Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Готовь шины летом
Вступает в силу постановление, позволяющее штрафовать за покрышки не по сезону
ГИБДД получила дополнительные возможности по контролю за технически неисправными транспортными средствами. 1 сентября вступает в силу постановление правительства, позволяющее инспекторам штрафовать водителей за неработающую систему ABS, нештатные ксеноновые лампы в фарах, недействующие стоп-сигналы или габаритные огни. Кроме того, с декабря по февраль граждан будут наказывать за использование летних покрышек, а с июня по август — за зимние.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ
Прежний перечень неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, признан, как ранее сообщал “Ъ”, устаревшим. Вместо него с 1 сентября вступает в силу новый регламент, утвержденный постановлением правительства №837.
- Документом установлено, что с декабря по февраль водителям легковых автомобилей и легких грузовиков (до 3,5 тонны) прямо запрещено эксплуатировать транспортные средства на летней резине, а с июня по август нельзя применять шипованные шины («липучку» можно).
- Штраф, согласно ст. 12.5 КоАП, составляет 500 руб.
Отметим, запрет ранее был записан в техническом регламенте безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. В 2016 году члены Совета федерации внесли поправки в КоАП, предполагавшие штраф 2 тыс. руб. за езду на резине не по сезону, но они были отклонены.
Требования к остаточной глубине протектора остались прежними (минимум 1,6 мм для легковых машин), но уточнено, что инспекторы вправе проверить его с помощью специального индикатора износа, а если такого под рукой нет, то можно воспользоваться штангенциркулем. Водители тяжелых грузовиков и автобусов при отсутствии зимних шин (с шипами или без) отныне должны иметь с собой и использовать при необходимости цепи противоскольжения.
Еще один новый запрет — на езду с неработающей антиблокировочной системой (ABS; она может отключиться, к примеру, из-за неисправной проводки или сломанного датчика).
- Инспектор определяет неисправность по соответствующему индикатору на приборной панели.
- Сотрудник ГИБДД вправе визуально проверить и целостность элементов системы ABS (к примеру, отсоединенные провода датчика видны невооруженным взглядом).
- Помимо 500-рублевого штрафа за данное нарушение может применяться и эвакуация на штрафстоянку — это предусмотрено ч. 2 ст. 12.5 КоАП.
- Правоприменительная практика будет зависеть от регионов.
В целях исключения двоякого толкования правил уточнен также ряд формулировок, например запрет использовать автомобиль, у которого «не работают в установленном режиме или загрязнены» световые приборы.
Новый документ формулирует конкретнее: нельзя использовать в фарах и фонарях источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации». Штраф также составит 500 руб.
Под эту санкцию попадут владельцы машин, в фарах которых стоят нештатные газоразрядные (ксеноновые) и светодиодные лампы. ГИБДД, напомним, много лет борется с установкой «колхозного ксенона» в оптику — такой свет слепит встречный поток. Неработающий автоматический корректор фар (его ставят, как правило, на заводские газоразрядные фары), а также неработающие стоп-сигналы и габаритные огни тоже считаются нарушением, влекущим санкции.
Еще одно уточнение касается правил обеспечения обзора с места водителей. Ранее было запрещено устанавливать любые «дополнительные предметы», закрывающие обзор. Теперь уточнено, что зеркала заднего вида, встроенные в стекла радиоантенны и нити электрообогрева лобового стекла к таким предметам не относятся. Ряд СМИ распространил информацию, что с 1 сентября якобы вводится не существовавший ранее запрет закреплять на стекло большие планшеты и видеорегистраторы, заслоняющие обзор. В действительности это было запрещено и раньше, тут нововведений нет.
Власти намерены вернуться к штрафам за превышение средней скорости
В новом документе появилось много конкретики, исключающей неправильные толкования, комментирует капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. «Но принципиально ничего не изменится, революции от нового перечня ждать не стоит»,— добавляет он. «Измененный перечень — по большому счету технический документ, вводящий в правовой оборот ограничения, которые давно были прописаны в техническом регламенте Таможенного союза, но оштрафовать за их нарушение было нельзя,— поясняет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.— Добавления, касающиеся резины, правильные, потому что у нас по-прежнему есть люди, которые считают, что переобуваться зимой не надо. Что касается остальных норм перечня, то всегда есть риск, что каждый инспектор ГИБДД будет их трактовать по-своему».
- Иван Буранов подписаться отписаться
- Автомобильные правила и штрафы подписаться отписаться
- Рынок шин подписаться отписаться
С 1 сентября вводится новый штраф за неисправный ABS – это правда?
С 1 сентября 2023 года введён в действие новый Перечень неисправностей автомобилей. В нём теперь есть неисправность системы ABS в качестве условия, при котором эксплуатация транспортного средства запрещена. Вместе с тем, в сети начали появляться свежие новости о новом штрафе за негорящую лампочку АБС в машине. Более того, пишут, что выявлять это будет инспектор ДПС на дороге, просто взглянув на приборную панель. В статье мы выясним со ссылками на официальные законы, правда ли, что появился новый штраф ГИБДД за неработающий ABS, какая его сумма и что ещё за это грозит.
Новый штраф с сентября 2023 за горящую лампу ABS – это правда?
Это не совсем новый штраф, но да, именно с начала осени 2023 года водителей в России имеют право штрафовать за неисправную систему антиблокировочной системы автомобиля. То есть разного рода новостные издания в этот раз не лукавят.
Но обратите внимание, если говорить именно о новом штрафе ГИБДД за негорящий АБС, то новшеств здесь нет, так как изменений по части наказания в сентябре никаких не происходило.
Есть в Кодексе об административных правонарушениях статья 12.5, состоящая из 9 мер ответственности за разного рода неисправности машины. И есть в ней часть 2, устанавливающая санкцию за любую неисправность тормозной системы в виде штрафа 500 рублей.
Суть в том, что последний раз сам штраф по этой норме подвергался поправкам ещё 10 лет назад, когда его размер увеличили с 300 до 500 рублей. А появилась она ещё намного раньше.
Но тонкость в том, что вся эта статья 12.5 ссылается в своём заголовке на Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.
Вас также заинтересует:
Правда в изменениях в ПДД с 1 сентября!
Сам указанный Перечень является частью (приложением) Правил дорожного движения. И он разделён на разделы, каждый из которых посвящён отдельным системным узлам автомобиля. Так, первый раздел перечисляет неисправности тормозной системы.
Тонкость здесь заключается в том, что для того, чтобы оштрафовать водителя по любой из мер ответственности статьи 12.5 КоАП РФ, в частности, по части 2 за неисправности в тормозах, такие неисправности, выявленные в машине, должны присутствовать в этом Перечне. Если их нет, то это и события правонарушения нет. Так работает законодательство в 2023 году.
Но главная суть – как раз 1 сентября 2023 года данный Перечень неисправностей подвергся изменениям. И в силу вступила новая его редакция. Если ранее нерабочая ABS не был в нём перечислен, то есть это и не считалось поломкой, то с указанной даты она есть в пункте 1.11 документа:
1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна.
На самом деле, есть ещё и пункт 1.10, который предусматривает более частные случаи неработающей АБС:
1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.
Это к слову о горящей лампочке неисправности системы. В случае из пункта 1.10 индикатор может и не гореть.
Таким образом, фактически с 1 сентября 2023 года введено такое условие, как неработающая система ABS, для законного выписывания постановления со штрафом по части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. Сам же штраф по этой норме вовсе не новый, и сумма его не поменялась. Он предусмотрен за неисправности тормозной системы.
Какой размер нового штрафа ГИБДД, если горит лампочка АБС?
И ещё немного о его сумме. Напомним, размер штрафа за неисправную ABS составляет сейчас 500 рублей. И это исключение из часто встречающихся в Кодексе статей, когда альтернативой штрафу может служить административное предупреждение. Здесь такого нет.
Но есть и хорошая новость. Если вам его выпишут полицейские, вы можете оплатить его в размере 250 рублей – на него действует скидка 50% при оплате в течение 20 дней со дня вынесения постановления.
А теперь к новостям похуже.
И новый порядок выявления неисправного ABS
Выше мы не зря поставили троеточие в официальной трактовке нового условия для запрета эксплуатации автомобилей. Да, мы привели его не полностью. Дело в том, что законодатели в новом Перечне решили добавить ещё и метод обнаружения данной поломки – просто горящая лампочка ABS. Вот так звучит формулировка полностью:
1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы.
Таким образом, основанием для штрафа за неработающий ABS теперь может служить просто выявленная инспектором ДПС горящая лампа.
Плюс эвакуация на штрафстоянку!
Но самое главное, что стоит гораздо дороже штрафа – при применении части 2 статьи 12.5 КоАП транспортное средство также подлежит перемещению на штрафстоянку. Об этом нам говорит статья 27.13 Кодекса, перечисляющая нормы, при вынесении постановления по которым применяется задержание транспортного средства как мера обеспечения. И она включает в себя 12.5, часть 2.
Разве сотрудник ГИБДД имеет право проверять техническое состояние авто?
Вопреки расхожему мнению ещё одна правда заключается в том, что на дороге обычный (читать как «любой») сотрудник правомерен проверить техсостояние транспортного средства. Некоторые автолюбители считают, что это вправе делать только сотрудники технадзора полиции – специально уполномоченные и квалифицированные для этого.
Однако, есть две важных тонкости.
- Нигде в законодательстве 2023 года вы не найдёте указанного выше ограничения. Любой инспектор ДПС на дороге может проверить и люфт руля, и подтекание жидкостей и неисправность АБС. Пункт 76 Приказа №264 подтверждает это.
- Ещё раз напомним, что для обнаружения обсуждаемой нами поломки вообще не требуется никакая квалификация. Выше мы разъяснили, что просто горящая лампочка неисправности ABS стала поводом для штрафа.
ГИБДД будет штрафовать за неисправную ABS
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
6 июня 2023, 13:07 0 4990
Ранее мы сообщали, что этой осенью введут новый штраф за езду с шинами не по сезону . Однако это не единственное изменение для водителей. С 1 сентября 2023 года российских автомобилистов также начнут штрафовать за неисправную ABS. Об этом стало известно после публикации правительственного постановления .
Штрафы будут выписывать за видимые повреждения системы ABS, а также за ее незакрепленные или отсоединенные элементы. Выявлять неисправность сотрудники ГИБДД будут по световым индикаторам на приборной панели машины.
Санкции будут накладывать по статье 12.5 КоАП РФ . Размер взыскания по ней составляет 500 рублей. Предусмотрена возможность оплаты штрафа ГИБДД со скидкой 50%.
Данная мера не будет распространяться на авто, в оснащение которых не входит ABS.