Для чего нужен рулевой демпфер
Перейти к содержимому

Для чего нужен рулевой демпфер

  • автор:

Рулевой демпфер — устройство

Демпфер — специальное устройство для поглощения колебаний и вибраций рулевого управления. Так же демпфер выводит рулевое колесо в нейстральное положение и удерживает автомобиль на прямой линии. Существует много разновидностей этой детали для авто, мото, вело транспорта, но мы рассмотрим только автомобильный демпфер.

Конструкция демпфера

Автомобильные демпферы бывают роторные и телескопические. Первый тип используют только на спортивны и раллийных автомобилях и мотоциклах. Телескопы стоят на большинстве легковых авто, потому их рассмотрим подробней.

Телескопический демпфер

демпфер рулевой купить

Принцип работы — на растяжение и сжатие. Амортизатор поглощает вибрации и возвращает руль в исходное положение. По сути телескопический демпфер работает ровно так же, как масляный амортизатор в подвеске, отличие только в степени амортизации.

Переменная амортизация позволяет самостоятельно настроить усилие и приспособить агрегат к рулевому управлению под свой стиль вождения и свои предпочтения. Мы не рекомендуем заниматься настройкой детали без понимания и навыков — лучше обратитесь к профессионалам.

По условиям амортизации отличают односторонние и двухсторонние телескопички.

  • Односторонние имеют внешнюю пружину, по виду и конструкции практически повторяют стандартные амортизаторы.
  • Двусторонние отрабатывают ход сжатия в обе стороны через телескопические рычаги, потому не имеют дополнительных пружин.
Преимущества и недостатки телескопического демпфера

Смягчение ударов. При движении максимальная нагрузка идет на колеса и рулевое управление, но благодаря демпферу любые удары по рулевой рейке смягчаются на 30%. Соответственно при езде по брусчатке, ямах и вбоинах руль остается в стабильном положении и не бьет по рукам. Так же наличие демпфера позволяет продлить срок службы других деталей рулевого управления:

  • отдача на усилитель руля снижена
  • комфорт и устойчивость повышены
  • детали меньше расшатываются от вибраций

Защита от стуков подвески. Суть понятна — удары по колесам смягчаются и меньше «выбивают» рулевое управление.

Плавный ход руля. Особенно заметно при высокой скорости на длинной прямой или трассе. Руль поворачивается плавно, управление намного проще и уверенней.

Ватный руль. После установки демпфера руль становится тяжелее, особенно на малых оборотах и на руле без ГУР. Эффект не особо заметен, к нему быстро привыкают, но всё же это недостаток.

Засорение демпфера. Как любой подвижный узел, телескопичка может собирать мусор, грязь, влагу. Со временем начнется закисание, деталь перестанет эффективно поглощать вибрации. Более того — демпфер в таком состоянии ухудшит управление и может заклитить, вплоть до аварии. Единственный способ защитить запчасть — поставить пыльник с учетом диаметра и длины хода.

Возврат руля вопреки желанию водителя. Чем слабее ГУР — тем сильней демпфер влияет на руль и будет возвращать его в нулевую точку еще до конца поворота. Со временем амортизатор ослабит работу ГУР и окончательно выведет его из строя, усилие на поворот станет чисто механическим.

Установка демпфера

Целесообразность установки зависит только от вашего жеания и условий езды. На пересеченной местности и по плохим дорогам демпфер не помешает в любом случае. Учтите, что в малолитражках и небольших седанах эта запчасть почти не повлияет на работу, а вот в кроссоверах и внедорожниках телескопичка просто незаменима.

купить рулевой амортизатор

Установку лучше всего доверить мастеру на СТО, но если решили сделать всё сами — изучите инструкцию в коробке, почитайте описание рулевого автомобиля и только потом принимайтесь за работу. Если инструкции нет — ищите ее на сайте производителя.

Для установки понадобятся разные ключи и насадки — фигурные, накидные, гаечные. Размеры подбирайте по болтам демпфера и креплениям автомобиля.

Установка зависит от контрукции рулевой рейки. Существует 2 варианта:

  • Рулевые тяги крепятся к центру рейки через скобу. Тогда 1 конец амортизатора крепите на корпус рейки, второй — на скобу. Деталь будет гасить колебания из обеих источников.
  • Рейка с креплением тяг на один конец. К таким осносятся машины 1980-х годов, особенно Audi и VW. Тяги установлены на скобу, скоба крепится на шток, демпфер на корпус рейки и скобу.

В случае редуктора можно вывести 3 варианта:

  • Крепление на длинную тягу и мост. Тогда демпфер будет над тягой, расположен возле колеса и гасит вибрации значительно эффективней. Учитывайте конструкцию рулевого, чтобы подвеска или корпус не повредили деталь.
  • Крепление на длинную тягу и мост (тип 2). Демпфер уже под тягой, но это не лучший вариант. Чем ближе к земле деталь — тем выше шанс ее повредить.
  • Крепление на короткую тягу и раму. Демпфер высоко, но снова учитывайте расположение деталей, чтобы при повороте не прогнуть деталь.

Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора.

…Что такое рулевой демпфер знают не многие, скажем больше, многим этого и не надо. Видимо поэтому, это не столь распространенный и обязательный элемент в рулевом управлении автомобиля.

Зачем нужен рулевой демпфер

Если затронуть вопрос о том, зачем нужен рулевой демпфер, то его задачами, прежде всего, являются поглощения резких и незначительных ударов рулевого управления от проезда автомобиля по неровностям дороги. Демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Если помните, то при проезде через неровности, все ямки и камни, «откликаются» перемещением рулевого колеса и дополнительными колебательными усилиями на ваших руках и пальцах, которые держат его. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер.
Второстепенной задачей рулевого демпфера является возвращение руля в 0 градус, то есть удержание прямолинейного движения на автомобиле. Это является отчасти плюсом, отчасти минусом. Да, нам станет легче удержать прямолинейное направление движения машины, но и оперативно управлять рулем, изменять быстро траекторию движения, станет сложнее, особенно если у нас нет электро или гидроусилителя.

Что из себя представляет рулевой демпфер по конструкции исполнения ?

Фактически рулевой демпфер представляет из себя амортизатор, одно- или двух- стороннего действия. В случае если амортизатор одностороннего действия, в дополнение к нему идет пружина. Такая сборка очень сильно напоминает по своему исполнению и работе стойку, применяемую в подвеске автомобиля.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Из описанного выше можно сделать практический вывод, для каких автомобилей подойдет и даже незаменим этот самый рулевой демпфер.
Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам. Здесь, большая часть читателей, ехидно усмехнется, и скажет о том, что такой демпфер показан всем автомобилям в нашей стране. Но если говорить серьезно, то это конечно полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена. И так, после того как выяснили для чего нужен рулевой демпфер и на какие машины он обычно ставится рассмотрим вариант его установки на машину.

Как установить рулевой демпфер (пример и правила монтажа)

Обычно монтаж рулевого демпфера производится между подвижными рулевыми тягами, идущими от колес и неподвижными элементами, это может быть кузов, рама или мост. В данном случае приведем пример монтажа рулевого демпфера на автомобиль «УАЗ», между тягой и кузовом. Вариант не совсем удачный, так как главным правилом при установке будет, минимальное перемещение деталей друг относительно друга, на которые будет установлен демпфер. Все дело в том, что если мы поставим демпфер между кузовом и тягой в том месте, где ход кузова относительно тяги максимален, то демпфер, за счет своей жесткости, будет подтягивать рулевую тягу и соответственно подруливать машиной, при проезде неровностей в одну из сторон, что недопустимо. Также в случае такой установки возможно будет наблюдаться постоянное изменение угла между осью демпфера и плоскостями деталей к которым он крепится. Еще одно правило, что демпфер не должен ограничивать повороты из стороны в сторону, то есть предельные углы поворота должны остаться без изменений. Ну и конечно должен быть надежно закреплен на своем месте.

Стоимость покупки рулевого демпфера и критерии выбора

Стоимость рулевого демпфера составляет от 70 долларов и выше. В цене может быть заложена поправка на бренд изделия или применяемость для конкретного автомобиля. Также на стоимость повлияет и исполнение, с пружиной или нет. А теперь более подробно об основных операциях установки рулевого демпфера.
Одним из основных критериев при выборе демпфера стоит учитывает его усилие, которое регламентируется для каждого из изделий представленных на рынке. Так если у нас обычный внедорожник порядка 2,5-3 тонн, то эта одна группа демпферов, если машина превышает 3 тонны то другая. Обратим на это внимание, когда будем покупать рулевой демпфер для установки.

PS. не судите меня строго, авторство не мое. найдено на просторах инета.
…буду подготавливаться к данной установке рулевого демпфера…
С уважением Shaman59rus

Описание, функции и установка демпфера рулевого управления

like

0 25 Ноября 2019

Описание, функции и установка демпфера рулевого управления

  • Описание, функции и установка демпфера рулевого управления
  • Что такое демпфер рулевой рейки
  • Для чего он нужен
  • Когда необходим амортизатор рулевого управления
  • Из чего состоит
  • Как работает
  • Видео: Как работают амортизаторы
  • Установка демпфера
  • Правила крепления и монтажа
  • Видео: Установка рулевого демпфера
  • Пошаговая инструкция
  • Цена рулевого демпфера

star star star star star star star star star

—>Рулевой демпфер или амортизатор руля — устройство, которое позволяет сделать управление автомобилем более комфортным и удобным. Он сглаживает все дорожные удары и колебания, которые возникают в ходе езды, предотвращает быстрый износ шин и базовых деталей подвески. Демпфер рулевого колеса не относится к обязательным элементам системы управления, но может быть крайне полезным для мотоциклетных транспортных средств и автомобилей, которые не оснащены гидроусилителем рулевого колеса (ГУР).

  • Что такое демпфер рулевой рейки
  • Для чего он нужен
  • Когда необходим амортизатор рулевого управления
  • Из чего состоит
  • Как работает
    • Видео: Как работают амортизаторы
    • Правила крепления и монтажа
      • Видео: Установка рулевого демпфера

      Что такое демпфер рулевой рейки

      Демпфер рулевой рейки представляет собой элемент, выполняющий функцию амортизатора (глушителя) одностороннего или двухстороннего действия.

      По конструктивным особенностям описываемое устройство делят на:

      1. Телескопические гасители. Функционируют они по принципу сжатия и растяжения, что позволяет снизить практически до нуля вероятность возникновения колебаний при вождении и вернуть рулевое колесо в первоначальную позицию. Бывают одностороннего действия, которые снабжены дополнительной пружиной на внешней стороне устройства, и двухсторонние — работающие на растяжку и сжатие без внешних пружин.
      2. Роторный демпфер. На автомобилях подобное устройство встречается крайне редко, как правило, его устанавливают на мотоциклетный транспорт или гоночные автокары. Роторные амортизаторы обладают совершенно иной конструкцией, нежели телескопические. Они оснащены двумя отверстиями, посредством которых циркулирует масло. Напряжение масла на лопатку амортизатора позволяет погасить большую часть вибраций и ударов, а также защитить мототехнику от не контролируемого колебания баранки, так называемого вобблинга. Современные роторные демпферы контролируются при помощи бортового компьютера. При низких оборотах двигателя отверстия для циркуляции масла открыты по максимуму, что даёт возможность прокручивать рулевое колесо свободно, без усилий. При возрастании оборотов мотора отверстия начинают постепенно сужаться, что приводит к увеличению жёсткости руля. Таким образом водителю становится тяжелее крутить руль, что сводит вероятность падения с мотоцикла к минимуму.

      Демпфер рулевой рейки

      Наличие демпфера тяги руля на автотранспорте не создаёт никаких препятствий для комфортного перемещения в условиях города. Однако при образовании резких толчков или колебаний рулевых тяг он вступает в работу и позволяет сгладить нежелательные явления. Если очень сильные удары описываемому устройству полностью убрать не удастся, то снизить их амплитуду амортизатору вполне под силу.

      Для чего он нужен

      Рулевой демпфер, как отмечалось выше, не является обязательной составляющей рулевого управления. Однако его установка имеет ряд положительных сторон:

      • ослабляет удары и вибрации на руль и колёса на 30%;
      • защищает детали системы рулевого управления от скачков, резких колебаний;
      • снижает отдачу на гидроусилитель (если он присутствует);
      • служит защитой для подвески за счёт уменьшения отдачи на подвесные элементы;
      • делает поворачивание рулевого колеса более плавным и комфортным;
      • снижает уровень вибраций баранки во время резкого торможения при плохой балансировке колёс.

      Важно! Одной из задач демпфера считается то, что он позволяет удерживать прямолинейное передвижение на ТС. Однако при отсутствии на авто усилителя руля, быстро осуществлять манёвры баранкой, например, поворачивать направо или налево, становится в данном случае сложнее.

      Когда необходим амортизатор рулевого управления

      Необходимость монтажа рулевого демпфера на транспортное средство будет определяться желанием каждого конкретного автолюбителя. Существует ряд категорий машин, на которые специалисты рекомендуют устанавливать данный механизм. Прежде всего, он понадобится для кроссоверов, внедорожников, крупногабаритных легковых авто, полноценных джипов, которые часто передвигаются по бездорожью, и водителю приходится прикладывать серьёзные усилия для управления ТС. Кроме этого, желательно оснастить рулевым амортизатором дорогостоящие авто, к примеру, некоторые модели Dodge и Porsche, ремонт которых обойдётся в хорошую копейку.

      Амортизатор рулевого управления

      Сегодня многие автопроизводители устанавливают демпферы даже на малогабаритные легковые авто. Среди таких компаний можно отметить Audi, BMW и Mercedes, причём монтаж рулевого амортизатора для первой уже давно стал визитной карточкой.

      Из чего состоит

      Как отмечалось выше, по конструктивным особенностям различают телескопические и роторные амортизаторы рулевой рейки. Первые также делятся на механизмы с односторонним и двухсторонним действием. Односторонние снабжены дополнительной внешней пружиной и по внешней форме напоминают стойки амортизации на подвеске. Двухсторонние не имеют внешних пружин, при этом функционируют на сжатие и разжимание.

      Знаете ли вы? Самым лучшим природным демпфером считается песок. В процессе поглощения им энергии песчинки трутся друг о друга, тем самым создают нагрев, а далее измельчаются, то есть происходит механическое разрушение.

      Роторные состоят из масляной камеры, в которой вместо пружин находится лопатка. Корпус оснащён двумя отверстиями, по которым через узлы поступает масло.

      Как работает

      Принцип функционирования телескопического амортизатора схож с функциями традиционных масляных или газомасляных гасителей, характеризующихся постоянной или переменой степенью амортизации. В механизмах с постоянным уровнем демпфирования водитель имеет возможность самому настроить силу разжимания и сжатия, что позволяет настроить работу гасителя под конкретный транспорт. Но, чтобы правильно настроить силу сжатия и разжимания, необходимо чётко осознавать, где и что крутить. При недостатке знаний лучше обратиться за помощью к профессионалам.

      Видео: Как работают амортизаторы

      Роторные амортизаторы работают за счёт циркуляции вилочного масла в корпусе, которое оказывает давление на лопатку демпфера, что, в свою очередь, погашает часть ударов и вибраций, защищает мототранспорт от неконтролируемого колебания рулевого колеса. Особенностью роторного гасителя считается то, что корпус узла поворачивается вместе с баранкой, при этом внутренняя лопатка, которую соединяют с рамой, остаётся недвижимой.

      Установка демпфера

      Если водитель принял решение о том, чтобы поставить демпфер на автомобиль или мотоцикл, тогда у него есть два варианта: поручить мероприятие профессиональным мастерам либо заняться монтажом самостоятельно. Первый вариант более простой, оперативный и эффективный, поскольку за владельца ТС все работы сделают специалисты.

      • Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте
      • Тугой или лёгкий руль после замены жидкости ГУР
      • Как заменить ГУР на автомобиле своими руками
      • Как сделать деревянный руль своими руками

      При установке механизма собственноручно, прежде всего, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, и только потом приступать к монтажу. Чтобы провести установочные мероприятия правильно и качественно, следует подготовить ряд требуемых инструментов: набор гаечных и накладных ключей, спецнасадки и удлинители.

      Инструменты

      Правила крепления и монтажа

      Ставится рулевой глушитель между движимыми деталями системы рулевого управления и статичными, недвижимыми деталями конструкции, к примеру, рамой или мостом.

      Машины, сошедшие с конвейера до 2007 года, могут не иметь специальных креплений, поэтому автолюбителю придётся дополнительно осуществить ряд подготовительных работ:

      • сделать кронштейны, требуемые для фиксирования элементов;
      • вмонтировать крепления на тягу и амортизатор;
      • обработать место установки средством против коррозии.

      Важно! Автотранспорт, выпущенный после 2007 года, оснащён специальными крепёжными элементами, предназначенными для установки гасителя.

      Конечным этапом станет непосредственный монтаж демпфера с последующим покрытием элементов антикоррозийным составом. Вышеописанный алгоритм проведения работ влечёт за собой применение сварки для крепления деталей, что может негативно сказаться на их целостности, поэтому специалисты советуют приобретать гаситель вместе с крепёжными запчастями, в основе которых применяются хомуты.

      Видео: Установка рулевого демпфера

      Пошаговая инструкция

      Правильно и быстро установить амортизатор руля сможет даже начинающий водитель, если будет чётко придерживаться инструкции. В данном случае приводится пример монтажа гасителя между тягой и кузовом на автомобиль марки УАЗ:

      • в месте расположения демпфера на кузове приварить уголок с отверстиями для фиксации устройства;
      • аналогичный крепёжный уголок прикрепить к тяге, предварительно проверив, не мешает ли он свободному поворачиванию рулевого колеса из стороны в сторону;
      • расположить гаситель на требуемое место, загнуть уголки в перпендикулярном направлении.

      Чтобы не использовать крепежи, которые фиксируются к тяге и кузову посредством проведения сварочных работ, рекомендуется применять универсальный демпфер с хомутами.

      Знаете ли вы? Понятие демпфера относится не только к автомобильной сфере. Данный термин в менеджменте обозначает пороговый параметр безопасного риска для компании. Методика демпфирования рисков основывается на анализе всевозможных угроз, выделении границы сознательных рисков, которые готово понести предприятие.

      Цена рулевого демпфера

      Сегодня купить демпфер рейки руля не составляет большого труда. Он доступен в широком ассортименте в любых автомобильных маркетах либо интернет-магазинах. Стоимость устройства стартует, начиная с 70 у. е. Цена может варьироваться в зависимости от компании-производителя, комплектации, наличия дополнительных крепёжных деталей, применяемости к конкретной марке авто.

      Стоимость рулевого демпфера

      Демпфер рулевой рейки — полезное устройство, которое позволяет существенно сгладить нежелательные скачки и удары рулевого управления, возникающие в процессе езды. И если амортизатор для руля в автомобиле необходим для того, чтобы защитить рулевую систему от серьёзных неисправностей, то в случае с мототехникой его наличие может спасти от плачевных последствий самого водителя.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

      Зачем нужен демпфер руля и звезд на мотоцикле?

      Демпфер (от нем. Dämpfer — глушитель, гаситель, амортизатор) — устройство для гашения или предотвращения колебаний. В зависимости от разновидности устанавливается на мотоцикл с целью сглаживания колебаний руля и снятия лишних нагрузок с привода.

      Зачем нужен рулевой демпфер на мотоцикле?

      Мотоциклетный демпфер — это рулевой стабилизатор, своеобразная подвеска для рулевой системы. Принцип работы демпфера схож с амортизаторами. Одна часть приспособления крепится к неподвижной части (обычно к раме), вторая — к рулевой колодке. Вариант крепления различается у разных производителей и моделей.

      Зачем нужен демпфер на мотоцикле:

      • Помогает контролировать движения передней части мотоцикла из стороны в сторону.
      • Сглаживает высокоскоростные колебания передка, не замедляя руление на низкой скорости. Главное, плавно поворачивать, а не резко дергать.
      • Гасит толчки и подергивания при наезде колесом на небольшие неровности.
      • Позволяет на время отпустить руль и выпрямить уставшую спину, не переживая за небольшие неровности на дороге.

      Демпфер в основном ставится на спортивные и кроссовые мотоциклы, а также байки для бездорожья. Особенно это устройство будет полезно для коротких и юрких мотоциклов с небольшим выносом вилки вперед. Также демпфер поможет справиться с воблингом (расколбасом) новичкам.

      Установка демпфера — хорошая защита от воблинга:

      Зачем демпфер на мотоцикле, если с ним стало сложнее управлять байком?

      Иногда можно услышать жалобу: руль стал менее отзывчив, радиус поворота сильно увеличился. Обычно дело не в демпфере, а в плохо настроенной системе. Также требуется «прикататься» к обновленному байку: любое изменение меняет ощущения во время езды, и к ним нужно просто привыкнуть.

      Важно уделить время правильной калибровке устройства. Если демпфер затянуть слишком туго, то резкие маневры совершать не получится. Минимальные настройки позволяют маневрировать в плотном потоке междурядья и на парковке. Это отличный вариант для бездорожья и небольшой скорости.

      Зачем демпфер на звезде мотоцикла?

      Демпфер ставится не только на руль. Прорезиненный демпфер в виде кольцевой окантовки можно увидеть на ведущем (переднем) колесе. Приспособление продлевает срок эксплуатации детали, снижает уровень шума на 2 дБ и передаваемую на цепь вибрацию.

      Также демпфер ставится и на ведомое (заднее) колесо. Приспособление помогает уменьшить ударные нагрузки на привод, в частности на цепь и звезды. Система отлично работает на дорожных мотоциклах, которые не ездят по бездорожью: песку, грязи и т.д.

      Найти заводские звезды с резиновым демпфером на замену бывает очень сложно. Иногда приходится их заказывать по партийному номеру непосредственно у производителя.

      Услуги
      • Мотоэвакуация в Москве
      • Постановка мотоцикла на учет
      • Перевозка квадроциклов
      • Регулярные рейсы перевозки мототехники по России
      • Перевозка автомобилей на крытом эвакуаторе
      • Перевозка трайков и мотоциклов с коляской
      • Перевозка снегоходов
      • Перевозка гидроциклов, катеров, лодок, яхт
      • Перевозка вертолетов
      • Перевозка скутеров
      • Перевозка гидроциклов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *