Хендай крета где находится ремень грм
Цепь или ремень ГРМ в Hyundai Creta?
Опубликовал Моряк , 15 июня, 2016
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Регламент обслуживания Hyundai Creta
Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Хендай Крета — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.
Техническое обслуживание по пробегу
Плановый технический осмотр проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега, при необходимости, возможно, вам потребуется провести его раньше, все зависит от условий эксплуатации и вашей манеры вождения. В тяжелых условиях использования в крупном городе или сильно запыленной местности моторное масло и фильтр необходимо менять через каждые 7,5 тыс. км.
Автомобиль на обслуживании.
В обслуживании Hyundai Creta можно выделить четыре основные периоды прохождения: 15, 30, 45 и 60 000 км. Затем циклично повторяется.
Карта регламента ТО Хендай Крета выглядит следующим образом:
Объем технических жидкостей в Hyundai Creta (л)
фреон: 425 — 475 г; масло: 120 г
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Как уже выяснили что первое техническое обслуживания автомобиля является базовой основой, оно производится при каждом ТО. Поэтому каждый раз, когда требуется очередной раз пройти ТО, вы будете выполнять эти действия. На пробегах 75 тыс.,135 тыс. км тех обслуживание автомобиля Hyundai Creta также пройдет без дополнительных процедур.
Замена масла двигателя. Моторное масло, заливаемое в Хендай Крета, должно быть синтетическим, отвечать требованиям стандарта SМ или выше по классификации API и категориям А5/В5 стандарта АСЕА с вязкостью 5W-30.
С завода заливают масло Turbo SYN кат. ном. HYUNDAI/KIA 0510000441, цена 1800 рублей. На фирменных и дилерских СТО согласно инструкции, применяют моторное масло Shell AM-L 5W30, Shell «Helix Ultra A5/B5 0W-30», TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 HKS G310 5W-30, или даже фирменное Hyundai/Kia.
Замена масляного фильтра. Для обоих типов бензиновых двигателей оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035504. Цена 280 рублей.
Замена салонного фильтра. При замене воздушного фильтра системы управления микроклиматом лучшим вариантом будет использовать оригинальный фильтр Hyundai/Kia 28113M4000. Цена 850 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Состояние воздушного фильтра.
- Шланги вакуумных соединений.
- Состояние аккумуляторной батареи.
- Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и их соединения.
- Тормозная жидкость/жидкость для сцепления.
- Дисковые тормоза и тормозные колодки.
- Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
- Шины (давление и износ протектора)
- Шаровые пальцы передней подвески.
- Болты и гайки шасси и кузова.
- Хладагент кондиционера воздуха (при наличии).
- Компрессор кондиционера воздуха (при наличии).
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
В список производимых работ ТО-2 входят базовые процедуры плюс несколько дополнительных проверок. Все эти же действия повторяются на 90 000 и 150 000 км.
К основным заменам дополнительно проверить:
- Приводные ремни.
- Воздушный фильтр системы вентиляции топливного бака (при наличии).
- Топливный фильтр.
- Педаль тормоза, педаль сцепления (при наличии).
- Стояночный тормоз.
- Валы привода колёс и чехлы.
- Систему снижения токсичности выхлопных газов.
- Карданный вал (4WD).
Согласно рекомендациям относительно срока службы тормозной жидкости дополнительно настоятельно рекомендуем поменять и ТЖ в тормозной системе и приводе сцепления (в руководстве по эксплуатации предусматривается лишь контроль уровня)
Замена тормозной жидкости. На многих станциях техобслуживания вам предложат поменять ТЖ уже на втором году эксплуатации авто или каждые 30 000 км пробега. Для замены понадобиться ТЖ типа DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр — 1400 рублей.
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
При проведении третьего тех. обслуживания на пробегах 45, 105 и 165 тыс. км необходимо провести все работы предусмотренные первым ТО, а так же понадобится:
Замена воздушного фильтра. Для данного авто в качестве оригинального фильтра используют фильтр Hyundai/Kia 28113M4000, стоимость этого изделия — 850 рублей. Но как вы успели заметить такой промежуток между заменами фильтра который отвечает за чистоту всасываемого воздуха в двигатель сильно преувеличена. Так что многие опытные автовладельцы в условиях городской эксплуатации автомобиля рекомендуют менять в два раза чаще.
А спустя 165 000 км, когда будут снова выполняться эти же работы, если вы владелец Креты с двигателем 2,0 л. то необходимо будет поменять свечи зажигания.
Свечи зажигания на моторе Nu 2.0 меняются каждые 165000 км пробега поскольку там стоят иридиевые (с продленным сроком службы). Оригинальные свечи KIA HYUNDAI имеют артикул 1884611070. Цена данной запчасти 630 руб./шт.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Список необходимых процедур четвертого ТО на пробегах 60, 120 и 180 тыс. км самый длинный. Кроме работ что входят в перечень ТО-1 потребуется заменить:
Воздушный фильтр системы вентиляции топливного бака (при наличии). Оригинал фильтра имеет артикул 31184C9000. Ориентировочная цена 360 рублей.
Топливный фильтр. Для замены топливного фильтра не обязательно покупать новый топливный насос 31110A0900, достаточно заменить встроенный во внутрь топливный фильтр 31112C9100. Цена оригинального топливного фильтра KIA HYUNDAI 31112C9100 — 1650 рублей.
Свечи зажигания (двигатель 1.6). Для Хендай Крета 1,6 литра будут соответствовать никелевые оригинальные свечи — 1885510061. Цена данной запчасти 590 руб./шт в оригинальной упаковке Mobis и номер ZFR5F-11, стоимостью 170 рублей, от производителя NGK, который и поставляет свечи на конвейер.
Если используется этилированный бензин, то свечи зажигания придется менять в два раза чаще.
В дополнение к этим заменам необходимо проверить (на ТО-4 и каждое четвёртое ТО):
- Жидкость в механической коробке передач (при наличии).
- Масло в раздаточной коробке (полный привод).
- Масло заднего дифференциала (полный привод).
Замены по сроку эксплуатации
Согласно руководству по эксплуатации Хендай Крета не все расходные материалы подлежат замене по строго установленным регламентом сроку. Технические жидкости (ОЖ, трансмиссионная, омывающая), ремень и цепь газораспределительного механизма меняются по мере необходимости (в случаях проведения ремонта или ухудшения состояния). Уровень жидкостей и состояние приводного ремня доп. агрегатов контролируется на каждом техническом обслуживании автомобиля.
Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Стоит отметить, что во избежание поломок двигателя, и как следствие проведение дорогостоящего ремонта, необходимо ежедневно проверять уровень охлаждающей жидкости и на отсутствие её утечек. Производителем установлен срок первой замены ОЖ, он составляет 210 000 км пробега или 120 месяцев эксплуатации автомобиля. В дальнейшем замену антифриза необходимо осуществлять через 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации автомобиля. Если же использовать антифриз long life, то менять можно реже — 120 000 км. Предполагается использование антифриза на основе этиленгликоля которая соответствует спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234, так как на современных автомобилях Хендай установлен алюминиевый радиатор.
Для Creta оригинальной охлаждающей жидкостью является антифриз Crown LLC А-110. В каталоге HYUNDAI номер 1л. бутылки готового к применению антифриза — R9000AC001Н, а по каталогу KIA R9000AC001K. Как ни странно это одна и та же жидкость, только цена для автомобилей Хендай и Киа будет разной. Концентрат охлаждающей жидкости (зеленого цвета, но не стоит путать с G11) Long Life Coolant в 4 л. канистре имеет ориг. ном. 0710000400, цена 1300 рублей. На конвейере завода в Санкт-Петербурге, выпускающего Креты заливается Cool Stream А-110 (кат ном. 5 л канистры CS010502, цена 800 р).
Замена ремня привода агрегатов на Хендай Крета не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо его заменить. Артикул клинового ремня для бензинового двигателя объёмом 2.0 — Hyundai/Kia 252122E820 — 1000 рублей. Для мотора 1.6 — 252122B120 — 1500 рублей.
Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным срок её эксплуатации цепи ГРМ не регламентируется, т.е. рассчитан на весь период службы авто. На бензиновых двигателях 1.6 и 2.0 литра устанавливают цепь ГРМ с артикулами 243212B000 и 243212E010 соответственно. Цена данных изделий от 2600 до 4000 рублей. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.
Замена масла в АКПП (моделей A6GF1-2 и A6MF2-2). Как уже было сказано ранее, жидкость в автоматической коробке передач не нуждается в проверке или в техническом обслуживании. Но при снятии или ремонте АКПП возникает необходимость в её замене. Масло заливаемое в автоматическую коробку передач, должно соответствовать классификации SP-IV. С завода заливается синтетическая жидкость HYUNDAI ATF SP-IV, код товара 1л. бутылки 0450000115, цена 570 рублей.
Замена масла в МКПП (модель M6CF1). Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 70W/85. Согласно технической документации производитель рекомендует использовать либо оригинал Hyundai MTF 75w-85 gl-4 (арт. 0430000110) или Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Артикул товара 550027967, цена 430 рублей за литр.
Замена масла в раздаточной коробке и дифференциале (модель 4WD). При замене масла в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто следует подбирать смазку, соответствующую классификации Hypoid Geat Oil API GL-5, SAE 75W/90. Оригинальное масло раздаточной коробки Hyundai/Kia имеет артикул 430000110. Цена 3900 рублей.
Жидкость ГУР (при наличии). в регламенте на обслуживание автомобиля нет четко указанного пробега для замены масла в гидроусилителе, мы рекомендуем производить процедуру замены на 90000 км, к этому пробегу жидкость уже как правило темного цвета. На заводе заливают жидкость ГУР синтетическую Hyundai/Kia «Ultra PSF-4». Стоимость однолитровой канистры 930 рублей, код товара 0310000130.
Технологическая карта обслуживания.
Стоимость ТО Хендай Крета
Подведя итог стоимости периодического технического обслуживания Хендай Креты, можно выделить закономерность, что первое ТО является не таким уж дорогостоящим и по ценовой шкале является приблизительно одинаковой вплоть до четвёртого ТО. Львиная доля расходов тратится на ТО 4. Помимо этого от владельца авто может понадобиться выложить дополнительную сумму по замене материалов не привязанные к периоду ТО.
Стоимость тех. обслуживания Hyundai Creta
моторное масло — 167146
масляный фильтр — 2630035504
салонный фильтр — 28113M4000
Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 0110000110
Повтор первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 28113M4000
Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
свечи зажигания — 1885510061
топливный фильтр — 311121R000
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Замена масла в АКПП
Замена масла в МКПП
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод)
Замена тормозной жидкости
Замена ремня привода
Замена цепи ГРМ
ТО 1 Следует также отметить, что стоимость обслуживания авто двигателем 2.0 будет дороже, чем на 1.6. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, прокладки сливной пробки, а также салонного фильтра обойдётся в 10090 рублей для бензинового 1,6 и 11120 рублей для двигателя 2.0.
ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется замена тормозной жидкости 500 руб. итого — 11790 рублей.
ТО 3 ничем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 10090 рублей.
ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями 1,6 стоимость замены плюс материалы составит 15610 рублей.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Похожие публикации
Комментарии к статье
Стоимость ТО-2 у меня (Крета 4WD,2.0) в «ВОСТОК-Моторс» г. Новый Уренгой в июне 2019 вышла свыше 21-й тыс.руб, правда я еще и свечи поменяла (по собственной инициативе).
Но все равно салон «дерёт» за свои услуги да + цена расходников «северная».
А ведь должна быть у всех дилеров одинаковая, не так ли?!
Добрый день! Вы совершенно правы, стоимость технического обслуживания примерно одинаковая, разница может составлять не более 10%, в зависимости от региона и транспортировки запасных частей. Стоимость работ должна соответствовать нормам установленных официального представительство в стране.
Замена ремня ГРМ Hyundai Creta
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:
- двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
- выхлоп стал чёрным
- слышен тикающий звук при работе ДВС
Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Hyundai Creta и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Hyundai Creta связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
- Обрыв ремня ГРМ Hyundai Creta – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Hyundai Creta от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
- эксплуатация автомобиля Hyundai Creta в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
- технические неполадки в двигателе Hyundai Creta. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
- на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
- заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
- при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:
- появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
- возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
- образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
- разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
- об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
- если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
- Увеличилось потребление бензина автомобилем
- Уменьшилась мощность двигателя
- Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
- Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Hyundai Creta вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Hyundai Creta
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Hyundai Creta установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.
- Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Hyundai Creta.
- Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
- При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
- Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
- При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
- Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
- Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Hyundai Creta. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.
Хендай Крета цепь или ремень грм
В семействе автомобилей hyundai, creta занимает особое место. Её уникальность продиктована не только несовершенством российских дорог, но и особенностями отечественного законодательства.
Основная загвоздка заключается в так называемом: транспортном налоге, на мощные и сверхмощные автомобили.
Для российского рынка инженеры хендай разработали автомобиль с объёмом двигателя от 1,6 до 2,0 литра и мощностью не более 150 лошадиных сил. В результате, на рынке появились машины, оснащённые двигателями следующих объёмов и мощностей:
- G4FG 1,6 л. мощность – 121 л.с.;
- G4FG 1,6 л. мощность – 123 л.с.;
- Nu4NA 2.0 л. мощность – 150 л.с.
Выбирая между этими движками, инженеры хендай решали задачу: какому газораспределительному механизму отдать предпочтение, хендай крета цепь или ремень грм? Для двухлитровых моделей, они выбрали первый вариант, а для моторов объёмом 1,6 литра – второй.
В этом решении есть своя логика: цепь, конечно, дороже и долговечнее, чем ремень, поэтому они и оснастили ею более мощный движок.
Достаточно сказать, что цепной привод рассчитан на весь срок эксплуатации транспортного средства, вплоть до капитального ремонта. Что же касается двигателя мощностью 123 л.с., то, снабдив его ременной ГРМ, компания предложила на рынок более дешёвую альтернативу.
Не беда, что в условиях России, ремень придётся менять каждые пять, шесть лет, даже если они, формально, ещё не выработали свой ресурс.
Поскольку ремень ГРМ располагается за пределами двигателя, для того, чтобы его поменять, не нужно больших усилий и очень уж высокой квалификации мастеров. К сожалению, в условиях России, ресурс ремённого привода особенно недолговечен.
Здесь большое значение имеет климат. В течение одного года могут происходить значительные перепады температур: от тропических и субтропических – летом, до субарктических и арктических – зимой.
Такие температурные колебания приводят к преждевременному износу ремённого привода, даже если машина, практически, не эксплуатируется. С цепью таких проблем не бывает, несмотря на то, что, в последние годы, это приспособление стало менее надёжным. Когда-то ГРМ укомплектовывались двухрядными и трёхрядными цепями.
Конструктивной особенностью цепного ГРМ является то, что приводная цепь располагается внутри двигателя. Для её нормального функционирования необходимо использовать высококачественное масло. Его замена должна производиться через каждые 7500 километров, а замена топливного фильтра после 60000 километров пробега.
Характеристики
Не секрет что в основе технических характеристик автомобиля лежат возможности двигателя, на базе которых он сконструирован. Поскольку все модели креты создавались с использованием двух типов движков: G4FG 1,6 л. и Nu4NA 2.0 л., их особенности и определили технические характеристики автомашин гретта. Несмотря на то, что эти моторы различаются по объёму и мощности, между ними есть немало общего.
Прежде всего, – это рядный тип конструкции обоих двигателей и поперечное расположение цилиндров.
- объём – 1591 см 3 ;
- диаметры цилиндров – 77 м.м.;
- ход поршня – 85,44 м.м.;
- степень сжатия – 10,5;
- максимальная мощность – 123 л.с. 6300 оборотов\мин.;
- максимальный крутящий момент – 150,7 Нм 4850 оборотов\мин.
Ещё более впечатляющими являются возможности двухлитрового мотора Nu4NA, который имеет следующие технические характеристики:
- объём – 1999 см 3 ;
- диаметры цилиндров – 81 м.м.;
- ход поршня – 97 м.м.;
- степень сжатия – 10,3;
- максимальная мощность – 149,6 л.с. 6200 оборотов\мин.
- максимальный крутящий момент – 192 Нм 4200 оборотов\мин.
Оба Двигателя оборудованы передовой системой распределительного впрыска топлива MPI. В качестве предпочтительного рекомендован бензин с октановым числом 95. Однако ничего страшного не случится и в том случае, если в бак будет залит АИ 92.
Для повышения эффективности, двигатель оснащён электронной системой CVVT, предназначенной для осуществления эффективного контроля над газораспределительными фазами.
Главные проблемы при эксплуатации
Основной проблемой обоих двигателей является их низкая ремонтопригодность. Если быть точнее, то, в случае износа или повреждения цилиндров, двигатели восстановлению не подлежат. Проблема в том, что блок цилиндров изготовлен из тонкостенного, быстроизнашивающегося алюминия.
Суть в том, что компания изготовитель вообще не предполагает возможности капитального ремонта этих двигателей. В случае неисправности их просто списывают в утиль.
Впрочем, не всё так страшно, несмотря на то, что расточка цилиндров невозможна, как невозможна и замена отдельных цилиндров, можно заменить весь блок сразу. Конечно, при таком подходе, из-за одного изношенного цилиндра придётся выбросить и три остальных, даже если они ещё вполне пригодны для эксплуатации.
Замена блока цилиндров – удовольствие дорогое: стоимость ремонтных работ, в данном случае, может составлять от 60 до 80 тысяч рублей.
Судя по многочисленным отзывам владельцев кроссовера, относительно его долговечности в обществе согласия нет.
Некоторые из автовладельцев считают, что любая хендай грета ремень или цепь, подлежит списанию уже через 180 – 200 тысяч километров пробега. Однако есть и те, которые утверждают, что для креты и 300 тысяч километров – не предел.
Прочие неисправности двигателей можно диагностировать по следующим признакам.
- Стук в газораспределительном механизме свидетельствует о необходимости срочной регулировки натяжения цепи.
- Под крышкой ГРМ может образоваться масляная течь, следовательно: требуется срочно заменить прокладку.
- Если начинают «плавать» обороты, значит, возникла необходимость корректировки программы ЭБУ или же требуется срочная чистка заслонки дросселя.
- Загрязнение заслонки дросселя или свечей может вызывать вибрацию при работе двигателя.
- Сильная вибрация на средних оборотах свидетельствует о том, что двигатель вошёл в резонанс. Данная проблема решается простым нажатием и отпусканием педали газа.
Однако не всякий шум в двигателе свидетельствует о какой-то его неисправности. Так щелчки или цокот в нём говорят, о штатной работе форсунок. Подобный шум не должен вызывать беспокойства, поскольку относится к числу нормальных явлений.
Отзывы
Артём 36 лет Вологда
Купил крету три года назад. Ремонтировать пока что не приходилось: всё работает штатно. Особенно нравится, то, что она ест мало и что попало, то есть 92 бензин. Правда, я вот не знаю, что будет с ней ещё через три года, если вместо 95, постоянно заливать 92.
Андрей 50 лет. Камышин
Купил крету, потому что она 92 жрёт и не давится. Сейчас 92 считается плохим бензином, а ведь ещё совсем недавно, без малого, вся страна ездила на 76.
Максим. 29 лет. Воронеж
Купил недавно крету. Сейчас меня к ней тянет со страшной силой. Жена говорит, что – это какая-то болезнь, что я с этой машиной обо всём забыл. А что тут странного? С женой я живу уже 6 лет, а с машиной четвёртый месяц.
Кирилл 32 года. Тверь
Считаю, что заливать в бак креты 92 бензин – большой грех. Ребята, там же ясно, русским по белому, написано: 95. Ну да, в порядке исключения, можно. Я вот даже и в порядке исключения не лью 92. Просто – это же моя машина, а не соседа. Это только кому-то кажется, что если крета дешевле миллиона, то в её бак можно заливать всё подряд. Люди, будьте осторожны с бензином, риск только на словах – благородное дело. Не скупитесь между 95 и 92 разница в цене небольшая, а низкое качество топлива всё равно скажется.