Что такое проходной и непроходной год выпуска?
22.04.2019
Согласно действующим правилам таможенного оформления, ввозимые из-за границы иномарки в зависимости от их срока эксплуатации, делятся на несколько групп: до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет. Разделение было введено, чтобы ограничить ввоз старых транспортных средств, эксплуатация которых причиняла бы ущерб окружающей среде, и стимулировать продажи автомобилей российских производителей.
Вопросы при покупке автомобиля?
Что такое проходной и непроходной год выпуска?
Проходной год — это год выпуска иномарки, с учетом которого определяется наименьшая величина таможенной пошлины при ввозе авто на российскую территорию. Для физических лиц машины более 3-х, но не более 5-ти лет будут облагаться наименьшим налогом. Например: в 2022 году проходными годами являются 2018 по 2022 годы. Если автомобиль привозится для юридических лиц, наиболее выгодными будут машины в диапазоне от 5-ти до 7-ми лет с объемом двигателя 2.0 литра и менее. Непроходной год — год выпуска иномарки, который влияет на увеличение таможенных сборов при растаможке. Машины 2020 года выпуска и выше, а также автомобили , изготовленные до 2018 года, являются «непроходными», так как размер пошлины на них устанавливается в несколько раз больше, чем для «проходных».
При покупке автомобиля необходимо четко определиться с годом и месяцем, а иногда и днем производства машины и взять в расчет время, необходимое для прохождения таможенных процедур.
Категории автомобилей
При ввозе иномарки таможенные органы определяют, к какой из нижеуказанных категорий она относится:
- к новым машинам возрастом до 3 лет (это автомобили, сошедшие с конвейера в период с 2020 по 2022 гг.);
- к «проходным» — от трех до пяти лет (к ним относятся транспортные средства, год выпуска которых датирован с мая 2018 по февраль 2020);
- к «непроходным» — старше пяти лет (все, что выпущено в 2017 году и ранее).
Возраст транспортного средства определяется сотрудниками таможни по дате его изготовления на заводе. За точку отсчета берется 15-ое число месяца выпуска автомобиля. Например, иномарка, выпущенная в апреле 2014 г., попадет в категорию «от трех до пяти лет» с 15 апреля 2017 г. Как только наступит 15 апреля 2019 г., она перейдет в категорию «свыше пяти лет».
Тот год, когда машина может перейти из одной категории в другую, называется переходным.
Торговая пошлина для проходных и непроходных автомобилей
Величина торговой пошлины зависит от ряда факторов:
- дата выпуска машины с конвейера (необходимо знать точный день, месяц и год изготовления);
- объем двигателя;
- страны-изготовитель (критерий учитывается для авто не старше 3 лет);
- статус покупателя (ввоз для личных нужд облагается менее высокими сборами, чем ввоз для коммерческих целей).
Для юридических лиц дополнительными параметрами определения размера торговой пошлины, помимо указанных, являются таможенная стоимость автомобиля и тип двигателя (дизельный или бензиновый).
Размер сбора за новый автомобиль не старше 3 лет ставится в зависимость от его стоимости и объема двигателя. По последнему критерию ставка имеет минимальный порог по объему двигателя и исчисляется в евро за 1 кубический сантиметр.
Для машин, возраст которых перевалил за 3 года, важны только объем двигателя и цель ввоза.
Самые высокие ставки устанавливаются на непроходные машины старше 5 лет.
Покупать автомобиль лучше всего при наличии не менее двух запасных месяцев до окончания «проходного» года, чтобы задержки на таможне не привели к увеличению пошлины в момент растаможки транспортного средства.
Величина таможенной пошлины рассчитывается с учетом стоимости импортируемого объекта, в некоторых случаях ставка для автомобилей может приближаться к 20-30 стоимости автотранспорта. Ее формируют на основе трех разных методик – по сумме сделки, по расчетной цене и по вычитаемой цене. Чаще всего применяется ценовой метод совершаемой сделки. На расчет тарифа влияет тип автомобиля, особенности модификации, статус ввозящего лица и другие факторы.
Новые автомобили стоят на порядок дороже подержанных. При их растаможке это имеет решающее значение. Однако учитывая их долгий ресурс эксплуатации, отсутствие расходов на ремонт, то расходы вполне оправданы. К примеру, при ввозе Toyota Alphard 2022 года выпуска стоимостью около 6 200 000 рублей величина таможенных и утилизационных сборов составит порядка 3 000 000 рублей. В общей сумме автомобиль «возрастом» менее трех лет с автоматической коробкой переключения передач обойдется в сумму 9 220 000 рублей.
Проходные автомобили наиболее оптимальны с точки зрения сочетания стоимости их ввоза и эксплуатационных качеств. Например, Toyota Alphard 2020 года выпуска с автоматической коробкой передач при стоимости 3 431 000 рублей, с объемом двигателя 2500 кубических сантиметров и мощностью 182 л.с. Ее стоимость составит чуть более 4 180 000 рублей, из них на таможенную пошлину приходится около 738 000 рублей.
Для непроходного автомобиля, выпущенного ранее 2017 года, пошлина будет на порядок выше, чем для проходного или нового. Например, для Toyota Alphard 2004 года производства с объемом двигателя 131 см3 итоговая цена с доставкой из Японии может составить около 537 000 рублей. Из них пошлина и сборы для физического лица составят около 45 тысяч рублей. Если такая машина ввозится для юрлица, то сбор будет около 18 тысяч рублей. Плюс необходимо учесть расходы на фрахт, оплату услуг компании по доставке и оформлению авто.
Как различается пошлина у проходных и не проходных автомобилей?
Таможня рассчитывает возраст иномарки на момент таможенного оформления. Например, на аукционе куплен «проходной» автомобиль, выпущенный 4 года и 11 месяцев назад, а в момент растаможки его возраст достиг 5 лет. Автомобиль становится «непроходным», и пошлина увеличивается почти вдвое.
Иномарки, ввозимые под полную пошлину, должны иметь дату выпуска не ранее пятого месяца 2008 года.
Большинство автомобилей старше 2008 года ввозятся в РФ распилом или в виде конструктора. Данные способы заключаются в разборе машины на части на территории Японии, доставке их в Россию, где они оформляются под документы старого транспортного средства (конструктор) либо используются для замены изношенных запчастей (распил).
Легализация распила или конструктора сопряжена с наличием запретов на законодательном уровне, с содержанием которых лучше ознакомиться до покупки машины.
Привезем авто с аукциона Японии!
Консультация бесплатно
Важная информация
Сведения об автомобиле содержатся в аукционном листе, в том числе данные о его возрасте. Однако у японцев принято в листе указывать год продажи, а не изготовления машины. Поэтому перед покупкой иномарки на торгах лучше перепроверить дату ее выпуска при помощи специальных сервисов.
Также на аукционах наблюдается тенденция продажи непроходных автомобилей по более низким ценам, чем проходных машин того же года выпуска. Связано это с тем, что российские дилеры не вступают в торги за непроходные лоты.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Растаможка авто из Кореи
Растаможка из Кореи – это таможенная процедура, под которую помещаются все автомобили и товары, ввозимые из Кореи в Россию. Без прохождения этой процедуры автомобилем будет пользоваться нельзя. Растаможка авто из Кореи в России проводится только на специальных акцизных таможнях. Эта процедура не вызывает сложностей у людей хорошо знакомых с таможенными правилами и имеющих опыт, но, если знаний и опыта нет, можно столкнуться неоправданными затратами и потерями времени и сил. Специалисты нашей компании помогут Вам оперативно растаможить авто из Кореи в России при этом избежать ненужных потерь.
Важно! Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 № 891, временно, до 01.02.2024 для физических лиц упрощена регистрация ввозимых из-за рубежа автомобилей — не требуется установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС!
Растаможка авто из Южной Кореи, осуществляемая физическими лицами, потребует подготовки следующих документов:
Документы и информация для растаможки авто из Кореи
в России физическим лицом:
- Договор купли-продажи;
- Технический паспорт;
- Паспорт покупателя легкового авто;
- СНИЛС;
- ИНН на бланке;
- Заранее оплата депозита на таможне (при необходимости);
- Документы по установке ГЛОНАСС;
- СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
- Оплата утилизационного сбора.
Автомобили из Кореи в России пользуются спросом, на дорогах страны можно встретить производимые в Южной Корее торговых марок: Daewoo, Genesis, Hyundai, Kia и SsangYong, а также любых других торговых марок, представленных на данном рынке. Современные корейские автомобили представлены широким спектром моделей, начиная с бюджетных малолитражек, кончая автомобилями представительского класса. Покупают в Корее и ввозят в Россию как новые, так и подержаные автомобили. За последние годы уровень безопасности корейских автомобилей значительно вырос, теперь по этому показателю они не уступают ни японским, ни европейским. При этом корейские авто стоят дешевле и дешевле обходятся их обслуживание.
Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!
Из Кореи в Россию автомобили ввозят морским путём в портовые города России: Владивосток, Находку, Калининград, Санкт-Петербург, Новороссийск, Ростов-на-Дону и других. Из портовых городов возможны различные способы доставки машин: «своим ходом», автовозом, железной дорогой. Способ доставки подбирается индивидуально, исходя из предпочтений владельца, стоимости и связанных с доставкой рисков.
Важно помнить, что ввезённые из Кореи в Россию авто, обязательно проходят процедуру таможенного оформления (растаможку). Цена растаможки авто из Кореи регламентируется таможенным законодательством ЕАЭС.
Оформление ЭПТС и СБКТС на вавтомобиль возимый из Кореи
На ввозимый из Кореи автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля.
Для получения ЭПТС потребуется СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ служит подтверждением, что техническое состояние ввезённого в Россию из Кореи автомобиля позволяет безопасно ездить на нём по дорогам общего пользования.
Нужно оформить ЭПТС и СБКТС? – Мы поможем Вам!
На ввезённый в Россию из Кореи автомобиль наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС и СБКТС.
- Стоимость и срок оформления ЭПТС составит 20000 рублей за 1 день.
- Стоимость и срок оформления СБКТС и ЭПТС составляет 45000 рублей за 2-5 дней после заезда в лабораторию.
Списание утильсбора за ввезённое из Кореи авто
Оплата утилизационного сбора за ввезённое из Кореи авто должна быть произведена в строго установленные законодательством сроки. Оплату принято называть списанием утильсбора. Порядок списания утилизационного сбора за ввезённое в Россию транспортное средство, размер утильсбора, документы необходимые для этого и способы перевода денежных средств установлены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Услуги по оперативному списанию утильсбора оказывает наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Наши специалисты точно и быстро рассчитают размер утилизационного сбора и помогут его оплатить. Кроме того, мы поможем оформить ТПО (таможенный приходный ордер), который потребуется для дальнейшей постановки автомобиля на учет в МРЭО.
Сколько стоит растаможка авто из Кореи? – Мы расскажем Вам!
Цена растаможки авто из Кореи
Цена растаможки авто из Кореи? – Чтобы ответить на вопрос, необходимо знать какие платежи потребуется сделать на таможне. Физическим лицам за растаможку авто из Кореи в России нужно заплатить таможенные платежи, состоящие из сбора за таможенное оформление, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, зависящей от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится.
Размер единой ставки установлен Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. В таблице приводятся значения ставки, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя.
Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Кореи для физических лиц
Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):
На автомобили возрастом не более 3 лет:
На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:
На автомобили возрастом более 5 лет:
Из таблицы можно сделать вывод, что растаможка авто из Кореи б/у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет наиболее выгодна!
Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платится физическими лицами один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после прекращения его эксплуатации. Размер утильсбора зависит от возраста авто.
Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Кореи для физических лиц
Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц | ||||
Виды и категории легковых автомобилей Базовая ставка 20000 руб. |
Новые до 3-ёх лет | Старше 3-ёх лет | ||
k 1 | Сумма, руб. | k 1 | Сумма, руб. | |
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) | 0,17 | 3400 руб. | 0,26 | 5200 руб. |
2. Легковой автомобиль для личного пользования с объемом двигателя: | ||||
не более 1000 куб. см | 0,17 | 3400 руб. | 0,26 | 5200 руб. |
свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см | 0,17 | 3400 руб. | 0,26 | 5200 руб. |
свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см | 0,17 | 3400 руб. | 0,26 | 5200 руб. |
свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см | 48,5 | 970000 руб. | 74,25 | 1485000 руб. |
свыше 3500 куб. см | 61,76 | 1235200 руб. | 81,19 | 1623800 руб. |
3. Легковой автомобиль, ввозимый физлицом не для личного пользования (второй автомобиль за 1 год или предназначенный для отчуждения в течение 1 года), с объемом двигателя: | ||||
не более 1000 куб. см | 4,06 | 81200 руб. | 10,36 | 207200 руб. |
свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см | 15,3 | 306000 руб. | 26,44 | 528800 руб. |
свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см | 42,24 | 844800 руб. | 63,95 | 1279000 руб. |
свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см | 48,5 | 970000 руб. | 74,25 | 1485000 руб. |
свыше 3500 куб. см | 61,76 | 1235200 руб. | 81,19 | 1623800 руб. |
Таможенный сбор оплачивается таможне за обработку таможенной декларации. Размер таможенного сбора для физлиц зависит от стоимости автомобиля.
Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Кореи для физических лиц
Декларированная стоимость груза при импорте | Размер ставок сборов за таможенное оформление с 1 августа 2020 года |
---|---|
Включительно до 200000 рублей | 775 руб. |
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей | 1550 руб. |
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей | 3100 руб. |
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей | 8530 руб. |
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей | 12000 руб. |
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей | 15500 руб. |
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей | 20000 руб. |
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей | 23000 руб. |
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей | 25000 руб. |
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей | 27000 руб. |
Свыше 10000000 рублей | 30000 руб. |
Оперативная растаможка авто из Кореи в России
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услугу: оперативная растаможка авто из Кореи в Россию и других товаров. Наши специалисты всегда готовы помочь с таможенным оформлением, ввезённых из Кореи в Россию авто на любых таможенных постах России:
- в аэропортах
- в морских портах
- на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
- на ж/д пунктах пропуска
Работаем с любыми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
Сроки и стоимость растаможки авто из Кореи В России
В среднем срок растаможки авто из Кореи в России занимает 1 день!
В нашей компании цена или стоимость растаможки авто, ввозимых из Кореи в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:
- для физических лиц: от 5000 рублей;
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.
Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!
Узнать стоимость услуг по растаможке авто из Кореи
- Растаможка электромобиля в России в 2020 году
- Таможенное оформление автомобилей
- Временный ввоз авто в Россию
- Растаможка запчастей, двигателя (мотора)
- Растаможка колес, шин, автомобильной резины
- Растаможка грузовых авто
- Растаможка тягачей
- Стоимость растаможки автомобилей
- Оформление СБКТС на транспортное средство
Подержанный автомобиль из Южной Кореи. Что выгодно брать
Продавцы рассказали, какие подержанные авто нужно заказывать из Южной Кореи
Chung Sung-Jun/Getty Images
Из Южной Кореи можно привезти не только автомобили местных марок Hyundai и Kia, но и дефицитные в России Toyota и Lexus. О том, как выглядит механизм такой покупки, – в материале «Газеты.Ru».
На сайтах классифайдов предложения о продаже и поставке в Россию под заказ автомобилей с внутреннего рынка Южной Кореи исчисляются тысячами. В основном в нашу страну завозят кроссоверы, минивэны и седаны марок Hyundai и Kia, которые по оснащению в лучшую сторону отличаются от аналогичных моделей для российского рынка, уверяют опрошенные «Газетой.Ru» продавцы.
«Из Кореи выгодно везти три модели – Kia Carnival, Sorento и Grand Starex,
– говорит «Газете.Ru» предприниматель из Краснодарского края по имени Дмитрий, специализирующийся на таких поставках. – Например, новый Carnival начали продавать в России только с 2021 года, и в достаточном количестве таких машин просто нет».
А вот более компактный Kia Sportage, по его словам, не слишком выгодно ввозить из Южной Кореи — цены на эту модель в России ниже. Важным фактором в пользу выбора автомобиля, произведенного для азиатского рынка, продавец называет более высокое качество сборки и отделочных материалов.
«Качество машин там значительно выше, чем у тех, что продаются в России, – начиная от металла и заканчивая отделкой.
Кожа для обивки качественнее, больше опций», — уверяет Дмитрий.
Тщательность сборки и более богатые комплектации для корейского рынка упоминают среди основных преимуществ и другие посредники, специализирующиеся на ввозе автомобилей из Кореи.
«Например, на Toyota Camry V70 для корейского рынка устанавливают те же моторы, что и на Lexus ES 250, и 8-ступенчатую автоматическую коробку, когда для России коробки на ней остались 6-ступенчатыми,
— приводит пример в беседе с «Газетой.Ru» предприниматель из Калининградской области по имени Вячеслав, который занимается подбором и поставками автомобилей из Кореи. – Модели при этом в Россию оттуда привозят разные – Cerato, Optima, K5».
По его словам, поставки сейчас осуществляются в основном под заказ и в последнее время спрос на такие машины снизился, несмотря на низкую плату за сопровождение сделки. Предприниматель ведет этот бизнес вместе с живущим в Корее другом.
За подбор и сопровождение сделки они берут с клиентов порядка 20-30 тысяч рублей, при этом все счета они оплачивают самостоятельно.
Наряду с поставками «под клиента» практикуется и ввоз автомобилей на продажу: сейчас житель Калининграда пытается реализовать электромобиль Nissan Leaf и седан Kia K5 с заводским газобаллонным оборудованием.
«В основном заказывают микроавтобусы и минивэны – тот же Kia Carnival. Но если в конце февраля и в марте наблюдался всплеск, потому что люди стремились куда-то вложить деньги, то сейчас в целом затишье», — заключает он.
В компании «КорАвто-Питер», специализирующейся на поставках корейской техники, «Газете.Ru» сообщили, что наряду с кроссоверами Hyundai Palisade и минивэнами Starex в последнее время наблюдался стабильный спрос на корейские электрокары.
«В последнее время мы занимались электромобилями – например, завозили Hyundai Kona, и спрос на них был достаточно большой, — говорит «Газете.Ru» представитель компании, представившийся Денисом. — Технически возможность привезти автомобиль есть, таможня работает, логистика тоже, но спрос, к сожалению, сейчас минимальный, и уже ввезенные машины стоят.
Оживлению этого бизнеса очень помогло бы расширение возможностей с точки зрения таможенного законодательства, считает собеседник. Корейские автомобили везут из-за более «богатых» в сравнении с российскими комплектациями, кроме того, выигрывают местные машины и по качеству сборки, говорит Денис.
«Эти машины покупают те, кто уже сравнил, какой Palisade предлагают наши дилеры — и какой корейцы делают для себя.
Например, у них лучше отделочные материалы, колесные диски, которые недоступны в России, шире функционал. Если привезенный из Кореи автомобиль и окажется дешевле, то незначительно», — заключил представитель «КорАвто-Питер».
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.
Проходные и непроходные авто. Что это значит?
Как привезти автомобиль с аукционов Японии под полную пошлину?
Для людей, которые хотят приобрести себе автомобиль с документами нужно знать, что сейчас проходными автомобилями считаются машины возрастом от 3 до 5 лет с момента их выхода с завода. Важно также знать, что год отмирает по месяцам. То есть, к примеру, машину возрастом пяти лет, выпущенную в феврале месяце, в марте уже привезти будет дороже, так как машина будет уже старше 5 лет.
На проходные авто минимальная пошлина, и поэтому они считаются наиболее выгодными для покупки. Это значит, что пошлина будет наименьшей в сравнении с машинами старше 5 лет и младше 3 лет.
Поэтому этот возраст машины и называется проходными годами.
Оформляются машины в возрасте 3-5 лет на физ. лицо, что является выгоднее чем на юр.лицо. Но также можно оформить и на юр. лицо, если машина ввозится на какое-то предприятие.
Автомобили возрастом до 3 лет считаются таможней условно новыми. Ввозить их не так выгодно. Они попадают под пошлину, которая зависит от цены на аукционе, которая равняется 48% от стоимости автомобиля. Из этого логично понимать, что если машина будет куплена дёшево за границей, тогда и пошлина будет небольшая, но чаще всего дешевые автомобили — это битые автомобили. Нет, конечно, кто-то и такой вариант может рассматривать — купить битый автомобиль за копейки, привезти и восстановить в России.
Оформляются машины младше 3 лет только на физ. лицо. Оформлять машины возрастом младше 3 лет на юр. лицо имеют право только официальные дилеры. Например:
Машины старше 5 лет облагаются более высокой пошлиной, поэтому такие автомобили становится невыгодно ввозить, иногда общая цена машины 2012 года становится равной общей цене машины 2014 года, из переплаты по пошлине за машину 2012 года, так как к примеру 2012 год — не проходной, а 2014 год — проходной.
Но есть исключения когда имеет смысл рассмотреть покупку машины старше 5 лет, чаще всего это машины с небольшим объёмом двигателя 660 — 1500 куб. см. и машины которые недорого можно купить на самих на аукционах.
То же самое касается и машин старше 7 лет.
МАШИНЫ СТАРШЕ 2008 ГОДА С ДОКУМЕНТАМИ (С ПТС) ПРИВЕЗТИ НЕЛЬЗЯ. Можно привезти такие авто конструктором или распилом. Обращаем ваше внимание, что оформлением и переоформлением распилов и конструкторов наша компания не занимается . Узаконить такой авто невозможно.
На конструктор как и на распил из документов будут только:
- ГТД на кузов автомобиля
- ГТД на двигатель
- ГТД на ходовую часть
- ГТД на раму (если автомобиль рамный)
Исключение составляют машины старше 30 лет — их можно ввезти под полную пошлину как антиквариат (ретроавтомобили), но мы такие машины не возим.