Датчики Кислорода
10.09.2017
. . В интернете идёт много разговоров о Датчиках Кислорода. Кто пишет, что они одинаковые и их можно поменять местами. А кто-то пишет, что они разные. Общего мнения нет, и я решил проверить сам. У меня машина Евро-4, и на ней стоят 2 датчика кислорода. Ну я надеюсь, что все знают, что датчик кислорода корректирует топливо-воздушную смесь по отработавшим газам Датчик Кислорода — ДК-1 считается основным, и стоит он на выпускном коллекторе перед катализатором. И работает он в тяжёлых условиях при высокой температуре, в отличии от ДК-2, который стоит уже после катализатора и ввёрнут прямо в трубу снизу двигателя. Поэтому из строя он выходит чаще.
. . Вот я и подумал, если они одинаковые, то можно переставить их местами, и более свежий ДК-2 поставить на место ДК-1. Как бы увеличить срок службы датчиков кислорода. Когда я их выкрутил, то увидел, что маркировка у них разная, и у ДК-2 провод короче на фишку, чем у ДК-1. Вот маркировка датчиков :
. . ДК-1 ( NTK : 629 — W2 : 8965 ) на шестиграннике выбито ( 2А17 )
. . ДК-2 ( NTK : 610 — W4 : 8970 ) на шестиграннике выбито ( 2А20 )
Было, конечно, очень досадно, что маркировка разная. Значит зря выкручивал и снимал защиту двигателя. Но всё равно решил поменять их местами и посмотреть что получится.
. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:
Замена датчика кислорода
После происшествия, о котором писал здесь www.drive2.ru/cars/chevro…/sergden/journal/2316862/, передергал все соединения, мало ли может плохое соединение было. Но не помогло, через неделю выскочил «cheak engine».
Записался на компьютерную диагностику. После 15 минут исследования мастер сказал, что датчик кислорода, он же лямбда-зонд, работает неправильно и его надо заменить. Оказывается на lacetti стоит два датчика: до катализатора и после него. Так вот чаще всего выходит из строя, который стоит до катализатора. Также мастер сказал, что в среднем датчик «ходит» около 80000 км, а на спидометре более 95000 км. А с учетом супер хорошего топлива — это уже очень хорошо, что столько проработал.
Ну надо, так надо. Заказал и через три дня получал его. Вот он самый.
Но вот после замены вся история повторилась. Вот теперь думаю, в чем может быть проблема. Может сеточку в бензонасосе стоит заменить или дроссельную заслонку почистить или и то и другое.
P.S: Нашел в интернет магазине сеточку FPT05 FORTECH стоит 28 грн, но пока нет в наличии, так что буду ждать пока появится.
Датчик кислорода (лямбда-зонд) Шевроле Лачетти, замена и проверка
Конструкция автомобиля Chevrolet Lacetti позволяет владельцу выполнять любой ремонт самостоятельно. Замена датчиков кислорода Chevrolet Lacetti пройдет проще и дешевле, если воспользоваться нашими подсказками.
Интернет магазин запчастей https://cheryparts.com.ua/ собрал самые популярные видео по ремонту и техническому обслуживанию китайских и корейских автомобилей.
С помощью нашего блога, мы поможем легко заменить нужные запчасти: ходовой части, двигателя, КПП, кузова, электрики.
Большинство владельцев этого популярного автомобиля выполняют работу своими руками. Для этого не нужно специальное оборудование, достаточно стандартного набора инструментов и необходимых деталей.
Предлагаем рекомендации по самостоятельному ремонту и замене самых востребованных запчастей Chevrolet Lacetti:
- амортизаторы,
- датчики,
- ремни,
- сайлентблоки,
- рычаги,
- втулки,
- фильтра.
Каталог запчастей Чери Партс располагает всем необходимым для проведения работ. На страницах сайта нашего интернет магазина мы предлагаем не только качественные запчасти для ремонта Chevrolet Lacetti по честным ценам, но и детальное описание с фото и видео, пошаговое руководство, которое значительно упростит ремонт и сделает его в разы дешевле.
Каталог запчастей
Популярные производители запчастей в магазине CheryParts.com.ua:
MEYLE (Germany), KONNER (Korea), ORIJI (Japan), DAYCO, GATES, CAFFARO (Poland), GMB (Japan), PREMIUM (China), VICTOR REINZ (Germany), CTR (Korea), FITSHI, MOGEN, CDN, YAMATO (Poland), BOSCH, ABE (Poland), FAG, GM, TRW, ELRING, HAN (Korea), INA, Valeo PHC (Korea), TOPRAN (Germany), Auto-Top, Kimiko.
- Оплата и доставка
- Обмен или возврат
- Карта сайта
- Авто Блог
- Контакты
Замена датчиков кислорода Шевроле Лачетти. Большой расход топлива, пропадает тяга при разгоне
Обратите внимание, автомобиль Chevrolet Lacetti использует несколько датчиков кислорода. Первый лямбда зонд находится перед каталитическим нейтрализатором. Этот датчик называется «управляющим». Именно он вносит коррективы в пропорции топливно-воздушной смеси.
Второй датчик кислорода находится за катализатором. Его называют «диагностическим». Данный лямбда зонд дает оценку качеству очистки выхлопных газов. Как показывает практика, срок службы диагностического лямбда зонда превышает время наработки на отказ управляющего датчика. Но специалисты настоятельно рекомендуют производить замену сразу двух лямбда зондов, если какой-то из датчиков начал барахлить .
В замене датчиков концентрации кислорода Шевроле Лачетти нет абсолютно ничего сложного. Опытный специалист производит замену двух лямбда зондов ровно за 30 минут.
Пошаговая инструкция, как заменить лямбда-зонды Chevrolet Lacetti
Как было сказано выше, Шевроле Лачетти использует несколько лямбда зондов. Они расположены по обе стороны каталитического нейтрализатора. Управляющий датчик кислорода меняется из-под капота. Диагностический же датчик можно поменять только снизу. Для замены нижнего (диагностического) лямбда зонда понадобится смотровая яма или эстакада.
Как заменить управляющий датчик кислорода
- Останавливаем и глушим авто.
- Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от батарейного блока.
- Отключаем проводную колодку лямбда зонда. Провод соединяет между собой датчик кислорода и ЭБУ. Провод лямбда зонда может быть закреплен на пластиковом кронштейне. Как понятно, нужно будет освободить провод датчика. Для извлечения проводной колодки нужно нажать на фиксатор.
- Снимаем теплозащитный экран. Защита держится на 3 болтах с головкой на 12.
- Выкручиваем старый управляющий лямбда зонд. Мастеру понадобится рожковой ключ на 22. Откручиваем датчик против часовой стрелки.
Обратите внимание, датчик кислорода может сильно прикипеть к коллектору за время эксплуатации. В некоторых случаях лямбда зонд не поддается выкручиванию обыкновенным рожковым ключом. В подобных ситуация необходимо прибегнуть к помощи трубчатого ключа. Пример на фото ниже.
- Ставим на место старого новый управляющий датчик кислорода. Специалисты рекомендуют обрабатывать резьбовую поверхность нового лямбда зонда термостойкой графитовой смазкой. Использование смазки может заметно облегчить проведение последующего ТО. Смазка предотвратит прикипание и закисание резьбового соединения.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Как заменить диагностический датчик кислорода
- Останавливаем машину на смотровой яме/эстакаде.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Демонтируем защиту картера двигателя.
- Снимаем правую часть грязезащиты моторного отсека. Защита держится на пистонах. Мастеру потребуется помощь плоской отвертки.
- Отсоединяем проводную колодку диагностического датчика кислорода. Предварительно нужно снять с кронштейна сам жгут проводов, идущий от лямбда зонда к ЭБУ. Чтобы вынуть колодку, необходимо нажать на фиксатор.
- Выкручиваем старый диагностический лямбда зонд. Мастеру потребуется рожковой ключ на 22.
- Ставим на место старого новый датчик кислорода. Специалисты настоятельно рекомендуют обрабатывать резьбу на новом лямбда зонде специальной графитовой смазкой, которая обладает термостойкими свойствами. Обработка резьбовой поверхности предотвратит прикипание и закисание резьбы, что позитивно скажется на последующем техобслуживании.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Материалы и инструмент
Необходимы будут и новые лямбда зонды. Артикульные номера датчиков кислорода: GM-96291099 (управляющий) и GM-96418970 (диагностический).
Дополнительная информация
Выявить неисправный датчик кислорода можно только после специализированной диагностики. Для этого необходимо использовать диагностический стенд.
Анализ техсостояния лямбда зондов осуществляется только в процессе непосредственной работы двигателя. Неисправный датчик кислорода будет иметь неправильные характеристики напряжения и сопротивления. Программно-технические средства диагностического стенда легко выявляют изношенные лямбда зонды.