КОГДА НАДО МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Масляный фильтр – важный элемент в автомобиле, поскольку он защищает двигатель от загрязнений, которые могут попасть в него с маслом в процессе эксплуатации автомобиля. Если вы заменяете моторное масло самостоятельно, обязательно заменяйте и масляный фильтр. Почему это важно и как это сделать – узнайте из нашей статьи.
Масляный фильтр задерживает различные загрязнения в системе смазки двигателя. Без его эффективной работы частицы пыли, стружки, мусора и др. могут повредить систему смазки или подвижные элементы.
Масляный фильтр – это недорогая, но важная запчасть, поэтому экономить на ее замене не рекомендуем. Следует соблюдать регламент замены и покупать для замены только качественный масляный фильтр.
Почему важно своевременно заменять масляный фильтр?
Моторное масло, помимо двух своих основных функций – смазка и охлаждение деталей двигателя, выполняет еще и функцию очистки, собирая различные загрязнения, которые попадают в систему. Поэтому масло обязательно должно проходить через фильтр. С течением времени грязь забивает фильтровальный элемент, и масло перестает через него проходить, однако система продолжает работать. Чем это опасно?
Масляный фильтр сконструирован так, что когда увеличивается сопротивление (то есть когда фильтр забивается), открывается особый клапан, и масло идет вне фильтра – «в обход». В результате фильтр не выполняет свою роль, и система функционирует без защиты. Таким образом, в системе циркулирует загрязненное масло, что значительно снижает ресурс силового агрегата, повышает износ и уменьшает его мощность.
Поэтому заменять масляный фильтр необходимо регулярно!
Когда нужно заменять масляный фильтр?
Масляный фильтр загрязняется даже тогда, когда двигатель работает на холостых оборотах, следовательно пробег автомобиля – это не определяющий показатель для замены данной детали. В идеале, согласно рекомендациям, пробег авто на одном фильтре не должен превышать 8000 км. Но, как правило, его заменяют одновременно с маслом: 1–2 раза в год или раз на 10 000 км.
Как поменять моторное масло и масляный фильтр?
Чтобы заменить самостоятельно моторное масло и масляный фильтр, вам нужно иметь:
- сливную емкость объемом около 10 литров,
- защитные перчатки,
- защитные очки,
- воронку,
- торцевой ключ для снятия пробки слива на поддоне картера,
- специальный ленточный ключ (съемник) для снятия масляного фильтра.
Иногда масляный фильтр можно выкрутить вручную. Специальный ключ может потребоваться в том случае, когда фильтр прикипел к двигателю вследствие воздействия высоких температур.
Порядок действий при замене моторного масла и масляного фильтра
1. Поднять авто на подъемнике или на смотровой яме.
2. Заменять масло нужно на горячем двигателе, поэтому рекомендуется прогреть мотор в течение 5–10 мин.
3. Открыть капот и открутить крышку масляного заливного отверстия – это облегчит слив масла с двигателя.
4. В заливное отверстие залить промывку (желательно).
5. Найти внизу пробку сливного отверстия и поставить под нее емкость для отработанного масла.
6. Поворачивая ключ против часовой стрелки, ослабить пробку, затем аккуратно снять ее, чтобы масло вытекло. (Будьте осторожны, ведь масло горячее!) После этого закрутить пробку.
7. Желательно промыть систему, для этого нужно залить промывку, промыть двигатель и слить жидкость.
8. Оставить сливную емкость под машиной и открутить масляный фильтр (иногда старый фильтр можно выкрутить вручную, а иногда для этого нужно использовать ленточный ключ). Ослабить фильтр, поворачивая ключ против часовой стрелки, после чего выкрутить фильтр.
9. Перед установкой новый фильтр рекомендуется заполнить новым моторным маслом и смазать маслом уплотнительное кольцо.
10. Вставить фильтр, закрутить его.
11. В заливное отверстие залить новое масло до нужного уровня (лучше воспользоваться воронкой, чтобы не разлить масло).
12. Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу.
13. Проверить возможные подтекания масла в области фильтра и сливного отверстия. При необходимости подтянуть пробку.
Какой масляный фильтр купить?
Есть немало автовладельцев, считающих, что не стоит тратить лишние деньги на такую мелкую деталь, как масляный фильтр. Можно купить более дешевый продукт, и он будет нормально работать. На самом деле экономить на покупке фильтра – неудачная идея. Чем вы рискуете, устанавливая на свой автомобиль дешевый фильтр низкого качества?
Недостатки дешевых фильтров:
- Изготовление из материалов низкого качества, а следовательно – низкая эффективность фильтрации
- Недостаточность прилегания
- Риск ослабления закрепленного фильтра при работающем двигателе
- Риск утечки масла
- Короткий ресурс работы
- Риск повреждения клапана и как следствие – перетекание масла
Поэтому, прежде чем купить масляный фильтр, узнайте о его производителе. Производителей фильтров на рынке много. Среди них такие известные компании, как BOSCH, FEBI, KNECHT и другие.
Одним из ведущих производителей масляных фильтров является немецкая компания MANN+HUMMEL , производящая фильтры под брендами MANN-FILTER и WIX FILTERS.
MANN-FILTER – это фильтры OE качества. Они поставляются на конвейеры производителей автомобилей и в таком же качестве – как запасные части на афтемаркет. Их фильтрационный материал обладает высокими техническими характеристиками:
- Идеальная геометрия складок обеспечивает минимальный перепад давления
- Высокая емкость для накопления загрязнений
- Максимальная эффективность фильтрации благодаря передовым материалам
- Длительный рабочий ресурс
- Высокая стойкость к механическим повреждениям
- Материал адаптирован к самым тяжелым испытаниям
Масляный фильтр MANN-FILTER идеально выполняет свои функции при работающем двигателе. Устанавливается и демонтируется очень просто. Идеально выполненная резьба и крепкое уплотнение создают надежное прилегание.
WIX FILTERS – это бренд, которому уже 80 лет! Большой опыт, компетентные специалисты, передовые технологии, современные производственные линии, а также постоянный контроль качества позволили WIX Filters стать одним из самых известных брендов в мире.
Нужно отметить, что навинчивающийся масляный фильтр корпусного типа (Spin-On), который уже стал мировым стандартом, разработали именно инженеры WIX Filters !
Этот фильтр состоит из фильтровального элемента, содержащегося в стальном корпусе с резьбой, благодаря чему фильтр навинчивается непосредственно на корпус двигателя.
- легко заменяется (практически без риска попадания загрязнений в систему смазки двигателя);
- имеет конструкцию, устойчивую к различным факторам (например, высокому давлению, экстремальным температурам).
Как часто надо менять масляный фильтр?
Масло необходимо для смазки двигателя. А масляный фильтр играет важную роль в обеспечении способности масла делать это.
Масляный фильтр защищает двигатель от возможного повреждения, удаляя загрязнения (грязь, окисленное масло, металлические частицы и т. д.), которые могут скапливаться в моторном масле из-за износа двигателя. О том, какие повреждения может вызвать засоренный или поврежденный масляный фильтр, мы писали в нашем блоге ранее.
Чтобы продлить срок службы и эффективность масляного фильтра, используйте высококачественное синтетическое масло. Синтетическое моторное масло очищено и дистиллировано лучше, чем обычное масло, поэтому служит дольше и меньше засоряет фильтр.
Как часто следует менять масляный фильтр?
Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.
На это есть несколько причин:
Процесс «полнопоточной» фильтрации
В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр. Т. е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.
Уменьшение износа двигателя
Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре. Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром. При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента. Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.
Снижение расходов на техническое обслуживание
Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания. Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель.
Предотвращение загрязнения нового масла
Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.
Признаки того, что масло следует заменить раньше, чем планировалось
Иногда автомобиль дает знать, что необходимо заменить масляный фильтр раньше, чем планировалось. Такие признаки включают в себя :
Активация индикатора о необходимости обслуживания двигателя
Индикатор обслуживания двигателя может загораться на панели приборов по разным причинам, но его активация означает, что двигатель работает не так, как должен. Часто появление индикатора означает циркуляцию в двигателе большого количества частиц грязи и мусора, которые могут засорить масляный фильтр быстрее, чем обычно. Лучше воспользоваться самым простым (и дешевым) вариантом, чем платить немалые деньги за диагностику и ремонт.
На некоторых более новых автомобилях также есть индикатор необходимости замены масла или сигнализатор падения давления масла. Не стоит игнорировать ни один из этих индикаторов, если они активируются.
Вождение в тяжелых условиях
При регулярном вождении в тяжелых условиях (движение с частыми остановками, буксирование тяжелых грузов, экстремальные температуры и погодные условия) может потребоваться более частая замена масляного фильтра. Суровые условия заставляют двигатель работать с большей нагрузкой, что приводит к более частому техническому обслуживанию его компонентов, включая масляный фильтр.
Масляные фильтры Champion
Чтобы выполнять работу как чемпионы – положитесь на высокое качество фильтров Champion. Масляные фильтры Champion защищают двигатель, не давая загрязнениям попасть в двигатель и повредить его. Ознакомьтесь со всей номенклатурой масляных фильтров здесь
Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут служить заменой профессиональным рекомендациям сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.
Когда и как менять масляный фильтр в автомобиле?
Масляный фильтр – это особый очистительный прибор, который применяется для защиты двигателя внутреннего сгорания. Он удаляет загрязнения из смазочных, моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей. Устраняет осадочные отложения и твёрдые частицы, которые накапливаются во время эксплуатации машины. Водителям важно знать, когда менять масляный фильтр, чтобы не упустить момент. Также стоит ознакомиться с порядком проведения процедуры и полезными советами.
- Зачем менять масляный фильтр в автомобиле?
- Когда и как часто менять масляный фильтр?
- Как поменять масляный фильтр в машине?
- Полезные советы
Зачем менять масляный фильтр в автомобиле?
Машина не будет подводить владельца, если он станет о ней тщательно заботиться. Необходимо с определённой периодичностью проходить ТО, менять свечи, масло и фильтры. В ином случае автомобиль не сможет полноценно работать.
Масляный фильтр используется для очистки моторного масла и напрямую влияет на качество езды. Владелец должен следить за тем, не забился ли этот элемент. В ином случае он не сможет полноценно очищать моторное масло. Это нанесёт значительный вред транспортному средству.
Когда автомобиль находится в движении, в масле копятся продукты горения, попадающие из цилиндров. Они негативно отражаются на смазывающем свойстве. Также происходит трение металлических элементов двигателя, что приводит к образованию стружки. Она приводит к изнашиванию подшипников.
Если человек задаётся вопросом, нужно ли менять масляный фильтр, ему следует помнить о функциях данного элемента. Он улучшает состав масла, очищает от примесей, которые превращают смазку в абразивную смесь. Со временем накапливает в себе максимальное количество загрязнений, из-за чего перестаёт выполнять главную функцию. Если этого не сделать, есть риск быстро привести двигатель в негодность. Это связано с тем, что смазка поступит к трущимся деталям в неочищенном виде. Из-за этого силовой агрегат начнёт быстро изнашиваться. Контрольная лампочка давления масла не загорится. По этой причине важно помнить, как часто надо менять масляный фильтр.
Trak sto
Как следует из названия, масляный фильтр в двигателе предназначен для фильтрации моторного масла. Фильтр закрыт металлической оболочкой. Внутри масляный фильтр состоит из очень тонких волокон, на которые улавливаются частицы грязи. Однако масло может течь беспрепятственно. Отфильтрованные частицы, удерживаются фильтром, так что они больше не могут причинить вред масляному контуру и двигателю.
Как работает масляный фильтр?
В зависимости от размера двигатель автомобиля имеет от четырех до восьми литров моторного масла. В двигателе происходят процессы сгорания, в отличие от коробки передач, масла которой в норме должно хватить на весь срок службы автомобиля. Там, где что-то сжигается, образуются остатки, такие как сажа и пепел. Они загрязняют моторное масло и вызывают его преждевременное старение. Масляный фильтр, так сказать, очищает масло и удерживает частицы в его тканях. Поскольку частицы отфильтровываются из контура, они не могут вызвать блокировки и двигатель не повреждается.
Сколько ходит масляный фильтр?
Поскольку масляный фильтр постоянно очищает моторное масло, оно со временем становится “грязным”. Моторное масло продолжает без проблем проходить через него, но и вредные частицы тоже. Именно поэтому фильтр регулярно заменяют примерно через 10 000–15 000 км пробега. Старый масляный фильтр нельзя использовать повторно или чистить.
Масляный фильтр нужно менять при каждой замене масла?
Замена масла без замены масляного фильтра имеет мало смысла. Пока масляный фильтр не заменен, состояние даже нового моторного масла быстро ухудшается, через несколько километров масло такое же черное, как и раньше. Вредные частицы попадают обратно в масляный контур.