какой масло лучше 0w40 или 5w30?
Добрый день, очень долго выбирал какое масло лить в двигатель, мой выбар пал на мотюл. Теперь не могу определиться с вязкостью или 0w30, или 0w40 (работаю на севере). Подскажите кто что думает? Или не париться и залить мотюль 5w30? Машина mercedes e200 2013 рейсталинг WIN — WDD2120341A916834
Serg2005
Пользователь
Сообщения 5.740 Реакции 601 Авто ML-350 Город Начальник
Живу на севере, лью и лил во все свои машины 0-40 круглый год.
Главное по допуску.
psv-2
Пользователь
Сообщения 75 Реакции 1 Авто W212 e200 2013 рейсталинг
Живу на севере, лью и лил во все свои машины 0-40 круглый год.
Главное по допуску.
Допуск 0w30 229.3 229.31, 0w40 229.5 и тот, и тот подходит. Но разница же должна быть между 0w30 и 0w40. Если выбирать между 5w30 и 5w40 все в один голос говорят 5w30. А если зайти на сайт мотюль и сделать подбор масло под авто, то предлогает 3 варианта: 5w30, 0w30, 0w40 масла с вязкостью 5w40 даже не предлогает, также и на авто рынке, все советуют 5w30. Так может 0w30 лучше?
Don300
Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения 5.000 Реакции 413
psv-2
Пользователь
Сообщения 75 Реакции 1 Авто W212 e200 2013 рейсталинг
Все равно не понимаю в чем разница масла 0w30 и 0w40?почему если выбирать между 5w30 и 5w40 все советуют 5w30?
Похожие темы
Ответы 15 Просмотры 5 тыс.
Ответы 8 Просмотры 5 тыс.
Ответы 16 Просмотры 16 тыс.
Ответы 4 Просмотры 533
Ответы 4 Просмотры 461
Ответы 6 Просмотры 657
Ответы 4 Просмотры 627
Ответы 1 Просмотры 500
Ответы 0 Просмотры 692
Ответы 3 Просмотры 849
Поделиться:
Пользователи онлайн
Всего: 2.101 (пользователей: 12, гостей: 2.089)
Самая большая посещаемость
Пользователей: 34 от 7 03 23
Гостей: 2563 от 2 11 23
Больше всего посетителей было 2580 , от 2 11 23
Статистика форума
Темы 58.995 Сообщения 644.587 Пользователи 205.913 Новый пользователь данис1309
Мы ВКонтакте
Поделиться этой страницей
- Форум
- Технические форумы, связанные с эксплуатацией автомобиля
- Ремонт • обслуживание • сервис
- Разное
О форуме
Mercedes-Benz Classic Club Russia — единственный официальный клуб российских любителей легендарной марки с 2000г. Мы являемся партнерами «Mercedes-Benz Classic Car Club International» и ЗАО Мерседес-Бенц РУС
Ответственность
Администрация не несет ответственности за публикации пользователей. Если Вы считаете, что на форуме содержится информация, запрещённая к распространению, просим сообщить нам на email.
Информация
- Новости форума
- Правила форума
- Ответственность
- Реклама на форуме
- Войти или зарегистрироваться
Контакты
- info@mbclub.ru
- Обратная связь
- Обратная связь
- Условия и правила
- Политика конфиденциальности
- Помощь
- RSS
© 2008-2023 Форум официального клуба Мерседес-Бенц в России — Mercedes-Benz Classic Club Russia
Все права защищены. Все материалы форума, любая текстовая, графическая или видео информация, а также структура сайта и оформление страниц, защищены российским и международным законодательством в соответствии с соглашением об охране авторских прав, смежных прав и интеллектуальной собственности (ст. №№ 1259, 1260, главы 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 года № 230-ФЗ). Любое копирование и воспроизведение текста, в том числе частичное и в любых формах, без письменного разрешения правообладателя запрещено.
На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.
Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30 – в чем разница
Выбор правильного масла имеет решающее значение для оптимальной долговечности и производительности двигателя. Мотор нуждается в адекватной смазке все время. Масло обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры, предотвращает износ и сохраняет чистоту деталей.
В этой статье мы сравним вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30, рассмотрим их характеристики и определим, есть и большая разница между этими маслами.
Технические характеристики масел 0w40 и 5w40
Разберем, что означает цифра перед буквой W и после нее. Первая цифра – это низкотемпературный показатель, он указывает не то, как масло будет вести себя в мороз. Чем ниже эта цифра, тем ниже температура, при которой можно использовать смазку. Но это на самом деле относительно. Советую обращать внимание не только на маркировку SAE, но и на конкретные лабораторные показатели масел – динамическую вязкость и температуру потери текучести, случается так, что некоторые масла 5w выдерживают бОльший мороз, чем масла 0w, зависит от состава масла и его качества. Но зачастую “нулевки” – это самые зимние масла, подходящие для крайнего севера. Если вы проживаете в регионе с экстремальными морозами, советую присмотреться к маслам на ПАО.
Теперь рассмотрим вторую цифру – это указание на вязкость масла при рабочей температуре, то есть при 100° С. В данном случае индекс у масел одинаковый, то есть при прогреве двигателя создадут одинаковую по толщине масляную пленку и ничем не отличаются.
Какое масло лучше подходит для езды зимой: 0w-40 или 5w-40
Выше я уже подвел к тому, что для зимы конечно же лучше подходит масло с маркировкой 0w, а так как в данном случае индекс вязкости при рабочей температуре одинаковый, вы можете выбрать любую из этих вязкостей. Но если вы проживаете в условиях умеренного климата с морозами не более -25-30° С , можете остановиться и на масле 5w, так как эти масла дешевле и оставят запас для пуска в мороз.
Но все же обращайте внимание на фактические показатели масла, на сайте вы найдете рейтинги масел по вязкости или составу, где есть описание и сравнительные таблицы, советую посмотреть для облегчения выбора.
Можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40
Один из наиболее частых вопросов, которые задают автомобилисты, звучит следующим образом: можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40? И это далеко не праздное любопытство, так как случаются разные непредвиденные ситуации в дороге. Например, водитель не проверил уровень масла перед выездом и уже на трассе обнаружил, что они опустился до критичного показателя, а канистры для долива с собой нет. Он заезжает в первый попавшийся магазин и обнаруживает, что нужного ему продукта, например, 0w-40 нет, но есть близкий по показателю SAE – 5w-40.
Автомобильные эксперты в этом вопросе единогласны, оба варианты можно использовать на долив без особого вреда. Однако стоит помнить, что пробег на такой смеси может составлять до 3 тыс. км. После этого необходимо провести замену масла на рекомендуемое производителем.
Единственное табу смешивании масел – сочетание продуктов разных брендов. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное залитому, но под другим брендом.
Подобный запрет связан с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.
Сравнение технических особенностей масел 0w-40 и 5w-30
В данном случае мы имеем дело с маслами, которые отличаются по обоим показателям. Низкотемпературный мы уже разобрали и возвращаться к нему не буду, здесь все так же. А вот высокотемпературный индекс в данном случае отличается. Масла с маркировкой 40 по стандарту SAE J300 должны укладываться в вязкость в пределах 12,5-16,3 мм2/с, а с маркировкой 30 – 9,3-12,5 мм2/с. От вязкости масла зависит и толщина пленки, которую оно создаст на деталях, и его прокачиваемость по каналам.
Выбирать следует то масло, которое рекомендовано производителем. Избыточная вязкость может стать причиной перегрева двигателя, слишком толстая пленка потребует дополнительных усилий от двигателя для работы, к тому же, слишком густое масло может не прокачаться по не рассчитанным для этого тонким масляным каналам. Недостаточная же вязкость может не создать достаточно плотной пленки, она порвется и на поверхности детали образуется задир.
Автор статьи
Игорь Коновалов
Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице «О сайте». Вконтакте, Linkedin
Моторные масла 0W40 и 5W30: чем они отличаются и что лучше для вас?
И 0W40, и 5W30 представляют собой моторные масла на синтетической основе, которые смазывают и защищают двигатель вашего автомобиля. Обе их формулы одобрены SAE, и эти масла широко используются во всем мире.
В интернет-магазине Автоклад — гипермаркете автомобильных товаров. Вам помогут подобрать и купить запчасти и моторные масла для вашего автомобиля:
0W40 немного дороже с лучшими характеристиками и долговечностью, в то время как 5W30 отстает, в основном из-за более короткого диапазона температур окружающей среды и меньшей экономии топлива.
Давайте копнем глубже и посмотрим, как именно они сравниваются.
Что такое 0W40?
0W40 — всесезонное масло SAE с классификацией API SAE 0W-40. Он широко используется в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. Это высокоэффективное масло может хорошо работать как в жаркую, так и в холодную погоду.
Можно ли использовать 5w30 вместо 0w20? (5w30 против 0w20)
Масло 0W40 производится из комбинации синтетических базовых масел, таких как ПАО-4, ПАО-6 и ПАО-8. Масло также содержит моющие и антиоксидантные присадки для защиты и обслуживания двигателя в течение длительного времени.
Что такое 5W30?
0W40 также является всесезонным маслом SAE, предназначенным для ухода за вашим двигателем. Масло немного гуще, чем 0W40. 5W30 предназначено для использования в бензиновых двигателях, работающих на
неэтилированном топливе.
В дополнение к содержанию синтетического базового масла, такого как PAO-4, PAO-6 и PAO-8, 5W30 также содержит некоторые минеральные базовые масла, такие как SN 100, SN 150 и SN 500. Масло специально разработано для лучшей работы в более холодных условиях. области. Они не могут хорошо работать в жаркую погоду.
0W40 и 5W30: чем они отличаются?
1. Низкотемпературная вязкость
0W40
Термин «вязкость» обычно относится к плотности или текучести жидкости. Это измеряется с помощью шкалы под названием «Индекс вязкости». Чем выше число на этой шкале, тем гуще жидкость.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Григорий Козловский о роли бизнеса во время войны: «У каждого из нас свой фронт»
Число перед буквой «W» на моторном масле показывает вязкость этого масла при температуре замерзания воды (0°C). «0» здесь указывает на то, что масло ведет себя как жидкость с нулевой вязкостью при 0°C, что означает, что масло становится более жидким и, как следствие, течет быстрее.
5W30
5W30, с другой стороны, действует как густая жидкость (индекс вязкости – 5), которая не сильно поможет вашему двигателю при низких температурах. Более вязкая жидкость будет течь медленнее и не сможет обеспечить быструю смазку или достаточную защиту двигателя, как 0W40.
Следует помнить одну вещь: индекс вязкости SAE не отражает фактическую вязкость жидкости. Это просто относится к кажущейся вязкости при определенной температуре. 5W30 не более густая жидкость, чем 0W40, но действует как жидкость только при 0°C.
2. Высокотемпературная вязкость
0W40
Число после «W» относится к кажущейся вязкости моторного масла при рабочей температуре двигателя, которая достигает примерно 100°C. Чрезмерный нагрев при рабочей температуре приводит к разжижению масла, что может нарушить защиту двигателя.
0W40 с более широким диапазоном кажущейся вязкости как при низких, так и при высоких температурах доминирует в первых двух секторах в нашем подробном сравнении.
Если вы хотите узнать больше о вязкости вашего моторного масла, см. это:
5W30
Благодаря более низкому индексу вязкости (SAE30) 5W30 не может обеспечить лучшую производительность и защиту вашего двигателя. Масло хорошо работает в умеренных климатических условиях, но не может работать в полной мере в более холодных или жарких регионах.
0W40, будучи более продвинутой версией, продвигается на два шага вперед в конкурентной борьбе.
3. Экономия топлива
0W40
Ваше моторное масло также влияет на экономию топлива вашего автомобиля. То, как вязкость повлияет на экономию топлива, зависит от уровня вязкости при температуре окружающей среды или климатических условиях. Обычно синтетические масла обеспечивают лучшую экономию топлива, чем минеральные или синтетические масла.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Робота в Польщі для українців: переваги, необхідні документи, найпоширеніші вакансії
Будучи 100% синтетическим маслом, 0W40 обеспечивает немного лучшую экономию топлива, чем 5W30.
5W30
По сравнению с 0W40, 5W30 обеспечивает несколько меньшую экономию топлива в большинстве условий. В отличие от синтетических масел, минеральные/традиционные или смеси синтетических масел легко разрушаются и в результате требуют частой замены.
Тем не менее, 5W30 обеспечивает лучшую экономию топлива в ряде ситуаций; но в большинстве других случаев преобладает 0W40.
4. Подходящий диапазон температур
0W40
Всесезонные масла, такие как 0W40 и 5W30, предназначены для работы в различных температурных условиях. Усовершенствованное 0W40 и здесь лидирует благодаря большему диапазону рабочих температур. 0W40 может эффективно работать при температуре от -40°C до +40°C.
5W30
Более дешевая альтернатива 5W30 имеет меньший диапазон рабочих температур. Несмотря на то, что масло 5W30 разработано для более холодных регионов, оно может работать при температуре от -35°C до +35°C. Это дает 0W40 немного лучшую производительность, чем 5W30.
5. Цена
0W40
0W40 — высококачественное синтетическое моторное масло, предназначенное для защиты двигателя в широком диапазоне температур. Наряду с другими элементами это моторное масло также содержит моющие и антиоксидантные присадки, которые надолго защитят ваш двигатель. Поэтому многие производители рекомендуют купить total 0w 40
Вы можете достать 5-литровую бутылку 0W40 примерно за 25-40 долларов.
5W30
5W30 немного дешевле 0W40, в основном из-за более короткого диапазона рабочих температур. Они предлагают приличный объем услуг в умеренных погодных условиях, но теряют эффективность выше 35°C и ниже -35°C.
Эта более дешевая альтернатива будет стоить вам около 20-30 долларов.
0W40 или 5W30: что выбрать?
Это в основном зависит от геологического места, в котором вы живете, и температуры окружающей среды. Качество масла также зависит от производителя, так как каждый производитель использует немного отличающуюся формулу в своих моторных маслах.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Не только «Нафтогаз» и Россия: О чем Нуланд и Блинкен будут говорить с Зеленским —
Если вы ищете масло, которое защитит ваш двигатель в условиях сильной жары/холода, вы можете использовать 0W40, если это рекомендовано производителем в вашем руководстве пользователя. Автомобили, работающие при сравнительно умеренных температурах, могут использовать 5W30.
Цена может быть еще одним фактором, влияющим на ваше решение. Вы получите более высокую производительность от усовершенствованного и немного более дорогого 0W40. Вы также можете использовать более дешевое 5W30, если оно соответствует вашим требованиям.
Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться указаний производителя относительно того, какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
1. Что такое базовое масло?
Ответ: Базовое масло является ключевым ингредиентом, используемым для производства различных видов моторных масел и моторных масел. Он очищается от натуральной сырой нефти и смешивается с кучей присадок для расширения его возможностей.
2. Можно ли смешивать 0W-40 с 5W-30?
Ответ: Только если ваш производитель прямо разрешает это в руководстве пользователя вашего автомобиля. Каждый производитель рекомендует несколько избранных моторных масел, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля. Если вы получили зеленый свет от вашего производителя или эксперта, вы можете смешать 0W-40 с 5W-30.
3. Что лучше, масло 0W40 или 5W30?
Ответ: 0W40 является абсолютным победителем, когда речь заходит о производительности. Обладая более широким диапазоном температур, это масло может повысить экономию топлива вашего автомобиля, а также обеспечить лучшую защиту в экстремальных погодных условиях. 5W30 — более дешевая альтернатива, которая может работать не так хорошо, как 0W40.
4. Цена
Цены на различные типы масел варьируются от производителя к производителю. Например, масла Mobil, Castrol, Premium, Chevron, Spec Oil и т. д. будут устанавливать разные цены на свои моторные масла 5w 30 и 0W-40.
Есть ли разница между 0w-40 и 5w-40?
Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя.
0w-40 и 5w-40 для зимы?
Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?
Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?
Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.
Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.
Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?
Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40. В этом вопросе, стоит вернуться к истокам, а именно базовой структуре моторной смазки. Как уже не раз говорилось, качество рабочего ресурса моторного масла напрямую зависит от его исходной основы, которая в большинстве случаев бывает природной, т.е. минеральной с современными технологиями очистки. При чем не стоит думать, что очищением исходного продукта занимается та же компания, которая называется производителем.
В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.
По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.
Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:
- 0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
- 5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла
достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.
Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.
Пакеты присадок
Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.
В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.
Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.
Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.
Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.
Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?
Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.
Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.
Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.
5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.
Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.