Какая толщина автомобильной шины
Перейти к содержимому

Какая толщина автомобильной шины

  • автор:

Особенности устройства автомобильных шин

Вертолетка

Общеизвестно, что колеса необходимы для движения и управления автомобилем. Они передают вертикальные нагрузки от транспортного средства к дороге. От грамотного выбора колес зависит поведение автомобиля во время движения, а значит безопасность водителя и пассажиров.

Общеизвестно, что колеса необходимы для движения и управления автомобилем. Они передают вертикальные нагрузки от транспортного средства к дороге. От грамотного выбора колес зависит поведение автомобиля во время движения, а значит безопасность водителя и пассажиров.

Устройство автомобильных шин

Автомобильные покрышки изготавливаются из резиновой смеси на основе синтетического или натурального каучука. Помимо этого в ее состав входит мел, смола, сажа, сера и специальные добавки. В общем случае конструкция покрышки включает в себя протектор, подушечный слой с брекером, посадочные борта с сердечником, боковины и каркас.

Структура покрышки

Структура покрышки

Каркас характеризуется одновременно высокой прочностью и эластичностью. Он необходим для соединения всех составных элементов шины в единое целое. Каркас изготавливается из нескольких слоев специального материала – корда. Каждый из них имеет толщину от 1 до 1,5 мм. Общее число слоев для грузовых автомобилей варьируется в пределах от 6 до 14 шт., для легковых – от 4 до 6 шт. Ограничение максимального количества слоев корда вызвано возрастанием сопротивления покрышек качению при их увеличении.

Для производства корда используется ткань с толщиной нитей от 0,6 до 0,8 мм. Материал изготовления зависит от назначения и типа шин. Ткань может быть нейлоновой, перлоновой, капроновой, вискозной и хлопчатобумажной. Наименее прочными считаются хлопчатобумажные корды. Прочностные характеристики капроновых, нейлоновых и перлоновых ориентировочно в 2 раза выше.

Отдельно следует выделить металлические корды. Они являются безусловными лидерами и по прочности превосходят хлопчатобумажные аналоги в 10 раз. Для изготовления таких кордов используется стальная проволока толщиной 0,15 мм. Общее количество слоев составляет от 1 до 4. Покрышки, укомплектованные металлическим кордом, отличаются меньшей массой и длительным сроком службы.

Подушечный слой с брекером необходим для защиты каркаса от неровностей дороги и связи с протектором. Его толщина составляет 3-7 мм. Он формируется несколькими слоями разреженного обрезиненного корда. Боковины также выполняют защитную функцию. Для их изготовления используется протекторная резина толщиной от 1,5 до 3,5 мм.

Посадочные борта необходимы для удержания покрышки на ободе. Снаружи они покрыты прорезиненной лентой для предохранения от истирания и повреждений. Внутри бортов находятся стальные сердечники. Они необходимы для увеличения прочности и предотвращения соскакивания покрышки с обода.

Назначение протектора

Протектор представляет собой непосредственно контактирующий с дорожным полотном массивный слой прочной резины. Его наружная поверхность снабжена рельефным рисунком в виде чередующихся выступов и канавок. Он может быть направленным, ненаправленным и ассиметричным. От протектора зависит коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорогой. Помимо этого он определяет возможность использования шин в различных атмосферных условиях, а также уровень вибраций и шума во время езды.

Виды текстур протекторов

Виды текстур протекторов

В идеальных условиях автомобильная покрышка вообще не нуждается в протекторе. В этом случае площадь ее контакта с дорожным покрытием будет максимальна. Такое возможно только на сухом асфальтобетоне. При появлении даже небольшого количества воды коэффициент сцепления шины с дорогой резко уменьшается и в результате теряется управление автомобилем. Протектор обеспечивает эффективный отвод воды от пятна контакта покрышек.

Виды автомобильных шин

Автомобильные шины делятся на камерные и бескамерные. Первые состоят из покрышки и непосредственно камеры. Она необходима для удержания сжатого воздуха внутри шины. Толщина ее стенок колеблется в пределах от 2,5 до 5 мм для грузовых автомобилей и от 1,5 до 2,5 мм – для легковых.

На заре своего появления главной проблемой для автомобилей стали гвозди, выпадающие из подков лошадей. Для обеспечения безопасности движения они собирались с помощью электромагнитов.

Бескамерная шина является одновременно и камерой. По внешнему виду она практически не отличается от камерной. Для дополнительной защиты на ее внутренней поверхности имеется специальный герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой толщиной 1,5-3,5 мм.

Особенности маркировки

Помимо стандартной маркировки с обозначением размера шин, а также нормированных показателей нагрузки и скорости на них наносятся дополнительные обозначения. Наиболее важные из них следующие:

  • Надписи RAIN, WATER или AQUA означают, что шины предназначены для эксплуатации в дождливую погоду;
  • Маркировка MAX PRESSURE говорит о максимально возможном давлении в покрышке;
  • Надписи Tube Type и Tubeless означают камерная и бескамерная шина соответственно;
  • Маркировка All Season свидетельствует о возможности круглогодичного использования покрышек;
  • Надпись M&S сообщает о зимнем или всесезонном назначении шин.

Маркировка, наносимая на шины

При правильном подборе автомобильных шин их использование удобно и безопасно.

Устройство автомобилей

автомобильные шины

Наиболее важными и из резиновых изделий на автомобиле являются шины колес, стоимость которых, например, может составлять до 25% стоимости грузового автомобиля, причем за время между ремонтами меняется от 2 до 4 комплектов шин. Не менее затратным эксплуатационным элементом являются шины колес легковых автомобилей и автобусов.
Высокая стоимость автомобильных шин обусловлена предъявляемыми требованиями надежности и долговечности, напрямую связанными с комфортом и безопасностью эксплуатации автомобиля.

Вне зависимости от назначения и конструкции, устройство автомобильной шины нагляднее всего рассматривать на примере камерной шины, которая включает все ее составные элементы (в частности, в бескамерной шине отсутствует камера).

Итак, классическая камерная шина (рис. 1) состоит из следующих составных элементов: покрышки 10, камеры 9 и ободной ленты 2 (в случае глубокого обода).

Покрышка шины служит для обеспечения сцепления автомобильного колеса с дорогой, защиты камеры от внешних повреждений и восприятия давления сжатого воздуха, находящегося в камере. Основными частями покрышки (рис. 1) являются каркас 6, брекер 7, протектор 8, боковины 5 и борта 4.
Рассмотрим назначение и устройство каждого из этих элементов.

Каркас является основой покрышки. Обладая высокой эластичностью, он одновременно придает покрышке необходимую прочность. Каркас состоит из наложенных друг на друга и соединенных между собой нескольких слоев корда толщиной 1…1,5 см.
Корд представляет собой специальную нить, состоящую в основном из продольных нитей диаметром 0,6…0,8 мм с очень редкими поперечными нитями. Нити корда могут быть хлопчатобумажными, вискозными, капроновыми, перлоновыми, нейлоновыми и металлическими.

Протектор представляет собой толстую резиновую полосу, расположенную по боковой части покрышки с рисунком на наружной поверхности, выполненную в виде выступов и канавок между ними. Площадь выступов составляет 40…80% всей поверхности беговой дорожки протектора. Толщина протектора шин грузовых автомобилей 14…32 мм, а легковых – 7…14 мм. Подканавочный слой составляет 20…40% от толщины протектора.

назначение и устройство автомобильных шин

Более толстый протектор имеет больший пробег и лучше защищает шину от повреждений, но одновременно увеличивает ее вес, сопротивление качению и нагрев. От формы рисунка протектора зависит сцепление шины с дорогой, эластичность, мягкость и бесшумность хода. Для различных дорожных условий используется различный рисунок протектора.
О применяемых на современных покрышках типах рисунка протектора можно подробнее узнать на этой странице.

Брекер (подушечный слой) представляет собой резинотканевую или резиновую (у шин, предназначенных для легковых автомобилей) прослойку толщиной 3…8 мм, проложенную между каркасом и протектором по всей окружности покрышки для надежной, прочной и эластичной связи протектора с каркасом. Брекер смягчает удары, предотвращает возможные отслоения протектора от каркаса под действием тягового, тормозного и бокового усилия.
Брекер – ответственный элемент покрышки. Он работает на сжатие, растяжение и сдвиг. В результате постоянных деформаций при движении автомобиля брекер может нагреваться до температуры 120 ˚С и даже более.

Боковины служат для крепления покрышки на ободе колеса. Борт состоит из сердечника 3 в виде стального проволочного кольца, вокруг которого завернуты слои корда. Для защиты покрышки от повреждений при монтаже борта по наружной поверхности покрывают одним-двумя слоями прорезиненной ленты.

Камера представляет собой эластичную резиновую оболочку в виде тора (замкнутой трубы) для удержания сжатого воздуха. Камеры различаются размерами, конструкцией вентилей и их креплением. Толщина стенок камеры составляет 1,5…2,5 мм для легковых автомобилей и 2,5…5 мм для грузовых автомобилей и автобусов. Размеры камеры несколько меньше размеров внутренней полости покрышки. Это позволяет избежать образование складок на камере при накачивании ее внутри покрышки.

как устроена и из чего состоит автомобильная шина

Вентиль камеры представляет собой привулканизированный к стенкам камеры обратный клапан, закрывающий выход воздуха из камер. На отечественных камерах устанавливают резиновые и резинометаллические вентили с пружинными клапанами (рис. 2). Характер изгиба корпуса вентиля и его длина зависят от типа и размера обода колеса, а также от того, сдвоенное оно или одинарное.
Вентиль состоит из корпуса, золотника и колпачка, который имеет специальные выступы в верхней части для выкручивания золотника из корпуса вентиля. У бескамерных шин, кроме того, имеются детали крепления вентиля к ободу.

Ободная лента размещается между камерой и ободом колеса и служит для защиты камеры от перетирания ободом колеса и защемлением ее бортами покрышки. Она выполняется из профилированной резиновой ленты и имеет форму кольца, у которого размер внутреннего диаметра несколько больше диаметра обода колеса. Толщина ленты в средней части составляет 3…10 мм и уменьшается к краям до 1 мм. На ободных лентах указываются размеры, соответствующие шинам, для которых они предназначены.

Какая толщина автомобильной шины

Выберите один из предложенных вариантов и узнайте параметры вашего автомобиля.

  • Позвонить
    менеджеру
  • Перейти
    в каталог
  • Узнать недостающую
    информацию
  • Определить
    по гос. номеру

Если Вы не уверены в параметрах автомобиля попробуйте подобрать товар по параметрам

Все необходимые параметры Вашего авто для подбора товара можно узнать из паспорта транспортного средства

Безопасная глубина остатка протектора шин

Шины – один из самых важных элементов авто. От их качества, уровня износа, состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Также эти факторы влияют на комфорт езды, расход топлива и маневренность машины.

Вот почему нужно своевременно производить замену покрышек согласно сезону и следить за их состоянием.

замена покрышек

Как это измерить? Каков протектор шины, и на какой минимальной отметке следует производить замену?

Лето и зима – в чем разница?

Для каждого типа сезонности установлены свои правила.

Высота рисунка новой летней составляет 7,5-8,5 мм. Если владелец приобретает скоростные шины, то в таком случае значение может колебаться в пределах 5-6 мм.

Для гоночных авто – в пределах 4,5 мм.

Для зимнего варианта – цифра 10-11 мм.

Для зимнего варианта контроль нормы более важен. Это значительно влияет на безопасность вождения. Здесь воздействие сильнее, чем в случае с летними изделиями, потому что они должны придавливать снег и слякоть, очищать их от грязи.

Неглубокий рисунок повышает риск прилипания снега, что заметно снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Эта взаимосвязь подтверждена многочисленными полевыми исследованиями.

Например, испытания, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, показали, что эффективность передачи мощности на заснеженные поверхности резко снижается при стирании. Так называемая тяга, которая влияет на сцепление при старте. При цифре 7,5 мм — составляла всего 60%, а при 4 мм — только 48% тягового усилия по отношению к поверхности только что приобретенного образца.

Испытания, проведенные Continental в 2019 году, подтверждают рекомендации производителей о замене на новые до того, как глубина протектора достигнет критической отметки 1,6 мм.

Согласно исследованию, тормозной путь на скорости 80 км / ч для колес с высотой рисунка 3 мм составляет 51,8 метра. При параметрах высоты блока 1,6 мм, он увеличивается почти на пятую часть до 60,9 метра.

Конечно, может показаться, что частая перебортировка колес отвечает интересам промышленности. Но результаты испытаний показывают, что рекомендации заводов мудрее законодательства.

Таблица изношенности шин

Влияние стертости на безопасность движения настолько велико, что затягивать с заменой зимних моделей на свежие действительно не стоит.

  • контролировать износ;
  • произведите замену при показателе 4 мм (для зимнего использования) и 2-3 мм для летнего;
  • использовать колес, адаптированные к погодным условиям.

Профиль внедорожника – стандарты и рекомендации

Для внедорожников и кроссоверов – свои стандарты. Здесь – а не менее 17-18 мм. Эту цифры в основном формируют выступающие зубцы и чашечки, что обеспечивают лучшее схватывание с дорожным покрытием.

Данная разновидность выпускается в основном с шипами. Это обусловлено условиями эксплуатации. Кроме самого профиля здесь, конечно, большую роль будет иметь сама геометрия протектора, уровень схватывания и площадь дорожного пятна.

Но есть и общие рекомендации – не менее 17-18 мм. И если в условиях езды в городе по хорошему асфальту можно еще пренебречь стандартами, то для внедорожников – они жесткие.

Также существуют стандарты стирания резины, ниже которых опускаться нельзя.

Для каждого типа транспорта – они свои.

Так, для легковых авто категории M1, N1, O1, O2 – минимально допустимый параметр – 1,6 мм. Это регламентируется законодательством, поэтому владельцы обязаны строго следить за соблюдением. Эти нормы относятся к автотранспорту весом до 3,5 тонн и не менее 750 кг.

Для микроавтобусов на 8 пассажирских мест – требования аналогичные.

Как правило, замеры геометрии проводится вместе с анализом состояния резины при сезонной смене «обуви». Если есть сомнения о целесообразности дальнейшей эксплуатации – можно обратиться к механикам на СТО или через сервис выездного шиномонтажа. Мастера проведут сезонную смену, а также проверят давление и в целом проведут осмотр.

Как оценить степень износа?

Кроме визуального теста, есть более точный современный способ выяснить уровень потертости.

Для этого используют электронный измеритель. Такой есть на СТО.

Прибор для измерения

рис. Прибор для измерения

Он дает результат с точностью до нескольких микрон, или штангенциркуль. Если у вас нет с собой какого-либо из вышеперечисленных устройств, вы можете использовать монету или другой предмет для измерения.

Глубина измеряется по основным канавкам.

Глубина измеряется по основным канавкам.

Обратите внимание, что размер геометрии должен быть одинаковым по всей окружности. Если разница в степени края и центра значительна, это может указывать на неправильное давление воздуха, отказ подвески или чрезмерно агрессивный стиль вождения.

Он достаточно интуитивен, не требует специального оборудования. Все, что ему нужно, это обычная монета.

Проверка протектора монетой

рис. Проверка монетой.

Достаточно вставить монету вертикально в отдельные углубления. Когда золотой ободок в них полностью скрыт, допустимое значение блока сохраняется. Желательно, чтобы осмотр проводился в нескольких точках, включая как продольные, так и поперечные канавки.

Благодаря этому проверяют, обеспечивает ли вся поверхность безопасное значение и равномерно ли изнашивается покрышка во время работы.

Измерение миниатюрным штангенциркулем. Принцип действия прост. Измерительная линия располагается внизу отдельных канавок.

Замер с помощью штангенциркуля

рис. Замер с помощью штангенциркуля.

Верхняя часть датчика фиксируется на верхней части блоков. В этом случае, как и при измерении с помощью монеты, вы должны не забыть провести тест во всех канавках и в разных точках на поверхности. Только тогда исследование будет достаточно надежным.

Как правильно снять замеры?

Чтобы получить надежные результаты, лучше всего припарковать автомобиль на ровной поверхности и повернуть колеса как можно сильнее, чтобы обеспечить хороший обзор.

Стоит сразу проверять резинку на всех колесах.

Покрышки следует измерять в нескольких разных точках, поскольку истирание может быть неравномерным.

На что влияет износ?

Опытные водители знают, что от качества резины и потертости зависит комфорт и безопасность езды. Поэтому систематически проводят осмотр на предмет износа.

При малейшем намеке на маленький остаток материала, машина теряет маневренность. Уменьшается площадь соприкосновения с дорогой.

Как следствие – появляются заносы при поворотах, увеличивается длине тормозного пути, возрастает риск ДТП.

Еще одна опасность – возможность повреждения покрышки при незначительных механических ударах. Там, где новая резина выдержит чрезмерную нагрузку, потертая может лопнуть или треснуть.

Не стоит забывать и о другом назначении профиля – это отвод влаги: снега, дождя. Соответственно, при уменьшении показателя, снижается эта функция. Малый зазор материала просто не способен справиться с такой задачей, в результате чего проявляется аквапланирование.

Также автовладельцы отмечают, что при истирании появляется дополнительный шумовой эффект и значительно возрастает расход бензина, дизеля.

Минусы снижения высоты профиля:

  • утрата маневренности;
  • появление заносов на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • перерасход топлива;
  • утрата сцепления с покрытием;
  • увеличенный шумовой порог;
  • появление аквапланирования.

Современные автомобили напичканы электроникой. У них есть системы, контролирующие действия транспорта и способные устранить некоторые его дорожные ошибки.

Однако чтобы электронная система работала исправно и передавала владельцу точные цифры, необходимо обеспечить бесперебойное функционирование всех элементов. В том числе и шин. Не забывайте, что площадь их контакта с дорожным полотном равна альбомному листу.

Такой небольшой участок должен гарантировать требуемый уровень тяги и обеспечивать взаимодействие с работой таких систем, как ABS или ESP. Поэтому вопрос состояния колес и глубины ее протектора крайне важен.

Проверить состояние колес, а также произвести быструю их перебортировку на сезонный комплект можно через службу выездного шиномонтажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *