Какое масло заливать в двигатель ваз 21083 карбюратор
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в двигатель ваз 21083 карбюратор

  • автор:

ВАЗ 2108 масло для двигателя: карбюратор, инжектор

Отечественный переднеприводный автомобиль ВАЗ 2108 выпускался на мощностях Волжского автозавода с 1984 года. Он стал первой Самарой в одноименном модельном ряду и впоследствии послужил «донором» агрегатов и узлов для более современных Лады Калина и ВАЗ 2110. Серийное производство Самары закончилось в 2003 году с презентацией новой модели – ВАЗ 2113, однако та отличалась от своей предшественницы только внешним обликом. По этой причине она недолго продержалась на рынке — моральная устарелость существенно влияла на спрос. Восьмерка была кардинально непохожа на все заднеприводные автомобили, которые выпускались до нее. Это отражалось как на динамических характеристиках, так и на управляемости и устойчивости на дороге. Кроме переднего привода модель получила также линейку новых силовых агрегатов. Это были инжекторные и карбюраторные двигатели с объемами 1.1, 1.3 и 1.5 литра. 1.3-литровый мотор с 65 л.с. был специально разработан под Самару и лег в основу всех будущих агрегатов ВАЗ, заканчивая 127-м движком. 72-сильная установка на 1.5 литра оказалась самой востребованной на рынке, так как не требовала обкатки и качественно отличалась от «жигулевских» аналогов. А наименее мощной была комплектация с двигателем 1.1 литра и 54 л.с. в активе. Все агрегаты работали на 4- или 5-ступенчатой механике. Лада Самара почти мгновенно стала народным любимцем за свой футуристический облик и оригинальность в оформлении панели приборов. Выбор производителем кузова хетчбэк стал идеальным решением, поскольку теперь автомобиль подходил для перевозки грузов путем откидывания спинки заднего сиденья. Среди прочих достоинств владельцы отмечали спортивные качества кузова, чему способствовало использование при сборке восьмерки малоуглеродистой стали. Спортивный имидж автомобиля был ориентирован на активную молодежь, однако в лихих 90-х годы Самара получила статус «бандитского» хетчбэка.

Поколение I (1984-2003)

Двигатель Ваз 21081 1.1

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Читайте также: Mitsubishi Galant 8 поколения масло для двигателя

Двигатель Ваз 2108 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатели Ваз 21083 / 2111(2114) / 2112 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Масло в двигатель ВАЗ 2108

Не знаете какое масло залить в двигатель ВАЗ 2108? На этой странице я собрал рейтинг лучших масел для двигателя ВАЗ 2108 на основании моего опыта. Плюс, я подобрал все совместимые масла для этого автомобиля. Данные взяты с официальных сайтов производителей моторных масел, а не выдуманы мной.

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя ВАЗ 2108. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель ВАЗ 2108?
    Подходит 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе ВАЗ 2108?
    4 литра будет достаточно: 3,5 л в двигатель и остаток на доливку.
  3. Какой интервал замены масла в ВАЗ 2108?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)

Критерии подбора масла ВАЗ 2108

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.

  • По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
  • ACEA А3/В3-В4.
  • API SF для моделей до 2000 года выпуска, для более свежих API SG, SJ. Выпуск автомобилей ВАЗ 2108 закончился в 2003 году, их заменила на конвейере модель 2113.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °C
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла LADA

LADA PROFESSIONAL 5W-40
Lada Ultra 5W-40 API SN/CF

Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.

Объем масла в двигателе ВАЗ 2108

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.1 B ВАЗ-21081 54 1984 1997 3.50
1.3 B ВАЗ-2108 64 1984 1997 3.50
1.5 B ВАЗ-21083 68 1984 2004 3.50

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

ТОП 5 лучших масел для ВАЗ 2108

Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.

Газпромнефть Premium N 5W-40
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40
Роснефть Magnum Ultratec 5W-40
Kixx G1 5W-40 SN Plus
Hi-Gear 10W-40 SL/CF

Газпромнефть Premium N 5W-40

Рейтинг покупателей
614 руб. за 1л.
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
5300 мПа*с при -30℃
Кинематическая вязкость при 100°C
Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.53 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 88.79 мм²/с
Индекс вязкости 171
Плотность при 15°C
Температура вспышки 237°C
Температура замерзания -40°C
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Щелочное число 10.20 мг KOH/г
Кислотное число 2.41 мг KOH/г
Сульфатная зольность 1.35%
Содержание серы 0.364%
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг VHVI
NOACK 9.9%
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Renault RN 0700 / 0710;
  • BMW LL-01;
  • Porsche A40;
  • PSA B71 2296;
  • GM-LL-B-025;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Немного о масле

Газпромнефть Premium N 5W-40 Недорогое масло отечественного производства. Линейку Premium у производителя нельзя назвать флагманской, есть в ассортименте и более привлекательные и качественные продукты. Но это хороший бюджетный выбор для отечественных автомобилей, используемых в сложных условиях. Не совпадает по некоторым официально указанным допускам, на что стоит обратить особое внимание. Не рекомендуется к использованию при наличии сажевого фильтра, системы с катализатором тоже под вопросом – лучше остановить свой выбор на другой марке.

Видеообзоры
Газпром премиум N SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4
5W-40 PREMIUM N API SN/CF ACEA A3/B4
Мнение о бюджетной синтетике Газпром Премиум 5w40. Куда делись 50 грамм на 555 км?
Достоинства

  • База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
  • Низкий расход на угар.
  • Плотная масляная пленка.
  • Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
  • Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.

Недостатки

  • Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
  • Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
  • По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.

ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40

Рейтинг покупателей
389 руб. за 1л.
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C
Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 93.60 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.22 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
Плотность при 15°C
Индекс вязкости 157
Температура замерзания -38°C
Температура вспышки 222°C
Сульфатная зольность 1.03%
Допуск API

  • API SL/CF
  • ОАО «УМЗ»
  • ОАО «АВТОВАЗ»

Немного о масле

Качественная и недорогая отечественная полусинтетика с характеристиками синтетического масла. В состав входит органический молибден, с легкостью выдержит большие нагрузки и отлично подходит для двигателей с пробегом отечественного и импортного производства.

Видеообзоры
Масло Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40
Лукойл Люкс 10w40 Против Роснефть Магнум 10w-40
Тест моторного масла Лукойл Люкс 10w40, SL + присадка Mannol Molibden
Моющие свойства масла Лукойл люкс полусинтетика 10W-40 (часть 1)
Калина на масле Лукойл Люкс 10w40 пробег 100000км.
Достоинства

  • Покажет хорошие моющие свойства, но до 8000 км пробега.
  • Органический молибден в составе – высокие защитные свойства.
  • Высокая вязкость, устойчиво к проседанию.
  • Стабильность к повышению температуры.
  • Базовая синтетическая основа из качественного гидрокрекинга и очищенной минералки.
  • Современный пакет присадок.

Недостатки

  • Не подходит для длительных пробегов, лучше менять каждые 5-8 тысяч км.

Роснефть Magnum Ultratec 5W-40

Рейтинг покупателей
716 руб. за 1л.
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C
Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 82.41 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.65 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Плотность при 15°C
Индекс вязкости 170
Температура замерзания -40°C
Температура вспышки 238°C
Сульфатная зольность 1.44%
Допуск API

  • API SN/CF
  • ACEA A3/B3, А3/B4
  • MB 229.3, 226.5
  • VW 502.00/505.00
  • RN 0700/0710
  • GM LL-A/B-025
  • FIAT9.55535-H2/M2/N2
  • PSA B71 2294
  • ПАО “Автоваз”

Видеообзоры
Роснефть MAGNUM ULTRATEC 5W40
-25 ROSNEFT MAGNUM ULTRATEC 5W40 ПРОТИВ ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W40
Масло Роснефть Magnum Ultratec 5w40 тест в кустарных условиях .
РОСНЕФТЬ 5W40 и G-ENERGY 5W40 ОБЗОР СРАВНЕНИЕ
Достоинства

  • Бюджетная стоимость.
  • Хорошо отработает и будет мыть на протяжении стандартного пробега.
  • Подходит для высоких нагрузок.
  • Богатый, хоть и устаревший, пакет присадок.

Недостатки

  • Нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия.
  • Довольно высокая зола – использовался устаревший пакет присадок.

Kixx G1 5W-40 SN Plus

Рейтинг покупателей
716 руб. за 1л.
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
Кинематическая вязкость при 100°C
Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15 °C 0.852 кг/литр
Кинематическая вязкость при 100 °C 15.45 мм²/c
Вязкость, CCS при — 30 °C (5W)
Кинематическая вязкость при 40 °C 98.10 мм²/c
Индекс вязкости 167
Температура застывания -36°C
Температура вспышки (PMCC) 227°C
Сульфатная зольность 0.85 % масс.
Допуск API SN Plus/CF
Допуск ACEA
Динамическая вязкость (MRV) при -35℃
Щелочное число 7.4 мг. КОН на 1 г
Кислотное число 1.71 мг. КОН на 1 г
Содержание серы 0.200 %
ИК Спектр Фурье Гидрокрекинг II группы, приравнивается к синтетике
NOACK
  • API SN Plus/CF

Немного о масле

Масло довольно среднее по характеристикам, но и цена на него невысокая. Очень чистая база и очень высокая вязкость, в сороковках такую увидишь нечасто. Не рассчитывайте на экономию топлива, но защиту обеспечит очень хорошую. Отлично подойдет отечественным моторам с ГБО и/или используемых с большой нагрузкой, и не только для них.

Видеообзоры
Новое KIXX G1 5W-40 API SN Plus — лабораторный анализ и обзор.
Маслотест #54. Kixx G1 5W-40 тест масла на трение
Масло Kixx G1 5W-40 SN проверка CCS при.. -30гр.
Моторное масло KIXX 5W-40
Достоинства

  • Бюджетная стоимость.
  • Хорошо отработает и будет мыть на протяжении стандартного пробега.
  • Подходит для высоких нагрузок.
  • Богатый, хоть и устаревший, пакет присадок.

Недостатки

  • Нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия.
  • Довольно высокая зола – использовался устаревший пакет присадок.

Hi-Gear 10W-40 SL/CF

Рейтинг покупателей
626 руб. за 1л.
Температура застывания
Динамическая вязкость CSS
3680 мПас при -25℃
Кинематическая вязкость при 100°C
Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 0.877 г/см3
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.67 мм2/с
Температура вспышки 218°С
Температура замерзания -33°С
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С 3680 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С соответствует мПа*с
Щелочное число 6.6 мг КОН на 1 г масла
Кислотное число

  • API SL/CF;
  • ACEA A3/B3/B4;
  • MB 229.1.

Немного о масле

В целом по техническим характеристикам масло неплохое. Вязкость при рабочей температуре средняя, укладывается в стандарт. Температура вспышки и замерзания с запасом, динамическая вязкость с очень большим запасом, масло должно легко запускать двигатель в мороз -25. Щелочи в пределах нормы, но не самый большой показатель, некоторые конкуренты имеют показатель выше в 1,5 раза, соответственно и свои моющие характеристики сохранят на протяжении длительного пробега. Низкая сульфатная зольность, ниже, чем у большинства конкурентов, если она соответствует истине, база использовалась чистая. Смущает только сам производитель, неизвестное масло, докопаться до родины которого сложно. Но в целом по отзывам неплохо.

Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

моторное масло подобрать ВАЗ

В карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно использовать любые имеющиеся разновидности моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и пр. Рассмотрим некоторые особенности выбора моторного масла для двигателя этих автомобилей.

Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

Требуемый класс вязкости по SAE:

От – 25 до +20 SAE 5W-30 жидкое

От – 25 до +35 SAE 5W-40 менее жидкое

От – 20 до +30 SAE 10W-30 погуще

От – 20 до +35 SAE 10W-40 еще гуще

От – 20 до +35 SAE -15W-30 еще более густое

От – 15 до +45 SAE -15W-40 густое

От – 15 до +35 SAE -20W-30 так же густое

От – 10 до +45 SAE -20W-40 самое густое в данном списке

2. Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла.

Минеральное моторное масло – это масло, полученное путем перегонки из нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств применяются различные присадки, но все равно срок службы его не велик.

Синтетическое моторное масло – это масло, полученное путем химического синтеза. Обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет большой срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего возможно его подтекание через сальники двигателя на данных автомобилях.

Полусинтетическое моторное масло – это моторное масло, изготовленное на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов. По качеству приближается к синтетическому маслу, но дешевле по цене.

API – система классификации качества моторных масел. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Это она подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S) , дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код Т) и трансмиссионные масла.

Уровень качества SF (класс) – масло применимо для двигателя с 1980 до 1988 года выпуска.

Уровень качества SG – масло применимо для двигателя с 1989 до 1993 года выпуска

Уровень качества SH – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.

Уровень качества SJ – масло применимо для двигателя c 1996 года выпуска по настоящее время.

SAE – классификация моторных масел по вязкости разработанная американским обществом автомобильных инженеров. Включает в себя 12 классов вязкости: 6 зимних ( 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних( 10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква W означает применяемость масла в зимних условиях.

— Пример: попробуем залить полусинтетическое моторное масло ТНК Medium Super 5W-30 SL/SF в карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 21093 1996 года выпуска. По вязкости конечно не очень соответствует (жидковато). Желательно бы погуще для такого старого движка, например, хотя бы 10W-40. По качеству вполне подходит – SF есть в нашем списке. Имеющийся помимо него класс SL – имеют масла для двигателей выпущенных после 2000 года, соответствующие современным требованиям. Может использоваться в двигателях более ранних годов выпуска, когда автопроизводители рекомендуют класс SJ. В итоге: масло заливать можно, но возможны протечки сальников, масляный угар, дымный выхлоп, засорение маслозаборника в поддоне. Если двигатель в хорошем состоянии, масло вполне подходящее.

маркировка моторного масла

3. Рекомендуемые марки моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Выбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 очень обширен. В качестве примера приведем несколько марок моторного масла от известных производителей наиболее часто заливаемых в эти двигателя (список далеко не полный).

Минеральное моторное масло

Лукойл стандарт 10W-40, Лукойл супер15W-40, Castrol GTX 5W-40, Total Qartz 3000 10W-40.

Полусинтетическое моторное масло

Лукойл супер 15W-40, Лукойл люкс 10W-40, Gazpromneft Super 10W-40, Shell Helix Plus Extra 5W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Motul 300 V High RPM 10W-40, Castrol Magnatec 0W-40, Mobil Super 2000 10W-40.

Синтетическое моторное масло

ESSO Ultra 10W-40, ZIC A+ 10W40, ZIC XQ 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Castrol Edge 5W-40.

Примечания и дополнения

— При переходе с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое необходима промывка двигателя промывочным маслом и замена масляного фильтра.

— Использование синтетического моторного масла или полусинтетического, или минерального с низкой вязкостью для двигателей с большим пробегом или изношенных двигателей не рекомендуется. Возможно подтекание сальников и повышение масляного аппетита двигателя. Помимо этого все шлаки, накопившиеся в двигателе за период использования минерального масла будут смыты синтетикой и окажутся в маслозаборнике масляного фильтра в поддоне двигателя. Загорится лампа аварийного давления масла. В лучшем случае потребуется снятие поддона и прочистка сетки на маслозаборнике.

— Зимой рекомендуется лить моторное масло более жидкое, летом наоборот более густое.

Можно ли в двигатель ВАЗ 21083 заливать 100% синтетику?

Стою перед выбором какое масло залить в двигатель.
Дело в том, что недавно похолодало, и я с трудом смог завестись (после 5 минут работы только на аккумуляторе). Прежний хозяин заливал какое-то дешевое отечественное масло. Можно ли в двигатель ВАЗ 21083 заливать 100% синтетику? (некоторые советчики говорят, что чисто синтетику заливать в отеч. машины нельзя, т.к. будут потом проблемы с прокладками). Я хотел бы залить IDEMITSU EXTREME F-S TOUR Engine Oil SMCF-5W-40 (100% синтетичское моторное масло) стоит 1300р. за 4л.
Что посоветуете, на счет такого варианта.

markos
Новенький

Регистрация 21 Окт 2009 Сообщения 114 Город Днепропетровск Авто 21081
Говорят, оно сильно текучее, поэтому может полезть через все резинки

lrc83
Молодой-зеленый

Регистрация 9 Дек 2009 Сообщения 8 Город г.Пенза Авто Ваз 21083i,1500,2001

а какой смысл от синтетики она лучше не поедет я заливаю полусинтетику виско 3000 и вполне доволен уже 3 года,да и наши сальники не выдержат синтетики

27ReG10n
Новенький

Регистрация 18 Мар 2009 Сообщения 88 Возраст 35 Авто 21083 1991г

синтетики наверное больше выльется чем ты зальешь. самы оптимальный вариант полусинтетика. и по цене нормально и на морозе заводиться машина хорошо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *