Шумоизоляция автомобиля
Покупая старый или новый автомобиль, мы и не задумываемся о необходимости его шумоизоляции. Точно также, как покупая квартиру, не думаем о ее звукоизоляции. Но порой это просто жизненная необходимость.
Одна и та же марка автомобиля в странах Европы и на украинских дорогах будет по-разному ехать. На качество езды влияет дорожное покрытие. Ямы на дорогах ускоряют процесс изнашивания машины, изнашиваются амортизаторы, увеличивается шум в салоне во время поездки. Также во время работы двигателя возникают вибрации, которые приводят к скрипам и бренчанию. Шумы могут возникать и от переключения коробки передач, и некачественных пластмассовых деталей салона.
Для устранения лишних звуков используются два вида материалов в комплексе: шумоизоляционные и виброизоляционные. Один материал без другого – это не полная изоляция автомобиля. Необходимые материалы укладывают в два или три слоя. Лучше использовать самоклеющийся материал, он ускорит и упростит процесс монтажа.
Единственный и главный нюанс в том, что все звукоизоляционные материалы влияют на увеличение веса деталей. Поэтому не нужно делать много слоев изоляции, потому что эффект подавления шума такие манипуляции не улучшат, а вес прибавят. Без фанатизма, как говорится. В зависимости от потребностей можно шумоизолировать весь автомобиль или одну из секций: двери, потолок, пол, арки колес, багажник.
Эффект шумоизоляции зависит от правильного выбора материала и его монтажа. Универсального и единого варианта звукоизоляции нет, поэтому для поглощения шумов и звуков используют несколько видов материалов, к которым относятся:
1. Вибродемпфер – поглощает вибрации и преображает их энергию из механической в тепловую. То есть уменьшают вибрации исходящие от металла. Из этого материала делают первый слой в машине. В его состав входит битум или бутилкаучук. Принцип работы вибродемпферов – утяжелить металлические части машины. Продается с клеящей основой, которую при монтаже предварительно прогревают феном. Его применяют для колесных арок, панелей потолка и дверей и части отделяющей салон от отсека, где находится мотор.
Вибродемпферы справляются со звуковыми волнами — от 20-500 Гц. Их наносят на металлическое покрытие. Толщина материала подбирается исходя из толщины кузова. Можно приобрести вибродемпфер с фольгирующим слоем. Недостаток – большой вес. Через некоторое время могут провиснуть двери, обработанные этим материалом.
Для потолка используют толщину от 1,5-2 мм, багажник и двери не больше 2 мм, пол и колесные арки не меньше 4 мм, щит мотора от 3-4 мм.
2. Шумоизоляция – используют вспененный каучук, который снижает средние и высокие частоты. Монтируют вторым слоем после вибродемпфера. Снижает внешние шумы. Им также утепляют капот авто. Служит преградой для вибрации, подавляет ее до минимума. Материал гибкий и эластичный, его легко укладывать в салоне и багажнике. Толщину подбирают в зависимости от зазора между обшивкой и обрабатываемой секцией.
Для потолка и дверей подойдет толщина — 1,5 см, на пол от 6 мм до 1см. Шумоизоляция предназначена для внутренних работ в салоне. Она отражает звуковые волны и препятствует их проникновение внутрь. Обладает влагостойкостью и паронепроницаемостью, обеспечит надежную защиту для пола и дверей.
Вспененный каучук отлично применяется для шумоизоляции автомобиля. Закрытая ячеистая структура устраняет шумы. Он достаточно гибкий и поэтому подходит для неровных участков салона авто.
Для хорошей шумоизоляции берется толщина от 9 мм.
К преимуществам можно также отнести:
- пожаробезопасность
- снижение шума и вибрации
- удержание тепла
- паронепроницаемость
- легко монтируется
- эластичный
- выдерживает температуру от -200 до +105 º С
У нас в продаже есть вспененный каучук Oneflex толщиной 6 мм, 9 мм, 13 мм, 19 мм, 25 мм, 32 мм. Основа бывает самоклеющаяся (позволит сразу приклеить материал и не использовать монтажный фен) или без липкого слоя, обычная или с алюминиевым покрытием. Наличие алюминиевого слоя положительно влияет на теплоизолирующие свойства. Продажа идет от 1 м 2 . Каучук от 9 мм помогает избавиться от структурного шума и звука. Слишком толстый каучук (от 19 мм – 32 мм) не стоит брать, потому что в комплексе с другими звукоизолирующими материалами будет сильно увеличивать вес машины. Могут провисать двери и снижается маневренность машины.
Приклеенный каучук следует обработать валиком от центра материала к его краям, чтобы не было пузырьков.
При уровне шума 84,7 дБ, толщина каучука 6 мм уменьшает шум на 10,4 дБ, при 9мм звукопоглощение от 12,8 дБ!
3. Шумопоглотитель – пенополиуретан, который имеет открытую ячеистую структуру определенного размера и обрабатывается специальной пропиткой. Ячейки размещены хаотично друг от друга. Чаще всего используют в качестве прокладочного материала, благодаря его пластичности и возможности сжатия. Большим спросом пользуется толщина: 2 мм, 4 мм, 8 мм. Принцип работы: средние и высокие звуковые частоты, попадая внутрь поролона ослабляет колебания звуковых волн за счет перехода из одной ячейки в другую. Его применяют для звукоизоляции дверей, крыши и стыков.
Поверхность подготавливают и обезжиривают. Также очень эффективно для шумоизоляции пластиковых деталей. Клеят сверху слоя виброизоляции. Улучшает акустику и снижает вибрацию. При размещении на потолке салона, устраняет конденсат.
4. Антискрип – это тонкий прокладочный материал, который используют для изоляции стыков между панелями, которые скрипят и для обмотки проводов.
Шумоизоляция проводится в несколько этапов:
- весь салон или часть машины, которую будут изолировать, полностью разбирают. Очищают и просушивают внутреннюю часть кузова.
- потом полностью или частично снимают автозаводские материалы для изоляции (например: если они уже отслоились или произошло вздутие материала).
- обезжиривается поверхность. Это важный этап, потому что от правильности выполненных работ зависит, насколько качественно приклеится материал. Для обезжиривания можно взять Уайт-спирит.
- после листовую изоляцию вырезают по форме и наклеивают. При температуре меньше +25 º С, липкий слой следует прогреть монтажным феном.
- делают сборку деталей в обратном порядке.
Через двери автомобиля проникает много внешнего шума. Двери практически любой машины, не смотря на цену и марку, имеют слабую звукоизоляцию. Поэтому, шумоизолировав эту часть, значительно понизятся шумы в авто. Также для ценителей хорошего звука, в разы улучшиться акустика. При большой площади капота, поступает вибрация от двигателя на другие участки машины. При изоляции данной зоны снизится уровень шума в салоне.
Для шумоизоляции пола потребуется вынуть передние и заднее сиденья. После снимаются пластиковые накладки крепления от ковролина к полу, потом снимается ковролин. Очищают и обезжиривают металлическую поверхность. Первым слоем накладывается виброизоляция. Поверхность обрабатывается валиком. Если так не сделать, остаются пузырьки воздуха, в которых будет возникать конденсат и это в дальнейшем приведет к ржавчине. Виброизоляцию лучше брать не больше 4мм, потому что необходимо учитывать еще и толщину ковролина. Шумоизоляцию рекомендуется брать 9-10 мм, она наносится вторым слоем. Когда эти два слоя уложены, поверхность снова обрабатывается валиком. Затем укладывают обшивку и все снятые детали в обратном порядке.
Инструменты, которые понадобятся:
- валик для прокатки материала
- ножик или ножницы
- монтажный фен
- рожковые ключи
- инструменты для снятия обшивки
- обезжириватель
- перчатки
Если вы хотите сэкономить, сделайте шумоизоляцию одной или нескольких зон авто, но не всего автомобиля. Если наклеить этот материал только на двери машины, вы уже сможете ощутить весомые положительные изменения. Но при большом желании, если хотите полностью звукоизолировать машину, лучше обратиться к специалистам, потому что именно они смогут комплексно решить данную задачу. Благодаря шумоизоляции вы будете меньше отвлекаться на посторонние шумы и дребезжания, перестанете раздражаться и начнете получать удовольствие от отсутствия лишних звуков.
Благодаря шумоизоляции улучшается звучание акустической системы, повышается качество теплоизоляции авто, появляется дополнительная антикоррозийная защита. Шумоизоляция машины может выполняться от двух до трех дней. Лучше проводить работу в закрытом помещении, вы не будете привязаны к погодным условиям и естественному освещению.
Какая необходимая толщина виброизоляции для потолка автомобиля
Всем добрый день!
В этой статье мы поговорим обо всех зонах обработки «по чуть-чуть», но может даже из этой статьи вы вынесете для себя что-то полезное.
Ни для кого не секрет, что материалы нужно выбирать, отталкиваясь от специфики зоны применения. В добавок к уже изложенной нами ранее информации, рассмотрим и эти аспекты.
Начнем по рейтингу часто задаваемых вопросов:
1. Колесные арки – рассматриваем внешние (4 шт. со стороны улицы), чаще всего комплектуются пластиковыми подкрылками. внутренние (со стороны салона), их 2 штуки – сзади, частично в салоне и багажном отделении.
Внешние можно обработать 3-мя вариантами: металл над колесом, пластиковый локер, всё вместе.
Обработка металла в этой области, конечно, имеет смысл. Но если у вас не обработана эта зона внутри салона, то вы получите только усиление эффекта, но «ВАУ» уже не будет. Поэтому мы советуем обрабатывать всё, потому что лучший эффект достигается только при комплексной обработке кузова.
Обработка пластикового локера, на наш взгляд, очень важна, причем обязательно с использованиемматериала Шумoff Layer . Первым слоем, на внутреннюю часть локера, ту часть, которая идет к металлу арки – наносим Шумофф М2 или Joker (Джокер) . Это нужно для того, чтобы снять минимальные вибрации и дребезг с этой детали. Далее, после 2-х миллиметровой виброизоляции рекомендуется нанести Шумофф Комфорт 3 или Комфорт 6 , чтобы изолировать эту область от кузова авто. С другой стороны арки, которая направлена к дороге, мы рекомендуем клеить именно Layer (Лайер), а не наносить жидкий герметик и прочее. На это есть несколько причин, гланые – это легкость нанесения и сохранение чистоты в помещении, в отличии от жидких или напыляемых мастик. Еще важный момент в том, что Лайер имеет определенную толщину, чего очень трудно добиться от жидких полимеров. Материал Шумoff Layer постоянной липкости, на него набьётся пыль, кусочки камней и они создадут барьер для всего, что будет лететь в арки. Он будет работать как демпфер, еще больше убирая вибрации и лишние звуки.
Комплексная обработка, по нашему мнению, нужна всем, особенно если вы хотите максимального эффекта любыми средствами. При этом варианте вы максимально изолируете себя от шумов и вибраций, приходящих со стороны колес.
Салонные арки необходимо обрабатывать самыми толстыми материалами, потому что это Самая вибронагруженная зона в автомобиле. Наша рекомендация вибропоглотителя первого слоя – Микс Ф или Микс Ф SE , SPACE 5.0 . Эти материалы имеют толщину выше 4-х миллиметров и являются многослойными (битумно-мастичными), т.е. будут работать как летом, так и зимой. Так как мастичный слой лучше работает в минусовых температурах, у него нет эффекта стеклования, а у битумных слоев нет размягчения при воздействии высокой температуры.
Первым, по технологии, идет слой виброизоляции, а вторым слоем большинство людей могут ограничиться материалом Герметон А15 , а при меньшем бюджете Абсорбером А15 .
2. Двери – их обработка делится на 3 этапа: обработка внутреннего металла двери, обработка технологических отверстий и пластиковой дверной карты.
Металл внутри двери рекомендуется обрабатывать виброизоляцией толщиной от 2-х до 3-х миллиметров, вторым слоем — максимально толстой теплоизоляцией, лучше Комфортом 6 или Комфорт 10 . Это делается для того, чтобы изолировать салон автомобиля от улицы.
Технические отверстия следует заклеивать виброизоляцией. Мы рекомендуем BASS-ом , а поверх Басса еще Шумофф М2 или Joker (Джокер) . Но у многих машин нет широких отверстий или ограничен бюджет, тогда возможно перекрытие техотверстий обычной виброизоляцией толщиной 2 — 3мм. Желательно в таких случая использовать Joker, т.к. он имеет очень липкий слой и надежно будет держаться на вертикальной поверхности.
Пластик двери необходимо обработать шумопоглощающим материалом Шумофф Герметон 7 или Герметон А15 , чтобы внутри двери не создавалось паразитное ЭХО и чтобы уменьшить кол-во шумов, поступающих внутрь авто.
3. Пол салона – еще один призер по вибронагруженности зона в авто. Есть несколько видов обработки пола:
— Виброизоляция + тепло-шумоизоляция
— Виброизоляция + тепло-шумоизоляция + шумопоглощение
— Виброизоляция + шумопоглощение + звукоизоляция
Все эти наборы приносят очень заметный эффект и любой человек почувствует разницу. Для примера подставим туда материалы Шумoff:
— Микс Ф + Комфорт 6 или Комфорт 10 (для ограниченного бюджета можно использовать материал серии ПВ)
— Микс Ф + Комфорт 3 или Комфорт 6 + Герметон 7Л
— Микс Ф + Герметон 7Л + Шумоff OUT
Первый вариант более бюджетный и простой в установке, но уже очень действенный. Им вы изолируете себя от улицы и значительно повысите акустический комфорт в салоне автомобиля.
Второй вариант предполагает дополнительно установку шумопоглощающего материала, чтобы те шумы, который проникнут в салон сквозь шумоизоляцию, преодолели еще один барьер и были дополнительно заглушены.
Суть третьего варианта в том, что шум, приходя с улицы, проходит сквозь шумопоглотитель Герметон 7Л и, ударясь о мембрану Шумофф Аут, отражается и опять проходит сквозь Герметон. Таким образом, звуковая волна будет колебаться туда-обратно, постепенно затухая.
Виброизоляцию на пол салона автомобиля можно выбрать из «Таблицы сравнения материалов» на нашем сайте. Второй и третий слой выбирают исходя из наличия пространства под обшивкой. Например, в немецких авто под обшивкой пола может быть всего 8 мм пространства и туда с трудом помещаются даже самые тонкие материалы. А в японский Toyota Land Cruiser, наоборот, комплект материалов помещается без особых проблем и штатная обшивка встает на свое место без усилий.
4. Пол багажника – тут обработка и ее стоимость может зависеть и от типа кузова. Например, если у вас седан, то багажник «далеко» и отделен он салона сидениями. В этом случае не критично установить туда менее толстую виброизоляцию, нежели на полу салона, например, 3-х миллиметровый Шумофф М3 .
А вот в машинах с кузовом хэтчбек, универсал, кроссовер и т.д. мы рекомендуем обрабатывать пол багажника аналогично с полом салона, т.е. вибропоглощающими материалами толщиной от 4-х миллиметров.
5. Потолок – в калькуляторе мы рекомендуем материал Joker (Джокер) , потому что материалу висеть «вниз головой», испытывать тепловое воздействие и т.д., а Joker у нас самый липкий и как никто годится на эту роль. В зависимости от бюджета выбираете толщину – 2 и 2.7 мм и будьте уверены, что не прогадали.
Шумофф рекомендует многослойную обработку для максимального эффекта, поэтому и на потолке желательно использовать три материала. Пусть тонких, но три, так как они убирают шум и вибрации разной природы происхождения. Обязательно виброизоляция (2-3 мм), после неё тепло-звукоизолятор (3-4 мм), далее шумопоглотитель (7-15 мм).
Так как на потолке образование влаги маловероятно (если у вас нет люка), то вторым слоем там можно использовать обычный Герметон.
6. Крышки капота и багажника – мы рекомендуем сюда материалы серии Light, потому что все механизмы рассчитаны на определенный вес элемента и нужно попытаться максимально сохранить начальный заводской вес. В составе мастики Light используются специальные гранулы, которые делают его легче, при тех же свойствах и толщине.
Особенностью обработки крышки капота является то, что последним слоем необходимо использовать отталкивающие влагу материалы, потому что жидкости, попадая на элементы мотора, испаряются и оседают на внутренней части капота. Соответсвенно, вторым слоем только серия ПВ или серия Комфорт .
Третьй слой не всегда обязательный, но если вы хотите самого максимального эффекта, то подойдет Герметон серии «Л», с ламинированным внешним слоем, благодаря которому материал отталкивает влагу.
При обработке багажника, опять же, стоит учитывать тип кузова вашего авто. В большинстве случаев рекомендуется нанести слой виброизоляции (2-3 мм) и перекрыть пустое пространство внутри обшивки путем заклеивания пластиковой части крышки багажника – Герметоном А15, а в бюджетной версии Абсорбером А15.
7. Перегородка моторного отсека – очень вибронагруженная зона. Рекомендуем обрабатывать максимально толстым слоем виброизоляции (от 4-х мм) и Герметоном А30 , чтобы как можно дальше искусственно отнести мотор от салона.
Обработав эту зону, вы сильно удивитесь, потому что в салоне станет гораздо тише. Обязательно заказывайте эту зону к обработке!
Некоторые люди, наоборот, просят оставить эту зону без материалов, т.к. им нравится звук мотора при ускорении.
По итогу хочется еще раз сказать, что мы своими статьями стараемся помочь вам понять, какой должна быть правильная и качественная шумоизоляция и, возможно, изучив всю информацию, вы обезопасите себя от некачественной шумоизоляции в будущем.
До встречи в следующий понедельник!
Шумоизоляция крыши
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ?
Если Ваш автомобиль не оборудован панорамным люком, занимающим большую часть крыши, то работы по вибро- и шумоизоляции крыши должны быть обязательным пунктом программы. Почему? Потому что по своей сути крыши автомобиля представляет из себя огромную металлическую мембрану из тонкой стали, обычно лишенную какой-либо заводской виброизоляции. Редкие ребра жесткости не спасают металл крыши от активных вибраций во время движения автомобиля, ведь ребра и крыша обычно связаны пенообразным герметиком, который уже после года эксплуатации высыхает и трескается, позволяя тонкому металлу крыши активно вибрировать без всякого сопротивления. Заводские решения по вибро- и шумоизоляции крыши автомобиля как правило не блещут эффективностью и разнообразием: картон, войлок, синтепон или не прикатанный и наспех налепленный виброизолятор. А зачастую на крыше даже недешевого автомобиля не найти даже этого! Если Вы планируете делать шумоизоляцию салона автомобиля — ни в коем случае не отказывайтесь от шумоизоляции крыши, так как в нашей практике огромное количество примеров того, как клиенты категорически не хотели делать ШВИ крыши своего авто ссылаясь на бесполезность этой операции, а потом возвращались, чтобы «доделать» вибро- шумоизоляцию крыши после сравнения с другим таким же автомобилем, в котором ШВИ крыши была сделана! Шумо- и виброизоляция крыши помогут не только снизить уровень шума во время дождя и спасти металл крыши от вмятин во время града. Жесткая и обработанная звукопоглотителем со стороны салона крыша дает эффект рельефного потолка в студиях звукозаписи, поглощая в себя и исключая отражение звуковых волн, блуждающих по салону Вашего автомобиля! А благодаря низкой теплопроводности применяемых материалов Вы существенно улучшите теплоизоляцию салона и забудете про наледь и конденсат на крыше Вашего авто! Именно поэтому шумоизоляция крыши автомобиля является важным этапом нашей работы, пренебрегать которым отнюдь не стоит!
КАК МЫ ДЕЛАЕМ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ КРЫШИ?
Очевидно, что для шумоизоляции крыши необходима полная разборка верхней части салона. При этом необходимо быть крайне аккуратным и работать только в чистых перчатках и чистым инструментом, ведь обивка потолка как правило выполнена из светлой ткани, и каждое касание ее пальцами рук или грязным инструментом оставляет на потолке явные следы! Также нужно отметить, что в абсолютном большинстве машин нет необходимости выносить демонтированную обшивку потолка из салона, так как это существенно повысит вероятность ее залома или загрязнения в ходе выноса и последующего вноса в салон. Достаточно опустить разобранную обшивку потолка вниз на откинутые сидения, тем самым Вы получите отличный доступ к металлу крыши и минимизируете вероятность испортить недешевую деталь.
Исключением из озвученного правила могут быть только разве что большие микроавтобусы, из которых обшивку достаточно просто вынуть (через проем двери багажника), а проклеивать крышу с обшивкой в салоне крайне неудобно из-за огромных размеров обшивки и крыши. Вам просто неудобно будет тянуться к центру крыши при проклейке и прикатке материала! В таких авто конечно же целесообразно удалять обшивку потолка из салона, но делать это нужно крайне аккуратно и класть обшивку только в чистое и заранее подготовленное место.
Шумоизоляцию крыши в автомобилях в кузове универсал и хетчбек целесообразно совместить с шумоизоляцией багажника, так как в большинстве авто разборка верхней части салона неминуемо влечет за собой необходимость разборки боковых частей багажника.
Итак, мы разобрали верхнюю часть салона и опустили обшивку крыши вниз (либо, в случае с микроавтобусами и автобусами, вынесли ее из салона). Что мы видим? Как правило, и это самый лучший для нас случай, мы видим голый метал. В качестве примера — крыша популярного седана Honda Accord.
Причем это абсолютно не зависит от стоимости автомобиля. Даже дорогие машины премиального класса порой имеют абсолютно голый металл на крыше. Вот к примеру крыша новенького и крайне не бюджетного Lexus LX.
Иногда на крыше попадаются небольшие кусочки заводской шумоизоляции. Работает она крайне малоэффективно, поэтому мы удаляем ее. Буквально через 10 минут от нее не остается и следа.
А иногда куски заводской виброизоляции очень даже неплохо держатся на металле и имеют солидную площадь. Но это редкость. Положительным примером здесь могут послужить отнюдь не «люксовые» автомобили Renault и Ford.
Чаще всего заводская виброизоляция на крыше полностью отсутствует, а вместо нее на металл наклеены куски картона, придающие тонкому металлу хоть какую-то жесткость. Причем как уже говорилось — это вовсе не зависит от стоимости автомобиля. Вот крыша дорогущего Range Rover стоимостью под десяток миллионов рублей.
На его крыше наклеен «премиальный» картон и самый «люксовый» войлокоподобный материал…
Конечно же этот автомобиль не самый шумный, но заслуга в этом явно не принадлежит картону с войлоком на крыше. Благодаря высокой жесткости кузова, продуманной аэродинамике и сложной подвеске на кузов этого авто передается намного меньше вибраций от колес и встречного воздуха, чем на более бюджетных автомобилях. Но уж материалы для заводской вибро- и шумоизоляции крыши можно было подобрать «под стать» цене и классу авто, согласитесь?
Пусть это останется на совести конструкторов. Вот к примеру конструкторы VAG продумали этот вопрос чуть лучше и на крыше почти всех Audi, Volkswage, Skoda и прочих авто этого концерна нанесены детали из жесткого вспененного материала, заламинированного и приклеенного к металлу на клей-герметик! И жесткость и звукоизоляция, и теплоизоляция в одном флаконе…
Но вот отсутствие поперечных усилителей на этих авто немного настораживает. Вряд ли эта пена обладает достаточной жесткостью чтобы заменить привычные металлические усилители. Но здесь конструкторам конечно виднее. Не будем отбирать их хлеб, а займемся своим делом! Смотрите, какая «красота» встречается на крышах почти всех корейских автомобилей…
Этот материал состоит из переработанных отходов текстильного производства и его назначение не очень понятно. Виброизолировать металл он не может из-за малого веса и волокнистой структуры, эффективно поглощать шум тоже не может из-за небольшой площади нанесения и малой толщины… Может быть таким образом корейские конструкторы пытались улучшить теплоизоляцию салона… Но нам от этого не легче, и хорошо если крыша небольшая, как на Kia Cerato. А если крыша огромная, как на Kia Sorento или Hyundai Grand Starex?!
Остатки этого «войлока» удаляются тяжело, так как он приклеен к металлу очень надежно. Но других вариантов нет — его нужно удалить полностью чтобы обеспечить максимальную адгезию виброизолятора!
Конечно встречаются установщики, которые хотят найти способ упростить задачу и не удалять штатный материал, ведь это отнимает достаточно много времени и сил. Тогда попадаются варианты виброизоляции, когда обрабатывается металл вокруг штатных кусочков. Такой вариант виброизоляции неприемлем хотя бы потому, что виброизолятор наиболее эффективно работает в геометрическом центре вибрирующей поверхности, то есть в центре каждого прямоугольника, образованного металлом крыши между усилителями. А наносить его по краям, где металл и так достаточно жесткий из-за примыкания к усилителям — «мертвому припарка». Исходя из этого виброизолятор должен находиться как-раз на месте заводского войлока, поэтому необходимо его удалять. Полностью!
Ну а на чистый и обезжиренный металл крыши уже можно наносить первый слой — виброизолятор. Причем виброизолятор должен быть максимально легким, дабы своим весом не раскачивать и без того не обладающий высокой жесткостью и каркасностью металл крыши! Посмотрите как легко «гуляет» металл крыши на достаточно жестком кузове внедорожника Jeep Grand Cherokee!
Именно поэтому виброизоляция крыши проводится исключительно легкими виброизоляторами толщиной 2 мм. Материал может наносится на 60-70% внешнего металла, при этом будет получен оптимальный эффект. Однако мы стараемся нанести материал на всю доступную часть крыши, не закрывая усилители, дабы не оставлять места для образования и скопления конденсата на нижней части металла крыши под вторым слоем наших материалов. А усилители не закрываются виброизолятором по двум причинам: во-первых, это неэффективно, так как их резонансная частота и так достаточно низка и легкий виброизолятор здесь будет бесполезен, а во-вторых, заклеив усилители мы нарушим их вентиляцию и получим замкнутые и непроветриваемые полости, где будет постоянно скапливаться конденсат. Поэтому мы наносим виброизолятор только на внешний металл крыши. Естественно, для эффективной работы материала его необходимо тщательно прикатать к металлу жесткими роликами!
Если на крыше имеется штатная виброизоляция — можно как нанести виброизолятор поверх нее, так и обойти ее, не нанося первый слой. Это зависит от толщины заводского материала. Если материал имеет достаточно большую толщину — можно не клеить первый слой. В этом случае мы обходим заводской виброизолятор и не клеим наш первый слой на него.
Но если толщина заводского материала на крыше невелика, то нужно помнить о том, что заводской материал прежде всего придает жесткость тонкому металлу крыши, и гасит вибрации именно за счет жесткости. А наш материал работает по-другому, он гасит вибрации за счет вязкости своей мастики, переводя вибрации металла в энергию внутреннего трения частиц мастики. Именно поэтому разные материалы, работаю в разных диапазонах, обеспечат максимальный эффект, и именно поэтому нет ничего неверного в нанесении нашего виброизолятора поверх заводского! Главное, чтобы под заводским материалом не было воздушных полостей.
Кстати о воздушных пузырях и полостях под заводской виброизоляцией. Они не только снижают эффективность работы материала, но и создают условия для скопления в них конденсата и начала процесса коррозии. Встречаются такие пузыри довольно часто, и если Вам попался участок штатной вибры с явным наличием воздуха под ним — необходимо прогреть этот участок феном и прокатать жестким роликом от краев к центру, при необходимости аккуратно разрезав полость для выхода воздуха. Обычно такие огрехи заводской виброизоляции видно невооруженным взглядом, достаточно посмотреть на крышу сбоку при хорошем освещении.
Итак, металл крыши обезжирен, все пузыри на штатной виброизоляции вскрыты, прогреты и прокатаны, а первый слой нанесен и также тщательно прикатан к металлу. Теперь пора поговорить о втором слое — звукопоглощающем! Здесь нюансом не так много, но они все же есть. Обычно для второго слоя на крыше используется рельефный звукопоглотитель толщиной 15-20 мм…
Наносится он также на металл крыши между усилителями, так как если нанести даже очень мягкий материал толщиной 15-20 мм прямо на усилители будет невозможно нормально собрать и в «штатном» виде посадить обшивку потолка. Обшивка неизбежно опустится вниз и не даст собрать верхнюю часть салона в том же виде, что и до шумоизоляции, обшивка будет топорщиться и эти огрехи будут видны после сборки, что недопустимо для качественной шумоизоляции! То же самое с большой долей вероятности произойдет если наклеить материал не на металл крыши, а прямо на обратную сторону обшивки потолка. Ведь нанося материал на обшивку потолка мы не можем точно контролировать его расположение и неизбежно получим нахлест на усилители с последующими проблемами при сборке. Итак, с местом нанесения второго слоя мы определились. Но есть и другой распространенный вопрос: куда должна смотреть рельефная сторона материала, которая в теории обладает более высокими характеристиками звукопоглощения? Развеим миф. Звукопоглощающие материалы эффективно работают в обеих сторон. Да, в теории рельефная сторона более эффективно исключает возможность прямого отражения от поверхности материала звуковых волн. Но ведь второй слой на крыше авто предназначен прежде всего для гашения волн, которые уже попали в салон, а не для снижения уровня шума над автомобилем. Поэтому вполне логично располагать рельефный поглотитель на металле крыли Вашего автомобиля, обращая его рельефной стороной вниз, то есть туда, где блуждают ненужные нам звуковые волны, которые он должен гасить и поглощать!
Таким образом мы разобрались с тем, как аккуратно и без следов разобрать верхнюю часть салона, что делать со штатной виброизоляцией, какие материалы и в каком порядке наносить на металл крыши для эффективной вибро- и шумоизоляции этого элемента кузова.
Осталось разобраться с тем, что делать с крышей если она оборудована люком, ведь в современных авто люк — достаточно частая и привычная для многих автовладельцев опция!
Итак, по практическому опыту, если люк занимает не более трети от общей площади крыши, то смысл в шумо- виброизоляции крыши есть. Такая ситуация обычно встречается на машинах со стандартным (не с панорамным) люком в кузове универсал. Вот к примеру крыша автомобиля Hummer H2, оборудованного люком…
Если же брать седаны вроде Mazda 6 или Infiniti G, оборудованные люками, то на них люк с механизмами занимает большую часть крыши, а значит разбирать ее ради нанесения полоски материала шириной 20 см не очень оправданно.
Такая же ситуация с автомобилями, оборудованными панорамными люками и стеклянными крышами. На них обычно крыша остается нетронутой, так как наклеить материалы получится только на самую заднюю часть крыши, что будет малоэффективно и не оправдает временных затрат по разборке всей верхней части салона…
В качестве завершения хотелось бы отметить, что замеры уровня шума показали, что автомобили с люками и панорамной крышей изначально намного шумнее аналогичных автомобилей со стандартной металлической крышей (разница составляет примерно 15-20% не в пользу люков и панорам). А в совокупности с возможностью полноценной обработки металлической крыши в несколько слоев это делает стандартную крышу без люка или панорамы незаменимой для тех, кто ставит во главу угла комфорт и низкий уровень шума в салоне при движении!
В итоге хотелось бы дать совет тем, кто по какой-либо причине сомневается в целесообразности шумоизоляции крыши или боится этой процедуры. Если Вы доверите свой автомобиль профессиональным установщикам, то шумоизоляция не оставит никаких следов на штатной обшивке и все будет выглядеть именно так, как выглядело до шумоизоляции! И понять разницу можно будет только постучав по крыше и услышав глухой звук, а не звон консервной банки! Крыша перестанет вибрировать на скорости и издавать гул, Вы забудете про капающий с нее конденсат, а зимой на крыше не будет образовываться ледяная корка из-за постоянных переходов металла крыши через 0. В салоне станет ощутимо теплее зимой и гораздо прохладнее летом, ведь нагретая крыша уже не будет беспрепятственно отдавать тепло или холод в салон.
Советы и нюансы по шумоизоляции автомобиля
Дополнительная шумоизоляция в авто необходима для минимизации посторонних звуков, проникающих извне и для снижения шума внутри самого салона. Эти факторы повышают общий комфорт пользования автомобилем и пассивную безопасность водителя и пассажира. Мы предлагаем полный гайд по шумоизоляции вашего «железного друга»: как и чем оптимизировать звуковой фон в салоне.
Кузов, салон и багажник современного автомобиля, старого или нового, – источники разнообразных шумов, которые вызывают дискомфорт, утомляемость, раздражение. Поэтому важно создать оптимальные условия в салоне и снизить уровень шума к минимуму. Для этого проводят шумоизоляцию машины. В этой статье – о плюсах и минусах дополнительного шумопоглощения, о том, что можно сделать самому, чтобы улучшить шумоизоляцию авто, а также какие бюджетные, но эффективные средства для этого существуют.
Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля
Главный положительный эффект шумки – создание комфортных условий эксплуатации машины. Итак, вот что дает качественная установка шумоизоляционных прокладок:
- Уменьшение шума от работы мотора, трансмиссии, подвески, устранение скрипов и дребезжания от трения различных деталей.
- Оптимизация микроклимата транспортного средства (ТС): сохранение тепла в зимнее время, прохлады в летнее время, ускорение прогрева мотора и салона, медленное остывание.
- Создание дополнительного пассивного антикоррозионного слоя.
- Улучшение акустической шумоизоляции. Противошумовые материалы помогают настроить оптимальное звучание аудиосистемы.
- Адекватная слышимость и понимание состояния кузовных деталей – посторонние шумы не сбивают водителя с толку.
- Улучшение управляемости, более четкая работа элементов: снижение центра тяжести, плавное закрытие дверей и пр.
Смысл противошумовой обработки в том, чтобы уменьшить звуковые и вибрационные нагрузки. Однако некачественно проведенные работы могут привести к противоположному результату и ряду других проблем. Например, лишние слои ослабят крепежи, отчего могут деформироваться кузовные детали: просядут двери, ухудшится работа замка. Также снижается топливная эффективность машины и несколько портится ее «поведение» на дороге. Крышка багажника с шумопоглощающим материалом может перестать подниматься автоматически. Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей плохо высыхают. Поэтому, чтобы предотвратить развитие коррозии, их нужно беречь от лишней влаги.
Виды противошумовой отделки
Существуют следующие типы универсальных материалов для шумоизоляции:
Вибропоглощающие Материалы, снижающие вибрации металла, которые возникают из-за сопротивления кузова воздуху, неровностей на дорогах, работы мотора. Представляют собой листовые самоклеящиеся изделия, сделанные на основе мастики или битума, с фольгой или без нее, с клеевым слоем или без. Популярные варианты вибродемпфирующих материалов: бимаст, вибропласт, визомат. Антивибрационный слой используется в качестве шумопоглощающей основы. Рекомендуется для крыши, капота, дверей, крышки багажника, колесных арок, пола.
Звукопоглощающие Материалы, которые монтируются в непосредственной близости от источника шума. Укладываются поверх виброизоляции. Специалисты рекомендуют выбирать изоляцию пористой структуры.
Уплотнительные Так называемые «антискрипы», устраняющие «сверчков» на стыках деталей. Вспомогательные прокладочные материалы чаще всего в виде ленты с клеевым монтажным слоем. Эффективное средство, которое используется при самостоятельном монтаже шумопоглощения, – ППУ. Полоски поролона прикрепляются на сопрягающиеся детали, воздуховоды, места прилегания обшивок с помощью специального клея.
К универсальным звукопоглощающим покрытиям, которые укладываются на антивибрационную основу, относится текстильный или ворсовый ковролин. Он не только помогает создавать тишину и уют в салоне, но и собирает пыль. А также обладает антискользящим эффектом.
Наиболее распространенный ковролин – комбинированный, двухслойный. Состоит из резиновой или прорезиненой подложки и синтетического ворса различных цветов. Очень прочный и влагостойкий. Выбор в пользу ковролина – рациональное решение, однако материал нуждается в хоть и несложном, но правильном регулярном уходе.
Лучший вариант для пола авто, который можно укладывать поверх ковролина – экологичный материал EVA. Это вспененный ячеистый каучук без бортиков, который хорошо поглощает шумы, идущие от днища. Кроме этого, собирает в своих глубоких ячейках грязь, воду, песок. Для сушки нужно просто перевернуть изделие и высушить. Мягкий и податливый ЭВА легко заполняет пустоты, при этом отлично держит форму. Выдерживает температуру от -70 до +60°С, не впитывает влагу, имеет антикоррозионные свойства. А также не боится чистящих агрессивных веществ. Крепится липучками, лентой-контактом или клипсами.
Качественная шумоизоляция автомобиля своими руками:технология и основные правила
Пошаговая инструкция укладки шумоизоляции во многом зависит от марки авто. Мы же поговорим о нюансах общей технологии. Итак, какой инструмент нужен для монтажа шумопоглощения:
- универсальные отвертки для винтов и саморезов;
- ключи для разборки салона;
- прикаточный валик для выравнивания вибропоглощающих полотен;
- промышленный фен;
- то, чем резать изоляцию и уплотнитель: ножницы, нож;
- рулетка, металлическая линейка;
- шпатель, «шкурка» для удаления старых заводских покрытий;
- обезжириватель;
- подручные материалы: перчатки, ветошь, карандаш и пр.
Технология осуществления шумоизоляции предусматривает частичную или полную разборку салона. Снимаются те элементы, которые закрывают зону монтажа. Далее – составляется карта предстоящих работ. После чертится схема укладки и готовятся детали монтажа. Схема зависит от нескольких факторов: допустимой дополнительной нагрузки на кузов, запланированного бюджета, возможных трудозатрат.
Несколько принципов укладки шумоизоляции.
Во-первых, толщина выбранного материала не должна мешать нормальному функционированию элементов салона и кузова.
Во-вторых, изоляция клеится только на сухую и обезжиренную поверхность.
В-третьих, монтаж проводится при комнатной температуре и выше: от 20°C. Некоторые детали могут ломаться в процессе разборки/монтажа/сборки. Запаситесь ими заранее и будьте готовы их заменить.
Последовательность действий следующая:
Подготовка.
Профессиональная шумоизоляция не допускает грязи. Поэтому любую поверхность, с которой будет проводиться работа, нужно пропылесосить, протереть и обезжирить.
При наличии вязкого, пластичного антикора – тщательно удалить и его. Для этого хорошо подойдет уайт-спирит. Твердые эпоксидные антикоры можно не счищать.
Наклейка вибродемпфирующего слоя.
Виброэлементы наклеиваются на обрабатываемую поверхность стык в стык, без пропусков. Для этого осуществляется:
Прогрев.
Отделите защитную пленку с липкого слоя, хорошо и равномерно прогрейте деталь феном. Греть нужно быстро, на полной мощности агрегата, чтобы один край не успел остыть, пока греется другой. Обязательному прогреву подлежат битумные материалы, каучуковые можно не греть, если в помещении температура выше 23°C. Важно греть рядом с местом монтажа, использовать подложку под деталь, например, фанеру или гипсокартон. Следите, чтобы рядом не было легковоспламеняющихся предметов. Будьте аккуратнее с феном в салоне авто, чтобы не подплавились пластиковые элементы и проводка. Вместо фена можно использовать батарею отопления или обогреватель. Раскройку нужно положить очень близко к ним на 5-10 минут. Не подойдет для прогрева открытое пламя.
Приклейка.
Приложите фрагмент к соответствующему участку: точка первого контакта – центр. Прижимать нужно сильно, так, чтобы не было складок и «пузырей». Если получилось неровно, можно отклеить материал, пока тот еще не остыл, и попробовать заново, с новым прогревом. Если дефект незначительный, то отклеивание нецелесообразно: можно просто сделать небольшой надрез, исправить, прогреть это место, плотно прижать. Тщательно прокатать валиком. Нарежьте кусочками материал для тех мест, где будет перепад по высоте или рельефности, чтобы избежать пустот в резких переходах. Если план предусматривает монтаж второго слоя вибродемпфера, то он проводится аналогичным образом.
Укладка шумоизоляции.
Пористые материалы монтируются в местах максимальной шумовой интенсивности. Укладывать ковролин и EVA на пол можно с помощью клея или специальных двусторонних липучек. Другие звукопоглощающие фрагменты с монтажным клейким слоем, используемые для дверей, крыши и арок, прикладываются максимально близко друг к другу и разглаживаются руками от середины к краям.
После монтажа шумоизоляции стоит восстановить слой антикора по кромке покрытия вибро. В частности, это необходимо сделать в нижней части дверей, арках.
Шумоизоляция капота автомобиля
Тем, кто впервые сталкивается с усилением шумоизоляции, мы рекомендуем начать с этой части автомобиля, поскольку эта процедура наиболее простая. Для капота шумка важна, если авто – дизельное. А также актуальна она для машин с большой площадью капота и тех авто, в которых нет даже заводской изоляции.
Для начала нужно снять стандартный утеплитель с капота, если он есть. Начисто протереть и обезжирить весь участок. Вырезать из выбранного вибро- и звукопоглощающего материала фрагменты, которые будут наклеиваться на зоны между усилителями. Нанести поочередно оба слоя, прикатать роликом. Толщина второго слоя должна быть такой, чтобы после укладки ребра жесткости и изоляция находились в одной плоскости.
Материалы для шумки капота выбирайте с учетом веса – он должен быть небольшим, чтобы не потекли амортизаторы крышки. Также обратите внимание на толщину – 15 мм термоизоляции дают отличный результат, но ориентироваться все же нужно на особенности марки авто.
Не клейте материалы на всю зону, включая ребра жесткости, – это может «потянуть» капот в сторону.
Шумоизоляция торпедо автомобиля своими руками
Шум и скрип от приборной панели объясняется тремя причинами. Первая: крепления пластиковых элементов самой конструкции со временем расшатываются. Вторая: под панелью расположено множество элементов электрики, отопления, проводов, которые от вибрации стучат об короб изнутри. Третья: низкое качество пластика.
Для полного шумоподавления нужно снять панель с машины и разобрать ее на литые элементы. Демонтаж конструкции на отечественной машине и иномарке среднего класса несложен. А вот с премиум-авто следует соблюдать предельную осторожность из-за множественной электроники и «airbag». Опытные автомобилисты советуют: делайте все неторопливо, вкручивайте крепежи сразу, чтобы не потерять мелкие детали, маркируйте электрические колодки.
Особенности шумоизоляции торпедо:
- Тщательно протрите их влажной и сухой ветошью от пыли и грязи.
- На плоские детали наклейте виброизолятор для утяжеления и снижения вибрации. Можно делать это не стык в стык, чтобы не утяжелять чрезмерно: 60% поверхности будет достаточно. Виброизоляционный материал нанесите и на корпус отопительной системы, заслонки, воздуховоды. Также можно скрепить провода жгутом.
- Сверху на виброизолятор приклейте шумопоглотитель толщиной 5-10 мм. Задняя сторона панели должна быть покрыта им на 100%.
- Соберите элементы торпедо, попутно обрабатывая уплотнителем-антискрипом места стыков. Уделяйте внимание местам фиксации облицовочных панелей, соприкасания воздуховодов и дефлекторов, подвижных частей.
Обратите внимание на целостность и количество крепежей: замените или отреставрируйте при необходимости.
Шумоизоляция стекол автомобиля
Шумозащита или бронирование автомобильных окон производится специальной пленкой. Она остается незамеченной, но помогает улучшить крепость стекла. Кроме звукоизоляции, пленка обеспечивает дополнительную антивандальную защиту и не позволяет рассыпаться окнам на мелкие осколки при сильном ударе.
Технология наклеивания пленки:
- Тщательно вымыть стекла. Обезжирить.
- Приложить к окну специальную пленку защитным слоем вверх.
- Обвести фломастером с запасом.
- Вырезать фрагменты. Учитывайте, что нижний край должен быть ровным, поскольку потом выровнять его не получится.
- Отклеить защитный слой поэтапно, приклеить пленку снизу вверх, одновременно устраняя пузырьки силиконовой лопаткой.
- Приоткрыть окно, чуть завернуть пленку.
- Обрезать лишнее по периметру. Еще раз тщательно разгладить оклеенную поверхность.
Кроме боковых, оклеивать нужно также лобовое и заднее стекло, чтобы эффект был максимальным. В закрытом положении оставить стекла на 4-5 дней.
Шумоизоляция подкрылок автомобиля
Произвести шумоизоляционные работы подкрылок, или локеров – значит избавиться от наружных звуков ударов камней по аркам, шума резины, дополнительно защитить металл от соли, снега, коррозии.
Разбор прост. Своими руками, без особых навыков, можно быстро снять колеса, открутить брызговики. А после аккуратно извлечь подкрылки так, чтобы не поцарапать крыло. Локеры нужно помыть, обезжирить. Вырезать подходящие по размеру фрагменты из вибропоглощающего материала толщиной около 8 мм, наклеить. Достаточно обклеить 60-70% площади в один слой. Тщательно разгладить, выгнать все «пузыри».
Сборка должна быть аккуратной в таком порядке: подкрылок–пистоны–брызговик–колесо. Сломанные или изношенные пистоны нужно поменять. Шумка локеров эффективна вместе с обработкой колесных арок и днища.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля
Район передних арок колес – источник основного внешнего шума. А вместе с задними – это сильно вибронагруженная поверхность. Правильная комплексная шумозащита этих участков позволит эффективно устранить раздражающие звуки и улучшить акустический комфорт.
Обработка арок снаружи. Если на авто установлены подкрылки, то нужно сделать их демонтаж. После проклеить наружный металл вибродемпфером толщиной 3-4 мм. Шумопоглотители для наружной части использовать не стоит, даже если у них повышенная влагостойкость. Если подкрылков нет, то делать виброслой тоже нужно. Сверху наносится «жидкая резина», которая защитит изоляцию от песка, мелких камней, воды.
Обработка арок изнутри. Первый слой — вибра, второй – антишум. Изоляция лучше будет работать на прикрывающих деталях. Но если на заводской слой дополнительная изоляция приклеивается плохо, то монтировать ее следует на саму вибру.
Шумоизоляция днища автомобиля
Шумоизоляционная обработка днища своими руками удобна, поскольку у него достаточно большая площадь. Основные трудозатраты при внутренней укладке изоляции – это разборка салона и снятие сидений, при внешней обработке – свободный доступ ко всему периметру.
Итак, особенности шумозащиты днища изнутри – пола авто:
- Отсоедините клемму аккумулятора, не подключайте до полного окончания работ.
- При поклейке нужно оставлять 2 см свободными вокруг монтажных отверстий.
- Обратите внимание на заводское покрытие пола. Толщина нового должна совпадать со старым, чтобы все элементы при сборке встали на свои места. Лучше обойтись одним виброизоляционным слоем, а сверху положить ковролин или коврики из водостойкого материала EVA. Так вы достигнете цели и при сборке не возникнет проблем.
- Не укладывайте изоляцию под жгутами проводов, их лучше обработать отдельно.
- Особенно тщательно обклеивайте все трущиеся детали и место соприкосновения центрального тоннеля с консолью.
Для шумоизоляционной обработки снаружи используются водорастворимые полимеры, которые наносятся пульверизатором. Пористая пленка, которая образуется после высыхания, устойчива к механическим и химическим воздействиям. 8 слоев этого полимера добавляют 10 кг кузову. Эффективность будет максимальной, если будут проведены и внутренние, и наружные работы. Особенно станут ощутимыми минимальные теплопотери салона.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Многие владельцы автомобилей задумываются, стоит ли делать изоляцию потолка и что она дает. Ведь на нем есть обшивка, которая и выполняет функции по шумопоглощению. Ответ специалистов таков: если на крыше нет панорамного люка, то антишум для потолка вам не просто нужен, а крайне необходим. Потому что крыша – это тонкая металлическая мембрана, в большинстве случаев лишенная заводской изоляции. А даже если она там и есть, то эффекта от картона, войлока или синтепона мало. Дополнительные материалы спасут от звуков дождя, вмятин во время града, создадут отличную акустику, улучшат теплоизоляцию.
Своими руками антишум делается просто. Для начала нужно демонтировать обшивку, предварительно сняв пластиковые стойки, плафоны, козырьки, ручки. После удалить все лишнее с потолка с помощью пластиковой лопатки и обезжиривателя. Далее оклеить поверхности между ребрами жесткости, без нахлеста на них, вибродемпфером и шумопоглотителем. Плоскость усилителей должна совпадать с обработкой.
Шумоизоляция багажника своими руками
Шумозащита багажника снижает звучание задних колес, подвески, выпускной системы. Изоляции после снятия обшивки подлежат все элементы: пол, стенки, двери. При необходимости обрабатывается и полка. Важно, чтобы слои прилегали плотно, – это определит герметичность и эффективность работы. Поэтому основной этап, требующий концентрации, – это изготовление лекал для всех фигурных деталей отсека.
Для виброизоляционного слоя на небольших участках используются материалы толщиной 2-3 мм. Для дна допустимы листы потолще. Шумопоглощающий слой для пола – гладкий, можно ковролин. Для стенок и крышки багажника мы рекомендуем пористые изделия.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Правильная шумка дверей – обязательна. Она выступает в качестве основы для качественной акустической системы, даже если она штатная. А также помогает снизить шум, поступающий извне, при минимальных затратах.
Пошаговая инструкция обустройства шумки дверей своими руками:
- Снимите обшивку, удалите клей обезжиривателем. Если внутри цельный щит, его необходимо высверлить.
- Промойте металл изнутри и снаружи. После высыхания нужно обезжирить обе стороны.
- Вибродемпфер толщиной 2-3 мм наклейте на внутреннюю поверхность внешней стенки – куда сможете достать. После проклейте наружную сторону внутренней стенки. Оставляйте место для проводов, отверстия для шурупов, направляющих. Если вы изолируете под акустику, то установите проставки из дерева между динамиком и металлом.
- Шумопоглотители клейте на внутренность самой обшивки. Но если она очень ворсистая или фигурная, то на саму дверь, сверху на вибру. Наиболее эффективный вариант – пирамидальный материал.
- На соединениях можно проклеить антискрип, чтобы не было «сверчков».
Схема проклейки передних и задних дверей ничем не отличается. Перед окончательной сборкой и крепежом необходимо проверить управление: подъемник, замок, колонки и пр.
Шумоизоляция своими силами, без профессионалов – относительно проста даже для новичков. При правильной организации процесса шумозащита займет немного времени и поможет сэкономить.