Как снять лапы с автокрана
Перейти к содержимому

Как снять лапы с автокрана

  • автор:

Как снять лапы с автокрана

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Форум о кранах, автокранах и прочей подъемной технике>Как снять гидроцилиндры задних лап КС-3574 Ивановец на Урале 5557

adtvs 21:27 30.09.2016

КС-3574 Ивановец на Урале 5557.
Помогите пожалуйста! Решил снять гидроцилиндры задних выносных опор для ремонта — замены сальников. Да не тут-то было: открутил сухари снизу на лапе которые держат гидроцилиндр от выпадания вниз, а гидроцилиндр и не вверх и не вниз, как буду-то сросся с лапой. В полость между стаканом лапы и гидроцилиндром заливал и керосин, и растворитель 646, и соляную кислоту, и WD-40. Обстукивал стакан лапы кувалдочкой. Давил сверху на цилиндр грузом тон в пять-шесть. Ставил распорку между стаканом лапы и подушкой опоры и втягивал шток. НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ — цилиндр в стакане даже не шелохнулся 🙁 На передних лапах цилиндры свободно болтаются и от выпадения держится только на «сухарях», легко снимаются. А вот с задними — ЗАСАДА! Помогите советом — как их (цилиндры) вынуть из лап!

ВикторFD 18:27 01.10.2016

Вынимать вместе с балкой и делать в ней. Менять уплотнения можно не снимая.
Если надо выжать г/цилиндр — один раз выдавливали 100-тн прессом.

Как разобрать опору автокрана?

Опора автокрана обеспечивает устойчивость техники во время работ, от ее состояния зависит безопасность на строительном объекте. При эксплуатации машины нужно следить за состоянием данных узлов и вовремя выявлять и предотвращать неисправности. При поломке может потребоваться сварочный ремонт опор автокрана, либо их замена в зависимости от состояния. Наш специалист успешно справится с этой задачей в максимально короткие сроки.

Наиболее удобны в эксплуатации разборные опоры – при наличии подходящего инструмента их можно перебрать самостоятельно. В этой статье мы подробно поговорим об особенностях ремонта.

Признаки неисправностей

Опоры автокрана не нуждаются в разборке, текущее обслуживание включает периодическую очистку от загрязнений и контроль работоспособности. Ее проводят только при наличии явных неисправностей, признаки которых должен знать каждый оператор установки.

О том, что опоры вышли из строя, говорят следующие признаки:

  • шум во время работы;
  • неполное выдвижение;
  • подклинивание;
  • отсутствие устойчивости под нагрузкой;
  • наличие видимых подтеков.

При наличии данных неисправностей следует разобрать узел для диагностики и устранения неисправности. Также можно обратиться к мастеру, предоставив технику или снятую опору. Специалисты нашей компании проведут ремонт в максимально короткие сроки.

Рекомендации по разбору опоры

Конструктивно опора напоминает цилиндр, внутри находится поршень, который соединен со штоком. Механизм приводит в движение масло, под давлением которого перемещаются детали, выполняя работу. Их движение ограничивают стопорные кольца, при снятии которых можно разобрать весь механизм. Иногда они закисают, в данном случае придется менять опору полностью. Если же удается ее разобрать, все сальники также подлежат замене.

При разборе опоры следуйте простым правилам – пошаговая инструкция:

  • снятие гидрозамка для доступа к деталям;
  • демонтаж стопорного кольца из корпуса;
  • смещение опорно-направляющей втулки;
  • снятие второго кольца;
  • демонтаж всех деталей;
  • разборка втулки с кольцами и грязесъемником;
  • снятие штока, предварительно следует открутить стопоры;
  • снятие с поршня манжет и колец.

Все причисленные уплотнители подлежат замене, также необходимо осмотреть состояние других деталей и при необходимости заменить их на новые. Запрещено ставить старые резиновые комплектующие, поскольку в процессе разборки они сильно повреждаются.

Ремонт или покупка новой опоры?

Здесь многое зависит от типа поломки – если требуется только замена уплотнителей, актуально провести ремонт, стоимость которого будет невысокой. При деформации штока, глубоких царапинах цилиндра и наличии других более серьезных повреждений лучше купить новую опору.

У нас можно подобрать любые комплектующие для ремонта, поставляем и новые опоры для автокранов. Наш сервисный центр проводит обслуживание отечественной импортной техники, специалисты помогут решить любую проблему!

Ремонт спецтехники

На этой странице мы хотим выкладывать интересные статьи с видео про ремонт автокрана и другой спецтехники , связанные не с его арендой, а с тем как выполнять ремонт автокрана. Этот ремонт интересен тем, что достаточно просто выполняются сложные вещи. Наша коллекция видео пока небольшая, но она будет пополняться.

Ремонт поршня гидроцилиндра выдвижения стрелы

Автокран 24 / 11.04.2021

Как проверить подлинность поршневой КАМАЗ?

Автокран 24 / 12.03.2021

Новая поршневая КАМАЗ — Осторожно брак!

Автокран 24 / 11.03.2021

Особенности сборки коробки передач КАМАЗ

Особенности сборки коробки передач КАМАЗ

Автокран 24 / 08.03.2021

Как узнать качественно ли мы собрали гидравлический цилиндр?

Как узнать качественно ли мы собрали гидравлический цилиндр?

Автокран 24 / 08.02.2021

Как собрать гидроцилиндр и не повредить манжеты, не имея специальных приспособлений

Как собрать гидроцилиндр и не повредить манжеты, не имея специальных приспособлений

Автокран 24 / 06.02.2021

Как разобрать стрелу автокрана КС 4574

Как разобрать стрелу автокрана КС 4574

Автокран 24 / 06.02.2021

Как разбрать гидроцилиндр выдвижения стрелы КС 4574 в полевых условиях

Как разбрать гидроцилиндр выдвижения стрелы КС 4574 в полевых условиях

Автокран 24 / 17.01.2021

Ремонт поросенка (межосевого дифференциала)

Ремонт поросенка (межосевого дифференциала)

Автокран 24 / 17.01.2021

Ремонт лапы крана своими руками

Ремонт лапы крана своими руками

Автокран 24 / 17.01.2021

Запасовка троса на крюк КС-3575А

Запасовка троса на крюк КС-3575А

Автокран 24 / 17.01.2021

Первый пуск двигателя КАМАЗ после замены поршневой

Первый пуск двигателя КАМАЗ после замены поршневой

Автокран 24 / 17.01.2021

Сборка стрелы автокрана КС 3575

Автокран 24 / 17.01.2021

Ремонт энергоаккумулятора своими руками

Ремонт энергоаккумулятора своими руками

Автокран 24 / 17.01.2021

Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана

Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана

Каждый автокран, манипулятор или эвакуатор оборудован аутригерами или «лапами». Они бывают передние и задние, гидравлические и поворотные – существуют десятки разнообразных конструкций. Для чего нужен аутригер крана? В каких случаях устанавливать подкладки под опоры автокрана? На сколько см выдвигаются лапы автокрана? На эти и другие вопросы, касающиеся конструкции, установки и выдвижения аутригеров, дадим ответ далее в статье.

Содержание

  • Как правильно называется лапа автокрана?
  • Аутригер крана, манипулятора, эвакуатора: общая информация
  • Типовая конструкция аутригера
  • Как выставлять аутригеры
  • Когда задействовать задние аутригеры?
    • Поворотные задние аутригеры
    • Неповоротные задние аутригеры
    • Что можно использовать в качестве подкладок под аутригеры автокранов?

    Важно: до 65 % всех аварий эвакуаторов, манипуляторов и кранов вызвано неправильной установкой аутригеров. О правилах эксплуатации автокранов и способах избежать наклона манипулятора мы писали в этих статьях.

    Как правильно называется лапа автокрана?

    Для этого конструктивного элемента кранов и манипуляторов существует множество названий – это и опоры, и ноги, и лапы. Но правильно называется лапа автокрана аутригером. Тем не менее все эти названия можно считать синонимами, поскольку обозначают они одно и то же.

    Аутригер крана, манипулятора, эвакуатора: общая информация

    Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана

    Ноги автокрана представляют собой силовые телескопические стойки с установочной опорой. Она шарнирно или жестко крепится к концу балки, которая выдвигается в горизонтальной плоскости.

    Существуют и поворотные аутригеры манипулятора. Они имеют более сложную конструкцию, поэтому оснащенные ими автокраны или эвакуаторы обычно стоят дороже. Но такое строение аутригеров гидравлических для крана дает преимущество при техническом обслуживании, поскольку мастеру намного проще и быстрее получить доступ к ходовой части автомобильного шасси.

    Выдвижные опоры аутригеров приводятся в действие цилиндром выдвижения аутригера. Такие цилиндры работают в обе стороны, т.е. обеспечивают не только выдвижение, но и задвижение.

    Типовая конструкция аутригера

    Выдвижные опоры аутригеров могут иметь разное сечение:

    Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана

    • круглое (на кранах, эвакуаторах, КМУ малой и средней грузоподъемности);
    • квадратное/прямоугольное (на машинах большой грузоподъемности).

    Опоры под аутригеры круглого сечения не способны выдерживать значительные нагрузки. У конструкций с квадратным или прямоугольным сечением появляются ребра жесткости, и за счет этого они могут выдержать больший вес.

    Установка аутригеров выполняется следующим образом. Из шасси выдвигаются балки, перемещение которых осуществляется посредством роликового механизма. В конечном положении балки аутригеров фиксируются специальными стопорами.

    Что касается конструкции балки аутригера, она состоит из нескольких секций. Как правило, производитель предусматривает не одно, а несколько положений для ее фиксации, если конструкция выдвигается вручную.

    Наибольшее распространение получили гидравлические аутригеры для манипулятора или эвакуатора. Они выдвигаются плавно, без рывков, и для этого не нужно прикладывать физические усилия, что при работе с большегрузной техникой особенно важно. Гидроцилиндр лапы автокрана сначала выдвигает внутреннюю секцию. Когда она на всю длину оказалась снаружи, гидроцилиндр следующей секции начинает выдвигать ее. Таким образом, гидравлические аутригеры для манипулятора или автокрана по очереди выдвигаются на полную длину. Удобно, что остановить выдвижение лапы автокрана можно в любой момент – есть возможность зафиксировать гидравлические опоры в любом положении.

    Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана

    К наружной стороне каждой балки крепится цилиндр лапы автокрана. Именно он отвечает за опускание и поднятие ноги крана или манипулятора.

    Как выставлять аутригеры

    Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана

    Выдвижение 4 аутригеров может производиться по двум схемам:

    На площадках небольшого размера чаще используют установку аутригеров по схеме Х. Это дает неплохой прирост грузоподъемности в стесненных условиях.

    Если требуется выставить гидравлические опоры аутригеров на свободной площади или если кран работает на значительной высоте, используется Н-образная установка, которая дает возможность получить максимальную площадь опорного контура автокрана.

    На практике же установка передних и задних аутригеров производится по комбинированной схеме:

    1. передние аутригеры выставляются по Х-схеме;
    2. задние аутригеры выставляются по Н-схеме.

    В этом случае обеспечивается оптимальное соотношение грузоподъемности и устойчивости автокрана или манипулятора.

    Когда задействовать задние аутригеры?

    Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана

    При работе автокраны, КМУ и эвакуаторы могут использовать одну или две пары аутригеров. От чего зависит число выставляемых опор и когда обязательна установка задних аутригеров? На этот случай есть правило:

    Задние аутригеры для манипулятора или автокрана используются тогда, когда удерживающий момент превышает опрокидывающий на 40 %.

    Понятно, что задние аутригеры в этом случае используются не сами по себе, а в дополнение к передним. Получается, что при соблюдении условия выше для грузовой спецтехники выставляются все четыре опоры.

    Задние аутригеры для манипулятора или крана увеличивают опорный контур грузоподъемной техники и снижают нагрузку на раму шасси. От задних аутригеров во многом зависит безопасность и грузоподъемность автокрана или манипулятора, поэтому для спецтехники с большой грузоподъемностью задние опоры идут в заводской комплектации.

    Используя аутригеры для манипулятора или крана, можно изменять наклонный угол автомобильного шасси. Для этого раму приподнимают со стороны груза. В этом случае при подъеме шасси выравнивается и остается в устойчивом положении.

    При работе на мягком, сыпучем, рыхлом грунте или на обледенелой или мокрой поверхности, обязательно используются подкладки под опоры аутригеров. Они помогают распределить нагрузку на поверхность и повышают силу трения, исключая проскальзывание в момент работы стрелы или КМУ.

    Поворотные задние аутригеры

    Задние аутригеры для автокрана такой конструкции могут поворачиваться вверх или вдоль шасси.

    Задние опоры аутригера, как правило, вращаются вручную. Правда, на автокранах большой грузоподъемности тяжело приводить в движение гидравлические опоры аутригеров, ведь на таких машинах их масса может достигать 100 кг.

    Существуют опоры под аутригеры, которые могут поворачиваться самостоятельно. При выдвижении или втягивании балки аутригера шестерня поворотного механизма прокручивается. Именно за счет этого опора аутригера производит разворот на 180 град. Подобные гидравлические опоры под аутригеры предлагают почти все производители. Но на маломощных автокранах и манипуляторах часто этой функцией пренебрегают из-за увеличения стоимости.

    Неповоротные задние аутригеры

    Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана

    Существуют неповоротные задние аутригеры. Они, как понятно из названия, не поворачиваются и все время направлены вниз. В таком же положении опоры остаются и при движении автокрана или манипулятора. Отсюда вытекает недостаток неповоротных задних аутригеров – их нельзя убрать, значит, они могут цепляться за неровности и повреждаться.

    На сколько см выдвигаются аутригеры?

    Опорная лапа автокрана может иметь разную длину – это зависит по большей части от высоты автомобильного шасси. Правило такое: при работе подвеска и колеса должны быть полностью оторваны от земли. Соответственно, иногда базовой длины оказывается недостаточно. В этом случае опоры аутригеров наваривают для достижения требуемых условий.

    Если перейти к численным значениям того, на сколько см выдвигаются аутригеры, то:

    • для маломощных КМУ и автокранов длина аутригера составляет в среднем 70 см;
    • для большегрузных кранов длина аутригера доходит до 150 см и более.

    Подкладки под аутригеры

    Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана

    Подкладки под аутригеры для кранов, манипуляторов и эвакуаторов выбирать нужно с учетом всех особенностей, поскольку во многом именно они отвечают за устойчивое положение техники в процессе подъема груза. Используя подставки под лапы автокрана, можно скорректировать даже значительные неровности поверхности, к которым КМУ и краны крайне чувствительны.

    Установка подкладок под аутригеры для кранов играет столь же значимую роль для устойчивости при грузовых манипуляциях, как и прочность самих опор. Особенно это ощущается при выполнении операций на наклонной поверхности. Даже незначительный уклон площадки в сложных погодных условиях (например, обледенение, проливной дождь и т.д.) без использования подкладок под лапы автокрана значительно увеличивает аварийность.

    Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана

    В черте города применение подкладок под опоры аутригеров поможет предотвратить деформацию или растрескивание дорожного покрытия или повреждение газонов. Но и при работе на идеально ровной поверхности подкладки под аутригеры автокрана защищают от очень опасной ситуации — продавливания основания под одной из опор. Это может привести к наклону или опрокидыванию крана или манипулятора в момент поднятия груза, причем даже в том случае, если изначально все расчеты были сделаны верно и техника устанавливалась по всем правилам.

    Что можно использовать в качестве подкладок под аутригеры автокранов?

    Подкладки под лапы автокрана или КМУ могут быть изготовлены из разных материалов. У нас, например, достаточно часто в этой роли выступает древесина. Но, конечно, подойдет не любое дерево.

    В качестве подкладок под опоры аутригеров можно использовать древесину, которая отвечает следующим требованиям:

    • быть твердой породы;
    • иметь водоотталкивающую пропитку;
    • быть обшитой стальной лентой.

    Водоотталкивающая пропитка и тщательная просушка основы подкладок под опоры аутригеров для автокранов и КМУ обязательно. Во-первых, влажная древесина подвержена гниению и со временем потеряет прочность, что приведет к аварийной ситуации. Во-вторых, такую подкладку под опоры аутригера нельзя будет использовать при отрицательной температуре, поскольку вода в толще древесины промерзнет, и лед повредит структуру дерева, сделав его рыхлым.

    Размер деревянной подставки под лапы автокрана должен быть не менее 50х50х5 см.

    Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана

    Подкладки под аутригеры для кранов могут быть изготовлены не только из дерева. В продаже можно найти готовые подставки из нейлона, полиэтилена и их производных. Они отличаются отличными эксплуатационными характеристиками, не повреждают основание и надежно удерживают автокран или манипулятор при возрастающих нагрузках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *