Двигатели Kia Sorento
На момент своего появления Kia Sorento был самым крупным автомобилем в модельном ряду марки. Только в 2008 году этот титул перешёл Mohave.
Киа Соренто быстро завоевал популярность благодаря привлекательному соотношению цена/качество, неплохому оснащению и честному полному приводу.
Двигатели Sorento I поколения
Первое поколение Киа Соренто увидело свет в 2002. Внедорожник имеет рамную конструкцию, уже в следующем кузове от неё отказались. Типов полного привода два. Первый – классический парт-тайм с жёстко подключаемым передком.
Второй – автоматическая система TOD, распознающая, когда необходимо перенести крутящий момент на передние колёса. Для Соренто предлагали три типа силовых агрегатов: бензиновая «четвёрка», турбодизель и флагманский V6.
G4JS
За основу мотора G4JS была взята конструкция японского 4G64 от Митсубиси. Корейцы выбрали наиболее технологичную модификацию этого двигателя с 16-клапанной головкой блока с двойным распредвалом. Сам блок чугунный.
В системе ГРМ используется ремень. При обрыве клапаны встречаются с поршнями и гнутся. Двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, которые самостоятельно регулируют тепловые зазоры клапанов. В системе зажигания две катушки, каждая даёт искру на два цилиндра.
Двигатель G4JS довольно надёжный и ресурсный. Он легко ходит 300 тысяч км. Также есть возможность капремонта расточкой цилиндров.
Двигатель | D4JS |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2351 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 10 |
Крутящий момент | 192 Нм при 2500 оборотов в мин. |
Мощность | 139 л.с. |
Разгон | 13,4 с |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Средний расход | 11,7 л |
G6CU
3,5-литровый шестицилиндровый мотор V-образной компоновки принадлежит к серии Sigma. Он является копией двигателя Mitsubishi, устанавливавшегося на Паджеро. Блок выполнен из чугуна, его головки алюминиевые с системой двойных распредвалов DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Есть гидрокомпенсаторы, освобождающие от ручной регулировки клапанов. Впускной коллектор алюминиевый с системой распределённого впрыска.
Надёжность этого ДВС под вопросом. Некоторые из них не доживали и до 100 тысяч км. Частая неисправность – износ вкладышей коленвала. Её можно выявить по стуку двигателя при холодном пуске. Если повреждения сильные, то он не исчезнет и после прогрева.
Многие запчасти взаимозаменяемы с мотором 6G74 Митсубиси, например, коленчатый вал, вкладыши, поршневые кольца и т.д. Они более высокого качества, поэтому лучше использовать именно их, если планируете капитальный ремонт.
Двигатель | D4JS |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2351 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 10 |
Крутящий момент | 192 Нм при 2500 оборотов в мин. |
Мощность | 139 л.с. |
Разгон | 13,4 с |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Средний расход | 11,7 л |
G6DB
После рестайлинга 2006 года на смену мотору G6CU пришёл G6DB. Помимо снизившегося до 3,3 л объёма немало других различий. Блок стал алюминиевым. В механизме газораспределения теперь используется цепь. Гидрокомпенсаторы убрали, клапана требуют ручной регулировки. Зато появились фазовращатели на впускных валах.
Степень сжатия чуть повысили, и двигатель требует 95-ый бензин. В конечном счёте, мощность возросла более чем на 50 лошадиных сил. Корейцам удалось поднять уровень надёжности. К мотору 3,3 особых нареканий нет. Поломки связаны в основном с естественным износом ближе к 300 000 км пробега.
Двигатель | G6DB |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 3342 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83,8 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Крутящий момент | 307 Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 248 л.с. |
Разгон | 9,2 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Средний расход | 10,8 л |
D4CB
Турбодизельный четырёхцилиндровый агрегат Соренто носит индекс D4CB. Блок двигателя чугунный, головка алюминиевая с двумя распредвалами и 4 клапанами на каждый цилиндр. Привод ГРМ из трёх цепей. Первые версии мотора оснащались обычной турбиной, затем производитель перешёл на турбонаддув с изменяемой геометрией, что дало прибавку в 30 лошадиных сил. На автомобилях до рестайлинга применялась топливная система Bosch, после 2006 года – Delphi.
Дизельный мотор довольно капризный. Топливная аппаратура требовательна к качеству солярки. Под износом в ТНВД образуется стружка, которая попадает в форсунки. Медные шайбы под форсунками прогорают, прикипают свечи.
Двигатель | D4CB (рестайлинг) |
---|---|
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 17.6 |
Крутящий момент | 343 (392) Нм при 1850 (2000) оборотов в мин. |
Мощность | 140 (170) л.с. |
Разгон | 14,6 (12,4) с |
Максимальная скорость | 170 (180) км/ч |
Средний расход | 8,7 (8,6) л |
Двигатели Sorento II поколения
Изрядно обновлённый Соренто представили в 2009 году. Теперь автомобиль стал более дорожным, сменив раму на несущий кузов. Повышение его жёсткости и использование высококачественного металла позволило достичь максимальных 5 звёзд в оценке безопасности по системе EuroNCAP. Соренто для России собирают на заводе в Калининграде. Кроссовер пользуется популярностью, в связи с этим его производство продолжается до сих пор.
G4KE
Результатом программы по объединению автопроизводителей для создания общего двигателя стал агрегат G4KE. Он полная копия японского 4B12 от Митсубиси. Этот же мотор устанавливают французы на кроссоверы Citroen C-crosser, Peugeot 4007.
Двигатель G4KE принадлежит серии Theta II и является версией G4KD с увеличенным до 2,4 л объёмом. Для этого конструкторы установили другой коленчатый вал, благодаря которому ход поршня увеличился с 86 до 97 мм. Диаметр цилиндра тоже подрос: 88 мм против 86. Блок и ГБЦ алюминиевые. Мотор оснащён двумя распредвалами с фазовращателями CVVT на каждом. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапаны нуждаются в ручной настройке. Цепь механизма ГРМ необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы двигателя.
Основные проблемы агрегата точно такие же, как и двухлитрового G4KD. При холодном пуске двигатель работает очень шумно. Звук напоминает старый дизель. Когда мотор достигает рабочей температуры, он исчезает. В диапазоне 1000-1200 оборотов возникают сильные вибрации. Проблема в свечах. Стрекочущий шум – ещё одна частая претензия. Его создают топливные форсунки. Это просто особенность их работы.
Двигатель | G4KE |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Крутящий момент | 226 Нм при 3750 оборотов в мин. |
Мощность | 175 л.с. |
Разгон | 11,1 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Средний расход | 8,7 л |
D4HB
Новая серия дизельных агрегатов Hyundai R была представлена в 2009 году. Она включает в себя два мотора: объёмом 2 и 2,2 л. На Kia Sorento устанавливают последний. Это четырёхцилиндровый двигатель рядной компоновки с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Топливная система Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками работает под давлением 1800 бар. Наддув осуществляет турбина e-VGT с изменяемой геометрией.
Чтобы снизить вибрации, конструкторы внедрили балансирный вал. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры клапанов. Дизель отвечает нормам Евро-5. Для этого в выпускной системе установлен сажевый фильтр и высокоэффективный EGR.
Производитель заявляет, что ресурс агрегата составляет 250 000 км. Как и любого другого двигателя, у D4HB есть слабые места. При динамичной езде мотор склонен потреблять масло вплоть до 500 мл на 1000 км. Современная топливная аппаратура очень требовательная к качеству топлива. Ремонт проводят только в специализированных сервисах и цены на запчасти довольно высокие. Поэтому заправляться желательно исключительно на проверенных АЗС. От некачественного масла или редкой замены выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, после чего она начинает стучать.
Двигатель | D4HB |
---|---|
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 2199 см³ |
Диаметр цилиндра | 85,4 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 16 |
Крутящий момент | 436 Нм при 1800 оборотов в мин. |
Мощность | 197 (170) л.с. |
Разгон | 10 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Средний расход | 7,4 л |
Двигатели Sorento III поколения
Киа Соренто третьего поколения представили в 2015 году. Новый автомобиль получил совершенно иной дизайн, отвечающий современным корпоративным стандартам марки. Только в России кроссовер называют Sorento Prime. Это связано с тем, что Киа решила продавать новую модель одновременно с Соренто второй генерации.
Силовые установки новый кроссовер позаимствовал у предшественника. В линейку бензиновых двигателей входит четырёхцилиндровый атмосферник G4KE объёмом 2,4 л и V-образный шестицилиндровый агрегат объёмом 3,3 л. Дизельный мотор только один. Это уже известный 2,2-литровый D4HB из серии R. Единственный новый мотор добавили после рестайлинга. Им стал шестицилиндровый G6DC.
G6DC
Современные двигатели V6 Hyundai-Kia относятся к линейке Lambda II. Представители этой серии, к которым причисляется и G6DC, имеют алюминиевый блок и ГБЦ. Мотор оснащён отдельными распредвалами впуска-выпуска и четырьмя клапанами цилиндр (DOHC). Применена система Dual-CVVT с фазовращателями на каждом вале. В приводе ГРМ цепь, гидрокомпенсаторов нет. Необходимо вручную настраивать зазоры клапанов каждые 90 тысяч км.
Двигатель G6DC дебютировал на Kia Sorento в 2011 году. В сравнении с предшественником G6DB новый мотор имеет чуть больший ход поршня. Благодаря этому объём двигателя возрос до 3,5 л. Его мощность на разных ранках колеблется от 276 до 286 лошадей. Для России отдачу искусственно снизили до 249 сил, чтобы уменьшить налоговый коэффициент.
Некоторые двигатели G6DC страдают залеганием поршневых колец. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, вследствие чего образуется нагар. Необходимо следить за уровнем смазки. Если он становится слишком низким, есть вероятность провернуть вкладыши коленвала.
Двигатель | G6DС |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 3470 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Крутящий момент | 336 Нм при 5000 оборотов в мин. |
Мощность | 249 л.с. |
Разгон | 7,8 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Средний расход | 10,4 л |
Двигатели Kia Sorento
Sorento I | Sorento II | Sorento III | |
---|---|---|---|
Двигатели | 2.4 | 2.4 | 2.4 |
G4JS | G4KE | G4KE | |
3.5 | 2,2d | 2,2d | |
G6CU | D4HB | D4HB | |
3.3 | 3.3 | ||
G6DB | G6DB | ||
2,5d | 3.5 | ||
D4CB | G6DC |
Двигатели Киа Соренто нельзя назвать «миллионниками». У каждого агрегата есть свои слабые места. В среднем их ресурс без ремонта составляет 150-300 тысяч км. Чтобы двигатель откатал свой срок службы без проблем, чаще меняйте масло и заправляйтесь только на крупных сетевых АЗС. На машинах с дизельными моторами следует обновлять фильтра тонкой и грубой очистки каждые 10-30 тысяч км. Это снизит риски возникновения неисправностей с топливной системой.
Kia Sorento 2 XM (2009-2021) – уравнитель
Киа Соренто 2 – большой, просторный и хорошо оборудованный корейский SUV. Он дебютировал в 2009 году, а самые дешевые экземпляры доступны за 700 000 рублей.
Santa Fe, только свежее
Kia Sorento 2 построен на платформе Hyundai Santa Fe II, но выглядит более современно, поскольку «рисовался» позже. Дизайн – дело рук Питера Шрейера – одного из самых талантливых стилистов, благодаря которому Киа добился успеха в Европе.
Не менее привлекателен и интерьер. Однако, следует признать, что точность подгонки деталей и качество используемых пластмасс не дотягивает до уровня более престижных конкурентов. Тем не менее, многое зависит от аккуратности владельца и пассажиров.
Вам не придется жаловаться на оборудование. В серийное оснащение вошел даже двухзонный климат-контроль. В списке опций присутствуют: камера заднего вида, навигация, система облегчения трогания в гору и ограничения скорости во время движения по крутому спуску.
Интересное решение – экран опциональной камеры заднего вида встроен в зеркало. Умно.
Kia Sorento обновлялся только один раз – в 2012 году. Рестайлинговую модель можно распознать по вертикальным противотуманным фонарям, расположенным в бампере. Задняя оптика получила светодиодную технологию. Внутри появилась новая приборная панель и более широкий центральный дисплей. Были немного улучшены двигатели, а в ассортименте появился 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 л.с. (в России официально не предлагался).
Кожа кресел довольно быстро начинает трескаться. Электропривод водительского сиденья – популярная опция.
Какой двигатель выбрать?
Теоретически, лучший мотор для Киа Соренто – турбодизель объемом 2,2 литра. Он очень экономичный и достаточно динамичный (почти 200 л.с.). Некторые механики утверждают, что 2.2 CRDi не без изъянов. Так, после 100 000 км может зашуметь цепь ГРМ (около 22 000 рублей), или сдаться натяжитель ремня навесного оборудования (от 1600 рублей). А неисправный топливный насос низкого давления приводит к затруднениям с запуском.
На деле, неприятности с турбодизелем — большая редкость. Цепь ГРМ, топливные форсунки и турбонагнетатель служат более 200 000 км. Единственный недостаток — сравнительно невысокий ресурс демпферного шкива коленвала (4-7 тыс. рублей).
2,4-литровый бензиновый атмосферник славится своей неприхотливостью и не потребляет слишком много топлива во время спокойного вождения. В 2011 году в Европе на смену пришла модернизированная версия мотора с непосредственным впрыском топлива GDI. Интересный факт: европейские 2,4 л имеют мощность 174 л.с., а американские – 177 л.с.
Дизельный 2.2 CRDi достаточно выносливый. [Слева]
Если вы собираетесь передвигаться нечасто, то стоит выбрать бензиновую версию 2.4. Этот мотор не доставляет хлопот, за исключением образцов 2012-2014 года. [Справа]
Моторы 2.4 G4KE на машинах 2012-2014 года выпуска порой подкладывали свинью на отрезке 80-160 тыс. км. Появлялся стук, и следом проворачивало шатунные вкладыши. При дефектовке иногда попутно обнаруживались задиры на стенках цилиндров. Если цилиндры целые, то затраты на ремонт составляли порядка 100-120 тыс. рублей. В противном случае необходимо гильзование, что увеличивало расходы до 180-200 тысяч рублей.
Среди предложений на вторичном рынке встречаются дизельные 2.0 CRDi, импортированные из Южной Кореи, и бензиновые V6 — из Казахстана и США. Серьезных проблем с ними не наблюдается.
Коробка передач
Базовые версии комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач, а остальные — 6-ступенчатой автоматической. Обе коробки очень надежные. Случаи ремонта автомата встречаются на первых экземплярах с пробегом более 200-250 тыс. км.
Обычно проблемы в работе АКПП вызваны неисправностью ингибитора (датчик положения селектора) — пропадает индикация выбранной передачи, и не включаются передачи. Стоимость новой детали около 2500 рублей.
Система полного привода
Базовые версии имеют только одну ведущую ось – переднюю. К счастью, их мало.
Среди предложений преобладают копии с полным приводом. Задняя ось подключается автоматически. На малых скоростях (до 40 км/ч) можно заблокировать муфту – момент будет распределять между двух осей.
Сайлентблоки заднего редуктора (500-1500 рублей) изнашиваются к 100-150 тыс. км.
Но самая большая напасть — коррозия шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач. Шлицы изнашиваются, и машина перестает ехать. Неисправность встречается после 90-150 тыс. км пробега. Комплексный ремонт обойдется в 60 000 рублей.
Избежать неприятностей поможет так называемая «профилактика полного привода». Для этого снимается раздаточная коробка и смазывается шлицевое соединение. Стоимость процедуры около 4-5 тыс. рублей.
Вместе с тем, преимущественно в рестайлинговых образцах (FL), нет-нет да и обрывает корзину муфты полного привода. Затраты на устранение дефекта составят 12-20 тыс. рублей.
Ходовая
Шаровые опоры (1000-1600 руб.) приходят в негодность после 80-120 тыс. км. Примерно столько служат и сайлентблоки передних рычагов (300-600 рублей). Сайлентблоки задней подвески более живучие — ресурс свыше 150 000 км.
Компоненты подвески дешевы и широко доступны.
Задние ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км, а передние доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 3-6 тыс. рублей. Работа оценивается в сумму около 1200 рублей.
Задние пружины заметно проседают после 6-10 лет эксплуатации (1500-5000 рублей за пружину).
Самая дорогая деталь в опциональной подвеске Self-levelizer — задние самовыравнивающиеся амортизаторы стоимостью 24 000 рублей за штуку. В случае их износа многие предпочитают перейти на обычные амортизаторы (4-8 тыс. рублей). Одновременно понадобятся и обычные пружины.
Вскоре может застучать рулевая рейка — обычно из-за износа правой опорной втулки (1100 рублей). В крайнем случае, владельцы прибегают к замене рейки (17-20 тыс. рублей).
Другие проблемы и неисправности
В машинах старше 5-6 лет появляются сколы на крыше — над лобовым стеклом. Немного погодя они «зацветают» — вспучивается краска, и проступает ржавчина.
Время от времени подводят замки дверей — ломается пружина в замке. Двери перестают открываться изнутри.
В отдельных экземплярах встречаются проблемы с уплотнителями дверей и окон.
Два дополнительных места в багажнике: мало места для ног, но зато по ширине и над головой – в самый раз.
Современная магнитола с большим тачскрин экраном Motrex MTXT900XM устанавливалась в рестайлинговые копии XM FL. К сожалению, аудиосистема выходит из строя уже через 3-5 лет эксплуатации — сгорает процессор либо память, и тухнет экран. За ремонт попросят около 7000 рублей. Но его хватает на 3-4 года. Новый аналог из Китая доступен за 20-35 тыс. рублей.
Ситуация на рынке
В объявлениях доминируют бензиновые Kia Sorento с автоматической коробкой передач. Отрадно, что среди предложений достаточно много безаварийных авто, реализованных через официальных дилеров с реальным пробегом менее 200 000 км.
Стоит ли покупать?
Киа Соренто 2 – неидеальный автомобиль, но его преимущества преобладают над недостатками. Внешность SUV еще привлекает внимание, уровень оснащения не вызывает претензий, а на качество отделки салона необходимо просто закрыть глаза.
Выбор Соренто первого поколения? Совета пост!
Господа Сорентоводы, приветствую Вас! Пост больше адресован именно тем, кто имеет опыт их ремонта и обслуживания.
Временно ударил в голову бзык о возможном перспективном варианте джипа до 500000 рублей на вторичном рынке. Хотелось бы именно джипа, рамного, а не асфальтовый паркетник, который при съезде с асфальта начинает буксовать =)
Остановился на трех вариантах авто, в порядке их приоритета, начиная с лучшего, по-моему мнению:
1) Kia Sorento перовго поколения, до 2006 года — www.drive2.ru/r/kia/g571/
2) Mitsubishi Outlander до 2007 года — www.drive2.ru/r/mitsubishi/g1462/
3) И самый крайняк — Hyundai Tucson до 2006 года — www.drive2.ru/r/hyundai/g534/
Владельцы Соренто, подскажите:
1) Какой все-таки лучше двигатель рассматривать — бензин 2,4 или бензин 3,5 л?
2) Не сложен ли в ремонте и обслуживание, есть желание и небольшой опыт ремонта авто своими руками;
3) Имеются какие-то больные места, именно больные, на которые нужно обратить внимание в первую очередь, поскольку их игнорирование может вылиться в приличную сумму (30,50 килорублей и так далее) — не нужно писать про ЛКП и расходники, это и так понятно.
Цель эксплуатации авто:
1) редкие выезды на природу, путешествия;
2) реально ли дать жару вообще на таком двухтонном агрегате? =))
3) просто увеличение пространства для будущего увеличения семьи, на перспективу =)
Может для моих целей и паркетник обычный подойдет, не знаю. Я в этом деле не соображаю, у самого пока есть первое авто — Форд Фокус 1 2004 года, в обслугу вкинуто уже за 300 рублей, поэтому думаю, что потяну и Соренто, поскольку уже буду более тщательно подбирать возможные варианты =)
Также приветствуются иные варианты авто?!
Жду Ваших вопросов/ответов/предложений!
3 сентября 2017
Поделиться:
Комментарии 50
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
У меня сорик 2.4 бенз. Мне хватает)))
По аппетиту 13-15литров в городе. По трассе около 9 (рекорд 7литров как тр был). Сильно не гоняю.
Ремонто пригоден своими руками.
На 2.4 возможен жер масла! Нужно много переделывать чтоб не кушал)
По раздатке лучше искать Part тайм. У меня стоит TOD (+супер тод).
Про багажник. Он большой но не огромный)))
Парт тайм, это если в авто есть переключатель — Авто, 4вд и Лов, что слева от руля? Я такое видел только на фото))
И все равно больше склоняюсь к 3.5 бензинке))
У тод 2 положения авто и лов.
Дизель 2.5 очень капризный, форсы часто летят, и стоят они прилично. Очень критичен к солярки.
Бери 3.5 бензин. Тяга дизельная, какой бензин туда лить — ему пофиг(ну про крайность не говорим).
Есть 2 вида раздатки, с автоматическим подключением переднего привода TOD(плавный переброс момента на перед), есть подключаемый(парт-тайм)(это в общем по Соренто).
Детские болячки:
Болт крепления шкива коленвала. Заводишь двигатель, открываешь капот и смотришь на него. Его не должно колбасить.
Вторая болячка, но по ней в свое время проходили отзывные компании, это подсос в средней части впускного коллектора. Но эта болячка чисто эстетическая, на хх немного потряхивать будет. Я у себя ее заменил, другие просто выдергивают ось, и заваривают. Говорят, разницы нет… Но лично я люблю, чтоб всё было нормально.
Само собой, при покупке надо посмотреть работу полного привода(и полного и пониженного полного). У парттайма в переднем мосту муфта надувная, которая иногда умирает от времени, и если долго с такой убитой муфтой ездили, то и моторчик, которые ее накачивает, тоже умирает… И вот меняешь муфту, а полный может то быть, то не быть — это насос значит. У TOD в основном всё упирается в датчики вращения, масло, но в самый край — это шлицы на внутренней правой гранате(ШРУСе), и на промвале. Этот край для всех раздаток справедлив.
Всё=)
Главное, вовремя менять масла, и чтоб масло было нормальным, а не «мамой клянусь, хорошее, настоящее японское/немецкое, мне хорошие люди привозят».
Если всё в порядке, то расход средний будет 16-18(лето\зима), трасса 10-11. Расход масла норма до 1.5литра меж заменами, но это надо всё время жарить резину=) Если ездить по пенсионерски — то вообще не съедается масло.
Лифтанутые не советую, там всегда будет проблема с ШРУСами
Спасибо Вам огромное за такую информацию! =) Исчерпыващий ответ =)
Я на своем соре езжу с 11 года.
Есть кому обратиться за консультацией/помощью 😉
Дизель 2.5 очень капризный, форсы часто летят, и стоят они прилично. Очень критичен к солярки.
Бери 3.5 бензин. Тяга дизельная, какой бензин туда лить — ему пофиг(ну про крайность не говорим).
Есть 2 вида раздатки, с автоматическим подключением переднего привода TOD(плавный переброс момента на перед), есть подключаемый(парт-тайм)(это в общем по Соренто).
Детские болячки:
Болт крепления шкива коленвала. Заводишь двигатель, открываешь капот и смотришь на него. Его не должно колбасить.
Вторая болячка, но по ней в свое время проходили отзывные компании, это подсос в средней части впускного коллектора. Но эта болячка чисто эстетическая, на хх немного потряхивать будет. Я у себя ее заменил, другие просто выдергивают ось, и заваривают. Говорят, разницы нет… Но лично я люблю, чтоб всё было нормально.
Само собой, при покупке надо посмотреть работу полного привода(и полного и пониженного полного). У парттайма в переднем мосту муфта надувная, которая иногда умирает от времени, и если долго с такой убитой муфтой ездили, то и моторчик, которые ее накачивает, тоже умирает… И вот меняешь муфту, а полный может то быть, то не быть — это насос значит. У TOD в основном всё упирается в датчики вращения, масло, но в самый край — это шлицы на внутренней правой гранате(ШРУСе), и на промвале. Этот край для всех раздаток справедлив.
Всё=)
Главное, вовремя менять масла, и чтоб масло было нормальным, а не «мамой клянусь, хорошее, настоящее японское/немецкое, мне хорошие люди привозят».
Если всё в порядке, то расход средний будет 16-18(лето\зима), трасса 10-11. Расход масла норма до 1.5литра меж заменами, но это надо всё время жарить резину=) Если ездить по пенсионерски — то вообще не съедается масло.
Лифтанутые не советую, там всегда будет проблема с ШРУСами
эти же двигатели стоят на портере на старексе и работают на ура.Фильтра оригинал каждые 15 тысяч и никакие форсы не летят.Все очень ремонтопригодно и изучено.А экономия на топливе налицо.
Kia Sorento: какой двигатель лучше – бензин либо дизель, или может гибрид?
Если сделать анализ тех или иных предпочтений по отношению к новым образцам машин среди представителей всего нашего гаражного братства, то выяснится, что первым делом нас интересует отнюдь не экстерьер или интерьер и даже не передний или полный привод очередной новинки. А какой там двигатель: бензин или дизель?
Правда, с недавнего времени появилась и третья, скажем так, целевая группа симпатиков, а именно тех, кто отдает предпочтение гибридным движкам. И эта аудитория с каждым годом становится все многочисленнее.
Что касается кросса Киа Соренто, то как раз этот кореец и способен разделить наше гаражное сообщество по критериям типажей движков потому, что на Женевской премьере в марте 2020-го компания представила модель в трех вариантах силового оснащения:
- с бензиновым силовым агрегатом;
- когда имеет дизельный двигатель Соренто;
- а также в модной сейчас гибридной версии. А именно в спарке ДВС с электромотором.
Все эти три движка будут предлагаться для пользователей Европы и Америки, а вот нашему брату будут доступны лишь традиционные моторы, но в так называемом исполнении турбо. Причем наддувными будут как бензиновые, так и дизельные моторы.
Прежде чем перейти к обзору силового оборудования Kia Sorento образца 2020-го логичным будет сделать анализ размерных характеристик новой модели.
Турбо движки Киа Соренто
С началом российских продаж четвертого поколения Соренто нашему брату будут предлагаться два варианта движков, а именно турбированный дизель, а также бензиновый с принудительным наддувом воздуха силовой агрегат.
Турбо дизель кросса – это обладающий четырьмя цилиндрами 2.2 литровый агрегат типа Smartstream имеет 197 коней мощности и 440 Нм вращательных усилий. Работает в спарке с новейшим 8 режимным роботом и двумя дисками сцепления, находящимися в ванне с маслом.
Что касается биографии этого движка, то он является детищем Хендай. Концерн впервые его показал в 2009-м в качестве новейшего тогда представителя алюминиевых движков на дизеле, получивших обозначение R, а марка этого мотора стала обозначаться как D4HB.
Бензиновый турбоагрегат для нового Соренто – это такой же, как и дизель с четырьмя цилиндрами, но 2.4 литровый движок, имеющий 281 лошадиных и 241 Нм вращательных усилий. С отличительной особенностью наличия комбинированного впрыска. Работает в тесном партнерстве с роботизированной DCT «восьмеркой». См. на рисунке:
Бензомотор получил обозначение G4KE, однако является несколько увеличенной копией мотора G4KD с изменениями:
- поршней и, соответственно, цилиндров;
- коллектора выпуска;
- параметров фаз ГРМ.
В итоге мотор стал заметно мощнее родственника, несмотря на то, что особых конструктивных обновлений не приобрел. Ресурс этого движка, впрочем, как и дизеля равен 250 тыс. по паспорту, а на самом деле будет иметь большее расстояние пробега.
Гибридный вариант Киа Соренто
Несмотря на то, что нашему российскому автомобильному сообществу кросс Соренто с гибридной силовыми установкой пока недоступен, тем не менее сделаем краткий обзор и этому комбинированному движку. Как говорится, чем, концерн не шутит и в скором времени и у нас появятся Kia Sorento Hybrid.
Итак, гибрид представляет собой продвинутый вариант 1.6 литровой четверки турбо на бензине, обладающий 180 конями в упряжке, а также 265 Нм вращательных возможностей, в партнерстве с 60-сильным электро движком, который имеет столько же, как и бензомотор, а именно 265 Нм усилий вращения.
В итоге эта спарка может выдать не менее 230 лошадиных и 350 Нм вращательных усилий.
При этом воспользоваться электро движком можно лишь эпизодически, так как основной параметр ионно-литиевого аккумулятора, установленного под полом кросса, имеет лишь 1.49 кВтч тяговой емкости.
Правда, компания планирует уже к концу 2020-го предложить полноценный вариант гибрида с наличием мощного аккумулятора и с возможностью подзарядки даже от бытовой электросети.
Похожие записи:
- Опубликованы фотографии Kia Sorento в новом кузове
- Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento
- Особенности и технические характеристики Kia Sorento в деталях
- Стали известны комплектации Sorento в новом кузове