Чем отличается соболь от газели
Перейти к содержимому

Чем отличается соболь от газели

  • автор:

Разница между автомобилями «Газель» и «Соболь»

Горьковский автомобильный завод ГАЗ прославился выпуском автомобилей «Волга», однако настоящее признание получила продукция завода с появлением коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь». Бросив беглый взгляд на оба автомобиля, можно выделить большое сходство между ними. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что эти машины абсолютно разные, и об их различиях есть смысл поговорить далее.

Определение

«Газель» — серия малотоннажных автомобилей отечественного производства. Среди них грузовые автомобили и микроавтобусы, выпуск которых был начат на заре развития мелкого и среднего бизнеса – в 1994 году. «Газель» стала символом бизнеса середины 90-х. Вскоре автомобиль получил заслуженное признание на просторах стран СНГ, где было налажено его производство.

«Соболь» – малотоннажный автомобиль, разработанный на базе «Газели», но имеющий существенные с ней различия, что позволило выделить «Соболь» как самостоятельную единицу. Первый «Соболь» вышел с конвейера в 1998 году, следом появился «Баргузин», который стал одним из самых ярких представителей этой серии автомобилей.

к содержанию ↑

Сравнение

Несмотря на некоторое сходство, в глаза бросается различия, которые касаются основных рабочих характеристик. Их можно представить в виде таблицы (для удобства рассматриваются характеристики цельнометаллического фургона):

Критерии для сравнения «Газель» «Соболь»
Длина кузова, мм 5475 4880
Грузоподъёмность, кг 1500 1000
Пассажировместимость, максимум человек 17 10
Передняя подвеска рессорная пружинная
Задний мост двухскатный односкатный
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Полный привод возможно возможно

Учитывая главное предназначение автомобилей (это грузовые и пассажирские перевозки), стоит отдельно остановиться на различиях, которые видны невооружённым взглядом. При выборе автомобиля надо чётко понимать, какую задачу он должен выполнять, сопоставив при этом основные характеристики. Естественно, вы не сможете загрузить в «Соболь» груз, который превышает габаритные размеры его кузова или весит который более 1 тонны. В этом случае на помощь всегда придёт «Газель». Однако если вам предстоит перевозить мелкие партии малогабаритных грузов по торговым точкам, где часто усложнён подъезд, то компактность «Соболя» будет в самый раз.

Что касается «Газели», то стоит отдельно поговорить о длиннобазовой модели, которая имеет удлинённый кузов, что сделало её незаменимой в строительстве. Для сельского хозяйства идеально подходит модификация «фермер», имеющая двухрядную кабину. Следует отметить, что «Газель» является незаменимым транспортном средством в этом вопросе и является самой известной маркой, что используются в качестве маршрутных такси, обеспечивая городские и междугородные перевозки.

Что же касается «Соболя», то здесь большую роль играет конструкция передней подвески. Её конструкция обеспечивает плавность хода и устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Если провести сравнение с иностранными аналогами, то это типичный минивэн, который приближен по своим характеристикам к легковому автомобилю и является настоящим универсальным транспортом, который с одинаковой эффективностью используется как для семейного отдыха, так и для работы.

Выводы TheDifference.ru

  1. «Газель» имеет значительные габариты и большую грузоподъёмность.
  2. «Газель» способна перевезти больше груза, но «Соболь» более компактный и имеет лучшее управление.
  3. «Газель» способна перевозить большее количество пассажиров, в то время как «Соболь» обладает повышенным комфортом.

Похожие статьи

(6 оценок, среднее: 4,50 из 5)

СОБОЛЬ или ГАЗЕЛЬ ?

На дачу нужна Газель или Соболь, что лучше взять и из каких соображений ? Ездить придётся в основном по щебёнке, изредка просёлочные дороги без покрытия, чаще асфальт.
Соболь в центр Москвы пускают без пропуска как легковушку, газель нет. Но оно мне вроде и не надо в центр ездить.
Какие ещё есть мнения — соображения, плюсы — минусы ?

Андрей Сталин
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Сергей Абрамов 16 августа 2011 18:22

Смотря для чего нужна машина.Если навоз возить то Газель.Хотя и Соболь есть с кузовом.Газель по клеям гуляет,Соболь идет нормально,я думаю из-за двух спаренных задних скатов.

Ссылка Пожаловаться
Вадим Лисовский 16 августа 2011 18:50

Давайте рассуждать конструктивно: «Газель» способна перевезти груз большего веса и объема, но занимает больше места на парковке (в этом вопросе «Соболь» явно выигрывает), менее маневренна. Также учтите, что на «Газели» сзади — спаренная ошиновка, то есть для задней оси потребуется шесть колес вместо четырех. В общем, если не планируете возить сверхтяжелых и супердлинномерных грузов, берите «Соболь» — он во всех отношениях удобнее и приятнее. И если есть возможность, выбирайте дизельную версию, она этого стоит.

Ссылка Пожаловаться
Вадим Лисовский 16 августа 2011 18:55

Кстати, разница между «Газелью» и «Соболем» неплохо описана вот здесь: http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=33 .
Про «Газель»: «На поворот руля фургончик реагирует предсказуемо, а длинная база и двускатная ошиновка гарантируют отсутствие рысканий. Даже по разбитой и обледеневшей дороге едешь, абсолютно не напрягаясь».
Про «Соболь»: «На коротком заднеприводном «Соболе» на дорожных волнах, моментально покрывшихся ледяной коркой, машина стала заметно рыскать, что заставило сбавить скорость и покрепче сжать рулевое колесо (кстати, довольно удобное)».

Ссылка Пожаловаться
Vadim 16 августа 2011 19:30

Была в эксплуатации газель борт,ИЖ каблук сейчас езжу на ниссане атлас
из плюсов ГУР,стеклоподъёмники,кондиционер,очень экономичный(ТД 27 расход по трассе 7 литров город 8,5),высокая маневренность,маленький радиус разворота,небольшие габариты,достаточная грузоподъёмность(1,5 т)Из минусов:
в случае ремонта зч дороже, учитывая качество наших зч и частоту ремонта разницы практически никакой никакой.
Руль справа,но думаю это не недостаток.
Машину отечественног о производства для личных целей как вариант покупки не рассматриваю,и вам не советую,так как считаю что для новых машин цена необоснованна,а для бу рынка завышена(если только поискать может попадётся живой экземпляр за разумные деньги.Но поверьте, что намного комфортней чувствовать в жару прохладный руль,чем ехать с приподнятым капотом опущенными стёклами обливаясь потом.

Ссылка Пожаловаться
Александр щербаков В ответ на Vadim 16 августа 2011 21:39
Vadim 16 августа 2011 19:30

Была в эксплуатации газель борт,ИЖ каблук сейчас езжу на ниссане атлас
из плюсов ГУР,стеклоподъёмники,кондиционер,очень экономичный(ТД 27 расход по трассе 7 литров город 8,5),высокая маневренность,маленький радиус разворота,небольшие габариты,достаточная грузоподъёмность(1,5 т)Из минусов:
в случае ремонта зч дороже, учитывая качество наших зч и частоту ремонта разницы практически никакой никакой.
Руль справа,но думаю это не недостаток.
Машину отечественног о производства для личных целей как вариант покупки не рассматриваю,и вам не советую,так как считаю что для новых машин цена необоснованна,а для бу рынка завышена(если только поискать может попадётся живой экземпляр за разумные деньги.Но поверьте, что намного комфортней чувствовать в жару прохладный руль,чем ехать с приподнятым капотом опущенными стёклами обливаясь потом.

Ссылка Пожаловаться

10 лет ездил на борт. Газели, потом взял Isuzu 3-х т. Обслуживание очень дорогое.По мелочам за мелкий ремонт за год ушло около 60 тыс. А если что серьезное? Сравните, прокладка под головку блока на Isuzu стоит 4 тыс.100 руб., на Газель меньше 100 руб. В автосервисе цены берут космические. Спрашиваю что так дорого? Говорят, ты-же тысяч 100 зарабатываешь.С Америки они приехали что-ли? Потом в японце сидишь на колесе и ощущаешь каждый скачек или ямку.Короче через год езды, позвоночник высыпится в трусы. А на Газели можно не снижая скорость, переехать лежачего полицейского. Поэтому взял опять Газель 405 дв. И не греется, и дешевле в обслуживании.Ну а стеклоподъемники можно поставить.

Ссылка Пожаловаться
Рыбаков Андрей В ответ на Vadim 20 августа 2011 14:07
Vadim 16 августа 2011 19:30

Была в эксплуатации газель борт,ИЖ каблук сейчас езжу на ниссане атлас
из плюсов ГУР,стеклоподъёмники,кондиционер,очень экономичный(ТД 27 расход по трассе 7 литров город 8,5),высокая маневренность,маленький радиус разворота,небольшие габариты,достаточная грузоподъёмность(1,5 т)Из минусов:
в случае ремонта зч дороже, учитывая качество наших зч и частоту ремонта разницы практически никакой никакой.
Руль справа,но думаю это не недостаток.
Машину отечественног о производства для личных целей как вариант покупки не рассматриваю,и вам не советую,так как считаю что для новых машин цена необоснованна,а для бу рынка завышена(если только поискать может попадётся живой экземпляр за разумные деньги.Но поверьте, что намного комфортней чувствовать в жару прохладный руль,чем ехать с приподнятым капотом опущенными стёклами обливаясь потом.

Ссылка Пожаловаться
был у нас ниссан атлас, хорош он до того момента как начинает сыпаться, тнвд 600 баксов
Ссылка Пожаловаться
Vadim В ответ на Рыбаков Андрей 20 августа 2011 16:06
Рыбаков Андрей 20 августа 2011 14:07
был у нас ниссан атлас, хорош он до того момента как начинает сыпаться, тнвд 600 баксов
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

не спорю,в ремонте дорого,заменить,замена сцепления 17000 с запчастями,стартер неоригинал 6500,подушка двигателя где то 1200 ,втулка рессоры от 150до 280 рублей 1 шт комплект 1800.ну и хрен ,за то я езжу на нём в белой рубашке,в светлых брюках и туфлях.Сделал 1 раз и забыл.Стоя в какой нибудь засаде под палящим солнцем чувствую с кондеем очень даже комфортно,наблюдая по сторонам на наш автопром с торчащими из под капота бутылками.в плане маневренности с газелью или соболем не сравнить,места занимает мало,радиус очень маленький,я бы сказал легковой авто с грузовыми качествами.Кстати машина 96 года,и если сравнить с газелью 2-3 летней давности,с вечно гниющими капотами и дверьми. про кузов вообще молчу. Если и буду меня авто,то только на ино,за пол ляма,за которое продают это барахло,можно найти приличное бу авто с кучей полезных причиндалов,которые у нас до сих пор идут опционально.

Ссылка Пожаловаться
Леонид 16 августа 2011 20:14

Выбор не велик, Газель, и Соболь. более в России и смотреть не на что, это факт!
для личных и коммерческих целей лучше устремить взор на Восток , т.е. на Японца.
машины не убиваемые, ездить комфортно. расходные материалы и запчасти есть сейчас везде, и это не проблема.

Газель vs «Соболь»

С чем, прежде всего, ассоциируется автозавод ГАЗ? Еще в недалеком прошлом, «лицом» автозавода была «Волга» — лучший отечественный легковой автомобиль, а на сегодня наиболее востребованные модели, выпускаемые Горьковским автозаводом, это коммерческие автомобили Газель и «Соболь». Хотя, эти модели очень похожи за счет одинаковой кабины, спутать их достаточно сложно. Обо всех различиях Газели и «Соболя» мы сегодня и поговорим.

Кстати о названиях. С «Газелью» все понятно: ГАЗ — Газель. А «Соболь»? Почему его так назвали, остается только гадать. Возможно потому, что этот автомобиль хоть и самый маленький в «газовской» линейке, но от этого он не перестает быть очень ценным и привлекательным по многим характеристикам. Распространенные в интернете шутки — «Почему соболь, а не песец?» — своеобразный укор всему отечественному автопрому, но насколько касаются они именно этого автомобиля, еще нужно разобраться.

Немного истории

Дата рождения Газели — 20 июня 1994 года. Можно сказать, что событие это историческое, а данный автомобиль — символ малого и среднего бизнеса в России рубежа 20-го и 21-го веков, «рабочая лошадка», гарант стабильности бизнеса. С февраля 2010 запущена в производство его модернизированная версия — Газель-Бизнес. «Соболь», разработанный на базе агрегатов семейства Газель, но отличающийся размерами и наличием независимой передней подвески, начали выпускать в ноябре 1998 года, а первый «Баргузин» (топ-модель семейства «Соболь») появился в 1999. Нельзя сказать, что Газель и «Соболь» взаимоисключают друг друга: каждый отвечает разным потребностям, и потому приобретается для разных целей.

Техническая сторона вопроса

Газель и «Соболь» в базовой комплектации имеют цельнометаллическую трехместную кабину. Оба автомобиля сегодня оснащаются либо бензиновым двигателем производства Ульяновского моторного завода, либо дизельным двигателем Cummins. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. И тот и другой автомобиль может иметь полноприводную модификацию. Технические различия имеются, в основном, в ходовой части: у Газели передняя подвеска рессорная, у «Соболя» — пружинная. У автомобилей разное строение заднего моста, колеса Газели — двускатные, «Соболя» — односкатные.

А визуальное отличие этих двух автомобилей — это длина. У бортовой Газели — 5540, микроавтобуса или цельнометаллического фургона — 5475, а у «Соболя» — 4880. От размеров, соответственно, напрямую зависит вместимость и грузоподъемность. Микроавтобус «Соболь» может вмещать от 6 до 10 пассажиров, Газель — от 8 до 13 (производитель между тем уже ведет разработку новой 17-местной Газели). Что касается грузоподъемности, то стандартная бортовая Газель или Газель с фургоном могут перевозить до 1,5 тонн груза, «Соболь» — только до 1 тонны.

Еще из ключевых отличий: «Соболь» имеет большую максимальную скорость (120 км/ч), лучшую динамику и меньший расход горючего.

Грузоперевозки

С грузовыми перевозками все достаточно просто — отличия на поверхности. При выборе автомобиля важно понимать, насколько объемные и тяжелые грузы придется перевозить. «Соболь» способен перевозить меньше груза, но его меньшая грузоподъемность компенсируется большей компактностью, а значит и способностью лучше маневрировать на заполненных транспортом улицах и на тесных парковках. Кстати, в центре Москвы действуют ограничения на въезд по грузоподъемности автомобиля (свыше 1 т), и здесь небольшой «Соболь» может оказаться незаменим. Что же касается Газели, то кроме того, что она обладает большей грузоподъемностью, она еще может иметь длиннобазовые варианты. Плюс к этому у Газели существуют модификации «фермер» — двухрядные кабины, позволяющие вместить больше пассажиров. И если «Соболь» отлично подходит для крупных городов, то для фермерского хозяйства лучшим универсальным вариантом станет длиннобазовая Газель с двойной кабиной.

соболь цельный металл

«Соболь» — цельнометаллический фургон

бортовая газель с длинной базой

Бортовая Газель с длинной базой

газель изотермический фургон

Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302

Пассажирские автомобили

В пассажирских перевозках автомобили «Соболь» и Газель занимают каждый свою определенную нишу. За счет применения независимой передней подвески у «Соболя» улучшены характеристики управляемости, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, что максимально приближает его по уровню комфорта к легковым автомобилям. Фактически это одно из его предназначений — вместительный и просторный «семейный» автомобиль. Особенно это касается его модификации «Баргузин», более привлекательной и стильной по дизайну (хотя все здесь зависит исключительно от вкуса и предпочтений автовладельца). «Соболь» и «Соболь-Баргузин» представители класса «минивэнов», очень популярного на западе, этакие универсальные автомобили на все случаи жизни, позволяющие совершать семейные поездки (особенно если есть домашние животные), выезды на пикник с друзьями, перевозить необходимые вещи. И в качестве служебного автомобиля «Соболь» работает исправно: как в сфере встречи гостей и проведения деловых переговоров «не отходя от кассы», так и в качестве компактного экскурсионного автомобиля. Шесть кресел с подголовниками и подлокотниками и стол в центре салона создают оптимальный уровень комфорта, а повышенный уровень шумоизоляции салона позволяет свободно разговаривать, не повышая голоса, во время движения.Важно понимать, что «Соболь» — это не переделанная Газель, а отдельный продукт, направленный на использование в других сферах, причем продукт, способный конкурировать с иностранными марками не только по цене (что на поверхности), но и по качеству. И, нужно отметить, что усовершенствования продолжаются.

соболь пассажирский

«Соболь» — отличный семейный автомобиль

икроавтобусы Газель — служебные автомобили широкого профиля: туристический, экскурсионный транспорт. На базе Газели изготавливаются школьные автобусы, специальный транспорт для перевозки инвалидов. Это популярнейшее маршрутное такси в России. Газель — автомобиль для работы, более «жесткая» техника, несколько проще изготовленная, но отвечающая всем предъявляемым к ней требованиям.

пассажирская газель

Газель — самое популярное маршрутное такси в России

Полный привод

Несколько слов о плохих дорогах, как известно, одной из главных проблем в России. Мы не беремся утверждать, что автомобили ГАЗ 4×4 проедут где угодно и в любую погоду, и все-таки они вполне отвечают своему назначению. Как уже отмечалось ранее, бортовой автомобиль «Газель-фермер», особенно в его полноприводной модификации, просто незаменим для фермерских хозяйств и для сельской местности. Что касается пассажирских или грузопассажирских автомобилей, то многие автовладельцы отмечают, что полноприводный «Соболь» по проходимости несколько лучше, чем полноприводная Газель, так как он короче, легче, и у него больше угол до соприкосновения с землей. «Соболь» 4×4 по характеристикам проходимости иногда даже сравнивают с автомобилем УАЗ, и даже проводят им совместные испытания в «полевых» условиях, которые «Соболь» успешно проходит.

Как мы видим, Газель и «Соболь» — не конкуренты, а две «боевые единицы» российских бизнес-войск, которые могу трудиться как бок о бок, так и порознь в разных сферах. Что касается личного использования, то как говорили наши предки: «Кому арбуз, а кому — свиной хрящик». Возможно, именно Вам наш обзор поможет определиться с выбором.

Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»

Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона. А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно. Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

С рычагами включения блокировки и пониженной передачи справится только опытный водитель

При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF. Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция). Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и т. д. Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс. км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.

Задний ряд кресел «Соболя» рассчитан на четырех пассажиров Для пассажиров второго ряда установлена дополнительная печка

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Крепления распашных дверей заимствованы у советского автопрома

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов

Параметр «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057-288 «Соболь» ГАЗ-27527-298
Колесная формула 4х4
Количество мест в кабине, чел. 3 7
Собственная масса, кг 1960 1990
Грузоподъемность, кг 1540 810
Объем кузова, м 3 9 3,7
Двигатель УМЗ-4216 УМЗ-4216
Максимальная мощность, л.с. 107
Максимальный крутящий момент, Н.м 220 при 2500 мин -1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2 передачи, механическая
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Подвеска Зависимая, рессорная
Шины 185/75 R16

Раздаточная коробка – самый шумный агрегат на полноприводных версиях фургонов

Эх, дороги…

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

Силовой агрегат УМЗ-4216 неплох, но для полноприводных версий подошел бы мотор помощнее

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Кузова грузовой «ГАЗели» (9 м[sup]3[/sup])

 и грузопассажирского «соболя» (3,7 м[sup]3[/sup])

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

Салон современный и аккуратный, расстраивает лишь слабость некоторых деталей Новый блок приборов приятен для глаз, показания хорошо читаются

На доработку

Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.

Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *