Как стать профессиональным мотогонщиком? Насколько это сложно?
Неотъемлемый спутник профессионального мотоциклетного спорта – зрелищность. Особенно хорошо это заметно сейчас, когда даже простые заезды на выносливость, не говоря уже об экстремальных дисциплинах, в трансляции удается показать так, что у зрителей замирает сердце. С восхищением следя за огромной скоростью мотоциклов на шоссейно-кольцевых гонках, наблюдая за упорством участников ралли или полным отсутствием страха у участников мотофристайла, многие юноши, девушки и даже дети дошкольного возраста начинают мечтать о том, чтобы самим однажды выйти на трек бок о бок с профессионалами.
Насколько это реально?
На заре мотогонок участником соревнований мог стать любой желающий – нужно было лишь иметь желание, мотоцикл, средства на его обслуживание и время на участие. Несмотря на то, что и мотоциклетный спорт и сама мотоциклетная техника за минувшую добрую сотню лет изменились радикально, это утверждение по-прежнему справедливо. Правда, с небольшим исключением: к списку требований добавился еще один важный пункт – опыт. Проще говоря, стать профессиональным спортсменом сейчас может практически каждый, даже дети, начиная с 5-7 летнего возраста, однако вложения, во всех смыслах этого слова, потребуются колоссальные. Но обо всем по порядку.
Желание
Желание совершенствоваться, совершать новые личные достижения и побеждать в состязаниях – это основная движущая сила любого отечественного гонщика. Из-за того, что это желание, как и стойкость характера, оказывается недостаточно сильным, многие мотоциклисты не просто не могут похвастаться значительными достижениями, но даже сдаются еще до получения статуса профессионала. Именно поэтому к преодолению препятствий, упорству и серьезным нагрузкам следует быть готовым с самого начала.
Мотоцикл
Для того чтобы стать профессионалом, необходимо сначала выйти на любительский уровень, то есть, получить права в категории «А» и научиться управлять мотоциклом не только в пределах замкнутой площадки, но и условий плотного городского потока машин. И если с первым может помочь самая обычная автошкола, обязательно предоставляющая технику для сдачи экзамена, то для последующего вождения в городе потребуется собственный мотоцикл. Какой именно – большого значения не имеет, так как его основная задача – дать будущему гонщику базовые навыки вождения и обращения с мотоциклетной техникой в целом.
Новый, на этот раз «профессиональный», спортивный мотоцикл также придется покупать и ремонтировать самостоятельно, но на этот раз его выбор должен быть основан на выборе конкретной дисциплины мотоциклетного спорта.
В случае с детским спортом, а точнее, с началом обучения, можно рассчитывать на то, что некоторые школы предоставляют необходимое оборудование за дополнительную плату. Это позволяет понять заинтересованность ребенка и его стремление к развитию в этом направлении без серьезных первоначальных вложений.
Средства
В случае с российским мотоциклетным спортом, именно средства, а точнее, их отсутствие, способны стать камнем преткновения на пути к профессиональной карьере. Даже опытные гонщики, представляющие страну на международных соревнованиях, подчеркивают разность подходов в российском и зарубежном спорте. В европейских странах и США крупные профильные компании охотно поддерживают перспективных спортсменов, выступая их спонсорами, и даже буквально становятся в очередь, если речь идет о признанных чемпионах. В России же становиться спонсорами даже уже добившихся относительных успехов мотогонщиков никто не спешит, поэтому все расходы ложатся полностью на их плечи. И покупка мотоцикла – это лишь малая часть.
Примерная стоимость шоссейного спортивного мотоцикла для участия в гонках «Супербайк» – от миллиона рублей. Причем в исходном виде его использовать практически не получится – необходимы обязательные спортивные доработки, что увеличивает начальные вложения еще более чем на 700-800 тысяч рублей. Не стоит забывать и про комплект хорошей, правильно подобранной защиты, без которого не обойдутся даже тренировки, не говоря уже о соревнованиях.
К слову, перед последующими расходами на участие в гонках меркнут даже первые вложения. Абсолютно каждая гонка потребует оплаты: вступительного взноса, бензина, расходников (в частности, шин на один заезд может потребоваться сразу несколько комплектов), зарплаты механику, аренды бокса и услуг за транспортировку мотоцикла – добраться на нем «своим ходом» до трека нельзя. Как итог – стоимость участия в классических 2-3 дневных соревнованиях может превышать 200 тысяч рублей. Причем даже в случае победы «отбить» вложенные средства полученным вознаграждением удается далеко не всегда.
Не стоит забывать и о расходах на обучение – сразу после окончания автошколы попасть на трек в составе профессиональной команды невозможно. Для того чтобы это сделать, требуется пройти специальный курс по управлению внедорожным мотоциклом или шоссейно-кольцевым мотогонкам, в зависимости от выбранного направления. Их предлагают отдельные мотошколы. Они, к слову, иногда также обеспечивают обучающихся необходимой техникой и амуницией, что позволяет проходить обучение еще до того, как будет приобретен собственный спортивный мотоцикл.
Время
Как уже было подчеркнуто выше, мотогонки и прибыль в России абсолютно не связаны, поэтому стоит быть готовым к тому, что заниматься ремонтом мотоцикла и обязательными тренировками придется в свободное от учебы или работы время. Соответственно, чем его меньше, тем хуже будет результат, так как даже при сильной тяге и врожденном таланте без постоянных тренировок добиться серьезных результатов не получится.
В случае с тренировками стоит понимать, что речь идет не только о езде по трассе и развитии навыков управления мотоциклом, но и физической подготовке.
Все профессиональные спортсмены и готовящие их тренеры подчеркивают, что физическая форма в мотогонках имеет огромное значение, причем на первое место ставится развитие выносливости и кардио-тренировки. Серьезно помогает в этом езда на велосипеде, поэтому многие зарубежные мотогонщики большую часть свободного времени проводят в седле велосипеда или велотренажера.
Подытожим
В качестве заключения приведем общий план действий будущего профессионального мотогонщика:
- Получить права в категории «А» и научиться управлять обычным дорожным мотоциклом.
- Найти мотошколу и пройти специальную программу в одном из спортивных направлений, например, мотокросс или супербайк. В зависимости от технического оснащения школы на этом этапе можно обойтись без покупки собственного оборудования и оснастки.
- Приобрести соответствующий мотоцикл для тренировок.
- Вступить в мотокоманду. Это откроет доступ к тренировкам на трассе, обучению у опытных тренеров и участию в соревнованиях различного масштаба – в зависимости от желания и возможностей руководителей и владельцев команды.
- Тренироваться и еще раз тренироваться – только так можно надеяться на серьезные результаты и достижения.
И самый последний совет: если вы по-настоящему заинтересованы в том, чтобы стать частью мотоциклетно-спортивного мира, не бойтесь общаться и искать контакта с теми, кто уже добился определенных результатов. В большинстве своем, российские спортсмены и тренеры – открытые и дружелюбные люди, которые будут рады привлечь новых участников, но лишь в том случае, если увидят искренний интерес и стремление с их стороны.
Как попасть в мотоспорт
Считается, что мотоспорт возник сразу же после появления мотоцикла. Это технический вид спорта, в котором люди соревнуются в прохождении определенной трассы на скорость, но одновременно это яркое зрелищное действо с большим выплеском адреналина. Мотогонщиком призван быть не каждый, но сегодня мы расскажем не об этом, а о том, как попасть в этот вид спорта.
Дисциплины мотоспорта
На данный момент выделяют около 20 направлений, отличающихся по сложности, способу езды, травмоопасности, но в целом мотоспорт разделяется на мотокросс – заезды по бездорожью и кольцо – заезды на байках по асфальтированной трассе. В России большей популярностью пользуется первый вид. Не только потому, что найти тренировочную трассу очень легко – достаточно отъехать немного от города, но и финансовых вложений требуется меньше как от организаторов, так и от участников. Ведь создание самой асфальтированной трассы стоит немалых вложений, да и стоимость спортбайков значительно превышает цену на кроссовые мотоциклы.
Как попасть в мотоспорт?
- подобрать правильный мотоцикл – удобный и послушный;
- приобрести качественную экипировку;
- найти хорошего тренера;
- много тренироваться как на трассах, так и в спортзале для развития выносливости;
- участвовать в любительских чемпионатах.
Помните, что упорство и настойчивость не останутся незамеченными, и обязательно проложат вам дорожку в мир профессионального мотоспорта.
Поделиться в соц. сетях:
Как новичку попасть в Российский Супербайк? Рассказывает дебютант соревнований Денис Колпаков
— Любовь к мотоциклам у меня еще от отца – собирали с ним их в гараже из всякого хлама. Долгое время у меня был советский «ЮПИТЕР-3», еще дедовский, а потом уже сам перешел на японскую технику и мое увлечение стало развиваться дальше.
Мотоспорт меня начал интересовать, когда я жил еще в Иркутске. Но там, увы, нет подходящих условий. То есть банально нет ни одного картодрома, где можно было бы тренироваться, не говоря уже о больших треках. У нас была площадка, которую использовали дрифтеры, и на эту площадку мы иногда приезжали кататься с другими ребятами, которые также увлечены мототемой. Ну знаете, эта первая глупая мечта любого спортбайкера – достать коленкой до асфальта. Понятное дело, что мы все делали неправильно, не получалось, постоянно падали. Никакого развития, кроме таких общих сборов-покатушек в Иркутске на тот момент не предвиделось. А когда уже в 2015 году переехал в Москву и здесь появился свой мотоцикл, я начал кататься на местных картодромах – «Фирсановка» и «Лидер».
На одном из них познакомился с ребятами, которые выступали в любительском чемпионате X-Bikes. Меня пригласили попробовать там свои силы и в прошлом году я первый раз принял участие в мотогонках X-Bikes в классе «шестисоток» на Kawasaki ZX6R.
На первом этапе я был на второй с конца линии стартовой решетки, а на последнем этапе я уже стартовал с поул-позиции. По итогам года в общем зачете я был четвертый, но благодаря программе поддержки для новичков, реализуемой в рамках чемпионата X-Bikes (первые три пилота по итогам сезона, не участвовавшие ранее в RSBK, получают скидку на участие в следующем году) я получил скидку на участие в RSBK-2018, что очень мне помогло.
— Получается, RSBK 2018 был твоим дебютным сезоном? На какой технике выступал?
— Да, это был мой первый полноценный сезон в Российском Супербайке, я выступал за команду Wild Wasps Racing Team («Дикие Осы»). И с этого сезона я уже пересел на полностью стоковый Yamaha R6, который я выкупил после аварии и уже сам перекрасил и пересобрал под трек.
В принципе, весь сезон я так и готовил свой мотоцикл к гонкам сам. Были, естественно, некоторые проблемы – я ведь не профессиональный механик. Больше всего мучился в этом году с подвеской и допустил некоторые ошибки.
Так как мотоцикл был полностью стоковый и это первый сезон в RSBK, то выбор стоял между классами StockOpen и SuperStock. И в итоге я выбрал второй, так как регламент SO мне не очень нравится.
— Очень многих интересует вопрос, можно ли попасть в мотоспорт, что называется, «с улицы»? С чего начать?
— Не то что можно, а нужно. Если у человека есть склонности к тому, чтобы «погонять», есть какие-то амбиции, то их нужно в обязательном порядке реализовывать. Потому что так или иначе такой человек будет их реализовывать в городе. Надо давать этому правильное направление. Мое мнение, что самый правильный путь — найти какую-то мотошколу, и уже через школу заходить в мотоспорт. Во-первых, это более правильно, во-вторых – более безопасно. Плюс у нас есть такой любительский чемпионат, как X-Bikes, туда довольно легко попасть и там вполне адекватный уровень конкуренции, да и не очень суровый регламент. Так что, если у человека есть желание, он вполне может прокатиться там несколько этапов, понять свои возможности и нужно ли ему вообще это.
Я вот попал не через школу и в этом есть свои минусы. Очень многие моменты мне теперь фактически приходится учить заново и себя перебарывать. На определенном этапе я «накатал» некоторые вещи, которые помогают мне ехать быстро, но в дальнейшем это может сдерживать мой гоночный прогресс. Так что сейчас приходится делать небольшой шаг назад, чтобы себя «переломать». Возможно, гоночная база у меня и правильная, но весь гоночный темп, который был у меня в этом сезоне, достигнут мной самостоятельно и в некоторых моментах не совсем верным путем.
— Дебютный сезон ведь выдался для тебя еще и крайне трудным, в чем были основные проблемы?
— Результатами я в основном доволен, но сезон для меня был реально очень сложный. Изначально я даже не предполагал, что возникнут такие трудности. В первую очередь, по причине того, что из-за моей работы я мог приезжать только на субботний гоночный день, а на пятничных тренировках присутствовать вообще не получалось. Так что в пятницу вечером я выезжал вместе с мотоциклом на «Нижегородское кольцо», приезжал под утро, успевал чуть-чуть поспать и уже начинались разминки и квалификации.
Самое тяжелое, конечно, это было ехать без тренировок – квалификации у меня все были не очень хорошие, мягко скажем. Ребята из команды даже подшучивали надо мной, так как раз за разом была одна и та же картина: практику я еду очень плохо, квалифицируюсь где-то шестым-седьмым, а на гонке приезжаю в тройке призеров.
Также у меня было досадное падение на предпоследнем этапе на «Нижегородском кольце» и это был единственный раз, когда я приехал не на призовое место. Но опять же – во всем надо искать плюсы! Мне это падение и потеря очков в связи с ним наоборот дали дополнительную мотивацию на финальный этап RSBK.
— Как удается совмещать работу и желание активно заниматься мотоспортом? И стоит ли оно того?
— С одной стороны, это, безусловно, физически очень тяжело. Но с другой стороны, такая ситуация закаляет морально – ты чувствуешь, что у твоих конкурентов есть преимущество, но стараешься себя не накручивать. Ведь в пелотоне всегда есть ребята, у которых лучше условия, они больше тренируются и прочее. И ты, получается, морально уже подготавливаешь себя к борьбе не потому, что другие быстрые, а потому что тебе все равно нужно ехать и показать все, что ты можешь на данный момент. Поэтому, с одной стороны это сложно, но с другой – закаляет спортивный характер.
В целом прошедшим сезоном я доволен, так как удалось поднять стабильность гонки. В 2017-м именно с этим у меня и были проблемы – я мог проехать несколько быстрых кругов, а потом темп падал. В конце сезона 2018 уже удалось ехать стабильно и не выходить из «секунды». Выигрывает не тот, кто показал один быстрый круг, а тот, кто умеет удерживать хороший темп.
— И самый главный вопрос: сколько нужно денег?
— На прошедший гоночный сезон ушло около 400 тысяч рублей и это с учетом скидки на стартовые взносы, а также того, что я доставлял мотоцикл на этапы на своем автобусе, обслуживал и чинил мотоцикл в своем гараже, в том числе покрасил тоже сам. Механиков, тренеров и прочих оплачиваемых помощников у меня не было. Тренировался на б/у резине, новую ставил только на гонки и то не всегда. Жил тоже не в гостинице, а в своем автобусе. Ну и сам мотоцикл в эти расходы тоже, понятно, не входит.
Лицензия на весь сезон — 800 руб. Один трек-день стоит 8000—18 000 руб в зависимости от трека, стоимость участия в одном этапе соревнований — 6000—9000 руб, также в зависимости от трека.
— Спасибо и удачи тебе в новом сезоне!
Как попасть в автоспорт?
Как войти в автоспорт? Если вы смотрите гонки и интересуетесь автоспортом, наверняка вы много раз думали: как все эти пилоты стали теми, кем стали. Как они начинали свой путь? И вообще, как попасть в автоспорт с нуля и без денег обычному человеку, который без ума от высоких скоростей? Чтобы узнать, как начать заниматься любительским автоспортом, мы поговорили с пилотом, тренером, бизнесменом и владельцем магазина товаров для автоспорта и симрейсинга Александром Дударевым, и он рассказал нам свою историю.
Любовь к гонкам пришла ко мне ещё в детстве. До четырех лет я хотел быть депутатом или президентом, а потом вдруг четко сказал: да ну, это не интересно, хочу быть гонщиком. У меня отец профессионально занимался мотокроссом и прыгал на лыжах с трамплина, интересовался автоспортом, смотрел гонки Формула-1, и я с детства с ума сходил по машинам. Притом мне хотелось именно гонять самому, а не просто смотреть.
В итоге гонки и стали делом всей жизни. Сначала я играл в компьютерные игры, знал все марки и модели машин. У меня был «Спектрум», это такая приставка, если знаете. Жалкое подобие гонок, но все же. Потом «Денди», «Сега», а далее уже и компьютеры стали появляться, ну и рули к ним. Постепенно оборудование становилось лучше, у меня появлялись первые достижения в виртуальных гонках. Катать в реале тогда, конечно, не было материальной возможности.
Отец всячески разделял мою тягу к гонкам и машинам, он с ранних лет сажал меня за руль своих автомобилей. Когда мне было лет 14-15, мы начали выезжать на первые соревнования в дисциплине ралли-спринт, участвовали оба на одном автомобиле. По дорогам общего пользования, он мне гонять не разрешал, а вот гонки на специально подготовленных трассах всячески одобрял. Папа тоже отлично водил, но я быстро стал его обгонять. Мы ругались из-за этого, вплоть до того, что кто-то из нас должен был из машины выйти)) Конечно, у него стаж вождения 20 лет, а тут какой-то сопляк побеждает! Но я говорил: «Извини, пап, но тебе меня никогда не обогнать». Я почему-то всегда знал про себя: я самый быстрый, я могу выиграть у любых соперников в любых соревнованиях и точка. Зазнаться мне давало повод то, что гонки давались очень легко, достаточно было к этому моменту бороться за лучшие мировые времена в симуляторах на ПК и побеждать почти во всех любительских соревнованиях по ралли-спринту и фигурному маневрированию, на которые я приезжал.
Как стать гонщиком: с чего начать и где тренироваться?
С поступлением в университет моя страсть к гонкам только усугубилась. Я учился на факультете электроники ЛЭТИ (Электротехничский), со второго курса пошел работать барменом. Деньги были, на тот момент мне более чем хватало, и я пришел в картинг – самый первый шаг в автоспорте. Он дает все нужные навыки, притом весьма доступен: картодромов полно во всех городах. Карты сдают в аренду на заезд от 10 минут, можно катать самому или с друзьями.
Плюс каждый картодром проводит соревнования для пилотов разного уровня. Я начал гонять везде где только мог. Приходил, изучал соперников, чтоб понимать, как их объехать. Уровень соперников повышался, соревнования становились все круче, очень быстро дело дошло и до чемпионатов. Почти каждый, кто чего-то добился в автоспорте, так или иначе, начинал с картинга.
В среднем цена заезда варьируется от 800 до 2000 р за заезд в зависимости от техники. Участие в гонках может обойтись от 3 до 10 тысяч рублей. Гонки бывают разными, в некоторых большой призовой фонд. Мы выигрывали хорошие деньги: и по полмиллиона и по миллиону на команду, так что я получал всегда больше, чем тратил сам. 3 раза мы выигрывали машину, многократно выигрывали путевку на легендарную гонку 24 часа в Дубай, где каждый год участвовали гонщики мирового уровня такие как Фернандо Алонсо, Иван Мюллер и многие другие. Прокатный картинг позволял всегда быть на пике гоночной и физической формы, при том абсолютно бесплатно в моем случае.
Большой плюс катания в картинг клубе в том, что у тебя, по сути, нет материальной ответственности. Карты обслуживаются за счет картодромов. Есть различные картодромы, но, если ездить в одном из ведущих картодромов в Москве, катать по 8 раз в неделю и раз в месяц участвовать в гонке, то за месяц придется заплатить 30-40 тысяч рублей. Это прям максимум, и не всем для начала столько нужно.
Что нужно для тренировок и гонок?
Поначалу не нужно ничего: все есть на картодроме. В ближайшей перспективе люди обычно покупают комбинезон, его можно найти от 10000 рублей, если начать с самого простого. Шлем тоже приятнее иметь свой, перчатки, ботинки. За 50-100 тыс. рублей можно купить все для картинга, включая защиту ребер. Комплекта при интенсивном использовании хватит года на 3-4.
Почему люди переходят в автоспорт?
Рано или поздно картинг надоедает, и люди с амбициями начинают задумываться о большом автоспорте. Здесь и трассы интереснее и скорость выше, а не 60 км/ч, как на картодроме. Также многих подкупает идея, что они могут выехать на трек на своем автомобиле. Например, есть у них более-менее быстрая городская машина, и они думают: почему бы и нет? Но я так делать крайне не рекомендую. Когда ты выезжаешь на трек на городской машине, она перестает радовать в городе: начинают бить тормоза, она может вести себя непредсказуемо. Оно того не стоит, проще взять в аренду подготовленную машину за 10-15 тыс. рублей.
Гоночный автомобиль – аренда или покупка?
Как правило все проходят один и тот же путь, наступают на одни и те же грабли, пытаясь за дешево построить себе гоночный автомобиль, а также содержать его. Да, что тут говорить, у меня и сейчас 2 своих гоночных автомобиля — это Shortcut для участия в РСКГ (ШКГ) и BMW E30 для участия в КР и ЧР по ралли. Но это уже больше из разряда фетиша. Моя настоятельная рекомендация — брать гоночные автомобили в аренду, по факту это сэкономит и нервы и финансы.
Симрейсинг и реальные гонки
Все люди делятся на несколько категорий. Первые выбирают для себя виртуальные гонки и ими ограничиваются. Вторые же сначала пробуют симрейсинг, но потом начинают параллельно ездить и в жизни. Они начинают читать статьи, находят людей, которые уже в теме, участвуют в своих первых заездах. Третьи же, напротив, уже открыв для себя мир реальные гонки покупают кокпиты и оборудование для симрейсинга с целью поддержания формы и развития своих навыков. Объективно, в симрейсинге можно научиться ездить очень круто, набить руки так, что потом приехать на трек и выиграть все, что угодно.
Но скажу сразу, гонки в реальной жизни подойдут не всем.
Во-первых, это реально дорого: в отличие от картинга здесь платить придется за все: занесло, ты в кого-то въехал или въехали в тебя – ты платишь за машину, в которую сел. Это больно, но справедливо. Нет денег платить – не садись за руль. Во-вторых, здесь есть психологический барьер: в виртуальных гонках можешь разбивать машину сколько угодно, а в жизни любая авария — это большой стресс, даже если не говорить о стоимости ремонта. После аварий пилоты всегда замедляются на какое-то время.
Автоспорт и сим-рейсинг дают полезные для жизни навыки: безопасно водить и стремиться к победам. Когда я понял, что я могу обгонять сотни и тысячи людей по всему миру, я осознал, что для меня уж точно нет ничего невозможного!
Какое оборудование необходимо для сим-рейсинга?
Первым пунктом в списке всегда будет рулевая база. Это она передает информацию о дороге: типе покрытия, погодных условиях, радиусе поворота и так далее. Если ты никогда не катал в реале, это еще куда ни шло. Но, если ты параллельно ездишь на настоящие гонки, то простенькая база очень быстро перестанет тебя устраивать. Вообще, конечно, изначально лучше обратить внимание на самую дорогую и хорошую базу, которую вы можете себе позволить.
Следующий очень важный пункт – педали, это вторая точка контакта с машиной.
Ну и сам руль, конечно, нужен. Подойдет любой, и их может быть даже несколько: ралли — это один руль, кольцо — это другой руль, GT машина, формула это все разные рули, но это больше вопрос удобства.
С какого возраста можно заниматься?
Симрейсингом – с любого и чем раньше сядет ребенок тем больше шансов стать чемпионом. Реальными сознательными гонками и картингом – лет с 12, конечно, можно и раньше, но зачастую у маленьких детей — это почти бесполезный кружок по объезжанию конусов, лучше в юном возрасте отдать на легкую атлетику или гимнастику и прокачать вестибулярный аппарат и физическую форму. Сейчас очень популярен картинг и автоспорт для детей и подростков, и это отличное хобби, на мой взгляд. Крутое, интересное, яркое: это тебе не от скамейки отжиматься. Своё сообщество, машины, чемпионаты. И в то же время, это не развлечения, а настоящая школа жизни: учишься побеждать, проигрывать, строить стратегию. Считаю, если вы попали в детстве в автоспорт, это очень большая удача.
Как попасть в автоспорт, если нет спонсоров?
Есть мнение, что без спонсоров в автоспорте делать нечего. На самом деле, и без спонсоров вполне реально стать хорошим пилотом. Смотрите сами: для прокатного картинга никакой спонсор не нужен. Если ты много катаешь, то вполне можешь выигрывать призы, как я и делал, а они весьма немаленькие!
Когда уже есть какой-то опыт, можно тренировать новичков, можно купить автомобиль и сдавать его в аренду, можно организовывать и проводить соревнования. Можно, конечно, бегать за спонсорами, рассылать предложения и тд, рано или поздно обязательно выстрелит. Это точно не мой вариант, но кому что. Я уверен, что можно найти способ, если действительно хочешь гонять.
Как ты решил открыть магазин?
Я говорил, что в студенчестве работал барменом, потом на железной дороге экспедитором. Было невыносимо скучно: я быстро понял, там, что сидеть ВКонтакте 8 часов в день невозможно, я просто с ума сходил. Через полгода ушел оттуда и дальше мне предложили работу в магазине ShonX Андрея Петухова. Там я однозначно понял, что хочу выстраивать и карьеру вокруг любимого занятия — гонок. Сейчас мы в какой-то степени конкуренты, но находимся в отличных дружеских отношениях. Я глубоко уважаю остальные магазины, особенно когда руководители делают свое дело профессионально, в конце концов мы все развиваем автоспорт в нашей стране, это ли не цель?
Как ты выбираешь бренды, с которыми работать?
О, у меня огромный опыт, почти все я стараюсь тестировать на себе чтобы профессионально консультировать своих клиентов, это касается и автоспорта и симрейсинга. После стольких лет я понимаю, на что обращать внимание, что нравится людям, насколько ответственно себя ведет поставщик, какой сервис и так далее. Поставщиков действительно очень много и наша задача выбрать из большого списка действительно лучших. Благодаря моим стараниям моя жизнь очень сильно закрутилась вокруг гонок чему я очень рад. Я открываю путь для начинающих гонщиков, а также спаррингую и раскатываю мастеров спорта. У меня свой автоспорт магазин — это тот случай когда работа доставляет безумное удовольствие и не нужно себя заставлять идти на работу. Я, конечно, не миллиардер, но на жизнь мне хватает, я делаю исключительно то, что люблю и хорошо умею, и я ни разу не изменял своим принципам. Спасибо автоспорту за это!