Как правильно ставить вентилируемые тормозные диски
Перейти к содержимому

Как правильно ставить вентилируемые тормозные диски

  • автор:

Вентилируемые тормозные диски

Тормозной диск это неотъемлемая и очень важная составляющая всей тормозной системы. Конструкция простая, но в тоже время очень эффективная, многие производители переходят на такую систему, оставляя барабанные системы тормозов в прошлом. Но дисковая система делится на вентилируемую (более совершенную и современную), и на обычную (без вентиляции, по сути просто литая болванка металла), сегодня я хочу рассказать вам о плюсах и минусах той или иной конструкции, а также об основных отличиях …

Вентилируемые тормозные диски

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Немного истории
  • Чем отличается вентилируемый тормозной диск от невентилируемого
  • Видео версия

Немного истории

Первые дисковые тормоза появились на свет в конце пятидесятых годов прошлого века, тогда это был технический прорыв. Однако первыми были изобретены барабанные типы. Ставили их сначала на быстроходные (спортивные) модели автомобилей, а также на самолеты. Дисковые типы, после испытаний — оказались гораздо эффективнее, две колодки по бокам прижимают диск, который непосредственно связан с колесом, тормозная колодка в два с половиной раза меньше, но эффективность и стабильность дисковых тормозов намного больше. Еще один плюс — это то, что они гораздо проще барабанных, и дешевле в производстве. Уже к шестидесятым годам, почти все автопроизводители стали комплектовать свои автомобили именно дисковыми тормозами. Причем ставились они исключительно на передний тормозной контур, там, где нужна простая и эффективная конструкция. Задние, в свою очередь остались барабанными, у многих производителей и по сей день. Дисковые тормоза тех лет имели простой литой диск, из прочного материала (как и сейчас на некоторых автомобиля, мало что изменилось), такая литая болванка имела ряд недостатков.

Обычный

прорезей нет

В жаркий день при высокой интенсивности движение (разгон — остановка), диск перегревался — эффективность торможения падала, также износ колодок при таких температурах был существенный, уже через 10 — 15 000 километров, нужно было менять колодки. Да еще такие дисковые тормоза ужасно скрипели при жаркой погоде. И поэтому производители сделали еще один революционный скачек в тормозной системе, были изобретены вентилируемые тормозные диски.

Чем отличается вентилируемый тормозной диск от невентилируемого

Отличие обычного и вентилируемого дисков

Так в чем же различие обыкновенного и вентилируемого тормозного диска? Обыкновенный — представляет, из себя литую круглую болванку, высотой в 10 – 20 мм из прочного материала и ничего больше.

видно литую пластину

Вентилируемый — это более сложная конструкция, два тонких диска, высотой до 5 мм, объединены средним слоем, так называемых «каналов» или «ходов». Благодаря этим каналам, воздух от ступицы, двигается по каналам, эффективно охлаждая диск.

соединены две пластины

вблизи

Тем самым тормозной диск постоянно охлаждается, не перегреваясь, даже малая скорость автомобиля, достаточна для быстрого охлаждения. Пример смотрите на схеме.

Схема работы вентилируемого диска

При таком охлаждении возрастает эффективность тормозов, даже при интенсивных нагрузках. Тормозной путь автомобиля с вентилируемыми вариантами, уменьшен на 15 %. При установленных вентилируемых тормозных дисках, колодки автомобиля служат дольше, порядка 20 %. Также скрип тормозных колодок практически исключен, из-за эффективного охлаждения. Выкладываю рисунок для на котором вы можете посмотреть строение такого варианта.

Строение вентилируемого тормозного диска

Для того чтобы вы хорошо усвоили информацию, я постарался заснять небольшой ролик когда переобувал автомобиль, сразу хочу извиниться за сильный шум, СТО находится радом с оживленной дорогой.

В заключении, хочется сказать — лет десять назад друг жарким летом замучился с тормозами, скрипели ужасно. Ему кто то посоветовал заменить обыкновенные диски, на вентилируемые, меняются они элементарно. После замены, с этими же тормозными колодками, скрип практически не проявлялся. Торможение автомобиля, по словам друга улучшилось. Так что проверено на себе как говорится. Также хочется отметить, что практически, во всех современных автомобилях, Toyota Camry, не исключение.

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ, пишите свои отзывы внизу

(20 голосов, средний: 3,25 из 5)

Перфорированные диски – что это такое? Зачем нужны насечки, основные плюсы и минусы

У меня есть пару полезных статей о тормозных дисках, можете почитать здесь про вентилируемые варианты, а также об износе и минимальной толщине. Но одна глобальная тема не раскрыта, это — перфорированные варианты, да еще и с насечками. Многие их замечали на спортивных машинах, однако они все больше появляются на обычных гражданских авто. В чем их плюсы и минусы, стоит ли ставить на свой автомобиль? И действительно ли торможение улучшается в разы. Разбираем все по полочкам, как обычно будет интересное видео в конце …

Перфорированные диски

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужна перфорация. Основные плюсы
  • Минусы перфорированных дисков
  • Зачем нужны насечки или проточки на перфорированном диске?
  • Покупать или сделать самому?
  • Личный опыт
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Впервые перфорация (сквозные отверстия) и насечки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше. Таким образом, старались улучшить торможение.

На спортивных автомобилях

Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.

После этого «перфорация» стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость. Поэтому сейчас в интернете огромное количество роликов, где гаражные «Кулибины» сверлят отверстия в тормозных дисках у себя в гаражах, не всегда это правильно, поясню ниже.

Для чего нужна перфорация. Основные плюсы

Отверстия, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся примерно от 30 до 50 равномерно расположенных друг от друга отверстий, которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении.

Отверстия

Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.

Диск - колодка

В свою очередь — перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

Еще раз хочу отметить, раньше это использовалось только на гоночных автомобилях, сейчас все больше в гражданском секторе. Современные машины, могут достигать приличных скоростей, скажем до 200 км/ч (иногда даже больше). Если несколько раз вы затормозите при такой скорости, то обычные вентилируемые диски и колодки — банально перегреются! Тормоза станут ватными, тормозной путь увеличится в разы. Тут и до аварии недалеко.

Именно поэтому и ставят «перфорацию», она прекрасно борется с перегревами.

Минусы перфорированных дисков

Нет идеальных устройств. И за все нужно платить. Давайте по пунктам:

  • Цена. Она действительно выше, причем иногда почти в два – пять раз. Все зависит от бренда.
  • Материал. Он должен быть прочнее, чем у обычных дисков, поэтому применяют другие более прочные сплавы. Ведь перфорация и насечки, «забирают часть прочности»

Материал

  • Износ колодок. Он априори будет выше. Перфорация и насечки (про них ниже), будут быстрее изнашивать колодки. По статистике примерно на 10%.
  • Производители. Раньше были только очень дорогие компании, типа BREMBO, купить их на свой автомобиль мог не каждый. Сейчас появляется все больше «доступных» компаний, которые не уступают по качеству, например на свою KIA OPTIMA, я поставил перфорацию с насечками от GRIFF TECH (это Корея, сделана по ГОСТ, про это чуть ниже), стоимость двух передних дисков около 11 000 рублей.

Griff Tech диски

Еще один минус — многие пишут, что есть шум от передней оси, из своего опыта я его не заметил, так что это субъективно.

Про прочность системы. Вот тут как мне кажется, крылся самый большой минус, поэтому хочу пояснить его (как инженер) отдельно. Да вторым пунктом, я написал, что нужен другой, более прочный материал, но даже с ним изначально были проблемы.

Суть в чем – через перфорацию, отлично проходит воздух, который набегает через вентилируемый диск. Соответственно эти места, прекрасно охлаждаются. Но есть и другие места, где отверстия сделать не возможно – там происходил локальный перегрев, из-за этого диск могло реально быстро «повести».

Зоны переохлаждения и перегрева

Банально поверхность диска получалась как зебра, одни места холодные, другие горячие, слишком большие перепады. Вот мы и подошли с вами к насечкам на поверхности.

Зачем нужны насечки или проточки на перфорированном диске?

Представляют из себя — продольные косые канавки, глубиной примерно 2 – 3 мм (все зависит от толщины диска), направлены в сторону вращения колеса, наносятся на лицевую и заднюю поверхность диска, где нет перфорации. Вот пример диска

Насечки на поверхности

Многие думают, что нужны только для того — чтобы очищать колодку от грязи, песка, газов от колодки и отработанного текстолита. Да это так, чтобы соприкосновение всегда оставалось на все 100%

НО! Они также нужны для равномерного охлаждения поверхности тормозного диска. Банально, воздушные потоки проходят через них, охлаждая всю поверхность (то есть где-то перфорация, где-то насечки), большего перепада температур не проявляется.

Равномерное охлаждение

Ресурс тормозного диска увеличивается.

Покупать или сделать самому?

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Однозначный ответ – НЕТ! В интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот посмотрите несколько.

Потрескался диск

Трещина часть 2

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, как я писал выше — цены могут быть в 2 – 5 раз дороже. Однако нужно понимать, что это своего рода тюнинг вашего автомобиля, под определенные задачи.

Если же вы сами сверлите вентилируемый тормозной диск – это мягко сказать опасно:

Во-первых, у обычного варианта другой металл, а отверстия его еще больше ослабляют. Может лопнуть на скорости.

Во-вторых, при торможении у него будут зоны «перегрева» и «переохлаждения», что скорее всего приведет к быстрому растрескиванию

В-третьих, здесь нет косых насечек на поверхности.

Сверлите сами

Поэтому цены за перфорированные варианты выше в 3 – 4 раза штатных образцов. Например, на Приору перфорация может стоять от 7000 рублей за пару, тогда как обычные просто вентилируемые, можно купить за 2000 — 3000 рублей – пара.

Личный опыт

У меня автомобиль KIA OPTIMA 2017 года. Машина как я считаю отличная за свои деньги. Однако она тяжелая (около 2 тонн), позволяет на трассе идти со скоростью 150 км/ч – комфортно, практически не заметно.

Если резко начинаешь тормозить, то обычные вентилируемые диски, через два — три раза перегреваются, педаль уже не такая информативная.

Всегда думал поставить себе, вентилируемые – перфорированные диски с насечками. Но ценник всегда мягко сказать кусался. Если брать BREMBO на OPTIMA, то примерно 10 – 15 000 за штуку (комплект около 30-ки)! В итоге после долгих изучений форумов и отзывов, наткнулся на GRIFF TECH. Это корейская компания, правда, производства могут быть везде, в том числе и в Китае.

KIA OPTIMA

Производство и качество опережает ГОСТ. У моей машины пробег уже около 100 000 км, а поэтому диски и колодки нужно было менять. Взял все «в круг» — перед и зад, плюс колодки. Проехал уже около 500 км, никаких нареканий просто нет. Перегрева минимум. Резкое торможение даже после 4 – 5 раз, всегда оставляет тормоза информативными. В общем, скоро лето, буду наблюдать дальше.

А сейчас вы можете посмотреть видео, как я ставил эти диски и колодки.

Думаю после такой статьи, у вас все разложилось по полочкам. Возможно перфорированные диски, для обычного гражданского автомобиля и не нужны. Но для больших и скоростных машин — желательны. Тут пусть каждый решает сам. И еще такой момент – шины на автомобиле, должны стоять хорошие. Ибо если у вас стоит, мягко сказать некачественные варианты, тогда при торможении с 200 км/ч перфорированные диски, вам совсем не помогут.

(23 голосов, средний: 4,17 из 5)

Установка слотированных (с радиальными насечками) тормозных дисков

Установка дисков с радиальными насечками

В связи с частыми запросами, а также, порой, низким уровнем знаний некоторых мастеров СТО, мы решили поделиться инструкцией по установке тормозных дисков с радиальными насечками (перфорированных с насечками).

Тормозные диски, изготовленные с применением технологии радиальных насечек (слотированные тормозные диски) требуют правильной установки: строго разделяя левый и правый диски. При некорректной установке эффективность работы тормозных дисков с радиальными насечками (слотами) может быть существенно снижена. Правильная установка отображена ниже на иллюстрации.

Как устанавливать тормозные диски насечками?

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Дисковые тормоза стоят на обеих осях большинства современных легковых автомобилей.

Барабанные могут стоять на задней оси бюджетных авто или крупных внедорожников. Передний тормоз важнее: у него больше тормозное усилие, его необходимо лучше охлаждать. Чтобы дисковый тормоз работал хорошо, нужно вовремя менять не только колодки, но и диски. В этой статье расскажем, из чего они сделаны, какими бывают и как понять, что их пора менять.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Баннер

Хочу знать

Что такое тормозные диски

Вместе с тормозными колодками диски образуют пару трения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки с двух сторон прижимаются к тормозному диску, возникает сила трения и машина замедляется. В процессе выделяется большое количество тепла. Если тормозить часто и сильно, диски или колодки могут перегреться, а тормозная система — выйти из строя.

Чтобы все работало как положено и обеспечивало должный уровень безопасности, производители колодок и тормозных дисков регулярно их совершенствуют и тестируют.

Обложка статьи

Источник: BigTunaOnline / Shutterstock

Из чего делают тормозные диски

Чугунные диски производят из легированного чугуна — такие стоят на большинстве легковых автомобилей. В чугуне могут быть различные добавки, которые делают диск более прочным и устойчивым к коррозии. Сталь не подходит: она хуже противостоит вибрации, а ее коэффициент трения ниже.

Обычно всю поверхность новых дисков покрывают специальными составами или краской. Это помогает изделиям сохранить товарный вид и не заржаветь до продажи. Потом покрытие остается на центральной части и на вентиляционных каналах. Рано или поздно коррозия появится и там, но на дисках без покрытия это произойдет гораздо быстрее.

Углерод-керамические диски. Это решение пришло из автоспорта недавно, массово их производят с 2002 года. Исходные ингредиенты для заготовки такого диска — углеродные волокна и фенольная смола. Сначала этой смеси придают нужную форму, а затем запекают в бескислородной печи при +1000 °C . В результате получается очень легкий — в 3—5 раз легче чугунного, — и устойчивый к высоким температурам тормозной диск.

Ресурс углерод-керамических дисков намного больше, они могут прослужить 150—200 тысяч километров. А еще для них нужны специальные колодки, выбор которых сильно ограничен.

Главная проблема — высокая цена: пара углерод-керамических дисков может стоить несколько сотен тысяч рублей. В заводской комплектации такими дисками оснащают только самые мощные версии дорогих автомобилей, даже не обязательно спортивных. Пример — Ауди Q7 первого поколения с двигателем V12 TDI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *