Течет масло из-под масляного фильтра: причины, что делать
Замена масла и масляного фильтра — это базовые процедуры, с которыми приходится сталкиваться каждому водителю. Сама система смазки устроена довольно просто, и нет проблем в ее обслуживании. Но и с ней могут возникать проблемы, заметные при осмотре двигателя. Одной из таких проблем является подтекание масла из-под масляного фильтра. Такая проблема может возникнуть как со старыми, так и с новыми моторами. В рамках данной статьи рассмотрим, из-за чего подтекает масло из-под масляного фильтра.
Оглавление: 1. Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях 2. Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях
Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях
Для старых автомобильных двигателей подтекание масла из-под фильтра может считаться нормальной ситуацией. Зачастую подтеки образуют на стыке фильтра по причине того, что маслонасос в таких двигателях не обладает редукционным клапаном.
Задача редукционного клапана маслонасоса — исключить вероятность превышения давления в системе. Особенно важно его наличие при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды. При отсутствии редукционного клапана масло не может пройти сквозь фильтр по причине высокой густоты, что приводит к выдавливанию масла.
В современных двигателях имеется система сброса избыточного давления, которая исключает вероятность описанной выше проблемы. Но актуальные для современных моторов неисправности также могут касаться и старые двигатели.
Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях
Если двигатель автомобиля новый, и у него возникает проблема с подтеканием масла, на то может быть целый ряд причин. Рассмотрим основные из них:
Грязный фильтр. Самая распространенная причина — это загрязнение масляного фильтра. Если маслу становится сложно проходить через фильтр, на нем могут возникать масляные подтеки. Это актуально для автомобилей, у которые не имеется или неправильно работает перепускной клапан, позволяющий маслу попасть в мотор без фильтрации, чтобы исключить масляное голодание;
Наиболее часто на практике причина подтекания масла из-под фильтра — это низкое качество самого фильтра или его неправильная установка. Именно на эту причину стоит обращать первоочередное внимание при поиске неисправности.
Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит и что делать водителю
В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители замечают течь масла из-под масляного фильтра. Данная проблема может быть актуальной как для владельцев достаточно старых автомобилей с большим пробегом, так и для относительно новых ДВС.
В первом случае течет масло в районе масляного фильтра по причине того, что маслонасос системы смазки может не иметь редукционного клапана, который не допускает превышения давления в системе. Чаще всего проблема проявляется после холодного пуска в зимний период, когда масло густеет в картере силового агрегата. Густой смазочный материал попросту не успевает пройти через фильтр, в результате чего происходит выдавливание масла.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему через сапун выдавливает масло. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах устранения такой поломки.
Что касается современных моторов, утечки по этой причине в норме не допускаются, так как наличие клапан сброса избыточного давления в конструкции современных систем исключает такую возможность. По этой причине течь масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится поводом для диагностики силового агрегата.
В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам течет масло с масляного фильтра, что делать, если обнаружена течь масла из-под крышки масляного фильтра или корпуса, а также как ее устранить.
Почему течет масло из-под масляного фильтра
Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.
- Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучший масляный фильтр для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах масляных фильтров, а также какой масляный фильтр лучше всего приобрести с учетом тех или иных особенностей.
В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.
Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.
Добавим, что очень часто во время монтажа автовладельцы и механики забывают смазать указанное выше уплотнительное резиновое кольцо на корпусе масляного фильтра моторным маслом. Это приводит к тому, что после закручивания фильтра возможно неплотное его прилегание, уплотнитель может деформироваться или размещаться с перекосом.
В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.
- Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра. Рост давления в системе смазки может возникать по разным причинам, начиная от значительного загустения смазочного материала в совокупности с превышением уровня масла и заканчивая определенными механическими неисправностями.
Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.
Заклинивание в закрытом положении приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д. Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.
- Еще одной причиной протечек, связанных с масляным фильтром, стоит выделить проблему с резьбой на штуцере, куда накручивается фильтр. Если резьба сорвана или повреждена, тогда при установке корпус фильтра не удается нормально затянуть, в результате масло будет выдавливаться. В такой ситуации необходимо менять штуцер или нарезать новую резьбу.
Также стоит выделить, что если масло подобрано неправильно, то есть становится слишком жидким или вязким, тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.
Отметим, что если водитель постоянно использует один и тот же тип масла, фильтр не загрязнен, никаких значительных изменений в погодных условиях не произошло, а также отсутствуют явные неисправности ДВС, тогда может иметь место факт заливки поддельного моторного масла в двигатель. Получается, некачественная смазка попросту не имеет заявленных свойств, в результате чего появляются течи.
Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная промывка системы смазки двигателя. Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.
Как устранить течь из-под масляного фильтра
Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.
При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев может практический каждый водитель в гаражных условиях.
Что касается более сложных неисправностей, к таковым можно отнести вышедший из строя редукционный клапан и поврежденную резьбу на штуцере для закрепления масляного фильтра. На практике чаще встречается проблема с клапаном, так что давайте отдельно заострим внимание на его проверке.
Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.
Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.
Подведем итоги
Как видно, для подтекания масла в районе масляного фильтра существует много причин. Проверять двигатель в процессе диагностики нужно поэтапно, то есть методом исключения. Параллельно во время поисков проблемы можно замерить давление в системе смазки при помощи жидкостного манометра, а также измерить компрессию в двигателе.
Снижение компрессии в цилиндрах укажет на возможный прорыв газов из камеры сгорания и рост давления в картере двигателя. Показания жидкостного манометра помогут быстрее определить отклонения по давлению в смазочной системе в случае их наличия.
Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.
Читайте также
Масло с сапуна: причина и решение проблемы Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Течь масла из-под клапанной крышки: причины и способы. Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.
Масло в свечных колодцах: причины возникновения и как. Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
Течь масла между двигателем и коробкой передач. Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Как заменить передний или задний сальник коленвала. Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.
Масло течет через сальники коленвала Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
Давит смазку или почему течет масло из-под масляного фильтра мотора
Ремонт
Автор Парфен Покрышкин На чтение 6 мин Просмотров 1 Опубликовано 28.12.2018 Обновлено 03.10.2022
Из-за чего обычно случается вытекание жидкости в замкнутой системе? Для простой аппаратуры, кроме как банального повреждения уплотнения или усохшей прокладки, иных причин и быть не может. Маслосистема автомобильного двигателя – узел сложный, давление в каналах непостоянно, масло не совсем чистое. Большое количество разъемных соединений только усугубляет обстановку, добавляя лишних баллов в пользу уязвимости.
Отчего и почему течет моторное масло из-под масляного фильтра после его замены
Фильтрующий элемент – компонент съемный. Корпусной фильтр монтируется путем навинчивая на резьбовой наконечник блока цилиндров. Закручивается до упора, чтобы торцевая резинка плотно прижалась к ответной поверхности на двигателе. Рекомендации по предельному моменту содержатся на боковой поверхности маслофильтра. Величина указана в виде пиктограммы градуированного доворота, который требуется осуществить после окончания легкого хода.
Неправильный монтаж фильтрующего элемента
Основная причина течи масла из-под масляного фильтра на новом моторе – несоблюдение предписания по предельному моменту. Смазку давит как при недовороте, так и при перезатяжке. В первом случае резинка попросту не выполняет задачу по уплотнению, поскольку не зажата между торцами, во втором – ее форма деформируется или резиновое изделие напрочь рвется.
Изначально отталкиваются от менее критичной точки зрения: предполагается, что фильтрующий элемент недотянут. Зажатый до отказа компонент вращаться не будет, а недотянутый – сделает лишние 1/2-3/4 оборота, чего порой вполне достаточно.
Среди значков на боковой панели фильтра важен еще один, требующий перед монтажом очистительного модуля смазать его резиновое кольцо маслом. Новым или старым – без разницы, значимость имеет сам факт нахождения масляного состава на внешнем торце уплотнения:
- Смазка препятствует растрескиванию резинового изделия при плотной затяжке.
- Вязкий слой способствует плотному прилеганию кольца к ответному торцу на блоке цилиндров.
- Прослойка из эмульсии между резиной и металлом не дает кольцу прикипать к корпусу двигателя.
Низкокачественный фильтр
Некачественная бумага или бракованный перепускной клапан в корпусе очистителя создают ощутимое сопротивление течению масла, и оно начинает искать альтернативные пути выхода из дефектного компонента. Общий совет – не принимать во внимание продукты малоизвестных производителей, отличающихся доступной ценой, и остерегаться подделок известных брендов.
Превышение рекомендуемого объема смазки в картере двигателя
При уровне выше MAX понятно, почему течет масло из-под масляного фильтра мотора. Из-за повышения давления даже небольшой перелив масла в двигатель приводит к выдавливанию его через всевозможные сальники. Рекомендация одна – стравить лишний объем и как можно скорее.
Неподходящее масло
Оптимальная вязкость маслоэмульсии рассчитывается на основе многих факторов, главными из которых являются зазоры в цилиндро-поршневой группе и температура окружающего воздуха. То, что насчитали инженеры, отображено в книге по эксплуатации в виде перечня рекомендуемых вязкостных характеристик состава.
Отклонение в пользу неуказанных вязких или жидких категорий приводит к подтеканию в местах крепления уплотнительных элементов. Выбор без учета средней зимней температуры также безграмотен – на морозе смазка густеет и может не пройти через фильтр. В случае сильного разбега летних и зимних температур полезно знать способы подогрева масла в картере двигателя автомобиля.
Соблюдать предписания – верный способ правильной эксплуатации автомобиля, но от подделок никто не застрахован. Поддельную смазку может выдавить и единственный путь выявить причину – усвоить различия между канистрами оригинала и «подвального» товара.
Возможные причины течи свежего масла из-под масляного фильтра в периодах между его заменами
Здравый подход к замене смазки предполагает отступление от штатного совета менять состав каждые 15 тыс. км. Естественно в сторону сокращения интервала, причем двукратного. Кто так не делает – часто мирится с грязным фильтрующим элементом, из-под которого давит эмульсию.
Перепускной клапан
Потерять пропускную способность вправе любая бумага. При подобном раскладе исключить масляное голодание помогает перепускной клапан, предусмотренный в двигателе или корпусе фильтра и позволяющий поступать смазке в мотор без фильтрации.
Отложения или агрессивная промывка могут доконать обходную систему, замедлив или напрочь прекратив ее работу. Если загорелась лампа давления масла и одновременно обнаружены потеки масла под фильтрующим элементом, вердикт один – менять фильтр и чистить/ставить новый перепускной клапан (в случае его расположения отдельно от очистителя).
Редукционный клапан
Избыточное давление несет вред. Хотя бы потому, что может стать причиной течи масла из-под нового масляного фильтра при высоком качестве и подтвержденной оригинальности происхождения расходников. Исключить подобную ситуацию помогает редукционный клапан, которым оборудована система маслонагнетания любого автомобиля: постоянное давление на выходе из насоса обеспечивается за счет частичного автоматического слива.
Клапанный механизм зачастую находится в корпусе маслонасоса. Дефектную пружину клинит и слив стопорится, отчего на высоких оборотах давление масла на входе в фильтр превышает допустимое. Лишняя порция стремится уйти на участке насос-фильтрующий элемент, где расположено единственное разъемное соединение.
Сопутствующие вопросы
Течь в месте присоединения фильтра к блоку цилиндров случается из-за потери пропускной способности, превышения давления на входе или банального отсутствия качественного контакта между резиновым уплотнением и металлом. К слову, последнее может случиться по причине срыва резьбы на штуцере, по факту которого невозможно плотно закрутить компонент.
Потечет ли масло, если открутить масляный фильтр
Из фильтрующего элемента смазка, несомненно, будет течь. Ввиду наличия запорных клапанов после окончания работы корпус маслофильтра наполнен смазывающим составом, чтобы при очередном запуске двигателя исключить масляное голодание. Проводя работу на холодном двигателе, потеряете минимум объема:
- Из ГБЦ жидкость стекает в картер в пределах получаса.
- Поддон расположен всегда ниже очистителя и ситуации не под силу изменить законы физики.
- Вытечет только то, что осталось в корпусе фильтрующего элемента + из ближайших маслоканалов.
Как отличить поддельный фильтр от оригинала
Рекомендация общая – обращать внимание на детали маркировки и дизайна корпуса. Подробные отличия несертифицированного товара от оригинала содержатся на официальных сайтах компаний-дилеров. Другой вариант – брать в проверенных местах.
Резюме
Выяснить, почему течет масло из-под только что установленного масляного фильтра, поможет диагностика и рекомендации, что конкретно делать:
- Не превышает ли уровень смазки в картере двигателя отметку MAX на щупе. Если да – удалить часть жидкости.
- Плотно ли притянут корпус очистителя к блоку цилиндров. Нет – довернуть на 1/2-3/4 оборота.
- Не сорвана ли резьба. Да – действия зависят от конкретного автомобиля: установить более длинную шпильку, установить новый наконечник, нарезать новую…
- Залито ли подходящее масло. Нет – заменить эмульсию.
- Сильно ли затянута фильтрующая деталь. Если да – она не будет закручиваться при приложении существенного усилия. Открутить фильтрующий элемент и взглянуть на уплотнение – деформация и трещины не допускаются, иначе только замена.
- Является ли компонент оригинальным и качественным. Нет – заменить.
Если давит смазку и горит лампа давления масла – фильтр загрязнен, а перепускной клапан забит. На автомобилях с внушительным пробегом причиной течи может служить неисправный редукционный клапан. Обе проблемы часто проявляются в межрегламентный период.
Выдавливает масло из-под масляного фильтра
Лужа масла под машиной заставит поволноваться любого водителя. Всякий раз, когда выезжаю и есть свободная минутка, стараюсь прогреть мотор у гаража и только после двигаться. Течь масла в районе масляного фильтра – вещь серьезная, даже если есть полная уверенность в исправности масляного насоса и фильтра, стоит покопаться в проблеме поглубже. Речь даже не о том, что выдавило масло через масляный фильтр. Выдавило – это понятно. Проблема – почему, по каким причинам возникает высокое давление, которое выдавливает масло из-под масляного фильтра.
В большинстве случаев проблему решают более сильным закручиванием корпуса фильтра, иногда даже с помощью подручных инструментов. Большинство знающих автомобилистов считают виновниками происшествия:
- неправильно подобранную вязкость смазки;
- неисправность редукционного или перепускного клапана;
- некачественное изделие со слабым и мягким корпусом;
- слабо закрученный корпус масляного фильтра на посадочном штуцере;
- плохое качество кольцевого резинового уплотнения.
В погоне за ресурсом двигателя
Прежде чем поставить диагноз – почему выдавило смазку, стоит правильно оценить условия возникновения проблемы. Примем в расчет температуру и качество материалов. Не будем рассматривать четвертую позицию, в этом случае течь масла из-под масляного фильтра стала результатом скорее неопытности, чем недобросовестности. Закручивать необходимо только рукой, обязательно смазав уплотнительную прокладку маслом. Если перетянуть фильтр с помощью инструмента – ключа или специального съемника, резинка может быть деформирована слишком сильно, и возникнет контакт закраины крышки фильтра с посадочным фланцем. Герметичность соединения в таком случае останется под вопросом и выдавить смазку может в любой момент.
Первая типичная ошибка, из-за которой выдавило масло через масляный фильтр – высокие обороты в мороз. Обычное минеральное масло при низких температурах загустевает до состояния студня или солидола. Шестеренчатый насос может поднять давление масла до 10 бар и выдавить через любую щель, но сложно сквозь микрогубку или фильтровальную бумагу, и уж очень неохотно холодный масляный поток проходит через перепускной клапан.
Зачастую подобные эксперименты приводят не только к тому, что смазку выдавит из-под масляного фильтра, но и к повреждению задубевших сальников на коленвале. В последнем случае ремонт обойдется в разы дороже обычной замены устройства.
Совет! Если приходится часто ездить при сильных морозах – переходите на масло вязкости 0W20 и масляный фильтр с пружинным перепускным механизмом. Резиновый лепестковый клапан на сильном морозе работает намного хуже. Кроме того, перед установкой обязательно проверьте работу пружинного клапана. Зачастую причиной того, что смазку выдавило на дорогу, является подклинивание клапана.
Если фильтрующий элемент рассчитан на легкое маловязкое синтетическое масло, то в его конструкции будет уменьшенное количество входных отверстий, и будут они меньшего диаметра. Из-за высокой вязкости холодной «минералки» основной поток масла не в состоянии выдавить через маленькие отверстия. В результате – раздуло корпус или выдавило прокладку масляного фильтра.
Второй, наиболее распространенной ошибкой, является неуместное использование разного рода ревилитантов, предлагающих быстрое восстановление трущихся поверхностей. В большинстве весь мусор, добавленный в масло, оказывается в фильтрующем элементе и перепускном клапане, перекрывая поток и, как следствие, выдавило смазку через уплотнение.
Не используйте для промывки системы смазки народные рецепты – смеси керосина и масла, бензина и масла, керосина с ацетоном и бензолом. В лучшем случае такая гремучая смесь растворит осадки в сливных каналах и в поддоне мотора. Попытки завести двигатель и поработать на холостых оборотах приводят к протеканию и выдавливанию легкой и маловязкой жидкости через сальники и уплотнению корпуса. Остатки такой промывки могут привести к набуханию и деформации всех прокладок в системе смазки.
Аналогичный эффект возможен от моторного масла повышенной вязкости. Реклама таких продуктов обещает нормальное давление масла для изношенных двигателей. В жаркое время такое масло действительно работает лучше, но с приходом холодов запросто выдавит любые резинки из-под фильтра. Тем более, что масляные фильтры не рассчитаны на подобные новации, как результат – с масляного фильтра течет масло.
К ситуации, когда смазку выдавило из-под масляного фильтра, приводят:
- экономия на промывке масляной системы специальными жидкостями;
- пагубная привычка не менять масло, а доливать по мере его убывания;
- использовать вместо нормального качественного масла очищенные суррогаты.
Если при замене масла не использовалась промывка, как вариант, можно предварительно установить и использовать дешевый простой фильтр. Через сотню километров на таком фильтре отложится большая часть грязи, и его будет нужно поменять на новый качественный вариант. Но подобный рецепт допускается только при использовании качественного масла с хорошими моющими добавками.
Привычка доливать масло вместо замены характерна для владельцев старых изношенных моторов. Количество отложений шлама и лаковых пленок компенсирует износ металла в трущихся поверхностях. В таких случаях фильтр может потечь после попадания большого количества бензина и воды в поддон двигателя, даже при относительно небольшом морозе.
Высокая стоимость хорошего моторного масла привела к появлению специальных технологий очистки, позволяющих осветлить отработанное масло, повысить его вязкость и убрать сторонние запахи. Но даже после процедуры очистки такая смазка содержит значительное количество углеводородов, легко превращающихся в лаковые пленки и шлам, плотно забивающих фильтрующий картридж.
Использование поддельных масляных фильтров низкого качества
Проблема поддельных изделий особенно актуальна для зимнего периода эксплуатации или периода обкатки мотора. Прежде всего, в подделках используются низкокачественные материалы для фильтровального слоя, резинового уплотнения и элементов перепускного клапана.
Один из замеченных дефектов, бросающихся в глаза после того, как выдавило масляный фильтр, это нарушение геометрии коробки:
- раздутые бока корпуса;
- выдавливание «в купол» крышки с резьбовой втулкой;
- деформация и выдавливание резинки клапана.
Достаточно просто можно ориентироваться на качество масляного фильтра, если дунуть во входное отверстие. В подделке слабый лепесток клапана легко откроется, в оригинальном изделии простым выдохом преодолеть сопротивление клапана не удастся. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние фильтрующей «гармошки» и резинового колечка уплотнителя.
Если ребра бумаги сложены неровно или окрашены неравномерно, внутри центральной втулки видны заусенцы металла – это подделка. Отдельно стоит уделить внимание резинке. Высота кольца над поверхностью крышки не должна быть более 0,8 мм, материал достаточно упругий и жесткий, но не твердый. Мягкая резина не выдержит высокого давления – ее моментально деформирует и выдавит из паза.
Характерной особенностью машин ВАЗа является склонность к подклиниванию редукционного клапана на масляном насосе мотора. Зачастую это происходит из-за попадания в смазку грязи или перегрева двигателя. Поэтому, при повторных эпизодах с утечкой смазки, не ломайте голову почему выдавливает масляный фильтр, а прочистите и отрегулируйте работу насоса.
Внимание! Одной из причин, почему течет масло из-под масляного фильтра, может быть нарушение перпендикулярности положения центрального штуцера, на который наворачивается фильтр. Корпус и крышка фильтра после установки прилегают к поверхности фланца не ровно и равномерно, а под едва заметным углом. В этом случае резиновое уплотнение не даст необходимой герметичности, и смазка будет подтекать в любых условиях на любых фильтрах. Причиной возникновения такого дефекта могут быть удары по корпусу фильтра или чрезмерное усилие при снятии.
Видео о том, что делать, если выдавило прокладку масляного фильтра: