Из чего же, из чего же сделаны наши машинки или что VAG ставит на заводе в качестве оригинальных деталей?
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Определенное время назад, я стал обладателем дивного авто от концерна VAG и решил отреставрировать его.
Затраты были ощутимыми, но дело двигалось медленно, но верно.
И тут я стал замечать что зачастую в оригинальной упаковке лежит либо оригинал с дополнительным клеймом/кодом детали завода изготовителя, либо вовсе «оригинальный» аналог. На вопрос к поставщикам те только разводили руками и ссылались на своих поставщиков. Тогда я начал изучать данный вопрос и нашёл очень много интересного материала по данной теме…
Ниже будет представлен перечень производителей запчастей, которые используются в качестве оригинала. Соответственно идёт наценка за бренд VAG, эмблему и клеймо всех компаний входящих в данный концерн.
VAG — оригиналы
фильтр масляный
VAG*MANN
VAG*HENGST
VAG*KNECHT/MAHLE
фильтр топливный
VAG*UFI / Китай, Германия, Италия
VAG*SOFIMA
Knecht/Mahle
Mann
Kaizer
Bosch
фильтр воздушный
VAG*KNECHT/MAHLE / Австрия
VAG*Mann
Bosch
фильтр салонный или фильтр салона (угольный)
VAG*VALEO / Германия
VAG*MANN
Knecht/Mahle
Bosch
фильтр АКПП (если таковой имеется)
VAG*FILTRAN
свеча зажигания
VAG*BOSCH
VAG*NGK
VAG*BERU
Champion
свеча накаливания (если таковая имеется)
VAG*BERU
NGK
катушка зажигания
VAG*BREMI
Beru
Bosch
Delphi (OPEL=GM)
удлинитель свечной
Bremi
Beru
колодки тормозные
VAG*ATE
VAG*BOSCH
VAG*JURID
VAG*GALFTER
VAG*TEXTAR (задние LUCAS)
Textar
Bosch
Ferodo (передние)
Brembo (VW)
LUCAS
диск тормозной
VAG*ATE
VAG*BOGE
Textar
ZF (Lemforder)
суппорт тормозной (в зависимости от вашей тормозной системы)
VAG*ATE
VAG*TRW
VAG*BREMBO (передний)
Brembo
ремкомплект суппорта (идут только резинки)
VAG*ATE
VAG*TRW
штуцер прокачки заднего тормозного цилиндра (в зависимости от вашей тормозной системы)
VAG*BREMBO
вакуумный усилитель тормозов (в зависимости от вашей тормозной системы)
VAG*FAG
TRW
ролик натяжителя
VAG*INA (натяжитель с роликом)
VAG*NTN/SNR / Канада
VAG*INA
Stabilus (натяжитель ремня)
ремень ГРМ
VAG*CONTITECH / Германия
AE
цепь ГРМ (если таковая имеется)
IWIS
ремень генератора
VAG*CONTITECH
VAG*DAYCO
VAG*GATES / Япония
ремень кондиционера (если таковой имеется)
VAG*DAYCO
амортизаторы
Bosch
Monroe
KONI
подвеска целиком
BILSTEIN (газовые амортизаторы)
BILSTEIN (пружины)
стойка амортизатора с пружиной
BILSTEIN
стойка амортизатора
VAG*SACHS
VAG*BILSTEIN (задняя)
VAG*BOGE (задняя)
Boge
Delphi
пружина
KILLEN (K+F)
опора амортизатора
Boge (задняя)
подшипник опорный
VAG*FEBI
VAG*INA
Lemforder
ступица
SKF
подшипник ступицы или подшипник ступичный
VAG*SKF
VAG*FAG
VAG*NTN/SNR
KOYO (OPEL=GM)
FAG (GM)
рычаги/шаровые
VAG*LEMFORDER (верхние рычаги)
VAG*TRW
Lemforder
Delphi
стойки стабилизатора
Delphi
Lemforder
TRW
Boge
втулка стабилизатора
VAG*BOGE
Lemforder
сайлентблок
VAG*FEBI (брать только с большим ценником)
Lemforder (поперечного рычага)
Lemforder (подрамника)
Boge (переднего верхнего рычага)
Contitech (переднего верхнего рычага)
насос ГУР
ZF
LUK
рулевая трапеция
Lemforder
демпфер рулевой рейки
VAG*Stabilus
рулевая тяга
Lemforder (боковые)
TRW (средняя)
рулевая рейка
VAG*KOYO
шрус
VAG*GKN SPIDAN (привод)
VAG*LOEBRO
пыльник шруса
VAG*INEPSA
поршни
VAG*KOLBENSCHMIDT
VAG*MAHLE
VAG*KS
Nural
кольца
VAG*KOLBENSCHMIDT
VAG*MAHLE
VAG*KS
Nural
Goetze
вкладыш
VAG*Kolbensmidt (коренные)
VAG*Glyco (шатунные)
прокладка ГБЦ
Goetze
Victor REINZ
маслоотделитель (если таковой имеется)
Trucktec
пробка поддона
VAG*FEBI
VAG*ELRING
маслосъёмные колпачки
CFW
гидрокомпенсатор
VAG*INA
подушка двигателя
Boge
подушка подрамника
Boge
клапаны
Mahle
Kolbenschmidt
цепь (если таковая имеется)
SWAG
распредвал
SWAG
диск сцепления
VAG*SACHS
нажимной диск сцепления или выжимной
VAG*SACHS
корзина сцепления
VAG*LUK
трос сцепления
VAG*NK
муфта кардана
Boge
Lemforder
опора КПП
Boge
Lemforder
редуктор заднего моста
GKN Spidan
насос масляный
VAG*ZF (на АКПП)
сальники валов КПП
VAG*ZF
термостат
VAG*BEHR / Германия
VAG*WAHLER
Vernet (OPEL=GM)
помпа охлаждения
HEPU
INA
HELLA
вискомуфта (термомуфта)
VAG*BEHR
Sachs
радиатор основной
Behr/Hella
радиатор отопителя
VAG*Behr/Hella
VAG*Valeo
помпа интеркулера (если таковая имеется)
Bosch
вентилятор охлаждения
VAG*VDO/SIEMENS
отопитель
Behr/Hella (мотор печки)
Bosch (мотор печки)
компрессор кондиционера (если таковой имеется)
VAG*DENSO
генератор
VAG*BOSCH
VAG*VALEO
насос топливный
VAG*VDO/SIEMENS
Pierburg
TI Automative
Bosch
дроссельная заслонка
VAG*VDO/SIEMENS
VAG*BOSCH
датчик массового расхода воздуха (дмрв)
VAG*BOSCH
HITACHI
Behr/HELLA
приборная панель (в зависимости от комплектации авто)
VDO/SIEMENS
форсунки
VAG*BOSCH
реле
VAG*CRACKER
головная оптика
VAG*НЕLLA
Magnetti Marelli
Bosch
ZKW
Valeo
указатели поворота
VAG*FER
Magnetti Marelli
ZKW
Bosch
фонарь
Bosch
Valeo
противотуманные фары
HELLA
ZKW
лампы
VAG*OSRAM
Toshiba
глушитель
VAG*BOSAL
турбина (если таковая имеется)
VAG*KKK
турбокомпрессор (если таковой имеется)
Delphi (восстановленный)
стёкла
VAG*SECURIT (они же Saint Gobain Securit)
VAG*Sigla
Splintex
Pilkington
щётки очистителя
VAG*Bosch
форсунка омывателя стекла или жиклёр
Vierol/Vemo
пыльник рулевой рейки
VAG*TRW
газовый упор багажного отделения
VAG*STABILUS (LIFT-O-MAT)
VAG*Koblenz
VAG*MAYLE
VAG*FEBI (брать только с большим ценником)
газовый упор капота
Stabilus
датчики
VDO/Siemens
Bosch
Bosch (лямбда-зонд или кислородный датчик)
Bosch (датчик положения коленвала)
VAG*ELTH (датчик температуры ОЖ (в упаковке HansPries часто лежит датчик Elth))
болты-секретки
McGard
динамики
NOKIA
BLAUPUNKT
BOSE
Panasonic
магнитола
Grundig
Pioneer
Sony
магнитола AUDI Concert Plus
BLAUPUNKT
штампованные диски
KFZ
показометр забортовой температуры
BORG
шины (одобрено VAG)
Pirelli
Continental
Michelin
Yokohama
Bridgestone
климатические системы
Halla Visteon Climate Control (HVCC)
Антифриз одобрено VAG
AWM/Glysantin (AWM Group LLC)
Comma (VAG авто после 2005 г.в.)
Моторное масло одобрено VAG
Total
ZIC
LUKOIL
инструменты для замены ремней не запчасть
ContiTech
ремкомплект для подвески
Wulf Gaertner Autoparts AG (MEYLE и MEYLE-HD)
сайлент-блоки (рекомендуемые, но VAG их не ставит в оригинале)
MEYLE-HD (изделия с 2014 года)
охладитель воздуха турбонаддува (если таковой имеется)
Delphi
фильтры
Sogefi Group (Sogefi, CoopersFiaam, Fram, Purflux)
корпус впускного коллектора
Mann
фаркоп
Bosal
складной велобагажник
Bosal
тормозная жидкость
ATE
плафон освещения салона
VAG*HELLA
колпачок плафона освещения салона
VAG*HELLA
лампа плафона освещения салона
Philips (12V10W)
плафон освещения багажного отделения
VAG*HELLA
лампа плафона освещения багажного отделения
Philips (12V10W)
лампа в приборку
OSRAM
Toshiba
показометр (дисплей) температуры внешнего воздуха
VAG*BORG
рамка салонного фильтра
VAG*WJD
Передние коврики салона
Votex
Указатель поворота переднего бампера белый левый
VAG*HELLA
Указатель поворота переднего бампера белый правый
VAG*HELLA
Табличка норм давления воздуха в шинах
VAG-KENNSCHILD
Стикер (наклейка) норм используемого типа топлива
VAG-KENNSCHILD
Спойлер со стоп-сигналом
HELLA
Усилитель
VAG*Philips
Дворники
VAG*Bosch
Блок управления стеклоподъёмниками (329)
VAG*Siemens
Моторчик стеклоочистителя
VAG*Enistort
Кнопка обогрева сиденья
VAG*Helag
Блок управления круиз-контроля
VAG*Hella
Блок управления системой зажигания
VAG*Bosch
Блок управления ХХ (регулятор холостого хода)
VAG*Bosch
VAG* VDO
Фирмы-упаковщики
Примечание: некоторые бренды являются не только упаковщиками, но и производителями продукции.
Следует внимательно изучить данные бренды, их выпускаемую продукцию и артикул, чтобы быть уверенным в качестве запчастей.
Пару слов о доверии.
STELLOX, ADR, TANAKI, фильтры AMC – дистрибьюторы, т.е. компания-производитель содержит в себе компанию, обычно упаковщик (это как всегда для отмывания денег и получения сверхприбыли).
SCT, TSITRON, FINWHALE – новые упаковщики на рынке.
Ruville – это упаковщик 50/50, сотрудничает с известными производителями и не очень.
Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции.
Corteco, Coparts, NK, QH (Quinton Hazell), СХ, Febest, ASVA – упаковщки, которые кладут только дешёвку, а последние три – только Китай.
Отечественные упаковщики ATS кладут то, что поближе, например, Турцию или Китай.
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это: Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem. Жидкости — феби, пентосин. Hepu
Ещё список брендов-упаковщиков:
ERA, Nipparts, Hanse, Japan Cars, Hans Pries, JP Group, Meyle, Vierol (Vemo, Vaico), Mapco, Dello, FEBI, HK
Ниже приведён список того, что чаще используется поставщиками (для немецких авто).
Масляные фильтры:
MANN
HENGST
KNECHT/MAHLE
PMC
PARTS MALL
MECAFILTER
Воздушные фильтры:
KNECHT/MAHLE
PMC
HENGST
MANN
PARTS MALL
Топливные фильтры:
MANN
KAIZER
KNECHT/MAHLE
PMC
UFI
Салонные фильтры:
MANN
PURFLUX
VALEO
PARTS MALL
PMC
KNECHT/MAHLE
Примечание! По фильтрам лидеры: MANN и KNECHT/MAHLE (кладутся в коробки чаще всего).
Свечи:
1 место по количеству NGK
2 BOSCH
3 BERU/DENSO
4 CHAMPION
Провода:
NGK
PMC
Свечные наконечники:
BREMI
BERU
Катушки зажигания:
лидер – BOSCH
BERU
BREMI
SAGEM/VALEO – только на пежо
DELPHI – только GM
Ремни:
Лидер с большим отрывом – GATES
второе место: DAYCO
остальные – CONTITECH, AE (FEDERAL MOGUL)
DANDO/DONGIL (только корейцы)
SUBAKI/SUN/MITSUBOSHI (только японцы)
Ролики/натяжители:
лидеры: INA/ и SNR/NTN
остальные:
DAYCO
KOYO
GBM
NSK
SKF
Натяжители/успокоители цепи ГРМ:
INA
Колодки тормозные:
лидер: ATE
за ним JURID и TRW
остальные:
TEXTAR
GALFER
PAGID
BOSCH
FERODO
SUNGSIN/MONDO (корейцы)
SUMIMOTO/OKEBONO (япошки)
Диски тормозные:
лидер ATE
остальные:
TRW
TEXTAR
BOSCH
BREMBO
Тормозные суппорты:
лидер: TRW
остальные:
ATE
BREMBO
GIRLING
Рулевые рейки:
ZF
TRW
KOYO
SMI, MONDO (корейцы)
Рычаги, стойки стабилизатора, шаровые:
лидеры по Европе: LEMFORDER/TRW
Остальные:
BOGE
DELPHI
CTR (корейцы, япошки, GM)
ILJIN, MONDO, CAR-DEX (корейцы)
Сайлентблоки:
LEMFORDER
BOGE
CAR-DEX
Опорные подшипники:
LEMFORDER
INA
SKF
BOGE
GBM, CAR-DEX (корейцы)
Ступичные подшипники:
лидеры:
SKF
SNR/NTN
FAG
остальные:
NSK
KOYO
ILJIN
GBM
KBC
Амортизаторы:
лидер:
SACHS
KAYABA/ TOKICO (по японцам)
остальные:
BOGE
BILSTEIN
MONROE
MONDO
DELPHI
Амортизаторы капота/багажника:
VAG*STABILUS (LIFT-O-MAT)
VAG*Koblenz
безымянный GERMANY SBO ?
Поршни/кольца:
лидер по евро: KOLBENSCHMIDT
Остальные
MAHLE
NURAL
KS
GOETZE (кольца)
ISUMI (япошки)
Генераторы:
BOSCH
VALEO
MONDO (корейцы)
Помпы системы охлаждения:
INA
HEPU
GBM
MONDO
GSB-TBK
AISIN
Привод:
GKN/SPIDAN
LOEBRO
Радиаторы:
BEHR/HELLA
VALEO
HCC (корейцы)
Насос топливный:
VDO/SIEMENS
PIERBURG
BOSCH
TI AUTOMOTIVE
Электрика:
BOSCH
VDO/SIEMENS
SAGEM
VALEO
GM
DELCO REMY
KEMCO
DENSO
Дворники:
VAG*Bosch
Схема упаковки продукции.
Формула XXX-YYY-ZZZ, где XXX – фирма-упаковщик, YYY – чью фирму запаковывают, ZZZ – что запаковывают. Если в формуле отсутствует звено, например, ZZZ – это значит, что фирма-упаковщик производит товар, или я не нашёл подробной информации.
ASHIKA-WOODWILL-салонный фильтр
Bosch и все остальные-кроме Gates-ремни
Bosch и все остальные-кроме Contitech-ремни
Delta-Bosch-стартеры, генераторы, насосы
FEBI-сайленты передних рычагов, прокладки клапанной крышки
FEBI-CORTECO-подушка двигателя
FEBI-INA-ролик натяжителя
FEBI-SKF-обводной ролик
FEBI-STABILUS-амортизатор капота
GATES-INA+GATES-комплект ГРМ (ремни GATES, ролики INA+GATES)
INA-GMB-ролик натяжителя
INA-NSK-ролик натяжителя
INA-NTN/SNR-натяжитель с роликом
JAPAN PARTS-MITSUBISHI-стартер
JAPAN PARTS-WOODWILL-салонный фильтр
JAPAN PARTS-KASHIYAMA-колодки тормозные передние
JP GROUP-регулятор фаз газораспределения
JP GROUP-рычаг подвески
JP GROUP-TOPRAN-вентилятор печки
JP GROUP-MAHLE-масляный фильтр
LEMFORDER-рычаг передний кривой
LEMFORDER-сайлентблок рычага
LEMFORDER-CORTECO-подушка двигателя
LEMFORDER-Febi
LEMFORDER-TRW-шаровая опора
LEMFORDER-SGF-муфта карданного вала
LEMFORDER-INA-ролик натяжителя, паразитный ролик, демпферы, натяжители ремней
Lemforder пакует иногда корейский CTR
NTN/SNR-FAG-подшипник ступицы
NTN/SNR-FoMoCo-подшипник ступицы
NTN/SNR-SKF-опорный подшипник
SKF-NTN/SNR-ролик натяжителя
SWAG-Boge
SWAG-FAG-подшипник передней ступицы
SWAG-FEBI-втулки стабилизатора
SWAG-INA-амортизатор натяжителя ремня
SWAG-IWIS-цепь
RUVILLE-KOYO-подшипники
RUVILLE-FAG-ролик
RUVILLE-INA-ролик
RUVILLE-GBM-ролик
RUVILLE-FAG-подшипник ступицы
RUVILLE-INA-опорный подшипник
RUVILLE-SKF-опорный подшипник
RUVILLE-INA-ролик натяжителя
RUVILLE-INA-натяжитель цепи
Всех упаковщиков необходимо пробивать по артикулу или каким-то иным способом, т.к. деталь могут упаковать не самую хорошую.
Расшифровка артикула упаковщика и небольшие дополнения по брендам.
Lemforder
Последние 2 цифры артикула на деталь данного бренда указывают на страну-производитель.
01 – Германия.
02 – Европа, кроме Германии.
03-04 – Китай.
Если артикул имеет содержание из 5 цифр, то это, как правило, высококачественные детали, которые фирма или производит сама, или поставляет от известных компаний. Пример артикула: 30486 01 (5 цифр в основании).
Если артикул состоит из 7 цифр, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а качество и деталь может быть любой.
Возможно это так: по аналогии как у Lemfordera у Behr последние три цифры – это завод-изготовитель.
ВНИМАНИЕ: По последним данным информация с последними цифрами, начиная с 2014 года НЕ АКТУАЛЬНА!
Подшипники данных брендов производятся только в Японии.
3. Hans Pries (HP)
Topran
Последние 2 цифры артикула обозначают страну производитель, а 3-я на качество изготовления.
015 – Германия. VAG. Оригинал по пластику, патрубкам, посадкам щупа и т.д.
016 – Германия. Высокое качество, цена не высокая. Системы выхлопа, сальники DPH.
055 – ?
105 – Словакия.
205 – США.
285 – Канада. FAG. Качество оригинала.
345 – Дания.
346 – Дания.
375 – Великобритания.
435 – Люксембург (по некоторым данным Германия). VAG-оригинал электрика.
445 – Франция. Троса сцепления и т.п.; качество оригинала.
465 – Испания.
466 – Испания. FAE-электрика, датчики. Seinsa: ремкомплекты гидравлики.
485 – Португалия. Пробковая прокладка клапанной крышки, похожа на ELRING.
486 – Польша.
515 – Австрия.
525 – Чехия. Качество оригинала. Фланцы системы охлаждения.
535 – Венгрия. Передний сальник КВ производства KACO, немецкие лампы фирмы Jahn (более бюджетный вариант по сравнению с Osram).
545 – Италия. Запчасти для ДВС.
546 – Италия. Расширительные бачки, троса спидометра, тормозные диски и цилиндры LPR Mitelli и.т.д., хорошее качество.
586 – Турция. РТИ: патрубки системы охлаждения; амортизаторы капота и багажника.
595 – Польша. FILTRON фильтра и т.п. (только с другой надписью и немного дешевле).
685 – Индонезия.
755 – Китай. TOPRAN, неплохое качество, произведено на фирменном оборудовании, оставленном от немцев.
756 – Китай. Самая дешёвая фирма, к качеству надо быть повнимательней, хотя в основном не плохое, особенно касаемо фланцев водяного охлаждения.
765 – Япония.
786 – Тайвань. Детали кузова.
805 – Мексика.
806 – Мексика.
875 – Аргентина.
876 – Аргентина. Высокое качество.
885 – Бразилия. KOSTAL – электрика, изготавливает «тамошний» завод VW, так же под этим окончанием идут задние сальники КВ производства KACO.
886 – Бразилия. РТИ (резинотехнические изделия).
965 – Южная Африка. Направляющие клапана – качество на высоте, радиаторы Behr.
Отступление: Есть последние 3 цифры артикула, которые отличаются на одну единицу, но производство имеется в одной стране. Однозначно нельзя утверждать какую деталь брать, ведь на разных заводах одной страны могут делать различные детали, а одинаковые запчасти могут сильно отличаться по качеству, как писалось выше, из-за оборудования. Поэтому лучше посоветоваться со знающими людьми прежде, чем заказывать деталь. А так лучше брать с 5-ой на конце)
JP Group
Структура номера (вкратце, на конкретном примере):
Номер запчасти JP Group состоит из 10 цифр, т.е. 11 129 014 00.
Цифра 1-я и 2-я (11) — обозначают производителя автомобиля, в этом случае это VAG.
Цифры 3-я, 4-я и 5-я (129) – обозначают запчасть в группе изделий, в этом случае это 1-я группа (моторная), а сама запчасть – масляный поддон.
Цифры 6-я, 7-я и 8-я (014) – обозначают данный номер детали в партии.
Номера от 1 до 500 непосредственно относятся к группе изделий. Номера от 501 до 999 – это порядковый номер изделия в группе.
Цифра 9-я (0) – показывает на то, что это за комплектация – стандарт/набор/левый или правый: 0 = Стандарт; 1 = Набор; 5 = Левый набор; 6 = Правый набор; 7 = Левый; 8 = Правый.
Цифра 10-я (0) – показывает торговую марку, бренд (лежит внутри в коробке): 0 = JP Group бренд (свое производство); 1 = JP Group бренд (свое производство); 2 = Премиум бренд; 3 = Альтернативный бренд (свое производство); 4 = Альтернативный бренд (свое производство); 5 = Альтернативный бренд (свое производство); 6 = Неизвестный бренд.
Важно: Если хотите увидеть в упаковке оригинал или высококачественный товар, то последняя цифра должна быть 2.
Это важно!
Компании Siemens принадлежит VDO, которой принадлежит Continental.
ATE входит в состав Continental Automotive Systems (Континенталь – это не только шины).
ATE производит тормозные колодки для Bosch (Бош – упаковщик).
FAG принадлежит INA.
Hans Pries – это Topran.
Honeywell принадлежит Jurid и Bendix.
INA имеет долю NTN.
Jurid – это Bendix (разница в расположении заводов).
Lucas поглотила фирмы TRW, Girling, New Hudson и Bendix.
Mahle – это Knecht.
Pagid производит тормозные колодки для Textar (Текстар – упаковщик).
Pagid производит тормозные колодки для Brembo и Zimmermann.
Pagid – это Hella Pagid Brake Systems или же Hella Pagid.
Pagid и Textar принадлежат TMD Friction (маркетинг рулит).
SWAG принадлежит Febi (поэтому они упаковывают друг друга).
Febi – FERDINAND BILSTEIN JR.
В концерн Тойота входит фирма KOYO.
Упаковщик NK, HK принадлежат FAG.
Delphi упаковывает колодки TRW (цена пониже самой TRW).
Бюджетные шины матадор выполняются из переработки б/у шин.
Матадор принадлежит Континенталю.
Filtran и Filtron 2 разных фирмы, но выпускают практически одну и ту же продукцию.
Galfer (суббренд) принадлежит Continental и выпускает комплектующие, компоненты тормозной системы (тормозные колодки, диски и др.)
Компания SOFIMA принадлежит марке группы UFI.
Sachs упаковывает Valeo.
Blaupunkt до 2008 года входила в состав Bosch.
ZF принадлежат Lemforder, Sachs, Boge, а ZF PARTS, ZF LENKSYSTEME на пару с BOSCH.
Bosch упаковывает амортизаторы Monroe.
Пластиковые оригинальные клипсы от АУДИ такие же как на Форде, и стоят в разы дешевле.
Качество детали для упаковщика может быть пониже. Это не значит, что поглощённые фирмы не используют свои собственные технологии и являются плохими производителями.
Все гиганты – американские компании!
Это всё значит, что весь рынок – это перекупщик перекупщика)
Бывают такие моменты, что запчасть из одной страны, с того же завода, с одним и тем же артикулом (либо отличается несколькими цифрами) имеют разные цены. Причинами этого служат: материал изделия (например, свечи бывают иридиевые и платиновые и т.п.); сроки поставки (например, почта России, чтобы доставить посылку из Китая в Самару сначала отправит посылку из Китая в Москву, а потом в Самару, т.е. на 2 тысячи км прибавиться маршрут, плюс бюрократия. Итогом будет завышенная цена, потеря времени и нервов, т.к. могут положить не то и не так).
Примечание! Не забывайте, что чем дальше находится завод от Вас, тем дороже стоимость детали. Например, бывает так, доставка осуществляется обычно не напрямую с завода на склад магазина, где Вы заказывали деталь, а через офис в Европе. Следствием этого является завышенная цена запчасти и увеличение времени прихода на склад магазина-заказчика.
Если Вы увидите на детали следы уничтожения аббревиатуры VAG (запилы), не пугайтесь, данная деталь произведена для реализации через дилерскую сеть, т.е. является оригинальным товаром, но пущена производителем в продажу, минуя дилера, что потребовало уничтожения оригинального знака на запчасти.
P.S.: Информация собрана с различных форумов и прочих открытых источников в интернете и не претендует на истину в последней инстанции.
Всё что собрано в данной записи является заметкой «для себя» и не более.
Если Вам есть что дополнить, пишите в комментариях, список дополню, но информация должна быть только из проверенных источников, а не из разряда «мужики в гараже говорили».
Если Вы не занимаетесь реставрацией авто, данная заметка поможет Вам сберечь личный и семейный бюджет.
P.S.S. Продолжение истории Буцефала читайте в моём БЖ…
Тормозные диски — выбор и замена
Регистрация 30 Авг 2012 Сообщения 402 Благодарности 149 Адрес Н.Новгород Автомобиль TIGUAN CUP 2,0 170 л.с.
или резина гудит.
зулум
Завсегдатай
Регистрация 21 Дек 2014 Сообщения 650 Благодарности 95 Адрес Махачкала Автомобиль Tiguan 2,0 TSI
И в правду резина, перекинул крест накрест колеса, прерывистый гул пропал
mdim
Заинтересовавшийся
Регистрация 2 Мар 2012 Сообщения 53 Благодарности 26 Адрес Миасс Автомобиль тигуан TDI 2л
Здравствуйте, уважаемые форумчани что посоветуете эконом (VAG JZW 615 301 H)или(TRW/Lucas DF4464S) может кто катал такие диски
и по тормозным колодкам (VAG 5N0698151)или эконом (VAG JZW698151S) по деньгам вроде одинаково
KAN
Заинтересовавшийся
Регистрация 12 Фев 2014 Сообщения 40 Благодарности 14 Адрес Самара Автомобиль tiguan sochi+
Доброго дня всем!
Посоветуйте пожалуйста хорошие и не дорогие передние тормозные диски.
и какая разница у оригинальных между K0 615 301 AA и JZW 615 301 H. Разница в цене 2 раза.
Diamond74
Участник
Регистрация 25 Июн 2014 Сообщения 482 Благодарности 107 Адрес Челябинск Автомобиль тигуан 2.0 тси 170лс спорт-стайл 2008год (172тыс.км)
Доброго дня всем!
Посоветуйте пожалуйста хорошие и не дорогие передние тормозные диски.
и какая разница у оригинальных между K0 615 301 AA и JZW 615 301 H. Разница в цене 2 раза.
Разница в количестве отверстий под колесный диск — у JZW 615 301 H их всего пять, под штатный ваговский колесный диск, также в отсутствии транспортировочной покрытия у данного тормозного диска. В целом это серия экономи, можно брать, качество ваг под штатные колеса. Если хотите именно оригинал, то все рекомендуют ate. Для них делает galfer (инфа не 100%), они дешевле, ТК менее раскрученный бренд. Также можно посмотреть в сторону mintex, дочка textar — ещё экономнее чем галфер и эйт. Ну и выше человек приводил артикул от trw, тоже годные.
Vlad.
Новичок
Регистрация 23 Сен 2019 Сообщения 12 Благодарности 6 Адрес Москва Автомобиль Тигуан 2.0 TDI
Ставил передние тормозные диски и колодки Galfer 25000 км.назад всё отлично.
KAN
Заинтересовавшийся
Регистрация 12 Фев 2014 Сообщения 40 Благодарности 14 Адрес Самара Автомобиль tiguan sochi+
Vlad. , номер не подскажите?
Diamond74, спасибо!
Vlad.
Новичок
Регистрация 23 Сен 2019 Сообщения 12 Благодарности 6 Адрес Москва Автомобиль Тигуан 2.0 TDI
Galfer передние диски B1G22501581 Колодки передние B1G10209922
Добавлено через 17 минут
Задние стоят Galfer B1G21201691 Всё отлично.
Последнее редактирование: 23 Сен 2019
alexc
Участник
Регистрация 12 Фев 2013 Сообщения 437 Благодарности 43 Адрес москва Автомобиль ТИГУАН S&S
Я взял на круг TRW с колодками, поставил пока назад, пока все устраивает, только пробивайте сразу на подлинность, встречается подделка.
alex65
Участник
Регистрация 15 Мар 2012 Сообщения 433 Благодарности 123 Адрес Mосква Автомобиль Tiguan S&S
Galfer передние диски B1G22501581
Диски чье производство ?
KAN
Заинтересовавшийся
Регистрация 12 Фев 2014 Сообщения 40 Благодарности 14 Адрес Самара Автомобиль tiguan sochi+
alex65, через пару дней придут. Зафоткаю упаковку.
Vlad.
Новичок
Регистрация 23 Сен 2019 Сообщения 12 Благодарности 6 Адрес Москва Автомобиль Тигуан 2.0 TDI
Диски производство Чехия. Galfer
TIGman
Участник
Регистрация 29 Апр 2012 Сообщения 423 Благодарности 442 Адрес Екатеринбург Автомобиль Tiguan 1,4 (122)
Интересует такая тема. Тиг 122 лс, а тормозные диски бывают с разным весом, стоит ли подбирать модель с меньшим весом (на переднюю ось) чтобы взбодрить Тига? Вроде как около можно сбросить некоторый вес таким образом с неподрессоренной массы. Сейчас стоковые стоят, вес не знаю как узнать, на экзисте именно ваговские диски почему-то без веса, но всяко должны быть тяжелее чем слотированные и перфорированные от брэбмо и трв. Кто в теме, подскажите) Ну и нужно ли для слотированных дисков спецколодки?
Vlad.
Новичок
Регистрация 23 Сен 2019 Сообщения 12 Благодарности 6 Адрес Москва Автомобиль Тигуан 2.0 TDI
Зачем выбрасывать деньги.Купите диски и колодки проверенного производителя и наслаждайтесь ездой.
TIGman
Участник
Регистрация 29 Апр 2012 Сообщения 423 Благодарности 442 Адрес Екатеринбург Автомобиль Tiguan 1,4 (122)
Ну диски не вечны, а слабый мотор. чего бы ему второе дыхание не открыть?) А TRW и Brembo кто-то записал в непроверенных производителей?
Arkady
Гуру
Регистрация 27 Сен 2013 Сообщения 4,011 Благодарности 1,115 Адрес Москва/Санкт Петербург Автомобиль VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012
TIGman, вот вес
REMM
Участник
Регистрация 30 Авг 2012 Сообщения 402 Благодарности 149 Адрес Н.Новгород Автомобиль TIGUAN CUP 2,0 170 л.с.
Интересует такая тема. Тиг 122 лс, а тормозные диски бывают с разным весом, стоит ли подбирать модель с меньшим весом (на переднюю ось) чтобы взбодрить Тига? Вроде как около можно сбросить некоторый вес таким образом с неподрессоренной массы. Сейчас стоковые стоят, вес не знаю как узнать, на экзисте именно ваговские диски почему-то без веса, но всяко должны быть тяжелее чем слотированные и перфорированные от брэбмо и трв. Кто в теме, подскажите) Ну и нужно ли для слотированных дисков спецколодки?
Интересно стало, а насколько различаются диски по массе?
Ранее, с целью снижения подрессорных масс, поменял диски со штатных 17 на кованные 16. Очень заметна была разница после смены.
TIGman
Участник
Регистрация 29 Апр 2012 Сообщения 423 Благодарности 442 Адрес Екатеринбург Автомобиль Tiguan 1,4 (122)
Очень заметна была разница после смены.
Тоже пересел на ковку, для слабого движка очень заметна разница! Ваш Тиг, наверное, почти летать начал С весом тормозных дисков пока не разобрался, экзист показал, что слотированный брэмбо весит 8,6 кг, то есть столько же как заводской диск, если верить Arkady. Но скорее всего, где-то @ зарыта, надо дальше разбираться. Отправил письмо в Брэмбо, посмотрим, ответят ли, или придется местных брэмбо-дилеров озадачивать (и TRW ещё проверить). У меня, кстати, тормоза ОД отказался перепрошивать (в своё время, когда тему подняли в РФ), так что есть ещё один смысл обновиться — улучшить торможение, правда нынешние совсем не изношенные придется выкидывать, наверное, вряд ли их возможно продать(( Присоединяйтесь к поискам, хотелось бы найти в итоге варианты легких дисков
REMM
Участник
Регистрация 30 Авг 2012 Сообщения 402 Благодарности 149 Адрес Н.Новгород Автомобиль TIGUAN CUP 2,0 170 л.с.
Оказывается, не все так просто, с весом.
Снижение веса томозного диска приводит к увеличению его нагрева, и как следствие ухудшение торможения при активной езде.
Вот интересная информация.
https://www.drive2.ru/b/789463/
https://www.drive2.com/l/473182526668538149/
А если сильно заморочиться с неподрессорными массами, то не бюджетно получается.
Кстати, самые легкие шины — контики :ay:
Кто делает оригинал колодок для VAG?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
В данном случае, Brembo заказал у Textar колодки под своим логотипом.
В свою очередь Textar принадлежит холдингу TMD Friction в который так же входят Mintex, Don, Pagid, Cobreq и Cosid.
А TMD Friction в свою очередь находится в составе Nisshinbo Holdings Inc.
Так что как кто-то писал ниже, жизнь производителей тормозных систем гораздо интереснее и запутаннее, чем кажется)
Для VAG группы очень часто на оригинальной колодке будет большой логотип производителя тормозного суппорта. В этом случае это скорее всего так и есть. В теории в случае заказа колодок для конвейера Brembo выбрал бы Galfer(точнее ITT friction как постоянного своего партнёра и производителя колодок на конвейер).
Я езжу на Audi 100 (C3)
Самые лучшие для меня — FERODO.
Не жрут диски.
Тормоз мягкий.
Понятноб что не для гонок.
А на конвейере сейчас ставят что под руку попалось, а не качественные как раньше…
Покрайней мере Ferodo честно сам производит колодки на своих заводах.
Не путайте оригинал на конвейере который ставится, с тем который продаётся в розницу. Это у всех производителей так) Даже в программах пишут, не для гарантийного случая)
Ориг колодки VAG формата Sharan/Tiguan/Kodiaq (справа). В прорези в антискрипной пластине на железке выбито «Jurid». Хорошие, тормозят цепко, коэф GG.
Смесь Текстар. Коэфициент GG.
От Брембо там только основа или пластина шумовая
Видел оригинальные колодки порше/ваг с маркировкой брембо, текстар, пагид
У меня на w211 стояли суппорта брембо, надписей текстар не видел. В бж есть запись про них
Речь про колодки а не суппорта жи
С колодками понятно кто производит. Вот с оригинальными тормозными дисками гораздо сложнее. Часто маркировки производителя на дисках просто нет, да и производят они в основом на конвейер и для офф дилеров.
на оригинальных дисках VAG часто отлит выпуклый номер. На вторичке такого не видел еще
Вот в этом и сложность определения.
Смотрел диски от AMG и там был выбит логотип Brembo и сделаны на заводе в Польше.
Если взять диски для Audi RS или BMW M то там будет все куда сложнее.
на оригинальных дисках VAG часто отлит выпуклый номер. На вторичке такого не видел еще
И присутствует голограмма для проверки подлинности
Голограмма для России только.
Там вроде как три завода производящих диски на конвейеры для «овощей». Для «заряженных» Vag и других «гонок» идут уже заводов Brembo, Fritz Winter и других.
По памяти оригинал с наклейкой попадался сделанный в Чехии и Словении. Причем и цена какая то была вменяемая. Но это было давно. И с диски с покрытием каким то были. Не голый металл. Да, ставил на ВАГ Б5 с 2,0
Чехия скорее всего завод Eurac Hradec и покрытие диска Geomet.
Много дисков на конвейер производит немецкий Boderus Guss.
Если не секрет — откуда такая интересная информация?:))) По роду деятельности?:)))
Работа связана с этим и в интернете сейчас много информации. Доступен ресурс Marklines где можно посмотреть по годам кто что и кому поставляет на конвейер. Доступны сертификации смесей тормозных колодок с производителями смесей(что указано на колодках). Доступны документы по морским перевозкам(как пример завод ITT производящий Galfer делает колодки для Brembo Америка и отправляет морем). Много информации в интернете кто с кем заключает сотрудничество ( ITT с Continental в сфере колодок, Hella с Pagid, Bosch с MANN filter).
Спасибо за информацию:)))
Это производство текстара, на систему брембо. Лучше брать колодки такие же как и сама система. Суппорт ате и колодки ате, трв и трв и т.д.
Очень редко когда производитель суппортов сам производит тормозные колодки.
Все производят даже АвтоВАЗ
Brembo производит суппорта, но большинство колодок они заказывают на стороне. Ате производят суппорта но большинство колодок заказывают у партнёров. Bosch производят суппорта, но колодки заказывают на стороне. Trw вроде как сами начали производить свои колодки и суппорта.
Так что под машину с суппортом АТЕ не факт что сможете купить аутентичные колодки АТЕ
Бесполезно с тобой больше говорить о чем то
А чем я так ошибаюсь ?
Brembo производит суппорта, но большинство колодок они заказывают на стороне. Ате производят суппорта но большинство колодок заказывают у партнёров. Bosch производят суппорта, но колодки заказывают на стороне. Trw вроде как сами начали производить свои колодки и суппорта.
Так что под машину с суппортом АТЕ не факт что сможете купить аутентичные колодки АТЕ
ATE производит часть своих колодок сама и часть для них производят Galfer и Icer(что указывают на колодках). Galfer также поставляет свои колодки на конвейер, а вот Ate тормозные системы и прочее. Есть доступные ресурсы(не форумы) в интернете с ясным и понятным разграничением кто, кому и что с каких заводов поставляет на конвейер.
Жизнь производителей колодок гораздо интересней чем кажется.
Brembo имеет ограниченное производство колодок и поэтому заказывают их у Mat Holding и в Польше у Lumag. Может есть и другие я не знаю.
А Галфер дочерняя компания какого бренда?
А Галфер дочерняя компания какого бренда?
Покупая ATE какие колодки Вы хотите найти в коробке? Я так думаю ATE, за которые вы платите большую цену. Вот только не имея возможности производить колодки все на своих мощностях они заказывают у других. Это как покупать фильтр Filtrоn в надежде получить Mann, типа одна кантора.
Я АТЕ не покупаю. Религия не позволяет.
У нас вот Galfer не продают. Не знаю какие у Ate условия сотрудничества с Galfer, но рынок продажи колодок и дисков Galfer порядка 6-7 стран Европы.
Хорошая альтернатива (не берём ATE Ceramic) колодки Galfer и Icer, это именно они производят часть продукции для ATE.
Галифер дочернее предприятие АТЕ. Они их в середине нулевых купили. Я помню информацию в прессе.
У них было «joint venture» что-то типо сотрудничества. Вроде как сам Galfer никуда от ITT и не ушел, хотя там хрен их поймёшь.
А Галфер дочерняя компания какого бренда?
Интересно кому принадлежит Galfer?
Все производят даже АвтоВАЗ
для АвтоВаза колодки производит ТИИР
Это производство текстара, на систему брембо. Лучше брать колодки такие же как и сама система. Суппорт ате и колодки ате, трв и трв и т.д.
Не факт. Суппорта и диски Брембо — лучшие, а колодки так себе.
Особенно хорошие суппорта на прадо150 тож брембо)))))
Тоёдо всегда экономит на тормозах и ставит обычно какое-то недоразумение вместо них.
Приветствую
Неделю назад фрезеровал колодки и протачивал тормозные диски от Гелика AMG6.3.
На железке отштамповано textar, а на накладке сверху надпись brembo .
Обратную сторону не фотографировал, но это часто встречается, даже на оригинальных дисках идёт символика brembo
Колодки для суппорта BREMBO
Оригинал сделанные ТЕКСТАР
Без машины
А вот пример одной и той же колодки с одинаковым номером состава (8106). Одна — конвейерный оригинал, система ATE, другая — колодка для after-маркета уже с нормальным лого Ferodo, которая продается в коробке Ferodo Premier. Идентичность деталей 100% за исключением надписей.
Без машины
~ 95% рынка конвейерных колодок поделен между Ferodo (~45%), Galfer и Textar — остальные 55% на двоих.
На оригинальной колодке чаще всего указан логотип производителя автомобиля и тормозной системы. На системе TRW, ATE, Brembo, Akebono и т.д. может стоять каждая из этих трёх основных марок. Такой у них бизнес, так договорились, и так выгодно. На таких колодках производитель колодки и он же — всегда фрикционного состава, указан малозаметно, иногда выбитыми на несущей пластине буквами типа FER, GLF, TXT или полным словом.
Все производители сейчас перешли на QR-коды, которые дают полную информацию о продукте, инструкции по установке и все, что обычно раньше писали на вкладышах — простынях в коробку.
Вот колодка для Теслы. Система Brembo, колодка Ferodo. Ну и так далее. Такая же история с Galfer и Textar.
PS. Чуть не забыл. Могут быть еще логотипы например Jurid — это марка входящая в DRiV Inc. (Tenneco), которой принадлежит Ferodo. Марки разделены по регионам. Jurid в Россию официально не поставляется. На грузовики отдельное производство марка Beral.
Также как Nisshinbo — марка головной группы в которую входит TMD Friction, которая в свое время купила (поглотила?) Textar/ Так что Nisshinbo = Textar. Кароч всё сложно, но так уж у них устроено )))
Несуществующий пользователь
Без машины
Кто упаковал- тот и произвёл, а иначе в чём смысл еэс?
Делаются на заводах фирмы Galfer
Вообще-то обычная оригинальная колодка, со всеми необходимыми обозначениями. И додумывать не надо. Колодки для тормозной системы брембо, сделаны из смеси Т4997GG, собственно там и сделаны, в TMD Friction, куда входит в том числе и текстар.
Тормозные колодки Brembo
Без преувеличения, легенда среди производителей тормозных систем и один из самых раскрученных и самых узнаваемых производителей компонентов в мире. По совокупности причин, включая маркетинговую, именно колодки Brembo — самые дорогие в обзоре из неоригинальных. Правда, их цена все равно ниже исконно заводских деталей.
Оригинальная и стильно оформленная коробка, несмотря на не самый плотный картон, имеет двойной оборот крышки, защищающий содержимое. На самой упаковке — полный спектр необходимой информации. Имеется QR-код, по которому можно узнать больше, а также маркировки соцсетей — Brembo уделяет огромное внимание пиар-поддержке на всех возможных площадках. В частности, в соцсети Facebook группа компании имеет более 1,3 млн подписчиков.
Что касается содержимого, то в коробке имеется полная комплектация со скобами и болтами. Колодки чисто и аккуратно сделаны. Рабочая поверхность, как на оригинальных деталях, имеет матовую на ощупь поверхность. Структура смеси равномерная по всей площади колодки с металлическими микровкраплениями, правда, без золотистого медного блеска.
Как рассказал нам Александр Вигант, компания Brembo практически единственная имеет группу поклонников среди клиентов. Их немного, около 10% от общего числа покупателей, но это те люди, которые при любой стоимости продукта покупают только Brembo, меняя порой даже заводские гарантийные компоненты: «Все, кто хоть как-то увлекается автоспортом, а также эксплуатирует автомобиль при повышенных нагрузках, чаще всего используют колодки только двух марок — Brembo и АТЕ. Этих потребителей в первую очередь устраивает соотношение цены и полученных характеристик. Однако надо понимать, что в режиме городских условий среднестатистический автолюбитель в сравнении с оригиналом разницы может и не почувствовать
Вот же вам нефиг делать
Тормозные колодки Brembo
Без преувеличения, легенда среди производителей тормозных систем и один из самых раскрученных и самых узнаваемых производителей компонентов в мире. По совокупности причин, включая маркетинговую, именно колодки Brembo — самые дорогие в обзоре из неоригинальных. Правда, их цена все равно ниже исконно заводских деталей.
Оригинальная и стильно оформленная коробка, несмотря на не самый плотный картон, имеет двойной оборот крышки, защищающий содержимое. На самой упаковке — полный спектр необходимой информации. Имеется QR-код, по которому можно узнать больше, а также маркировки соцсетей — Brembo уделяет огромное внимание пиар-поддержке на всех возможных площадках. В частности, в соцсети Facebook группа компании имеет более 1,3 млн подписчиков.
Что касается содержимого, то в коробке имеется полная комплектация со скобами и болтами. Колодки чисто и аккуратно сделаны. Рабочая поверхность, как на оригинальных деталях, имеет матовую на ощупь поверхность. Структура смеси равномерная по всей площади колодки с металлическими микровкраплениями, правда, без золотистого медного блеска.
Как рассказал нам Александр Вигант, компания Brembo практически единственная имеет группу поклонников среди клиентов. Их немного, около 10% от общего числа покупателей, но это те люди, которые при любой стоимости продукта покупают только Brembo, меняя порой даже заводские гарантийные компоненты: «Все, кто хоть как-то увлекается автоспортом, а также эксплуатирует автомобиль при повышенных нагрузках, чаще всего используют колодки только двух марок — Brembo и АТЕ. Этих потребителей в первую очередь устраивает соотношение цены и полученных характеристик. Однако надо понимать, что в режиме городских условий среднестатистический автолюбитель в сравнении с оригиналом разницы может и не почувствовать
Многие удивляться когда купят колодки Brembo на свою Бэху а смесь для тормозной накладки сделана в TMD (Текстаром, Доном, Минтексом и прочими)
Диск тормозной передний VAG 5Q0615301F
Тормоза являются одной из важнейших систем автомобиля, ведь от их работоспособности зачастую зависит жизнь водителя и пассажиров. Следует понимать, что изнашиваются не только тормозные колодки, но и тормозные диски. В среднем диски могут прослужить 100 – 150 тысяч километров пробега, однако агрессивная езда, использование нештатных тормозных колодок, попадание на разогретый диск ледяной воды могут существенно сократить период их эксплуатации. Рекомендуется при каждой замене тормозных колодок проводить ревизию тормозных дисков. Замеры толщины диска следует производить в разных точках, так как может наблюдаться их неравномерный износ. Сколы, трещины, буртики можно выявить и при визуальном осмотре, и при необходимости, произвести расточку дисков. Если же толщина тормозного диска не позволяет этого сделать, на нем наблюдаются серьезные трещины, либо при движении вы ощущаете вибрацию рулевого колеса, педали тормоза и слышите характерный скрежет, то это означает, что тормозные диски требуют замены. На передние тормоза приходится большая нагрузка, нежели на задние, поэтому передние тормозные диски приходится менять чаще.
Наш магазин предлагает по выгодной цене передний вентилируемый тормозной диск VAG 5Q0615301F, который подходит на многие модели автомобилей, выпускаемых автоконцерном Volkswagen.
Общая информация | |
Ваш автомобиль | Volkswagen; Skoda; Audi |
Диски | передние |
Модель автомобиля | Caddy III (2004-2011); Caddy III (2011-2015) Рестайлинг; Caddy IV (2015-Н.В.); Golf 5 (2004-2009); Golf 6 (2009-2013); Golf 7 (2013-Н.В.); Golf Plus I (2005-2009); Golf Plus II (2009-2014); Jetta V (2006-2011); Jetta VI (2011-2014); Jetta VI (2015-Н.В.) Рестайлинг; Passat B6 (2006-2010); Passat B7 (2011-2015); Passat B8 (2015-Н.В.); Passat CC (2009-2011); Passat CC (2012-2017); Scirocco (2009-2014); Scirocco (2015-Н.В.); Tiguan (2008-2011); Tiguan (2012-2016) Рестайлинг; Tiguan II (2016-Н.В.); Touran I (2006-2010) Рестайлинг; Touran II (2011-2015); Touran II (2016-Н.В.) Рестайлинг; Octavia II (2004-2008); Octavia II (2009-2013) Рестайлинг; Octavia III (2013-2017); Octavia III (2017-Н.В.) Рестайлинг; Superb I (2002-2006); Superb I (2006-2008) Рестайлинг; Superb II (2008-2013); Superb II (2013-2015) Рестайлинг; Superb III (2015-Н.В.); Yeti (2010-2013); Yeti (2014-Н.В.) Рестайлинг; Kodiaq (2017-Н.В.); A1 (2011-2014); A3 «8P» (2004-2008); A3 «8P» (2009-2013) Рестайлинг; A3 «8V» (2013-2016); A3 «8V» (2017-Н.В.) Рестайлинг; Q2 (2017-Н.В.); Q3 (2012-2014); Q3 (2015-Н.В.) Рестайлинг |