Как снять рычаг бмв е36
мы и наши партнеры используем файлы cookie для отображения персонализированной рекламы, а также для профилирования и измерения. Вы согласны?
OK NO Cookie policy
Сделай сам
- автомобилем :
- BMW :
- 3 серии : Неудачная замена рычага переключения передач
BMW 3 серии — Видео-урок
Модель: BMW 3 серии E36 — Годы 1990-2001
Часть: Коробка передач
эксплуатация: Неудачная замена рычага переключения передач
Замена рычага переключения передач очень трудоемкая операция, так как необходимо разобрать весь редуктор в сборе. Поместите автомобиль на мост и начните снимать защиту, а затем различные болты, которые удерживают коробку передач на якоре. Однако перед этой операцией необходимо освободить компоненты трансмиссии. После снятия коробки передач теперь можно снять рычаг переключения передач. Начните извлекать резиновый защитный колпачок из туннеля, который необходимо снять с рычага, предварительно сняв ручку выше. Используя плоскогубцы с длинными губками, снимите упор у основания рычага, а затем снимите его с опоры.
Опубликовано 11 Июль 2023 by Scegli Auto
часто задаваемые вопросы
- Serie 3 2012-2019 — Что делать, если не работает коробка автомат на БМВ 3 серии F30?прочитать ответ
- Serie 3 2012-2019 — Сколько стоит замена масла АКПП на BMW 320d?прочитать ответ
- Serie 3 1998-2006 — Почему блокируется АКПП BMW 3 серии?прочитать ответ
- Serie 3 2005-2013 — Сколько стоит масляный фильтр АКПП Bmw 3 серии e92?прочитать ответ
Как разобрать рулевую колонку на Опель Мерива
Давайте посмотрим, как разобрать рулевую колонку на Опель Мерива. Начинаем с демонтажа пластиковой накладки вокруг руля (с пластиковым рычагом), затем снимаем нижние пластиковые детали с руля. Специальным торцевым ключом открутите стопорные штифты, расположенные в нижней части рулевой колонки; снимите рулевую тягу (после освобождения двух концов) и приготовьтесь собрать новую деталь. Подсоединяем новую рулевую тягу к кузову автомобиля, затягиваем все такие же штифты и окончательно закрываем все пластиковой накладкой. Проверяем правильность функционирования изделия.
by Scegli Auto
больше видео
- Заменить ремень ГРМ на Ленд Ровер Фрилендер
Опубликовано 2 Ноябрь 2023 by Scegli Auto - Как отрегулировать ручник VW Polo
Опубликовано 1 Ноябрь 2023 by Scegli Auto - Как долить охлаждающую жидкость в БМВ 3 серии
Опубликовано 1 Ноябрь 2023 by Scegli Auto - Как снять плафон с мини
Опубликовано 1 Ноябрь 2023 by Scegli Auto - Как разобрать передние тормозные колодки Chrysler Pt Cruiser
Опубликовано 1 Ноябрь 2023 by Scegli Auto - Как разобрать оригинальную автомагнитолу на пежо 308
Опубликовано 1 Ноябрь 2023 by Scegli Auto - Как установить рейлинги на крышу на Fiat 500X
Опубликовано 31 Октябрь 2023 by Scegli Auto - Как разобрать фару Рено Клио
Опубликовано 31 Октябрь 2023 by Scegli Auto - Как снять центральный тоннель на Мерседесе С-класса
Опубликовано 31 Октябрь 2023 by Scegli Auto - Как разобрать мотор стеклоподъемника Фольксваген Туарег
Опубликовано 31 Октябрь 2023 by Scegli Auto
Для размещения рекламы на сайте Напишите info@scegliauto.com
ScegliAuto не несет ответственности за неточность данных в списках. Чтобы сообщить о какой-либо неточности или о вашем бизнесе (если вы владеете данным бизнесом), напишите по адресу info@scegliauto.com
Снятие и установка поперечного рычага
Поперечный рычаг разбирается. Если разбит шарнир или погнут поперечный рычаг, должна быть заменена вся деталь.
Снятие
Ослабить колесные болты на стоящем на земле автомобиле.
Отметить краской взаимное расположение диска и ступице колеса, чтобы впоследствии устанавливать отбалансированное колесо на прежнее место.
Поднять автомобиль и снять колесо.
Ввернуть колесный болт и закрепить на колесном болту и винтовой пружине, см. рисунок. При такой подвеске ступица не упадет после отворачивания болтов.
Отворачивать болт-2- шаровой опоры, пока он не упрется в амортизационную стойку.
Отвернуть нижние болты -1- крепления амортизационной стойки. Прочистить резьбовые отверстия проволочной щеткой.
Отвернуть центрирующий болт -2-, при этом отметить положение прокладочных шайб (с обеих сторон) для их последующей установки.
Отжать шаровую опору соответствующим съемником, например HAZET 779.
Вывернуть болты -1- из днища.
С верхней стороны отвернуть гайку шаровой опоры -2- на балке моста. Выбить шаровую опору пластмассовым молотком. Снять поперечный рычаг.
Установка
Перед установкой поперечного рычага тщательно промыть и обезжирить растворителем шейки шаровых опор и соответствующих приемных отверстий.
Обязательно заменять самоконтрящиеся гайки.
Вставить поперечный рычаг. Для установки гайки -6- на балке переднего моста отжать поперечный рычаг домкратом от шаровой опоры вверх. При этом пользоваться деревянной прокладкой.
Затянуть болты -8-, а также новую самоконтрящуюся гайку -6- моментом 50 нм.
Вставить снизу центрирующий болт -2-, соблюдая при этом правильное установочное положение прокладочных шайб (Рисунок W 4034). Навернуть новую самоконтрящуюся гайку и затянуть ее моментом 110 нм. (Рисунок W 3632) Привернуть амортизационную стойку снизу новыми болтами с моментом затяжки 110 нм. Болты имеют контровочное покрытие и после каждого отворачивания должны заменяться.
Затянуть новую самоконтрящуюся гайку -7- на наружной шаровой опоре поперечного рычага моментом 65 нм (Рисунок W 3641). Удалить проволочную подвеску.
Привернуть колесо, соблюдая сделанную при снятии маркировку. Опустить автомобиль и затянуть колесные болты перекрестно моментом 110 нм.
Замена шаровых в е36
Вобщем-то это дело обычное, несмотря на то, что рекомендовано производителем менять рычаги в сборе. Стоимость замены рычага намного выше чем шаровых, соответственно желающих менять только шаровые больше.
С такой постановкой вопроса едут на сервисы или в гараж, если есть чем перепресовывать всё это безобразие. За компанию также меняют тяги стабилизатора. После этого катаются, радуясь новой подвеске, но иногда не долго.
Что нужно для замена шаровых е36? Прежде всего новые шаровые. Они на рисунке. Это пара на один рычаг. Такая же нужна на второй. Те что покороче ставятся снаружи рычага (ближе к колесу, под ступицу). Те что подлиннее — на середину рычага под поперечную балку.
Сам процесс замены
Сперва, после снятия колеса, снимается рычаг при помощи обычных ключей, кувалды, подставки под край ступицы (например кирпича) и монтировки. Там всё понятно, кроме того, как сбить прикипевшее конусное соединение внешней шаровой к ступице. Вот тут и понадобится подставка под последнюю и кувалда (понятно, что если есть съёмник, то всё будет проще и правильнее). Зафиксировав жёстко ступицу и приоткрутив гайку до уровня болта сверху, сильно бьём по болту (шаровой) и гайке кувалдой. Должно пойти.
Остальное проблем не вызовет. Всё раскручивается при помощи ключей, WD, болгарики и нецензурных выражений.
Теперь, держа рычаг с шаровыми на руках, новички начинают задумываться и что дальше. Вариант завести на сервис самый простой. Стоить будет дёшево и смысл есть. Но это не всегда удобно. Второй вариант — есть чем выпресовывать и запресовывать. Здесь никого ничему учить не нужно, поскольку если у вас в гараже есть пресс, то и как с ним обращаться вы будете знать. И вариант третий, когда сделать нужно самому, а пресса нет — будем колхозить.
Если есть проставка (труба) подходящего диаметра, можно и выбить старые, и постараться аккуратно вбить новые, но перекосы здесь не допустимы. Как нельзя бить в центр новых шаровых. Вот почему самому, не имея опыта, с таким лучше не возиться.
Ещё есть такой момент, что внешние шаровые любят разбалтываться в рычаге, причём достаточно быстро после неправильной установки. Многие рекомендуют их приваривать снизу прямо к рычагу. Но — если рычаг нормальный, лучше брать усиленные шаровые и правильно их запресовывать без всяких молотков. Своё они должны будут отходить.
Сбор подвески в обратной последовательности затруднений не вызывает.
Передний рычаг е36
Как восстановить рычаг для тройки в кузове е36? Стоит подчеркнуть тот факт, что замена рычагов довольно затратная операция, за которую придется выложить немалую сумму денег в салоне. Что же стоит рассказать о том, как проделать такую операцию самостоятельно.
Что понадобится для ее проведения? Речь идет о следующих деталях: сайлентблок от Lemforder (код детали 1055902), внутренняя длинная шаровая от того же производителя (1053301), а также усиленная наружная шаровая от Meyle (316010003/ HD ).
Все вышеназванные детали выглядят так:
Детали для проведения ремонтных работ на рычаге е36
Перво-наперво стоит провести демонтажные работы. Надо снять сайлентблок. Для его снятия понадобится срезание резинки. После того как водитель срежет ее, можно будет избавиться от других остатков, воспользовавшись для этого съемником.
Сайлентблок переднего рычага е36
На фотографии видна метка и бобышка на серьге. По ней-то и нужно производить установку сайлентблока.
Стягивание остатков сайлентблока
Теперь стоит поработать с наружной шаровой. Стоит произвести выпресовку. Для этой процедуры стоит подготовить ее, срезав лишнее.
В результате всех мероприятий должна получиться показанная на картинке штука. С ней надо поступить так, чтобы впоследствии налезла оправка для выпресовки.
Выпресовывание наружной шаровой
С внутренней деталью нет никаких особенных проблем. Подобрав оправку, можно произвести выпресовку. Выпресовка остатков сайлентблока проводится из серьги. Для этого понадобится правильный подбор оправки.
Выпресовывание сайлентблока из серьги
Специалисты предлагают подвергнуть рычаг и серьгу таким процедурам, как пескоструйка, покраска. Только после проделывания вышесказанного можно приступать к запрессовке в рычаг шаровых новых, купленных в специализированном магазине. Потом надо запрессовать серьгу в новый сайлентблок. Натягивание сайлентблока на рычаг происходит вручную после его предварительной смазки.
Так выглядят все проделанные работы в конце
Рычаг е36 после ремонта
Теперь надо поставить новый рычаг на автомобиль, радуясь всем сэкономленным денежным средствам, которые можно будет потратить на что-то другое.
Добавлено: 21.10.2012 15:49