Поворот не со своей полосы: чем грозит, какие штрафы
Это одно из самых распространенных нарушений в крупных городах. Как часто мы видим, как при повороте направо/налево какой-то «умник» решает повернуть с другого ряда. Что грозит нарушителю? Конечно, помимо проклятий со стороны других водителей
Все зависит от двух вещей: куда вы поворачиваете и есть ли на дорогах разметка или знаки.
Для начала напомним ПДД. Итак, поворот направо или налево необходимо осуществлять только с крайних полос (если нет разметки и/или знаков, которые разрешают иное). При этом обратите внимание на важный нюанс — если слева есть трамвайные пути, то налево нужно поворачивать именно с них! Опять же, если нет разметки или знаков.
Если же разметка или знаки присутствуют, то все просто — нужно делать то, что они требуют.
Поворот налево
Поворот налево не со своего ряда признается более опасным нарушением и наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей (ст. 12.16). Правда, это касается тех случаев, если разметка или знаки есть.
Если они отсутствуют, то наказание будет более мягким — 500 рублей, а то и вовсе предупреждение (ст. 12.14).
Поворот направо
Здесь все просто. Вне зависимости от того, есть разметка, которая определяет движение по полосам, или нет, при повороте не с той полосы положен штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
Штраф с камер
Сейчас на многих участках скоростных магистралей (например, на столичной МКАД) появляются камеры, которые в автоматическом режиме фиксируют нарушение правил поворота. Поэтому если вы привыкли съезжать с шоссе с «другой» полосы, то будьте готовы, что вам начнут приходить штрафы. Напомним — 500 рублей.
P.S. С 28 апреля 2018 года на российских дорогах появится новая разметка — так называемая «вафельница» (решетка желтого цвета, которая обозначает границы перекрестка). Так вот. Если при проезде перекрестка в час пик вы остановитесь на нем из-за пробки, а для машин, едущих в поперечном направлении, включится зеленый свет, то вас могут оштрафовать. Пусть даже вы будете в конце перекрестка и фактически не создадите помех. Штраф за это нарушение — 1000 рублей, причем наказывать могут при помощи камер.
Штраф за поворот со второго ряда (не со своей полосы) (статья 12.14 и 12.16 КоАП РФ) smart ответ&видео
Одно из наиболее частых нарушений, связанное с возможностью проехать перекресток побыстрее при повороте направо или налево, это поворот не со своей полосы. Скажем, есть требования знаков или разметки для ограниченных маневров по полосе, но автомобилисты его игнорируют и с полосы движение только вперед поворачивают налево. Или полосы вовсе не размечены и знаков нет, но поворот производится не из крайней полосы. В общем, вариантов может быть много, каждый из которых я и разберу в статье.
Требования к повороту на перекрестках с разметкой (знаками) и без них
В первую очередь о том, как надо делать! Итак, подъезжая к перекрестку, в большинстве случаев есть знаки и разметка, смотрим на них.
Именно по ним можно понять, где и как можно поворачивать. Иногда даже можно повернуть со второй полосы, то есть это допускается знаками или разметкой.
Если знаков и разметки нет, то необходимо руководствоваться правилами проезда по пункту 8.5 ПДД
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
То есть направо поворачиваем с крайней правой полосы, налево с крайней левой. Это в случае, если нет знаков и разметки предписывающих иное. Пару рисунков для понимания ситуации.
Теперь же пришло время уже обсудить возможные наказания за нарушения и частные случаи.
Штраф за поворот со второго ряда при наличии знаков и разметки
Итак, после того как правила усвоены пришло время перейти к случаю наказания за их нарушение. И первый случай связан с нарушениями противоречие требований разметки или знаков при повороте направо, но не с полосы для общественного транспорта! Тогда читаем статью 12.16, часть 1:
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Это самый «скромный» случай при возможных нарушениях при повороте. Второй вариант с теми же условиями, когда есть знаки и (или) разметка, но поворот совершается налево. Опять же та же статья, но часть 2.
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.
То есть при повороте налево «ставки растут» и предупреждением тут не отделаешься. Штраф будет уже весьма значителен. Со знаками и разметкой все понятно, теперь переходим к случаю, когда таковых нет.
Штраф за поворот со второго ряда без знаков и разметки
В этом случае для водителя наказание будет куда мягче, что собственно странно, но как есть, так есть. Обращаемся к статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
То есть если разметки или знаков нет, то можно опять же отделаться всего лишь предупреждением. Теперь надо сказать о частном случае, когда поворот будет с полосы для общественного транспорта. Такие вариации чаще всего возникают при повороте направо. Здесь уже речь будет идти вовсе не о маневрировании и не о нарушении требований знаков или разметки, а о выезде на полосу для общественного транспорта.
В большинстве случаев нарушения связанные с нарушениями при повороте фиксируются фото-видео съемкой и после оформляются постановления, отправляемые по почте.
Можно ли заплатить штраф за поворот не со своей полосы со скидкой
Для любой из вышеприведенных статьей 12.14 или 12.16 КоАП РФ штраф можно оплатить в половине его размера, если оплатить его в 20 дневный срок с момента вынесения постановления, и после того, как он появится в базе данных ГИБДД.
Вопрос-ответ по теме «Штраф за поворот со второго ряда (не со своей полосы)»
Вопрос: Какой штраф за поворот направо не со своей полосы?
Ответ: Если это не поворот с полосы общественного транспорта, где он запрещен, то предупреждение или минимальный штраф.
Вопрос: Какой штраф за поворот не со своей полосы налево?
Ответ: Если есть знаки и разметка, то 1500 рублей, если нет, то минимальный.
Таблица штрафов за разворот и поворот в неположенном месте
Поворот и разворот считаются сложными маневрами, и потому должны выполняться осторожно, максимально безопасно и в строгом соответствии с требованиями ПДД. Однако многие автолюбители не ориентируются в Правилах достаточно хорошо, что ведет к частым ошибкам в определенных маневровых ситуациях, помехам окружающему транспорту и созданию риска ДТП.
Чтобы свести к минимуму опасные ситуации на дороге, ГИБДД жестко штрафует неправильно выполняемые повороты и развороты автомобилей. Избежать штрафа можно только одним способом: следует знать ПДД и хорошо разбираться в нюансах сложных маневрах при любых обстоятельствах.
- Таблица штрафов
- Когда поворот и разворот разрешен
- Штрафы за нарушение правил
- Разметка и запрещающие знаки
Таблица штрафов
Основные ошибки, которые водители совершают при выполнении поворотных маневров, обычно можно разделить на несколько видов:
- поворот под знак;
- поворот не со своей полосы налево;
- поворот/разворот через сплошную разделительную линию;
- разворот в неположенной зоне (перекресток, остановка общественного транспорта, мосты, тоннели и т.д.).
Большинство штрафов, которые выписываются сотрудниками ГИБДД на трассе или по снимкам камер видеофиксации, регламентируются статьями 12.11, 12.14, 12.15 и 12.16 КоАП РФ :
Разворот автомобиля на разделительной полосе
2500 рублей штрафа
Сотрудники и видеокамеры ГИБДД
Поворот/разворот без светового сигнала
Предупреждение или 500 рублей
Поворот или разворот не со своей полосы (не крайне правая)
Предупреждение или 500 рублей
Сотрудники и видеокамеры ГИБДД
Разворот в запрещенном месте
Сотрудники и видеокамеры ГИБДД
Поворот/разворот с выездом на встречную/разделительную
-при пересечении сплошной — пересечение сплошной — 1000-1500 рублей штрафа;
-пересечение сплошной с выездом на встречку – до 5 тысяч/лишение прав до 6 месяцев
Сотрудники и видеокамеры ГИБДД
Поворот направо под знак и разметку
Предупреждение или 500 рублей
Сотрудники и видеокамеры ГИБДД
Поворот налево/разворот под знак/разметку с выездом на полосу одностороннего движения
-1000-1500 рублей штрафа – 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев
Сотрудники и видеокамеры ГИБДД
Когда поворот и разворот разрешен
Правила правильного маневрирования просты даже для новичков:
- Левый поворот/разворот выполняется с крайней левой полосы.
- Правый поворот выполняется с крайней правой полосы.
- Водитель должен заранее переместиться на крайнюю полосу для совершения маневров.
- Разворот допускается перед перекрестком в несколько приемов.
- При знаке «Движение прямо» (4.11) разрешен поворот с крайней левой полосы, если дорога имеет два встречных потока движения.
- Через трамвайные пути можно поворачивать налево, но сначала нужно пропустить весь транспорт встречного направления.
- Любой поворот и разворот выполняется только в условиях хорошей видимости дорожного движения в обе стороны (актуально для перекрестков).
Естественно, при выполнении маневра, автомобиль не должен создавать помех и риска аварийной ситуации другим участникам дорожного движения.
Штрафы за нарушение правил
Вне зависимости от знаков, установленных на конкретном участке дороги, маневры поворота и разворота категорически запрещены (8.11 ПДД) на:
- мостах, путепроводах и эстакадах;
- ж/д переездах и в тоннелях;
- пешеходных переходах и «зебрах» (разворот возможен или до, или за переходом при отсутствии запрещенных знаков);
- остановках общественного транспорта (15 метров в обе стороны);
- участках дорог с плохой видимостью (менее 100 метров);
- встречной полосе при выполнении маневра;
- многополосных дорогах с разделительной двойной сплошной полосой.
Все перечисленные места опасны сами по себе, а маневры на них могут создать дополнительную угрозу водителям и пешеходам .
Разметка и запрещающие знаки
Знак 4.11 «Движение прямо» или соответствующей разметки, запрещает поворачивать налево и разворачиваться. В некоторых случаях допускается правый поворот (когда знак установлен за перекрестком). Если водитель не успевает перестроиться в крайнюю полосу, то за маневр поворота будет оштрафован.
При повороте, как и при развороте на перекрестке нельзя поворачивать из не своей полосы, наезжать на непрерывную сплошную (двойную сплошную) даже одним колесом, разворачиваться на «зебре» и маневрировать на встречке (особенно, под знак «Дорога с односторонним движением»). При выезде из двора нельзя пересекать сплошную по той же причине.
Что касается ограничений по маневрированию на односторонних дорогах, то там возможны варианты. На трассе с полосой общественного транспорта поворот навстречу идущему автобусу, троллейбусу или трамваю штрафуется на 500 рублей, а в сложной ситуации – влечет лишение ВУ на срок до полугода. На трассе, где полосы нет, поворот чреват штрафом в 5000 рублей или лишением прав на полгода (при повторном нарушении — год) .
- Оспорить вы можете любой штраф за нарушение правил поворота или разворота, если инспекторы ГИБДД допустили явную ошибку, либо снимки с камер фиксации неправильно определили ваш автомобиль или нечетко видны номерные знаки. Если же фото четкие, а автоинспектор воспользовался показаниями свидетелей, то шансов оспорить наказание в суде практически нет.
- Если ситуация кажется спорной, руководствуйтесь либо ПДД (ситуации безусловного запрета маневров), либо дорожными знаками.
- Повторные нарушения правил обычно удваивают сумму наказания (видеокамеры – 5000 рублей), а также могут привести к запрету управлять автомобилем на год.
- Оплата штрафа в течение 20 суток с даты выписки постановления предполагает 50%-ную скидку. Если же штраф не будет оплачен в положенные 60 суток, сумма удвоится, либо автомобиль могут арестовать на 15 суток.
В заключении отметим, что маневры авто на дороге всегда сложны и опасны для самого водителя и окружающих. Повороты требуют соблюдения определенных правил и ограничений, а их несоблюдение влечет за собой наложение немаленького административного штрафа.
Чтобы исключить риски, связанные с некорректными дорожными маневрами, а также сохранить свои деньги от штрафных санкций, автовладельцам следует хорошо знать правила дорожного движения, неукоснительно их соблюдать и маневрировать осторожно и внимательно.
Автор: Киселев Я.Л. Автор:
Повернул не из своего ряда при проезде перекрестка. Что грозит?
Комментарии: 1 24.10.2019 Подобное нарушение, а именно выполнение поворота не из того ряда, который предусмотрен ПДД, могут периодически допускать все водители. Причиной может быть как невнимательность, так и спешка на дороге.
Что говорится в ПДД? Понятие «свой» ряд в ПДД отсутствует. Все имеющиеся полосы движения являются общими. От водителя же требуется просто занимать их в соответствии с правилами дорожного движения, где сказано следующее:
- П.8.5. « При необходимости совершения поворота направо, налево либо разворота, водитель должен заранее обеспечить занятие соответствующей крайней полосы на дороге, предназначенной для передвижения в выбранном направлении. Исключение составляют случаи выезда на перекресток с круговым движением»;
- «При наличии рядом с проезжей частью трамвайных путей, расположенных на одном уровне с ней, левый поворот или разворот необходимо выполнять с них, в случае отсутствия знаков 5.15.1 или 5.15.2 либо разметки 1.18, предусматривающих другой порядок движения. При этом водитель не должен создавать помех для движения трамвая».
Знаки, о которых упоминалось выше, обеспечивают регулировку движения по полосам. Важным для запоминания моментом является следующий:
«При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2, которые разрешают левый поворот из крайней полосы, также разрешено и выполнение разворота. Под действие данных знаков не попадают транспортные средства для перевозки пассажиров, двигающиеся по определенному маршруту. Действие вышеуказанных знаков, расположенных перед перекрестком, распространяется полностью на него, при отсутствии других подобных дорожных знаков».
Штраф за поворот не с той полосы. В этом случае имеется большое количество нюансов, которые известны не каждому водителю. Размер штрафа может зависеть от того, имеется ли разметка 1.18 и знаки 5.15.1/5.15.2, либо она отсутствует, а также от направления поворота, который намеревается совершить водитель транспортного средства.
- При отсутствии перед перекрестком разметки 1.18 и знаков 5.15.1/5.15.2, и повороте в любом направлении не из крайней на проезжей части полосы, на водителя может быть наложен штраф в 500 рублей. Основанием для такого решения становится статья 12.14.1.1 КоАП России;
- При наличии перед перекрестком данных знаков и разметки, и выполнении поворота направо, в нарушение их требований, на водителя также налагается штраф в размере 500 рублей, согласно статье 12.16.1 КоАП;
- При наличии перед перекрестком данных знаков и разметки, и выполнении водителем левого поворота, за это полагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей, согласно статье 12.16.2 КоАП.
Есть ли опасность в нарушении? На самом деле, да. В первую очередь потому, что другие водители, едущие рядом, не ожидают осуществления подобного маневра, и могут быть к нему не готовы, что чревато созданием аварийной ситуации.
Нередко случается так, что из полосы движения разрешается не только поворот направо или налево, но и движение прямо. Принятие решения поворота не из крайнего ряда, в половине случаев становится причиной ДТП. Такая степень риска из-за нескольких секунд, которые удастся сэкономить в случае удачного маневра, далеко не всегда оправдана.
Итог. Движение на перекрестке четко по рядам, как предписывают дорожные знаки, обеспечивает безопасность как для водителя и пассажиров, так и для машин, двигающихся в попутном направлении, а также повышает пропускную способность перекрестка.