Зачем дизелю дроссель?
Всем известно, что дроссельная заслонка (ДЗ) — инструмент управления двигателем Отто (бензиновым). В нем дроссель регулирует подачу воздуха, тем самым регулируя и количество рабочей смеси. Дизель же работает ровно наоборот: расход воздуха в нем никто не ограничивает, а мощность регулируется подачей топлива. И тем не менее на современных дизелях ДЗ присутствует. Так что же делает дроссель на современном дизеле?
Опытный дизелист сходу ответит, что это «глушилка». И будет отчасти прав. Для остановки дизеля (как штатной, так и аварийной) может применяться перекрытие впускного тракта, и подобные заслонки устанавливались на старые дизели. Одной из функций современной ДЗ действительно является перекрытие впускного тракта для более быстрой и мягкой остановки двигателя. Но это лишь одна из функций дросселя.
Основной же смысл установки ДЗ на дизель — это соблюдение экологических норм: дроссельная заслонка прикрывается при работе клапана РОГ (рециркуляции отработавших газов или EGR – exhaust gas recirculation). При этом во впускном коллекторе создается разрежение и, как следствие, более эффективная рециркуляция газов. Уменьшение потока входящего воздуха дросселем и замена этого воздуха на отработанные газы из системы выпуска увеличивает эффективность системы рециркуляции.
Таким образом, дроссельная заслонка на современном дизельном двигателе не только помогает остановить его (а также предохраняет от ухода «в разнос»), но и позволяет правильно функционировать экологическим системам дизеля.
Наша страница на DRIVE2:
Зачем на дизеле дроссельная заслонка
Как работает дроссельная заслонка на дизеле?
Опубликовал =SERG= , 30 апреля, 2018
В теме 3 сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Дроссельная заслонка
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Оставить комментарий:
Подписаться на комментарии
Тема: ремонт дроссельной заслонки
@ #10930 | 3.11.2016 , 15:18
VW Т5 двигун бенз АХА. 70 тис. км пробіг. за чотири місяці (6 тис. км) двічі проблема з дроселем (провали, не тримає холостих). перший раз відбувся адаптацією дроселя. щойно добавилось до того ж нове — заклинило заслонку. поворушили-посіпали (мити не чого — чиста. паливо — газ!) — все стало норм.
яка може бути виработка на 70 тис!? що ремонтувати? яка ціна за ремонт? київ
Дизелю точно нужна дроссельная заслонка? Ответ эксперта
– На современных дизельных двигателях у дроссельной заслонки три основных функции.
- При частично закрытой заслонке повышается эффективность работы системы рециркуляции, так как разрежение на впуске увеличивается.
- Полностью закрыв заслонку, можно мягко и плавно остановить работу двигателя по завершению поездки.
А в случае, когда дизель пошел «в разнос», работая на собственном моторном масле вместо топлива, дроссельная заслонка позволяет остановить его, лишив воздуха.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected] .
- 10 малоизвестных фактов о дизеле и Дизеле вы найдете тут.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!