Сломалось сцепление как доехать до дома
Перейти к содержимому

Сломалось сцепление как доехать до дома

  • автор:

Что делать если отказало сцепление?

Постоянная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к каким-либо неисправностям сцепления. Заботливый автовладелец сразу обратит внимание на возникающие шумы и неполадки, и сразу же обратится в СТО. Но что делать, если вы не так заботливо относились к своему другу, и у вас внезапно отказало сцепление? Сегодня вы узнаете ответ на этот вопрос.

Причины неисправности сцепления

К возможным неисправностям сцепления относят, чаще всего, износ, повреждение и замасливание накладок ведомого диска, а также его деформацию. Также отказ сцепления могут вызвать износ или поломка диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.

Основной причиной выхода сцепления из строя считают нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, зачастую автолюбители трогаются с места на высоких оборотах или держат ногу на педали сцепления во время движения, что категорически запрещено. Также к частым причинам неисправности сцепления относят плохое качество его деталей или небольшой срок их эксплуатации. Существуют также внешние признаки неисправности сцепления такие, как неполное включение и выключение, а также шум, рывки и вибрация при его работе.

Устранение неисправностей сцепления

Если у вас отказало сцепление, то, возможно, что причина в ведомом диске. Чтобы устранить эту неполадку, необходимо снять ведомый диск сцепления и осмотреть его на предмет деформации или повреждения. Если произошла утечка в гидравлической системе сцепления, необходимо проверить главный и рабочий цилиндры вместе с трубопроводами. Если в гидравлическую систему сцепления попал воздух, который стал причиной отказа работы системы, то необходимо удалить его оттуда.

Если сцепление включается не до конца из-за недостаточного свободного хода педали, то необходимо его отрегулировать. Если сцепление пробуксовывает из-за замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, а также поломки пружин, необходимо промыть или заменить вышедшие из строя детали.

Если у вас отказало сцепление, то, возможно, это произошло из-за подтекания тормозной жидкости из главного или рабочего цилиндров или из соединительных трубок. Для устранения этой неполадки, необходимо определить место утечки, а затем заменить неисправную деталь. После устранения неисправности сцепления, необходимо прокачать весь гидропривода, чтобы удалить из него воздух.

Если отказало сцепление

Если сцепление полностью отказало, то необходимо, соблюдая все меры предосторожности, доехать до ближайшей станции техобслуживания, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные. Если у автомобиля отказало сцепление при включенной передаче, чтобы выключить его, необходимо сбросить педаль газа и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если рычаг переключения передач западает, то тогда необходимо немного дать газу, чтобы высвободить его.

Чтобы безопасно доехать то ближайшей СТО, есть еще один действенный способ. Для этого необходимо выключить двигатель и включить первую передачу. Затем включите стартер и заведите двигатель. Не пугайтесь, если автомобиль начнет двигаться с места рывками, это нормально, так как частота вращения двигателя не соответствует передаче. Когда обе эти величины сравняются, автомобиль поедет ровно и плавно.

При этом помните, что двигатель вашего автомобиля холодный, то для начала его нужно как следует прогреть, а затем уже производить дальнейшие действия, иначе он может заглохнуть. Если дорога до ближайшей станции техобслуживания ровная и прямая, вы можете ехать на второй передаче. При переключении передачи с первой на вторую, начинайте трогаться на первой, а затем постепенно увеличивайте обороты двигателя. Затем следует отпустить педаль газа и включить нейтральную передачу. Полностью отпустите педаль газа и включайте вторую передачу. Помните, что переключение с первой на вторую передачи необходимо производить только на низких скоростях.

Если у вас отказало сцепление, то существует третий способ, который поможет вам добраться до ближайшей станции ТО. Итак, при выключенном зажигании включите первую передачу и убедитесь в отсутствии неполадок. Все это делается на месте без старта автомобиля. После этого надавите на педаль газа и поверните ключ зажигания. Автомобиль должен слегка дернуться и поехать. При этом не забудьте отпустить ключ зажигания.

Если вы хотите переключить скорость, необходимо взять небольшой разгон и прижать рукой рычаг так, будто вы хотите выключить передачу. Здесь нужно сбросить газ и рычаг сам войдет в нейтральное положение. После этого подожмите его, таким же образом, к нужной передаче. При этом рычаг сам встанет в нужную позицию после того, как шестерни уравняются.

Если вы хотите понизить передачу без использования сцепления, то действуйте по принципу перегазовки. Сбросьте газ, как в предыдущем описании, вытолкните рычаг в нейтральное положение, сделайте небольшую перегазовку и подожмите его к нужной позиции. Рычаг сам встанет в нужное положение после того, как шестерни уравняются.

Полезные советы

Чтобы сцепление прослужило вам долго и исправно, и не выходило внезапно из строя, следуйте нехитрым советам, приведенным ниже. Прежде всего, необходимо аккуратно эксплуатировать свой автомобиль и постоянно проходить техобслуживание у квалифицированных специалистов в профессиональных автосервисах.

При грамотной эксплуатации автомобиля, замену сцепления необходимо производить через каждые 50-70 тысяч километров пробега на автомобилях отечественного производства, и через каждые 100-120 тысяч километров пробега на иномарках.

Нельзя часто и резко включать сцепление, так как это вызывает его преждевременный выход из строя и внезапный отказ при включении или выключении. Также следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости и доливать ее при необходимости. Заниматься этим должны специалисты автосервиса. В противном случае сцепление может отказать в самый неподходящий момент.

Сломалось сцепление как доехать до дома

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:
——————
с накидным и рожковым ключами знаком ,а что такое обычный гаечный?

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:
——————
с накидным и рожковым ключами знаком ,а что такое обычный гаечный?

Показать комментарий полностью
скрыть лучший комментарий

4 года назад

Не хочу обидеть автора поста, но. наверное, у него никогда не проваливалась педаль сцепления.
У меня было два раза на разных машинах. Итак.
1. Как правило, неисправность одна: Износ лепестков выжимной корзины, и провал в неё выжимного подшипника. Все остальные случаи крайне редки и по практике и словам сервисменов мне лично не известны.
2. Вытекает из 1. ЛЮБОЕ изменение в работе педали, как правило, ощущается на ранних этапах, что позволяет ездить некоторое время, в том числе и 100500 раз успеть доехать до сервиса, и там выяснить причину и починить.
3. По мне. Первый раз я забил по неопытности. Провалилась, успел запарковаться в карман, вечером на эвакуаторе отвезли в сервис. Второй раз, понадеявшись на «позволяет ездить некоторое время» я катался, но когда «100500 раз успеть доехать до сервиса», доехал, заехал на подъемник, глушу, выжимаю педаль снять с передачи, и. она там и остается)))) Сервисмены долго смеялись, что педаль сломалась в нужном месте, когда хоть заехать успел). Летом стала заедать на выжим, уже играться не стал) Купил, поменял в течении недели)
4. Башку на плечах никто не отменял. Если забить на обслуживание авто (масло, педали, колодки, . ), то и она вам ответит тем же, сломавшись в неожиданное время в неожиданном месте.

Отказало сцепление — как доехать до ремонта

А если в самый неподходящий момент отказало сцепление — как доехать до ремонта ? Сцепление – один главных агрегатов трансмиссии, благодаря ему, энергия двигателя передается колесам автомобиля, которые приводят в движении автомобиль относительно дороги. Сцепление состоит из корзины – оболочки агрегата, которая называется «корзина», диска сцепления – диска, с напрессованными фрикционными дисками и выжимного подшипника.

Отказало сцепление - как доехать до ремонта

Диск сцепления с одной стороны соединен с коробкой передач, а с другой – с двигателем. Диск сцепления снабжен демпферными пружинами, которые минимизируют биение диска сцепления при процессе переключения передач.

Принципиально уже почти сто лет в конструкции сцепления ничего нового замечено не было.

Надежность работы этого агрегата зависит главным образом от качества выжимного подшипника.

Надежность любого подшипника определяется четырьмя факторами: качеством стали подшипников, качеством стали обоймы, качеством смазки и качеством сальников.

Мой личный опыт эксплуатации отечественного автомобиля, не буду называть его марку, показал, что самое слабое звено наших автомобилей – это сцепление, как говорят специалисты, оно было рассчитано на ранние, более легкие модели отечественных автомобилей. Словом мой автомобиль прошел больше трехсот тысяч пробега, двигателю еще бегать и бегать, а сцепление поменялось уже четыре раза.

Смена сцепления по частоте соизмерима по частоте с такими расходниками, как шаровые опоры, стойки стабилизаторов, рулевые наконечники. Выход сцепления из строя не одномоментный процесс.

Сначала, через 30-40 тысяч пробега для отечественных автомобилей, про импортные не знаю, врать не буду, появляется характерный мягко свистящий звук выжимного подшипника, который пропадает при нажатии на педаль сцепления. Чем дальше, тем больше усиливается этот звук, словом сцепление само просится его заменить. Только очень ленивый не заметит этот звук.

Считаем, что Вы самый ленивый автолюбитель, почти, такой как я, Вас застало не вовремя рассыпавшееся сцепление.

Отказало сцепление — как доехать до ремонта :

Сцепление рассыпалось, вы в трансе, как же добраться до ближайшей станции технического обслуживания? Переводим рычаг коробки передач на нейтральную скорость, слушаем, нет ли посторонних шумов, кроме корзины сцепления. Все работает хорошо, кроме того, что невозможно включить нужную передачу.

Если вы находитесь на горке со спуском, то лучше всего начать движение вниз с последующим включением второй, а затем третьей передачи. При движении на подъеме, лучше развернуть автомобиль, запустить двигатель, постараться включить вторую или третью передачу, доехать до ближайшей станции технического обслуживания или до своего гаража.

Если автомобиль находится на ровной площадке, то его можно завести, если включить стартер и третью передачу и при этом газом ловить момент заводки. Всегда надо помнить о том, что эксплуатация автомобиля без сцепления может привести к выходу из строя коробки передач, ремонт которой на порядок выше, чем ремонт сцепления.

Берегите сцепление, меняйте его вовремя.

Смотрим видео — отказало сцепление — как доехать до ремонта без педали сцепления:

Отказало сцепление — как доехать до ремонта Отказало сцепление — как доехать до ремонта

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Последние публикации

Нередко в жизни автомобилистов случается такое, что автомобиль остается без сцепления. Виной тому чаще всего бывают такие банальные причины, как обрыв тросика привода сцепления или нарушение герметичности гидропривода сцепления.

Однако, самостоятельно устранить подобные неисправности в пути не всегда удается. Поэтому выход из данной ситуации – искать буксир или эвакуатор, чтобы добраться до места ремонта. Однако если помочь Вам некому – не беда, и без сцепления вполне можно передвигаться на автомобиле. Алгоритм действий – ниже.

1. На заглушенном автомобиле включаем первую передачу.

2. Включаем зажигание и запускаем двигатель. При этом, из-за того что автомобиль находится на передаче, он начнет рывками двигаться вперед. В этом момент плавно нажимаем на газ и отпускаем ключ зажигания, чтобы выключился стартер.

3. Все, автомобиль потихоньку двигается без сцепления.

4. Для включения второй передачи немного разгоняем автомобиль и резко убираем ногу с педали газа. Одновременно с отпусканием педали газа переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Чтобы включить вторую скорость, плавно начинаем включать ее. Если скорости валов в КПП и движения автомобиля совпадают, то она включится без проблем. Если же рычаг КПП сопротивляется включению, нужно немного выждать и попробовать еще раз.

Внимание! Если чувствуете сопротивление рычагу КПП, значит скорости автомобиля и валов в КПП еще не сравнялись, не стоит пытаться насильно включить скорость, так как можно повредить детали КПП.

5. Немного разогнавшись, можно точно также включить третью передачу, но лучше аккуратно двигаться на первых двух передачах.

6. Если нужно включить пониженную передачу, это нужно делать только с перегазовкой, чтобы не повредить КПП.

Не забудьте включить аварийную сигнализацию, следите за тем, чтобы не создавать помех окружающим. Таким образом, можно приноровиться, и передвигаться на достаточно большие расстояния без вреда для автомобиля. К примеру, большинство водителей американских тягачей, которые по традиции оснащаются несинхронизированными механическими КПП, используют сцепление только при начале движения, а в процессе переключаются без использования сцепления, интуитивно чувствуя моменты переключения и используя перегазовку.

Другие статьи:

  • Лада Калина — разгон до 100 км/ч — 30/09/2014
  • Что такое перегазовка? — 29/09/2014
  • Система автоматической парковки — 09/09/2014
  • Система предупреждения столкновений — 01/08/2014
  • Площадки для вождения в Набережных Челнах — 24/07/2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *