Лада «Веста» VS Skoda «Octavia»
Сразу скажу обзор — это лично мои впечатления, хотя я очень постараюсь быть объективным.
Итак — ТТХ рассматривать особо не будем, но затронем:
1. Машины одновременно схожи и в то же время абсолютно разные. И «Шкода» и «Лада» переростки в своих классах и похожи по габаритам.
«Октавия» в общем больше, более просторный багажник (хотя и у «Весты» он ни хрена не маленький) и главное — она лифтбек. Но не всё однозначно — «заброневое» пространство у «Шкоды» меньше (за исключением багажника и места для пассажиров сзади). Как по мне — у «Весты» лучше место водителя и пассажира спереди, посадка удобнее и выше (кресла буду менять — для меня маленькие, слишком мягкие). Слава богу сюда подходят почти все VAG, а то мелькнула мысль опять ставить с «Весты». У обоих косяк с боковыми стойками — и там и там они большие (но я уже привычный, так что всё ок). Зеркала у «Шкоды» немного меньше, но в принципе не критично — обзор нормальный. Бесит головной свет на «Октавии» — фары в очень хорошем состоянии — но они не светят! У «Весты» я хотел лишь чуть лучше свет в дождь и туман — ставил желтые лампы — и то свет был гуд — здесь пришлось сразу «Найтбрейкеры» ставить, чтобы хоть немного его улучшить.
В будущем планирую искать штатный ксенон, ибо это не выход — свет отвратительный.
2. Как они едут… хм — ну а как они могут при моторах 1,6 атмо. Оказывается не всё так плохо. Шкода почти такая динамичная как и Лада (после чипа едут обе), для города и не слишком «пенсионерской» езды по трассе хватает. Расход у «Весты» был ниже (оно и логичнее — она легче). На перегоне в 240км — добивался расхода в 5,2 литра на сотню (круиз, 96км/ч по GPS). У «Октавии» 6-6,5 при примерно таких же показателях (95 бензин). Обе машины были на «чипе» и «ЕВРО-2», катализаторы были также на обоих (у Шкоды ещё пока не удалил). Круиз лучшее работает на «Октавии», да и «шаг» больше ( у «Весты» он «нервный» какой то, но работает даже на 170 км/ч). После «чипа» «Снежку» разгонял до 232 км/ч, «немку» пока не пробовал так — но проверю)
3. Салон. Тут победитель «Шкода», хотя есть нюансы. Материалы, сборка, эргономика, маленькие но очень вкусные «ничтяки» — да, «Октавия» (хотя у меня тоже ничего не скрипело всё было и на «Ладе» ок).
Но вот «шумка» — «Веста» гораздо тише с завода. Постоянно терялся — завел я её или нет — взляд на приборку — обороты, значит завел. На скорости до 100 км/ч было также комфортно. После «шумки» до 140 км/ч акустический комфорт был гуд. Плюс «Октавии» — она более «собранная» что ли, потенциал шумоизоляции явно будет выше. Но если на «Ладе» мне хотелось ещё лучше, то тут это уже необходимость (и результат будет серьёзнее).
Рычаг КПП — очень удобно у «Шкоды» расположен, но сравнить не получиться — «Веста» была на роботе — я почти им не пользовался.
Отсутствие «мультируля» — буду ставить обязательно, очень полезная вещь. Привыкал к меньшему по размеру «бублику» — оценил, удобно. Минус — рулевая колонка больше, бывает цепляюсь левым коленом. . Посадка ниже чем у «Весты», дверная карта выше, поэтому локоть на «подоконник» не кинешь) А именно так я привык. Но левый подлокотник выше — потому привыкаю теперь правильно) Правый подлокотник — хм — ну чутка бы повыше и было бы «огонь». К обзору претензий кроме стоек боковых нет к обоим. В общем мне нравиться моя «немка»
Мультимедийка — мдя, играет «Шкода» не плохо, но не более того — полезных функций очень мало, нет голосовой связи, флешки (да, мне пришлось вспомнить, как диск записывать!)). При всех её недостатках ГУ полезнее и удобнее на «Весте» (у меня была комплектация «Люкс-Мультимедия»). По звучанию — да примерно одинаково (сравниваю до всех переделок — сток).
Климат… ВЕСЧ) У меня был обычный «кондей» на «Весте», тут наслаждаюсь.
4. Управление и подвеска: «Октавия» — что либо плохого сказать не могу. Управление понятное, четкое. Приятно удивил радиус разворота — он меньше чем на «Весте». Подвеска достаточно энергоёмкая, но, чувствуется гребёнка и плохой асфальт. На трассе — всё ок: колею не чувствует, стоит ровно, снос «задницы» не ощущал, фуры игнорирует — короче «гуд».
Тормоза: по началу бесили на обеих. Параноидальная настройка — слабое нажатие — ноль реакции, немного сильнее нажмёшь и сразу «кивок». На «Октавии» они более сильные и резкие, но привык)
И все же — по управлению победа за «Вестой»(. Ни на одной машине я пока такого рулевого не встречал — располагает к «агрессивной» манере езды, рулит просто с хирургической точностью. НЕТ нулевого положения — но мне очень нравилось именно такое. На гребёнку и хреновое дорожное полотно просто плюет с высокой колокольни. 120-130, скорость по плохому асфальту, как по трассе (на «Шкоде» тоже ок — но я чувствую всё «это» 5 точкой)) Чтобы пробить подвеску надо очень постараться. Я реально сам видел как тип на «Кроссе» прошел Ж/Д переезд — меня аж передёрнуло, просто скорость была около 80 км в час. Я думал всё, отбегалась — а оно дальше как ни в чем не бывало). «Лада» выше, дорожный просвет больше 170 и честный (нигде не цепляет) проходимость пока на «Октавии» не проверял, но на «Весте» пролезал везде («сел» всего 1 раз — а вот не надо хамить и с разбега таранить сугроб по «яйца»).
НО — «Шкода» более собраннее, работа подвески тише. Ощущается более жесткой. Хотя кренится немного сильнее чем «Веста», но не критично.
Вывод: «Октавия» машинка всё же другого класса, много полезного есть, ещё больше можно «допилить», но и «Веста» получилась более чем интересным агрегатом (хотя ей еще расти и расти)
Что лучше: Skoda Rapid или LADA (ВАЗ) Vesta?
Минск
Минск
Минск
Минск
LADA XRAY или Skoda Rapid – сравниваем что лучше?
Сравнивая Лада Икс Рей и Шкода Рапид, необходимо тщательно подойти к вопросу двигателей, коробок передач и комплектаций.
Выход нового отечественного хэтчбека Лада Икс Рей на рынок не остался незамеченным, особенно с учетом того, насколько популярной стала эта модель. Тем не менее, конкуренты не дремали и точно не собирались отдавать свой кусок рыночного пирога без боя. Одним из самых титулованных соперников русского авто стал лифтбэк Шкода Рапид, который в свое время занял место Октавии, перебравшейся в более дорогой сегмент.
А это значит, что соперничество двух моделей очень острое, особенно с учетом того, что цены на авто хоть и разнятся, но не так чтобы на порядок (впрочем, это лишь на первый взгляд). А посему, узнать, что лучше – Лада Икс Рей или Шкода Рапид – нужно обязательно!
Престиж и габариты
Не секрет, что иномарки котируются в России выше, чем отечественные модели, за исключением, разве что, «китайцев». Тем не менее, Шкода всегда рассматривалась как «народная модель», которая, хоть и не столь модна, как Фольксваген или Ауди, но технически мало в чем им уступает. Естественно, все это положительным образом сказывается на реноме Skoda Rapid, поднимая его статус в глазах покупателя.
Габариты Икс Рея
Что касается LADA XRAY, то отечественный хэтчбек, конечно, активно завоевывает зрительские симпатии, однако нельзя не признать, что у него впереди долгая дорога к успеху. Стало быть, Шкода все же предпочтительнее.
Габариты
Skoda Rapid
1470 кг (1565 кг)
Из сравнения габаритов Икс Рея и Рапида видно, что чешский лифтбэк гораздо длиннее, однако уже и ниже. Колесная база примерно одинакова, но в плане дорожного просвета Лада далеко впереди – у нее он больше на 25 мм. С другой стороны, Шкода кладет своего конкурента на обе лопатки объемом багажника, что неудивительно, ведь именно багажник давно стал визиткой машин из Чехии.
Багажник Рапида впечатляет
Экстерьер
Разный тип кузова обеих моделей во многом предопределил и разный экстерьер. Следовательно, в этом отношении все будет зависеть не только от вкуса, но и от предпочтений кузовной гаммы.
Экстерьер Лада Икс Рей точно придется по душе ценителям агрессии в образе. И это не пустая бравада, хоть, естественно, в сравнении с концептом хэтчбек смотрится не столь выразительно. Особенно впечатляют изгибы на боковинах, выполненные в форме буквы «Х», захватывающие не одни лишь двери, но еще бампера и крылья.
Передок, с его слившимися воедино радиаторной решеткой и воздухозаборником, окантованными хромированными молдингами, в той же форме икса, смотрится очень выгодно и прекрасно сочетается с фарами. Да и корма с массивной черной накладкой на заднем бампере, и антикрылом на пятой двери, тоже неплохо вписывается в образ.
Внешность же Шкода Рапид, который был обновлен в 2017 году, наглядно подтверждает успех политики многих автокомпаний, в том числе и Skoda – если нужно, чтобы модель снова оказалась в центре внимания, следует обойтись мелкими правками и заявить о рестайлинге, что, собственно, и было сделано.
Обновления небольшие, но они есть, причем настолько незаметны, что рестайлинговый Rapid запросто можно спутать с более богатой версией. И действительно, многие ли заметят задние фонари с диодами, обновленные противотуманные фары и новую оптику, оснащенную полосками диодных ДХО? А ведь на этом существенные изменения в образе чешского лифтбека и заканчиваются.
Как видно, в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Шкода Рапид, придется ориентироваться только на собственные предпочтения.
Технические характеристики
В этом случае стоит признать, что Рапид лучше Икс Рея. Дело в том, что налицо превосходство лифтбека, как по части силовых агрегатов, так и в отношении коробок передач. Однако, обо всем поподробнее…
Двигатели
Тут преимущество у Rapid, так как моторная гамма у этой модели шире. Тем не менее, дизельных моторов нет, хотя компания Skoda нередко делала ставку именно на «соляроядные» агрегаты.
Начинается линейка «чеха» с бюджетного 1.6-литрового атмосферника. Его мощность очень невелика и составляет всего 90 л. с., хоть и доступны они на 4250 об. Впрочем, немного выручает тяга в 155 Нм на 3800 об. Благодаря этому сотню лифтбек разменивает за 11.4 сек., при пределе в 185 км/ч, что не так и плохо. Да и расход в 7.8 л в городе небольшой.
За ним идет такой же по объему в 1.6 литра 16-клапанник, но уже 110-сильный. Пик мощности мотора на 6900 об., а такой же, как и у предыдущего движка, момент в 155 Нм достижим на тех же 3800 об. Прирост в мощности благотворно сказался на динамике, которая улучшилась до 10.3 сек., и максималке, выросшей до 195 км/ч, при сохранении расхода на 7.9 л.
Конкурентом этому мотору стал базовый двигатель Лада Икс Рей, объемом в 1.6 л и мощностью в 106 л. с., которая сочетается с крутящим моментом в 148 Нм на 4200 об. Его создали инженеры российской автокомпании, переработав и улучшив тип ВАЗ-21129. Стоит признать, что просадка в мощности и моменте, сравнительно со 110-сильным чешским агрегатом, обусловила отставание в 1.1 сек. в разгоне и на 21 км/ч в максимальной скорости – 11.4 сек. и 174 км/ч, соответственно. Да и расход бензина выше – более 9 литров.
1.6-сильный мотор Икс Рея
В топе Шкода Рапид предлагает покупателю очень редкий для сегмента В агрегат. Это 1.4-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском горючего. Несмотря на то, что его объем кажется скромным, такой мотор наделяет Рапид взрывным темпераментом, что неудивительно, со 125 л. с. и 200 Нм момента!
Сотку Rapid 1.4 TSI разменивает всего за 9 сек., что просто отлично для класса В. Да и максималка в 208 км/ч почти вне конкуренции. Вишенка на торте – 7 л в городе!
Лада Икс Рей отвечает собственным топовым двигателем. Однако, в отличие от чеха, у хэтчбека под капотом стоит простой атмосферник, объемом в 1.8 л и отдачей в 122 л. с. Стоит отметить, что это новая разработка российской компании. Учитывая инжекторную компоновку, мощность вполне себе на уровне, как и момент в 170 Нм.
Однако отсутствие турбины обусловило проигрыш в динамике и максимальной скорости – 10.4 сек до сотни и 185 км/ч, соответственно. Расход тоже существенно больше – 9.3 л. в городе.
122-сильный мотор Икс Рея
В целом стоит признать, что по части двигателей Шкода Рапид лучше, чем Лада Икс Рей. Моторная гамма европейской модели шире, но решающее преимущество ей обеспечивает наличие турбированного агрегата. С другой стороны, минус такого двигателя заключается в его сложности (наличие турбины, интеркулера, воздуховодов и прочих компонентов) и, как следствие, более дорогом обслуживании.
Трансмиссии
Если рассматривать тему, что лучше – Лада Икс Рей или Шкода Рапид – в разрезе коробок передач, нельзя будет не признать значительное преимущество чешской модели.
Впрочем, по части механических трансмиссий налицо примерное равенство. Обе модели комплектуются 5-ступенчатыми МКПП. У российского хэчтбека это французская коробка, а у чешского лифтбека собственная разработка.
Как бы там ни было, но претензий к узлам нет – передачи включаются четко, радует короткоходность, никаких вылетов нет и в помине и т. д. Стоит лишь отметить, что у XRAY механика доступна для любого мотора, тогда как у Rapid она идет лишь в паре с 90-сильным и 110-сильным атмосферниками.
А вот по части автоматических КПП полнейшее преимущество у Skoda. Дело в том, что Икс Рей комплектуется только 5-ступенчатым роботом типа АМТ, разработанным на основе механики серии МТ 21826. Трансмиссия в целом неплоха, однако задержки при переключениях все же имеют место.
5-диапазонная АМТ LADA XRAY
Рапид же предлагает на выбор 2 коробки. Первая – 6-диапазонный классический автомат, что доступен со 110-сильным двигателем. Качество его работы не вызывает сомнений – четкие переключения, быстрая реакция на кик-даун и т. д.
Но есть вариант получше. Это 7-диапазонная преселективная трансмиссия DSG, что работает в паре с 1.4 TSI. Не зря же DSG признаются лучшими КПП на данный момент! Переключения мгновенные, впечатляющая экономичность, бодрая динамика и прочие плюсы.
Skoda Rapid DSG
Как видно, чехи не поскупились на коробки передач для своей модели. Но есть и некоторые оговорки. Икс Рей оснащается роботом, а не обычным автоматом, в целях снижения цены на авто. А еще, плюсом АМТ является ее неприхотливость. Относительно же DSG Skoda, то, при всех ее достоинствах, надежностью эта трансмиссия не отличается, ремонт же, в силу чрезвычайной сложности узла, очень дорог. Кроме того, во время долгой езды по пробкам, DSG начинает дергаться при переключениях из-за перегрева.
Шасси
В отличие от трансмиссий, конструктивно подвеска Лада Икс Рей и Шкода Рапид одинакова. Полностью независимой многорычажной схемы нет ни у одной модификации. Обе машины оснащены полузависимой ходовой частью, с торсионной балкой на задней оси. В целом проблем с управляемостью у конкурентов нет.
А вот характер немного разнится. Подвеска LADA XRAY выделяется своей энергоемкостью, благодаря которой даже по разбитым дорогам можно катить, не особо переживая, ведь чтобы пробить стойки нужно еще постараться! А о небольших неровностях на российском хэтчбеке и вовсе забываешь. Однако есть и минус – это крены в поворотах. Да, шасси настроено неплохо, но высота авто и немалый клиренс делают свое дело.
Skoda Rapid рулится в целом азартнее, да и на чрезмерную жесткость владельцы не жалуются. Однако это справедливо только для 1.6-литровых версий. Двигатель 1.4 TSI достаточно тяжел, плюс масса DSG сказывается. В итоге езда на такой модификации заметно жестче, хотя и «дубовой» машину не назовешь.
По части же проходимости Икс Рей лучше Рапида, причем существенно! Ведь клиренс в 195 мм есть не у каждого паркетника. Кроме того, очень выручает отключаемая система ESС – с ней отечественный хэтчбек запросто выезжает из таких мест, куда на Рапиде вовсе не заехать. Естественно, с полным приводом возможности XRAY были бы гораздо больше, но даже с ESC преимущество Лады налицо.
А в сюжете «Ладной механики» представители АвтоВАЗа наглядно показали все, на что способен хэтчбек вне асфальта.
Интерьер
Внутри конкурентов прослеживается совершенно разный подход к стилистике. Именно поэтому определить победителя между Лада Икс Рей и Шкода Рапид в этом раунде будет непросто.
Салон XRAY создан под стать экстерьеру. Сиденья очень достойные, как для своего сегмента, за исключением базовых комплектаций, где поясничный подпор расположен слишком низко. Кроме того, пластик разной фактуры, что хоть и не сказывается на комфорте, но по душе не всем обладателям авто.
Приборная панель щеголяет красивыми колодцами и подсветкой. На центральной консоли расположился большой экран, да и вытянутые дефлекторы обдува смотрятся очень неплохо. В целом интерьер хэтчбека заточен под активную езду.
Подход чехов совершенно иной и, для них, традиционный. Салон Rapid строгий и правильный, в некоторой мере даже педантичный. Неудивительно, что у него есть как ярые поклонники, так и противники, полагающие, что интерьер слишком скучен.
Да, внутри лифтбека чувствуешь себя, словно в кабинете, где не хватает разве что настольной лампы и секретарши. С другой стороны, качественные материалы и безупречная эргономика нравятся многим. Сиденья хороши, но можно заказать и опциональные, с интегрированными подголовниками.
Комплектации и цены
LADA XRAY предлагает покупателям 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. У Skoda Rapid версий тоже 3 – Entry/Active, Ambition, Style. Цена Лада Икс Рей ниже, чем на Шкода Рапид. В базе она стартует с 599900 рублей против 611000 рублей у Rapid. В максимальной комплектации разница гораздо существеннее – 830900 рублей для Лады и 957500 рублей для Шкоды.
ЛАДА ИКС РЕЙ
Комплектация
Цена (руб.)
Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?
Концерн Skoda Auto – чешская компания по производству легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, машин сельскохозяйственного назначения и двигателей для летательных аппаратов. Заводы по сборке машин расположены не только в Чехии, но и в других европейских странах, а также в России и в Китае.
Марка LADA выпускается производственным объединением «АвтоВАЗ». 8 лет назад основным дизайнером автомобиля LADA стал специалист из Англии Стив Маттин. С 2017 года седан Лада Веста активно продается на европейском рынке автомобилей.
ŠKODA RAPID
Экстерьер автомобиля обращает на себя внимание динамичными и четкими линиями поверхностей кузова. Внешне RAPID выглядит как классический седан, но по практичности может быть приравнен к универсалу. Пятая дверь автомобиля поднимается вместе со стеклом, это позволяет иметь удобный доступ к багажнику. Такого плана практичный кузов (экстерьер седана, а дверь багажника хэтчбека) стали называть лифтбек.
Минимальный объем багажника составляет 530 литров, при этом съемная полка остается на месте и не создает помех при закрывании пятой двери. Если сложить задние сидения, то объем багажного отделения увеличится до 1470 литров. Имеются удобные приспособления для закрепления грузов.
Так как ŠKODA RAPID позиционируется как семейный автомобиль, то удобство всех сидений считается важным аспектом. Свободного места хватает и на первом ряду, и на втором. Большое пространство для ног позволяет путешествовать всей семье на дальние расстояния. Второй ряд укомплектован тремя подголовниками.
Новый RAPID опционально имеет биксеноновые фары. Противотуманные фары спереди могут выполняться с функций Corner, которая делает маневрирование на низкой скорости в ночное время более легким. При поворотах автоматически освещается обочина со стороны маневрирования.
ŠKODA RAPID укомплектовывается бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями мощностью 90, 110 и 125 лошадиных сил. Моторы характеризуются экономичностью и хорошими показателями крутящего момента. Отлично прогреваются в зимнее время года. Для России это важный аспект.
Система безопасности имеет следующее оборудование:
- ABS. Во время непредвиденного резкого торможения система защищает колеса от блокировки.
- Тормозной ассистент. Доводит автомобиль до полной остановки при экстренных ситуациях.
- MSR. Если водитель слишком быстро отпускает педаль акселератора, то электроника поднимает обороты мотора.
- EDL. Притормаживает колесо при пробуксовке, повышает проходимость машины.
- ASR. Контроль тягового усилия.
- Мигающие стоп сигналы.
- Шесть подушек безопасности в максимальной комплектации.
В ŠKODA RAPID можно выбрать одну из трех информационно-развлекательных систем. Наиболее дорогая оборудована встроенным навигатором и легко поддерживает он-лайн сервисы посредством подключения к интернету.
LADA Vesta
Автомобиль спроектирован с учетом особенностей российского климата и состоянием дорожного покрытия. Начальная комплектация имеет необходимое оборудование для безопасного передвижения. Установлена антигравийная защита на порогах и нижней поверхности машины. Клиренс в 178 мм позволяет чувствовать себя уверенно на бездорожье.
Экстерьер радует плавными линиями. Фары выглядят гармоничным продолжением радиаторной решетки. Икс-образная форма подчеркнута хромированными молдингами. Ярко выражен рельеф логотипа. Удлиненный капот и покатая крыша придают силуэту автомобиля динамичность.
Водительское кресло имеет поясничную поддержку. Система климат контроля уверенно держит заданную температуру. На трехспицевом руле расположены кнопки управления сервисными функциями. Круиз контроль с установленным ограничителем скорости обеспечивает безопасное движение.
Над зеркалом расположены кнопки для связи со службами спасения, функционируют они на базе ГЛОНАСС. Мультимедийная система управляется с помощью 7-дюймового сенсорного экрана. На этот же экран выводится изображение с камер заднего вида.
Автомобиль LADA Vesta оборудован антиблокировочной системой торможения, функцией предотвращения скатывания при старте на подъеме и системой контроля курсовой устойчивости. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Индикатор непристегнутого ремня водителя и система крепления детских кресел обеспечивают надежный контроль безопасности.
Vesta выпускается с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Мощность 106 лошадиных сил. Разгон до «сотни» получается за 11,8 секунд. Расход топлива на 100 км составляет 7,5 литров. Максимальная скорость 178 км/час. Два вида трансмиссии – механика и автомат.
Что общего
Rapid и Vesta имеют просторный салон. Пассажиры второго ряда с комфортом могут расположиться в поездках на дальние расстояния. Свободного места для ног достаточно.
В автомобилях установлена передняя независимая пружинная подвеска McPherson и полузависимая задняя подвеска. Модели оснащены одинаковым оборудованием активной безопасности.
В чем различие
Rapid имеет редкий вариант кузова – лифтбек, что позволяет открывать крышку багажника с задним стеклом. Это обеспечивает удобную транспортировку крупногабаритного груза. Минимальная вместительность багажника Rapid составляет 530 литров, у Vesta этот показатель скромней – 480 литров. Эргономика водительского места более выверена и универсальна у Rapid.
Автомобиль Vesta правильно реагирует на все действия руля и педалей, предсказуем в поворотах на большой скорости, при сбросе задняя ось скользит плавно. Управляемость Rapid менее четкая и точная.
Время разгона с 0 до 100 км/час у Rapid значительно меньше, 9 секунд против 11,8 у Vesta. На Rapid установлены более мощные двигатели с небольшим потреблением топлива.
По цене Vesta явно выигрывает. Ее стоимость при полной комплектации меньше, чем базовый вариант Rapid без дополнительных опций.
Что выбрать
Для поездок по городу хорошим вариантом станет ŠKODA Rapid. Также этот автомобиль будет полезен тем, кто часто перевозит на своей машине крупногабаритные грузы. Вместительность багажного отсека позволит за одну поездку разместить максимально возможное для легкового автомобиля количество вещей.
Если приходиться часто совершать поездки по бездорожью, то лучше выбрать LADA Vesta. Дорожный просвет у этой модели позволит проехать без неприятностей даже по плохому дорожному покрытию и проселочным грунтовым проездам. Этот же автомобиль будет хорошим решением для эксплуатации в районах с суровыми зимами, потому что укомплектован отличной печкой.
Значительная разница в цене делает LADA Vesta привлекательней по сравнению со ŠKODA Rapid. Сэкономив деньги, можно получить максимально упакованную машину, которая адекватно себя ведет в российских дорожных и климатических условиях.