Когда можно проехать на желтый сигнал светофора
Перейти к содержимому

Когда можно проехать на желтый сигнал светофора

  • автор:

Когда можно проехать на желтый сигнал светофора

22.11.2020
Автор:Мохнюк Дмитрий, адвокат

Извечный спор автомобилистов: проезд на желтый сигнал светофора — запрещено разрешено?

По содержанию пп «г» п. 8.7.3. ПДД следует, что желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов. В случае подачи светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться в местах, определенных п. 8.10 настоящих Правил.

Однако вряд ли найдется такой водитель, который не пересекал перекресток на желтый сигнал светофора. Оправдания этому ищем в нормах пункта 8.11 ПДД Украины, которые позволяют водителям при включении желтого сигнала светофора двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения в случае, когда они не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 ПДД Украины, не прибегая к экстренному торможению.

При этом, оценка того, мог ли водитель в данной обстановке остановиться на желтый сигнал не прибегая к экстренному торможению, является вопросом субъективным и будет осуществляться полицейским на месте. А вот если водитель будет несогласным с постановлением о наложении штрафа, ему предстоит в судебном порядке доказать, что остановка без экстренного торможения было не возможной.

Поэтому, рекомендуем не торопиться — лучше лишний раз остановиться, ведь это сэкономит ваши средства и может сохранить здоровье или даже жизнь.

Могут ли выписать штраф за проезд на «желтый». Объяснения экспертов

Жёлтый сигнал светофора часто становится объектом споров на дороге. Формально он позволяет водителям продолжить движение на высокой скорости, но нередко такие действия причиной получения внушительного штрафа или лишения

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Желтый сигнал светофора часто становится объектом споров на дороге. Формально он позволяет водителям продолжить движение на высокой скорости, но нередко такие действия причиной получения внушительного штрафа или лишения прав. Рассказываем, когда проезд на желтый разрешен, какой штраф предусмотрен за проезд на желтый и кто будет виноват в случае ДТП.

  • Штраф за проезд на желтый
  • Когда разрешен
  • Штраф по камерам
  • Кто виноват в ДТП

Какой штраф предусмотрен за проезд на желтый

По мнению руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского, сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать водителей, которые проезжают перекресток на желтый. Дело в том, что в ПДД четко сказано, что желтый сигнал светофора запрещает движение и лишь предупреждает о предстоящей смене сигналов (6.2 ПДД).

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Фото: Анастасия Диева / ТАСС

Если инспектор или камера автоматической фиксации правонарушений зафиксировали проезд на жёлтый сигнал светофора, то применяется наказание по ст. 12.12 КоАП РФ. На первый раз это будет штраф в размере 1000 рублей. Если в течение года случится повторный проезд на красный или желтый сигнал светофора, то наказание составит 5000 рублей. Или водителя могут лишить прав на 4–6 месяцев.

При этом водитель всегда может не согласиться с наказанием и подать жалобу в суд. Чтобы оспорить штраф, водителю требуется предоставить записи видеорегистраторов и технической экспертизы, которая покажет, что остановить автомобиль без применения экстренного торможения было невозможно.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«Если из представленных материалов в деле с абсолютной очевидностью понятно, что водитель имел возможность остановиться без экстренного торможения, то его накажут, а все жалобы оставят без удовлетворения», — уточнил эксперт.

Когда проезд на желтый разрешен

Несмотря на то, что желтый сигнал светофора является запрещающим и за проезд под него грозит административное наказание, есть исключение, когда это разрешается и формально есть возможность избежать наказания.

«Водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение (6.14 ПДД)», — пояснил Шумский.

Но тут же добавил, что воспользоваться этой лазейкой получится далеко не всегда: «Этим правилом любят прикрываться хитрецы, которые могли бы заранее затормозить, но все равно этого не делают. Сейчас для лучшего информирования есть и зеленый мигающий сигнал, и отсчет обратного времени. Поэтому ГИБДД настроила все камеры фиксации так, чтобы таким водителям приходили штрафы».

Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press

Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press

Штраф за проезд на желтый по камерам

Программное обеспечение, позволяющее камерам фиксировать проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора, появилось около 10 лет назад. Тогда дорожные комплексы могли штрафовать за проезд перекрёстка на «красный», за остановку на вафельной разметке, за пересечение стоп-линии или проезд под погасшую «стрелку». Однако сейчас камеры научились видеть проезд на желтый сигнал светофора. Такая возможность предусмотрена, разумеется, не только техническими возможностями самих средств автофиксации, но и законодательством.

Как правило, выявлением подобных нарушений занимаются инспекторы ГИБДД. Однако практика показывает, что привлечение к ответственности происходит и вследствие фиксации правонарушения камерой в автоматическом режиме. Об этом Autonews.ru заявил руководитель арбитражной практики юридической компании «Гебель и партнеры» Константин Бахтин.

«Вероятность получения штрафа с камеры за проезд на желтый относительно небольшая, но она существует, и в случае чего это решение будет признано законным. Следует помнить, что на мигающий желтый сигнал светофора проезжать можно, и никаких штрафных санкций за это не грозит. Однако при этом нужно обязательно руководствоваться требованиями знаков «Главная дорога» и «Уступите дорогу», — рассказал Бахтин.

Кто будет виноват в случае ДТП

Проезд на запрещающий знак светофора, в том числе на желтый, является наиболее частой причиной ДТП. Как рассказал Autonews.ru Константин Бахтин, кого именно из участников аварии признают виновным в ДТП в случае проезда на желтый сигнал светофора, однозначно сказать невозможно.

«Ключевое значение в этом случае будет иметь факт соблюдения правил проезда на желтый сигнал светофора. В случае, когда водитель мог остановиться, но поторопился и решил проехать на желтый, его, скорее всего, признают виновным. Если же он оказался на перекрестке и уже после этого загорелся желтый, либо у него не было возможности безопасно остановиться, то есть все шансы доказать свою правоту. Как правило, решение принимается по результатам осмотра места происшествия, изучения записей с камер видеонаблюдения и опроса свидетелей произошедшего», — рассуждает юрист.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как, в свою очередь предупредили в ГИБДД Московской области, если водитель не уверен, что может успеть проехать на желтый свет при проезде перекрестка, лучше остановитесь заблаговременно.

«Если собрались поворачивать на перекрестке налево, пропустите все движущиеся навстречу ТС, дождитесь красного света и закончите свой маневр. Это будет наиболее безопасно для всех», — сообщили в ГИБДД Московской области.

Практика показывает, что большую роль в разбирательстве дела играет запись видеорегистратора, без которой невозможно доказать, на какой сигнал вы ехали. Если у водителя еще нет такого устройства, юристы считают, что его стоит купить. Также могут оказать помощь наружные видеокамеры на зданиях, показания других водителей, которые видели ДТП.

Что грозит за проезд на желтый сигнал светофора. Эксперт все объяснил

Фото: Shutterstock

Желтый сигнал светофора является запрещающим, за проезд под него грозит административное наказание, рассказал Autonews.ru генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель.

«По общему правилу, закрепленному в п. 6.2 ПДД, желтый сигнал светофора является запрещающим и за проезд под него водителя могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 12. 12 КоАП», — сказал он.

При желтом мигающем сигнале светофора водитель обязан руководствоваться знаками «Главная дорога‎» и «Уступите дорогу‎». В этом случае проезд на желтый считаться нарушением не будет.

«Проезд на желтый сигнал светофора разрешен только в случае, когда водитель не может остановиться без применения экстренного торможения с созданием соответствующих помех другим участникам дорожного движения», — отметил Гебель.

Однако злоупотреблять этой возможностью эксперт не советует, поскольку сам по себе проезд на желтый может стать причиной серьезной аварии.

На данный момент штраф за проезд на желтый составляет 1000 руб. при первом нарушении и 5000 руб. — при повторном. В некоторых случаях водитель может лишиться прав на срок от четырех до шести месяцев.

Чтобы оспорить штраф, водителю требуется предоставить записи видеорегистраторов и технической экспертизы, которая покажет, что остановить автомобиль без применения экстренного торможения было невозможно.

Ранее Autonews.ru рассказывал, что грозит водителям, попавшим в ДТП, но при этом не имеющим ОСАГО.

Когда можно проехать на желтый сигнал светофора

Правила дорожного движения все изучают с детского сада. Однако, садясь за руль, многие начинают путаться в элементарных вещах, в том числе и в назначении цветов светофора. Завидев желтый свет, водители еще сильнее давят на газ, стараясь побыстрее проскочить перекресток. Их соседи с перпендикулярной дороги тоже реагируют соответствующе и бьют по газам, не желая дожидаться зеленого. В итоге и те и другие оказываются в глупейшей ситуации. Так можно ли проезжать перекресток на желтый?

Правила дают однозначный ответ. Согласно пункту 6.2 ПДД желтый сигнал строго запрещает движение и стартовать на желтый цвет светофора нельзя.

Однако есть два исключения. Согласно пункту 6.14 ПДД, в случае, если автомобиль не успевает плавно замедлиться и экстренное торможение представляет опасность, то можно продолжать движение.

Этим пользуются многие спешащие водители, которые делают вид, что не замечают мигающий зеленый, а затем и вспыхивающий желтый, и проносятся мимо светофора. Нередко такие проезды заканчиваются авариями, так как навстречу может выскочить такой же торопыга, и тогда только от реакции водителей зависит, случится трагедия или все обойдется кузовным ремонтом. Приезжающие на место инспектора ДТП пытаются разобраться в ситуации и найти виновного.

Это сделать помогает еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все равно обязан уступить дорогу машинам и пешеходам, которые находятся на перекрестке.

Поэтому зачастую водителя, который не пропустил мчащегося на желтый торопыгу, могут признать виновным. Однако чаще инспектора выносят постановление об обоюдной вине. И такой вердикт оборачивается проблемами с оформлением ОСАГО.

В общем, проезд на желтый сигнал светофора — это игра в русскую рулетку, призом за которую становятся пара минут лишнего времени, а наказанием за проигрыш — исковерканный автомобиль. Поэтому лучше всего придержать коней и начинать замедляться заранее, даже не на желтый, а на мигающий зеленый.

Однако есть еще одно исключение, позволяющее ездить на желтый сигнал светофора. Это мигающая желтая секция, предупреждающая водителей о приближении к опасному перекрестку. Обычно такой режим светофора включается по ночам. В этом случае порядок проезда перекрестка определяется дорожными знаками, висящими рядом со светофором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *