Как из 24 вольт сделать 12??
Как из 24 вольт сделать 12?? Магнитола работает от 12 В а в камазе 24! Дайте кто небуть схему как спаять самому! Читал много про то, что иди купи и т. д. и т. п! У кого есть ссылка поделитесь на схему не могу найти заранее спасибо !
Голосование за лучший ответ
генератор частоты, это простой мультивибратор, схему можете скачать с инета, самую простую, только все элементы ставьте помощнее, так как это будет силовой генератор, частоту делать примерно 5кГц.
понижающий трансформатор можно сделать самому или купить готовый импульсный трансформатор с мощностью ватт на 50. если делать самому то нужно ферритовое кольцо размером 60х30х20, ну или примерно такой главное чтоб площадь сечения кольца была около 6-9 кв. см. намотать первичную обмотку проводом ПЭВ-0,3 150 витков, и вторичную проводом ПЭВ-0,8 60 витков.
делаем простой двухтактный диодный выпрямитель из высокочастотных мощных диодов, и цепляем пару конденсаторов 4700мкф на 25В. вот и все)
смотря для каких целей. можно использовать делитель напряжения.
почитай на википедии про него
http://ru.wikipedia.org/wiki/Делитель_напряжения
смотря какой ток потребляет магнитола . я ставил человеку для таких же целей и тоже в КАМАЗ импортный аналог КР142ЕН8Б — 7812 на радиаторе (причём в качестве радиатора можно использовать всю массу автомобиля) . уже 5 лет работает. распиновка (слева направо, мордой к себе, выводами вниз) 1- вход плюс 24 Вольт; 2-общий минус; 3-выход 12 Вольт.
есть ещё вариант-взять плюс 12 вольт с одного аккумулятора автомобиля отдельным проводом. тогда ограничений по току практически не будет ( всё будет зависеть от сечения провода)
собери СТАБИЛИЗАТОР на 12в . Можно ту же кренку (7812) усилить мощным транзистором по схеме с общим коллектором. Резистором убавлять нельзя, напряжение будет сильно зависеть от тока нагрузки (может скакать от почти нуля до всех 24) и еще мощность в тепло резистора уйдет. Только стабилизатор или DC-DC преобразователь. Ща, схемку дам.
Зачем паять: пробросить провод от средней точки аккумуляторов до ПРОВОДА -МИНУСА (!) муз. аппарата, дальше все по СТАНДАРТНОМУ ПОДКЛЮЧЕНИЮ на замок зажигания, только уже будем иметь 12 В (!). ВАЖНО! Исключить контакт корпуса муз. аппарата с металлическим корпусом авто (провода на динамик на последних аппаратах уже сами по себе гальванически изолированы) . Этот способ не путать с неполноценным пробрасыванием «плюсового» провода.
Кстати, резистивный делитель на подключении магнитолы не проканает.
подскажите схему преобразователя 12-24 вольта 15 ампер
Озадачился задачей получить (сделать по схеме или что-то переделать или даже купить) преобразователь с 12 на 24 вольта, нагрузка на выходе — 15 ампер.
Да, кстати, нужен и блок питания с 220 на 24 такой же мощности.
Может быть, кто-нибудь может чем-то помочь? Схемой, советом или услугами? Может, что-то можно сделать из компового блока питания, к примеру?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 03.01.2008 Москва Сообщений: 4752
08.10.2010 в 18:53
Вес , габариты , тип и точность поддержания входного и выходного тока ?
А то как бы если нужно 24 V постоянного и вес роли не играет — то можно как бы 2 автомобильных АКБ соединить последовательно- напряжение будет 31-23 вольта и сила тока даже на БУ АКБ- десятки ампер.
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 04.01.2010 Москва Сообщений: 47
08.10.2010 в 20:28
идеальные габариты преобразователя с 12 на 24 вольта: 120X80x40мм. максимальные: 250x85x45мм
Максимальные габариты блока питания 220-24 не суть принципиальны. Но, желательно, чтобы были мобильными.
Никакие аккумуляторы не подойдут — на выходе нужны чистые 24 вольта, да и под концепцию не катят.
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 03.01.2008 Москва Сообщений: 4752
08.10.2010 в 20:56
15 ампер выходного вроде 360 вт. В общем во первых в ваш габарит лезет обычный стальной трансформатор, во вторых на входе я так понимаю ток от АКБ.
В общем
Ищем схему однотактного ( к примеру на 3842N если провалы мощности не колебут) или двухтактного (на TL494 )преобразователя напряжения c 12 вольт. Их море. Ищем мощные полевые транзисторы ( КП723 или ВUZ-44) или пачку каких нибудь IRF635 , полно в старых ЭЛТ мониторах) . Ищем методику расчета трансформатора, полно калькуляторов. Ищем сердечник для трансформатора и метров двадцать провода соответсвующего сечения для его намотки. В пределе работа длительная, но цена копеечная, есть вариант как бы не мотать самому трансформатор, а заказать тороидальный трансформатор на заказ. Чтобы долго не искать- фирма «Чип и Дип». В принципе если заказывать то можно заказать и третью обмотку на 220 V. Это для самоддельщика.
Ну еще раз, рабочекрестьянский вариант- соответствующую АКБ не откидываете.
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 04.01.2010 Москва Сообщений: 47
08.10.2010 в 21:37
Хочу вначале рассмотреть возможность сделать самому. АКБ автомобильная стандартная на 12 вольт. Хочу модернизировать переносной холодильник — установить более мощный модуль пельтье (уже приехал). Так что, величина потребления там постоянная — реактивной нагрузки там не будет.
Но, схемы преобразователей все время попадаются наоборот, с 24 на 12, как назло. Может, видели подходящую схему?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 27.10.2009 Волгоград Сообщений: 545
09.10.2010 в 21:57
St.as написал :
Но, схемы преобразователей все время попадаются наоборот, с 24 на 12, как назло. Может, видели подходящую схему?
если импульсная, то отличие только в сопротивлении обратной связи и количестве витков трансформатора. Если вариант 24-12 то просто меняем вторичку и первичку местами. Я из компьютерного делал. Когда загорелся, почти всю низкую сторону переделал. Получил 12-18 В (можно регулировать) и регулировка тока 0-12 А. Перематывал трансформатор, из расчета 25 А, но в гараже бывает до 160 В падает. Тогда уверенно стабилизирует до 10 А. Дома свободно 20 А выдает, больше не пробовал. В высокой тоже детальки поменял, но схема без изменений. Когда в очередной раз сжег, нашел очень похожую схему в интернете. Как говорится, все уже придумано до нас
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 03.01.2008 Москва Сообщений: 4752
10.10.2010 в 22:11
Ну так не мучтесь- два аккамулятора за глаза часов на . очень много хватит. Место в багажнике есть наверняка, и для машины- пуд не вес.
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 17.06.2009 Москва Сообщений: 0
11.10.2010 в 20:29
Приветствую!
Не совсем то, что нужно, но очень близко (трансформатор пересчитать):
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 17.12.2009 Харьков Сообщений: 1684
15.10.2010 в 16:55
вообще-то такие устройства(преобразователи 12-24 В, 15 А) уже есть давным давно. называется «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПН-15», устанавливается на трактора марки ХТЗ с незапамятных времен. по моему аналоги сего девайса есть и на российских тракторах других марок-Вам надо только поискать.
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 04.01.2010 Москва Сообщений: 47
15.10.2010 в 18:21
Да что-то они пипец все какие огромные и дорогие — больше 3000 руб. Сейчас вот ищу, что бы за основу взять, чтобы самому сделать.
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 17.12.2009 Харьков Сообщений: 1684
18.10.2010 в 08:49
2St.as увы, схемой поделится не могу. нет её у меня. спросите у Valery22 , может у него есть в наличии?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 27.10.2009 Волгоград Сообщений: 545
18.10.2010 в 14:46
Мне понравилась схема Сам не пробовал.
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 01.04.2014 Калининград Сообщений: 1
01.04.2014 в 22:23
Здравствуйте! У меня небольшая проблема: необходимо рассчитать блок питания для автомобильного комплекса, который должен работать как от 220 В переменного, так и 12 постоянного. При этом на выходе должно быть три напряжения: 220 В переменного с мощностью 1 кВт; 24 В постоянного с мощностью 75 Вт и 12 В с мощностью 10 Вт. Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть схему и пример расчета. Заранее спасибо!
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 05.11.2011 Киев Сообщений: 15
03.04.2014 в 17:43
Александр219 , сразу могу сказать, что указанные мощности на выходе не совсем увязываются с реальный мощностью источников (генератора и аккумулятора) в бортовой сети автомобиля (стандартного легкового). Генератор обычно выдает около 90А (для современных инжекторых а/м) при оборотах около 5000-6000 (обороты двигателя 2000-2500). Стандартный аккумулятор (55-75 Ач) такая нагрузка посадит в ноль за 30-40 минут. Да и ток от сети 12в при полной нагрузке и 100% КПД схемы (что нереально, в лучшем случае около 80-85%) составит около 90А. При таких токах необходимо учитывать все тонкости разводки платы, компоновки комплектующих и целую кучу не менее важных параметров.
Далее, Вам на выходе 220в нужна синусоида (причем во всем диапазоне выходных токов или при определенном токе и определенной нагрузке — емкостной, индуктивной, активной и т.п.) или что-то похожее на синусоиду с частотой 50Гц? Также стабильность выходных напряжений тоже имеет значение. Если Вы не занимались проектированием и построением мощных импульных источников питания, то сотворить что-либо надежное и не чрезмерно дорогое будет весьма проблематично.
Рекомендую для начала прочитать книгу Семенова «Силовая электроника. «, а потом всю литературу, которая ответит на все вопросы, которые появились в результате прочтения книги. И если после этого Вы захотите собрать такой источник питания, то, тогда действительно Вы для этого готовы.
ЗЫ. Стоимость разработки с нуля такого источника питания и его построение (даже если все пройдет удачно и не прийдется менять радиодетали в результате неудачных экспериментов) будет значительно дороже, чем стоимость готового изделия. Так что я рекомендую сначала поискать что-то магазинное, а потом, в случае отсутствия такого, уже думать над собственной разработкой.
ЗЗЫ. Если очень хочется такое устройство, то я бы копал в таких направлениях: 1. Для питания от сети 220В сделать простой преобразователь с 220 на 24 (полумост или мост), а далее 12в получать с помощью импульсного стабилизатора на ШИМе (или даже Кренку 12 вольтовую взять). Или сразу ваять преобразователь с 220 на 24 и 12 с групповой стабилизацией. 2. Для питания от 12в, то тут все не так просто. (см. начало поста на счет мощностей). Как вариант отдельный генератор на 12в (можно приколхозить к двиателю от а/м), инвертор (можно даже «чистая синусоида») на 220в промышленного производства. Или здоровенный аккумулятор, который, опять таки надо от чегото заряжать (отдельный генератор). Использовать бортовую сеть а/м, особенно инжекторного, я не рекомендую. Запросто можно угробить контроллер, а также сигнализацию, магнитолу и т.п. Для получения стабилизированных 24 и 12в можно поступить еще двумя спосбами — использовать уже имеющийся преобразователь, описанный в п.1 и питать его от магазинного инвертора, выдающего 220в (но тут может быть ниже КПД из-за «двойного» преобразования) или состряпать преобразователь на 24/12в. Кстати, в упомянутой книге Семенова есть пример преобразователя с 12 на 5 вольт и методика расчета (пересчитать на 24 или 12 вольт несложно). Расчет чоппера там тоже есть, также есть куча более интересных микросхем для чоппера (например серия LM2576).
Инверторы (преобразователи напряжения) 12-12 Вольт, 12-24 Вольт, 24-12 Вольт.
Такие инверторы можно назвать стабилизаторами , так как они от бортовой сети, например, аккумулятора автомобиля и других транспортных средств с напряжением 9-18 Вольт и выдают стабильные те же 12 Вольт. Через такие инверторы можно подключить радиостанции, различную электронную и другую технику и приборы с не очень большой мощностью (до 300-400 Ватт), которые требуют для своего питания 12 Вольт постоянного тока. Инверторы (преобразователи напряжения) 12-12 Вольт выдают стабильное напряжение и ток, и ликвидируют скачки, перепады напряжения, тем самым защищают Вашу аппаратуру от повреждения, сохраняя срок её службы.
Внимание! Следите, чтобы максимальная (пиковая) мощность в Ваттах инвертора на 15-20 процентов превышала пиковую мощность Вашего электроприбора. Несоблюдение этих правил может привести к перегреву инвертора и его автовыключению или поломке. Характеристики мощности электроприбора обычно указываются производителем в его паспорте.
К инверторам( преобразователям напряжения)12-12 Вольт можно отнести следующие модели: ПН СТАНДАРТ, SD-50A-12
Инвертор (Преобразователь напряжения) SD-50A-12
Инверторы (преобразователи напряжения) 12-24 Вольт
Такие преобразователи напряжения служат для подключения электроприборов, которые требуют для своей работы 24 Вольта. То есть, инвертор подключается к источнику в 12 Вольт (например к прикуривателю или аккумулятору автомобиля) и выдаёт 24 Вольта постоянного тока. Теперь к нему можно подключить такие приборы как автообогреватель 24 Вольт, или погружной насос 24 Вольт.
Внимание! Следите, чтобы пиковая (максимальная) мощность инвертора (преобразователя напряжения) превышала на 15-25 процентов пиковую (максимальную) мощность Вашего электроприбора. Несоблюдение этого правила может привести к перегреву инвертора и автовыключению или поломке.
К инверторам 12-24 Вольт можно отнести следующие модели:
преобразователь напряжения автомобильный ШТИЛЬ PS12-300A, преобразователь напряжения ПН ПЛЮС, преобразователь напряжения ПН-12/24-15
Инверторы (преобразователи напряжения) 24-12 Вольт.
Если у вас большегрузный автомобиль, и его аккумулятор выдаёт 24 Вольта, а у вас имеется электроприбор, который питается от 12 Вольт, то в этом случае Вам подойдёт инвертор (преобразователь напряжения) 24 -12 Вольт. Он преобразует 24 Вольта в 12 Вольт, то есть выдаёт 12 Вольт. Вы подсоединяете инвертор к аккумулятору в 24 Вольта, а на выходе инвертор выдаёт 12 Вольт. Теперь в инвертору Вы можете подключить, например, видеокамеру 12 Вольт, автомобильный холодильник 12 Вольт, или телевизор мощностью 12 Вольт и т.д.
Внимание! Всегда следите за тем, чтобы максимальная мощность инвертора (в Ваттах) была всегда выше на 15-25 процентов максимальной мощности подключаемого или всех подключаемых приборов. Несоблюдение данного правила может привести к перегреву и автоотключению или поломке инвертора.
К инверторам (преобразователям напряжения) такого типа можно отнести следующие модели:
ПН-45 24-12 В 12/45 А
Особое . Следует обратить повышенное внимание к выбору мощности инвертора и определения мощности электроприбора. Иногда на приборе указана одна мощность, например, у плойки завивки для волос — 45 Ватт. А как узнать: это номинальная (рабочая) или максимальная (пиковая) мощность? Дело в том, что приборы, которые имеют нагревательный элемент или элекромотор (дрель, мясорубка, насос и т.д.) могут иметь максимальную мощность в 3 или в 5 или 10 раз больше номинальной. То есть утюг при начале разогрева имеет мощность 500 Ватт, а во время работы — 2000 Ватт. Поэтому для таких приборов, а именно: с электродвигателем (например, мясорубка) или нагревательным элементом (например, утюг или плойка), нужно брать инвертор с номинальной мощностью, которая соответствует максимальной мощности прибора. Так как такой прибор может работать на максимальной мощности от 5 до 10 минут и более. А инвертор рассчитан на максимальную мощность прибора кратковременно от 1 до 5 секунд. То есть, если Вы подсоедините инвертор с номинальной мощностью 50 Ватт и максимальной 100 Ватт к плойке в 45 Ватт, то инвертор может перегореть. Так как, на плойке хоть и указаны 45 Ватт, но при разогреве, она может набрать 450 Ватт. И это может длиться не 1-5 секунд, а более 10 минут. В то время, как инвертор рассчитан на такую мощность кратковременно 1-5 секунд. Поэтому к таким приборам следует подбирать инвертор (преобразователь напряжения) с номинальной мощностью не в 45-50 Ватт, а с номинальной мощностью 450-500 Ватт + 15-20 процентов к мощности инвертора. Всегда узнавайте номинальную и максимальную мощности Вашего прибора. Если прибор работает на максимальной мощности не секунды, а продолжительное время, то выбирайте инвертор (преобразователь напряжения) с его номинальной (постоянной) мощностью +15-+20 процентов запаса. Так как на инверторе указана кратковременная его максимальная мощность — несколько секунд — например номинальная 2000 Ватт, максимальная 4000 Ватт — это кратковременная мощность). Повторюсь, это относится к электроприборам, пиковая (максимальная) мощность которых длиться несколько минут: от 2 до 15 минут и более. Для этого тщательно изучайте паспортные данные купленного электроприбора.
Как из 12 вольт сделать 24
Текущее время: Чт ноя 02, 2023 20:00:33 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Преобразовать 24В АС в 12В DC
Страница 1 из 3 | [ Сообщений: 55 ] | На страницу 1 , 2 , 3 След. |
Заголовок сообщения: Преобразовать 24В АС в 12В DC Добавлено: Вт авг 12, 2008 18:31:57 Всем привет. Заголовок сообщения: _________________ Заголовок сообщения: А можно ссылочку на реле, которые работают от переменного напряжения в 24 вольта? И на светодиоды тоже. Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет Заголовок сообщения: Re: Преобразовать 24В АС в 12В DC преобразовать переменное напряжение 24 вольта в постоянное 12 вольт. Ну или скажем в 5 вольт. В общем в то, с чем могут нормально работать светодиоды и релюшки. Светодиоды, в зависимости от цвета и П.П.-материала, работают от 2-4 вольт. Для работы от других напряжений последовательно со светодиодом включают баластный резистор. В принципе баластный резистор можно сделать на любое напряжение и на 12в и на 24в и на 220в Марку можно посмотреть в справочнике, которого под рукой лично у меня нет. Приглашаем всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном разработке узла питания в автономных устройствах, что является сложной задачей, т.к. необходимо не только выбрать надежный и качественный аккумулятор, но и правильно спроектировать схему управления и контроля. На вебинаре мы расскажем о линейке аккумуляторной продукции EVE, а также как выбрать правильную модель аккумулятора, режимы его работы, сформулировать требования для проектирования узла управления. Рассмотрим основные функциональные блоки работы аккумуляторного узла и компоненты для их реализации. Заголовок сообщения: А можно ссылочку на реле, которые работают от переменного напряжения в 24 вольта? И на светодиоды тоже. Надеюсь предыдущий ответ вас удоволетворил? _________________ Выбирая продукцию того или иного производителя, важно быть уверенным в надежности продукции. Компэл в качестве официального дистрибьютора представляет различные надежные литиевые аккумуляторы и батарейки от мирового лидера EVE Energy, в том числе популярного типа 18650. Для оказания помощи в подборе аккумуляторов этого типа, сочетающих оптимальные технические параметры и приемлемую цену, инженер Компэл провел собственное тестирование. Аккумуляторы типа 18650 изготавливаются по двум имеющимся электрохимическим системам – ICR и INR – с различной емкостью. Заголовок сообщения: На счет реле, вполне вероятно, что на переменку бывают. Сейчас же займусь поиском, но вот на счет светодиодов. Заголовок сообщения: Замечательно поможет! Сопротивлению безразлично какой ток постоянный или переменный. Сведодиод в одну сторону проводит и светится, а вдругую не проводит и не светится. Соответственно он будет мигать с частотой 50Гц, ты глазом этих миганий не заметишь. Но есть один нюанс, когда неапряжение на светодиоде будет обратное он будет закрыт и к нему бедет прилогаться полное амплитудное напряжение сети 311в, а это не хорошо, т.к. хотя светодиод и будет работать в режиме стабилитрона, но этот режим для него нежелателен, он от него хоть и не дохнет сразу, но быстро деградирует. Последний раз редактировалось Kotische Вт авг 12, 2008 19:11:56, всего редактировалось 1 раз. Заголовок сообщения: Еще хорошо работает один светик и один обычный диод. Кстати, надо бы на досуге попробовать кондей вместо резюка поставить. Все-таки нагрев — дело нехорошее. Заголовок сообщения: Кстати, надо бы на досуге попробовать кондей вместо резюка поставить. Все-таки нагрев — дело нехорошее. Только один кондей низяяя! Светодиод сгорит нафиг, особенно в момент включения! Заголовок сообщения: А если я поставлю на выходе 24 В переменки диод, то на выходе диода что у меня будет? Постоянное напряжение 12В с частотой появления равной частоте переменного напряжения? Или я что то неправильно понял? Заголовок сообщения: _________________ Заголовок сообщения: А если я поставлю на выходе 24 В переменки диод, то на выходе диода что у меня будет? Постоянное напряжение 12В с частотой появления равной частоте переменного напряжения? Или я что то неправильно понял? Что такое «Выход диода»? Последовательно диоды включать не нужно! Светодиод в закрытом состоянии имеет большее сопротивление чем кремниемый диод и всё напряжение будет палать на светодиоде. Заголовок сообщения: Лично я делаю по своей ПРОВЕРЕННОЙ ОПЫТОМ таблице: _________________ Заголовок сообщения: Пинать можно лишь в том, что нужно указывать для каких это светодиодов. Сейчас их развелось столько. и на разные токи. _________________ |