Технологии на транспорте
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Закрепление материала по теме раздела «Технологии на транспорте»
Система оценки: 5 балльная
Список вопросов теста
Вопрос 1
Какой транспорт занимает первое место в России по грузообороту?
Варианты ответов
- железнодорожный
- трубопроводный
- автомобильный
Вопрос 2
Cамый дорогой вид транспорта?
Варианты ответов
- автомобильный
- авиационный
- морской
Вопрос 3
Где находится наиболее гастая транспортная сеть в России?
Варианты ответов
- на западе
- на севере
- на востоке
Вопрос 4
Какой главный плюс в автомобиле?
Варианты ответов
- это сезонный вид транспорта
- он берет много груза
- он мобильный
- он перевозит основную массу пассажиров
Вопрос 5
Этот вид транспорта можно назвать транспортом XXвека.
Варианты ответов
- железнодорожный
- автомобильный
- авиационный
- морской
Вопрос 6
Какой вид транспорта последний по пассажирообороту?
Варианты ответов
- железнодорожный
- автомобильный
- речной
- морской
Вопрос 7
Как называются специализированные суда для перевозки навало-насыпных грузов?
Варианты ответов
- лихтеровозы
- балкеры
- ролкеры
- автомобилевозы
Вопрос 8
Выбирите важный вид сухопутного транспорта
Варианты ответов
- железнодорожный
- автомобильный
- авиационный
- морской
Вопрос 9
Как называется основной судоходный речной бассейн России?
Варианты ответов
- Волго-Камский
- Ангаро-Енисейский
- Амурский
Вопрос 10
Какой вид транспорта занимается перевозками пассажиров на дальние растояния?
Варианты ответов
- автомобильный транспорт
- авиационный транспорт
- железнодорожный транспорт
Вопрос 11
По грузообороту ведущим видом транспорта в мире является.
Варианты ответов
- автомобильный
- железнодорожный
- морской
- трубопроводный
Вопрос 12
На какой вид транспорта приходится обслуживание около 4/5 всей международной торговли?
Варианты ответов
- железнодорожный
- автомобильный
- авиационный
- морской
Вопрос 13
Относительно недавно появившийся вид транспорта
Варианты ответов
- железнодорожный
- автомобильный
- авиационный
- морской
Вопрос 14
По пассажирообороту ведущий вид транспорта во всём мире:
Варианты ответов
- автомобильный
- железнодорожный
- морской
- авиационный
Kia Sorento на подъемнике. «Главный плюс — тяговитый и экономичный дизель»
Сегодня Kia многими воспринимается как бренд с очень серьезными европейскими претензиями, в том числе в сегменте SUV. Взять, к примеру, внедорожник Sorento. Это надежный и практичный SUV, который многие хвалят за удачное сочетание цены/размеров/качества, а также за тяговитый и экономичный дизельный агрегат. Владелец сегодняшнего экземпляра за 4,5 года успел проехать почти 100 тысяч километров и своим выбором в целом доволен. Мужчина уверен в автомобиле на 100% и согласен проверить его на подъемнике.
Хорошая машина с тяговитым и экономичным «дизелем»
Для сегодняшнего героя Андрея Kia Sorento — первый «паркетник», на котором он передвигается уже пятый год. «В прошлом у меня были только седаны и универсалы — Hyundai Elantra и несколько Volkswagen Passat, — рассказывает мужчина. — Однако в конце 2014 года появилась возможность купить полноприводный «паркетник»: на это повлияли в первую очередь российский кризис, который спровоцировал снижение цен на автомобили, и продажа моего предыдущего дизельного универсала Passat B5. Когда я поехал в Смоленск за новой машиной, то рассматривал также Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Outlander, но в итоге выбрал Kia Sorento из-за более выгодной стоимости и дизельного мотора».
В России автомобиль был доступен с двумя силовыми агрегатами, один из которых дизельный, другой — бензиновый (2.4 GDI). Так что Андрей долго не думал и приобрел экземпляр, оснащенный 2,2-литровым турбодизелем CRDi объемом 2,2 литра (197 л. с.), в тандеме с которым трудится 6-ступенчатый «автомат».
«Здесь хорошая комплектация с кондиционером, камерой заднего вида, парктрониками, круиз-контролем, подогревами передних сидений и руля, рейлингами и даже функцией освещения поворотов, — поясняет автовладелец. — От топовой версии ее отличает отсутствие ксенона, вентиляции передних сидений, электропривода регулировок водительского сиденья и магнитолы с навигацией. Тогда за этими машинами была очередь, и мой экземпляр черного цвета с таким оснащением считался резервным — я забрал его только через месяц после заказа».
Опционально для Kia Sorento был возможен третий ряд сидений, но Андрей выбрал пятиместное исполнение. Однако, по его словам, места в салоне и так достаточно: на заднем диване с комфортом разместятся три человека. Багажник у машины тоже вместительный: его стандартный объем равен 564 литрам, максимальный — 2 052. Хозяин упоминает, что перевозил разную мебель и ни разу не сталкивался с тем, чтобы из габаритных грузов что-нибудь не вместилось.
Из «допов» в автомобиле есть только сигнализация, также мужчина поставил фаркоп, а еще во время покупки машины в смоленском автосалоне была сделана полная антикоррозийная обработка кузова.
Несмотря на то, что Sorento больше позиционируется как городской «паркетник», Андрей передвигается на нем не только в городе, но и ездит на дальние расстояния, в том числе в зимнее время года. Он признается, что одним из факторов, повлиявших на покупку автомобиля с таким типом кузова, стал циклон «Хавьер», который снежной бурей прошелся по Беларуси в марте 2013 года. «В основном я езжу по городским дорогам и трассам, максимум съезжал на пересеченную местность, где «паркетник» без проблем проезжал наравне с легковыми машинами. А вот на откровенное бездорожье я ни разу не попадал, да и машина для этого не предназначена», — упоминает мужчина.
«За почти 5 лет данный «паркетник» зарекомендовал себя как маневренный и динамичный автомобиль, хотя я и не лихач, который стремится первым стартовать со светофора, — подчеркивает в разговоре Андрей. — Несмотря на тягу при ускорении и обгонах, бортовой компьютер никогда не показывал расход выше 9 литров на «сотню» в смешанном цикле. По трассе у меня выходит 6,2 литра, в городском режиме «паркетник» потребляет в среднем 8,5 литра. Зимой расход дизельного топлива приближается к 9».
В Sorento рулевое управление — реечное с электрическим усилителем, благодаря чему доступно использование системы FlexSteer, регулирующей усилие на рулевом колесе с тремя режимами (Normal/Sport/Comfort). Что немаловажно для владельца, здесь полный привод, автоматически подключаемый с помощью электромагнитной муфты. При необходимости на задние колеса передается до 50% крутящего момента. Возможна принудительная блокировка «Lock Mode», работающая на скорости до 40 км/ч.
Невзирая на то, что за годы владения Андрей настолько привык к автомобилю, что затрудняется выделить какие-либо критические недостатки, кое-какие нюансы у Kia Sorento все же имеются. К примеру, в первый год эксплуатации выцвела кожаная оплетка руля — это типичная болезнь данной модели. Остальное — мелочи. Например, неудобная ниша для телефона — торчащий мобильник постоянно упирается в рычаг АКПП.
С перечислением плюсов «паркетника» дела обстоят попроще, так как их намного больше, чем минусов. «Это и привлекательный европейский дизайн, и вместительный салон, и тяговитый дизельный мотор, — называет владелец. — К достоинствам «Соренто» я бы также отнес приемлемый расход топлива, хорошую управляемость и маневренность».
За 5 лет владения пробег автомобиля подобрался к 100 тыс. км. Сразу же после покупки Андрей решил, что будет поддерживать гарантию, обслуживаясь исключительно у «официалов». В подтверждение он показывает сервисную книжку с отметками ТО, сделанными с межсервисным интервалом каждые 15 000 км.
«Минский дилер Kia принимал на гарантийное обслуживание купленные в России машины при условии пробега до 5 000 км и определенного возраста; под критерии я попадал, — отмечает мужчина. — Стоимость ТО у них, конечно же, отличается от цен на обычных СТО или в гаражах, но для меня экономия была нецелесообразной. За время владения случилась одна отзывная кампания по изменению положения трубки воздуховода из-за того, что она стиралась от вибрации. Это случилось примерно спустя полгода после покупки, и тогда для устранения данного дефекта я ездил в Смоленск. Также выходили из строя камера заднего вида, парктроники, что-то по подвеске, датчик наддува — все это были гарантийные случаи, которые признавал минский дилер. Единственное, за свой счет (помимо ТО) я менял тормозные колодки, а также после каждой зимы делал профилактику суппортов и дисков, то есть мне чистили их от ржавчины. Машина до сих пор еще на гарантии, которая заканчивается в конце этого года».
На подъемнике
Пока автомобиль готовят к осмотру на подъемнике Bosch Car Service, по традиции мы осматриваем кузов. На крыше, по кромке лобового стекла, полезли «жуки», которые, по мнению Андрея, возникли в точках сварки; с этим недугом он планирует обращаться к дилеру по гарантии. «Дело в том, что гарантия на ЛКП действует сроком до 3 лет, а ржавчина появилась на четвертом году эксплуатации, поэтому я рассчитываю на ее устранение по части сквозной коррозии (до 7 лет)», — комментирует автовладелец.
Тем временем эксперт закончил с проверкой и готов огласить свой вердикт: «Есть трещина на переднем сайлентблоке правого продольного заднего рычага — состояние некритично, но на следующем ТО рекомендуется его контроль, а при необходимости — замена. Будет не лишним проведение профилактических работ тормозных механизмов. На данный момент не функционирует ручник. Желательно вместе с передними тормозными колодками заменить также диски. Если с левой стороны износ колодок еще более-менее нормальный, то с правой — что-то ранее было с суппортами, да и колодка подгоревшая. Уровень моторного масла на минимуме, но до очередного ТО осталось 2 500 км, поэтому данный показатель находится в пределах нормы».
Что касается выявленных во время проверки нюансов, то они не стали для Андрея сюрпризом. Необходимые запчасти по ручнику и сайлентблок он заказал через дилера еще до визита на станцию и в скором времени планирует поездку на гарантийное обслуживание. «Недавно дернул ручник, а он проскочил выше. Скорее всего, дилер будет менять сам тросик», — отметил владелец.
«Пробеги у вас небольшие для дизельного автомобиля. Если бы вы наезжали хотя бы по 30 тысяч км в год, тогда была бы какая-то экономия», — неожиданно высказывает личное мнение специалист. «Да, за почти пять лет я проехал 100 тысяч км, зато ресурс выдерживаю», — отвечает автовладелец. «Если нет перегревов, антифриз вовремя меняете, то вопросов по двигателю не будет», — успокаивает сотрудник станции и передает слово коллеге, проводившему компьютерную диагностику.
Его заключение: кодов неисправностей не сохранено. «Ошибка была только по датчику наддува турбины, да и то в первый год владения, когда его меняли по гарантии», — вспомнил Андрей.
«Сколько бы я ни ездил на Kia Sorento, он будет всегда для меня новым, так как я первый его владелец, — описывает свои ощущения Андрей. — Пересев на него с универсала, какой-то большой разницы в плане ходовых качеств я не почувствовал. За рулем такая же обзорность, разве что «паркетник» более удобный, посадка у него высокая. Считаю, что Sorento вполне надежный автомобиль, он во многом меня устраивает, поэтому всерьез о продаже машины я пока не задумывался».
Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!
av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала
Читайте также:
- Audi Q3 на подъемнике. «Надежная машина, но стоимость содержания выше среднего»
- Acura MDX на подъемнике. «На сервис не езжу — нет нужды»
- BMW X5 Е70 на подъемнике. «Его не покупают на последние деньги»
- Infiniti QX70 на подъемнике. «Дорогой в обслуживании и прожорливый — это не про него»
- BMW X6 на подъемнике. «Многие проблемы связаны с агрессивной ездой»
Тест – драйв Kia K900
Эта модель является флагманом корейского производителя Kia. К900 пришёл на смену модели Quoris: архитектурные линии кузова, умные помощники и высокая динамика Kia K900 говорят об эталонном седане премиум качества. По габаритам модель сравнима с S-классом, но при этом вдвое дешевле.
Благородная внешность, премиальный стиль, проработанный дизайн интерьера с высококачественными отделочными материалами будут издалека говорить о вашей социальной роли.
Гармонию внешней отделки дополняют мощные ходовые качества и динамика. Мы провели тест – драйв Kia K900 и хотим поделиться своими впечатлениями от поездки на этом автомобиле.
Главный плюс
Начнём с того, что эта модель значительно выросла в размерах и теперь машина относится к сегменту бизнес- класса (среднее между мерседесом E и S класса). В этом автомобиле установлено большое количество функций, технологий и электронных помощников. Все, что сейчас доступно в «топовых» моделях Kia есть во флагмане К900.
Ни одна компания не предлагает столько разнообразных опций за такую сумму, также как и разновидность двигателей, которые стоят на новой K900. У компаний – конкурентов автомобиль подобной комплектации будет стоить в 2-3 раза дороже.
Технические характеристики
В первую очередь хотим отметить мощные двигатели можно в данной модели. Разработчики предлагают 2 силовых агрегата на выбор:
· 3,3 6V с мощностью в 249 лошадиных сил, 347 крутящего момента. Разгон до 100 км/ч. за 8,4 секунды;
· 5.0 V8 с мощностью в 413 лошадиных сил и с крутящим моментом в 505, Разгон до 100 км/ч. за 5,7 секунд;
Двигатели как всегда надёжны и экономичны. Все комплектации К900 в России будут оснащаться полным приводом.
В автомобиле есть 4 режима движения:
· ECO (К900 будет словно плыть по дороге)
· Sport (Автомобиль отзывчиво реагирует на педаль водителя и едет по дороге резче и манёвреннее)
· Custom ( Настройка движения по своим предпочтениям)
Максимальный комфорт
В Kia K900 для удобства водителя и пассажиров продумано всё до мелочей. Водитель может регулировать кресло в 20 направлениях, увеличивать длину подушки, включать обогрев и вентиляцию, а на задних сиденьях можно максимально удобно устроиться за счёт регулировки сидений в 14 направлениях.
У автомобиля удивительная шумоизоляции, за счёт двойных стёкол на передних и задних дверях.
Разработчики оснастили К900 следующим оборудованием для комфортной езды и вождения автомобиля:
· Трехзонный климат –контроль
· Навигационная система с 12,3 дисплеем
· Поддержка Apple Carplay и Android Auto
· Камера заднего вида
· Кристально чистый звук с акустикой Lexicon с 16 динамиками и сабвуфером
· Система открывания багажника и бесключевой доступ Smart Key
· Круиз – контроль
Для большего уюта разработчики в салон добавили подсветку с 64 оттенками. Подсветка приятно подсвечивает в тёмное время суток по всему периметру салона автомобиля.
Автомобиль оснащён умными помощниками Drive Wise, которые всегда защитят водителя от неприятностей на дороге: они предупреждают о возможных опасностях при движении и при необходимости вмешиваются в движение. Длина автомобиля – 5 метров, но при этом комфортно припарковать «корабль» в ограниченном пространстве помогает система кругового обзора Zoom.
Компания Kia выдаёт гарантию на автомобиль сроком на 7 лет или 150 000 км. пробега. Эти условия делает автомобиль привлекательным при продаже.
Если хотите стать владельцем надёжного седана, способного всех приятно удивить – оставляйте заявку на тест – драйв.
Гибридные автомобили: какими они бывают и зачем они нужны
Электромобили пока стоят дорого и требуют частой зарядки. Если вам нужен экономичный транспорт на каждый день, лучше присмотреться к гибриду. Рассказываем, как работает гибридный автомобиль, в чем его преимущества, и что нужно знать перед покупкой.
Принцип действия гибридного автомобиля
Слово «гибридный» означает «смешанный». Гибридные автомобили используют два источника энергии — горючие нефтепродукты и электричество. В таких машинах больше одного мотора. Силовые агрегаты работают вместе, передавая мощность на колеса через сложную трансмиссию.
Обычно электромотор помогает двигателю внутреннего сгорания в сложных ситуациях: при подъеме, при старте со светофора, при обгоне. Обороты основного мотора снижаются, замедляется износ, сокращается расход топлива, а динамика остается такой же или улучшается.
Принцип работы некоторых гибридов позволяет авто стартовать на электротяге. Лучшие модели проезжают до 50–100 км без запуска двигателя внутреннего сгорания — в городе они едут бесшумно, с нулевым выхлопом.
Есть и гибридные автомобили, в которых одна ось приводится бензиновым двигателем, а вторая — электрическим. Это позволяет повысить проходимость и улучшить управляемость, не усложняя схему автомобиля и почти не увеличивая расходы на его обслуживание.
Преимущества и недостатки гибридов
Главный плюс гибридного автомобиля — меньший расход топлива. Toyota Prius 2021 года потребляет 4,3 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Сопоставимая по мощности Skoda Octavia 1,6 MPI расходует 7,5 литров топлива в тех же условиях. При среднем годовом пробеге 16 000 км и стоимости бензина 50 рублей за литр машины потратят:
- Skoda Octavia — 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 рублей;
- Toyota Prius — 4,3 * 160 * 50 = 34 400 рублей.
Годовая экономия — 25 600 рублей.
Если учесть, что Toyota Prius может заряжаться от сети и проезжать около 30 км на электротяге, мы получим еще более впечатляющую цифру. Разделив среднегодовой пробег на число рабочих дней в году, получим 60 км в день. Половину из них гибрид проезжает на электричестве, затрачивая 5 кВт*ч энергии. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Тогда затраты равны:
- бензин — 4,3 * (8 000 / 100) * 50 = 17 200 рублей;
- электричество — (8000 / 30) * 5 * 5,66 = 7 550 рублей;
- итого — 17 200 + 7 550 = 24 750 рублей.
Годовая экономия — 35 250 рублей.
Сниженный расход топлива гибридных автомобилей — не единственный плюс. Гибриды дольше обходятся без заправки. Toyota Prius может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга без посещения АЗС. Если гибридная машина может двигаться на электротяге, она шумит намного меньше бензиновой — комфортнее как для пассажиров, так и для окружающих. Кроме того, электромотор развивает максимальный крутящий момент на малых оборотах — гибрид быстрее стартует с места.
Минусы исходят из принципа действия гибридного автомобиля. Кроме двигателя внутреннего сгорания, ему требуются электромоторы, батареи, сложные агрегаты в трансмиссии и дополнительные блоки управления. Машина получается намного сложнее и стоит дороже. Стоимость подержанного Prius в нашем примере начинается от 1 миллиона рублей, новой Skoda Octavia — от 800 тысяч рублей, а б/у машины с бензиновым двигателем — от 450-500 тысяч рублей
Часто приходится слышать о том, что гибридные автомобили требуют больше затрат на ремонт. Это популярный миф, расходы на обслуживание даже ниже. Бензиновый двигатель работает в максимально щадящих условиях и изнашивается медленнее. Но проблема с ремонтом существует: в России пока мало автомехаников, которые специализируются на гибридном приводе и электромоторах. Приготовьтесь к тому, что на специализированном СТО будет очередь.
Классификация гибридных автомобилей по устройству
Микрогибриды
Вместо обычного стартера установлен мощный мотор-генератор. При плавном замедлении он вырабатывает электричество, заряжая батарею повышенной емкости. Двигатель внутреннего сгорания тратит меньше энергии на вращение обычного генератора или не тратит ее вовсе. Такую технологию устройства гибридов используют Mazda, Hyundai, BMW, Audi и другие бренды. Она сокращает расход топлива на 5–15 % в зависимости от манеры вождения.
Мягкие (умеренные) гибриды
Двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор малой мощности до 30 лошадиных сил. Он включается в особо тяжелых условиях, чтобы снизить расход топлива и замедлить износ. Машина не может двигаться на электротяге. В лучшем случае она стартует бесшумно, а на скорости выше 5 км/ч запускается бензиновый двигатель. Источником питания служат компактные батареи или конденсаторы. Последние дешевле, надежнее и менее чувствительны к холоду. Технологию умеренного гибрида используют General Motors, Honda, BMW и даже Ferrari. Экономия топлива достигает 15–25 %.
Параллельный гибрид
Автомобиль может двигаться на чистой электротяге до 30–150 км без запуска двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего дополнительный мотор установлен в силовом агрегате между основным двигателем и коробкой передач. Тогда его мощность невелика — до 50 лошадиных сил. Он работает самостоятельно, когда вы едете с постоянной скоростью 30–60 км/ч, без динамичных рывков. Такую конструкцию используют Volkswagen, Porsche, Audi и Mercedes-Benz.
Если электромотор установлен отдельно, его мощность не ограничивается — у некоторых моделей она превышает 200 лошадиных сил. Соответственно, вы получаете лучшую динамику на чистой электротяге. Такую технологию предпочитают Toyota, BMW и Lexus.
Иногда двигатель внутреннего сгорания и электромотор установлены на разных осях. Так удается получить полный привод с относительно простой механической схемой. Проходимость автомобиля повышается, расход топлива снижается, управляемость улучшается. По такой схеме работают гибридные авто Peugeot, Citroën, Nissan и FIAT.
Последовательный гибрид
Автомобиль всегда движется на электротяге. Запас хода — от 150–200 километров. Когда батарея разряжается, запускается двигатель внутреннего сгорания. Здесь он служит генератором, который не связан с колесами напрямую. Мотор работает в спокойном режиме при постоянных оборотах, поэтому изнашивается он намного медленнее, чем в обычных автомобилях. Расход топлива — от 1,5 до 3,5 литров на 100 км. Серийных примеров пока немного, можно вспомнить Chevrolet Volt и Opel Ampera.
Параллельно–последовательный гибрид
Такой гибридный автомобиль сочетает особенности двух конструкций. Когда он едет по ровной дороге с постоянным темпом, двигатель внутреннего сгорания вращает мощный генератор и заряжает батарею. Когда нагрузка повышается, включается электромотор, который ускоряет разгон и помогает преодолевать неровности. Такую схему довела до совершенства Toyota. Ее также можно встретить в Volvo и BMW.
Перспективы гибридизации
Гибридные автомобили изначально создавались для американского и японского рынков. Там были «обкатаны» технологии и испробованы разные варианты компоновки. Популярность гибридов растет — они появляются в других странах, включая Россию. Цена снижается, что делает их более доступными для широкой публики. В 2021 году гибридные машины стоит покупать ради их надежности, динамики и впечатляющего запаса хода. В ближайшие годы список преимуществ пополнится экономичностью. Если разница в цене будет окупаться за 4–5 лет, владеть гибридом будет намного выгоднее. Требования к двигателям внутреннего сгорания постоянно ужесточаются. Поэтому к 2030–2035 годам гибридные машины могут стать единственной альтернативой электрокарам.