Где находится масляный фильтр на ваз 2114
Перейти к содержимому

Где находится масляный фильтр на ваз 2114

  • автор:

Как своими руками заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114?

Для самостоятельной замены масляного фильтра в ВАЗ 2114 автовладельцу понадобится определенное оборудование и некоторые технические навыки. Сам алгоритм действий достаточно прост, процесс подразумевает одновременную замену фильтрующего элемента вместе с маслом.

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

Срок эксплуатации масляного фильтра неразрывно связан с выработкой смазочной жидкости. Фильтрующий элемент предназначен для очистки циркулирующего масла от скопившихся примесей и осадка.

Масляный фильтр не рассчитан на длительный период эксплуатации, обычно его меняют вместе со смазочной жидкостью раз в год или после определенного пробега. За указанный период изнашивается само масло, что делает попытки продлить срок службы фильтрующего элемента нецелесообразными.

Обусловлено это тем, что в изношенном фильтре из строя выходит не только очиститель, но и уплотнители. Это приводит к образованию протечек и попаданию в механизмы двигателя нефильтрованной смазки, что в скором времени оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Своевременная замена масляного фильтра на ВАЗ 2114 позволяет избежать подобной ситуации. Срок службы данного расходника повышается только в пределах периода эксплуатации смазочной жидкости.

Для этого рекомендуется заливать качественное моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Обращают внимание на синтетику — ее технические характеристики обеспечивают длительный период эксплуатации и устойчивость к термальным и окислительным процессам.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2114 начинается с подготовительного процесса. В ходе него обращают внимание на ряд основных моментов, позволяющих самостоятельно заменить фильтрующий элемент без обращения к специалистам.

На первоначальном этапе приобретаются все расходники и комплектующие. Помимо масла и фильтра понадобится профилактическая замена прокладок, резинок и иных деталей. По необходимости производят проверку системы и выявляют изношенные соединения.

Для работы потребуется ровное место, при наличии используют эстакаду, подъемник или смотровую яму. Если такой возможности не имеется, подойдет домкрат и опоры. Для слива и заливки смазочной жидкости автомобиль должен приподниматься равномерно.

Вместе с этим обращают внимание на прогрев двигателя. Он улучшает циркуляцию масла и обеспечивает полный ее слив из системы. Однако с учетом температуры смазочной жидкости и самого двигателя обращают внимание на технику безопасности.

Основной акцент ставится на возможность ожогов из-за прогретого двигателя и токсичности смазки. В данном контексте всю работу рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Не допускается и слив отработанного масла на землю или в сточные воды.

С учетом указанных предписаний для замены масляного фильтра понадобится следующее оборудование:

  • ненужная старая одежда, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • набор отверток, ключи, ворот с насадками, щуп;
  • новое масло и воронка для заливки;
  • новый фильтрующий элемент.

В список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в ВАЗ 2114 также включают и специальный ворот для откручивания кожуха. Обычно он снимается руками, однако может потребоваться и дополнительное оборудование.

Также в перечень включают детали и комплектующие на замену изношенным соединениям. Особое внимание уделяется прокладкам и герметикам — отсутствие герметичности и ненадежность данных элементов может привести к образованию протечек.

Общий порядок действий по самостоятельной замене масляного фильтра в ВАЗ 2114 подразумевает следующую поэтапность:

  • после прогрева двигателя в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части снимают защитный кожух двигателя, если таковой имеется;
  • под сливную пробку подставляют емкость для стекающего масла, откупоривают слив;
  • пока стекает смазочная жидкость проверяют пробку, меняют шайбу;
  • далее тару передвигают под фильтр, откручивают кожух;
  • при снятии отработанного картриджа обращают внимание на комплектующие — перфорированный стержень должен остаться на месте, уплотнительные резинки меняются;
  • новый фильтр промокают маслом, монтируют его на место, следят за положением уплотнителей — они не должны выйти из своих пазов;
  • кожух закручивают, также закупоривают сливную пробку, систему приводят в исходное состояние;
  • в систему заливают новое масло, по вопросу его количества ориентируются на слитый объем.

После заливки двигатель прогревают в течение 10-15 минут, пока смазка не заполнит все механизмы. После этого проверяют уровень масла — в нагретом и остывшем состоянии он не должен выходить за допустимые пределы щупа.

В течение нескольких дней после замены рекомендуется проверять уровень и состояние смазочной жидкости, а также осматривать систему на неплотность соединений и наличие протечек. При обнаружении признаков неисправности производят ремонт, по необходимости обращаются к специалистам.

Признаки забитого фильтра

Основным вопросом при замене масляного фильтра на ВАЗ 2114 выделяют периодичность данного процесса. Процедуру рекомендуется выполнять каждый год, при интенсивной эксплуатации — каждые 10-15 тыс. км пробега.

Однако при оценке необходимости замены учитывают два основных фактора — индивидуальность использования автомобиля и состояние смазочной жидкости. В отношении первого аспекта выделяют факторы, сказывающиеся на износе масла и фильтра:

  • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • условия окружающей среды, суточные и годовые колебания температуры;
  • качество и покрытие дорог, общий пробег автомобиля и степень износа его узлов.

Для выявления состояния масляного фильтра производят регулярную профилактическую проверку смазочной жидкости. Кроме замера ее уровня оценивают и качество смазки. Изменившийся цвет, горелый запах, осадок или посторонние примеси — все это указывает на низкое качество или истекший срок годности.

Проявление подобных факторов увеличивает нагрузку на работу масляного фильтра. Многие автовладельцы считают признаками необходимости его замены сбои в работе двигателя, посторонние шумы и масляное голодание.

Однако специалисты подчеркивают, что данные аспекты указывают уже на износ внутренних механизмов. В этой ситуации замены фильтра и масла обычно уже недостаточно, требуется полноценная диагностика и ремонт комплектующих у специалистов.

В вопросе выбора масляного фильтра для ВАЗ 2114 руководствуются общими рекомендациями:

  • артикул данной детали — 2105-1012005, приобретать следует аналоги в соответствии с предписаниями завода-изготовителя;
  • среди рекомендуемых производителей фильтрующих элементов — MANN, Knecht, MAHLE;
  • при покупке проверяют наличие сертификатов качества и соответствие государственным стандартам.

Для приобретения любой продукции обращаться следует в официальные магазины, однако даже в них могут попадаться поддельные масляные фильтры вследствие простоты их сборки. При выборе обращают внимание на состояние фильтрующего элемента и упаковки, при отсутствии сертификатов выбирают другую продукцию.

Менять масляный фильтр рекомендуется при каждой замене масла. Некоторые автовладельцы ограничиваются лишь очисткой и промыванием картриджа — данный вариант допускается в качестве временной меры, однако для полноценной очистки циркулирующей смазки требуется полная замена масляного фильтра.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

В автомобилях ВАЗ 2114 масло и масляный фильтр необходимо менять после каждых 15 тыс. км пробега. Процесс замены довольно простой, и для этого совсем необязательно обращаться в автосервис. Все что понадобится для замены – это ключ на 17, емкость для сбора старого масла, тряпка, свежее масло и новый фильтр.

Масло подбираем в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для подбора фильтра, воспользуйтесь нашей таблицей, в которой указаны производители моделей подходящих фильтров и их каталожные номера.

БРЕНД КОД
KAGER 100100
DAF 224788
GM 5579164
BOMAG 5715464
FORD 6063340
VOLVO 7897321
DEUTZ 29353002
BOSCH 451103060
RENAULT 6001002028
LADA 21051012005
LADA 2108101200507
PEUGEOT 1109A0
MASTER-SPORT 9142OFPCSMS
DENCKERMANN A210058
KITTO C0024
CHAMPION C030
MECAFILTER ELH4081
FORTECH FO014
BM FO2108
HENGST H12W01
JAPAN CARS HNGH12W01
PUROLATOR L17648
PURFLUX LS495
CITROEN MLS000144A
MAHLE OC384
KNECHT OC57
FILTRON OP520T
PMC PBX001P
PARTS-MALL PBX001P
FRAM PH5822
SOFIMA S6100R
STARLINE SFOF0255
ALCO SP806
TOKO CARS T1146006EP
SAKURA TC25011K
MANN W91419
WIX WL7168

Прежде чем приступить к замене масла, нужно прогреть двигатель до 70 0 С. Только после этого загоняем автомобиль на яму, эстакаду или просто поддомкрачиваем его таким образом, чтобы у нас был доступ до сливной пробки картера. Подставляем под пробку заготовленную посудину для сбора отработки.

Пошаговая инструкция по замена масла в двигателе ВАЗ 2114 , фото и видео

1. Откручиваем крышку заливной горловины.

1

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

2. Забираемся под автомобиль и находим пробку картера для слива масла.

2

3. Откручиваем ее с помощью ключа на 17.

3

4. Дожидаемся, пока все масло стечет в емкость.

4

5. Закручиваем сливную пробку назад.

6. Определяем местонахождение фильтра. Он расположен с тыльной стороны двигателя (если смотреть со стороны капота), левее коллектора.

5

7. Откручиваем фильтр, проворачивая его против часовой стрелки. Если провернуть его невозможно, а под рукой нет специального съемника, можно пробить его корпус отверткой и провернуть, пользуясь ней как рычагом.

6

8. Демонтируем старый фильтр и откладываем его в сторону. В новый фильтр заливаем свежее масло до краев.

7

9. Устанавливаем новый фильтр.

10. Заливаем новое масло в горловину. Контролируем его уровень с помощью щупа.

89

11. Закручиваем пробку горловины.

Включаем зажигание, заводим мотор, ждем, пока не погаснет лампа давления масла. Проверяем уровень, при необходимости доливаем масло.

Так же посмотрите видео по замене масла в двигателе ВАЗ 2114:

Замена масляного фильтра на ВАЗ. Как делается правильно?

ВАЗ 2114 замена масляного фильтра

Каждый владелец автомобиля хочет максимально увеличить срок его эксплуатации. Качественная смазка, сопрягаемых между собой деталей, является решающим фактором для этих целей.
Помимо использования хорошей смазывающей жидкости играет роль правильное ее применение и предохранение от загрязнения. Для удаления из моторного масла грязи в авто устанавливается своими руками масляный фильтр.
Помимо очищения жидкости он может поглощать или отводить тепло, возникающее при трении деталей в работающем двигателе. Замена масляного фильтра для ВАЗ производится довольно часто.
Если он хорошего качества, то его меняют при техобслуживании авто или смене моторного масла.

Как выбирается масляный фильтр

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 нужна когда только по истечении примерно трех секунд, после того как запущен двигатель, гаснет лампочка давления масла. Происходит это по причине того, что клапан не держит, а скидывает в поддон за ночь масло.
При выборе нового фильтра, когда нужна на ВАЗ 2110 замена масляного фильтра, нужно обратить внимание на:

  • Корпус фильтра и его крышку. Уплотнитель элемента должен быть упругим, а его корпусные детали иметь высокую прочность.
  • Марку производителя. Предпочтение отдавать устройствам, пользующимся популярностью и наличием положительных отзывов.
  • Данные о сертификатах качества. Лучше если фильтр будет соответствовать системе ISO (международному стандарту качества).
  • Для масляного фильтра автомобиля ВАЗ 2110 цена составляет примерно 150 рублей.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2109 производится достаточно просто. Инструкция к автомобилю указывает место установки фильтра.
Открутить его можно попробовать рукой, если не получится, масляный фильтр протыкается отверткой и полученным рычагом легко откручивается и убирается. На ВАЗ 2107 замена масляного фильтра выполняется без замены масла.
При смене элемента небольшое количество масла вытекает, поэтому после установки нового изделия необходимо долить моторного масло до нужного уровня.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2114

Замена масляного фильтра ВАЗ 2114

Замена масла и масляного фильтра автомобилей ВАЗ

Замена масла и фильтров ВАЗ нужна после некоторого пробега автомобиля и периода его применения в авто, на величину которых влияют несколько факторов, а сигнализирует, о необходимости проведения работ, темный цвет смазывающей жидкости, который указывает о включениях продуктов горения и механического износа.
Период, определяющий нужна замена масла и фильтра ВАЗ 2110, зависит от:

  • Года выпуска автомобиля, исправности основных агрегатов.
  • Как часто эксплуатируется авто.
  • Манеры, с которой выполняется вождение машины.
  • Сезона использования транспорта, лето или зима.
  • Качества смазывающей жидкости, применяемой в авто.
  • Качества заливаемого топлива.
  • Синтетическое. Обладает самыми лучшими защитными свойствами, но и наибольшей стоимостью. Более 8 000 километров может пройти автомобиль без его замены.
  • Минеральное. Обладает большой вязкостью, самое дешевое.
    Пробег машины до замены масла всего 4 000 километров.
  • Полусинтетическое. Самое популярное среди автолюбителей.
    Имеет хорошие защитные свойства, быстро можно прогреть двигатель в холодное время года, невысокая вязкость. Пробег авто 6 000 километров.

Типы смазывающей жидкости для автомобиля

Порядок замены масла и фильтра:

Совет: Сливается масло на хорошо прогретом двигателе.

  • Автомобиль ставится на смотровую яму или подъемник.
  • Пробка из заливной горловины выкручивается, что предотвратит образование вакуума в двигателе и обеспечит хорошее стекание масла.
  • Подставляется емкость под сливное отверстие.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

  • Откручивается сливная пробка на поддоне картера.
  • Сливается смазывающая жидкость, не меньше 10 минут.

Совет: Нужно следить, чтобы жидкость, имеющая высокую температуру, не попала на кожу рук и не обожгла их. Для работы лучше брать ключ с рукояткой, а пробке позволить упасть в емкость для слива масла, а после остывания масла выловить ее.

  • С помощью съемника или руками снимается масляный фильтр, как показано на фото.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

  • Масло должно стечь со штуцера мотора.
  • Замена масляного фильтра ВАЗ 2107 выполняется с заливкой в него нового моторного масла примерно до половины его корпуса, что предотвратит образование воздушной пробки в системе смазки автомобиля при запуске, после замены масла в двигателе.
  • Ключом закручивается на картере мотора сливная пробка. Для ее установки нет необходимости использовать дополнительно уплотнительные прокладки, плотность соединения обеспечивает коническая самоуплотняющаяся резьба.
  • Новый масляный фильтр закручивается без помощи какого-либо инструмента руками.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

  • Таким же образом происходит и замена масляного фильтра ВАЗ 2106.
  • Заливается остальное масло.
  • С помощью щупа контролируется его уровень.

Совет: Для предотвращения перелива, масло в двигатель заливается медленно, постоянно контролируется его уровень.

  • Закручивается маслозаливная пробка, на место устанавливается щуп.

Каким образом выполняется замена масла и фильтра ВАЗ 2107 можно увидеть на видео. Замена масляного фильтра в ваз 2107 и замена масляного фильтра ваз 2115 принципиально не отличается, хотя и одинаково нужно.

Замена масла и масляного фильтра на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как заменить масло и масляный фильтр на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Масло и масляный фильтр меняются одновременно, нет смысла менять масло без фильтра и наоборот. В среднем пробег двигателя без замены масла должен составлять 10 тыс км, если Вы проехали на 1-2 тысячи километров больше это ничего страшного, а если проехали на 5-7 тыс. км больше, то это может плохо закончиться. Более подробно об этом читайте в статье, «Зачем двигателю нужно масло».

Приступим к процессу замены масла. Меняется масло на прогретом, заглушенном двигателе и для начала нужно снять крышку с маслозаливной горловины, чтобы маслу было легче сливаться

Снимаем крышку маслозаливной горловины

Снимаем крышку маслозаливной горловины

Теперь откручиваем сливной болт на картере двигателя и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (слиться должно, примерно, 3-4 литра)

Откручиваем сливной болт

Откручиваем сливной болт

После этого ждем минут 5-10, пока масло стечет и закручиваем болт на место.

Далее откручиваем масляный фильтр. Возможно фильтр открутится и руками, но бывают его слишком туго затягивают, поэтому воспользуйтесь специальным съемником или пробейте фильтр отверткой и за нее открутите его (будьте аккуратны, в фильтре есть масло и оно во время откручивания начнет выливаться)

Откручиваем масляный фильтр

Откручиваем масляный фильтр

Следующим действием смазываем маслом уплотнительную резинку нового масляного фильтра и устанавливаем его на место. Фильтр нужно закручивать от руки, чтобы не сорвать резьбу.
Теперь заливаем новое масло через маслозаливную горловину и параллельно проверяем его уровень в моторе по специальному щупу. После того, как Вы довели уровень масла до отметки max, покатайтесь немного на автомобиле, дайте ему отстояться, чтобы масло ушло вниз двигателя и проверьте уровень масла еще раз, при необходимости долейте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *