Как снять нижний рычаг ваз 2107 если прокручивается болт
Перейти к содержимому

Как снять нижний рычаг ваз 2107 если прокручивается болт

  • автор:

Вопрос про болты крепления нижнего рычага к балке (РЕШЕНО)

меняем у товарища нижний рычаг, но открутить его не можем, передний болт балки прокручивается,
было у кого так?

есть мысль отпилить его болгаркой

Фото в бортжурнале Lada 21053

можно ли потом новый болт вставить? (увидел продаются отдельно)

PS:
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

прикупили болты балки 2101-2107 М12 с квадратными шляпками,
гайки головки АЗЛК М12х1,25 и гроверы М12

Фото в бортжурнале Lada 21053

также необходимо запомнить количество регулировочных шайб,
чтобы не потерять сход-развал
(хотя это не гарантия что сход развал не потеряется,
в нашем случае сход-развал потерялся:( )

новые болты пропихиваем через нижнее отверстие балки и проталкиваем в отверстие

передний болт влезает самостоятельно
а задний — долго думали, в итоге просунули отвертку и хорошенько по ней ударили — болт встал на место

Как снять нижний рычаг ваз 2107 если прокручивается болт

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Junior Member
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 905
Junior Member
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 905

проворачивается болт кремления оси нижнего рычага к поперечине, немогу закрутить гайку на рычаге рычаг болтается, что делать как его закрутить?

Junior Member
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 920
Junior Member
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 920

Он контрится внутри самой поперечины. Кажется, головка у него квадратной формы. Я подсовывал то ли отвертку, то ли пластинку, уже не помню.

Junior Member
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 958
Junior Member
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 958
или приварить его к балке,внимательно посмотри туда.
Junior Member
Регистрация: 17.09.2009
Адрес: Махачкала
Сообщений: 951
Junior Member
Регистрация: 17.09.2009
Адрес: Махачкала
Сообщений: 951
ок надо попробывать
Junior Member
Регистрация: 26.11.2009
Сообщений: 918
Junior Member
Регистрация: 26.11.2009
Сообщений: 918

не надо там ничего приваривать. я бы руки ломал тем кто там приваривает.Прекрасно отвёрткой стопорится если болт и гайка нормальная.Если нет то купи новый болт и будет тебе счастье.

Хочу поделиться как я менял болты оси нижнего рычага на 2107

Гость__torero_*

  • Гости

Отправлено 13 October 2003 — 13:56

Машина ВАЗ 2107,93 г.в. На прошлой неделе заменил шаровые опоры, нижние сайлент-блоки, рулевую трапецию. Как и положено поехал делать развал-схождение. Тут меня ждала первая неудача — болты так прикипели, что не удалось их сдвинуть. В результате резьба на болту была срезана. Как временное решение мне предложили поставить колесную гайку от нивы(оки) — она чуть длиннее той, что у меня стояла — удалось ей зацепиться за пару витков резьбы на конце. Сказали так ездить нельзя, тока до сервиса. Я не особо расстроился, поехал в сервис. И тут меня ждала вторая неудача: оказывается задний болт без газосварки не извлечь (вроде того, что нужно резать балку) и в большинстве станций мне отказали. Поиски по инету не дали особых результатов, единственное нашел в прайсах московских автосервисов такую работу как замена этих самых болтов без газосварки! НО. я живу в Казани! А наши сервисы как в один голос: нужна газосварка. но у нас ее нет. Я понимаю что не хотят заниматься такого рода работой — много денег не возьмешь, а провозишься прилично+неопределенный результат.

В эти выходные решил сам заняться заменой этих болтов. В итоге никакой сварки там в принципе не нужно. Похоже никто этим не занимался по уму, только повторяют со слов друг друга, что там нужна сварка. Опишу как я заменил закладные болты – они же болты оси нижнего рычага. Перед началом работы купил новые закладные болты, гайки к ним (взял колесные нива, ока – порекомендовали в сервисе), дистанционные шайбы (они ставятся но болт в любом случае. толщина 3 мм, я так понимаю эта шайба нужна, чтобы дистанцировать ось от поперечины. Правда с одной стороны я поставил более тонкую шайбу – добавить регулировочные шайбы можно всегда, а вот снять – только разобрав все снова),обзавелся съемником пружин и шаровых. Домкратим передок, снимаем колесо. Во время всей работы у меня стояла страховочная подставка под поперечиной передка! Делаем подставку под нижний рычаг (у меня это была конструкция из доски, 2-х кирпичей и бруска, на который собственно и опирался рычаг). Опускаем машину на подставку (подставку удалось подвести под передний край нижнего рычага сразу после шаровой. Если подставить подставку ближе к оси рычага, то плечо будет меньше и при опускании машины не удастся в полной мере сжать пружину). Снимаем амортизатор. Откручиваем конец штаги стабилизатора. Откручиваем верхнюю шаровую от рычага (пружину без этого проблематично снять). Ставим съемник на пружину (чтобы меньше сжимать пружину лучше зафиксировать ее в сжатом состоянии). Снова поддамкрачиваем машину – нижний рычаг отходит вниз. Сжимаем и извлекаем пружину. Снова опускаем машину на подставку (можно в принципе и руками подтянуть). Привинчиваем верхнюю шаровую. Выпрессовываем нижний палец. У меня он новый, поэтому еще достаточно тугой – гайку смог отвернуть без проворота пальца. У кого старая шаровая, нужно будет решить и эту проблему. Дальше ослабляем гайки на сайлент-блоках – все рычаг свободный. Потом я отвернул гайки с болтов крепления оси. У меня только 1 болт закис в оси. Пришлось его безжалостно перепилить. 1 вышел от руки. Два выбил легкими ударами молотка. Передний закладной болт вынимается легко, необходимо только отогнуть отверткой от руки стопорную пластину (они приварены внутри поперечины и загибаются на головку болта) и скорее всего открутить и немного отогнуть пыльник двигателя (у кого он есть). Задний болт вынимается… тоже легко В поперечине есть технологическое отверстие. Через него отгибаем стопорную пластину и руками извлекаем болт. Сборка в обратной последовательности. При заворачивании гайки нижней шаровой у меня стал прокручиваться палец. Так я открутил верхнюю шаровую от верхнего рычага и откинул ступицу на себя. Не знаю уж точно из-за чего (может палец занял еще неразработанную позицию или его немного перекосило в посадочном гнезде), но мне удалось сразу закрутить гайку.

Первую сторону я сделал за 5 часов. Вторую уже за 3.5. Можно конечно ограничиться снятием только пружины. Но это только если болты основательно не прикипели. В противном случае их безжалостно перепилить – работы на 10 минут. И НИКАКОЙ сварки в принципе не нужно.

PS. Достал торцевой на 22 для нижней шаровой. Так он там бесполезен – нет места чтобы его надеть на гайку. Нужен хороший рожковый.

Может что упустил. Будут вопросы — отвечу.

Как снять нижний рычаг ваз 2107 если прокручивается болт

nikoSS

Просмотр профиля

9.3.2011, 1:33

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Николай
Сообщений: 1213
Регистрация: 4.3.2009
Из: Россия г.ПЕНЗА. Шуист
Пользователь №: 10421
Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102
Цвет:красный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1 раз

сорвало гайку с болта крепления оси нижнего рычага к балке(на фото цифра 1)..мжно ли как то заменить сами болы на разбирая все?может саму ось(цифра 2 на фто) подданкратить и получится?

Sebastian

Просмотр профиля

9.3.2011, 2:25

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 25.6.2007
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 552
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз

nikoSS, болты меняются довольно легко. Нужно отогнуть стопорную пластину внутри балки, вытолкнуть туда болт, обратным образом вставить новый болт и загнуть пластину. С передними болтами вообще просто — там все на виду, посмотри на балку в то место, где у тебя цифра «2» на рисунке нарисована и всё поймешь. С задними нужно побыть немного проктологом — всё то же самое, что и с передними, но оперировать приходится вслепую внутри балки через нижнее большое отверстие (через которое нижний болт подушки откручивается).

nikoSS

Просмотр профиля

9.3.2011, 7:47

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Николай
Сообщений: 1213
Регистрация: 4.3.2009
Из: Россия г.ПЕНЗА. Шуист
Пользователь №: 10421
Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102
Цвет:красный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1 раз

Цитата(Sebastian @ 9.3.2011, 3:25)

nikoSS, болты меняются довольно легко. Нужно отогнуть стопорную пластину внутри балки, вытолкнуть туда болт, обратным образом вставить новый болт и загнуть пластину. С передними болтами вообще просто — там все на виду, посмотри на балку в то место, где у тебя цифра «2» на рисунке нарисована и всё поймешь. С задними нужно побыть немного проктологом — всё то же самое, что и с передними, но оперировать приходится вслепую внутри балки через нижнее большое отверстие (через которое нижний болт подушки откручивается).

дружище,я представляю как их менять,я спрашиваю можно ли их поменять не разберая всего,или нет.

Sebastian

Просмотр профиля

9.3.2011, 8:15

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 25.6.2007
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 552
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз

nikoSS, а почему нет-то? Меняй по одному.

nikoSS

Просмотр профиля

9.3.2011, 8:42

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Николай
Сообщений: 1213
Регистрация: 4.3.2009
Из: Россия г.ПЕНЗА. Шуист
Пользователь №: 10421
Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102
Цвет:красный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1 раз

Цитата(Sebastian @ 9.3.2011, 9:15)
nikoSS, а почему нет-то? Меняй по одному.

а ты менял сам не разберая,или только предпологаеш что возможно?а то я вспомню как менял эти грегбаные рычаги-делать ничего не охота:-)

Sebastian

Просмотр профиля

9.3.2011, 9:00

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 25.6.2007
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 552
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз

nikoSS, нет, сам не разбирая не менял. Просто, кроме как по одному, я не вижу других вариантов, как поменять не снимая всё. Открутишь оба — рычаг выстрелит пружиной. А так один открутил, домкратом ось подпер, чтоб не перекосило пружиной рычаг и болт внутрь выбил. А если ты уже там раскручивал и при сборке не забыл намазать резьбы графиткой, то проблем с откручиванием быть не должно. Мне проще — я на снятой балке буду менять.

Сообщение отредактировал Sebastian — 9.3.2011, 9:03

Павел Третьяков

Просмотр профиля

9.3.2011, 12:06

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2107
Регистрация: 30.8.2010
Из: Архангельск
Пользователь №: 37388
Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза

очень аккуратно с взведенной пружиной, у меня в пол вместе с рычагом стрельнуло так что мама не горюй))

теоретически можно поменять по одному, главое чтобы вторая гайка была затянута. домкрат под ось, как ты говоришь, и быстро методично их поменять) Потом отпиши об успехе))

nikoSS

Просмотр профиля

9.3.2011, 14:50

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Николай
Сообщений: 1213
Регистрация: 4.3.2009
Из: Россия г.ПЕНЗА. Шуист
Пользователь №: 10421
Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102
Цвет:красный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1 раз

Цитата(Павел Третьяков @ 9.3.2011, 13:06)

очень аккуратно с взведенной пружиной, у меня в пол вместе с рычагом стрельнуло так что мама не горюй))

теоретически можно поменять по одному, главое чтобы вторая гайка была затянута. домкрат под ось, как ты говоришь, и быстро методично их поменять) Потом отпиши об успехе))

наружний болт (с которого у меня сорвало гайку) у меня поменялся достаточно легко,нчего сложнго нет,он с наружи.а вот с внутреннем засада.выбивать ег не удобно,да и как потом вставлять-хер знает.думал просто будет,а он даже через отверстие не нащупывается.пока так оставил.нужно чт нибудь придумать.

Павел Третьяков

Просмотр профиля

9.3.2011, 20:42

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2107
Регистрация: 30.8.2010
Из: Архангельск
Пользователь №: 37388
Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза

Цитата(nikoSS @ 9.3.2011, 14:50)

наружний болт (с которого у меня сорвало гайку) у меня поменялся достаточно легко,нчего сложнго нет,он с наружи.а вот с внутреннем засада.выбивать ег не удобно,да и как потом вставлять-хер знает.думал просто будет,а он даже через отверстие не нащупывается.пока так оставил.нужно чт нибудь придумать.

ты же вроде и хотел поменять болт на котором сорвало резьбу, или сразу оба хочешь махнуть?
сложности с тем болтом, который стоит вторым по ходу движения? у меня половина ходовки раскиданана, могу посмотреть если нужно как сподручнее его поменять =)

nikoSS

Просмотр профиля

10.3.2011, 2:18

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Николай
Сообщений: 1213
Регистрация: 4.3.2009
Из: Россия г.ПЕНЗА. Шуист
Пользователь №: 10421
Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102
Цвет:красный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1 раз

Цитата(Павел Третьяков @ 9.3.2011, 21:42)
Цитата(nikoSS @ 9.3.2011, 14:50)

наружний болт (с которого у меня сорвало гайку) у меня поменялся достаточно легко,нчего сложнго нет,он с наружи.а вот с внутреннем засада.выбивать ег не удобно,да и как потом вставлять-хер знает.думал просто будет,а он даже через отверстие не нащупывается.пока так оставил.нужно чт нибудь придумать.

ты же вроде и хотел поменять болт на котором сорвало резьбу, или сразу оба хочешь махнуть?
сложности с тем болтом, который стоит вторым по ходу движения? у меня половина ходовки раскиданана, могу посмотреть если нужно как сподручнее его поменять =)

ну да,хотел поменять сначало только тот,который сорвало.но там походу всем писец,за 30 лет наверное не разу не меняли. поменял только с каждой стороны первый,по ходу движения.с внутренними засада.неудобно,пока оставил их,на развал поеду к знакомому,пусть посмотрит,может внутренние еще проходят.на яме их посмотрел,вроде нормально гайки затянуты. а все разбирать,чтобы их заменить,у меня уже сил нет:-)

Павел Третьяков

Просмотр профиля

11.3.2011, 19:33

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2107
Регистрация: 30.8.2010
Из: Архангельск
Пользователь №: 37388
Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза

Вообщем сегодня искал возможность вытащить внутренние болты из балки, пришел к выводу что их можно достать только через технологическое отверстие 9d2134122063.jpg ( 85.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 76

Нужно отогнуть стопор, делал это отверткой — сложность в том, что делать все приходится на ощупь
и дальше пытаться выбить его вовнутрь балки, главное чтобы он в ее середину не улетел, а то не знаю как ее потом оттуда выковыривать))
выбить болт и двумя пальцами нужно его повернуть и вытащить ч/з технологическое отверстие
У меня достать его не получилось, почему то квадратная головка упиралась в одно из ребер балки, но показалось что его можно выбить моим способом, если еще больше отогнуть стопор — но я боялся сломать его, так что не стал эксперементировать))
У себя тоже нашел болт с замятой резьбой — прошлеся плашкой и все норм)

Сообщение отредактировал Павел Третьяков — 11.3.2011, 19:35

nikoSS

Просмотр профиля

11.3.2011, 21:05

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Николай
Сообщений: 1213
Регистрация: 4.3.2009
Из: Россия г.ПЕНЗА. Шуист
Пользователь №: 10421
Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102
Цвет:красный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1 раз

Цитата(Павел Третьяков @ 11.3.2011, 20:33)

Вообщем сегодня искал возможность вытащить внутренние болты из балки, пришел к выводу что их можно достать только через технологическое отверстие 9d2134122063.jpg ( 85.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 76

Нужно отогнуть стопор, делал это отверткой — сложность в том, что делать все приходится на ощупь
и дальше пытаться выбить его вовнутрь балки, главное чтобы он в ее середину не улетел, а то не знаю как ее потом оттуда выковыривать))
выбить болт и двумя пальцами нужно его повернуть и вытащить ч/з технологическое отверстие
У меня достать его не получилось, почему то квадратная головка упиралась в одно из ребер балки, но показалось что его можно выбить моим способом, если еще больше отогнуть стопор — но я боялся сломать его, так что не стал эксперементировать))
У себя тоже нашел болт с замятой резьбой — прошлеся плашкой и все норм)

сегодня менял этот гребоный внутренний болт. 3 часа с ним бился.:-)сначало хотел так,не разбирая его выбить-не тут то было.точно также как у тебя,одна из граней шляпки,упиралась в ребро балки.пришлось все разбирать,рычаг снял. кое как выбил его оттуда,но достать его из балки так и не получилось. думал новый быстро вставлю-хер заунеш:-)одним пальцем неудобно.потом уж проволочку привязал к болту,и ей протащил с горем пополам.думал с ума сойду пока доделаю:-)завтра на развал.

Сообщение отредактировал nikoSS — 11.3.2011, 21:07

Павел Третьяков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *