Чем отличается пламегаситель от катализатора
Перейти к содержимому

Чем отличается пламегаситель от катализатора

  • автор:

Чем отличается катализатор от пламегасителя?

Каждый современный автомобиль имеет систему отвода выхлопных газов, которая обеспечивает максимально быстрое и без утечек удаление из машины отработанных газов, соединенных в единый поток. С целью минимизации содержания в выхлопных газах вредных для окружающей среды газообразных компонентов, в выхлопной системе устанавливается специальное устройство – катализатор или каталитический нейтрализатор отработанных газов. От того, насколько исправным и полноценно функционирующим является катализатор, напрямую будет зависеть в каком виде продукты сгорания топлива будут выбрасываться в окружающую среду.

К числу основных функций катализатора относят:

Добиться максимально эффективного снижения содержания токсичных компонентов в выхлопе возможно при условии соблюдения стехиометрического соотношения топлива и окислителя (кислорода). Если же окись углерода (СО) не будет полностью удаляться из состава отработанных газов, то в воздух будет выбрасываться крайне токсичный угарный газ, который не имеет ни запаха, ни цвета, что обуславливает его печально известную «коварность». При наличии неисправной выхлопной системы и длительном вдыхании окиси углерода водитель такого авто может запросто «угореть» с летальным исходом – такие случаи и в наши дни не являются редкими.

Углеводороды, с которыми также борется катализатор, представляют иную опасность – накапливаясь в атмосфере такие газы провоцируют возникновение смога, что является особенно актуальной проблемой для больших мегаполисов. Оксиды азота, выбрасываемые неисправными выхлопными системами, также дополняют смог и выступают очень сильным раздражителем слизистых оболочек человека, вынужденного дышать токсичным «букетом» в черте города.

Таким образом, становится понятным, что наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля обеспечивает «чистоту» выбрасываемых им выхлопных газов в окружающую среду.

Как правило, катализаторы, которыми оснащаются современные автомобили имеют три составных элемента, обеспечивающих эффективную работу с каждой из основных разновидностей загрязнителей:

1) восстанавливающий катализатор на основе родия, предназначенный для восстановления оксидов азота (NOx) в безвредный азот;
2) окисляющий катализатор на основе платины и палладия, обеспечивающий окисление несгоревших углеводородов (СН) в водяной пар и окисление монооксида углерода (угарного газа СО) в диоксид углерода (углекислый газ СО2);
3) сбалансированная система управления, обеспечивающая динамический контроль за потоком выхлопных газов, что позволяет управлять системой впрыска топлива, при этом специальный кислородный датчик, называемый лямбда-зондом, передает информацию в бортовой компьютер относительно количества кислорода, содержащегося в выхлопе, на основании чего компьютер контролирует расход воздуха, подаваемого к топливу.

Современные катализаторы изготавливают металлическими или из керамики. Второй вариант является более доступным по цене, однако главным его недостатком является низкий уровень прочности, что может привести к повреждениям керамического катализатора на скачке или ухабине, да и попадание воды на раскаленную керамику в случае заезда в лужу также может стать причиной серьезных повреждений.

В любом случае необходимость замены катализатора на новый аналогичный узел чревата для автовладельца серьезными финансовыми тратами, по причине достаточно большой стоимости нового катализатора.

Что такое пламегаситель?

Большая цена вопроса замены вышедшего из строя катализатора на новый заставляет владельцев авто задумываться о более доступных альтернативных вариантах. Альтернативой катализатору является пламегаситель, имеющий на порядок меньшую стоимость.

Пламегаситель (стронгер) – это устройство, являющееся разновидностью резонатора функционально имеющее сходство с катализатором, однако более простой конструкции. Пламегаситель также обеспечивает обработку первичных потоков отработанных газов, поступающих в него из картера двигателя, и далее передающихся в основной резонатор выхлопной системы.

Функции пламегасителя:

Преимущества пламегасителя в сравнении с катализатором:

Главным недостатком пламегасителя является отсутствие у него функции, свойственной катализатору, т.е. способности нейтрализовать вредные компоненты выхлопных газов, таким образом, Ваш автомобиль станет экологически небезопасным.

Если Вы ищете, где можно произвести установку качественного и надежного пламегасителя, обращайтесь к нам. У нас Вы сможете не только приобрести сам пламегаситель, но и заказать его установку. Наши цены Вас приятно удивят.

Что лучше, универсальный катализатор или пламегаситель?

Каталитический нейтрализатор это компонент выхлопной системы, который выполняет очень важную функцию, а именно очищает выхлопные газы от вредных веществ, чтобы те не попадали в окружающую среду и не загрязняли её.

Катализатор представляет собой цилиндр, состоящий из множества мелких сот. Соты могут быть керамические или металлические, а их стенки покрыты слоем драгоценных металлов: платины, родия, палладия или золота. Именно драгоценные металлы, которыми покрыты соты в нейтрализаторе, выполняют функцию очистки проходящих выхлопных газов сквозь фильтр.

Что будет, если убрать катализатор?

  • Выхлопные газы будут иметь неприятный запах
  • Выхлопная система будет издавать неприятный звук

Чтобы избежать некоторых проблем, после удаления каталитического нейтрализатора, таких как шум и запах, то в таком случае рекомендуют установить – пламегаситель.

Что такое пламегаситель?

В отличие от нейтрализатора выхлопных газов, пламегаситель выполняет функции:

  • Разбивает поток выхлопных газов
  • Способен частично уменьшить уровень шума выхлопа
  • Уменьшает температурный уровень выхлопных газов, которые поступают из двигателя, чтобы снизить нагрузку на элементы выхлопной трассы

В отличие от автомобильного катализатора, пламегаситель не препятствует прохождению выхлопных газов. Благодаря его строению, он помогает снизить нагрузку на двигатель и значительно увеличить его мощность, так как пропускная способность выхлопной системы будет увеличена.

Что даёт установка пламегасителя?

Установив пламегаситель на место каталитического нейтрализатора, он даст Вам:

  • Увеличение мощности автомобиля
  • Шумоподавление
  • Уменьшается расход топлива

Сравнение катализатора с пламегасителем.

Разобравшись, что даёт каталитический нейтрализатор и пламегаситель в выхлопной системе транспортного средства, можно сравнить данные компоненты.

Преимущества в замене катализатора н пламегаситель:

  • Так как пламегаситель имеет высокую пропускную способность, можно будет не переживать о его загрязненности, как в каталитическом нейтрализаторе
  • Данная процедура по замене катализатора на пламегаситель осуществляется единожды
  • Ошибка по катализатору не будет появляться
  • Присутствует возможность изменить звук выхлопной системы
  • Даёт шанс увеличить срок эксплуатации двигателя авто
  • Потребление топлива транспортным средством слегка уменьшиться

Недостатки замены катализатора на пламегаситель:

  • Иногда требуется перепрошивка системы ЭБУ
  • Так как пламегаситель не выполняет функций по очистке выхлопных газов, то будет присутствовать неприятный запах выхлопа
  • Установка пламегасителя в автомобиль, является вполне сложной операцией, которая имеет свою цену, где для многих она является высокой

Наш автосервис «Лёха Выхлоп» находится по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор 1, и на протяжении 15 лет мы специализируется на обслуживании выхлопных систем транспортных средств. Одно из наших самых популярных направлений в тюнинге это замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель.

Цена будет меняться в зависимости от характеристик автомобиля, сложности выполняемой работы и выбранного компонента для автомобиля.

В нашем сервисе «Лёха Выхлоп» для Вашего авто проведут полную компьютерную диагностику выхлопной расы, чтобы убедиться в работоспособности всех компонентов выхлопа, и обнаружить, даже малейшую неполадку, чтобы после её устранить.

Читайте также

Активный выхлоп Thor (Тор)

Активным выхлопом принято называть электронную систему, которую устанавливают в выхлоп автомобиля, чтобы появилась возможность изменять стиль звука и его громкость во время эксплуатации автомобиля. Наша компания «Лёха Выхлоп» уже более 15 лет специализируется на тюнинге выхлопных систем. Мы располагаемся по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1. Система Тор (Thor). Thor — система активного выхлопа, которая может иметь один или два, достаточно мощных динамика. Динамики имеют корпус, который напоминает…

Раздвоение выхлопной системы.

На протяжении нескольких десятилетий автомобили усовершенствовали при помощи тюнинга выхлопной системы транспорта. При помощи тюнинга, можно добиться изменений характеристик в системе выхлопа, чтобы раскрыть её потенциал в полной мере. Мы всегда ждем Вас в нашем специализированном автосервисе «Лёха Выхлоп» по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1. Ждем Ваших вопросов и уточнений по телефону: 8-903-129-20-00. Раздвоенный выхлоп. Тюнинг выхлопной системы для раздвоения выхлопа проводится для того, чтобы добиться: Изменения…

Катализатор или пламегаситель

По своей сути, пламегаситель является удобной альтернативой катализатору. Он подходит по всем стандартам к автомобилю с любым типом двигателя.

Часто он устанавливается вместо сломанного катализатора. Диагностика катализатора своими руками довольно проста. На его поломку указывают следующие факторы:

  • Появление на экране датчика кода ошибки в работе выхлопных систем
  • В месте расположения каталитического нейтрализатора то и дело раздаются посторонние звуки и грохот
  • Резкие запахи от выхлопов. Также меняется цвет дыма
  • Неполадки с тахометром: показатели прибора то и дело меняются
  • Резкое снижение мощности автомобильного двигателя

В этом случае требуется сменить катализатор. Обманка является способом продлить срок службы обновлённой системы выброса выхлопов.

Нужно ли ставить пламегаситель вместо катализатора?

Наиболее экономичным вариантом является создание пламегасителя на базе катализатора. Основой могут послужить как универсальные катализаторы, так и традиционные.

Изготавливаются они по следующей схеме:

  • Сначала мастер вскрывает корпус катализатора, разрезая его с помощью болгарки;
  • Производится зачистка изнутри от остатков керамики;
  • К корпусу присоединяется труба (ставится поперёк);
  • Производится изоляция внутреннего пространства. Чаще всего, используется базальтовая вата в качестве наиболее удобного шумопоглощающего материала

Стоит отметить, что самодельные пламегасители не очень хорошо подходят для выхлопных систем автомобиля. По этой причине лучшим выходом будет купить пламегаситель в Москве. Вы можете выбрать любую подходящую модель в нашем каталоге, который найдёте на сайте компании.

Также у многих возникнет вопрос: стоит ли менять катализатор на пламегаситель? В этом случае специалисты советуют делать это автовладельцам, у которых автомобиль оснащён изношенной и приходящей в негодность ДВС. В этом случае риск рецидива будет многократно возрастать, а попадающий в катализатор не сгоревший бензин, в конце концов, сломает его.

Какой фирмы пламегаситель лучше выбрать

Наиболее востребованными и ходовыми на рынке считаются пламегасители от производителей AWG и MG-Race. Среди автовладельцев отмечается их долговечность и удобство в использовании.

Пламегасители от данного производителя широко используются многими автоконцернами, в том числе и признанными автогигантами, такими, как Ауди, БМВ, Ниссан, Тойота и другие.

Сколько стоит пламегаситель

Пламегасители от ведущих производителей вы можете найти в каталоге на нашем сайте, воспользовавшись удобной навигацией. Также вы можете подъехать к одному из наших автосервисов, в которых вам и подберут пламегаситель необходимой модели.

катализатор обманка

Многие автовладельцы не могут определиться, что лучше поставить в машину — катализатор или пламегаситель. Также часто волнует вопрос о законности установки пламегасителя вместо катализатора и экологических нормах установленных Правительством РФ на содержание CO и CH в выхлопных газах автомобиля (возможности легального прохождения контроля токсичности выхлопа).

В Российской Федерации разрешено использование пламегасителей. Нормы на CO/CH в России существенно мягче по сравнению с европейскими. Любая машина без катализатора с исправно работающим двигателем спокойно укладывается в российский норматив на CO/CH.

катализаторы универсальные

По своей конструкции пламегаситель является одним из видов резонатора. Этот элемент выпускной системы автомобиля в первую очередь встречается с потоком исходящих из двигателя отработанных газов и поэтому он должен быть прочным и жаростойким. Действительно, скорость и температура отходящих газов двигателя достаточно большие и очень важно максимально охладить и затормозить их до попадания в резонатор.

Для снижения стоимости ремонта многие автосервисы самостоятельно изготовляют пламегасители на базе старого корпуса катализатора. Технология создания самодельного изделия обычно выглядит следующим образом:

  • Корпус катализатора разрезается и из него извлекаются остатки керамики;
  • Вдоль корпуса ставится перфорированная труба;
  • Промежуток между трубой и корпусом прокладывается шумопоглощающим материалом, обычно базальтовой ватой.

Самодельные пламегасители зачастую плохо гасят шум, а дешевый наполнитель, который используется при их изготовлении прогорает уже после первого года эксплуатации машины. В итоге появляется тарахтящий звук, наподобие всем хорошо знакомого звука работающего двигателя автомобиля «Волга».

Всех выше перечисленных недостатков лишены заводские изделия брендов AWG и MG-Race. Они прошли необходимую сертификацию и проверку временем в российских дорожных условиях эксплуатации.

Если у Вас старый автомобиль с довольно изношенным ДВС, то устанавливать на него новый катализатор невыгодно. Избежать попадания масла двигателя в катализатор в таком случае невозможно, а это существенно снижает его ресурс. Также крайне опасны для конвертера сбои в системе зажигания. Не сгоревший бензин начинает скапливаться в катализаторе, где впоследствии сгорает, разрушая его. Во всех подобных случаях целесообразней использовать пламегасители, которые выгодно отличаются ценой и надежностью.

Пламегаситель или катализатор: плюсы и минусы

Lorem ipsum – псевдо-латинский текст, который используется для веб дизайна, типографии, оборудования, и распечатки вместо английского текста для того, чтобы сделать ударение не на содержание, а на элементы дизайна. Такой текст также называется как заполнитель.

  • Главная
  • Справка
  • Пламегаситель или катализатор: плюсы и минусы

Даже самый качественный каталитический нейтрализатор выхлопных газов автомобиля рано или поздно приходит в негодность, и сразу встает вопрос: как правильно поступить и чем его заменить.

В первую очередь нужно грамотно избавиться от неисправного устройства, а для этого работают пункты приема катализаторов в крупных городах России от компании Katalizator-Group, где б/у нейтрализаторы скупают по очень выгодной цене.

Взамен демонтированного ката большинство владельцев автомобилей решаются на установку альтернативного устройства – пламегасителя или ищут другие варианты замены. Идеальный вариант – поставить на место отработанной детали оригинальный катализатор, но это очень дорого и даже если продать б/у катализатор в скупку, и получить материальную компенсацию, этот вариант останется самым дорогостоящим. Тем более что не всегда автокаты выходят из строя лишь по окончании срока годности, новый катализатор остается таким уязвимым к некачественному бензину, ударам и прочим факторам, ускоряющим его разрушение.

Варианты замены катализаторов

Универсальный катализатор дешевле, чем оригинальная установка и подходит для установки в выхлопную систему сразу нескольких моделей авто, а если сдать б/у катализатор в пункт приема, то можно частично компенсировать расходы. Универсальный кат бывает двух видов:

  • укомплектованный трубами и коллектором, соответствующими для определенной модели авто
  • в виде картриджа с корпусом в виде металлического цилиндра с сотовыми внутренностями.

В первом случае достаточно снять отработанный кат и установить на его место универсальный, тогда как сменный картридж более трудоемкий в монтаже.

Пламегасительсамый распространенный способ замены каталитических нейтрализаторов, так как вполне законный, а устройство частично выполняет функции полноценного ката. Также роль играет материальная составляющая – установить пламегаситель можно очень недорого, в частности, если сдать в прием катализаторов старую установку и выручить за нее деньги.

Что такое пламегаситель (стронгер)

По сути, пламегаситель является разновидностью резонатора, но с некоторыми функциями каталитического нейтрализатора, за исключением окисления токсичных веществ выхлопных газов.

Пламегаситель обрабатывает первичные потоки выхлопа из картера силового агрегата, попадающие затем в главный резонатор выхлопной системы.

Пламегаситель тормозит прямые потоки отработанного газа, частично охлаждает его и выполняет функции шумоизоляции. Так как конструкция стронгера довольно проста, выхлоп получает меньшее сопротивление на выходе, что положительно сказывается на мощности мотора и общей динамике авто. Это особенно ценится приверженцами автотюнинга. Но главной причиной замены автоката пламегасителем является простота установки, и если продать катализатор, цена его значительно сократится.

Но не все пламегасители одинаково качественны и некоторые из них очень быстро выгорают. Базовым требованием к качеству стронгера является корпус устройства, который должен быть выполнен из двух слоев стали с противокоррозийным покрытием. Не стоит «бросаться» на низкую стоимость строгеров китайского производства, так как они очень быстро прогорают, и вам вновь придется его менять.

Плюсы и минусы стронгеров

К несомненным преимуществам качественного пламегасителя вместо оригинального катализатора нужно отнести:

  • увеличение производительности мотора до 5 л.с.
  • приемлемая стоимость изделия
  • устойчивость к быстрому прогоранию и коррозии

При установке стронгера вместо ката также стоит учесть, что:

  • выхлопная система авто быстрее износится
  • для новых моделей при установке пламегасителя придется менять программу ЭБУ и настраивать ее под Евро-2
  • автомобиль со стронгером не отвечает эко-нормам большинства стран, и если планируется выезд за границу, то вариант с пламегасителем не подходит.

В целом установка пламегасителя это вполне разумный компромисс, так как вообще без нейтрализатора выхлопа ездить не рекомендуется, стронгер станет одной из самых недорогих альтернатив, тем более что всегда можно удешевить покупку этого устройства, если продать старый катализатор в скупку от компании Katalizator-Group.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *