Что делать если в бензонасос попал воздух
Перейти к содержимому

Что делать если в бензонасос попал воздух

  • автор:

Для тех кто хапнул воздуха.

Неоднократно видел круглые глаза тех обладателей инжекторных машинок, которые, двигаясь с почти пустым баком хапали воздуха и безнадежно глохли. Так же видел многих работников сервисов, которые многозначительно качали головой, заслышав про такую проблему. 🙂 Хочу посоветовать для тех, кто не сталкивался с такой проблемой ниразу, на будущее. Реальной преградой для воздушной пробки, почти всегда, является фильтр тонкой очистки топлива. Алгоритм действия такой:
1. вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель до полной его остановки, чтобы стравить давление в бензопроводе. Если двигатель не запускается, то, скорее всего, никакого давления у вас нет.
2. Смело откручиваем шланг, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки и засовываем конец шланга в пластиковую бутылку. Вставляем предохранитель бензонасоса и прокачиваем топливо с воздухом в бутылку, несколько раз включая/выключая зажигание.
3. Когда в бутылку уверенно будет литься топливо (без воздуха и грязи), ставим шланг на место, заводим машину и едем по своим делам.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Сдаётся мне что просто бак неисправен, иначе такая фигня может проявиться только непосредственно после замены фильтра.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

На нормальных машинах этой проблемы не бывает, да и круглые глаза — это диагноз, и этому пациенту еще надо объяснять, что такое бензонасос, что такое предохранитель, зачем вообще машине бензин и т.д.
А еще ты забыл нам бестолковым поведать, что может быть если облить подкапотное пространство бензином и поджечь его случайной искрой, например от щеток стартера.
Гоняйся лучше на светофорах — это дешевле. Без обид ?

Ariano-987 писал(а)
Неоднократно видел круглые глаза тех обладателей инжекторных машинок, которые, двигаясь с почти пустым баком хапали воздуха и безнадежно глохли. Так же видел многих работников сервисов, которые многозначительно качали головой, заслышав про такую проблему. 🙂 Хочу посоветовать для тех, кто не сталкивался с такой проблемой ниразу, на будущее. Реальной преградой для воздушной пробки, почти всегда, является фильтр тонкой очистки топлива. Алгоритм действия такой:
1. вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель до полной его остановки, чтобы стравить давление в бензопроводе. Если двигатель не запускается, то, скорее всего, никакого давления у вас нет.
2. Смело откручиваем шланг, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки и засовываем конец шланга в пластиковую бутылку. Вставляем предохранитель бензонасоса и прокачиваем топливо с воздухом в бутылку, несколько раз включая/выключая зажигание.
3. Когда в бутылку уверенно будет литься топливо (без воздуха и грязи), ставим шланг на место, заводим машину и едем по своим делам.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

хапнул воздуха бензонасос, на холостых работает, газ поддаешь ,глохнет

Ребят, помогите пожалуйста. Отец приехал в гости. Машина поломалась.
Рассказываю с его слов, что запомнил:

Закончился бензин в дороге и походу в бензонасос воздух попал, вчера отвезли эвакуатором в автосервис около г.Сходня. Заменили бензонасос, датчик коленвала, посмотрели фарсунки, компьютерный блок управления ничего не помогает. Машина заводится , на холостых работает отлично, начинаешь газ поддавать , глохнит сразу.

Двиг 406 инжектор, волга 31105.

Подскажите если есть у кого какие мысли по этому поводу!

Сейчас стоит в автосервисе

kosta
Заблокирован

Регистрация 16 Ноя 2007 Сообщения 3,076 Реакции 4,234 Баллы 644

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

фильтр поменяли? вся гадость со дна бензобака теперь в нём.

Последнее редактирование: 25 Ноя 2013

dionis26rus
Завсегдатай

Регистрация 12 Июн 2012 Сообщения 1,159 Реакции 233 Баллы 225

Недавно,заглох на горке,ибо бензика нету,денег то-жекрутил,с пинка заводил,нифига. пока не докатился до ровного места.я отсоединил шланг от фильтра ,крутил стартером,с пол литра слилось,подсоединил все обратно и. завелся незнаю что и было

Добавлено через 8 минут 27 секунд
тоже думаю что фильтр-когда после него шланг снимал то давления почти не было а на входе в фильтр намного больше,видимо прочистился когда я с него выход скинул.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд

крутил стартером
всмысле не стартером а насосом
Последнее редактирование: 25 Ноя 2013

zhikler
Житель

Регистрация 7 Апр 2012 Сообщения 2,568 Реакции 1,452 Баллы 440
на холостых работает отлично, начинаешь газ поддавать , глохнит сразу.
Скинь фишку с ДПДЗ.
Хотя на ХХ проявилось бы.
Заменили бензонасос, датчик коленвала,
Старый вернуть на место. (ну или обосновать замену).

Пандит
Постоялец

Регистрация 11 Ноя 2012 Сообщения 634 Реакции 85 Баллы 160
Если бензина мало — долить и дать поработать на холостых, через минуту мб. чуть больше все будет ок.

игорь в б
Старожил

Регистрация 9 Дек 2011 Сообщения 6,361 Решения 1 Реакции 1,422 Баллы 690

смотри обратный клапан что в рампе.сперва проверь давление,если сразу падает при выключении, то это он виноват.

Василий177
Освоился

Регистрация 25 Ноя 2013 Сообщения 4 Реакции 0 Баллы 42

фильтр поменяли? вся гадость со дна бензобака теперь в нём.

Если бензина мало — долить и дать поработать на холостых, через минуту мб. чуть больше все будет ок.

На холостых 15 минут проработала, не помогает

смотри обратный клапан что в рампе.сперва проверь давление,если сразу падает при выключении, то это он виноват.

Игорь, я сам не разбираюсь к сожалению в тех.особенностях, позвонил отцу, он тоже не понял, попросил узнать у вас, что такое рампа

Добавлено через 13 минут 2 секунды
Было проверено давление перед фильтром (шланг снимался) тонкой очистки топлива, показывало 5. Проверили все форсунки, проверены датчик холостого хода, полностью датчик коленвала заменили, (думали что нагревается и отключается, после замены датчика коленвала , машина начала работать на холостых.), Слесарь сломал горловину бензонасоса, пришлось покупать новый и ставить заного. в баке поменяли все, замена масла полностью, 5.40 зимний вариант.

Отец думает это из-за нехватки воздуха или подачи топлива.

Бедность, дым и ошибки: что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

Часто в материалах о проблемах и поломках старых автомобилей мы говорим о подсосе воздуха. А что это за подсос такой? Что и куда может подсасывать? И главное: как понять, что такая проблема существует?

Для начала оговоримся: сегодня будем рассуждать только про бензиновые моторы. Подсос может быть и на дизеле (причём иногда интересный – подсос воздуха в топливной системе), но мы немного упростим задачу, ограничив тему.

Слишком бедно

Итак, что такое подсос воздуха? Если очень просто, то это попадание не учтённого датчиками (датчиком массового расхода воздуха или датчиком абсолютного давления, работающего в паре с датчиком температуры воздуха) воздуха во впуск. Почему-то многие уверены, что подсос появился вместе с инжекторными автомобилями. Это не так. Конечно, с ДМРВ и ДАД мы стали постоянно сталкиваться только на инжекторах, но подсос мог быть и на старых добрых карбюраторных машинах. Правда, там его было легче обнаружить и установить его причину: электроники было минимум, так что лишний воздух поступал только или через какие-то неплотности в карбюраторе, или из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов. Наверняка многие автолюбители старой школы помнят типичную неисправность, при которой мотор сбрасывал обороты или глох каждый раз после нажатия на педаль тормоза. И, конечно же, все эти же уважаемые автомобилисты сразу назовут и максимально эффективный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель: вкручивание в его патрубок болта с последующей затяжкой оного хомутом. Разумеется, «вакуумник» после таких действий работать переставал, педаль тормоза становилась дубовой, зато мотор больше не глох – воздух через порванную мембрану усилителя не попадал в коллектор, где должно было быть разрежение.

Но это было всё давно. Сейчас всё чаще для работы усилителя используют вакуумные насосы (обычно – на турбированных моторах, а на дизелях они стоят уже давно – там нет вакуума), а современные инжекторы намного более чувствительны к попаданию неучтённого воздуха, чем довольно примитивные карбюраторы. При этом последствия этого воздушного безобразия могут быть заметно серьёзнее.

Итак, чем грозит поступление лишнего воздуха? Последствия могут быть разными, причём они могут зависеть от того, какие датчики используются в автомобиле – ДМРВ или ДАД с ДТВ.

Задача этих датчиков – составить идеальную топливовоздушную смесь соотношением 14,7 к 1 – то есть, на 14,7 кг воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. ДМРВ измеряет количество поступающего воздуха практически напрямую, а вот ДАД вынужден не только измерять давление поступающего воздуха, но и следить за его температурой с помощью ДТВ (для подсчёта плотности воздуха), а уж затем на основе данных с обоих датчиков ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего для приготовления смеси. Что система с ДМРВ, что система с ДАД и ДТВ работает хорошо только при одном условии: весь воздух должен проходить только через эти датчики. Как только он находит обходной путь, все замеры датчиков теряют смысл – ЭБУ не видит, что воздуха стало больше, а топливовоздушная смесь становится бедной. И мотор начинает «колбасить». Но немного по-разному.

Мотор с ДМРВ реагирует на подсос более остро. Набор сопутствующих проблем обширный, и сходу во всём обвинить подсос воздуха сложно: уж слишком разнообразные могут быть последствия. Мотор может трястись в лихорадке на холостых оборотах, может перестать нормально «тянуть», разгон становится вялым и нудным, как поклёвка сытого карася. Кроме того, обычно при этом вырастает расход топлива. С такими симптомами очень часто начинают судорожно искать манометр и замерять давление топлива в рампе – уж очень это похоже на умирающий бензонасос. Отчасти логика в этом есть: умирающий насос, как и подсос воздуха, может привести к обеднению смеси (а чаще – просто к её недостатку). Однако не стоит сразу лезть в каталог и ужасаться стоимости нового насоса. Вполне вероятно, причину можно устранить одной отвёрткой.

Если же ЭБУ готовит смесь, полагаясь на данные ДАД и ДТВ, признаки подсоса обычно немного другие. Коренное отличие в том, что тут чаще не меняется состав смеси в сторону обеднения, а увеличивается количество бензина пропорционально поступлению лишнего воздуха. За это надо сказать большое спасибо управляющему лямбда-датчику, который видит в отработавших газах слишком большое количество несгоревшего кислорода, сходит от собственных показаний с ума и пытается добавить бензина. В этот момент ЭБУ начинает подозревать, что кое-что идёт не по плану: датчик положения дроссельной заслонки говорит, что на газ никто не давит, а количество воздуха и топлива почему-то растёт, вызывая при этом и рост холостых оборотов. Очумев от происходящего, он может вовсе отключить подачу топлива, в случае чего холостые обороты интересно плавают – волнообразно, от сильно повышенных до слишком низких. Впрочем, такое бывает в сильно запущенных случаях, когда неучтённого воздуха слишком много, и чаще можно заметить лишь рост холостых оборотов. Когда ЭБУ понимает, что либо он чокнулся, либо что-то сломалось, он может выдать ошибки и зажечь «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть на данные топливной коррекции: скорее всего, там будет видно, что воздуха поступает больше, чем нужно.

Подсос и утечка воздуха на моторах с наддувом – явление не менее опасное. У таких двигателей давление на впуске меняется в более широких пределах, от разрежения до избыточного. К тому же давлением на впуске мотор управляет сам, и цена ошибки выше, чем у атмосферного, где верхний предел задан давлением окружающего воздуха. Конечно, и тут есть адаптация топливной смеси по показаниям лямбда-сенсора. Но она предназначена для компенсации износа датчиков, производительности форсунок и сопротивления воздушного фильтра, а не компенсаций утечек воздуха и его подсосов. К тому же на малой нагрузке максимальных 20 процентов адаптации смеси может не хватать, а на высокой она может привести к серьезным повреждениям поршневой группы. Ну а лампочка «Check Engine» загорится только в том случае, если ЭБУ не сможет компенсировать изменения топливной смеси. И даже маленький подсос в любом случае аукнется нарушением в работе двигателя как на малой, так и на большой нагрузке, поскольку механизм адаптации не всесилен.

Все эти вещи, конечно, не могут радовать владельца. Тем не менее это ещё не самое плохое. Самое плохое может быть сначала совсем незаметным, и это существенное обеднение смеси. Что при этом происходит, вы наверняка прекрасно знаете: растёт температура, могут прогореть выпускные клапаны, возможно появление детонации, иногда – и калильного зажигания. Если появляются первые признаки детонации, которые сможет услышать датчик детонации, ЭБУ попытается спасти двигатель от разрушения, изменив угол опережения зажигания. На этом этапе, скорее всего, любой водитель заметит, что с машиной что-то не то. Ну а если не заметит, то дело дойдёт и до перегрева, и до пропусков зажигания, а если очень «повезёт», то и прогара выпускных клапанов.

Отдельно пару слов стоит сказать про еще одно негативное последствие подсоса воздуха. Поскольку этот воздух идёт в обход воздушного фильтра, в нем присутствует пыль и прочие взвешенные частицы, которые для цилиндров являются абразивом. Соответственно, продолжительная езда по пыльным дорогам (а других у нас почти нет) может кончиться не просто повышенным расходом и сниженной мощностью, а задирами в цилиндрах. Так что для всех моторов (а для некоторых особенно – например, с алюсиловым блоком) подсос воздуха может представлять серьезную проблему.

Думаю, на этом грустную часть закончим и перейдём к позитивной и жизнеутверждающей – к поиску места подсоса.

Шипит, горит, дымит

В большинстве случаев найти подсос можно самому. Сложно это сделать, только если воздух проходит сквозь прогоревшую или задубевшую прокладку между головкой блока и впускным коллектором. В остальных случаях всё намного проще.

Начнём с классики – с вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Конечно, если мотор пытается заглохнуть при нажатии на педаль тормоза, то тут думать не о чем – нужно ремонтировать или менять ВУТ. Но иногда такого явного симптома нет, поэтому нужно провести простой тест: заглушить мотор, несколько раз хорошо нажать на педаль тормоза, и когда она «встанет колом», не отпуская педали запустить двигатель. Если она после этого немного провалилась, «вакуумник» работает, и надо продолжать поиск в другом месте.

Часто подсос возникает в вакуумных патрубках, идущих к впускному коллектору. Самый простой способ найти в них ненужное отверстие для воздуха (то есть дырку) – это внимательно послушать, нет ли постороннего шипения. Увы, не каждый может похвастаться слухом Чайковского или Моцарта, поэтому если «невооружённым» ухом ничего понять не получилось, придётся немного поработать руками.

Для начала надо попробовать снять с корпуса воздушного фильтра шланг с датчиком и пережать его, не давая воздуху проходить через шланг. Мотор должен заглохнуть. Если есть подсос, то он не заглохнет. Более того, так как нормальным путём воздух в мотор через пережатый шланг поступать не сможет, через дыру он начнёт идти активнее, и в этот момент долгожданное шипение услышать проще – шипение будет громче. Получилось – хорошо, нет – ищем дальше.

Если фокус с пережатием шланга не удался и вакуумные магистрали вы считаете целыми, подсос можно поискать в не самом очевидном, но весьма больном в отношении подсоса месте – в уплотнительных колечках форсунок. Понятно, что их сжать невозможно, поэтому тут поможет другой способ поиска подсоса – огнеопасный.

Сразу скажу: я не сторонник брать шприц, наливать в него бензин и поливать им горячий мотор. И не могу сказать, что баллончик спрея-карбклинера – это безопасно. Вести себя со всем этим надо очень аккуратно, и если руки растут не оттуда, откуда планировала генетика, способом подачи горючего вещества на место возможного подсоса лучше не пользоваться. Но если очень хочется, то попробовать можно. Смысл прост: хоть карбклинер, хоть бензин (его пары), хоть WD40 – всё это в сочетании с воздухом хорошо горит. Поэтому если аккуратно нанести эти вещества на место подсоса, обороты коленвала кратковременно вырастут. Метод, конечно, рабочий, но поливать работающий мотор горючими составами надо очень аккуратно. Однако для поиска подсоса в тех местах, где нет сжимаемых шлангов, метод подходит. Подсос может быть в прокладке дроссельной заслонки или впускного коллектора, через колечки форсунок, толстой гофры после ДМРВ или просто под хомутами вакуумной магистрали. Пережать эти места невозможно, поэтому там можно попытаться использовать немного горючих веществ. Но повторю ещё раз – очень аккуратно.

Если же есть опасение, что кривизна рук может привести к пожару, можно пойти другим путём – поехать в сервис и отдать машину специалистам. В сервисе для поиска подсоса могут использовать компрессор или, что ещё лучше, генератор дыма. Компрессор обычно подключают вместо воздушного фильтра, качают не очень большое давление и слушают, где что будет свистеть или шипеть. На словах всё легко и просто, на деле – не очень, так как воздух может уходить через открытые клапаны. И ещё во время этой процедуры надо отключить систему вентиляции картера.

Гораздо лучше пользоваться дымогенератором. Откуда начнёт валить дым из воздушной системы, видно всегда. Главное – заполнить этим дымом систему. В хороших сервисах генератор дыма обычно есть, а проверка с его помощью стоит не так уж дорого.

Кстати, многие пытаются делать генератор дыма самостоятельно. Кто-то для этого жжёт моторное масло, кто-то делает какие-то экзотические машины с сигаретой в роли источника дыма. Насколько эффективно работают самодельные устройства, сказать не могу, это надо проверять. Но если очень хочется погрузиться в техническое творчество, схемы таких конструкций есть в Интернете. Может быть, они вполне рабочие.

Немного об аккуратности, температуре и вибрациях

Можно как-то избежать появления подсоса воздуха? Если автомобиль не слишком старый, то можно. Если он ещё Горбачёва видел, то вряд ли: все резиновые трубки и шланги со временем теряют свои свойства, высыхают, дубеют и трескаются. К сожалению, это естественный процесс, который полностью предотвратить нельзя.

Для более свежих автомобилей наиболее актуальным будет совет не допускать перегревов, которые очень сильно сокращают жизнь и резине, и пластику. И не стоит злоупотреблять постоянной ездой с сильно вибрирующим двигателем (как правило, из-за износившейся наполненной опоры двигателя или просто с его неисправностью). Вибрации ослабляют соединения хомутами и способствуют ещё более быстрому износу и магистралей, и проводки, которые могут просто перетереться.

Ну и последнее: в подсосах воздуха могут быть виноваты не слишком аккуратные руки, которые занимались ремонтом или обслуживанием машины. Не до конца затянутый хомут, неправильно уложенная трубочка, отсутствие какого-нибудь сломанного при демонтаже элемента крепления – всё это может стать причиной подсоса воздуха. К сожалению, такое бывает, и игнорировать такую вероятность нельзя.

Воздух в топливной системе.

На прошедшей неделе автомобиль подкинул мне задачку. Вначале после утреннего запуска через несколько секунд стала с зуммером загораться спиралька, диагностика показала ошибку по максимальному пределу регулировки N146, то есть по какой-то причине мотору не хватало топлива. После перезапуска спиралька тухла, весь день машина работала нормально. Затем появились трудности с утренним запуском, долгие прокрутки стартером говорили о том, что топливная система за ночь заполняется воздухом. Учитывая то, что я ни разу не видел топливозаборник в баке, подозрение пало на него, цена вопроса 6000 рублей и новый VDO встал на место старого, трещины на его «ножке», которая несёт на себе все ударные нагрузки от колебаний топлива явно показывали на то, что ему давно пора в утиль. Но проблема не решилась, прозрачная трубка на обратке, брошенная в бутыль, явно показывала на пузыри, которые не прекращались даже после 10-ти минут работы двигателя. Подключил вакуумметр на обратку, начал создавать разрежение. Пузырей стало ещё больше, при заглушенной наглухо магистрали подаче топлива создать сколько-либо заметное разрежение в системе невозможно, где-то попадает воздух. Следующим под раздачу попал топливный фильтр с его термоклапаном на обратке, довольно распространённое место нарушения герметичности . Заменил фильтр на прямоточный от Т-3, отличие от штатного- отсутствие этого клапана. Снова тот же результат. Проконсультировался с топливщиком по поводу возможных мест подсоса воздуха по тнвд. Тот сразу отмёл мои предположения, поскольку любое нарушение герметичности тнвд обычно всегда проявляет себя течью дизтоплива, у меня же абсолютно везде всё было сухо. В конце концов я настоял на своём, приехал к нему и взял новый сальник вала тнвд. С утра разобрал передок, раздвинул все радиаторы (ГУРа вправо, климы-вверх, двигателя-влево, интеркулера- просто снял). Немного неудобно даже так добираться до шестерни тнвд, чтобы снять её с вала, но при помощи пары отвёрток, молотка и крепкого словца всё случилось. Подключаю короткие шланги на подачу и обратку, подачу глушу, а обратку соединяю с вакуумметром, начинаю качать… Всё также безуспешно, но теперь явно слышно сипение воздуха в районе вала. Сальник снял, заменил, повторяю проверку- и вот оно, долгожданное счастье, стрелка прибора стоит мёртво на отметке -500 мБар после первого же качка. Отмыть всё от дизтоплива, собрать морду заняло ещё час времени.
Почему так подробно описал эту, казалось бы, пустяковую неисправность? Да потому, что в своих изысканиях перелопатил все доступные ресурсы интернета, и никто нигде не описал именно такую причину завоздушивания топливной системы. Все в один голос- дай чуток давления на тнвд, если сальнику хана- сразу ручьём потечёт. Да вот уж нет! Давил волговским электрическим бензонасосом, пару атмосфер точно, и ни капли топлива, даже никаких запотеваний, в режиме давления сальник может идеально держать герметичность, а вот во время стоянки вполне может пропускать воздух внутрь тнвд, позволяя топливу за несколько часов полностью стекать в бак. Возьмите на заметку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T4)

17 октября 2021 Метки: своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *