Главный и рабочий цилиндр сцепления в чем разница
Перейти к содержимому

Главный и рабочий цилиндр сцепления в чем разница

  • автор:

Вопрос по рабочему цилиндру сцепления

После того как поставил машину на ход после долгого простоя появились проблемы со сцеплением.
Изначально оно вообще прокачивалось. Даже переборка главного не помогла.
Был куплен новый главный цилиндр сцепления Fenox.
Прокачалось, но появились сомнения в рабочем, но бюджет на тот момент был исчерпан и новый не купил.
Сейчас уже надо сделать. У меня 421 двигатель и стоит такой вот цилиндр, я так понимаю это от 3102/24 Волги и у него достаточно короткий шток.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Помимо этого у меня стоял выжимной скорее всего от Патриота. У него упоры для вилки гораздо выше, чем у обычного выжимного ГАЗ.
Сейчас я поставил выжимной от Крайслера, он почти такой же как и ГАЗовский и соответственно выжима стало не хватать. Тем более когда цилиндр перепускает и вообще течёт.
В интернете по запросу цилиндр на 3302 есть два номера:
31029-1602510-50;
31029-1602510.
То есть в конце второго номера нету 50.
Оба эти цилиндра идут как 31029,3302.
В Автодоке поискал Fenox по обоим номерам.
Первый номер с 50 в конце находит цилиндр с комментарием на УАЗ 31514.

Запчасти на фото: P2519C3. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Второй номер без 50 в конце находит цилиндр с комментарием про 406 мотор.

Запчасти на фото: P2523C3, 128008. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вот и у меня появились вопросы, какой из них мне нужен? Так то они вроде бы одинаковые, но по фотографиям штоки отличаются как минимум.

В другом магазине без 50 в конце находит цилиндр с длинным штоком.

Запчасти на фото: 310291602510. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

А с 50 в конце с коротким штоком.

Цилиндр сцепления главный: основа легкого управления трансмиссией

Для комфортного и неутомительного управления трансмиссией на современных автомобилях используется гидравлический привод сцепления, одну из главных ролей в котором играет главный цилиндр. О главном цилиндре сцепления, его типах, конструкции и работе, правильном выборе и замене — читайте в этой статье.

Что такое главный цилиндр сцепления?

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) — узел гидравлического привода включения и выключения сцепления трансмиссий с ручным управлением (механических коробок передач); гидравлический цилиндр, преобразующий усилие от ноги водителя в давление рабочей жидкости в контуре привода.

ГЦС является одним из основных компонентов гидравлического привода сцепления. Главный и рабочий цилиндры, связанные металлическим трубопроводом, образуют герметичный контур гидропривода, с помощью которого осуществляется выключение и включение сцепления. ГЦС устанавливается непосредственно за педалью сцепления и связан с ней штоком (толкателем), рабочий цилиндр монтируется на картере сцепления (колоколе) и связан штоком (толкателем) с вилкой выключения сцепления.

Главный цилиндр играет важную роль в работе трансмиссии, при его поломке управление транспортным средством затрудняется или становится вовсе невозможным. Но чтобы сделать покупку нового цилиндра, необходимо разобраться в конструкции и особенностях данного механизма.

Типы главных цилиндров сцепления

Все ГЦС имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы, но делятся на несколько разновидностей по расположению и конструкции бачка с рабочей жидкостью, по количеству поршней и по общей конструкции корпуса.

По расположению и конструкции бачка цилиндры бывают:

  • С интегрированным резервуаром для рабочей жидкости и вынесенным бачком;
  • С вынесенным бачком;
  • С бачком, расположенным на корпусе цилиндра.

ГЦС первого типа — это устаревшая конструкция, которая сегодня используется нечасто. Такой механизм устанавливается вертикально или под некоторым углом, в его верхней части расположен резервуар с рабочей жидкостью, запас которой пополняется из выносного бачка. Цилиндры второго и третьего типа — это уже более современные устройства, в одном из них бачок является выносным и связан с цилиндром посредством шланга, а в другом бачок установлен непосредственно на корпусе цилиндра.

По количеству поршней ГЦС бывают:

В первом случае толкатель связан с одним поршнем, поэтому усилие от педали сцепления передается непосредственно на рабочую жидкость. Во втором случае толкатель связан с промежуточным поршнем, который воздействует на основной поршень и далее на рабочую жидкость.

Наконец, ГЦС могут иметь различные конструктивные особенности, например — на некоторых автомобилях данное устройство выполнено в едином корпусе с главным тормозным цилиндром, также цилиндры могут располагаться вертикально, горизонтально или под некоторым углом, и т.д.

Конструкция и принцип работы главных цилиндров сцепления

Типовая схема гидравлического привода выключения сцепления

Типовая схема гидравлического привода выключения сцепления

Наиболее просто устроены ГЦС с вынесенным и установленном на корпусе бачком. Основу устройства составляет литой корпус цилиндрической формы, на котором выполнены проушины для монтажных болтов и другие детали. С одного торца корпус закрыт резьбовой пробкой или пробкой со штуцером для соединения с трубопроводом. Если корпус закрыт глухой пробкой, то штуцер располагается на боковой поверхности цилиндра.

В средней части цилиндра выполняется штуцер для соединения с бачком посредством шланга или посадочное место для установки бачка непосредственно на корпус. Под штуцером или в посадочном месте в корпусе цилиндра выполнено два отверстия: компенсационное (впускное) отверстие малого диаметра и перепускное отверстие увеличенного диаметра. Отверстия располагаются таким образом, чтобы при отпущенной педали сцепления компенсационное отверстие располагалось перед поршнем (со стороны контура привода), а перепускное — за поршнем.

В полости корпуса установлен поршень, с одной стороны которого располагается толкатель, связанный с педалью сцепления. Торец корпуса со стороны толкателя закрыт гофрированным защитным резиновым колпачком. При отжатой педали сцепления поршень отводится в крайнее положение расположенной внутри цилиндра возвратной пружиной. В двухпоршневых ГЦС используется два поршня, расположенных друг за другом, между поршнями находится уплотнительное кольцо (манжета). Применение двух поршней улучшает герметичность контура привода сцепления и повышает надежность работы всей системы.

Работают такие цилиндры следующим образом. Когда педаль сцепления отпущена, поршень под воздействием возвратной пружины находится в крайнем положении и в контуре привода сцепления поддерживается атмосферное давление (так как рабочая полость цилиндра связана с бачком через компенсационное отверстие). При нажатии на педаль сцепления поршень под воздействием усилия ноги движется и стремится сжать жидкость в контуре привода. При движении поршня компенсационное отверстие закрывается и давление в контуре привода повышается. Одновременно через перепускное отверстие жидкость поступает за обратную сторону поршня. За счет роста давления в контуре поршень рабочего цилиндра перемещается и двигает вилку выключения сцепления, которая толкает выжимной подшипник — сцепление выключается, можно переключать передачу.

В момент отпуска педали поршень в ГЦС возвращается в первоначальное положение, давление в контуре падает и сцепление включается. При возврате поршня скопившаяся за ним рабочая жидкость выдавливается через перепускное отверстие, что приводит к замедлению движения поршня — это обеспечивает плавное включение сцепления и возврат всей системы в первоначальное состояние.

Если в контуре происходит утечка рабочей жидкости (что неизбежно вследствие недостаточной плотности соединений, порчи уплотнений и т.д.), то нужное количество жидкости поступает из бачка через компенсационное отверстие. Также это отверстие обеспечивает постоянство объема рабочей жидкости в системе при изменении ее температуры.

Конструкция и работа цилиндра с интегрированным резервуаром для рабочей жидкости несколько отличается от описанной выше. Основу этого ГЦС составляет литой корпус, установленный вертикально или под наклоном. В верхней части корпуса выполнен резервуар для рабочей жидкости, под резервуаром расположен цилиндр с подпружиненным поршнем, а через резервуар проходит соединенный с педалью сцепления толкатель. На стенке резервуара может располагаться пробка для долива рабочей жидкости или штуцер для соединения с вынесенным бачком.

Поршень в верхней части имеет углубление, вдоль поршня высверлено отверстие малого диаметра. Толкатель установлен над отверстием, в отведенном состоянии между ними остается зазор, через который в цилиндр поступает рабочая жидкость.

Работает такой ГЦС несложно. При отпущенной педали сцепления в гидравлическом контуре наблюдается атмосферное давление, сцепление включено. В момент нажатия на педаль толкатель движется вниз, перекрывает отверстие в поршне, герметизируя систему, и толкает поршень вниз — давление в контуре повышается, и рабочий цилиндр приводит в действие вилку выключения сцепления. При отпуске педали описанные процессы выполняются в обратном порядке. Утечки рабочей жидкости и изменение ее объема вследствие нагрева компенсируются через отверстие в поршне.

Верный выбор, ремонт и замена ГЦС

В ходе эксплуатации автомобиля ГЦС подвергается высоким нагрузкам, что приводит к постепенному износу отдельных его частей, в первую очередь — манжет поршня (поршней) и резиновых уплотнений. Износ этих компонентов проявляется утечками рабочей жидкости и ухудшением работы сцепления (провалы педали, необходимость несколько раз выжимать педаль и т.д.). Проблема решается заменой изношенных деталей — для этого необходимо приобрести ремонтный комплект и выполнить несложную работу. Демонтаж, разборку, замену деталей и установку цилиндра следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО транспортного средства.

В некоторых случаях возникают неустранимые неисправности главного цилиндра сцепления — трещины, изломы корпуса, поломка штуцеров и т.д. В этом случае ГЦС необходимо заменить в сборе. Для замены нужно выбирать цилиндр того же типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиле ранее, в противном случае цилиндр или вовсе не удастся установить, или сцепление будет работать некорректно.

После монтажа нового ГЦС необходимо выполнить регулировку сцепления в соответствии с рекомендациями инструкции. Обычно регулировка выполняется изменением длины тяги (с помощью соответствующей гайки) педали и положения толкателя поршня, регулировкой необходимо установить рекомендованный производителем автомобиля свободный ход педали сцепления (25-45 мм для различных автомобилей). В дальнейшем необходимо пополнять уровень жидкости в бачке и отслеживать появление утечек в системе. При правильной регулировке и регулярном обслуживании ГЦС и весь привод сцепления будут обеспечивать уверенное управление трансмиссией в любых условиях.

Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 1995 — 2001 г.в. (I поколения). => Тема начата: Vad от 16 Февраля 2007, 11:40:08

. 98 год коробку заклинивает когда долго ездеешь,неприятно не могу воткнуть передачу ,делаю остановку глушу через пять минут всё проходит и так повторяется. подскажите что это может быть.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Den4 от 16 Февраля 2007, 13:12:37

Скорей всего дело в главном или рабочем цилиндре сцепления! (износ манжет, нет рабочей жидкости, воздух).
😉

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Vad от 16 Февраля 2007, 14:44:27
со сцеплением вроде всё нормально,заезжал в сервис прокачали два дня и история повторилась

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Den4 от 16 Февраля 2007, 19:28:00

RE>прокачали два дня и история повторилась — Когда манжеты «кончаются» примерно такая же история и происходит! 😉

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Vitaly от 20 Февраля 2007, 22:28:09

Покатался по Москве (сплошь пробки)! Тоже стали передачи хуже втыкаться, но не клинило. Правда заметил разницу и задумался повыше сделать сцепление. Может правда косяк?

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Сергей Чернов от 31 Октября 2007, 12:56:59

А моей проблеме как помочь? Выжимной и корзина были заменены 3 тык назад. Жидкость заменена тоже. При долгом стоянии в пробке перестает включаться передача. Как предполагаю, нагрев жидкости в гидравлической системе. Решил поменять главный цилиндр. Но, что меня продолжает сильно волновать, при движении сцепление начинает буксовать. Понятно, почему скорость не включается, но пробуксовка-то почему? Передача включена, сцепление (повторюсь) новое. Может ли влиять на сцепление дисков поблема в главном цилиндре? :-[

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Сергей Чернов от 11 Декабря 2007, 11:11:22

Уважаемые форумчане!
Даю отчет (без фото ;D) по лечению вышеперечисленных болячек. Как я написал выше, у меня была проблема: при длительном простое в пробке и, соответственно, нагреве подкапотного пространства, возникали трудности с включением передач. Так вот, проблема развилась до такой степени, что направляясь в автосервис был вынужден совершить 4 остановки на 10 км пути в пробке. Скорости перестали включаться вообще, а при включении скорости на заглушенном двигателе, после запуска двигателя сцепление «вело» до такой степени, что. ну да просто — жмешь на газ, машина стоит :-[. Во время пути (может кому нибудь когда-то пригодиться) лечил остановками минут на 10 и открытием капота для скорейшего охлаждения. Повторюсь, что сцепление и выжимной уже стояли новые. Чудом это все не «сжег». В результате: замена главного и рабочего цилиндров сцепления помогли на 100%. Педаль сцепления иногда не поднимается до конца на верх, но это ни как не влияет на переключение передач. Здесь уже надо смотреть возвратную пружину, но руки не доходят ;).

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Игорь-Cамара от 10 Января 2008, 20:37:36

у меня, той зимой, началось по немного и очень редко небольшое закусывание рычага КПП, очень неприятно было, потом гдето через год ваще — пока не прогреешь, минут 5-10 не воткнёшь не одну передачу ну я вроде как и думал наверно воду где то насосало(а так как машина стояла в гараже на нейтралке то я не мог понять что на незаведённом движке всё втыкается нормально) в итоге позвонив другу, который, не как я чайник, а неплохой специалист, посоветовал -Заглуши, попробуй включить передачу, выжми сцепление, и попробуй так завести, если дёрнется -то проблема в прокачке гидропривода сцепления, в общем слава Богу что я заднюю передачу воткнул, т.к. просто выехал на стартере на полметра из гаража, в итоге приехал друг, толкнул машину мою назад и я смог выдернуть рычаг КПП из задней в нейтралку, потом РОС ДОТ4, прокачали, за радиатором находится штуцер для прокачки, в общем через 20 минут, система была прокачена(сначала вышло много воздуха), и сцепление стало выжиматься в начале хода педали, и всё стало тип топ. Хорошо, когда есть умные и отзывчивые Друзья! 🙂 и как плохо быть чайником :-[

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: byrgas от 23 Февраля 2008, 12:50:31

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех парней с 23 февраля — «Днем советской армии» или как сейчас «Днём защитника отечества», за что и поднимаю свой бокал.
А вопрос в следующем: Машина 1998 года пробег 253000 км, в основном по трассе, о чём свидетельствуют многочисленные сколы краски на капоте, но есть значительные люфты в дифференциале МКП. Выражается это несильным глухим металлическим звуком в начале движения и при переключении с 1 на 2. Визуально ощущаются люфты при поворачивании приводов на поднятом автомобиле. В сервисе говорят, что это у всех МКП так и не парься, ремонту не подлежит и «на скорость и ходовые качества не влияет». Хотелось бы узнать от обладателей МКП, были-ли или есть-ли подобные неудобства и как с этим бороться. А может ине париться — передачи включаются нормально, коробка не гудит и не шумит ни на одной, ну а люфты с пробегом под 300т. нормальное явление. Хотя конечно напрягает.
И ещё вопрос не по теме: Можно-ли отполировать лобовое стекло и избавиться от последствии воздействия песка и мелких камней(трещин и сколов нет, но по ночам и при ярком солнце глаза напрягает реально)

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: V@Lентин от 26 Февраля 2008, 22:44:16

А у меня нет пока щелчков и люфта (тьфу 3 раза), наверное просто пробег поменьше. Но часто недовключается задняя передача, поеду попробую прокачать сцепление.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Aleksracer от 02 Мая 2008, 21:13:24

Помогит. не могу найти пробку для проверки уровня масла в МКП, хотя есть мануал, но в нем фото не четкое. На месте где дожна быть пробка находится квадратное отверстие 12,5х12,5 мм. Может фотку кто пришлет. aleksracer@yandex.ru

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Kirill от 02 Мая 2008, 23:13:57
Вышлю и вывешу:

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: ant_s от 20 Декабря 2008, 05:13:40

Когда у меня начал подтекать главный цилиндр (пару недель назад), я поступил проще: купил ремкомплект главного от Hyundai Grace (100руб) — поршень с манжетами.
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2783.120.html
Он по размерам и устройству практически 1:1. Просто перекинул манжетки на родной поршень, хотя, можно было целиком поставить и этот. Единственное, это пришлось немного срезать центральное колечко манжет, ибо, в отличие от родных у этих ценральная часть шире.
Теперь главный качает замечательно и никаких подтёков. Ещё, на корпус главного, где входит шток от педали одел пыльник, чтобы туда грязи всякой меньше лезло. Не знаю почему, но его там небыло изначально, хотя и на кромке корпуса цилиндра есть проточка.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: McO от 27 Декабря 2008, 11:53:01

Всех приветствую!
Помогите разобраться в сложившейся ситуации.
Пару-тройку месяцев назад стала плохо включаться задняя передача (обычно раза с 5-7 включалась), съездил на СТО, там посмотрели и с умным видом однозначно сказали — течет ГЦС, его необходимо заменить, тогда проблема исчезнет, на что я им сказал, что проблема с задней передачей врятли может быть связана с ГЦС, тк с остальными передачами проблем вобще никаких!
Вобщем убедили они меня, а не я их. Заказали ГЦС оригинальный, но привезли Seiken, его и поставили. После этого сцепление стало более ватным и туповатым — пропало четкое ощущение момента сцепления и, самое главное, проблема с задней как была, так никуда, естетственно, и не делась, но добавилась еще одна — теперь на оборотах ниже 1500 машина перестала плавно катить — все рывками (раньше такого не было, можно было в проке даже и на 800 полсти плавно!), причем на любой из первых трех передачах именно на этих оборотах. Вот теперь и не знаю, что и как делать. Не исключаю, что это просто совпадения такие интересные.
Прошу совета: что и где смотреть и чинить (сцепление умерло?), тк сам в машинах совсем не разбираюсь (я врач).
Всем спасбо за дельные советы!

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: alenok от 27 Декабря 2008, 14:17:03

Не надо было слушать этих мастеров. Ватное сцепление лечим прокачкой всего гидроконтура новой жидкостью DOT-4. Проблемы с переключением задней передачи в изношенных синхронизаторах. У меня такая же ситуация. Передача нормально втыкается только, если все валы в коробке полностью остановлены. Поэтому, прежде чем передергивать ручку в положение R, необходимо прогуляться на 1 или 2: сцепление — 1 — сцепление — R. Машина при этом должна стоять! В принципе, ситуация не критичная, до ремонта коробки еще далеко и жить не мешает 🙂 Проблемы с равками при движении нужно решать срочно. Вариантов масса, но один просится на поверку сразу, что-то они тебе сделали с выжимным подшипником. Могли вилку с перекосом поставить, подшипник клинит на валу, диски не полностью прижимаются друг к другу. А может у нового ГЦС ход поршня не такой?

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: McO от 27 Декабря 2008, 15:01:30

Зря, наверное, сразу не указал что у меня механика (хотя может это ничего принципиально и не меняет.)
Когда меняли ГЦС на неоригинал, естественно сказали, что 100% такой же.
А сцепление они мне прокачивали конечно же — получается, надо его снова прокачивать?
Что нужно, чтобы поменять синхронизаторы? и в них ли дело, ведь на задней синхронизатора нету, вроде бы. :-\

Рывки, кстати, не такие сильные и интенсивные, как если б невовремя передачу воткнул, но жить на низах стало совсем тухло — пробки теперь стали просто кошмаром. 🙁

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: alenok от 27 Декабря 2008, 15:16:36

Про синхронизаторы пока молчу, так как еще не до конца выучил кинематику нашей коробки. А вот то, что надо смотреть как поставили новый цилиндр, это первое правило — если что-то не так заработало, смотри, где ковырялся руками!

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Peoplez от 21 Мая 2009, 11:50:12

Застрял 2 дня назад, только буксовать начал сразу дым повалил и запах характерный, педалька сцепления ослабла потом вообще залипла. Подумал сжёг. доехал до города кое-как. Сегодня ребята посмотрели — оказался рабочий цилиндр, причем жидкость не ушла, а превратилась в грязь! заказал за 1500р nipparts + промывка 750 с жидкостью. Надеюсь этим все и обойдется, а то комплект сцепления с работой в 15000 получался!

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Peoplez от 21 Мая 2009, 11:53:43
еще вопрос главный и рабочий цилиндр разница есть!?

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Гена от 21 Мая 2009, 13:08:32
еще вопрос главный и рабочий цилиндр разница есть!?

Два разных узла.Главный- куда шток от педали сцепления входит и над которым бачок жидкости сцепл. прикреплен. Рабочий- слева , спереди двигателя, внизу, находится под резиновым пыльником, имеет штуцер для прокачки, приводится в действие жидкостью, которую собственно «толкает» главный цилиндр.У себя менял оба.Рабочий- не оригинал 560 руб. Главный- оригинал 2100 руб. (осенью 2008 г).А в общем скачай на сайте книжку, там все красиво расписано, с картинками.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: hondasan от 21 Мая 2009, 13:09:25
главный и рабочий цилиндр разница есть!?
естественно
главный в врху к нему бачек с жидкостью прикручен
рабочий в низу на корпусе корзины

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: avels от 20 Февраля 2010, 17:17:59
Подскажите номер главного рабочего цилиндра и ремкомплекта! Картинка с мобилы не открывается

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: garrik от 20 Февраля 2010, 17:26:23
так главного или рабочего?

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: avels от 20 Февраля 2010, 18:32:06
Главного! Пож-ста! В черепе застрял, тут код просят:-(, все на заказ

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Kirill от 20 Февраля 2010, 23:26:04
46926-SF1-003 — шток + резинки.
Дублей нет.


Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: avels от 21 Февраля 2010, 14:48:42
46920s10c01 тоже самое?

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Kirill от 21 Февраля 2010, 20:02:03
Нет — это цилиндр в сборе.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: avels от 24 Февраля 2010, 08:37:59

Главный цилиндр поменяли, систему вроде как прокачали, на следующий день другая проблема: машина едет тока в конце хода педали сцепления, че делать? можно даже газ не нажимать :'( :idiot2:

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: alenok от 24 Февраля 2010, 19:53:47
машина едет тока в конце хода педали сцепления, че делать?

Износ ведомого диска сцепления, на заклепках ездишь. Менять сцепление, лучше в сборе с корзиной и выжимным.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Lemoncho от 02 Марта 2010, 21:01:23

Была один раз проблема: в начале движения трогаюсь, ивдруг внезапно а машина начала резко дергаться. А потом где-то через 1 км езды, на 5 передаче пытаясь ее понизить, понял, что больше ни одну скорость включить не могу 🙁 Вот и пришлось на заглушенной машине воткнуть первую и завести. и так ехать к дому.
Когда сдавал в сервис на эвакуаторе, думал что сцепление. Оказалось полетел рабочий цилиндр сцепления — показали наглядно: отодвинули резинку и из под нее потекло.
Когда поменял, стало все в порядке.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: avels от 09 Марта 2010, 10:04:10
Педаль сцепы опустили и стало все на свои места 😉

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Александр Мельников от 28 Мая 2010, 20:53:20

В общем как показало вскрытие, собака была зарыта в главном циллиндре! На СТО купил б.у. циллиндр за 500рэ(как меня убедили в хорошем состоянии), 500 установка и вот оно счастье. До кучи поменял пыльники на задних шрусах, левый рулевой наконечник, прокладку клапанной крышки(сопливилась с зимы). и всё. так что снована коне! Всем спасибо кто проявились интерес к теме, ребята! 😉

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: coolikoff от 09 Июня 2010, 15:34:50

Такая же шляпа у меня сегодня с утра приключилась.
Завёл, а передачи не втыкаются, сцепление немного проваливается. Когда глушу машину передачи втыкаются. Заводил с воткнутой передачей и выжатым сцеплением — нормально, машина даже не дергается, т.е. сцепление какое-то есть =). Погрешил на гидравлику. проверил — жидкость есть, не вытекла. Может манжет в каком-нибудь цилиндре накрылся? как думаете, господа ?

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Гена от 09 Июня 2010, 16:44:44
Вполне возможно в главном, перепускает жижку.Нырни под педаль,посмотри шток- сыро или нет.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: romaha от 09 Июля 2010, 14:23:02

жидкость заменить и прокачать, должно помочь, я думаю. У меня зимой такое было, в морозы. жижу заменил, стало лучше. там кстати реально жыжа была,-мутная зеленая гача..
прошла зима.. в мае заглядываю в бачек сцепы а там опять чтото не то,-кака черная крупинками осадком на дне бачка. совместно со специалистами пришли к выводу что это продукты износа резиновых деталей одного из цилиндров. визуально мне непонравился рабочий цилиндр, весь в коррозии был. заказал в экзисте TRW, поменял. теперь до кучи заказал и главный цилиндр, Jakoparts (Nipparts) J2504017 Цилиндр сцепления главный 1 924,50р. Идет правда долго, три недели уже..

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Kirill от 05 Июня 2011, 19:17:32
Целиком комплекта нет.
Этот номерок 46920-S10-C01 пробей, и на схеме все увидешь.


Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Media от 09 Октября 2011, 20:24:17

Люди, помогите принять решение! 🙁

Поменяли мне сцепление. Начали прокачивать, чтобы заменить жидкость. И во время прокачивания бац! — педаль вдруг стала пустая. 😮

В салоне под педалью сухо. Сняли цилиндр, разобрали — резинки все целые (манжеты?). Внутри всё зеркальное, ровное. Помыли детальки, протёрли, прикрутили. Нема! Не работает. Что делать не знають. :'(

Что менять? Только внутренности? Или сразу весь цилиндр? Сразу весь будет дорого, оригинал ведь, а от дубликата отговаривают. Зря отговаривают. Или контракт. Может только оригинальные внутренности? Но ведь и родные сейчас резинки целые.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: alenok от 09 Октября 2011, 22:16:24

Поменяли мне сцепление. Начали прокачивать, чтобы заменить жидкость. И во время прокачивания бац! — педаль вдруг стала пустая.

Не отчаивайся. Есть такая проблема при прокачке системы сцепления. Все дело в том, что жидкость из расширительного бачка поступает в главный цилиндр сцепления через плунжерный клапан, и, чтобы привести его в действие, в цилиндре должна быть жидкость. Если цилиндр пустой, то отпуская (вытягивая назад) педаль вы не сможете оттянуть поршень клапана, чтобы открыть канал расширительного бачка. Таким образом, чтобы быстро прокачать систему, необходимо после установки цилиндра на место заполнить его полость и отводящую магистрать жидкостью любыми подручными средствами.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Батькович от 10 Октября 2011, 11:09:58

НЕ знаю конструкции хондовского рабочего цилиндра, но на шахе при замене шланга, поршень вдавили в цилиндр до упора и он перекрыл отверстие штуцера прокачки.Прокачать удалось только открутив шланг и выдвинув поршень.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: alenok от 10 Октября 2011, 21:13:08

Согласен, сложновато написал. Суть работы обратного клапана главного цилиндра состоит в том, чтобы перекрыть канал в расширительный бачек при нажатии на педаль и открыть этот канал при отпускании педали. Если жидкость по какой-либо причине уходит из магистрали (например, прохудившиеся манжеты на поршне рабочего цилиндра), то при обратном ходе поршня главного цилиндра перед ним будет создаваться разрежение, которое потянет за собой поршень обратного клапана и откроет канал расширительного бачка. Да-а, а теперь не запутайтесь ;D. Смотрите внимательно на рисунок выше, там почти все понятно.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Media от 11 Октября 2011, 07:11:12

alenok, спасибо за наводку! Усё получилося! O0

Мне объяснили, там действительно особенность этого клапаночка. Видимо он сначала у меня подклинил из-за грязной жидкости, педаль стала пустая. А потом после разборки воздух в главной трубке не давал открыться клапаночку. Потому ребята сделали так: открыли слив, а подавали жидкость из полторашки под давлением, сжимая её. Залили вокруг мне только полдвигателя. tickedoff: Но по сравнению с работающей педалькой — это пустяк. 8)

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: 39rus от 18 Ноября 2011, 00:46:43

Стал замечать, что не всегда нормально включаются передачи после стоянки ночью или в течение дня. Бывает все нормально, завел, включил и поехал, а бывает, что не могу «воткнуть» ни первую, ни вторую передачи. Во время движения, все нормально переключается, на прогретом двигателе, тоже все нормально, а вот на холодном, проскакивает такая неисправность. Заглянул под педаль сцепления, где шток — «сыро», подтекает немного. Что посоветуете, под замену главный цилиндр?

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: rdv от 18 Ноября 2011, 09:23:27

Прокачивал уже несколько раз и не только на своей машине. Делал старым гаражным способом: напарника за руль, а сам один конец шланга одевал на штуцер рабочего цилиндра, второй в емкость с тормозухой. Напарник качает педаль. Воздух перестал идти — закручиваем штуцер. И все готово. Менял главный, и два раза рабочий(один раз купил LPR — хватило на год и потек).

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: alenok от 18 Ноября 2011, 18:16:06

Заглянул под педаль сцепления, где шток — «сыро», подтекает немного. Что посоветуете, под замену главный цилиндр?

Цилиндр не надо, купи ремкомплект — два кольца на поршень.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: АртёмКа32 от 09 Декабря 2011, 23:07:55

Беда случилась, подсобляйте. В один прекрасный момент перестали включаться передачи полностью! Фиг с ним, разобрался- потёк главный цилиндр! Замена нафих! Выехал, чуть поездив- исчезает холостой ход, остыв- ход вернулся. Затылок почесал, прокачал сцепление- а фих чего изменилось! Дальше больше- в горочку подъём, а сцеплдние пробуксовывает! Офигел от счастья! За 2 часа нашёл комплект и паразитов для замены. Сменили. Выехал. Проехал немного, подъём- чую 3.141592здец! Правильно! Сцепление буксует вновь! Тахометр и спидометр прыгают, а движения- ноль! Постоял- сдвинулся, постоял-сдвинулся. Выжал- нормально, отпустил педаль сцепления- снизу грюк и небольшой рывок. вот и что это?

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: gswg67 от 10 Декабря 2011, 10:19:18

Артем,вопрос,комплект чего ты нашел за 2 часа?
Сцепление может буксовать по нескольким причинам:
1. Износ фрикционных накладок диска (можно переклепать накладки или заменить диск полностью)
2. Неправильная регулировка сцепления (сцепление зажато,отрегулировать ход штока рабочего цилиндра)
3. Трындец корзине сцепления(маловероятно,но бывает)
4. Трындец выжимному подшипнику сцепления (при выжиме сцепления может появится свист или визг)
«. отпустил педаль сцепления- снизу грюк и небольшой рывок. »
Диск сцепления состоит из 2-х дисков,независимо скрепленных между собой,и соединенных друг с другом демпферными пружинами,так вот,когда эти пружины изнашиваются,диски становятся излишне подвижными между собой,отсюда и получается звук удара и рывок 😉

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: alenok от 30 Января 2012, 20:44:59

Я ничего не услышал про ведомый цилиндр? С ним что-нибудь делали? Резинки меняли? Это раз. А во-вторых, гайку в салоне следует трогать только в случае, если педаль неправильно отрегулирована по высоте. Но, на качество работы сцепления это не влияет.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: АртёмКа32 от 31 Января 2012, 08:32:50

Ведомый? А эт где? Трогал главный(снимается из салона), рабочий(возле радиатора). Смущает то, что исчезает холостой ход постепенно, т.е. сцепление хватается почти сразу! И на практически весь ход педали! Дёрганий нет никаких.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Kirill от 01 Февраля 2012, 12:30:57

Если представления о работе системы нет, нужно сперва ознакомиться с элементарными понятиями по устройству,
а уж потом сорить своими вопросами.
Это можно легко сделать, если уж не в методичке, то. хотя бы прочитав начало сей темы!
Видимо второй месяц, сцепление делают те же, кто ни разу его в глаза не видел.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: АртёмКа32 от 12 Февраля 2012, 22:57:20

Отыскал бокс. Дело 2х минут- покрутить 1 гайку регулировки свободного хода. из них 1 минута- эт с кряхреньем согнуться и долезть,
подсвечивая фонариком на телефоне.
Вывод: кривые руки сервисменов или отсутствие опыта не должны бить по вашему карману! А должны компасировать мозг оным сервисмэнам
до тех пор, пока ремонтируемая весчь станет полностью отремонтированной! 🙂
Напомню в кратце: смена главного цилиндра и комплекта сцепления без необходимой регулировки свободного хода педали(!)-
принесло мне месяц геммороя.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Boriska от 10 Мая 2012, 14:38:59

День добрый.
Начал подтекать главный цилиндр, уже прокачивал (хватал воздуха) и чувствую, что замена вот вот рядом.
Прочитав всю ветку, понял, что можно купить ремкомплект 46926-SF1-003 за 1000 рублей и проблемы будут решены, но есть Japan Parts FR-414 (главный цилиндр в сборе) за ту же 1000 рублей. Опытные жители форума посоветуйте пожалуйста, что лучше.. Ремкомплект или не думать и заменить весь цилиндр целиком?
Заранее благодарен.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: MrMarat от 30 Мая 2012, 17:14:30

Провалилась педаль сцепления и появилась пища для размышлений.
Бачок почти пустой, подтеков нигде не видно. Логически рассудив. решил: или главный, или рабочий
Главный.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: MrMarat от 31 Мая 2012, 04:25:43

Рабочий. Все ясно. Жидкость убежала в корзину. Одна манжета порвана, другая и изношена под самое нихочу.
Или я чего-то не понимаю. Поставил новые манжеты, собрал. Поставил, прокачал. Отлично.
С утра проверил-сцепление работает.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: АртёмКа32 от 15 Февраля 2013, 17:54:01

добрался, дабы отписаться.
суть проблемы была до идиотизма простой! сервисные дятлы не регулировали ход цилиндра! и всё! я неделю мучался, пока не полез в мануалы сам. за что деньги платим.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: KitHonda от 05 Мая 2013, 12:12:07

Добрый День! Вчера снимал главный цилиндр сцепления, но не смог его разобрать ((. На фотах в данной теме видел , что разбирается
легко и непренужденно, закрелленный стопорным кольцом шток, я снял. Однако поршень не выпрыгивает никак, я его до упора вдавливал,
а он даже иногда в глубине цилиндра оставался — подклинивал, а когда выходил — то до какого-то упора и достать его из циллиндра не смог.
Есть секрет? Зашплинтован шток ?

Спасибо, с Уважением, Кирилл.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Kirill от 05 Мая 2013, 19:24:10
А теперь присобачь насос и дунь, как следует.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: rmise от 21 Октября 2013, 06:39:15
Доброго времени суток.
Помогите найти главный целиндр сцепления на honda CR-V RD1 B20B европейка

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: vaucher34 от 21 Октября 2013, 06:48:30
Если ты про номер то вот лови:46920-S10-C01.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: двф от 04 Сентября 2014, 10:09:15
Доброго дня подскажите где купить ремкомплект рабочий сцэп или взборе новый

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: seminames от 04 Сентября 2014, 13:27:14

Доброго дня подскажите где купить ремкомплект рабочий сцэп или взборе новый

Я поставил ремкомплект от какой-то Митсубиши, на хонду были тока на заказ. Подбирали по диаметру поршня (19 мм). Коробочка выглядела вот так

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: двф от 07 Сентября 2014, 08:41:30
День добрый у мицы стоит один манжэт а унас два если неошибаюсь

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Kirill от 07 Сентября 2014, 10:23:18
О-го!
Где купить мы не в курсе, а в мицах разбираемся. Пиши ещё.


Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Alexandr71 от 07 Февраля 2015, 21:59:09

может кому пригодиться, потек главный огигинал, поставил новый главный цилиндр сцепления Nipparts J2504017
пока полет нормальный, в мороз не течет, встал как родной.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: Kirill от 08 Февраля 2015, 10:40:22
Конечно, мы не знали.

Название: Re: Цилиндр сцепления.
Отправлено: gad22rus от 27 Сентября 2019, 13:18:19

Ремкомплект от Seiken 210-43881 встал как родной только пыльник не подошёл. Для того, что бы начать прокачивать использовал шприц и обрезок мягкого шланга создавая давление тормозной жидкости прижав шланг к отверстию подачи жидкости в бачке.

Как выбрать рабочий цилиндр сцепления

В системе автомобильного гидравлического сцепления имеется 2 цилиндра: рабочий и главный. Главный цилиндр в момент нажатия педали резко повышает давление сцепление, после чего начинает свою работу второй цилиндр, передающий усилие на сцепление. Рабочий цилиндр устроен достаточно просто, однако его конструкция совершенствовалась на протяжении многих лет. Сегодня это устройство может быть просто механическим или снабженным специальными датчиками, показания которых считывает ЭБУ. Второй вариант самый дорогой. Мы разберем принцип работы рабочего цилиндра и то, как его правильно эксплуатировать и выбирать в случае необходимости.

Как это работает

Обычно рабочий цилиндр сцепления ставят или возле картера коробки передач, или прямо на нем. Конструкция включает следующие элементы:

  • Корпус;
  • Штуцер;
  • Рабочий шток;
  • Стопорное кольцо;
  • Несколько резиновых уплотнителей (манжет, кольца);
  • Толкатель;
  • Возвратная пружина.

Используемые материалы: чугун или алюминий.

К гидроприводу устройство подключается через простейший штуцер . Как только давление в системе начинает расти, поршень вместе с толкателем двигается, а толкатель выжимает вилку. Так выбранная передача включается или выключается. Когда водитель перестает управлять сцеплением, пружина возвращает всю систему в исходное положение.

Устройство рабочего цилиндра сцепления

В целом простая конструкция может иметь свои особенности. К примеру, штуцер может располагаться как прямо, так и под углом. В автомобилях Ssang Yong и некоторых других рабочий цилиндр может объединяться с выжимным подшипником.

Что укажет на неисправность

Некорректная работа сцепления – главный признак того, что с одним из цилиндром произошла беда. Достаточно осмотреть деталь и провести ряд «экспериментов». А именно, при вождении и осмотре обратите внимание на это:

  1. Резко уменьшился уровень гидравлической жидкости. Очевидно, она начала уходить из бачка. Причина кроется в изношенном манжете или поврежденном шланге. Если сцепление перестало работать как должно и в довесок вы заметили пятна под авто, можете не сомневаться – повреждены уплотнители;
  2. Педаль сцепления ходит слишком мягко или вовсе проваливается. Это своего рода сигнал о том, что в систему попадает воздух. После прокачки проблема или решается, или возвращается снова спустя некоторое время. Опять же, изучите цилиндр. Если в корпусе появились трещины, цилиндр придется менять. Если поврежден манжет, то вы отделались малой кровью;
  3. Педаль сцепления со временем опускается. Если уровень жидкости в норме, а проблема осталась, то потребуется замена пружины;
  4. Ухудшилось переключение передач. Причина кроется в старой пружине, которую придется менять.

Самым явным указателем неисправности рабочего цилиндра является потек. В остальных случаях есть вероятность повреждения смежных узлов также. Стоит съездить на СТО и провести диагностику.

Рабочий цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр относится к категории ремонтопригодных деталей. Как мы и указывали выше, в нем меняются уплотнители . Также заливается новая гидравлическая жидкость. Обычно ее роль играет обычная тормозная жидкость. Замена больших денег не стоит, однако нельзя забывать о том, что и она имеет свой срок службы. Также меняется пружина.

Правильная эксплуатация

Металлические детали рабочего цилиндра выходят из строя очень редко. Как правило, металл попросту стареет и приходит и окончательно приходит в негодность. В этом случае деталь меняют. А вот долгосрочная замена может потребоваться если повредились уплотнители . Попадание внутрь цилиндра пыли, грязи и песка может быстро вывести его из строя. К тому же, цилиндр без уплотнителей начинает быстро покрываться ржавчиной.

Если вовремя менять ремкомплект, рабочий цилиндр сцепления отслужит более 150 тысяч километров. Кроме замены уплотнителей может понадобиться также замена возвратной пружины. Со временем она растягивается и управление сцеплением становится сложным. В теории, поломка цилиндра может произойти только из-за повреждения уплотнителей. На практике же корпус цилиндра иногда трескается. Срок службы продлевается, во-первых , плавной манерой езды, а во-вторых , ездой по наиболее целым дорогам. Главные советы по эксплуатации: регулярно проходите техосмотр и следите за целостностью металла и резиновых уплотнителей цилиндра. Ремонт деталей электро-гидравлического сцепления стоит немалых денег, так что его всегда выгодно отсрочить.

Что можно сделать самому

Самый просто ремонт возможен и без помощи специалистов на СТО. Первое что нужно сделать – определить, нужен ли ремнот вообще. Сначала прокачайте гидропривод . Делается это просто: подсоедините шланг к винту прокачки, затем опустите второй его конец в емкость, заполненную тормозной жидкостью. Уже после, наполните жидкостью небольшой бачок главного цилиндра. Уже оказавшись в салоне, нажмите на педаль. Начнут появляться пузырьки воздуха. Если процесс их образования не заканчивается, ремонт необходим.

Снимите и разберите цилиндр. Вам понадобится слесарный инструмент и тиски, в которых цилиндр удобно будет разбирать. Снимается защитный колпачок и толкатель, извлекается поршень и небольшим усилием снимается стопорное кольцо, находящееся на поршне. Далее нужно извлечь пружину и уплотнители. Теперь делается следующее : тормозной жидкостью промывается штуцер, а также отверстия в цилиндре. Категорически запрещено промывать детали бензином, маслом и чем-либо еще. Уплотнители меняются на новые. В случае нужды меняется и пружина. Если в зеркале цилиндра, равно как и внешней поверхности, нет повреждений, цилиндр можно собирать и ставить на место.

Разборка рабочего цилиндра

В случае серьезных механических повреждений металлических элемент рабочий цилиндр придется менять. В теории, его ремонт возможен и в этом случае, однако остаточный ресурс может варьироваться от нескольких десятков тысяч километров до пары сотен. Рисковать не советуем.

Подробнее о жидкостях рабочего цилиндра

На рынке можно найти много различных тормозных жидкостей, которые заливаются и в рабочие цилиндры. Нам, естественно, нужна самая качественная. А характеристики ее таковы:

  • Ее свойства стабильны вне зависимости от того, в каких условиях она эксплуатируется;
  • Она не агрессивна к металлическим элементам гидросистемы и деталям-уплотнителям;
  • Может работать в очень широком диапазоне температур : от -30C вплоть до 150C;
  • Имеет хорошие смазывающие свойства.

Различают минеральные и синтетические жидкости. Синтетические также делятся на полигликолевые и силиконовы е. Изучите инструкцию от производителя – там указано, какая именно жидкость вам нужна. Узнав какая уже была залита, замените ее или подлейте новой.

Рабочий цилиндр с BMW

Чем руководствоваться при выборе

Почти каждый автоконцерн создает рабочие цилиндры исключительно под свои автомобили. Сравнив цилиндры от Ssang Yong и Nissan можно заметить, что они имеют различные формы, по-разному крепятся, а на первый и вовсе вмонтирован выжимной подшипник. Также они наверняка имеют различные длины штока и подключения к приводу. Так что правильно выбрать рабочий цилиндр вы можете тремя способами:

  • VIN-код авто. Обратитесь в магазин и при подборе руководствуйтесь кодом транспорта. Так вы найдете и оригинальный цилиндр, и повторяющие его аналоги. Вероятность ошибиться нулевая;
  • Данные авто. В их перечень входят кузов, марка, данные о двигателе, год выпуск. Особенно важен год выпуска. Даже в одной линейке автомобилей у выпущенных в разные годы могут быть разные РЦС;
  • Код старой детали. Все очень просто: узнайте код уже установленного рабочего цилиндра и подберите такой же. Не исключено также, что так вы сможете найти листы совместимости рабочих цилиндров, где будет код уже имеющейся детали и идентичные ей аналоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *