Чью сборку Mitsubishi Pajero Sport выбрать: какой страны
Данный автомобиль можно смело причислить к одним из самых распространённых моделей внедорожников, которые курсируют по нашей стране. До 2014 года автомобили собирались для России тайцами. В 2014 году был запущен завод в России и многие владельцы сразу задались вопросом – качество сборки у нас отличается ли от тайской?
Экскурс в историю
Впервые новое поколение Паджеро Спорт было презентовано в 2008 году. Затем в РФ начались поставки из четырех стран, в которые входила до 2010 году Япония, затем присоединились бразильские и корейские автомобильные промышленники. Затем по количеству собранных машин их обогнал Таиланд, где в провинции Лаем Чабанг выпускают до сих пор.
Где собирают Мицубиси Паджеро Спорт
Отечественная сборка авто производится на заводе расположенном в Калуге под гордым названием «ПСМА Рус». Они не только собирают автомобиль из готовых узлов, модулей и агрегатов, но и производят самостоятельно некоторые детали. У завода есть свой полигон (трек) где готовую продукцию прогоняют по определенным тестам.
Говоря простым языком, тут на раму, которая, кстати, производиться на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде навешивают все необходимое. Рама приходит в Калугу уже окрашенная и полностью готовая к дальнейшим действиям. Со временем планируется развернуть собственное производство более широко, охватить больший процент локализации, который на открытие составлял всего 2%. Комплектация авто на выбор предоставляется достаточно обширная.
По качеству сборки, у наших водителей предвзятое отношение – она не отличается от тайской, все детали просто навешиваются на раму. А приходят они как раз таки из-за рубежа. На собранных в России автомобилях изменена решетка радиатора и бампера. Изменился цвет задних поворотников на белые.
Из недостатков сборки Митсубиси Паджеро Спорт можно отметить то, что, как и у всех японских внедорожников немного низковатая. Для крупных водителей сидеть за рулем не очень комфортно. Задний мост опирается не на пружины, как в оригинальной сборке, а на рессоры. При движении по пересеченной местности это сказывается на удобстве для пассажиров. Все эти недостатки обещают устранить при следующем рестайлинге.
Как по VIN-коду узнать, где собрали машину?
Что такое VIN-код и где его искать знает каждый владелец иномарки. Без знаний этой важной информации приобрести запчасти не представляется возможным. Однако, в нем зашифровано не мало информации, среди которой можно выделить и страну, где выпущена машина.
Современный ВИН-код – это 17 цифр, в которые зашифрована вся информация. Его можно условно разбить на 3 группы:
- Первые три символа – WMI индекс автомобильного производителя;
- С четвертого по девятый символ – описание VDS;
- С десятого и далее – описание по VIS.
Для определения страны производства важна информация из первых трех символов. Его можно подразделить:
- Первый символ – географическая зона;
- Второй символ – страна, где изготовили авто;
- Третий символ – код производства.
Для России первый знак географической зоны будет X либо Z, за ним уже будет стоять цифра от 0 до 7. То есть, формат начала ВИН-кода для России будет следующим:
Заключение.
Мы рассмотрели в обзоре, как можно быстро по VIN-коду понять страну, где производился автомобиль. Mitsubishi Pajero Sport российской сборки не особо отличается от ставшей популярной тайской сборки. А сборок из других стран в нашу страну поставок практически нет.
По качеству автомобили отличаются не сильно, так как они собираются у нас крупно узловым способом. Установку готовых агрегатов делать у нас все же умеют. Поэтому при покупке авто обращать внимание на это не стоит.
Где собирают Митсубиси Паджеро
Сборка Митсубиси Паджеро выполняется на протяжении уже почти 37 лет. Легендарный внедорожник из Японии стал настолько популярным, что компания выпустила уже его пятое поколение. Пользуется спросом модель и среди отечественных покупателей, которых интересует, где собирают Митсубиси Паджеро для России. Ведь даже начало выпуска машины на предприятии в Калуге не позволило полностью удовлетворить спрос всех автолюбителей этого региона.
Где собирают Митсубиси Паджеро
Популярность модели Паджеро, которая продаётся в десятках стран мира, привела к тому, что и выпускают её на нескольких заводах. На российский рынок внедорожники попадают с таких предприятий:
- Nagoya Plant. Крупнейший японский завод, где выпускается больше Pajero , чем в других местах.
- Mizushima Plant. Предприятие, на котором тоже собирают огромное количество внедорожников этой марки, включая Паджеро.
- PSA Rus в Калуге.
Российское предприятие представляет собой совместный проект компаний из РФ, Японии и Франции. Завод работает уже 8 лет, а на качество его сборки в последнее время практически не поступает жалоб. На этом же заводе выполняли сборку для Украины, однако в украинских автосалонах можно встретить новые Pajero только из Японии.
Сборка прошлых версий Mitsubishi Pajero
С начала выпуска модель Pajero выпускалась в разных странах и на нескольких предприятиях. При этом большинство автомобилей имеют японское происхождение. В Японии расположены сразу два предприятия и специальный трек для испытаний продукции. Отсюда внедорожники поставлялись и продолжают отправляться на экспорт в Соединённые Штаты, Европу и Азию.
Несколько лет проработали сборочные линии Митсубиси Паджеро на территории Таиланда. По мнению некоторых автовладельцев, тайская сборка отличалась более высоким качеством даже по сравнению с японской, а стоила дешевле. Доступная цена могла бы стать причиной для расширения производства, однако в 2012 году завод был разрушен наводнением. После восстановления производство выпуск Паджеро не возобновляли, перейдя на более популярную модификацию Pajero Sport.
Качество сборки
Российские версии автомобилей, предназначенные для местного рынка и нескольких соседних регионов, отличаются от японских авто наличием отдельной лонжеронной рамы и изменившимся дизайном кузова. Изменилась и конструкция переднего и заднего мостов, где установлены редукторы LSD. Важное отличие калужской сборки Mitsubishi Pajero – более высокий уровень приспособленности к отечественным дорогам. Модель намного лучше проявляет свои внедорожные качества, хотя стоит дешевле, чем Паджеро из Японии.
Покупая внедорожник в РФ, следует знать, что и для России, и для Японии его качество остаётся по-прежнему высоким. Причинами являются система контроля качества, не отличающаяся от японской, и использование крупноузловой («отвёрточной») сборки SKD из деталей, которые поставляются с основных предприятий Митсубиси.
Завод по производству Mitsubishi Pajero теперь будет выпускать туалетную бумагу
После прекращения производства автомобилей Mitsubishi Pajero на заводе в Сакахоги, Япония, Mitsubishi Motors подписала соглашение о продаже завода компании по производству бумаги Daio Paper.
Это финал истории, которая привела Mitsubishi к решению о снятии Pajero с этой производственной линии. Розничные продажи оказались ниже ожидаемых, а последний раз Pajero подвергался модернизации более 15 лет назад.
Потеря завода была неизбежна для японского автопроизводителя, а текущая сделка по продаже объекта компании Daio Paper была направлена на сохранение рабочих мест в местной экономике. Сумма сделки составляет 33 миллиона долларов. Новые владельцы переоборудуют предприятие под производство бумажных изделий, включая салфетки и туалетную бумагу.
Расположение завода в центральной части Японии даст Daio Paper гибкость для эффективного снабжения регионов Токио и Большой Осаки, которые являются крупными экономическими центрами страны. Daio Paper принадлежит 30% рынка салфеток для лица и туалетной бумаги в Японии, и новое предприятие поможет компании расширить свое присутствие.
Что касается Mitsubishi Pajero, то в прошлом году на австралийском рынке вышла финальная серия, которая включала 800 автомобилей. Теперь ходят разговоры о возможном сотрудничестве между Mitsubishi и Nissan, которые могут создать модель следующего поколения. Предположительно, она выйдет не раньше 2024 года.
В Калуге начали выпуск внедорожников Mitsubishi Pajero Sport
Олег Меньщиков
Сегодня на заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive) в селе Росва под Калугой началось производство рамных внедорожников Mitsubishi Pajero Sport. Старт немного задержался: первоначально выпуск российских Спортов планировался на ноябрь.
Впрочем, эта модель для калужского завода не совсем новая. Внедорожники Mitsubishi Pajero Sport здесь собирали с 2013 по 2016 год, однако с выходом машины нынешнего, третьего поколения компания вновь переключилась на прямой импорт из Таиланда. Причем сначала к нам поставлялись только бензиновые Спорты, а дизельные внедорожники появились в фирменных прейскурантах только минувшей весной. После чего продажи выросли на 46%, а автомобили с дизелем сейчас выбирают девять покупателей из десяти. Неудивительно, что в России начали производить только такие версии — бензиновые машины по-прежнему будут импортными.
Зато в Калуге Pajero Sport теперь выпускают по полному циклу со сваркой и окраской кузовов (CKD), тогда как кузова для машин прежнего поколения приходили в Россию уже в готовом виде. Сваркой и окраской рам, как и прежде, занимается нижегородский ГАЗ: договор о сотрудничестве возобновлен.
Кстати, не дожидаясь внедорожников российской сборки, компания Mitsubishi начала заранее готовить клиентов. В конце сентября цены всех шести исполнений модели были снижены на 200 тысяч рублей, а буквально через неделю срок заводской гарантии увеличили до пяти лет или 150 тысяч километров пробега, причем первые два года — без ограничения по километражу. Но главной причиной тому все же не российская сборка, а выход на рынок серьезнейшего конкурента — внедорожника Toyota Fortuner. C началом же производства Спортов под Калугой обещан еще один бонус: даже в начальной комплектации Invite с «механикой» появятся системы контроля давления в шинах и бесключевого доступа, а также кнопка запуска двигателя.
Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения стал второй моделью фирмы, выпускаемой на заводе РСМА: кроме того, здесь по-прежнему делают кроссоверы Mitsubishi Outlander. О больших надеждах компании на Спорты российской сборки можно судить по тому, что в начале 2018 года на заводе планируют принять на работу 440 новых сотрудников и ввести вторую рабочую смену.