Как выбрать амортизаторы, и какие лучше: Kayaba, Monroe, Bilstein
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Привычки человека, как правило, являются одним из основных факторов, влияющим на наши предпочтения при использовании чего-либо. Это в полной мере относится и к нам – автомобилистам, когда мы используем для установки на автомобиль, ту или иную запчасть, деталь.
Поэтому, не может быть однозначного ответа на вопрос автолюбителя о том, какие амортизаторы выбрать. И в данном случае, при выборе амортизаторов для своего автомобиля, каждый из нас руководствуется, только ему присущими причинами.
Равно, как и некорректным является, часто задаваемый вопрос, — какие амортизаторы лучше? Тот, кто всегда использовал амортизаторы Монро, например, с пеной у рта будет доказывать, что они лучше, чем амортизаторы плаза. И, наоборот.
Поэтому, не претендуя на роль истины при выборе амортизаторов, постараемся провести объективный обзор того, как и какие амортизаторы лучше выбрать. Ну, а окончательное решение при выборе амортизаторов, в любом случае остается за вами, уважаемые автомобилисты.
Просто у вас появится информация для сравнения разных амортизаторов, от которой можно отталкиваться, совершая выбор амортизаторов для авто.
Основные показатели при выборе амортизаторов
Амортизатор, являясь одним из основных элементов подвески автомобиля, оказывает влияние на показатели поведения авто во время движения, которые напрямую связаны с безопасностью движения.
Именно поэтому, при принятии решения о том, какие амортизаторы лучше, нужно смотреть не на их стоимость и бренд, а на результаты тестов, которые публикуются систематически.
Более того, выбирая амортизаторы для авто, не поленитесь и «побродите» по форумам автолюбителей для именно вашей модели авто. Любая характеристика амортизатора от компании производителя, для нас является субъективной.
А вот о том, какие они, всегда находящиеся на слуху амортизаторы: kayaba, bilstein, koni, sachs отзывы самих автомобилистов расскажут более объективно и непредвзято. Итак, вернемся к основным показателям при выборе амортизаторов.
Тормозной путь авто. Некачественные или неисправные амортизаторы играют злую шутку с автомобилем при торможении. Особенно, при наличии системы ABC. Амортизаторы противостоят раскачиванию автомобиля при срабатывании системы ABC.
Ведь во время движения ABC, то затормаживает, то отпускает колеса для предотвращения юза. При этом, авто не только замедляет движение, но и происходит его раскачка, то есть, постоянная нагрузка подвески. И, чем больше амплитуда такой раскачки, тем меньше эффективность от срабатывания тормозов. Как следствие: увеличение тормозного пути при экстренном торможении.
Результаты тестов при скорости 40 км/час, таковы:
- Амортизаторы Монро (Монро Original): тормозной путь – 8,5м.;
- Амортизаторы Каяба (Kayaba Exel-G): тормозной путь – 9м.;
- Амортизаторы bilstein (Бильштайн, серия B-4 ): тормозной путь – 8м.
По сути, разница небольшая, всего 0,5 метра. Но, ведь это расстояние до бампера переднего авто или человека на дороге, играет важную роль.
Прохождение крутых поворотов. И не только. Сюда же можно отнести и резкий маневр при объезде препятствия на дороге. Центробежная сила, при прохождении поворота создает крен кузова автомобиля. Соответственно, меняется давление в шинах, и как следствие, меняется сцепление с дорогой.
Колеса приподнимаясь, пытаются оторваться от дороги. Результат – потеря траектории и… снос с дороги или переворот. Вот здесь и важна роль амортизаторов, которые снижают действие центробежной силы на кузов, не давая колесам оторваться от дороги.
Испытания показали снос задней оси авто на 90 градусов:
- амортизаторы монро при скорости 48 км/час;
- амортизаторы каяба при скорости 52 км/час;
- амортизаторы бильштайн при скорости 59 км/час.
Устойчивость авто на неровной дороге. Собственно, это и есть основная задача амортизаторов автомобиля. Во время движения, от работы пары: амортизатор – пружина, как раз и зависит устойчивость автомобиля.
Амортизатор гасит колебания, а пружина служит для смягчения ударов от неровностей дороги. По сути, к амортизаторам каяба, бильштайн и монро, в этом показателе претензий нет. Автомобиль практически одинаково «держит» дорогу.
Общий комфорт при движении. Этот показатель является субъективным. Поэтому, его вы сможете применить только тогда, когда сами испытаете на себе комфортность при движении с теми или иными амортизаторами.
В заключении, уважаемые автолюбители, исключительно субъективные выводы. Безопасность движения, подразумевается по умолчанию.
Хотите ездить быстро, управляемо и резко – ваш выбор, амортизаторы Бильштайн. Придется терпеть жёсткость и тряску. Хотите ехать комфортно, на большие расстояния – ваш выбор амортизаторы Монро. Если же, вы склонны к компромиссным решениям при выборе, то ваши амортизаторы Каяба.
Делайте свой, правильный выбор амортизаторов, дамы и господа.
Как выбрать амортизаторы, и какие лучше: Каяба, Монро, Бильштайн?
Соглашение о конфиденциальности
Привычки человека, как правило, являются одним из основных факторов, влияющим на наши предпочтения при использовании чего-либо. Это в полной мере относится и к нам – автомобилистам, когда мы используем для установки на автомобиль, ту или иную запчасть, деталь.
Поэтому, не может быть однозначного ответа на вопрос автолюбителя о том, какие амортизаторы выбрать. И в данном случае, при выборе амортизаторов для своего автомобиля, каждый из нас руководствуется, только ему присущими причинами.
Равно, как и некорректным является, часто задаваемый вопрос, — какие амортизаторы лучше? Тот, кто всегда использовал амортизаторы Монро, например, с пеной у рта будет доказывать, что они лучше, чем амортизаторы плаза. И, наоборот.
Поэтому, не претендуя на роль истины при выборе амортизаторов, постараемся провести объективный обзор того, как и какие амортизаторы лучше выбрать. Ну, а окончательное решение при выборе амортизаторов, в любом случае остается за вами, уважаемые автомобилисты.Просто у вас появится информация для сравнения разных амортизаторов, от которой можно отталкиваться, совершая выбор амортизаторов для авто.
Основные показатели при выборе амортизаторов
Амортизатор, являясь одним из основных элементов подвески автомобиля, оказывает влияние на показатели поведения авто во время движения, которые напрямую связаны с безопасностью движения.Именно поэтому, при принятии решения о том, какие амортизаторы лучше, нужно смотреть не на их стоимость и бренд, а на результаты тестов, которые публикуются систематически.Более того, выбирая амортизаторы для авто, не поленитесь и «побродите» по форумам автолюбителей для именно вашей модели авто. Любая характеристика амортизатора от компании производителя, для нас является субъективной.
А вот о том, какие они, всегда находящиеся на слуху амортизаторы: kayaba, bilstein, koni, sachs отзывы самих автомобилистов расскажут более объективно и не предвзято. Итак, вернемся к основным показателям при выборе амортизаторов.Тормозной путь авто. Некачественные или неисправные амортизаторы играют злую шутку с автомобилем при торможении. Особенно, при наличии системы ABC. Амортизаторы противостоят раскачиванию автомобиля при срабатывании системы ABC.Ведь во время движения ABC, то затормаживает, то отпускает колеса для предотвращения юза. При этом, авто не только замедляет движение, но и происходит его раскачка, то есть, постоянная нагрузка подвески. И, чем больше амплитуда такой раскачки, тем меньше эффективность от срабатывания тормозов. Как следствие: увеличение тормозного пути при экстренном торможении.Результаты тестов при скорости 40 км/час, таковы:
* Амортизаторы Монро (Монро Original): тормозной путь – 8,5м.;*Амортизаторы Каяба (Kayaba Exel-G): тормозной путь – 9м.;*Амортизаторы bilstein (Бильштайн, серия B-4 ): тормозной путь – 8м. По сути, разница небольшая, всего 0,5 метра. Но, ведь это расстояние до бампера переднего авто или человека на дороге, играет важную роль.
Прохождение крутых поворотов. И не только. Сюда же можно отнести и резкий маневр при объезде препятствия на дороге. Центробежная сила, при прохождении поворота создает крен кузова автомобиля. Соответственно, меняется давление в шинах, и как следствие, меняется сцепление с дорогой.
Колеса приподнимаясь, пытаются оторваться от дороги. Результат – потеря траектории и… снос с дороги или переворот. Вот здесь и важна роль амортизаторов, которые снижают действие центробежной силы на кузов, не давая колесам оторваться от дороги.
Испытания показали снос задней оси авто на 90 градусов:
*амортизаторы монро при скорости 48 км/час;*амортизаторы каяба при скорости 52 км/час;*амортизаторы бильштайн при скорости 59 км/час.
Почему надо менять амортизаторы? Существует несколько причин замены амортизаторов. К примеру, если вовремя не поменять разбитые отбойники – ведь в таком случае амортизатор работает «на износ», что значительно сокращает срок его службы. К тому же, своевременно поменять отбойники обходится значительно дешевле, чем замена амортизаторов. Второй весомый нюанс – деформация или нарушение целостности верхней опоры. Ситуация такая же, как с отбойниками – вовремя сделанная профилактика или замена верхних опор продлевает срок службы амортизатора. К тому же, в самой конструкции амортизаторов наиболее аварийными считаются сальник штока и клапанный механизм – детали, требующие постоянного пристального внимания. Причин такой вынужденной бдительности также несколько – неправильная установка во время сборки, неправильная эксплуатация, и даже неизбежный и необратимый процесс изнашивания и старения. Соответственно, чтобы избежать крупных проблем – расходы на капремонты и пр. – замену амортизаторов Kayaba лучше всего проводить на специально оборудованных станциях технического обслуживания.
Диагностика. Автовладельцы со стажем знают, как ориентировочно проверить состояние амортизаторов Каяба – это может быть и визуальный осмотр, и элементарное раскачивание автомобиля (если после надавливания на любую сторону кузова последний медленно занимает свое первоначальное положение, значит, все ок), а на СТО это уже может быть стендовая диагностика, проверка степени нагрева, и т.д. Конечно, самостоятельная «диагностика на глаз» — это метод, заслуживающий наименьшую степень доверия. Ведь иногда даже специалисту бывает сложно без помощи специального оборудования и техники определить степень серьезности неисправности. Поэтому оптимальным и наиболее результативно точным вариантом является стендовая диагностика на СТО — шок тестеры определяют рабочий ресурс амортизаторов без разборки автомобиля. Существует два способа такой проверки. При первом колеса тестируемого автомобиля устанавливают на шок тестеры стенда (рабочие площадки). Второй вариант — на стенде тестируют снятый амортизатор и измеряют величину демпфирующего усилия.
Ремонт и замена амортизаторов. Замена передних амортизаторов Kayaba – дело скрупулезное, но, если честно, не очень сложное, вполне под силу сведущему автолюбителю. Для этого всего лишь стоит иметь хороший набор инструментов (ключи, рычаги, прокладки, пр) и необходимые знания о структуре и строении амортизатора. Сборка запчастей после замены амортизатора KYB происходит в обратном раскручиванию порядке. Кроме того, в помощь мастеру есть специальные метки на крышках – L (left) и R (right), которые указывают направление установок по отношению к кузову автомобиля. Да, и очень важная деталь – болты затягиваются окончательно, только когда машина стоит на колесах, то есть под давлением собственного веса. Впрочем, самым правильным вариантом будет довериться специалистам автосервиса, и перепоручить такую важную процедуру, как замена переднего амортизатора, именно им.
Замена задних амортизаторов осуществляется так же, ничего сложного нет. По желанию, можно даже посмотреть в интернете видео руководство «замена заднего амортизатора» на YouTube (хорошо, что практически вся необходимая информация есть в свободном доступе).
В целом, главной задачей амортизаторов Каяба является поглощение разного типа колебаний, которые воздействуют на кузов автомобиля через элементы подвески. Различные конфигурации подвески в современных автомобилях, в свою очередь, определяют разные конструктивные особенности амортизаторов. К примеру, стойка стабилизатора устанавливается вместе с пружинной подвеской – они устанавливаются единым блоком, вместе с упругим элементом. Очень практичными в процессе эксплуатации зарекомендовали себя разборные стойки. Замена стойки амортизатораKayaba в таком случае не представляет никаких трудностей – специальный картридж, как один из видов амортизатора, позволяет заменить в стойке непосредственно сам демпфирующий элемент.
Тем не менее, стоит помнить несколько важных правил, касающихся замены стоек Каяба. К примеру, стойки не стоит менять поштучно – рабочие параметры «новой» и «уже бывшей в пользовании» будут отличаться, что крайне негативно скажется на управляемости машиной. Кроме того, иногда замена стойки (только стойки) проблемы не решает. Имеется ввиду, что перед установкой новых элементов все же стоит проверить прочие элементы, то есть провести комплексную диагностику (пыльники и отбойники, резиновые втулки и шаровые опоры, пр.)
Ну и, наверное, не лишним будет напомнить, что перед установкой амортизатор обязательно надо прокачать – это существенно поспособствует полноценной работе автомобильной установке и не позволит преждевременно оборудованию выйти из строя до окончания положенного срока.
Амортизаторы: Kayaba, Sachs, Bilstein (B4), Monroe… Дилемма выбора (( I need help…
Всем привет.
Нужна помощь «бывалых», которые уже вставали перед аналогичным выбором…
Не пережили зимы задние аморты (((
Собственно и время их уже пришло.
Обилие производителей на рынке загоняет в тупик(((
Собственно выбирать приходится из трех (четырех) производителей : KAYABA, BILSTEIN, MONROE и SACHS
Все аморты газ-масло.
Ещё больше в смуту вводит ППД… Действительно ли не подойдут обычные аморты на ППД?
Больше склоняюсь в сторону KAYABA и BILSTEIN (В4)…
Но говорят что «билли» уже не те, типа «варят» их румыны и качество не то, что раньше…
А раньше я ставил их себе на Гольфа — так нареканий не было…
KAYABA…
Стоят у друга на Авео — вроде бы нормально…
SACHS…
Недавно товарищ поставил себе на задок новые (его старые тоже приказали долго жить (чуть раньше моих))
Но пока о надёжности сказать нечего…
Ну и MONROE
Поставщик сказал, что типа такие ставят на заводе (сборка-то у меня украинская.)
Но почему-то вот именно к МОNROE у меня душа не лежит((
Пробег: 132 000 км
14 февраля 2014 Метки: расходники
Поделиться:
Skoda Fabia 2006, двигатель бензиновый 1.4 л, 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Skoda Fabia, 2001
Skoda Fabia, 2004
Лодейное Поле
Skoda Fabia, 2005
Skoda Fabia, 2004
Комментарии 155
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Несуществующий пользователь
Без машины
Самая настоящая лотерея, вот на все 100, каябу на зад менял 5 раз, не прошли все они и 10 тыс, больше ее не поставлю . На перед один раз каяба прошла 50, можно наверно было не менять, но поменял поставил такие же, 15 тыс и здравствуй лодочка на дороге. Не важно какие, чисто как карта ляжет, управление на каябе супер, пока они работают ( хотя здесь пишут что они мягче чем саксы или ещё что, но это видимо что касается Шкоды, потому что на мое авто они жёстче чем остальные, отсюда и управляемость), но так как они дохнут, буду ставить сакс, а дальше посмотреть, там тоже можно на дерьмо наткнуться, чисто как повезёт
В итоге я поставил бильштайн, с ними и продал)))
Саксы стояли 12 лет, пробег 159000 сменил их на кони, честно сказать до сих пор рабочие, выглядят мощно, зря менял! Только пружины нужно было заменить, просел и.
Проехал на Bilstein В6 больше 45 тыс. км., пока все ок
Ребята, поменял сегодня передние стойки… Monroe 2007 года, отъездили они 200 тыщ и 11 лет, правая потекла год назад, и цельный год я на ней гонял, и ничего!) Наконец поменял сегодня, на… МОНРО)
Я езжу на Mercedes-Benz E-class (W124)
Пост не актуальный для автора, пишу ребятам, которые реально выбирают между этими брендами:
1) во-первых, посмотрите на стоимостью Bilstein, Вас не удивляет, что они в два раза дороже, любого неоригинального мартера?;
Думаете это просто фирма за значок берет?
2) наезжаю 75 тыс. в год, так вот: для меня реально загадка, почему это кайаба — это «the best of the best»?
Прошли они 25 тыс. (куплены у официального дестребьютора) и как бы всеееее…
Мягкие, хлюпкие реально для людей которые 5 км и то по автобану гоняют;
3) Монро — не амортизаторы;
4) Сакс — лично проверены: за свои деньги рррровно 50 тыс. км.(это средний срок службы Нормальных амортизаторов) и автомобиль стал терять в устойчивости;
Итого:
1)если вы извращенец, то можете, как в случае с фабией купить мартеры за пол цены авто и гонять радостно — это Bilstein;
2)Если вы хотите всем рассказывать на каких японских мартерах вы гоняете и на брюхе в кювете всем показывать KYB — то KYB;
3) Если хотите прикольнуться — Monroe;
4) Если хотите нормальную пропорцию цена/качество — Sacs;
P.s: лучше Bilstein нет;
Бильштайн у отца после 20к потекли на шкоде, хотя ездит он у меня плааавненько), на форде застучала, тоже Бильштайн через 15 тыщ… мож не фортануло… к ребятам заскочил в сервис, уже 7 лет работают, говорят ни бильштайн ни каяба не бери, чет говорят последнее время не айс люди приезжают…
Minskglassmaster
Пост не актуальный для автора, пишу ребятам, которые реально выбирают между этими брендами:
1) во-первых, посмотрите на стоимостью Bilstein, Вас не удивляет, что они в два раза дороже, любого неоригинального мартера?;
Думаете это просто фирма за значок берет?
2) наезжаю 75 тыс. в год, так вот: для меня реально загадка, почему это кайаба — это «the best of the best»?
Прошли они 25 тыс. (куплены у официального дестребьютора) и как бы всеееее…
Мягкие, хлюпкие реально для людей которые 5 км и то по автобану гоняют;
3) Монро — не амортизаторы;
4) Сакс — лично проверены: за свои деньги рррровно 50 тыс. км.(это средний срок службы Нормальных амортизаторов) и автомобиль стал терять в устойчивости;
Итого:
1)если вы извращенец, то можете, как в случае с фабией купить мартеры за пол цены авто и гонять радостно — это Bilstein;
2)Если вы хотите всем рассказывать на каких японских мартерах вы гоняете и на брюхе в кювете всем показывать KYB — то KYB;
3) Если хотите прикольнуться — Monroe;
4) Если хотите нормальную пропорцию цена/качество — Sacs;
P.s: лучше Bilstein нет;
Вы не правы ставил монро на фьюжен отездил 50 тыс так и продал нового хозяина знаю ездит до сих пор проблем нет с завода на шкоде стоят монро видел надпись и только начала сопливить правая передняя заказал монро задние еще ездят пробег 122
Я езжу на Alfa Romeo 147 GTA
Minskglassmaster
Пост не актуальный для автора, пишу ребятам, которые реально выбирают между этими брендами:
1) во-первых, посмотрите на стоимостью Bilstein, Вас не удивляет, что они в два раза дороже, любого неоригинального мартера?;
Думаете это просто фирма за значок берет?
2) наезжаю 75 тыс. в год, так вот: для меня реально загадка, почему это кайаба — это «the best of the best»?
Прошли они 25 тыс. (куплены у официального дестребьютора) и как бы всеееее…
Мягкие, хлюпкие реально для людей которые 5 км и то по автобану гоняют;
3) Монро — не амортизаторы;
4) Сакс — лично проверены: за свои деньги рррровно 50 тыс. км.(это средний срок службы Нормальных амортизаторов) и автомобиль стал терять в устойчивости;
Итого:
1)если вы извращенец, то можете, как в случае с фабией купить мартеры за пол цены авто и гонять радостно — это Bilstein;
2)Если вы хотите всем рассказывать на каких японских мартерах вы гоняете и на брюхе в кювете всем показывать KYB — то KYB;
3) Если хотите прикольнуться — Monroe;
4) Если хотите нормальную пропорцию цена/качество — Sacs;
P.s: лучше Bilstein нет;
бИЛЬШТАЙН гавно- потеклиии сразу через 6000 км. Видать далеки вы от автомобиля
Обзор амортизаторов Bilstein, Kayaba, Monroe
В данной статье мы решили постараться ответить на часто задаваемый вопрос: «Какие амортизаторы выбрать?». Однозначно ответить на это никто объективно не сможет, ведь привычки любого человека — это один из самых неотъемлимых факторов, оказывающих влияние на выбор и предпочтения в момент приобретения чего либо. Исключением не являются и автомобилисты, если вы устанавливаете на свой автомобиль ту или иную марку запчастей.
Именно изза этого ни один настоящий профессионал не сможет дать вам однозначный ответ на вопрос «Какие аммортизаторы выбрать?». В этой ситуации у каждого предпочтения и ожидания индивидуальны.
Для примера можете представить, как человек использующий амортизаторы Монро будет доказывать человеку, что амортизаторы плаза хуже. Хотя он ни разу даже в руках их не держал. А если даже этот человек на них и ездил, то возможно по его стилю вождения плаза не совсем подошла, но не вы же понимаете, что стили вождения его и ваше не будут совпадать.
Мы бы хотели максимально подробно обозреть наиболее популярные модели амортизаторов, для того, чтобы вы сами могли сделать окончательное решение. Согласить, получив информацию про разные амортизаторы уже будет возможно отолкнуться при выборе наиболее подходях моделей для вашего автомобиля.
Какими же показатели должны быть основными в момент выбора?
Амортизатор — это пожалуй самый основной элемент подвески автомобиля, он оказывает основное влияние на характер поведения транспортного средства на дороге в движении. Это напрямую связанно с безопасностью в пути.
В связи с этим, принимая решение в момент выбора амортизаторов необходимо обращать внимание не на цену и бренд, а на результаты тестирования, заявленные производителем. Еще правильным будет почитать форумы любителей вашей марки авто. Там часто люди пишут свои отзывы о тех или иных запчастях. Прочитав их может выресоваться среднея оценка о конкретных моделях, будь то kayaba, bilstein, koni или sachs.
И так, вернемся к основным харрактеристикам, заявленных производителями.
Тормозной путь автомобиля. Плохие или изношенные амортизаторы увеличивают этот важнейший показатель. В особенности это касается автомобилей, оснащенных системой ABC. Амортизатор обязан предотвращать раскачивание транспортного средства во время экстренного торможения. ABC в момент резкого нажатия на педаль тормоза то блокирует колеса, то их отпускает, это служит гарантом того, что колеса не пойдут в юз. Тормозной путь конечно уменьшается значительно, но побочно происходит раскачивание с которой должны справляться качественные аммортизаторы. В случае если в вашей подвеске есть изъяны, амплитуда раскачивания будет увеличиваться и в следствии увеличится тормозной путь.
Результаты тестов, заявленные производителями:
Амортизаторы марки Монро (Монро Original): их тормозной путь составил – 8,5м.;
Амортизаторы марки Каяба (Kayaba Exel-G): их тормозной путь составил – 9м.;
Амортизаторы марки bilstein (Бильштайн, серия B-4 ): их тормозной путь составил – 8м.
Казалось бы разница в 0,5 метра совсем не большая. Но задумайтесь, это же расстояние может спасти чейто задний бампер или даже жизнь пешехода!
Экстримальные маневры. Тут можно отнести ситуацию когда вы обходите внезапно возникшие припятствия на дороге. В момент таких ситуаций центробежная сила заставляет ваш автомобиль крениться. Соответственно меняется сцепление с дорогой. Связано это на прямую с тем, что одна из сторон приподнимается и пытается оторваться от дорожного покрытия. Результат может быть весьма плачевным — снос с дороги или минимум — потеря траектории. Качественные аммортизаторы способны максимально снизить действие центробежной силы.
Данные с испытаний на снос задней оси автомобиля:
амортизаторы марки монро на скорости 48 км/час;
амортизаторы марки каяба на скорости 52 км/час;
амортизаторы марки бильштайн на скорости 59 км/час.
Вот два результата тестов, которые предоставляют возможность более четко нарисовать себе картину о амортизаторах. Помните, что безопасная езду вы должны обеспичивать себе лично!
Вашему вниманию предлогаем более подробный обзор Амортизаторы Kayaba и процесс увеличения дорожного просвета