Где находится реле подсветки приборов камаз
Перейти к содержимому

Где находится реле подсветки приборов камаз

  • автор:

Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.

Расположение предохранителей и реле.

Блок предохранителей и реле установлен в панели приборов со стороны пассажира.

Доступ к блоку предохранителей.

Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.

1 — крышка блока предохранителей; 2 — крепление крышки.

Для доступа к блоку предохранителей отвернуть крепления и снять крышку блока предохранителей.

Блок предохранителей и реле.

Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.

Блок реле и предохранителей основной.

Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.

Блок реле и предохранителей дополнительный.

Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.

Предохранители.

Обозначение Номинал Потребитель Состояние выключателя основного питания / замка зажигания
FU1.1 5A Блок управления ЭФУ Вкл / ON
FU1.2 5A Блок управления пневмоподвеской Вкл / ON
FU1.3 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU) Вкл / ON
FU1.4 5A Блок управления EBS Вкл / ON
FU1.5 5A Блок управления двигателем ADM3 Вкл / ON
FU1.6 10A Блок управления системы нейтрализации Вкл / ON
FU1.7 10A Блок управления двигателем MR2 Вкл / ON
FU1.8 Вкл / ON
FU1.9 10A Блок управления ретардером Вкл / ON
FU1.10 5A Разъем OBD диагностики Вкл / ON
FU1.11 5A Тахограф \ комбинация приборов Вкл / ON
FU1.12 5A Разъем для спец. надстроек Вкл / ON
FU2.1 Вкл / ON
FU2.2 10A Панель управления со стороны водителя Вкл / ON
FU2.3 Вкл / ON
FU2.4 5A Обмотка возбуждения генератора Вкл / ON
FU2.5 5A Блок управления центральным замком Вкл / ON
FU2.6 Вкл / ON
FU2.7 5A Привод управления люка Вкл / ACC
FU2.8 20A Кондиционер Вкл / ACC
FU2.9 15A Панель управления со стороны водителя Вкл / ACC
FU2.10 15A Панель управления дверь со стороны пассажира Вкл / ACC
FU2.11 5A Аудиосистема Вкл / ACC
FU2.12 10A Прикуриватель Вкл / ACC
FU3.1 15A Блок управления EBS Вкл / 0
FU3.2 15A EBS прицепа Вкл / 0
FU3.3 15A Блок управления пневмоподвеской Вкл / 0
FU3.4 15A Осушитель Вкл / 0
FU3.5 Вкл / 0
FU3.6 10A Блок управления ретардером Вкл / 0
FU3.7 10A Комбинация приборов Вкл / 0
FU3.8 20A Блок управления ЭФУ Вкл / 0
FU3.9 10A Разъем OBD диагностики Вкл / 0
FU3.10 10A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.3 Вкл / 0
FU3.11 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.4 Вкл / 0
FU3.12 15A Блок управления EBS Вкл / 0
FU4.1 20A Электронасос подъёма\отпускания кабины Вкл / 0
FU4.2 10A Освещение салона Вкл / 0
FU4.3 10A Разъем для спец. надстроек Вкл / 0
FU4.4 5A Питание клавиш и датчиков Вкл / 0
FU4.5 10A Аудиосистема Вкл / 0
FU4.6 10A Обогрев стекла Вкл / 0
FU4.7 10A Фара сцепки Вкл / 0
FU4.8 10A Розетка 24В Вкл / 0
FU4.9 10A Звуковой сигнал Вкл / 0
FU4.10 5A Реле дистанционного выключения АКБ Вкл / 0
FU4.11 Вкл / 0
FU4.12 Вкл / 0
FU5.1 15A Подогрев топлива в топливозаборнике Не зависит / 0
FU5.2 15A Подогрев топлива в ФГОТ Не зависит / 0
FU5.3 Не зависит / 0
FU5.4 5A Тахограф Не зависит / 0
FU5.5 10A Блок управления двигателем ADM3 Не зависит / 0
FU5.6 15A Блок управления системы нейтрализации Не зависит / 0
FU5.7 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.1 Не зависит / 0
FU5.8 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.2 Не зависит / 0
FU5.9 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.5 Не зависит / 0
FU5.10 20A Блок управления электрооборудованием (CBCU) гр.6 Не зависит / 0
FU5.11 25A ПЖД Не зависит / 0
FU5.12 Не зависит / 0
FU6.1 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.2 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.3 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.4 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.5 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.6 15A Блок управления электрооборудованием (MUX4-P) Не зависит / 0
FU6.7 15A Подогрев сиденья Вкл / ON
FU6.8 Вкл / ON
FU6.9 15A Блок управления центральным замком Вкл / 0
FU6.10 Вкл / 0
FU6.11 Вкл / 0
FU6.12 Вкл / 0

Реле.

