Где датчик температуры на ваз 2110
Перейти к содержимому

Где датчик температуры на ваз 2110

  • автор:

Продолжаю поиск датчика температуры ОЖ (на стрелку)

Всем привет!
После того, как у меня случилась неприятность с помпой: www.drive2.ru/l/466576935686767876/, я себе поставил новый датчик температуры ОЖ (на стрелку). В итоге датчик врет, как я дышу. Когда на приборке около 110-115 градусов настоящая температура составляет около 85-88 градусов. Зная эту проблему я по совету бывалых владельцев ВАЗ 2110 приобрел датчик ТОЖ ТМ-106. Его расхвалили, сказав, что показывает правильные значения и в течение нескольких лет не выдает ошибочных показателей.

Фото в бортжурнале Lada 21104

В общем, для тех кто забыл, а может и просто не знал, напоминаю, что в ВАЗ 2110 два датчика ТОЖ, один из них отвечает за включение вентилятора охлаждения, а другой просто передает значения температуры на стрелку. Датчик передающий показания на стрелку прячется по верхним патрубком идущим от радиатора охлаждения к термостату. Другой датчик вкручивается в термостат и его легко найти.

Фото в бортжурнале Lada 21104

Одним из теплых деньков марта полез я менять датчик. Замена прошла без проблем — один выкрутил, другой вкрутил. Все это с минимальными потерями антифриза.

Итак, итог таков: когда температура на панели приборов 90 градусов, то температура в системе по диагностическому сканеру составляет около 87 градусов. Погрешность небольшая и на это можно было бы закрыть глаза, если не одно но. Как только ты останавливаешься в небольшой пробке и температура двигателя по диагностическому сканеру уходит за 90 градусов, то датчик начинает откровенно врать. Температура при которой включается вентилятор — 107 градусов, а приборка выдает показания немного выше 120 градусов. В связи с этим буду продолжать поиски ДТОЖ, который будет выдавать нормальные показатели на панели приборов на всем диапазоне температур. Если вам известные фирмы датчиков, которые у Вас выдает правильные значения на приборной панели, то напишите в личку или в комментах о том, какой у Вас стоит датчик.

Фото в бортжурнале Lada 21104

Фото в бортжурнале Lada 21104

Всех благодарю за внимание!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 8 клапанов

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Мансур.
Суть вопроса: где искать датчик температуры на ВАЗ-2110?

Добрый день. Температура на панели приборов показывает неадекватные значения. Раньше панель приборов завышала, проверял по БК. А теперь она то занижает, то завышает. Может вообще «плясать». Включаю поворотник, стрелка температуры начинает дёргаться.

  • Где находится датчик температуры?
  • Почему показания на БК и панели приборов разные?
  • Сложно ли заменить датчик температуры?

Пётр Волгоградский

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Расположение датчика температуры

Датчика показаний температуры на ВАЗ-2110 — 2 штуки. Один даёт показания на ЭБУ, а второй на панель приборов.

Датчик температуры на панель приборов ВАЗ-2110 в блоке цилиндров

НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ. Это датчик на панель приборов.

Датчик на ЭБУ ВАЗ-2110 8 клапанов

Датчик на ЭБУ находится в корпусе перед термостатом.

Схема температурных датчиков на ВАЗ-2110

Схема температурных датчиков.

Поэтому у вас и различаются показания, БК (бортовой компьютер) берёт данные с ЭБУ, а ЭБУ с второго датчика.

Замена на ВАЗ-2110

  1. Отключите массу. Ключ на 10.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора ВАЗ-2110

Снимаем клемму.

Расположение верхнего патрубка на ВАЗ-2110 радиатора системы охлаждения

Верхний патрубок.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на 8-ми клапанной ВАЗ-2110 1.6 объём

Датчик температуры ОЖ.

21120-3851010-00 — оригинальный артикул. Хорошо зарекомендовали для замены аналоги фирм: Pekar, ERA, Kraft, LUZAR.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 2111 2112, замена датчика температуры.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.

При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при –40 °С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100 °С – 177 Ом).
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое – на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи
2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора..
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр
4. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. Выверните датчик из патрубка системы охлаждения.

5. Установите датчик в обратном порядке.

Датчик температуры на ВАЗ 2110: устройство и замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Индикация “Check Engine” — головная боль большинства автомобилистов ВАЗ 2110. Умная электронная система намекает, что имеются неисправности с вашим двигателем. Отлично, считали вы коды ошибок при помощи режима самодиагностики — умеете. А они нам говорят, что на вашем авто ВАЗ 2112 датчик температуры вышел из строя. Какой датчик, что с этим делать — надо разбираться.

Виды датчиков температуры ВАЗ 2110

Виды датчиков температуры ВАЗ 2110

Начнем с того, что температурных ошибок, которые мы можем получить, целых шесть от двух независимых устройств. И если один из таких датчиков контролирует температуру охлаждающей жидкости, то второй задает расход воздуха для нормальной работы ДВС. Но куда важнее то, что без нормальной работы как первого, так и второго, вы далеко на вашем ВАЗ 2110 уже не уедите.

Получается, если вы не хотите оказаться посреди дороги с открытым капотом, откуда, словно из парилки, дымит доведенная до температуры кипения охлаждающая жидкость, вам необходимо контролировать температурный режим двигателя ВАЗ 2110. Естественно, что и расход бензина с вышеупомянутыми температурными ошибками неоптимален.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Датчик температуры и его разновидности на ВАЗ 2110

Именно для того, чтобы системы вашего авто работали исправно, на современных двигателях ВАЗ типа инжектор существует умная система электронного управления, считывающая информацию от разного рода систем и предупреждающая вас о возможных неисправностях. Когда говорят о проблеме датчика температуры, скорее всего, имеется в виду датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Ошибки, связанные с неправильной работой измерителей температуры, также могут быть вызваны датчиком, определяющим массовый расход воздуха (ДМРВ). Таким образом, температурные регуляторы в автомобилях ВАЗ 2110 бывают двух видов, если не говорить про устанавливаемый в салоне для комфортного климат-контроля. Но от него куда в меньшей мере зависит надежная работа вашего железного коня, потому в рамках данной статьи он не рассматривается.

Принцип работы температурного датчика на ВАЗ 2110-2112

Не смотря на то, что вышедший из строя температурный регулятор не является элементом, подлежащим ремонту, для пытливого ума современного автомобилиста будет не лишним понимать принцип его действия. Как и в любой другой системе, понимание основных принципов ее работы является залогом надежного обслуживания и ремонта.

Расположение датчика температуры ВАЗ

Расположение датчика температуры ВАЗ

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Если говорить про датчик ВАЗ 2110 температуры, контролирующий степень нагрева охлаждающей жидкости, то его конструкция предельно проста. Принципиально он является термозависимым полупроводниковым элементом резистивного сопротивления. Чем сильнее на него оказывается температурное воздействие — тем меньше его омическое сопротивление.

Данный датчик имеет два контакта. Уровень тока в цепи считывается АЦП контроллера, преобразующего его в цифровое значение. Таким образом, имея бортовой компьютер, автомобилист также может считывать в режиме реального времени динамически изменяющуюся рабочую температуру ДВС на ВАЗ 2110.

Куда интереснее работает регулятор массового расхода воздуха, имеющий в своем комплекте два контролирующих температуру элемента и резистивный элемент нагрева. От разности температур, выдаваемых соответственно первым и вторым датчиком при работе, определяется скорость потока проходящего через фильтр к двигателю воздуха.

Особенности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Особенности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Первый из измерителей охлаждается поступающим потоком воздуха, а второй нет. На этом и построен принцип работы ДМРВ. Это означает, что если оба датчика показывают одинаковую температуру — расхода воздуха нет. А чем больше разница — тем интенсивнее проходящий через контролирующее устройство поток воздуха и, соответственно, больше его объем в единицу времени.

Возможные проблемы датчика ТОЖ и МРВ на ВАЗ 2110-2112

Измеритель, определяющий степень нагрева охлаждающей жидкости, является предельно надежным элементом. Тем не менее, имеет весьма характерные неисправности:

  • потеря контактов в электрическом разъеме, внутри датчика либо в схеме подключения;
  • проблемы с изоляцией прибора, дефекты изоляции штекерного разъема, закоротка.

Понять, что датчик температуры ВАЗ 2110 неисправен, весьма просто, ведь он через логический контроллер управляет работой вентилятора, включающегося при достаточном прогреве ДВС. Соответственно, на основе ошибочной либо отсутствующей информации, преступаемой от регулятора, контроллер может принимать неправильные решения, вызывая перегрев двигателя либо перерасход топлива в связи с трудностями выхода на нормальный температурный режим.

Перегрев двигателя

Определить проблемы измерителя массового расхода воздуха можно по соответствующей индикации “Check Engine” на приборной панели ВАЗ 2110 и характерным признаками неисправности:

  • машина заметно теряет в мощности и в то же время потребляет куда больше топлива;
  • ваш автомобиль теперь плохо разгоняется и заводится при прогретом двигателе.

Диагностика датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110

Диагностика датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2110

Если у вас есть сомнения насчет работы датчика МРВ, достаточно просто отключить его. Если после этого работа авто несколько стабилизировалась — определенно проблема в неправильных параметрах расхода топлива, задаваемых регулятором. Это отнюдь не означает, что можно ездить и вовсе без него, поскольку потребление бензина в таком режиме, являющимся аварийным, также неоптимально.

Запускаем режим самодиагностики, считываем коды ошибок температурного датчика

Являющаяся предельно простой, операция поможет вам правильно определить возможные проблемы с автомобилем на основе информации, которую получает электронный микропроцессорный контроллер от датчиков.

  1. Удерживая кнопку сброса суточного пробега, поворачиваем ключ зажигания. Можно проверить работоспособность всех элементов приборной панели.
  2. Нажмите еще раз кнопку сброса два раза, пропустив тем самым информацию о версии прошивки, можем наблюдать коды ошибок. Зажав кнопку сброса, вы обнуляете значения ошибок для их повторной диагностики и проверки устранения неполадок.

Список выдаваемых кодов ошибок, определяющих неисправность температурного датчика:

Коды 0112 и 0113 определяют проблемы регулятора МРВ, связанных с, соответственно, низкими и высокими температурными показателями. Не спешите покупать новый датчик. Поскольку элемент является обычным терморезистором, изменяющим значения сопротивления от температуры.

Коды ошибок ДМРВ на ВАЗ 2110

Коды ошибок ДМРВ на ВАЗ 2110

Его очень просто проверить мультиметром, сняв с ВАЗ и погрузив в воду, доведенную до температуры кипения, замерить сопротивление по мере остывания жидкости и сравнить с табличными величинами. Если все нормально — проблема может быть вызвана засорением датчика либо в контактах.

Коды 0115 и 0116 говорят о том, что показания регулятора охлаждающей жидкости некорректны. Это также может быть связано с выходом из строя датчика, его закороткой либо иными проблемами, рассмотренными ранее в статье.

Коды 0117 и 0118, наконец, говорят о том, что температура, зафиксированная измерителем ТОЖ ВАЗ 2110, выходит за пределы нормальных значений. Семерка на конце означает слишком низкие значения, в восьмерка — слишком высокие. В таком случае стоит проверить всю охлаждающую систему и в том числе сам регулятор.

Замена датчика нагрева охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 и проверка старого

Процедура по замене ДТОЖ предельно проста и не требует посещения СТО. Куда проще и надежнее выполнить работы самому. Напоминаем, что перед покупкой вы можете проверить состояние старого измерителя, просто погрузив его в доведенную до кипения воду либо, что еще лучше, охлаждающую жидкость.

Контролируя температуру остывающей воды, просто сравните значения сопротивления датчика с табличными:

  • при нормальной температуре окружающей среды, снятый с автомобиля измеритель должен показывать значения сопротивления в 3,5 кОм (при 20 град. Цельсия);
  • погруженный в кипящую воду, датчик температуры ВАЗ 2112 будет выдавать значение сопротивления в 177 ОМ;
  • на контрольной отметке в 80 град. по Цельсию сопротивление регулятора должно быть равно 332 Ома;
  • остыв до температуры в 40 град, датчик покажет значение сопротивления в 1,5 кОм.
Алгоритм замены ДТОЖ следующий:
  1. Отключаем отрицательную клемму АКБ и сливаем охлаждающую жидкость из системы посредством дренажной пробки на радиаторе.
  2. Датчик находится на впускном патрубке радиатора ВАЗ 2110. Для его удобного демонтажа понадобится снять фильтр.
  3. Отключаете штекерный электрический разъем и откручиваете регулятор из системы.

Новый датчик покупаем согласно заводской номенклатуры. Каталожный номер изделия 2112-3851010. Также его можно найти по его артикулу: 423.3828, 23.3828 либо 405213. Все вышеупомянутые регуляторы являются аналогичными и взаимозаменяемыми. Стоит новый измеритель порядка 250 рублей.

Замена температурного датчика на ДМРВ

Вышеупомянутые коды ошибок 0115 и 0116 означают, что проблема лишь в температурном измерителе ДМРВ. Достаточно проверить его работоспособность аналогичным для ДТОЖ образом. Изделие расположено возле воздушного фильтра.

Чтобы извлечь температурный датчик — достаточно отключить его от штекерного электрического разъема. Предварительно отключите отрицательную клемму АКБ. После замены датчика, если проблема была в нем, индикация “Check Engine” должна исчезнуть после четырех нормальных циклов запуска двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *