Неравномерный износ левого заднего тормозного диска на Volkswagen Touran (1T3)
Всем привет!
Надоело трение задних левых тормозов, какое «ТРЕНИЕ». Когда нажимаешь на педаль тормоз, слышно трение колодок о диск с лева сзади.
Когда менял резину с ЗИМЫ на ЛЕТО решил прочистить направляющие и смазать, да и за одно пощупать тормозную систему.
ИТОГ: когда крутиш диск — в одном месте слышно трение, что на внутренней колодке, что на внешней колодке.
Ну «кулибин» взял нулевку, водичку — и вперед с песней шлифовать: сначала внешнюю сторону, потом внутреннюю. Внутреннюю сложнее без ямы, толком не дошлифовал…
Поставил — тишина, жена проехала, потормозила и опять трение.
Полез в интернет.
Причины неравномерного износа тормозных дисков
Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:
1. Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
2. Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
3. Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
4. Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
5. Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
6. Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.
Запчасти:
1. Тормозной диск VAG 1K0615601AA (272X10мм 5/112) = 3900-13850 руб (на 3 мая 2021 года);
Диск тормозной VAG зад. невент. A1, A3, EOS, GOLF 6,7, TOURAN, SKODA SUPERB (272 x 10),
— TRW/LUCAS DF7911 (Китай) от 1580 руб;
— BOSCH 0986479677 (Китай) от 1740 руб. 0986479C20 от 3804 руб.;
— NK 2047137 от 1521 руб, 3147137 (Дания) от 1774 руб.
— Otto Zimmermann 600.3241.20 от 2499 руб, 600.3241.52 (перфорированный) от 6676 руб (Германия).
— Brembo 08.B413.11 (Китай) от 2126 руб., 08.B413.1X (перфорированный) (Италия) от 3808 руб.,
2. 1 комплект тормозных колодок для дисковых тормозов VAG 5K0698451A = 5340-18230 руб.; VAG JZW698451Q (бюджетные) = 2780-3100руб;
— NK 2247101 от 1210 руб;
— VALEO 302134 от 1490 руб;
— BOSCH 0986495422 от 2120 руб; 0986494416 от 2470 руб;
— BREMBO P85114 от 2580 руб;
— TRW/LUCAS GDB1841 от 2780 руб.
3. 1 компл. тормозных дисков с тормозными колодками VAG 8P0098601P = 16070 — 70980 руб., к-т «Эконом» VAG JZW698601AF = 8470-56040 руб.
Вот такие цены, ну конечно каждый выбирает себе фирму.
Диск
Высота [мм] 48.3
Диаметр [мм] 271.8
Тип тормозного диска вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм) 10
Минимальная толщина [мм] 8
Диаметр центрирования [мм] 65
Количество отверстий 9
Инструмент для замены диска:
1. головка торцевая с битой XZN №14;
2. насадка Torx T30;
3. динамометрический ключ;
4. резиновая киянка;
5. медная смазка;
6. щетка по металлу;
7. спрей wd40;
8. спрей очиститель тормозных систем (никогда не пользовался, просто тряпочкой протер);
9. колесная силовая головка №17;
10. монтажный рычаг;
11. противооткатное устройство.
Порядок замены:
1. открутить крышку компенсационного бачка ТЖ;
2. открутить болты крепления колеса (колесная силовая головка №17);
3. поднять заднюю часть автомобиля (если нет ямы) и закрепить на подставках;
4. отсоединить электрический разъем датчика ABS. Отсоединить штекер датчика износа тормозных колодок (которого может и не быть);
5. разжать тормозные колодки монтажным рычагом;
6. очистить крепления скобы тормозного супорта, щеткой по металлу. Обработать крепления скобы тормозного супорта WD-40;
7. открутить крепление скобы тормозного супорта с помощью головки торцевой с битой XZN №14 (N 91168901 — винт с цилиндрической головкой с внутр.многогр. (комбинир.) M12X1,5X65 ( по 2 штуки));
8. снять тормозной супорт вместе со скобой, и закрепить проволокой;
9. отвернуть винт (N 10648301 — винт с потайн.гол.и внутр.TORX M6X16) крепления тормозного диска с помощью насадки Torx T30;
10. очистить ступицу щеткой по металлу. Обработать поверхность прилегания медной смазкой;
11. очистить новый тормозной диск от антикоррозийного покрытия (смазки) спреем для очистки тормозных систем;
12. установить тормозной диск;
и в обратной последовательности.
18. обработать поверхность прилегания тормозного диска к колесному диску медной смазкой.
19. поставить колесо на место;
20. спустить авто.
Вот и все…
Распространенные причины неравномерного износа тормозных колодок
Едва ли не каждому автовладельцу знакома проблем, когда одна колодка стирается гораздо раньше, чем остальные. Это свидетельствует о некорректном функционировании тормозной системы, ведь неровный износ элементов происходит из-за разного усилия, применяющегося во время прижатия детали к диску. Как итог, ухудшается динамика торможения и повышается риск заноса, ведь все колеса должны быть заблокированы одновременно с одним и тем же усилием. Изучим особенности конструкции механизмов, возможные неполадки и причины неправильной работы, которые могут повлиять на функциональность и долговечность тормозов.
Конструктивные причины износа
Тормозные колодки представляют собой металлическое изделие, комплектующегося фрикционными накладками, которые изготавливаются из специального сплава. От характеристик износостойкости накладок напрямую зависит их срок эксплуатации и эффективность процесса торможения.
Уровень износа фрикционных вставок и является главным признаком неравномерного стирания тормозных колодок. При этом важно учитывать состояние как внутренних, так и внешних колодок колеса.
Внешние колодки теряют эксплуатационные свойства по ряду причин:
- воздействие негативных факторов окружающей среды (попадание на поверхность влаги, загрязнений, проникновение частиц пыли и т. д.);
- окисление металла и подклинивание механизма;
- неправильное направление суппортов;
- пренебрежение регулярной смазкой элементов.
Внутренние колодки больше защищены от окружающих факторов, чем внешние. Причинами их износа может послужить затрудненное движение суппортов, обусловленное проникновением ржавчины и влаги внутрь конструкции. Отсутствие смазки также становится причиной неисправности.
Также встречаются случаи, когда задние колодки износятся быстрее, чем передние. Ситуация часто объясняется конструктивной недоработкой: на задних осях фрикционные вставки отличаются уменьшенным размером. Такая особенность призвана для оптимизации тормозных усилий между осями. Кроме прочего, неравномерный износ может провоцировать отсутствие защитного щитка.
Причины неконструктивного характера
На неравномерность износа тормозных колодок влияет:
- некорректная работа гидравлической системы, приводящая к избытку влаги в механизме и образованию воздушных пробок, снижающих гидравлическое усилие в узле;
- подклинивание поршня;
- снижение защитной функции пыльников;
- тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
Систематическая езда по бездорожью и ухабистой местности также может негативно отображаться на качестве функционирования тормозных дисков. Проникновение загрязнений в механизмы нередко приводит к неравномерному изнашиванию колодок.
Почему тормозные диски стираются неравномерно?
Еще одна весьма распространенная проблема среди автомобилистов – неравномерный износ тормозных дисков. Причиной такой ситуации становится именно изношенное состояние фрикционных накладок, провоцирующее усиленные нагрузки на металл. В итоге, уменьшается плотность прилегания рабочих поверхностей, а значит снижается эффективность тормозной системы. Тут уже необходима профессиональная диагностика. При выявлении подобных явлений следует незамедлительно выявить причину и обратиться на профессиональную СТО для скорейшего ремонта тормозной системы.
Ездить на автомобиле с изношенной тормозной системой чрезвычайно опасно. Чтобы предотвратить серьезные последствия поломок, следует регулярно проводить диагностику узлов и техобслуживание автомобилей. СТО в Киеве Автоанатомия предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию авто разных марок и моделей, гарантируя высочайшее качество результата и квалифицированный подход.
Неравномерный износ тормозных дисков: причины и последствия СТАТЬИ
Содержание
Признаки
Виды неравномерного износа дисков
Причины
Как избежать?
Что делать, если уже поздно? Как и колодки, тормозные диски тоже нуждаются в регулярной замене — просто через несколько больший промежуток времени и пробега автомобиля. Это, конечно, если машина эксплуатируется «как надо», согласно рекомендациям завода изготовителя. Диски в таком случае вполне могут отъездить 80-100 тысяч километров. Но бывает, что диски изнашиваются быстрее и менять их приходится намного раньше, а удовольствие это не из дешевых. Почему так происходит, нам и предстоит разобраться именно сейчас.
Первые признаки
- Вибрации либо рывки при торможении.
- Вибрации на руле при торможении с большой скорости.
- Нехарактерные звуки при работе тормозов.
- Частичный провал педали.
Заметив хотя бы намек на что-то подобное лучше перестраховаться и провести ревизию тормозных механизмов в целом!
Виды неравномерного износа тормозных дисков
Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.
Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:
- Оставленные борозды на внешней или внутренне стороне диска.
- Наличие явных следов износа с одной стороны диски при отсутствии таковых с другой.
- «Волна», т.е. искривление осевой плоскости диска.
Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:
Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.
Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?
Идем дальше. В чем причина наших проблем? Тут как в том старом автомобильном анекдоте: «причин может быть множество, а последствия могут быть разными». В первую очередь, могут быть установлены некачественные детали. Дешевой «китайщине» даже не нужно подвергаться каким-то серьезным нагрузкам, их может «повести» после нескольких торможений со 100 км/ч.
Также устроить такую проблему может и банально закисшая или перекошенная направляющая. В этом случае суппорт застрянет в каком-то положении, и одна колодка будет прижиматься к диску, а вторая — нет. Это будет тот самый неравномерный односторонний износ. Машина при этом даже будет передвигаться и тормозить, хоть и плохо. Иногда заклинивают колодки в каком-то положении. Такое бывает из-за неправильной установки или поломки поджимающих пружин в суппорте.
А может и заклинить поршень в суппорте, если его давно не обслуживали, не меняли манжеты, не смазывали и не отчищали грязь. В этом случае нарушается равномерность распределения тормозных усилий на колодки, и как следствие — тот же неравномерный износ дисков! Еще одна причина — старая тормозная жидкость, склонная к кипению, или завоздушивание одного из контуров тормозной системы. Неравномерный износ тормозных дисков в таком случае обусловлен недостаточной передачей усилия на тормозные цилиндры, что также чревато и плохим торможением автомобиля в целом.
Как избежать проблем?
Хотелось бы мне сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового тут не скажу. Просто следите за своими тормозами, обслуживайте их своевременно, не игнорируйте малейшие признаки неисправностей и забудьте про китайские детали, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость и правильно относитесь к выбору тормозных колодок.
Не малую роль тут играет и стиль вождения. Если вы «городской гонщик», трогаетесь со светофора с педалью газа в полу и также тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом и не проблема, а следствие манеры управления автомобилем. Придется или пересмотреть свое поведение на дороге или смириться с необходимостью частой замены дисков.
Если же автомобиль эксплуатируется в горной местности, то здесь нужно стараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на затяжных спусках. Многие игнорируют такие способы замедления автомобиля, хотя водители старшего поколения еще помнят, как этому учили в автошколах. Торможение двигателем и трансмиссией достаточно эффективны, не стоит их игнорировать, это поможет продлить жизнь тормозным дискам.
Что делать если уже «попал»?
Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.
Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?
Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?
К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.
неравномерный износ задних тормозных дисков
Привет!
у многих видел такую картину:
Меня это тоже не обошло.
Диск изношен неравномерно, ближе к ступице 8мм, чем выше-тем толще. А колодка наоборот, у края диска тоньше чем у середины.
Из за чего такое происходит? Слышал версию, что край диска по какой то причине закалился и своей твердостью пилит колодку.
Отмечу, что после фото смазал направляющие и колодки и вроде как стало улучшаться, на черной части появились следы колодки, а местами она «хлопьями» отваливается.
Сейчас заказал новые диски, подшипники, колодки, думаю может еще скобы взять?
Еще странный момент:
Слева: диск равномерно 9мм, колодки почти нулевые, изнашивается диск правильно.
А справа то что на фото и колодки у края чуть ли не до подложки стерты. Диск 8мм у ступицы.
Ручник держит отменно, тормоза по последнему техосмотру очень равномерные. Неужели некие товарищи меняли диски и колодки по одной стороне? Или правый суппорт подклинивал и из-за этого там такая беда с диском?
Кстати, слева не было железочек между колодкой и скобой, а справа стояли. Сейчас новые едут.
Теряюсь в догадках.