Обозначение Назначение
K1 Реле режимов стеклоочистителя
K2 Реле торможения стеклоочистителя
K3 Реле фары сцепки
K4 Реле звукового сигнала
K5 Реле подогрева топлива
K6 Реле блокировки опрокидывания кабины
K7 Реле блокировки отключения АКБ
K8 Реле кондиционера
K9
K10
K13
K14

Реле и предохранители

Реле и предохранители на автомобиле 5320 , укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле
1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Предохранитель F5
1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»

Установка реле за панелью выключателей
1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле

Таблица применяемых реле

Для двигателей 5320 с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Установка реле за крышкой отсека панели приборов
1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):

Блок предохранителей F2

1
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Дополнительные фары
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
11
12 Прожектор
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

Блок предохранителей F3

1 Блокировка колес, коробка отбора мощности, лебедка После выключателя
приборов и стартера
2 Контрольная лампа заряда аккумуляторных батарей
3 Останов двигателя
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер, управление нагревом топлива
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика До выключателя
приборов и стартера
9 Розетка переносной лампы, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Розетка командира, подъем стекол
13 Обогрев зеркал, подъем стекол

Блок предохранителей F4

1 До выключателя
приборов и стартера
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр,
электронный тахометр
После выключателя
приборов и стартера
6 АБС тягача, реле(клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа

Блок предохранителей F6

1 Блок управления двигателем До выключателя
приборов и стартера
2 Блок управления двигателем После выключателя
приборов и стартера
3 Резистор стояночного тормоза / разъем диагностики До выключателя
приборов и стартера
4 Контрольные лампы После выключателя
приборов и стартера
5 Контрольные лампы До выключателя
приборов и стартера
6 Блок управления пневмоподвеской После выключателя
приборов и стартера
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины, датчик NQx До выключателя
приборов и стартера
9 Подогреватель топлива
10
11 Блок управления АКПП До выключателя
приборов и стартера
12 Блок управления АКПП, сигнал торможения ретардером /
ЭПСУ (электропневматическая система управления коробкой передач)
После выключателя
приборов и стартера
13 Блок управления АКПП / резистор ретардера

Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Камаз 65115

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Общая схема камаз 65115

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле – прерыватель указателей поворота.

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема блока реле за панелью

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Блок предохранителей

Фото – схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Фото схема блока

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Общее обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

ряд F2

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Второй блок реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Схема дополнительного блока реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Предохранитель F1

Схема

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

F1 предохранитель схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Описание

  1. питание
  2. радиооборудование
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на блок предохранителей F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

Предохранитель под капотом

Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

F5

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Обозначение

  1. к блоку предохранителей F4
  2. предохранитель F5
  3. перемычка
  4. провод «Генератор – предохранитель»
  5. провод «Аккумуляторная батарея – предохранитель»
  6. провод предохранителей
  7. к блоку предохранителей F1
  8. провод предохранителей.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

Есть чем дополнить материал? Пишите всё в комментарии.

Читайте также:

  1. Газель Некст предохранители и реле
  2. Газ 24 – электросхема, предохранители, реле
  3. УАЗ Патриот – предохранители и реле
  4. Scania 3 серии предохранители и реле

Электрооборудование. Автомобили Камаз 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540. Руководство по эксплуатации

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.

На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.

Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.

Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю).

Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации.

Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.

На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры СТ 142-10 или ф. «BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением.

— типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;

— типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;

— типа 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.

3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.

4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.

5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.

Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом:

Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.

Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:

— ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного (см. рис. Натяжение ремня приводагенератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗуровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3):

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6,7 — гайка; 8 — болт крепления планки генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапы генератора; 11 — болт крепления задней лапы генератора

— перемещением гайки 6 обеспечьте необходимое натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 зафиксируйте положение генератора;

— затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6…10 мм.

Для двигателей КАМАЗ остальных моделей:

— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса):

— отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.

Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса

Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар на кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине) . Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.

Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования.

Фара головного света на кабине

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *