Как разобрать раздатку на уаз буханка
Перейти к содержимому

Как разобрать раздатку на уаз буханка

  • автор:

Ремонт раздаточной коробки

Кпп оказалась в хорошем состоянии, с ней ничего делать не стал. Сцепление было установлено триал(корзина и диск), Корзины была в удовлетворительном состоянии, но вот диск был так себе, при том что накладки были в хорошем состоянии, пружинки болтались и шлицевая часть тоже, по этой причине сцепление заменил на новое фирмы Luk.
Раздатка работает четко, все включается выключается так как и должно, в раздатке были заменены все подшипники, сальники, фланцы, 2 шестерни.

Цена вопроса: 8 417 ₽ Пробег: 32 548 км

Запчасти

ELRING. 009310

14 июля 2020

УАЗ 2206 1986, двигатель бензиновый 2.5 л, 1 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Буханка, 2002
УАЗ Буханка, 2013
УАЗ Буханка, 2016

Новосибирск

УАЗ Буханка, 2023

Комментарии 2

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Ремонта раздатки: авто УАЗ своими руками

Раздаточная коробка помогает распределить крутящий момент от движка на несколько приводов одновременно.

Ремонт раздатки УАЗ можно провести своими руками, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, к тому же удастся сэкономить на оплате услуг мастера автосервиса.

Причины неисправности раздатки

Агрегат

Вот этот агрегат

Прежде чем начать ремонт, естественно, необходимо выяснить причину неисправности.

  1. Появился сильный шум в раздаточной коробке. Это может быть результатом ослабления гаек, которые соединяют раздаточную коробку с коробкой передач, или ослабления болтов на крышках подшипников. В списке причин – износ самих подшипников или шестеренок, некачественное или неподходящее масло либо его низкий уровень.
  2. Плохо работает выбор и переключение передач. Обычно это происходит из-за заедания муфты на шлицах ступицы или валов переднего привода. Или, как вариант, деформирован фиксатор выбора передач.
  3. Передача самопроизвольно выключается во время движения автомобиля. Могут быть изношены зубья шестеренок. Также на выключение может повлиять увеличение зазора в шлицевом соединении или износ деталей фиксатора.
  4. Вытекает масло. Часто проблему вызывает износ или механическое повреждение уплотнительных прокладок, ослабление затяжки гаек на крышке, износ сальников или уплотнительных колец штоков привода.

Решением всех этих проблем становится либо ремонт, либо замена неисправных деталей. В отдельных случаях достаточно будет только подкрутить гайки или долить масло.

Этапы и основные моменты ремонта

Ремонт раздаточной коробки проходит в несколько этапов.

  1. Снятие и разбор коробки.
  2. Выявление неисправностей.
  3. Устранение этих неисправностей путем замены детали или ее ремонта.
  4. Сбор и установка коробки на место.

Разбираем агрегат

Чтобы снять коробку и разобрать раздатку УАЗ 469, нужно действовать так:

  • загнать автомобиль на смотровую яму;
  • рычаг стояночного тормоза опустить, а рычаги передач скоростей и раздатки поставить на нейтралку;
  • далее поочередно откручиваются кожух и облицовка, снимаются рукоятки и чехлы, отсоединяются все провода.

Прежде чем начать разбирать устройство, необходимо его помыть и слить все масло. Для удобства разбора лучше пользоваться специальным стендом, где раздатку можно закрепить.

Разбирая дифференциал, на его корпусе желательно отметить взаимное расположение болтов крепления ведомой шестерни, чтобы потом было легче собрать все на свои места.

Поиск неисправных деталей, их ремонт и замена

Перед осмотром все детали необходимо прочистить щеточкой и промыть.

  1. Сальники. Считаются непригодными, если износ их рабочей кромки превышает 1 мм. При любом незначительном повреждении деталь меняют на новую.
  2. Крышки и картер. Трещины, вмятины, сколы – все это является весомой причиной для замены на новые детали. Однако при очень мелких повреждениях можно обойтись обычной зачисткой поврежденного места напильником.
  3. Шестерни. Изношенные зубья и их выкрашивание – повод заменить деталь. В противном случае это приведет к ухудшению управляемости на сложных участках дорог и увеличению нагрузки на двигатель.
  4. Валы. У этих устройств первым делом проверяются на износ шлицы, рабочая поверхность и резьба. Установив на призмы и поворачивая рукой валы переднего и заднего привода, а также ведущий вал, проверяем биение торцовой части, которое не должно превышать десятую долю миллиметра.
  5. Подшипники. Проверяются на наличие царапин и других повреждений на поверхности. Любые трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены подшипника. Работа детали должна быть безупречной. Важно, чтобы ее повороты выполнялись без заеданий и посторонних звуков. В противном случае подшипник не годен и подлежит замене.
  6. Муфта и ступица. Может иметь зазубрины, заусенцы и задиры, которые достаточно зачистить напильником. Если на муфте торцы зубьев подверглись разрушению или деформации, деталь нужно заменить.
  7. Дифференциал. При небольших повреждениях на поверхности оси сателлитов их можно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. Если же повреждения значительные, то ось придется сменить.

Раздатку УАЗ собирают в последовательности, обратной той, в которой она разбиралась, и прежде чем установить узел на место, проверяют его работу на стенде. Функционирование должно быть безупречным, сборка – правильной, и важно, чтобы масло не вытекало. Испытания проводятся сначала на большей передаче, затем на меньшей.

Под нагрузкой проверяют работу на втором режиме, на остальных – без нагрузки. Исправность дифференциала проверяется на первом режиме, при этом постепенно притормаживают до полной остановки.

При правильном ремонте и своевременной замене всех неисправных составляющих раздатка УАЗ будет работать без заеданий, стука и шума, а масло не будет вытекать!

  • Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками
  • Грамотный ремонт переднего моста УАЗ “буханка”
  • Действуем самостоятельно: как включить передний мост на УАЗ
  • Использование и ремонт блокировки дифференциала на УАЗ

ремонт подменной раздатки УАЗ 3303

Заморочился я пацаны ремонтом раздатки и коробки. Но как говаривал кот Матроскин: для того чтобы продать что-то ненужное надо сначала купить что-то ненужное, а у нас денег нет!:). . .вот и я собирал потихонечку агрегаты и б\у запчасти на подмену основных агрегатов
б\у раздатку прикупил я давно за пятихатку, лежала и ждала когда до неё руки дойдут, и может ещё много времени пролежала, но надвиглось время кончины сцепления и пришла пора срочной ревизии и ремонта подменных коробки с раздаткой на замену установленных на УАЗе.
И вот вечерком поворочав раздатку и подвигав штоками обнаружил, что не работает механизм включения передка. Вот это новость, (бывший хозява грузил, что она рабочая). . . и где копать?
Предчувствуя тяжелое будущее начал разбирать. Как раскалывать раздатку описывать небуду, это нетяжело)) (намного тяжелее определить какая из б\у запчастей рабочая;)), . . . просто нужно открутить кучу болтов и сняв с подшипников стопорные кольца, поддев в местах наплывов отвёртками, расколоть на две части. Подшипники из корпуса вышли с трудом и это очень порадовало, ведь прокручивающийся в своей постели подшипник создаёт дополнительную вибрацию и повышенный рокот коробки.
А вот и причина всех бед) кудаж тут передку включаться если раздатка собрана неправильно, шестерня и вилка включения установлена не той стороной на промежуточном вале, и роликовый подшипник промвала разбит

Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303

а вот тут в доноре шестерня и вилка установлены правильно

Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Да и шестерня включения прямой и понижающей передачи поизносилась

Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Вытолкнув отверткой шток с вилкой переключения вытянул шестерню понижайки

Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Съемником снял внутреннюю обойму подшипника

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Вымыл все внутренности в бензине и используя бывшие в наличии б\у запчасти с теми что вынул из раздатки с целью выбрать более неубитые (предварительно обзавелся внутренностями с другой раздатки)

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

В донорский корпус впрессовал роликовый подшипник промвала

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Зажав в зажим электросварки медную жилу покоцал посадочные места подшипников в корпусе раздатки чтоб не прокручивалась обойма

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

И собрал раздатку обратно, использовав в качестве запчастей б/у детали ждавшие своего часа

Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Использовал герметик-прокладку в качестве прокладок

Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Честно скажу не покупал ничего, всё собирал из б\у, кроме сальников.
Далее соединение раздатки с коробкой
Пока всё! За день выдохся окончательно и нанюхался бенза. . . потянуло на поэзию;)))
Всем удачи!

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.49. Раздаточная коpобка:
1 – ведущий вал (вторичный вал коpобки пеpедач); 2 – подшипник ведущего вала (вторичного вала коpобки пеpедач); 3 – шестеpня ведущая (шестеpня включения пpямой и понижающей пеpедач); 4, 7 – подшипники вала пpивода заднего моста; 5 – шестеpня ведомая спидометpа; 6 – шестеpня ведущая спидометpа; 8, 21 – манжеты; 9, 22 – фланцы; 10 – вал пpивода заднего моста; 11, 23 – подшипники пpомежуточного вала; 12 – пpомежуточный вал; 13 – шестеpня включения пеpеднего и заднего мостов; 14 – кpышки подшипников; 15 – вал пpивода пеpеднего моста; 16, 20 – подшипники вала пpивода пеpеднего моста; 17 – кpышка каpтеpа; 18 – каpтеp; 19 – пpобка сливного отвеpстия; 24 – заглушка; 25 – пластина подвески; 26 – стакан упоpный подшипника; 27 – кpышка люка; 28 – кpышка механизма пеpеключения; 29 – шток вилки включения пpямой и понижающей пеpедач; 30 – шток вилки включения пеpеднего моста; 31 – шаpик фиксатоpа; 32 – пpужина фиксатоpа; 33 – вилка включения пеpеднего моста; 34 – вилка включения пpямой и понижающей пеpедач

Раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу (рис. 3.49).

На часть автомобилей может устанавливаться модернизированная «мелкомодульная» раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм (вместо 3,5). При этом передаточное число низшей передачи уменьшилось и стало 1,47 (вместо 1,94).

Раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев 3,5 мм числом зубьев (табл. 3.2).

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически проверяйте все крепления. При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали (прокладки, манжеты, заглушки и т.п.).

В процессе эксплуатации автомобилей возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.

На автомобилях семейства УАЗ– 31512 смазывайте ось рычагов переключения через пресс-масленку. Доступ к ней – снизу.

На автомобилях семейства УАЗ– 3741 при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма.
Раздаточная коробка регулировок не имеет.

Ремонт

Разборка раздаточной коробки

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:
1. Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.
2. Снимите крышку люка отбора мощности.
3. Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.
4. Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.
5. Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.
6. Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его.
7. Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.
8. Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.50. Выбивание штоков и снятие вилок

9. Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки (рис. 3.50) медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения. При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.51. Снятие шестеpни спидометpа

10. Снимите стопор штуцера ведомой шестерни (рис. 3.51) спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.52. Снятие стопоpных колец подшипников

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.53. Выпpессовка валов pаздаточной коpобки

11. Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца (рис. 3.52) подшипников и выбейте валы (рис. 3.53).

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.54. Снятие подшипника с вала пpивода заднего моста

12. Снимите съемником подшипники (рис. 3.54) с валов.
13. Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник.
14. Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста и выньте подшипник.
15.* Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги.
16.* Снимите кронштейн рычагов.
* На автомобилях семейства УАЗ–3741 вместо работ по пп. 15, 16 необходимо снять валы управления

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.55. Разбоpка механизма пеpеключения

17. Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты (рис. 3.55) из рычагов в сторону снятых заглушек. 18. Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.56. Снятие внутpеннего кольца pоликового подшипника пpомежуточного вала

Примечание До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника (рис. 3.56), а до июля 1994 г. устанавливалась гайка крепления вала.

Оценка технического состояния деталей

После разборки все детали раздаточной коробки тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите. При этом обратите внимание на следующее.

Картер раздаточной коробки и его крышка. Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы, обратив особое внимание на ушки крепления картера и крышки, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоин и заусенцев на уплотняемых поверхностях. Картер и крышку, имеющие трещины, сколы, изломы, замените. Мелкие дефекты устраните. Имейте в виду, что картер и крышка раздаточной коробки обрабатываются совместно и поэтому не взаимозаменяемы у разных раздаточных коробок.

Шестерни. На зубьях не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцевых поверхностях шестерен не должно быть задиров. Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей. Изношенные шестерни замените.

Валы раздаточной коробки не должны иметь повреждений резьбы. Шлицы вала не должны иметь задиров, заусенцев, забоин, глубокого смятия боковых поверхностей. Изношенные валы замените.

Фланцы карданных валов не должны иметь ширину впадин шлицев более 4,645 мм. Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец и выкрашивания беговых дорожек, а также ощутимого радиального и осевого зазоров. Изношенные подшипники замените.

Манжеты не должны иметь разрывов, вырывов и трещин на рабочей поверхности и деформации арматуры. Полоска износа рабочей кромки не должна быть более 2 мм. Изношенные манжеты замените.

Вилки переключения не должны иметь трещин, погнутости и большого износа. Изношенные детали замените.

Штоки механизма переключения должны иметь надежно приклепанные пальцы.

Сборка раздаточной коробки

Сборку раздаточной коробки производите с подсборки ее узлов.

Сборка картера
1. Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.57. Запpессовка pоликового подшипника в каpтеp

2. Запрессуйте роликовый подшипник в картер (рис. 3.57), выдержав размер 6–0,5 мм от торца картера.
3. Вверните маслосливную и маслоналивную пробки.
4. Вставьте и расчеканьте заглушку подшипника промежуточного вала.

Сборка крышек
1. Запрессуйте манжету в крышку до упора.
2. Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол–24. Сборка вала привода заднего моста

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.58. Напpессовка подшипника на вал пpи-вода заднего моста

Сборка вала привода заднего моста
Напрессуйте на вал подшипник до упора (рис. 3.58).

Сборка промежуточного вала
1. Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией).
2. Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу.
3. Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.70. Стопоpение гайки изгибом ее кpомки в паз вала и пpофиль инстpумента: А – место стопоpения; Б – пpофиль инстpумента

4. Установите стопорное кольцо. На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками (см. рис. 3.70).

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.59. Пpомежуточный вал в сбоpе

Промежуточный вал в сборе показан на рис. 3.59.

Сборка вала привода переднего моста
1. Напрессуйте на вал подшипник со стороны шестерни так, чтобы канавка для стопорного кольца была смещена в сторону гайки.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.60. Вал пpивода пеpеднего моста в сбоpе

2. Затяните гайку и застопорите ее изгибом кромки в паз вала (см. рис. 3.70).
Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками. Вал привода переднего моста в сборе показан на рис. 3.60.

Сборка крышки механизма переключения раздаточной коробки

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.61. Механизм пеpеключения автомобилей семейства УАЗ–31512 в pазобpанном виде:
1 – pычаг включения пpямой и понижающей пеpедач; 2 – плоские пpужины; 3 – pычаг включения пеpеднего моста; 4 – шайба; 5 – кpонштейн; 6 – гайка; 7 – кpышка; 8 – заглушки; 9 –стопоpный шаpик штока включения понижающей пеpедачи; 10 – пpокладка; 11 – шток включения пеpеднего моста; 12 – pезиновые кольца; 13 – шток включения пpямой и понижающей пеpедач; 14 – поводок включения пеpеднего моста; 15 – поводок включения пpямой и понижающей пеpедач; 16 – штифты; 17 – ось pычагов; 18 – пpесс-масленка

Механизм переключения (в разобранном виде) показан на рис. 3.61.
1. Заложите резиновые кольца в отверстия крышки для штоков.
2. Вставьте в крышку шток включения прямой и понижающей передач (он имеет продолговатую лыску), одновременно надевая на него рычаг с короткой ступицей.
3. Вложите в крышку через боковое отверстие стопорный шарик диаметром 11 мм.
4. Вставьте в крышку шток включения переднего моста (он имеет полукруглую канавку), одновременно надевая на него рычаг с длинной ступицей.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.62. Установка штифтов в pычаги механизма пеpеключения

5. Вставьте штифты (рис. 3.62) через верхние отверстия в крышке и забейте их заподлицо, закрепив рычаги на штоках. Наружные пальцы на штоках расположите в разные стороны, а рычаги – плоскостями друг к другу.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.63. Расчеканка заглушек отвеpстий штоков

6. Вставьте и расчеканьте заглушки оправкой (рис. 3.63).
7.* Установите на крышку штампованный кронштейн 5 (см. рис. 3.61) рычагов и закрепите его тремя болтами с пружинными шайбами.
8.* Смажьте ось рычагов смазкой Литол–24 и вставьте ее в кронштейн, надевая на ось последовательно полиэтиленовую шайбу, рычаг включения прямой и понижающей передач, две плоские пружины, рычаг включения переднего моста и полиэтиленовую шайбу. При этом вилки нижних концов рычагов должны войти в зацепление с пальцами штоков, а плоские пружины обхватить стержни рычагов.
9.* Установите на ось пружинную шайбу и затяните гайку до отказа.
10.* Вверните в ось пресс-масленку так, чтобы ее носик был повернут к плоскости разъема крышки.
11.* Наверните рукоятки на рычаги.
* Для автомобилей семейства УАЗ–31512

Сборка валов управления автомобилей семейства УАЗ–3741

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.64. Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ–3741:
1 – рычаг включения переднего моста; 2 – рычаг включения прямой и понижающей передач; 3 – регулировочные вилки; 4 – контргайки; 5 – передние тяги; 6 – втулки; 7 – стопорный винт; 8 – шпонки; 9 – кронштейн; 10, 11 – промежуточный рычаг; 12 – гайка; 13 – шарнирный подшипник; 14 – корпус подшипника; 15 – валы переключения; 16 – задние тяги

Механизм управления раздаточной коробкой показан на рис. 3.64.
1. Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.
2. Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.65. Установка стопоpного кольца сухаpей

3. Застопорите сухари (рис. 3.65) пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.66. Валы упpавления pаздаточной коpобкой автомобилей семейства УАЗ–3741 в сбоpе

4. Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу (рис. 3.66) и трубчатый вал включения заднего моста.

Сборка раздаточной коробки из подсобранных узлов

Дальнейшую сборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.67. Вал пpивода пеpеднего моста, установленный в кpышку каpтеpа

1. Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора (рис. 3.67).

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.68. Валы пpивода пеpеднего и заднего мостов, установленные в кpышку каpтеpа

2. Вставьте собранный вал (рис. 3.68) привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера.
3. Смажьте трансмиссионным маслом зубья ведущей шестерни спидометра, наденьте шестерню на вал привода заднего моста, наденьте на вал маслоотражатель и напрессуйте подшипник с упорным кольцом до упора.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.69. Валы pаздаточной коpобки, установленные в кpышку каpтеpа

4. Вставьте в среднее отверстие крышки картера собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора (рис. 3.69).
5. Установите крышки подшипников и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
6. Установите стояночный тормозной механизм на крышку подшипника вала привода заднего моста.
7. Наденьте на шлицы вала привода заднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала с помощью кернера, как показано на рис. 3.70.
8. Вставьте шток, имеющий две канавки, в отверстие крышки картера таким образом, чтобы омедненный конец штока был снаружи. Вставьте вилку включения переднего моста (широкая и короткая) в паз шестерни включения переднего и заднего мостов. Вставьте в гнездо вилки пружину и шарик фиксатора.
9. Вставьте шток в вилку, сжимая пружину фиксатора. Омедненный конец штока запрессуйте в крышку картера до канавки.
10. Наденьте вилку включения прямой и понижающей передач на шток с тремя канавками. Запрессуйте шток омедненным концом в крышку картера до канавки.
11. Заложите стопорную пластину в канавки штоков и закрепите ее болтом с пружинной шайбой.
12. Вложите в вилку шестерню включения прямой и понижающей передач и включите ее (вместе с вилкой) в положение прямой передачи.
13. Установите в картер шестерни и валы, собранные на крышке, соедините картер с крышкой и заверните болты с пружинными шайбами.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.71. Установка кpышки пеpеднего подшипника вала пpивода пеpеднего моста

14. Напрессуйте на вал привода переднего моста подшипник, установите прокладку, закройте подшипник крышкой с манжетой (рис. 3.71). Закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.
15. Наденьте на шлицы вала привода переднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее, изогнув кромку гайки в паз вала.
16. Смажьте шейку и зубья ведомой шестерни спидометра трансмиссионным маслом. Наденьте штуцер на шестерню и вставьте его в отверстие крышки раздаточной коробки. Застопорите штуцер стопорной пластинкой и болтом с пружинной шайбой.
17. Установите прокладку крышки механизма переключения на разъем картера, установите крышку с рычагами и штоками так, чтобы рычаги вошли в пазы соответствующих вилок и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.
18. На разъем люка отбора мощности установите прокладку, закройте разъем крышкой и закрепите крышку болтами с пружинными шайбами. Крышку устанавливайте выпуклой стороной чеканочного многоугольника наружу.

Сборка раздаточной коробки с коробкой передач

Сборку раздаточной коробки с коробкой передач производите в следующем порядке:
1. Включите II передачу в коробке передач.
2. Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом привода заднего моста.
3. Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного механизма фланцем вверх.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.72. Раздаточная коpобка с уплотнительной пpокладкой

4. Установите на раздаточной коробке уплотнительную прокладку (рис. 3.72).

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.73. Раздаточная коpобка с пластиной подвески, упоpным кольцом и пpокладкой

5. Установите на раздаточной коробке пластину подвески (рис. 3.73) и прижмите к прокладке.
6. Установите в гнездо раздаточной коробки упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.
7. Положите на пластину прокладку.

Раздаточная коробка УАЗ

Рис. 3.74. Соединение коpобки пеpедач с pаздаточной коpобкой

8. Установите коробку передач (рис. 3.74) на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов. Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз.
Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.
9. Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач.
Все передачи должны четко фиксироваться фиксаторами в положениях включения и нейтральном положении.
Понижающая передача должна включаться только после включения переднего моста.
При ремонте раздаточной коробки пользуйтесь данными табл. 3.3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *