Дтп со скорой помощью кто виноват
Перейти к содержимому

Дтп со скорой помощью кто виноват

  • автор:

ДТП с мигалкой – всегда ли спецавтомобиль прав?

скорая попощь

Tcc_чанган

Водители привыкли расступаться в разные стороны, едва завидев на дороге машины с мигалкой. А как быть, если некуда деться, а спецавтомобиль несется на всех парах и не хочет останавливаться? С таким транспортом тоже часто случаются аварии, когда машины с мигалками врезаются в обычные транспортные средства рядовых граждан. И водителя спецавтомобиля редко признают виновным в аварии. И зря, посчитал суд.

Шофер, сидящий за рулем авто с мигалкой, не может быть безответственным и напропалую нарушать правила, даже при выполнении срочного служебного задания. А случается, что под колеса спецавтомобиля попадает пешеход.

Под колеса «скорой»

Недавно суд разбирал ситуацию, когда водитель «скорой помощи», выполняя свое служебное задание, сбил на пешеходном переходе подростка – причем девушка перебегала дорогу на свой, зеленый свет. Она получила легкий вред здоровью, а «скорая» ее просто не увидела. Врач и водитель вышли из машины, но пешеход в шоке убежала с места аварии. И «скорая» поехала дальше. Как посчитал водитель, он не виноват в ДТП, ведь он ехал с синим маячком, а пешеход должен был его пропустить.

скорая помощь

Как считает суд?

Суды посчитали, что Правила дорожного движения требуют, чтобы любой автомобиль, в том числе специальный, не только соблюдал их, но и не создавал аварийной обстановки на дороге и причинял никому вреда. А спецавтомобили, по мнению судей, могут и отступать от правил, которые дают им преимущества, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Опять же воспользоваться преимуществом можно, только если водитель спецавтомобиля убедится в том, что ему уступают дорогу.

Поэтому суд пришел к выводу, что водитель нарушил правила и тем самым нанес пешеходу вред здоровью. Его привлекли к ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП и лишили прав на год, тем более он уже нарушал правила. Так что мигалка – это не повод сбивать людей, врезаться в другие автомобили и создавать аварийную обстановку на дороге.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Дураки или дороги: кто виноват в авариях со «скорыми»

В феврале этого года Харьков потрясло смертельное ДТП с участием пассажирского автобуса №204 и кареты «скорой помощи». Тогда 56-летний водитель «скорой» Владимир Шкарпетин и 42-летняя медсестра Виктория Ковальчук погибли на месте, позже в больнице скончался четырехлетний пассажир спецмашины Игнат Батраков. Увы, это не первая авария со «скорой» в нашем городе. Сами медики подтверждают, что рабочие авто часто неисправны.

«Накипело» решил узнать, как спустя полгода после громкой аварии проходит техобслуживание машин скорой неотложной помощи.

График работы без возможности техосмотра

Как обычно, проблемы начинаются с личной ответственности.

«Если водитель «скорой» решит, что поломка не такая уж и значительная, то машина может поехать на вызов. На водителя также могут оказать моральное давление. Старший бригады может сказать, что все равно потом будет отчитываться он, а не водитель. Тем не менее, именно водитель отвечает за сохранность тех, кто находится с ним в машине», ― рассказывает бывший фельдшер Центра экстренной медицинской помощи Виталий Белоус.

По словам Виталия, сегодня руководство Центра пренебрегает необходимым техобслуживанием «скорых»: машины разбросаны по городу и в режиме постоянного патрулирования вызовов физически не успевают заезжать на свою СТО.

«Из-за того, что у нас огромное количество вызовов, а бригад – вполовину меньше, они постоянно должны курсировать по городу. Даже если бригада возвращается в свой район обслуживания, ей по пути дают вызов в другой район по ходу следования, и на подстанцию она не заезжает. Почему-то администрация делает все возможное, чтобы бригады на подстанции не появлялись, ― удивляется экс-работник Центра экстренной медицинской помощи. ― Когда я работал, наши машины относились к автобазе «скорой помощи», у них были полностью свои мастерские. У этих машин, новых, нет мастерских. Их даже в боксы, которые на подстанции, загнать невозможно ― они по высоте туда не влезут. Их негде обслуживать, понимаете».

Сервисный центр отказался от комментария

Оказывается, обслуживать импортные «скорые», основная масса которых приехала к нам из Киева в 2013 году, все же есть где. Сотрудники Центра экстренной медицинской помощи на правах анонимности говорят, что машины ремонтируются в сервисном центре «Пежо Мистраль Авто» на улице Героев Труда, 2В. По телефону горячей линии сотрудник центра рассказал, что «скорые» стоят у них на ремонте почти каждый день. Однако с какими поломками приезжают машины и как долго они остаются годными после ремонта, работники автосервиса не пояснили.

«Судя по всему, центр «Пежо» заключил контракт со «скорой», и они по этому договору занимаются техобслуживанием, ― рассказывает Виталий Белоус. ― Как я слышал от сотрудников, близких к администрации, в 2015 году этому СТО Центр экстренной помощи был должен очень круглую сумму, около десяти миллионов гривен. Возможно, из-за этого техосмотр не проводится должным образом».

Информацию о задолженности в сервисном центре не подтвердили, но и не опровергли.

Начальство «скорой» винит в поломках плохие дороги

В Центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф нас уверили, что проблем с техосмотром не было и быть не может, в том числе и с разбившейся машиной скорой помощи.

«Да, у нас есть фирма, которая проводит техосмотр, так что вопросов по состоянию машин, естественно, нет», ― утверждает начальник «скорой» Виктор Забашта.

По мнению Виктора Федоровича, поломки у спецмашин случаются нечасто, но руководитель неохотно признает ― из-за плохих дорог быстро изнашивается ходовая система.

«Из-за наших дорог страдает ходовая часть машины. Они же попадают в ямки на скорости. Машины мягкие, хорошие. Конечно, они предназначены для дорог чуть лучшего качества, нежели у нас. Ну, ничего, когда-то же сделают дороги, как нам обещали», ― надеется чиновник.

На вопрос, откуда поступает финансирование для технического осмотра харьковских «скорых», Забашта ответил: «А какая вам разница? У меня тут параллельно телефон… Я думаю, я ответил на все ваши вопросы».

Автотехник: водитель не имеет права выехать на вызов с малейшей поломкой

Автотехник Харьковского научно-исследовательского института судебных экспертиз им. засл. проф. М.С. Бокариуса Андрей Васильев (имя изменено — Ред.) подчеркивает, что даже с малейшей поломкой «скорая» не должна выходить в рейс.

«Любая неисправность ― это неисправность, которая не может обеспечить дальнейшую эксплуатацию машины, ― говорит специалист. ― Если у вас лампочка не горит в габарите, это не влияет на техническое состояние машины, но может дезинформировать других участников дорожного движения. Вы будете поворачивать налево, а водитель сзади этого не будет видеть ― так вы создаете аварийные условия».

Комментируя февральское ДТП, автотехник считает, что выезд «скорой» на встречную полосу движения мог произойти либо из-за неисправности автомобиля, либо из-за незапланированных действий водителя.

«Зачастую в таких случаях автомобиль является неисправным. К примеру, водитель мог нормально управлять рулем, однако колеса поддавались этому только через определенный угол. Здесь может быть масса причин. Только по выводам экспертизы можно точно сказать, в каком состоянии был автомобиль до момента ДТП», ― отмечает Андрей Васильев.

Известно, что когда разрушенную карету «скорой помощи» погружали на эвакуатор, ее передние колеса не вращались.

«Колеса могли не поворачиваться из-за того, что были зажаты деформированными деталями. Удар был настолько сильный, что шины деформировались, и колесо прижало к задней части арки в момент столкновения с автобусом. Может, до аварии автомобиль был исправен и прекрасно выполнял свои функции», ― предполагает эксперт.

Забашта: в этом году Харькову передадут еще 12 машин «скорой помощи»

В прокуратуре по поводу аварии говорят коротко: дело еще не закрыто.

«Сейчас в Киеве продолжается металловедческая экспертиза. Очень важная, по поводу исправности одной из деталей машины. Соответственно, мы ждем ее результатов, от этого и будет зависеть, кто виновник ДТП», ― рассказала «Накипело» пресс-секретарь облпрокуратуры Вита Дубовик.

Пока проводятся нужные экспертизы, по словам руководителя «скорой», в город готовятся передать еще 12 новых машин. Насколько безопасно будет ездить на них в будущем ― вопрос открыт.

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

Суд: Спецсигналы не освобождают виновника ДТП от ответственности

Судебный прецедент: Спецсигналы от наказания не освобождают

Даже управляя машиной с мигалкой, соблюдать правила и обеспечивать безопасность окружающих необходимо. Включенные спецсигналы сами по себе не обеспечивают беспрепятственного проезда и «зеленого коридора». И в случае аварии мигалка не поможет избежать ответственности за жизнь и здоровье окружающих.

РИА Новости

Эти простые истины разъяснял водителям суд. Причем даже не первой инстанции. Дело о наезде на пешехода дошло до Второго кассационного суда. Водитель категорически не был согласен с тем, что он виновен в наезде на пешехода и причинении тому легкого вреда здоровью. Ведь у него на машине сверкал синий маячок, а значит, пешеход сам виноват.

Но суды всех инстанций посчитали иначе. Итак, авария произошла еще в октябре прошлого года. Водитель Щетинин, управляя машиной скорой помощи с включенным синим маячком, выехал на красный сигнал светофора на пешеходный переход и сбил 16-летнюю девушку. Девушка перебегала дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал для пешеходов. Она очень спешила, но правил не нарушала.

Легким ударом «Газели» девушке рассекло бровь и бросило ее на асфальт. Кровь залила ей лицо, но сознание она не потеряла. Она поднялась и добежала до своего подъезда, который находится в 20 метрах от места происшествия. Там ее уже поджидала мать, увидевшая все происходящее в окно. Она обработала рану дочери и на такси отвезла ее в травмпункт.

А водитель скорой с врачом-реаниматологом, судя по их показаниям, девушку потеряли. Они ее не заметили. Мелькнул силуэт, но удара они не почувствовали. Водитель на всякий случай остановил машину. Десять минут они походили вокруг, а потом, не вызывая ГИБДД, уехали на подстанцию. Они изначально возвращались на нее. Поэтому необходимости включать спецсигналы у них не было.

Водитель не был согласен с тем, что он виновен в наезде на пешехода. Ведь у него на машине сверкал синий маячок, а значит, пешеход сам виноват

Водитель скорой помощи не выполнял неотложного служебного задания — это указано во всех решениях всех судов. То есть этот факт был установлен еще первой инстанцией.

То, что водитель и врач не увидели пешехода, а также не заметили следов аварии, стало поводом для обжалования этого первого решения. Мол, аварии не было.

Включать спецсигналы можно, только исполняя неотложное служебное задание. Фото: РИА Новости

Однако из травмпункта в ГИБДД сообщили о том, что к ним доставлена пострадавшая в результате наезда девушка. ГИБДД не составило труда отыскать и скорую, и водителя. Видеозапись происшествия с камеры городского наружного видеонаблюдения, установленной на подъезде, к делу была приобщена. На ней четко виден сам наезд, а также, как остановилась скорая, как из нее вышел водитель и врач, как они стояли на месте, а позже уехали.

Разбирая дело, суды и первой, и апелляционной инстанций, а потом и второй кассационный суд напомнили, что в соответствии с Правилами участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пунктами 3.1, 6.13 Правил дорожного движения установлено, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых разделов, — при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд.

Воспользоваться приоритетом водители машин со спецсигналами могут, только убедившись, что им уступают дорогу, отметил суд

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ДТП произошло в результате действий водителя Щетинина, нарушившего именно пункты 3.1 и 6.13 Правил. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что причинение вреда здоровью потерпевшей находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. Поэтому он обоснованно привлечен к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. Эта статья предусматривает штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. При выборе наказания в виде лишения прав на год суды учли отягчающие и смягчающие обстоятельства. Тем более что водитель неоднократно уже привлекался к ответственности за нарушение правил.

В общем, судья Второго кассационного суда оставил в силе решения нижестоящих судов, а жалобу водителя без удовлетворения. Но при этом лишний раз напомнил, что мигалка — это только способ привлечь к себе внимание. А отступать от правил даже с включенными спецсигналами водитель имеет право лишь в том случае, если другие уступают дорогу и эти действия будут безопасны для окружающих. И, конечно, включать маячок можно, только выполняя неотложное служебное задание.

Дтп со скорой помощью кто виноват

Moldindconbank и его мажоритарный инвестор, болгарская компания «Doverie —Invest» EAD, оказали финансовую поддержку для открытия.

Премьера в области объединенных коммуникаций: Moldtelecom стал эксклюзивным партнером Wildix в Республике Молдова

Премьера в области объединенных коммуникаций: Moldtelecom стал эксклюзивным партнером Wildix в Республике Молдова

Moldtelecom стал единственным партнером Wildix в Республике Молдова. Этот статус предоставляет компании возможность расширить портфель.

Переводи деньги из-за границы удобно и быстро с услугой me to me от maib

Переводи деньги из-за границы удобно и быстро с услугой me to me от maib

Быстро, прозрачно и выгодно. Maib объявляет о запуске услуги me to me — инновационное решение, которое мгновенно перечислит твои.

Невероятный балет, который зажжет сердца — «Танго на пуантах и гала концерт»!

Невероятный балет, который зажжет сердца — «Танго на пуантах и гала концерт»!

Уникальный танцевальный вечер, объединяющий классический танец, современную хореографию и искусство танго. Первое отделение: Большой Гала-концерт.

Maib признан «Лучшим банком для малого и среднего бизнеса» и «Лучшим банком в области корпоративной социальной ответственности» в Молдове по версии Euromoney

Maib признан «Лучшим банком для малого и среднего бизнеса» и «Лучшим банком в области корпоративной социальной ответственности» в Молдове по версии Euromoney

Лидирующие позиции maib получили международное признание в виде еще двух престижных наград от Euromoney, укрепивших его.

A.S.I.C.S. – официальный партнер Профессиональной лиги Молдовы по футзалу

A.S.I.C.S. – официальный партнер Профессиональной лиги Молдовы по футзалу

В эти выходные на «Futsal Arena FMF» в Чореску стартовала 23-я Суперлига Молдовы по футзалу. В сезоне 2023/24 у Профессиональной.

Уникальное предолжение на Hyundai Tucson Hybrid — Скидка до 1500$!

Уникальное предолжение на Hyundai Tucson Hybrid — Скидка до 1500$!

Хочешь сэкономить на покупке нового автомобиля? Тогда тебя ждет новая акция от официального дистрибьютора Hyundai в Молдове.

Orange Moldova превращает детей со всей страны в творцов цифровых технологий с помощью креативных программ

Orange Moldova превращает детей со всей страны в творцов цифровых технологий с помощью креативных программ

Orange Moldova продолжает инвестировать в образование и инновацию, снова возвращая креативную программу в 70-ти школах из 61 региона страны.

В честь праздника Halloween сеть ресторанов StarKebab выпустила два уникальных блюда на основе тыквы!

В честь праздника Halloween сеть ресторанов StarKebab выпустила два уникальных блюда на основе тыквы!

В этом году сеть StarKebab решила порадовать своих гостей двумя новыми блюдами — Starkebab Black, приготовленным.

Хорошо смеется тот, кто смеется на Stand Up Național!

Standupovka возвращается на сцену Национального дворца с самым масштабным юмористическим проектом года — National.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *