Зачем менять колеса местами?
От состояния автомобильных шин зависит производительность машины и безопасность езды. Покрышки — единственный элемент, который напрямую взаимодействует с дорогой при любой погоде и состоянии покрытия.
Досмотренные шины многократно усиливают уровень вашей безопасности. А чтобы избежать преждевременного и неравномерного износа, опытные автовладельцы советуют менять колеса местами.
Обратите внимание. Средний срок службы качественной резины — от 80 до 100 тысяч километров. Но есть нюанс: авто должно эксплуатироваться в нормальных условиях.
Попробуем разобраться, менять ли колеса местами, как правильно переставлять колеса и зачем нужны эти манипуляции.
Износ автомобильной резины и срок ее службы
«Вечных» расходников не существует. И автомобильные шины не исключение. Резина имеет определенный срок эксплуатации, по истечении которого подлежит своевременной замене.
На жизнь шин влияют следующие факторы:
- Стиль вождения: спокойный, агрессивный, с выраженной сезонностью (только летом).
- Класс автомобиля: малолитражка, легковой, кроссовер, внедорожник, спорткар.
- Техническое состояние транспортного средства: исправность подвески и степень износа ее деталей и узлов.
- Регулировка схождения и развала.
- Уровень давления в шинах.
- Качество самих покрышек.
Если обеспечить автомобилю нормальные условия эксплуатации, своевременно проводить техобслуживание, то пробег покрышек можно спокойно увеличить на 40 тысяч километров.
Почему на машине меняют колеса местами
На машинах с разным приводом покрышки изнашиваются по-разному. Ведущие колеса изнашиваются быстрее. На переднеприводных авто весь удар приходится на передние колеса: они обеспечивают торможение, участвуют в управлении, позволяют снизить мощность и выдерживают вес «начинки» под капотом.
Перестановка колес позволяет шинам с наибольшей нагрузкой продлить свой срок службы — снизить степень износа.
Обратите внимание. Профессиональные автомастерские и сервис-центры рекомендуют выполнять перестановку (рокировку) шин через каждые 5–7 тысяч километров пробега. Или каждый раз при замене масла. Если производитель советует менять масло реже, то и перестановку не делают так часто.
Что даст перестановка колес на автомобиле:
- выровняет степень износа на ведущие колеса;
- позволит продлить срок эксплуатации резины;
- поможет контролировать состояние покрышек.
Хороший повод проверить состояние резины — осмотр покрышек при сезонной замене. Необходимо визуально убедиться в отсутствии или наличии дефектов, повреждений. Покрышку осматривают снаружи и изнутри. Также это отличный шанс проверить колесные диски на деформацию.
При осмотре можно встретить шинную грыжу. Эта проблема распространена среди владельцев старых авто и машин с изношенной подвеской. Грыжа говорит о неравномерности износа резины. Такой дефект ухудшает управляемость авто, увеличивает тормозной путь и приводит к быстрому износу протектора.
Причина появления грыжи — сильный удар при попадании колеса в выбоину. В итоге резина защемляется и разрывается изнутри. Воздух попадает в разрыв, и покрышка вздувается, образует бугор.
Как менять колеса местами для равномерного износа
Перед началом рокировки каждое колесо помечают маркером. Пометки позволят не запутаться в схеме замены. Помните, что план рокировки зависит от типа привода транспортного средства:
- Передний привод. Колеса задней оси ставятся на место передних. При этом нельзя менять сторону установки. Колеса передней оси ставятся на место задних, но необходимо менять расположение по центру оси — с левого на правое.
- Задний и полный привод. Колеса переставляют с передней оси на заднюю. Перестановка идет по диагонали.
Для запаски также есть своя схема перестановки шин, но она действует только для покрышек полного размера. На первом этапе необходимо следовать схеме в зависимости от типа привода. После рокировки запасное колесо ставят на заднюю ось слева. Снятое колесо уходит в запаску.
Обратите внимание. Асимметричную шину нельзя переустанавливать по диагонали. Протектор с асимметрией переставляют только между осями.
Некоторые модели шин нельзя менять местами. В спорткарах нередко используют покрышки разной ширины. Такую резину переставляют только по своей оси и только если шины с симметричным рисунком, а их рокировка не запрещена регламентом эксплуатации спортивной машины.
Полезные советы
- Чтобы избежать аварии и дорогостоящего ремонта ходовой системы автомобиля, осмотр колес необходимо проводить каждые семь дней.
- Давление в шинах замеряют через каждые 7–10 дней. При обнаружении отклонений давление нужно выровнять до указанного производителем значения. Шины накачивают насосом с манометром, который и позволяет узнать нужные параметры.
- Своевременный техосмотр, ремонт подвески и плановая перестановка покрышек позволят сократить степень износа автомобильной резины.
Если схема перестановки колес кажется для вас сложной задачей, обратитесь за помощью к специалистам шиномонтажного сервиса. Квалифицированные мастера не только проведут замену покрышек, но и правильную рокировку колес с гарантией на выполненные работы.
Нужно ли менять передние и задние колеса местами посреди сезона?
Говорят, что такая замена может продлить срок службы всему комплекту шин. Разбираемся, так ли это и будет ли от этого хоть какая-то выгода автовладельцу.
Срок службы шин
На то, сколько проживут автомобильные шины, влияет множество факторов. Стиль вождения, техническое состояние ходовой части автомобиля, сход-развал колес, давление в шинах, качество самих покрышек, тип привода. Естественно, у дачника, который выезжает на свою фазенду только в теплое время года, шины прослужат гораздо дольше, нежели у агрессивного стритрейсера, привыкшего резко стартовать со светофоров. Гонщик за месяц может стереть протектор до корда, а дачник и десять лет может ездить на одних и те же шинах, пока они не задубеют или не «оквадратятся» после очередной длительной стоянки машины.
Зачем менять
Колеса меняют местами, чтобы они прослужили дольше, по крайней мере водители со стажем часто использовали такой прием раньше. Сегодня же о нем почти забыли.
Дело в том, что шины на передней и задней оси подвергаются разным нагрузкам. От этого степень износа шин спереди и сзади разная. Передние колеса нагружены сильнее, так как спереди под капотом автомобиля стоит тяжелый силовой агрегат. Плюс работа рулем также усиливает износ покрышек. Таким образом, у передних шин стачиваются края протектора, у задних покрышек, в основном, страдает средняя часть. Влияет на степень износа и тип привода. Шины ведущих колес изнашиваются интенсивнее. Ротация колес дает возможность сделать износ всех шин более равномерным.
Как менять
Инструкции по эксплуатации большинства машин предписывают менять колеса местами. Передние ставить назад, задние — вперед. При этом сторону установки колес менять необязательно. И нужно регулярно проверять высоту рисунка протектора и давление в шинах.
Особый случай
Колеса с направленным рисунком протектора шин меняют так, чтобы не изменилось направление вращения колеса. Если, конечно, владелец не готов перебортировать колеса. Для шин с асимметричным рисунком протектора особых рекомендаций нет. А на мощных машинах, у которых колеса задней оси больше, чем передней, перекидывать шины нужно лишь по бортам, справа налево и наоборот. Какой схемы придерживаться? Следуйте рекомендациям изготовителя автомобиля.
Есть ли выгода?
Бывалые водители говорят: своевременно меняя колеса, можно проехать дополнительные 30 000 — 40 000 км на том же комплекте шин. Ну а после купить новый. То есть теоретически покупку можно отсрочить на целый сезон.
Фото: ИТАР-ТАСС
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Как правильно менять местами шины на колесах автомобиля
Периодическая перемена мест установки шин автомобиля — процедура не просто полезная, но и необходимая. Ввиду конструктивных особенностей транспортного средства, разные оси и отдельные колеса нагружаются по-разному в различных условиях. При этом происходит неравномерное истирание поверхности протектора, что приводит к разнице в высоте профиля и потерям в управляемости.
Перестановка колес обеспечит равномерность износа комплекта покрышек, благодаря чему он прослужит дольше. По достижении же критической глубины протектора на всех колесах, четыре шины можно будет поменять одновременно. Благодаря этому удастся получить оптимальные эксплуатационные свойства и сбалансированность параметров.
Что касается грузовых покрышек, то здесь перестановки будут особенно уместны, ведь разница в нагрузке на разные оси грузовика более ощутима и отражается на степени изношенности протектора.
В сегодняшней статье рассмотрим основные правила смены позиций авторезины или колес на легковых и грузовых транспортных средствах.
Перестановка колес на легковом автомобиле
Покрышки рекомендуется менять местами через каждые 5-8 тысяч километров пробега, даже на том этапе, когда явных следов износа еще не видно. Схемы перестановки зависят от того, какие колеса являются ведущими, а также непосредственно от типа рисунка протектора автопокрышек.
На переднеприводных машинах при использовании моделей с ненаправленным рисунком ротацию можно осуществить по двум схемам:
- перекрестной: переднее левое колесо меняется местами с задним правым, а переднее правое — с задним левым;
- крестообразной в направлении передней оси: заднее левое колесо переходит на место переднего правого, а заднее правое — на место переднего левого, при этом переднее правое уходит назад на ту же правую позицию, а переднее левое — на заднее левое установочное место.
На заднеприводных авто шины с ненаправленным дизайном переставляют следующим образом:
- по перекрестной схеме, описанной выше для переднеприводных транспортных средств;
- по крестообразной схеме в направлении задней оси: переднее левое колесо займет место заднего правого, в свою очередь переднее правое перейдет на место заднего левого, а вот задние колеса просто перейдут вперед, не поменяв при этом сторон размещения.
Для полноприводных авто следует использовать перекрестную схему в случае применения ненаправленных колес.
Модели покрышек с направленным рисунком протектора следует переставлять только с передней на заднюю позицию по той же стороне авто.
При наличии запасного колеса с такими же параметрами, как и остальные колеса, его также необходимо включить в схему перестановок. При этом ставить его следует каждый раз на место заднего правого колеса, если иное не указано в инструкциях производителя. А то колесо, которое должно было стать на эту позицию по стандартной схеме перестановок, следует положить в багажник.
Таким образом можно обеспечить равномерный износ всех пяти колес.
Ротация колес грузовика
На грузовых автомобилях перестановку шин следует выполнять каждые 40-50 тысяч километров пробега или при выявлении значительного неравномерного износа протектора.
При планировании перестановок следует учитывать следующие факторы:
- для какой позиции предназначена данная конкретная модель шин;
- нагруженность каждой отдельной оси автомобиля;
- замеры глубины протектора для каждой покрышки.
В стандартном трехосном прицепе наиболее нагруженной является третья ось, а вот вторая работает в самых щадящих условиях. Через определенные промежутки времени следует замерить остаточную глубину протектора и поменять местами наименее и наиболее изношенные покрышки одного функционального предназначения. Сдвоенные колеса также следует периодически менять местами между собой, особенно если разница в их остаточной глубине составляет более 3 мм.
При перестановке ненаправленных покрышек желательно поменять направление их вращения на противоположное.
Некоторые производители выпускают универсальные грузовые покрышки, которые могут быть установлены на любую ось. Такие шины сначала можно поставить на рулевую позицию, а после некоторого пробега переставить на колеса осей свободного качения.
Ротация колес поможет сэкономить на смене шин, ведь при равномерном износе срок службы одного комплекта существенно повышается. Кроме того, одинаковая высота протектора способствует стабильности поведения транспортного средства во время движения.
Зачем менять колеса местами
Перестановка колес на автомобиле — рекомендованная процедура. Позволяет снизить износ покрышек — 10-20%. Отличный результат, позволяющий сэкономить на содержании автомобиля. Давайте посмотрим, нужна ли подобная процедура, как ее правильно производить.
Благодарим за предоставленную информацию сеть шипнных центров ПИН-АВТО, тут вы можете купить шины в Ростове-на-Дону, а также в других регионах.
Перестановка колес местами – зачем нужна, как часто делать
Некоторые водители уверены, на легковой машине перестановка колес просто не нужна. Мастера-специалисты автосервисов говорят об обратном. Переставлять покрышки между собой просто обязательно, значительно увеличит срок эксплуатации автомобильных шин.
Давайте разберем, почему так происходит, зачем нужна работа. Колеса автомобиля всегда находятся под определенным углом к дороге. Для разных колес угол будет отличаться, нагрузка тоже получается различной. В результате протектор изнашивается неравномерно, на разных колесах точки износа другие. При перестановке шины на новое место, точка износа смещается, в результате срок эксплуатации увеличивается, так как уже подстертое место получает меньшую нагрузку. Подвеска транспортных средств полностью рассчитана на подобное решение задачи с износом автомобильных покрышек.
Еще один момент, который следует учитывать — сроки перестановки. Рекомендуется менять местами покрышки раз в 10-20 тысяч километров пробега. Вообще сроки зависят от особенностей эксплуатации. Сильно влияют плохие дороги, в подобном случае протектор изнашивается более серьезно, с другой стороны причиной может стать спортивный стиль вождения. В перечисленных случаях переставлять шины стоит не реже чем раз в 10 тысяч километров. Для людей, ездящих по ровному асфальту в спокойном темпе возможно переставлять покрышки через 20 тысяч километров.
Схемы перестановки колес местами
Важна правильная схема перестановки колес, в таком случае резина будет изнашиваться более равномерно. Давайте рассмотрим, как правильно переставлять покрышки. На самом деле существуют разные способы, позволяющие быстро, эффективно переставить покрышки.
• Перекрестный. Считается самым простым, наиболее надежным. В подобном случае покрышки меняются по диагонали. Требуется учитывать, применяться подобный способ может далеко не на всех автомобилях.
• Параллельный. Еще один несложный метод, его особенностью является перестановка колес по одной стороне.
• Перекрестно-параллельный. В способе сочетаются сразу два способа, с одной оси колеса перемещаются по диагонали, с другой оси строго параллельно.
Все способы подходят для симметричных ненаправленных шин. В некоторых случаях часть методов не применима.
Есть еще методика с использованием запасного колеса. Давайте ее разберем по порядку.
• Запасное колесо устанавливается слева на задней оси транспортного средства.
• Задняя левая покрышка переставляется на переднюю ось с правой стороны по движению транспортного средства.
• Шина справа спереди перемещается назад по той же стороне.
• Задняя правая покрышка устанавливается с левой стороны на переднюю ось.
• Колесо с левой стороны передней оси идет на запаску.
Схема может использоваться только в случае — запасное колесо полноценное, а не докатка.
Есть ли разница в схеме перестановки в зависимости от привода автомобиля
Помимо всего перечисленного выше, необходимо учитывать тип привода. Давайте рассмотрим варианты, которые обычно встречаются.
• Переднеприводный. В подобном случае задние колеса переставляются по диагонали. Передние покрышки переносятся на заднюю ось по тем же сторонам.
• Заднеприводный. Требуется обратное действие. Задние колеса переставляются вперед без перемены сторон. Передние колеса перемещаются по диагонали. Данный вариант позволит минимизировать износ покрышек.
• Полноприводный. В данном случае используется перекрестный способ, все покрышки переносятся по диагонали.
Все перечисленные способы являются классическими, далеко не во всех случаях применимы.
Все ли шины можно менять местами?
Отдельно стоит упомянуть об особенностях, связанных с рисунком протектора. Здесь существуют отдельные правила, в некоторых случаях ограничивающие возможности по перемещению покрышек. Рассмотрим вопрос более подробно.
• Симметричный ненаправленный рисунок. Является наиболее простым вариантом. Здесь не нужно никаких «изысков», возможно применять любые способы. Ограничения полностью отсутствуют.
• Симметричный направленный. Подобные автошины требуется устанавливать только по направлению движения. Обычно их переставляют только по одной стороне.
• Ассиметричный ненаправленный протектор требует установки только одной стороной внутрь. В самом простом варианте, доступна только перестановка по одной стороне, возможно перебортировать диски.
• Ассиметричный направленный. Каждое колесо предназначено для своего места. Переставляют только соответствующей стороне.
Если диски на осях различаются по размеру менять колеса местами не рекомендуется.
В целом перемена колес между собой обеспечивает увеличение пробега автошин. Сможете сэкономить значительные средства на покупке новых комплектов автомобильной резины.