подтянул ручникОк=)
не устраивал меня ручник, слишком он ослаб… и было решено его чуток подтянуть,
для этого надо крестовая отвертка и ключик на 10.
снимаем бороду (2 самореза) и подтягиваем по часовой стрелке!
Теперь Все отлично=)
Цена вопроса: 0 ₽
21 января 2012 Метки: другое
Поделиться:
Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л, 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Михайловск
Chevrolet Lanos, 2008
Верхняя Пышма
Chevrolet Lanos, 2008
Chevrolet Lanos, 2008
Chevrolet Lanos, 2008
Комментарии 14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Без машины
а отпустить ручник таким же образом?
Без машины
Без машины
С верху закручен полностью уже, с низу подкрутить можно?
спасибо за инфу, если честно, не думал что всё так просто:-) думал надо под машину лезть:-) а про то, до какой степени натягивать ручник скажу следующее: нормально работающий ручник должен подниматься на 3-4 щелчка, вот и подтягивайте до этого момента:-)
Зачем бороду снимать, зади пепельницу снимаешь головку на десять и все.
Без машины
да просто хотел разглядеть все=)
Зачем бороду снимать, зади пепельницу снимаешь головку на десять и все.
все верно бороду снимать вовсе не нужно
Я езжу на Daewoo Sens
Зачем бороду снимать, зади пепельницу снимаешь головку на десять и все.
Ты так делал уже?Я вчера вытянул пепельницу и там нет доступа к ручнику…
в задних колесах есть механизм регулировки… ставишь машину так чтобы квадрат из болтов колеса лежал ровно на одной стороне (не знаю понятно, ха) откручиваешь верхний первый (по движению авто) болт. там звездочка-шестеренка и тыкаешь туда отверкой, проворачиваешь ее (если не знаком с мех-мом лутше снять барабан, сразу понятно станет)(она кстати щелкает… зведочка-шестеренка) сильнее чем надо не натянешь (сил не хватит, а у кого хватит — голова дурная) такой механизм регулировки очень-очень распостранненый… а то что ты крутил я в первый раз вижу… натягивая его рискуешь одну сторону подтянуть больше другую меньше
сорри канеш што умничаю, но так не по феншую… хотя результат канешь место имеет
Без машины
спасибо за совет! на самом деле впервые это слышу=)
но натянул и тьфу тьфу тьфу все хорошо=)
как узнать до которого момента надо подтягивать?
Без машины
я подтягивал, затем садился за руль и пробывал трогаться… если машина не садиться то все ок, а пробывал как он держит!
а потом покатаешься если барабаны не греются все хорошо=)
хм… или как вариант вывесить одно заднее колесо и покрутить его? 😉
Регулировка стояночного тормоза Lanos
Знакомый расказывал что на его новом ланосе были проблемы с неработающим ручником. Из за этого он имел проблемы с прохождением ТО(пришлось договариватся). Списав эту историю как единичный случай с автомобилем друга не обратил на это внимания. Но как то думаю, надо проверить ручник стояночного тормоза. Заехал на горку, зажал ручник и отпуситил тормоз, извенити за слово он бля скатился с горки. Заеха по дороге в близ лежащий сервис, но тамтолько развели руками, мол х-з где у ланоса подтягивается ручник.
В связи с работой к дилеру я не попадал ближайшие пол месяца, я ездить без ручника, на перегретых колосах у меня желание небыло. Взяглся сам искать как же этот ручник подтянуть . И что вы думаете, после некоторого времени изучения матчасти я отрегулировал стояночный тормоз потратив при этом не больше 10 минут.
И так.
1. Необходимо сдвинуть передние сидение максимально вперед.
2. Открутите два самореза в задней части консоли (1,2).
3. Приподнимите заднюю часть консоли вверх (3).
4. Отрегулируйтегайку (4) ключиком на 10 (по часовой стрелке — натянуть ручник, против — ослабить)
5. Собирайте в обратном порядке.
Ручник подтягивается под пластмассовым кожухом. Из которого выходит ручка ручного тормаза. Снимается он 2-мя саморезами по бокам, возле задней пепельницы. Они просты выкручиваются. и пластмаску надо дернуть в сторону задего сидения. Чтобы вышли пластмассовые «отростки» которые держат спереди. Под кожухом тросик выходит снизу. Далее загибается петлей и оконцовон он шпилькой с резьбой на которой находится гайка. Вот этой гайкой и подтягивается тросик.
Я вообще, выдернул пепельницу, трубкой на 10 подвернул гайку и поставил пепельницу на место.
Причем гайка крутится легко, от руки (вороток не нужен)
Регулировка ручника Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс
Ручник используется на автомобиле при длительном простое. Также он может пригодиться при необходимости остановки на наклонной поверхности – позволит зафиксировать Дэу Сенс и Дэу Ланос и удерживать авто на месте.
Также ручник может использоваться при необходимости экстренной остановки автомобиля или аварийного тормоза при выходе из строя основной системы. Однако допускать такое использование ручника следует только в крайнем случае, поскольку сильно будут изнашиваться колодки, возможный разрыв тросика.
Регулировка ручника проводится после замены колодок, а также в ходе их постепенно износа. Также на необходимость проведения работ укажет большое количество щелчков при включении ручного тормоза – их должно быть 2-3.
Быстрая регулировка ручника Дэу Ланос
Отрегулировать ручник можно из салона, с заднего сидения. Для этого достаточно извлечь заглушку на центральной консоли.
Находим регулировочную гайку, которую необходимо будет прокрутить по часовой стрелке с помощью ключа.
Периодически проверяем чтобы заднее колесо не терло. Для этого достаточно приподнять авто с помощью домкрата и руками прокрутить колесо.
Если все нормально, проверяем количество щелчков при включении ручника. Если все нормально, то используем еще один метод проверки – ставим авто на ручник и пытаемся поехать на первой передаче. Если авто двигается, то необходимо подтянуть еще.
Таким образом подтягиваем до того момента, пока авто не будет оставаться на месте при попытке рушить с включенным ручником. Также важно проверять чтобы не терло заднее колесо.
Ремонт ручника рычага ручного тормоза Дэу Ланос, Сенс
Несмотря на высокую надежность стояночного тормоза Daewoo Lanos ручник будет исправно работать лишь при своевременном сервисном обслуживании узла. По статистике, около 20% поломок ручника припадает на износ зубчатого зацепления в храповом механизме . Отдельно в каталоге запчастей ЗАЗ Ланос такой детали не найти, так как сам рычаг стояночного тормоза имеет клепаный корпус без возможности разбора.
При включении ручного тормоза можно услышать характерные щелчки. Этот звук издает храповый механизм. Если зубчатка в зацеплении слизана, то храповый механизм перестает удерживать натяжение тросика.
Артикул рычага ручного тормоза ZAZ Lanos: 96304484-GM. Если рычаг перестал удерживать натяжение тросика и мастер заведомо знает, что дело в слизанной зубчатке храпового механизма, то проще всего просто заменить старый рычаг на новый аналог. Стоимость ручника рычага стояночного тормоза в оригинальном исполнении General Motors находится в пределах $15-17. Но такое вполне может бать, что заказать новый рычаг, или хотя бы рабочий аналог от донора, нет никакой возможности . В подобной ситуации у мастера не останется выхода, кроме как восстановить зубчатку храпового механизма. В самом низу страницы выложен ролик, автор которого наглядно демонстрирует процесс восстановления рычага стояночного тормоза для данного авто.
Диагностика рычага стояночного тормоза ЗАЗ Ланос
- Подвигаем передние сиденья вперед. Если этого не сделать, будет проблематично подобраться к крепежу.
- Заходим в салон со стороны заднего кресла.
- Откручиваем 2 боковых винтика. Их место расположения отмечено на фото ниже. Чтобы выкрутить крепеж, нужна крестовая отвертка.
- Поднимаем заднюю часть тоннеля. При этом рычаг нужно взвести вверх.
- Выводим из зацепления переднюю часть тоннеля. Спереди тоннель ручника крепится к тоннелю ручки переключения скоростей.
- Снимаем тоннель рычага ручника ручного тормоза. Когда крепеж выкручен и фиксаторы выведены из зацепления, облицовка рычага легко снимается. Нужно лишь проследить, чтобы ручка стояночного тормоза аккуратно вышла из технологического проема.
Все, можно переключаться на диагностику стояночного тормоза ЗАЗ Ланос. Первым делом необходимо обратить внимание на тросик. Если он под натяжкой, то дело в храповом механизме.
Дополнительно проблемы со стояночным тормозом могут возникать и по причине износа колодок ручника. В этом случае придется разбирать задние барабаны и производить замену колодок. В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть подробный обзор на тему замены колодок стояночного тормоза.
Как заменить рычаг ручника стояночного тормоза ЗАЗ Ланос
Для начала следует обнажить сам рычаг. Это делается по описанной выше схеме. То есть необходимо убрать тоннель, скрывающий сам корпус рычага стояночного тормоза.
- Выкручиваем регулировочную гайку троса стояночного тормоза. Мастеру потребуется ключ на 10. Лучше всего использовать удлиненную головку.
- Откручиваем болты(2 шт), при помощи которых рычаг крепится к полу.
- Отсоединяем проводную колодку сигнализатора стояночного тормоза. Нужно просто выдернуть разъем, дополнительных стопоров в нем не предусмотрено.
- Переворачиваем рычаг и извлекаем трос стояночного тормоза.
- Ставим новый рычаг и собираем узел в обратной последовательности.
Как было сказано выше, далеко не всегда есть возможность заказать новый рычаг стояночного тормоза ЗАЗ Ланос. В подобном случае можно попробовать восстановить храповый механизм рычага.
Ремонт рычага стояночного тормоза
Корпус рычага собран при помощи заклепок. Изначально предполагается, что клепаные соединения не подлежат разборке. Но если вооружиться болгаркой, то клепка легко снимается . Разумеется, при сборке узла нужно будет ставить новые заклепки.
- Срезаем шляпку заклепки, при помощи которой фиксируется ползунок храпового механизма.
- Выбиваем заклепку и втулку, на которой сидит ползунок рычага стояночного тормоза Daewoo Lanos.
- Восстанавливаем зубцы ползунка. Простейший метод восстановления зубчатки – поправка острия зубцов при помощи надфиля. Но в этом случае будет уменьшена высота зубцов. Излишне укороченные зубья не будут держать натяг на нижних зацеплениях храпового механизма.
Полноценно восстановить зубчатку на ползунке храпового механизма можно лишь одним путем. Нужно будет предварительно наварить притупленный и сточенный вершок зубчатого зацепления. Вторым этапом восстановления зубчатки является нарезка новых зубьев. Благо, что ползунок имеет всего 3 зуба. Особых сложностей с этой задачей возникнуть не должно.
Шаг зубчатки можно контролировать по зубцам храпового механизма.
- Правим острие зубцов на главной зубчатке храпового механизма. Зубчатку при этом извлекать из рычага необязательно. Лучше всего просто зафиксировать рычаг в тисках и при помощи надфиля поправить острие зубчатки.
- Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно клепаем втулку ползунка.
- Проверяем работу стояночного тормоза ЗАЗ Ланос.
Дополнительная информация
Как показывает практика, если ремонтировать зубчатку храпового механизма вручную, то есть путем затачивания зубьев, рычаг ручного тормоза через короткое время может вновь начать сбрасывать натяжку троса. Надежность кустарно восстановленного рычага стояночного тормоза можно смело ставить под сомнение.
Ручной ремонт храпового механизма ручника является лишь временной мерой. Сразу после восстановления рычага ZAZ Lanos водителю следует начать искать возможность заказа нового аналога.
Кустарный ремонт храпового механизма на рычаге стояночного тормоза часто практикуют в рамках предпродажной подготовки автомобиля . То есть в старых авто рычаг обычно является разболтанным и слабо держит натяжение троса. Чтобы не делать лишних финансовых расходов, мастера своими руками восстанавливают рычаг. Такого ремонта как раз хватает на время «гарантийного периода».
Не нужно забывать, что в системе стояночного тормоза ЗАЗ Ланос есть и многие другие компоненты:
Тросики меняются комплексно, если какой-либо из них: растянулся, порвался или заклинил. Да, при растяжении тросиков имеется возможность подтянуть ручник при помощи регулировочной гайки. Но у регулировки есть предел, после которого дальнейшее растяжение тросов лечится лишь заменой тросового привода.
Колодки стояночного тормоза меняются в том случае, если фрикционные накладки: сточились, потрескались или покрылись масляной пленкой. При обслуживании барабанных колодок внимание нужно уделять и храповому механизму автоматического разведения колодок, а также пружинам.
Система стояночного торможения Дэу Ланос должна находиться в идеальном состоянии . От этого зависит безопасность автомобиля!