Как очистить бензин от примесей в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как очистить бензин от примесей в домашних условиях

  • автор:

Как самостоятельно очистить топливо?

Для долговечной и эффективной эксплуатации дизельных, бензиновых двигателей необходимо использовать качественное и чистое топливо. Особую опасность представляет вода. Попадает влага в топливо преимущественно в процессе конденсации, возникающей из-за разницы температур. Вода провоцирует коррозию металлических компонентов силового агрегата, уменьшает срок их службы. Также она ухудшает качество выгорания топлива, снижая тем самым мощность мотора, увеличивая расход топлива. Поэтому рассмотрение вопроса, как очистить дизельное топливо и бензин, является весьма важным.

Удаление твердых частиц

Хотя на заправочных станциях и используются фильтрующие системы для топлива, они способны пропускать мелкие частицы грязи, ржавчины. Диаметр пор подобных фильтров обычно превышает 80 мкм, чего достаточно для попадания в бензин, дизель различных механических примесей. Особенно страдает от них дизельный двигатель. Частицы грязи способны закупоривать форсунки, из-за чего подача топлива ухудшается.

Как самостоятельно очистить дизельное топливо от твердых примесей:

  • использовать синтетические, либо органические фильтры тонкой очистки;
  • регулярно менять фильтрующие элементы.

Также поможет уменьшить количество тяжелых частиц отстаивание. Чтобы они полностью осели на дно, требуется минимум несколько недель. Отстаивание можно совмещать с использованием фильтром.

Ржавчина и другие примеси могут попасть в топливо не только на заправочной станции, но и в баке автомобиля. Поэтому периодически он нуждается в промывке. Это довольно затратная, но эффективная процедура.

Если нет времени заниматься демонтажем бака, поможет экспресс-промывка. Она предполагает следующие действия:

  • откручивание на днище бака сливного болта;
  • слив остатков топлива;
  • далее нужно залить несколько литров чистого бензина и покачать автомобиль;
  • топливо снова сливается, процедура повторяется несколько раз.

В конце следует продуть бак сжатым воздухом. Экспресс-очистка эффективна только при небольшой загрязненности. Если процедура не проводилась давно, то лучше снять бак и воспользоваться электролизом, либо ортофосфорной кислотой.

Использование сепараторов

Как можно очистить бензин от твердых примесей и воды одновременно? Для этого необходимо обзавестись сепаратором. Это небольшое устройство с 3 этапами очистки. Процесс удаления загрязнений осуществляется во время работы мотора и не предполагает участие автовладельца. Достаточно периодически менять фильтрующие элементы.

Чтобы продлить срок службы фильтров, двигателя, следует пользоваться проверенными АЗС, где качество топлива высокое. Определить качество бензина, дизеля можно по поведению автомобиля. Также не лишним будет произвести контрольный замер количества примесей в разных сетях. Для этого нужно купить топливо и оставить его отстаиваться на некоторое время.

Очищення бензину

Чистота бензину впливає на якість згоряння паливної суміші в двигуні, термін служби двигуна, паливної системи. Серед забруднювачів бензину на першому місці стоїть вода. Також до нього може потрапляти іржа, металеві частинки, олія і навіть цукор. Якщо з великими частинками справи просто, досить пропустити паливо через якісний фільтр, то видалення інших домішок – це не найпростіша процедура. У цій статті розглянемо, як очистити бензин у домашніх умовах.

Чим небезпечна вода в бензині?

Вода відрізняється більшою щільністю, ніж бензин. Вона опускається на дно ємності, де накопичується, а паливо перешкоджає її випаровуванню. Саме перебування води в бензині не таке небезпечне, проблеми починаються при попаданні в паливну систему:

  • в холодну пору року вода може замерзнути в магістралі – при розширенні вона здатна вивести з ладу паливопровід;
  • у двигунах з безпосереднім упорскуванням волога запускає ефект кавітації, що призводить до поломки форсунок.

При контакті води з металом виникає окислювальна реакція, що провокує корозію. Серед ознак наявність вологи в бензині – ndash; нерівна робота двигуна, погіршення динамічних характеристик транспортного засобу, складність при холодному старті. Потрапити в бензин вода може через горловину бака, при неякісному зберіганні палива на АЗС шляхом конденсації вологи.

Як забрати воду з бензину?

Існує кілька способів, як очистити бензин із води. Перший метод заснований на різній щільності даних рідин та ефект сполучених судин. В одну ємність наливається забруднений бензин, порожня встановлюється нижче рівнем. Далі шланг опускається на дно першої ємності. Атмосферний тиск сприяє тому, що вода по шлангу поступово перетікає на другу ємність. Метод можна використовувати з окремими ємностями, а також видалення води з бака. Єдиний мінус – з водою з бака/ємності піде невелика кількість палива.

В інжекторних автомобілях подібну маніпуляцію можна провернути з використанням бензонасоса. Шланг, що йде до інжектора, перенаправляється в каністру, іншу ємність, після чого вмикається запалювання та насос відкачує воду. На різниці густини заснована робота фільтрів-сепараторів. Якщо пропустити через них бензин із вологою, то вся вода збереться в нижній частині.

Інші способи, як очистити бензин від вологи:

  1. Спирт. Спирт має здатність поєднуватися з водою, утворюючи горілку. Вона перемішується з паливом і згоряє в моторі, не завдаючи шкоди автомобілю. Суміш води та спирту не замерзає за мінусової температури, що робить метод безпечним для використання в зимовий час. Допускається застосування ізопропілового, метилового та етилового спирту. В Інтернеті можна рекомендації щодо заміни спирту на ацетон. Але, хоча він подібно до спирту відмінно зв’язує воду, речовина здатна роз’їдати шланги паливної системи, тому користуватися їх вкрай не рекомендується.
  2. Видавлювачі вологи. Принцип їх роботи схожий на спирт. Подібні склади містять антикорозійні добавки, що тільки на користь паливної системи.

Як видалити з бензину цукор?

Цукор у бензобак зазвичай потрапляє в результаті чийогось недоречного жарту. Цукор у бензині не розчиняється, не вступає з ним у контакт. Але тверді частинки здатні забити клапани та фільтри, перевантажити бензонасос, що може спровокувати поломку та подальші витрати на ремонт.

Як очистити бензин від цукру:

  1. Є паливо знаходиться поза баком, то достатньо пропустити його через відповідний фільтр.
  2. Якщо бензин у баку, то найкращим варіантом буде злити його, промити бак і очистити пальне вказаним вище способом.
  3. Третій варіант передбачає більш складну маніпуляцію. Спочатку до бензину додається вода, яка є відмінним розчинником цукру. Далі залишається видалити вологу вже згаданими методами.

Для попередження попадання цукру в бак слід закривати вікно обслуговування бензобака на ключ.

Що стосується питання, як очистити бензин від олії, цей процес вимагає складних маніпуляцій. Доцільніше використовувати змішаний бензин із маслом для садової техніки та іншого подібного обладнання.

Чем почистить бензин?

ИЗ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ПОНРАВИЛОСЬ ТРИ.

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Откуда берется грязный бензин? А каким ему еще быть — то его в бензовоз нальют, то на бензоколонке куда-то выльют, то в облупленный бензобак отправят. Где пыли наглотается, а где и покрупнее мусор прихватит. Попробуем проверить, какая часть этой грязи доходит до карбюратора. Короче, сегодня испытываем фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей.

Когда-то лучшие товары продавались в столицах — а сейчас? Блуждания по торговым точкам Москвы и Питера закончились покупкой 14 изделий, представленных на фото. Испытывать их будут в лаборатории НАМИ, а до той поры можно немножко пофилософствовать. Всякого рода технические «умствования» найдете в «Нашей справке», пока же заметим, что при прочих равных условиях нам больше по душе прозрачные изделия «привычных» габаритов. Непрозрачный фильтр не оценишь «на глазок», а любого «малыша» придется менять тем чаще, чем меньше его размеры. Форма изделия принципиального значения не имеет: разнообразие «костюмов» предназначено в основном для владельцев иномарок, желающих купить точно такой же фильтр, какой стоял ранее.

Напомним, что срок службы фильтра определяется не только количеством проходящей через него грязи, но и местом установки на автомобиле. Изделие, размещенное после бензонасоса, прослужит дольше, чем точно такое же на его входе. Причина очевидна: на выходе насос создает избыточное давление и может «прокачать» топливо даже через довольно грязный фильтр, а вот на входе — увы. Здесь приходится работать на «всасывание», а снизить давление ниже «нуля» невозможно.

От общих рассуждений — к конкретным измерениям. Первым делом фильтры взвесили. Потом проверили их герметичность — примерно так мастера шиномонтажа проверяют состояние дырявых камер. Затем измерили номинальную тонкость отсева — она должна быть не хуже 50 мкм. После этого решили немножко «похулиганить» и испытать отдельно фильтрующие элементы: если они плохо соединены с корпусом или плохо проклеены, то часть грязи напрямую пойдет в карбюратор, и фильтр будет работать нестабильно. Результаты измерений приведены в таблице, а комментарии по каждому изделию — под соответствующими фото.

Что же в итоге? Из 14 фильтров требованиям стандарта не отвечают 6 — при этом № 9 недотянул совсем чуть-чуть, а № 12 просто провалился. Однако последующая проверка откровенно удивила — у всех проверяемых изделий, в том числе и у «двоечников», фильтрующие элементы оказались в полном порядке! Стало быть, недостаточно раздобыть хорошую бумагу — нужно еще приложить к ней руки. В противном случае грязное топливо потечет в обход фильтра через всяческие «непроклейки» и «дырки». Насколько стабильны «параметры» у дырки — дело темное, поэтому такие изделия рекомендовать к использованию как-то не хочется, даже если они уложились в стандарт. Величина «протечек» — разная: если № 5 теряет примерно 17% от своих возможностей, то № 11 — 88%! Самое смешное, что даже при таком жутком КПД № 11 почти уложился в стандарт. Проверки избежали только два изделия — № 3 и 14: в первом из них использован полимерный материал, а второе оказалось слишком маленьким.

В итоге вполне пригодных фильтров оказалось только 3 из 14. Изделия № 1 и 2 от питерской фирмы «БИГ фильтр», а также № 3 от «Спектрол» можно считать пригодными по всем статьям — их мы и рекомендуем к использованию. А чтобы у победителей не возникло «головокружение от успехов», напомним, что провалившиеся № 6 и 14 носят те же имена.

Отметим попутно, что в ходе испытаний у всех фильтров была нормальная герметичность при давлении воздуха 0,1 МПа.

Первая удача: 20-рублевый питерский «БИГ фильтр» типа GB-215 оказался герметичным по всем статьям. Небольшой разнобой в цифрах «до и после» разборки говорит только о некоторой погрешности измерений. Оценка: хорошо.

«БИГ фильтр» модели GB-206 содержит надписи «Высшее качество» и «Сделано в России». Цена — 12 руб. Претензий к изделию нет. Оценка: хорошо.

3. Spectrol Ultra

Не фильтр, а «доска объявлений». Читаем: Spectrol Ultra. «Фильтр тонкой очистки топлива. Служит в 10 раз дольше. Небывалая грязеемкость, высокая стабильность. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом не более 2500 смз. Промышленная группа «Спектр-Авто». И всего-то за 15 руб. А самое интересное, что изделие действительно оказалось нормальным. Единственное — эксперты не смогли измерить параметры «потрохов» фильтра, поскольку они сделаны из полимерных нитей. Поэтому в соответствующей графе таблицы прочерк. Оценка: хорошо.

Петербургский КОНиС КС-01 огорчил больше других. При цене всего 7-8 руб. он мог бы стать чуть ли не лучшим, собери его нормально. Сравните цифры в таблице: сам по себе фильтрующий элемент выдал 12,8 мкм, а изделие в сборе — аж 46,9! Это какую же «дыру» надо иметь внутри, чтобы так испоганить собственные параметры? Оценка: удовлетворительно.

5. КВАРК E FF-001.00

Надписи на корпусе фильтра КВАРК E FF-001.00 солидные — от Made in Russia до «Сертифицировано НАМИ-ФОНД, проверено 3 атм». И цена подходящая — опять 10 руб. А проблемы все те же — в требования стандарта изделие буквально втиснулось, но подозрения насчет плохой сборки опять подтвердились. Часть грязи проходит мимо фильтрующего элемента «напрямую». Оценка: удовлетворительно.

Семирублевый Spectrol повторил «успех» № 4 — имея возможность выдать «на-гора» цифры 9,0 мкм, он ограничился скромными 39,7 мкм. Причины те же — утечки через непроклеенные отверстия внутри корпуса. А если дырки будут еще больше? Оценка: удовлетворительно.

Десятирублевое изделие из непрозрачной пластмассы безо всяких опознавательных знаков по легенде продавцов представляло нижегородскую фирму GALA. В общем-то, ожидали худшего: подобные безликие вещички обычно проваливаются по всем статьям, а эта оказалась обычным середнячком. С герметичностью все те же проблемы, хотя формально фильтр все-таки уложился в стандарт. Оценка: удовлетворительно.

Петербург любит делать фильтры — вот еще один. Увы — 20-рублевый «Невский фильтр НФ-03-Т» хоть и выдал нормальные цифры, но настроение испортил. Опять наше излишнее любопытство — часть топлива идет мимо фильтрующего элемента. Оценка: удовлетворительно.

9. Filter Consol

Изделие Filter Consol с надписью «Сделано в России» было куплено за 19 руб. Номинальная тонкость отсева оказалась чуть выше положенной — может быть, фильтрующий элемент провозгласил независимость от корпуса? Так и есть: «потроха» у фильтра вполне приемлемые, но грязь проходит мимо них. Оценка: плохо.

10. EKOFIL EKO 03.01

За 12 уплаченных рублей мы узнали про фильтр EKOFIL EKO 03.01 много интересного — на корпусе есть и номер какого-то телефона, и надпись «Рекомендовано ГНЦ НАМИ», и сообщение «Испытано до 3 атм». А изделие оказалось вполне заурядным — в стандарт не «влезает», негерметичное. Оценка: плохо.

11. HF-05 FIL GOOD

Чемпион по небрежности: фильтр HF-05 FIL GOOD с надписью Made in Europe и ценой 12 руб. В стандарт не «влез» (52,3 мкм вместо 50), но какой фильтр внутри! Номинальной тонкости отсева в 6,4 мкм больше нет ни у кого, но что с того радости, если грязный бензин все равно идет мимо? Оценка: плохо.

Немецкий ST-337 (SCT) ценой 15 руб. разочаровал. Самые плохие параметры, а виновата все та же технология. Фильтрующий элемент спокойно укладывается в норму, а фильтр целиком — нет. А нам нужно изделие в сборе. Оценка: плохо.

Знакомое имя — что-то похожее было под № 4. И абсолютная схожесть результатов — питерский КОНиС КС-04 стоимостью примерно 10-12 руб. сочетает в себе отличный фильтрующий элемент и никудышную сборку. Как еще объяснить, что при номинальной тонкости отсева элемента всего лишь 12,3 мкм изделие в сборе «выдает» запредельные цифры 65,4 мкм? Оценка: плохо.

Ага, и на солнце есть пятна. Нам попался «БИГ фильтр» модели GB-608 (с сетчатым фильтрующим элементом) стоимостью 20 руб. Так вот, «краснокожий» малыш не сумел поддержать своих коллег № 1 и 2 — провалился. Померить отдельно фильтрующий элемент не смогли из-за малых габаритов, но это уже и не нужно — в местах заливки сетки в каркас фильтрующего элемента он негерметичен. Оценка: плохо.

Ни один фильтр не может очистить топливо от примесей на 100%. Чем крупнее грязь, тем легче ее задержать. Различают понятия «средняя тонкость отсева» и «номинальная тонкость отсева» — первое говорит о способности фильтра задержать 50% частиц грязи указанного размера, второе относится к 95% частиц. Например, фраза «номинальная тонкость отсева составляет 50 мкм» говорит о том, что фильтр способен задержать 95% частиц размером 50 мкм и более. Параметр «тонкость отсева» без соответствующего прилагательного не имеет смысла. В ходе экспертизы фильтры проверялись на соответствие требованиям ОСТ 37.001.226-93 «Фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей. Общие технические условия». Испытания проводились на стенде, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97 (инв. № 62787), с использованием жидкости ЖТК-3.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Можно ли очистить бензин от примеси альдегидов, кетонов, оксидов жирных кислот.

В бензин был помещен прогорклый жир, который в нем и растворился. Бензин стал буро-коричневый. Есть ли способы очистки бензина от этих веществ?

Лучший ответ

А в химии рубишь? Как немощному, могу только предложить неорганораздирающий и детосберегающий метод.
Возьми в аптеке активированный уголь (3-5 табл/л) , растолки до крупного зерна (почти пшено) , мелочь отсей. Загрузи, перемешивай периодически и часика через 3 отфильтруй через 8 слоёв марли, и не раз через тот же фильтр.
Ты вот не рисуешь, сколько жира угокал, а я должен гадать сколько угля надо. Хотя, кашу маслом не испортишь.
Если бензин не обесцветился, смело выбрасывай.

Остальные ответы
Самогонный аппарат.

Есть, но экономически невыгодные. А хотя, сколько бензина? Если 20-30 литров, то очистка будет немногим дешевле самого бензина. А вот если 100 и больше — тут уже можно подумать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *