В какую сторону откручивать рулевой наконечник
Перейти к содержимому

В какую сторону откручивать рулевой наконечник

  • автор:

Замена шаровых опор и рулевых наконечников

Зафоткать процесс не получилось, т.к. в попыхах забыл дома фотик, но пару интересных моментов расскажу:

Замена рулевых наконечников:

Если смотреть на рулевые наконечники с внешней стороны кузова, т.е. с внешней стороны ступицы, то для левой стороны зажимные гайки наконечников откручиваются против часовой стрелки, для правой — по часовой. Откручивать гайки рожковым ключом на 22, желательно с длинной ручкой, во-первых чем длиннее рычаг — тем легче закоревшие гайки крутить, во-вторых коротким ключом при срыве можно повредить руки, что у меня собственно и произошло))).
Не забываем проWDшить резьбовые соединения перед откручиванием, ну или соляркой можно прокапать, или тормозной жидкостью, в самом отчаянном случае вам на помощь автоген или горелка =)))))
Установку новых наконечников рекомендую либо на полрезьбы в наконечник и в тягу, если планируете потом на развал-схождение ехать, либо при демонтаже сосчитать количество оборотов закручивания (но это негарантированно, что все встанет как было, т.к. наконечники могут отличаться по длине)
Демонтаж пальца наконечника без специального съемника возможен либо при помощи увесистой кувалды (главное не перестараться), либо при помощи монтировки и молотка — монтировку между наконечником и проушиной стойки амортизатора, слегка надавливая, постукивать молотком по проушине, а если кувалдой — то бить опять же по проиушине. Переодически можно постукивать по пальцу наконечника в вертикальном направлении.
Еще немного по поводу демонтажа — перед откручиванием гайки на 17 с пальца наконечника — хорошо очистите резьбу от грязи, а то если гайка застрянет, то будет прокручиваться вместе с пальцем, оно-то вроди и не страшно — значит палец высвободился из проушины, но тогда придеться брать в руки болгарку и срезать гайку с частью пальца.
Новые наконечники важно устанавливать в строго горизонтальном положении, я имею ввиду шарнир наконечника, и при зажиме стопорных гаек контролировать его положение.

Шаровые опоры:
Владельцы B3 скорее всего согласятся со мной, что конструкция наших шаровых далека от идеала — крепеж к рычагу на 2 болтах не самый надежный. Если у кого в комплекте есть П-образное крепление — тому чуть больше повезло, у меня же шаровые крепятся на 2 болтах и 2 гайках на 17. Желательно и под головку болта и под гайку подложить стальную шайбу для увеличения площади прижима как со стороны рычага так и со стороны шаровой.
Демонтаж рекомендую начинать с нанесения краской отметок местоположения старых шаровых, при условии что новые идентичны старым, в противном случае поездка до развал-схождения обещает быть «занимательной» =)))
При покупке новых шаровых не ошибитесь с выбором, есть вариации пальца на 17мм и на 19мм в диаметре.
ЗЫ: на B3 очень даже неплохо становятся шаровые от B2 — проверено лично =)))

Чуть попозже отдельно расскажу об одной идее, которую давно вынашиваю, но все руки не доходят реализовать 😉

Ну и напоследок немного похвастаюсь: после замены своих наконечников и шаровых поехал на СТО, а выяснилось что зря, т.к. на глаз все было выставлено в пределах нормы, только руль выровнять и все ладушки.

Замена наконечника рулевой тяги Hyundai Solaris

Наконечник рулевой тяги на Хендай Солярис заменяем при входе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Работа показана на примере левого наконечника рулевой тяги, правый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

Замена наконечника рулевой тяги Hyundai Solaris

1. Перед отворачиванием наконечника краской (маркером) помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которые был завернут наконечник.

Помечаем положение наконечника рулевой тяги на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Это нужно что бы приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса.

2. Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник рулевой тяги Хендай Солярис ключом «на 19» за приливы.

Ослабляем затяжку контргайки рулевого управления на автомобиле Hyundai Solaris

3. Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия пальца шарнира.

Вынимаем шплинт из отверстия пальца шарнира на автомобиле Hyundai Solaris

4. Головкой или ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.

Отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака на автомобиле Hyundai Solaris

5. С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага.

Выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага на автомобиле Hyundai Solaris

6. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью, вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака, и отжимая монтажной лопаткой, наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком по торцу рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.

Наносим удары молотком и выпрессовываем палец из отверстия в рычаге на автомобиле Hyundai Solaris

7. Полностью отвернув гайку крепления пальца выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге на автомобиле Hyundai Solaris

8. Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

Отворачиваем наконечник рулевой тяги на автомобиле Hyundai Solaris

9. Снимаем наконечник рулевой тяги Хендай Солярис.

Снимаем наконечник рулевой тяги на автомобиля Hyundai Solaris

10. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира.

Примечание:

После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживания.

11. Для регулировки схождения колеса необходимо пассатижами сдвинуть малый хомут защитного чехла рулевого механизма на саму тягу. Далее ослабляем затяжку контргайки наконечника и вращаем рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19».

Регулировки схождения колеса на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

На какое расстояние завернуть рулевую тягу? Срочно.

- - - - -

Всем здравствуйте! Народ, несмотря на то, что имею две книги по носку и несколько тем на этом форуме, не могу понять, как правильно завернуть рулевые тяги. Смотришь на рисунок и все понятно, возьмешь в руки рейку и все понятие улетучивается. С тягой понятно, непонятно с рейкой. Вал — без выступов, есть выступы на внутренней стороне корпуса рейки, но они на немного разном расстоянии от торцов. Так откуда брать 70,5 мм? Прошу помощи тех, кто сам делал и ездит.

#2 e404

Отправлено 08 September 2014 — 09:53 AM

на корпусе рейки есть пазы под установку крепежных скоб, скобы ставятся через резинки

так вот при установленной резинке и скобе и нужно мерить от края скобы до наконечника

сверхточность по факту не сильно нужна ибо потом на регулировку с\р наконечниками настроят как надо

#3 Vasilij28

  • Пол: Мужской
  • Город: Смоленская обл

Отправлено 08 September 2014 — 11:36 AM

Спасибо! Хорошо, что не успел рейку поставить, до 5 утра только старую снимал. Я отмерял от внутреннего выступа, пойду перемеривать.

Аа, вот еще непонятка, везде по-разному нарисовано: левая нерегулируемая тяга, отмеряется от края наконечника или от центра его болта, поставленного перпендкулярно? У меня 379 мм получиловсь, только завернув наконечник до отказа, причем — от центра болта. Даже если учесть, что немного неправильно завернут сам наконечник, то все равно от края — никак, получается больше. Да и с другой стороны — тоже непонятно по рисункам, от чего мерить. Где-то от выступа нарисовано, где-то от торца. Если от торца — непонятно, контргайку учитывать или нет? Я мерил от выступа. Здесь http://www.golf2club. akruchena-rule/ вроде как видно, что от края, без контргайки и до центра болта, но 410 мм. Хз, везде все по-разному.

Какой же это геморрой, снять рейку. У меня ни один болт не отломался, но были убиты гайки. Знал бы — хоть болты новые выписал, а так придется ставить абы что и потом менять по одному. Гайки срубал зубилом, спиливал дрелью, с кругом от болгарки, а один высверливал снизу.

Сообщение отредактировал Vasilij28: 08 September 2014 — 12:05 PM

#4 fruity

Гараж

  • Пользователи
  • 603 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт — Петербург
    • Интересы: G2 droching

    Посмотреть гараж

    Отправлено 08 September 2014 — 12:14 PM

    проще всего отсчитать витки при откручивании каждого наконечника и завернуть их на посчитанное количество витков. после этого можно спокойно ехать на развал.

    #5 another

    Отправлено 08 September 2014 — 12:55 PM

    я уже раза четыре разбирал рейки. Только в последний раз удалось понять что и как. Размеры больше всего удавалось мерить в внутренних частях. Начнем с того что с правой стороны в корпусе рейки есть пластиковая втулка в которую упирается контрагайка тяги при полном повороте руля. С левой стороны втулки нет но есть заужение канала (он не такой резкий как втулка т.к. он округленный). Так вот, сначала вставляешь пустой вал в корпус, меришь чтобы оба края выступали одинаково относительно края корпуса. Фиксируешь вал закручивая почти до упора регулировочный болт червяка. Теперь берешь тяги и контрагайки и закручиваешь на вал. Гайки закручиваешь до того пока от них не останется по 100мм до втулки и до выступа соотв. Сохраняя эти расстояния закручиваешь тяги и контришь их. Это можно сказать теория.

    Если хочешь настроить точнее то можно так: вал в корпусе, червяк на месте, регулировочный болт откручен чтобы был люфт, гайки закручены на 7-8 оборотов. Берешь рожковый ключ на 13 и одеваешь его на вал с шлицами в том месте где выемка и начинаешь крутить чтобы понять как ходит вал. Т.к. гайки стоят на слишком большом расстоянии то при полном повороте и заканчивании зубцов на валу последний будет пытаться уходить в бок (это касается обоих сторон поворота). Так вот, поняв как именно чувствуется момент когда заканчиваются зубцы или же кособочит вал, начинаешь закручивать гайки. Гайки крутишь до тех пор пока при полном повороте будет слышен упор гайки об втулку/выступ а не будет кособочить вал. Даже пол оборота гайки влияет сильно. Таким образом получаются примерно те 100мм или же примерно 10-11 оборотов гайки. На сколько помню на левой стороне чуть меньше чем на правой. Опять же, после выставления расстоянии нужно зафиксировать вал закрутив регулировочный болт и оставив его так до последнего момента.

    Дальше закручивай тяги и наконечники и ставишь на подрамник. Одеваешь карданчик, идешь в салон и переставляешь руль. Если все зазоры выставлены хорошо то он должен сесть идеально горизонтально.

    Одеваешь наконечники и вставляешь их в кулаки. Отпусти машину на землю и уже визуально регулируй сход. Для более-менее нормального схода тебе должно казаться что передняя часть колеса закрывает немного заднюю в тоже время должно быть в одном плане с задним. Я так себе регулировал на дизеле и машину даже не уводит в стороны, но всеровно на сход-развал надо заехать. После чего поставил колеса вровень с задними идешь и откручиваешь регулировочный болт на рейке до свободного хода руля. Иногда это делается в несколько заходов.

    Хочю заметить еще кое-что: если меняется пластиковая втулка в рейке то нужно проверить как ходит вал в эту втулку только кода она уже стоит на своем месте, потому что после запресовки втулка сильно сужается и бывает что вал ходит очень туго.

    Сообщение отредактировал another: 08 September 2014 — 13:04 PM

    Что делать, если не откручивается рулевой наконечник

    like

    0 07 Ноября 2019

    Что делать, если не откручивается рулевой наконечник

    • Что делать, если не откручивается рулевой наконечник
    • В какую сторону нужно откручивать рулевой наконечник
    • Что делать, если не откручивается
    • Как закручивать гайку
    • Что делать, если прокручивается

    star star star star star star star star star

    —>Практически для всех автовладельцев их машины стали неотъемлемой частью жизни, делая её более удобной. Но помимо пользы, автомобили также являются средствами повышенной опасности, несущими угрозу для здоровья и жизни человека. В частности, несчастье может быть спровоцировано и поломкой или неисправностью транспорта. К ним можно отнести и нарушение работы рулевой тяги с изношенными наконечниками, которое становится причиной аварии. Как заменить испорченную деталь на новую — далее в статье.

    • В какую сторону нужно откручивать рулевой наконечник
    • Что делать, если не откручивается
    • Как закручивать гайку
      • Что делать, если прокручивается

      В какую сторону нужно откручивать рулевой наконечник

      Рулевая тяга чаще всего становится неисправной в результате: сильных ударов днищем машины во время быстрой езды или на неровных дорогах, попадания грязи, пыли, воды на металл рулевого механизма, износа шарниров, несвоевременной замены стёршихся наконечников.

      Рулевая тяга

      • появляются посторонние, стучащие звуки при повороте машины на ровной дороге;
      • руль туго управляем;
      • во время вращения руля колёса поворачиваются не сразу (люфт);
      • через каждые 40–50 тыс. км пробега не заменялись наконечники.

      Важно! Заменять нужно обязательно 2 рулевых наконечника, поскольку они изнашиваются практически одинаково и одновременно.

      После самостоятельного осмотра рулевых наконечников и проверки тяги, подтверждающего наличие проблемы, нужно провести замену изношенных деталей на новые. Для осуществления этой процедуры необходимо иметь при себе домкрат, ключи гаечные, плоскогубцы универсальные, молоток, отвёртку, динамометрический ключ, специальную жидкость для ослабления крепежа.

      Замена рулевого наконечника

      Старый рулевой наконечник откручивают по часовой стрелке. При этом рекомендуется подсчитать количество оборотов, чтобы позже против часовой стрелки закрутить новый.

      Что делать, если не откручивается

      Снимая наконечники, можно столкнуться с частой проблемой: он прикипел (заржавел) и не откручивается или проворачивается. То есть, сдвинуть его с места простым гаечным ключом невозможно.

      Знаете ли вы? В Финляндии величина штрафа напрямую зависит от доходов правонарушителя: чем больше тот зарабатывает, тем выше будет штраф.

      Снятие заржавевших наконечников

      В таких случаях специалисты рекомендуют воспользоваться несколькими советами, испытанными на личной практике:

      • проблемное место обмотать ветошью, пропитанной соляркой или другим средством, разъедающим ржавчину на металле, оставить на 1 сутки;
      • подогреть портативной газовой горелкой, благодаря чему металл расширится и деталь можно будет открутить;
      • воспользоваться средством «WD-40», опрыскав заржавевшие места. При необходимости повторить это несколько раз;
      • снять рулевую тягу полностью, зажать её в тиски и открутить контргайку ключом соответствующего размера;
      • обстукивать прикипевшее место молотком, благодаря чему весь налёт отстанет от железа и отпадёт;
      • срезать болгаркой гайку вдоль, стараясь не задеть резьбу на болте (пальце).

      Как закручивать гайку

      Гайка играет важную роль во всей конструкции. Она фиксирует все детали, предотвращая их расшатывание. Поэтому закручивать её нужно с большой ответственностью.

      Знаете ли вы? В 1893 году Альфред Вашерон впервые установил в автомобиле руль, заменив им рычаг для поворачивания.

      Закручивание гайки рулевого наконечника

      Чтобы правильно зажать гайку необходимо:

      • рулевой наконечник поджать вверх;
      • зафиксировать конус;
      • закрутить гайку и контргайку.

      Во время закручивания контргайки наконечник нужно держать вторым ключом, чтобы тот не прокручивался и чтобы не раздавить пыльник.

      Что делать, если прокручивается

      Во время откручивания гайки возникает та же проблема, что и с рулевыми наконечниками. Она может прокручиваться из-за возникшей ржавчины или попадания грязи, влаги, пыли на металл.

      • Диагностируем рулевые наконечники своими руками
      • Как заменить рулевой редуктор
      • Как работает рулевая колонка
      • Устройство и неисправности рулевой тяги

      Действия при прокручивании гайки

      Чтобы облегчить эту процедуру, необходимо сделать следующие шаги:

      • немного приподнять машину с помощью домкрата, чтобы вжалась пружина;
      • нагреть гайку с помощью портативной газовой горелки;
      • если не помогает, воспользоваться болгаркой и разрезать гайку вдоль;
      • можно обработать деталь специальным средством для удаления ржавчины, немного подождать, чтобы она размочила грязь.

      Для своей безопасности, а также для безопасности других людей, водителям необходимо постоянно следить за техническим состоянием своего автомобиля, в который входит проверка рулевой тяги. При возникновении изношенности деталей, обязательно провести их замену на новые. А учитывая вышеуказанные рекомендации, сделать это можно самостоятельно без помощи сотрудников СТО.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *