Как проверить подсос воздуха ваз 2114
Перейти к содержимому

Как проверить подсос воздуха ваз 2114

  • автор:

Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор

Проверка подсоса воздуха в карбюратор

«Подсос» воздуха в карбюратор приводит к обеднению топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

За счет изменения ее пропорции воздух/бензин в сторону воздуха. А на бедной смеси двигатель работать не хочет: плохо запускается, троит, пытается заглохнуть, дергается во время движения, не тянет и плохо разгоняется.

На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 расскажем как быстро и просто проверить есть «подсос» воздуха в карбюратор или нет.

Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор

Проводить такую проверку целесообразно если двигатель пока еще работает на холостом ходу без подсоса. Хотя и троит.

1. Снимаем с воздушного фильтра двигателя его крышку.

Для этого отворачиваем гайку ее крепления и отщелкиваем защелки. Можно вообще полностью снять корпус фильтра для большего удобства доступа к карбюратору.

2. Запускаем двигатель и прогреваем его.

Приблизительно до 80-85 градусов. То есть до рабочей температуры.

3. Утапливаем до упора рукоятку «подсоса».

Таким образом мы полностью открываем воздушную заслонку карбюратора. При этом топливная смесь поступает в двигатель только через его систему холостого хода.

4. Перекрываем доступ воздуха в карбюратор.

Попросту накрываем его сверху ладонью руки. Плотно накрываем. См. фото в начале статьи.

Наблюдаем за работой двигателя автомобиля

Если «подсоса» нет, двигатель заглохнет. Если «подсос» воздуха есть, то двигатель продолжит работать на холостом ходу. Возможно он будет троить и двоить, пытаться заглохнуть, но все-таки будет работать.

Таким образом мы провели быструю простую, но от этого не менее эффективную проверку наличия «подсоса» постороннего воздуха карбюратор.

Примечания и дополнения

— Существует еще один способ проверки наличия «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор. Известный практически всем. При помощи бутылки воды. Об особенностях ее проведения расскажем в другой статье на нашем сайте. См. «Как определить подсос воздуха в карбюратор при помощи жидкости?».

— Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083.

Подсос воздуха. Как найти?

Подсос воздуха во впускном тракте – весьма неприятная неисправность. Проявляться может совершенно по-разному – зависит от степени подсоса.

Суть неисправности заключается в том, что в двигатель поступает неучтенный датчиком массового расхода воздух. Это приводит к обеднению топливо-воздушной смеси. Выражается в неустойчивой работе двигателя, особенно на холостых оборотах, подглыхании вплоть до полной остановки двигателя при движении на нейтральной передаче. Могут появиться ошибки по датчику кислорода, связанные с обеднением смеси, ошибка по адсорберу, пропуски зажигания в цилиндрах.

Иногда определить место подсоса воздуха бывает весьма проблематично, особенно если подсос воздуха происходит в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

С чего начать поиски, если решили сделать это своими руками? Завести двигатель, оставить его работать на холостом ходу. Прислушаться, нет ли характерного шипения воздуха. По звуку искать будет проще. Если не удается локализовать источник шипения – начинайте поочереди пережимать КРУГЛОгубцами (!) шланги, идущие к впускному коллектору. Обычно это шланг вакуумного усилителя тормозов, шланг к клапану адсорбера, шланг к регулятору давления топлива. Если при пережимании какого-либо шланга работа двигателя значительно улучшается, или при отпускании пережатого шланга происходит ощутимый скачок оборотов – проблема там. Это или неисправные, негерметичные механизмы (клапан адсорбера, вакуумный усилитель…), или поврежденные до дыр шланги.

Если на слух и круглогубцами ничего не получилось – воспользуйтесь распылителем какой-нибудь горючей жидкости. Это может быть очиститель карбюратора, вэдэшка и тому подобные химические баллончики. Можно и краской – но пачкается очень…. Мы используем литровую пластиковую бутылку, в крышку которой вставлена тонкая трубочка от вэдэшки. Иголка от шприца тоже подойдет. В бутылке бензин обыкновенный. Цель – тонкой струйкой бензина метко попасть на потенциальные места подсоса воздуха. Это стык ГБЦ и впускного коллектора, места входа форсунок в коллектор, стык дроссельного патрубка и ресивера, впускная резиновая гофра, швы пластикового ресивера и прочие подозрительные места. При попадании бензина на место подсоса он мгновенно всасывается и попадает в камеры сгорания. Обороты двигателя в этот момент резко меняются в большую или меньшую сторону.

Финальный метод обнаружения подсоса воздуха – это проверка дымогенератором. Через любое отверстие во впускном тракте под легким давлением загоняется дым, полученный нагревом автомобильного моторного масла с секретными добавками для пущей дымности. В ярком свете галогенового светильника можно увидеть струйки дыма, выходящего через неплотности впуска. Процедура довольно эффективная, но нами пока полностью не освоенная – дымогенератор есть – осталось различные переходники для подключения к авто приобрести. Скоро будет!

И, наконец, наиболее проблемные места автомобилей ВАЗ по подсосу воздуха.

Резиновые заглушки ресивера не выносят никакой критики. Две заглушки меняются на один отрезок вакуумного шланга длиной около 10 см. Один конец шланга на один патрубок – другой конец шланга на второй патрубок – и подсоса нет! Шланг надо брать вакуумный белый!

Часто на выпускном коллекторе лежат шланги от дроссельного патрубка к клапану адсорбера и шланг вакуумного усилителя, от чего и страдают. После замены необходимо тщательно закрепить их на штатные места специальными скобами или хомутами.

Болезнь машин с моторами 1,6 — 8 клапанов – трещины на катализаторах в районе присоединения выпускных труб от 1 и 4 цилиндров. Через эти трещины ВСАСЫВАЕТСЯ(. ) воздух и влияет на показания датчика кислорода. Смесь начинает излишне обогащаться, что приводит к перерасходу бензина. Варить швы можно – но это ненадолго. Лучше поставить вставку вместо катализатора (подробнее в статье про катализаторы).

Вакуумные усилители часто начинают подсасывать воздух, особенно если начинает течь главный тормозной цилиндр. При замене вакуумника не забудьте разобраться с течью ГТЦ!

Встречается экзотика вроде отвалившейся задней крышки регулятора холостого хода, повреждения мембраны регулятора давления топлива, косяки от неквалифицированной или самостоятельной сборки впуска, замены деталей и датчиков.

Как выявить подсос воздуха в коллекторе или под карбюратором?

при работе двигателя слышен свист в районе впускного коллектора, где именно не понятно как продиагностировать, поподробнее для чайников пожалуйста.

ЛёхаЧеркашин
Активный автомобилист

Регистрация 31 Окт 2010 Сообщения 345 Город самара Авто 2109,98г.1,5л

сам не пробовал,но думаю оч действенно-берешь пшикалку для опрыскивания растений,наливаешь туда бенз и брызгаешь в те места где ты считаешь что может быть подсос воздуха,если обороты вырастут-значит сосет

Дмитрий64
негодяй

Регистрация 12 Мар 2010 Сообщения 183 Город Пугачёв Авто форд фьюжн 2004

сам не пробовал,но думаю оч действенно-берешь пшикалку для опрыскивания растений,наливаешь туда бенз и брызгаешь в те места где ты считаешь что может быть подсос воздуха,если обороты вырастут-значит сосет

хороший совет !!чтобы сгореть .

Алексей389
Новенький

Регистрация 16 Мар 2010 Сообщения 110 Город Россия Авто ваз 21093
ну да бензом туда и спалишься нахрен, замеришь подсос на свою голову

zhenek
Бывалый

Регистрация 1 Июн 2010 Сообщения 1,219 Возраст 52 Город Орёл Авто ауди 80
берёшь шланг-трубочку,один конец в ухо второй по соединениям
всё очень просто

MegBegb
Бывалый

Регистрация 26 Янв 2011 Сообщения 895 Город 22RUS, Барнаул Авто ВАЗ-21093, 1995г, 1.5л, карб
берёшь шланг-трубочку,один конец в ухо второй по соединениям
всё очень просто
А ты сам-то так пробовал?

Алексей389
Новенький

Регистрация 16 Мар 2010 Сообщения 110 Город Россия Авто ваз 21093
блин, что то как то через жопу объяснили, тркбка в ухо. в чье? ))

Алексей389
Новенький

Регистрация 16 Мар 2010 Сообщения 110 Город Россия Авто ваз 21093
случаем не знаешь как протестить.

zhenek
Бывалый

Регистрация 1 Июн 2010 Сообщения 1,219 Возраст 52 Город Орёл Авто ауди 80
тркбка в ухо. в чье?
можешь соседу вставить.в своё ухо,чего не понятно то
А ты сам-то так пробовал?
не так от не хрен делать советую

Алексей389
Новенький

Регистрация 16 Мар 2010 Сообщения 110 Город Россия Авто ваз 21093
ну блин система нипель. тут мне че то говорили мыльной водой попробовать проявить.

fullpolarfox
Молодой-зеленый

Регистрация 4 Янв 2011 Сообщения 24 Город Нск Авто 21093
отчистителем карбюратора, он плохо горит

zhenek
Бывалый

Регистрация 1 Июн 2010 Сообщения 1,219 Возраст 52 Город Орёл Авто ауди 80
ну блин система нипель
очень хорошо слышно

Serega 768
Молодой-зеленый

Регистрация 18 Апр 2011 Сообщения 39 Город Тула Авто ВАЗ 21083 1988г. 1.5 карб

хоть вд-шкой брызгай, хоть чем, лижь бы залесть можно было удобно, брызгай и смотри, где сосет поймешь сразу, невозможно не увидеть

Serega 768
Молодой-зеленый

Регистрация 18 Апр 2011 Сообщения 39 Город Тула Авто ВАЗ 21083 1988г. 1.5 карб
А ты точно уверен что свист не от ролика или помпы.

Алексей389
Новенький

Регистрация 16 Мар 2010 Сообщения 110 Город Россия Авто ваз 21093
точно 100% уверенность, найти только где

Serega 768
Молодой-зеленый

Регистрация 18 Апр 2011 Сообщения 39 Город Тула Авто ВАЗ 21083 1988г. 1.5 карб

Ну тогда только так вот, брызгаешь и смотришь, на карбюраторе обычно площадка нижняя деформируется, машина тогда бензина просто очень много ест, может даже литр на км расход быть, у меня было такое, тогда снимаешь. разбираешь карб и притираешь его на шлифовальном кругу, чтоб с коллектора сосало еще ни разу не встречал

Donatello
Новенький

Регистрация 19 Апр 2011 Сообщения 175 Возраст 32 Город Орел 57 Авто ВАЗ 2109, V 1.5, 1992

Проверить подсос можно с помощью прибора, который позволяет настроить болт качества смеси. На экране прибора показывается СО который выходит из трубы. Там какой то процент должен быть и также показывается сторонний уровень подсоса воздуха. Был у меня один мужичок, который за 250 рубликов настроил карб по прибору, а также сказал, что прибор показал что у меня жесткий подсос водуха как раз в районе коллектора. Так вот снимал карб и нижняя площадка карба была деформирована(скручена немного).Было принято решение шлифовать. Так вот попробуй отшлифуй у себя основание карба(если оно деформировано, а если подсос воздуха оттуда то наверняка деформировано). Шлифовать очень просто бери лист наждачки с не особо крупным зерном приклеивай на двусторонний скотч к стеклу и круговыми движениями проводи шлифовку.Пошлифовался, взял лист наждачки с меньшим зерном еще разочек шлифанул). Ну можно потом еще мельче взять и еще разок пройтись. В общем добиваешься ровности). Ставишь новую прокладку на коллектор и карб. После этого вполне вероятно что придется регулировать болт качества смеси, так как изменился объем воздуха который попадал в коллектор. Но зато не будет подсоса воздуха), а вообще если будет снята кастрюлька и гашетку в пол нажать, то будет отчетливо слышно как карбюратор засасывает со свистом воздух))

Как найти подсос воздуха самостоятельно и быстро

Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?

утечка вакуума

Что такое подсос воздуха?

Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Впускная система автомобиля

Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.

В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.

Подсос воздуха — это нарушение герметичности в любом месте между двигателем и датчиком массового расхода воздуха.

Места подсоса воздуха

  • Прокладки дроссельной заслонки.
  • Прокладки впускного коллектора.
  • Патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
  • Уплотнительные колечки форсунок.
  • Вакуумные шланги.
  • Клапан адсорбера.
  • Вакуумный усилитель тормозов.
  • Регулятор холостого хода.
  • Система вентиляции картера.
  • Клапан EGR.

Симптомы подсоса воздуха

  • Лампочка Check Engine. ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
  • Плавающий холостой ход.
  • Шипящий звук, доносящийся из моторного отсека.
  • Часто двигатель глохнет при остановке.
  • Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но при этом работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу.
  • При использовании диагностического сканера одним из признаков подсоса воздуха является то, что долгосрочная топливная коррекция (LTFT) на холостом ходу уходит в плюс (например, более +15%), а на высоких оборотах возвращается к нулю. Это является признаком того, что двигатель работает на бедной смеси.

Способы поиска подсоса воздуха

Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.

1. Газовая горелка

газовая горелка

Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.

Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.

проверка подсоса воздуха газовой горелкой

Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.

2. Мыльный раствор

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Сигарета

Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.

Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.

4. Очиститель карбюратора

Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.

Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.

5. На слух

Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.

проверка подсоса воздуха на слух

Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.

Заключение

Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.

Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.

Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *