Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения
Световые устройства крайне важны на автомобилях, и касается это не только фар головного освещения, но и сигнальных фонарей. Указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы – все это помогает окружающим водителям лучше различать очертания машины и предугадывать маневры водителя. Когда на автомобиле не работают стоп-сигналы – это может привести не только к столкновению, но и к штрафу, если неисправность будет замечена сотрудниками ГИБДД. Лучше устранить данную проблему сразу после того как она возникла, к тому же, чаще всего причины по которым не горят стоп-сигналы довольно банальны, и неисправность легко можно исправить без обращения в сервисный центр.
Почему не горят стоп-сигналы
Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:
- Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
- Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
- Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
- Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
- Повреждение электропроводки.
Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.
Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.
Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов
Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.
Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их. Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.
Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.
Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.
Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.
Проблема с предохранителем на стоп-сигналы
В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.
Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной. Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.
Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.
Неисправность включателя стоп-сигнала
Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.
Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:
- Окисление контактов;
- Образование нагара и коррозии.
Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.
Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.
Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.
Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.
Датчик ВКЛЮЧЕНИЯ стоп-сигналов — ОТКАЗ!
Всем привет.
Всё как обычно, если пишу, значит что то ремонтирую, что то сломалось.
Несколько дней назад, стал замечать, что при торможении не горят стопы, а также, был глюк, и не раз, когда запарковался, уходишь от машины, обернешься, а СТОПЫ горят.
Возвращаюсь, попиннаю педаль и все выключается. Это были первые звоночки, предшествующие этому посту.
У меня на заднем стекле, стоит повторитель — доп. Стоп сигнал от ЧЕТЫРКИ)), он то мне и сигнализирует, работу стопов.
Ранее, с покупкой авто, я обратил внимание на педаль тормоза, что там намотан серебристый скотч, зачем? закрался вопрос, но лезть разбираться было лень, вме работало.
И вот прошло 5 лет, почти, и до меня это работало видимо долго, но ВЕЛИКИЙ ТЮНИНГ самоделкина, «авось и так сойдёт» с «прямыми руками» кто это сотворил, рассыпался, в ногах на полу на коврике лежит маленькая деревяшечка, какая то согнутая пластинка от чего то. Серый скотч размахрился, порвался, все это вывалилось.
Когда я понял, что СТОПЫ безвозвратно потеряны, было уже темно, я рукой полез на ощупь проверить работу «лягушки», концевик, подвижный контакт, оказался вдавлен в корпус.
Я его как мог вытянул с трудом, но он все равно клинил на ход, и не доставал до педали. Те подкладки, что убирали зазор педаль-концевик, для этого и были придуманы видимо.
Вообщем, с силой вытянув шток, который все равно не доставал до педали, я увидел горящие Стопы и так поехал до дома. По приезду я вынул предохранитель номер 20 и оставил машину. Так будет надёжнее.
Сегодня я хотел повторить опыт предыдущих ремонтников, но здравый смысл меня остановил, так как шток клинил и я снял лягушку и понёс её разбирать домой.
На фото все видно, износ дичайший, причина заклинивания ясна, подгорнвшие контакты, черно а, оплавившийся немного корпус от нагрева от плохого контакта, и тд.
Почистил обгоревшый, поплавившийся корпус подвижного контакта, и собрал все.
Лягушка возможно ещё родная, на ней 1988 год штамп.
Временно, я решил её оживить, обезжирил, зачисьил все места и контакты, и напаял оловом в местах на пластина, где чуть не образовались дырки. Потом напильником надфилем сточил лишнее, почистил контакты и собрал «ЛЯГУ» .
Думаю моего ремонта хватит на долго но на всякий случай я заказал новую Лягушку ЭРА в запас, благо стоит 200р.
Кто не вкурсе, шток у Лягушки регулируемый, вы можете его настроить под педаль, выбрав не нужный зазор, либо утопив шток небольшим усилием, либо наоборот вытянуть его.
Завтра я его поставлю на место, и думаю забуду на долго об этой проблеме.
Если кто то, много ездиет, то не плохо бы иметь эту детальку в запасе в дороге, меняется быстро, легко.
Смотрите фото, всем не хварать.
Извините за много букв.
Восстановление работы датчика стоп-сигнала Hyundai Accent
Когда в зеркале заднего вида стали замечать встревоженные глаза едущих водителей — подумайте, работают ли стоп-сигналы на вашем автомобиле. Сегодня расскажем о том, как вернуть их к жизни.
Возможные причины выхода из строя
- перегорели лампочки;
- перегорел предохранитель (8-й предохранитель 10А в салоне или предохранитель 50А под капотом);
- отсутствует напряжение (например, из-за обрыва провода);
- вышел из строя датчик (лягушка).
Лягушка — это выключатель (датчик) стоп-сигналов, который находится над педалью тормоза. Представляет собой пластмассовый шток, в начальном положении прижатый педалью тормоза, оттесняет медную пластинку от контактов внутри блока выключателя.
Порядок действий
- Снимите клемму с аккумулятора. Для этого понадобится ключ на 17.
- Немного открутите от выключателя контргайку.
- Осторожно разъедините фишку, т.к. пластик остаточно хрупкий.
- Отсоедините все провода от датчика выключателя.
- При помощи отвертки разберите его.
- Отогните расположенные по бокам контакты и хорошо их прочистите.
- Соберите датчик и установите его на место.
Чтобы лягушка после очистки работала правильно ее необходимо настроить. Установите ее так, чтобы при движении педали тормоза на 5 мм загорались стоп-огни. В этом положении фиксируем датчик. Это все.
Проверка цепи стоп-сигналов
Стоп-сигналы автомобиля должны работать исправно. Это не только законодательная мера, но и мера безопасности. Любые неполадки в цепи стоп-сигналов можно легко отследить. Цепь стоп-сигналов очень проста. Она управляется переключателем, соединенным напрямую с педалью тормоза или гидравлической системой, регулирующей давление в тормозных трубках.
Стандартная цепь стоп-сигналов
Самый распространенный тип переключателей цепи стоп-сигналов — механический. Обычно такие переключатели крепятся к рычагу педали тормоза.
При нажатии педали переключатель замыкает цепь и включает стоп-сигналы. Еще один тип переключателей работает от гидравлической системы, под давлением жидкости в трубках при нажатии на педаль.
Простые проверки
Внимательно осмотрите стоп-сигналы. Попросите помощника нажать на педаль при включенном зажигании. Если загорится только один из сигналов, второй, скорее всего, просто перегорел, т.к. неполадки в цепи обычно влияют на оба сигнала.
Возьмите лампочку из рабочего сигнала и поставьте ее в нерабочий. Если сигнал при этом заработает, найдите вторую рабочую лампочку. Если сигнал не заработает, неполадка кроется в самой цепи (см. ниже).
Еще один способ заключается в проверке предохранителей. Если оба сигнала не работают, возможно, в системе сгорел предохранитель. Попробуйте заменить его, однако следует помнить, что при сгоревшем предохранителе обычно отказывают и другие системы, и вы вряд ли могли этого не заметить.
Проверка контрольной лампой
Если после описанных выше проверок выявить неполадку не удалось, необходимо проверить цепь с помощью контрольной лампы. Перед проверкой убедитесь в исправности проводки и прочности соединения, при необходимости прочистите контакты от ржавчины.
Прикрепите зубчатый зажим («крокодил») к ближайшему заземлителю и проверьте патрон. Если лампа не светится, разрыв произошел дальше по цепи.
Проверьте вход в патрон. Если лампа светится, значит, сломался патрон. В противном случае разрыв произошел дальше по цепи.
Проверьте входы и выходы переключателя. Если лампа светится на входе и не светится на выходе, значит, сломался переключатель.
Найдите предохранитель, который отвечает за цепь стоп-сигналов и проверьте, проводит ли он ток. Если это не так, установите новый предохранитель.
Затем проверьте патрон. Извлеките лампочку и подключите контрольную лампу к точке заземления. Включите зажигание и попросите помощника нажать на педаль тормоза.
Прикоснитесь датчиком контрольной лампы к центральному контакту патрона. Если лампа горит, значит, патрон исправно пропускает ток, и проблема связана с заземлением. Проверьте заземление цепи и при необходимости прочистите контакты.
Если контрольная лампа не горит, проверьте, пропускают ли ток предохранители, подключив лампу к каждому из них с обеих сторон. Если лампа горит со стороны батареи и не горит с обратной стороны, придется заменить предохранитель. Если лампа не горит совсем, значит, батарея не подает ток, и вам необходимо обратиться к электрику, чтобы проверить или заменить проводку.
Замена переключателя
Если при проверке проводки вы обнаружили неисправность переключателя, необходимо его заменить.
В автомобиле с механическим переключателем следует отключить от него все провода, а затем отвинтить все гайки или шурупы и снять переключатель с опоры.
При креплении нового переключателя вы можете обнаружить, что его положение можно менять так, чтобы стоп-сигналы срабатывали в момент нажатия педали. Для получения дополнительной информации прочтите инструкцию.
Для замены гидравлического переключателя просто отвинтите старый блок и замените его новым. Обязательно замените уплотнительную прокладку, чтобы избежать утечки жидкости, а затем прокачайте тормозную систему.
Проверка переключателя
Если на выходе предохранителя есть ток, можно предположить наличие неисправности в проводке или самом переключателе.
Подключите контрольную лампу к точке заземления и нажмите на педаль тормоза при включенном зажигании. Поочередно прикоснитесь датчиком контрольной лампы к клеммам переключателя.
Если лампа горит только на одной клемме, переключатель неисправен, и его необходимо отрегулировать или заменить. Для проверки переключателя отключите от него провода и соедините их между собой. При этом должны загореться стоп-сигналы.
Если обе клеммы переключателя работают, можно предполагать неисправность проводки на участке между переключателем и стоп-сигналами. Необходимо проверить цепь по всей длине на предмет разрывов или других механических повреждений, способных вызвать короткое замыкание.
Если обе клеммы не работают, проверьте проводку на участке между предохранителем и стоп-сигналами.
Ключевые слова:
- Тормозная система
- Стоп-сигналы