Фурный интерес
Спрос на автоперевозки грузов в России вырос на 61%, увеличение стоимости составило до 38%. Перевозчики говорят о спросе, в том числе на отправки в ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области, для удовлетворения которого не хватает водителей и техники. Кроме того, ослабление рубля и повышение утилизационного сбора привели к удорожанию импортных магистральных тягачей на 55% по сравнению с осенью 2022 года в условиях необходимости обновления парков.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
У российского автотранспорта в избытке грузов, но не хватает машин и водителей
Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ
В январе—июне спрос на автомобильные грузоперевозки по России вырос на 61%, следует из расчетов биржи ATI.SU, причем только в мае—июне в годовом выражении он увеличился примерно вдвое. Ставки по самым популярным российским направлениям в среднем повысились на 38% за год и на 10% за последние три месяца. Рост спроса связан с ускорением процессов импортозамещения и перестройки производственных цепочек, считает основатель ATI.SU Святослав Вильде.
На международных направлениях спрос увеличился лишь на 30%, в том числе на экспорт — в пределах 3%.
Количество заявок на перевозки из европейских стран резко снизилось (на 60–80%), увеличившись из Белоруссии (на 106%), Монголии (на 139%) и Китая (на 85%). По экспорту произошло падение на всех европейских направлениях, а наибольший рост показали Китай, Турция, Узбекистан и Казахстан. Ставки на международные перевозки почти не выросли, говорят в ATI.SU.
В сфере международных автоперевозок идет снижение ставок, утверждает руководитель этого направления в Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко. «Стоимость транспортировки из Турции сократилась на 15–20% по сравнению с началом года, возможно, на фоне сезонных колебаний. В Китае ставки снизились на 30–40%, что связано с улучшением ситуации с очередями на границах и падением ставок морского фрахта»,— говорит он.
На европейском направлении цены стабильны, но объем значительно сократился из-за торговых ограничений, политической нестабильности и слабого курса рубля, поясняет господин Головко.
«Ожидается, что третий квартал будет спокойным. Но в четвертом квартале ставки могут увеличиться на 10–15% из-за роста спроса в преддверии новогодних праздников»,— отмечает он.
«Январь—июнь всегда были относительно спокойными с точки зрения роста затрат на логистику, но в этом году первое полугодие отметилось ростом тарифов на внутрироссийские перевозки более чем на 15%»,— подтверждает директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов, добавляя, что «спрос устойчив». По словам топ-менеджера, это происходит на фоне резкого снижения стоимости международных перевозок, где тарифы упали почти наполовину.
Внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20%, говорит коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.
Среди причин он называет дефицит водителей категории Е (не хватает 26% водителей) и техники, особенно универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов 110 кубометров. «Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, и сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. руб. Доля затрат на персонал в перевозках составляет около 25–30%»,— добавляет он.
«Значительное количество транспорта переведено на новые территории, так как оплата там выше, чем в привычной географии»,— отмечает Кирилл Латинский. Кроме того, по его словам, из-за высокой волатильности рубля и геополитических рисков российский бизнес не накапливает рублевую массу на расчетных счетах, предпочитая тратить ее на закупку различных товаров, оборудования, техники, что, в свою очередь, провоцирует количественный рост перевозок.
Гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев оценивает рост стоимости логистических услуг за первое полугодие в 10–30% в зависимости от направления и отрасли. По его словам, в первую очередь это вызвано ростом стоимости автотехники, а также изменением цепочек поставок из-за санкций, что «осложняет поиск и закупку запасных частей». «Как следствие, значительно подорожало и сервисное обслуживание техники»,— добавляет топ-менеджер. Господин Ашуралиев ожидает, что на фоне роста курса валют, стоимости техники и обслуживания, а также дефицита магистральных тягачей и профессиональных водителей в третьем квартале удорожание в среднем по рынку составит как минимум 15–20%.
Рост утилизационного сбора с 1 августа увеличит стоимость грузового автомобиля еще почти на 600 тыс. руб., добавляет Санджар Ашуралиев.
«Средний возраст парка составляет 20 лет. При этом техника продолжает выбывать, а рынок испытывает острый дефицит магистральных тягачей. Китайская техника пока еще не перекрыла потребность перевозчиков. Мы видим, что из-за сложностей с поставками запчастей увеличивается простой»,— говорит он.
Старение парка в России требует ежегодной замены около 20–25 тыс. автомобилей, уточняет Алексей Мисаилов. Во втором полугодии он ожидает увеличения стоимости перевозок до 30%, в том числе на фоне традиционного роста спроса. Господин Мисаилов добавляет, что вымывание парка «дефицитных» тягачей провоцирует спекулятивный рост тарифов — «первые симптомы мы уже видим в ряде районов Поволжья и Северо-Западного округа».
Как Казахстан и Турция стали основными направлениями импорта автотранспортом
Общая потребность в магистральных тягачах в 2023 году составляет не менее 39,5 тыс. штук, говорит гендиректор ООО БВГ (дистрибутор коммерческого транспорта и спецтехники) Александр Цыпин. В том числе, по его словам, требуется немедленная замена 6,5 тыс. грузовиков возрастом старше 20 лет, а также 3–6 тыс. автомобилей, которые выведены из эксплуатации из-за нерентабельности ремонта или юридических проблем, и около 15 тыс., недопоставленных в 2022 году.
В зависимости от типа стоимость китайского магистрального тягача составляет 850–950 тыс. юаней, уточняет господин Цыпин, и при курсе 8,5 руб. за юань (осенью 2022 года) и утильсборе 850,5 тыс. руб. такой грузовик можно было купить в среднем за 7,6 млн руб. При курсе 12,5 руб. и новой ставке сбора стоимость автомобиля вырастает на 55%, до 11,8 млн руб., подчеркивает топ-менеджер. По его словам, транспортным компаниям потребуется время для адаптации и перестройки бизнес-моделей в связи со значительным удорожанием техники, которое исходно не было заложено в бизнес-планы всех участников цепочки.
- Газета «Коммерсантъ» №127/П от 17.07.2023, стр. 1
- Ольга Никитина подписаться отписаться
- Рынок грузовых перевозок подписаться отписаться
Грузоперевозки (рынок России)
Электронные транспортные накладные (Автоматизация документооборота в грузоперевозках)
2022
Российский рынок транспортно-логистических услуг вырос на 12,5% до 4,66 млн тонн
Аналитики агентства маркетинговых исследований «ГидМаркет» оценили объем российского рынка транспортно-логистических услуг в 4,66 трлн рублей по итогам 2022 года. Это на 12,5% больше, чем годом ранее. Исследование опубликовано в июле 2023 года.
Расходы на транспортно-логистические услуги в РФ продолжили уверенно увеличиваться — в 2021 году темпы роста на рынке измерялись 13,3% во многом за счет увеличения грузоперевозок и цен на них.
Несмотря на сложности, связанные с закрытием европейского направления, переориентацией цепочек поставок и избыточным предложением на внутреннем рынке, в 2022 году положительная динамика рынка была обусловлена ростом тарифов при повышении тоннажа и грузооборота во внутреннем сообщении. При этом отмечались сложности с прогнозированием и равномерностью загрузки транспорта, поскольку в 2022 году спрос ежемесячно менялся в ответ на очередные санкционные ограничения или изменения в технологии перевозок, такие как перецепки, перегрузки и т.д.
По словам экспертов, в условиях роста себестоимости грузоперевозок и складской обработки товаров (из-за удорожания расходных материалов, ограничений по приобретению грузового транспорта, увеличения расходов на обслуживание техники, персонал и пр.) высока вероятность ухудшения финансовых показателей участников рынка, часть из которых будет вынуждена прекратить свою деятельность. ВТБ требуются тысячи ИТ-шников, чтобы развиваться в сторону технологического суверенитета
В исследовании также отмечается, что по итогам 2020 г. объем рынка транспортно-логистических услуг сократился всего на 0,1%. Основным фактором, сохранившим рынок стало развитие электронной коммерции на фоне роста онлайн-покупок в связи с пандемией, появления дополнительного спроса на товары для работы из дома, развития онлайн-решений ритейлеров и улучшения пользовательского опыта. [1]
Выручка крупнейших грузовых авиакомпаний снизилась на 69,2%
В 2022 году выручка крупнейших российских грузовых авиакомпаний сократилась на 69,2%, до 71,9 млрд рублей, что стало минимумом за пять лет. При этом общий чистый убыток таких компаний достиг 2,1 млрд рублей против 59,6 млрд рублей годом ранее. Об этом со ссылкой на отчетность перевозчиков по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) сообщило издание РБК в конце мая 2023 года.
В 2022 году негативное влияние на финансовые показатели компаний оказало прекращение перевозок по западным международным маршрутам и трудности с другими зарубежными направлениями из-за разрыва лизинговых контрактов и отказа в наземном обслуживании, добавляет младший директор корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова. Важная часть бизнеса AirBridgeCargo — транзит грузов из Европы в Азию — практически полностью обнулилась, говорит авиационный эксперт Григорий Померанцев.
По данным Росавиации, на конец мая 2023 года в парке семи основных авиакомпаний (в 2021-м обеспечили не менее 54% всех перевозок, данные за 2022-й не публиковались), специализирующихся на перевозке грузов, находится 48 самолетов российского (22) и американского (26) производства.
- AirBridgeCargo (18 самолетов Boeing747/777).
- «Волга-Днепр» (восемь Ан-124 и пять Ил-76).
- «Авиастар-ТУ» (пять Boeing 757 и три Ту-204).
- Авиакон Цитотранс» (пять Ил-76).
- «Атран» (два Boeing 737).
- «Ерофей» (один Boeing 757).
- SkyGates (один Ил-76).
2022 год оказался «в целом непростым» для глобального рынка грузовых авиаперевозок, замечает авиационный эксперт Григорий Померанцев. Спрос на транспортировку авиационных грузов в 2022 году значительно снизился по сравнению с уровнем 2021 года и оказался также немного ниже показателя допандемийного (пандемия коронавируса COVID-19) 2019 года, объясняет он. [2]
Рост объема рынка транспортно-экспедиционных услуг на 40% за 5 лет до 4,79 трлн рублей
Объем российского рынка транспортно-экспедиционных услуг в 2022 году составил 4,79 трлн рублей, увеличившись на 40% в сравнении с показателем 5 летней давности, когда — в 2018-м — показатель измерялся 3,42 трлн рублей. Об этом в мае 2023 года сообщили аналитики BusinesStat.
По словам исследователей, в 2022 году российский рынок транспортного экспедирования грузов столкнулся с новым санкционным кризисом, поэтому его темпы роста существенно снизились — до +6,4% (относительно 2021 года) с 20% в 2021-м. Западные санкции привели к значительному сокращению международных авиа- и автомобильных грузоперевозок. Санкции способствовали смещению внешней торговли с запада на юг и восток страны, потребовали от транспортно-экспедиционных компаний усложнения цепочек доставки европейской продукции, разработки новых маршрутов перевозок. Рост тарифов на перевозки и увеличение экспедиторской наценки обеспечили рост оборота транспортно-экспедиционных услуг в 2022 году.
Отмечается, что по итогам 2022 года доля экспедиторского обслуживания в общей стоимости транспортно-экспедиторских услуг в России увеличилась до 6,2%. Оборот услуг экспедирования рос в 2022 г быстрее оборота транспортно-экспедиторского рынка в целом. Изменение геополитической ситуации требовало поиска нетривиальных логистических и транспортных решений. Стали более востребованы услуги экспедиторских компаний в качестве профессиональных организаторов перевозок, сказано в отчете.
Из него также следует, что к концу 2022 года в России насчитывалось более 32 тыс предприятий, ведущих вспомогательную деятельность, связанную с перевозками. Большая часть таких компаний являются частными (85,8%). Большая часть экспедиторов – это малые и микропредприятия. Часть транспортно-экспедиторских компаний входят в состав крупных промышленных и аграрных холдингов, федеральных розничных сетей. [3]
Рост рынка грузовых автоперевозок на 6% до 2,18 трлн рублей
Российский рынок грузовых автоперевозок по итогам 2022 года вырос на 6% в сравнении с 2021-м и достиг 2,18 трлн рублей. Об эом свидетельствуют данные консалтинговой компании Strategy Partners («дочка» «Сбера»), которые были обнародованы в конце марта 2023 года.
Согласно оценкам Росстата, объем грузовых автоперевозок в физическом выражении в 2022 году составил 5,51 млрд тонн, что на 0,3% больше показателя годичной давности. В 2022 году на автомобильный транспорт пришлось около 70% общего объема грузов, говорит директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Семенов, чьи данные приводит РБК.
Объем грузовых автоперевозок в физическом выражении в 2022 году составил 5,51 млрд тонн
Издание отмечает, что рынок автотранспортных грузоперевозок делится на два основных сегмента — с полной загрузкой машин (Full Truck Load, FTL) и перевозка сборных грузов (Less than Truck Load, LTL). По данным Strategy Partners, в 2022 году объем сегмента FTL составил почти 1,91 трлн рублей (+5% к 2021-му), сегмента LTL — 270 млрд (+11%). Объем рынка аналитики рассчитывают как сумму выручек автотранспортных компаний России, занимающихся внутренними и международными (без учета транзитных) коммерческими и кэптивными FTL- и LTL-перевозками.
По словам партнера Strategy Partners Анатолия Грека, одним из основных драйверов роста грузовых автоперевозок стало изменение логистических цепочек и ограниченность пропускной способности железных дорог. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров пояснил, что из-за перегруженности железных дорог потребительские грузы стали все чаще перевозить автотранспортом. По его словам, тенденция будет только усиливаться.
Также на рост рынка грузовых автоперевозок влияет усиление контроля за рынком, в том числе за счет введения электронной транспортной накладной, увеличение себестоимости перевозок и необходимость обновления парка грузовой техники, рост рынка электронной коммерции и инфляция, добавляют эксперты. [4]
Грузовые перевозки по железным дорогам в России сократились на 3,8%
Грузовые перевозки по железным дорогам в России за 2022 год сократились на 3,8% в сравнении с 2021-м и составила 1,23 млрд тонн. Об этом в РЖД сообщили в январе 2023 года.
Железными дорогами в 2022 году погружено:
- каменного угля – 354,4 млн тонн (-4,6% к 2021 году);
- кокса – 10,1 млн тонн (-15,7%);
- нефти и нефтепродуктов – 216 млн тонн (-0,7%);
- железной и марганцевой руды – 115,2 млн тонн (-4%);
- черных металлов – 66,3 млн тонн (-4,3%);
- лома черных металлов – 12,9 млн тонн (-21,5%);
- химических и минеральных удобрений – 60,5 млн тонн (-6,9%);
- цемента – 24,9 млн тонн (-6%);
- лесных грузов – 31,4 млн тонн (-24,8%).
В РЖД за год сократились перевозки груза
Кроме того, было погружено 23,9 млн тонн зерна (-4,8%), 133,9 млн тонн строительных грузов (+5,7%), 18 миллионов тонн цветной руды и серного сырья (-8,7%), 22,8 млн тонн химикатов и соды (-6,2%), 31 миллион тонн промышленного сырья и формовочных материалов (-13,1%), 113,1 млн тонн остальных грузов, в том числе в контейнерах (+1,6%).
В 2022 году выросла погрузка на всех железных дорогах восточного полигона: Красноярской (+1%), Восточно-Сибирской (+2,2%), Забайкальской (+9,6%), Дальневосточной (+7,2%). Грузооборот составил 2636,1 миллиарда тарифных тонно-км (-0,1% к 2021 году).
Как пишет «Коммерсантъ», РЖД, несмотря на резкое ухудшение условий для международного контейнерного трафика, по итогам 2022 года продемонстрировало рост железнодорожных перевозок контейнеров на 0,3%, побив рекорд 2021 года. Опрошенные газетой участники рынка, несмотря на расхождение данных со статистикой РЖД, тоже говорят об относительно неплохой ситуации, улучшение которой сдерживают инфраструктурные ограничения. Компании призывают к дальнейшему развитию инфраструктуры, сохранению назначения дополнительных поездов на Дальний Восток и решению проблем с контейнерными перевозками на Северо-Западе. [5]
2019 год
Отрасль демонстрирует негативную динамику: за 9 месяцев 2019 года объем коммерческих грузоперевозок уменьшился на 3,7%, особенно просела сфера автомобильных перевозок — на 5,3% (по последним данным Минтранса). На стагнирующем рынке есть две возможности для роста бизнеса: увеличивать долю за счет конкурентов, либо снижать издержки и повышать собственную эффективность. В обоих случаях не обойтись без внедрения современных технологий и автоматизации бизнес-процессов. Учитывая специфику рынка грузоперевозок, отрасли нужны мобильные решения [6] .
2018 год
Россия находится в середине рейтинга Всемирного банка по уровню логистического развития среди 160 стран-участников. Индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index, LPI) отражает не только работу таможенных органов и состояние инфраструктуры, но и качество логистического обслуживания, скорость и стоимость доставки, наличие задержек при транспортировке и возможность отслеживать грузы. Мы видим четкую корреляцию между положением в рейтинге и уровнем цифровизации логистики в странах-участниках. Лидеры рейтинга — Германия, Швеция, Бельгия, Австрия, Япония — отличаются и высоким уровнем проникновения новых технологий в сферу грузоперевозок. Российские перевозчики в последние два года активно взялись за цифровизацию, и это станет драйвером для роста эффективности логистики в ближайшее время [7] [8] .
2012 год
По итогам 2012 года, несмотря на спад промышленного производства в целом по стране, отрасли удалось продемонстрировать положительную динамику развития. В частности, объем погрузки увеличился на 2,1% в сравнении с показателем 2011 года и составил 8732 млн.т., грузооборот – на 1,7% до 4998 млрд. т-км.
2013 год
Однако уже по итогам первого полугодия 2013 года аналогичные показатели продемонстрировали отрицательную динамику: объем погрузки по сравнению с аналогичным периодом 2012 года сократился на 3,6% до 5235,6 млн.т., грузооборот – на 0,6% до 3318,4 млрд. т-км.
Анализируя динамику развития отрасли, основываясь на показателях объема перевозок груза в натуральном выражении, видно, что лидирующая позиция (около 70%) принадлежит автомобильным грузоперевозкам, и в несколько раз меньше объем перевозок грузов железнодорожным транспортом и трубопроводным (соответственно порядка 15% и 13%) (данные DISCOVERY Research Group).
Если же рассматривать структуру рынка по такому показателю, как грузооборот, то тут ведущий автомобильный транспорт располагает только 5%, а на железнодорожный приходится 44,5%. Лидером по скорости доставки грузов является трубопроводный транспорт – в общем объеме грузооборота он занимает практически половину – 48%.
Это различие в структурном распределении по видам транспорта происходит потому, что при расчете грузооборота учитывается также длительность перевозки, тогда как при расчете объема перевозок — только объем в млн. тонн. А так как в структуре автомобильных грузоперевозок большую часть составляют внутригородские и внутриобластные перевозки, являющиеся перевозками на близкие расстояния, то, при большом объеме перевозок они составляют очень незначительную часть общего грузооборота по России. Заметного перераспределения ролей на рынке в ближайшие годы, как считают эксперты, не предвидится.
По мнению экспертов, рынок грузоперевозок продолжит свое дальнейшее развитие умеренными темпами. При этом среди основных факторов, способствующих росту показателей отрасли станут растущая конкуренция, интенсивное развитие автомобильного сегмента, активное использование информационных технологий, растущий объем торговли со странами Европы, а также обеспечение транспортировки грузов между Китаем и Евросоюзом.
Согласно стратегии развития транспортного комплекса России на период до 2030 года, объем рынка грузоперевозок по базовому сценарию составит 17,15 млрд. т., по интенсивному сценарию – 19,92 млн.т., грузооборот – 3822,2 млрд. т-км. и 4267,3 млрд. т-км. соответственно.
Смотрите также
- Грузовые авиаперевозки (рынок России)
- Грузоперевозки (рынок России)
- Грузоперевозки автомобильные (рынок России)
- Грузоперевозки внутренним водным транспортом (рынок России)
- Грузоперевозки морским транспортом (рынок России)
- Железнодорожные грузоперевозки (рынок России)
- Пассажирские авиаперевозки
Примечания
- ↑Динамика объема российского рынка транспортно-логистических услуг
- ↑Выручка грузовых авиакомпаний достигла пятилетнего минимума
- ↑За 2018-2022 гг оборот рынка транспортно-экспедиционных услуг в России вырос на 40% и достиг 4,79 трлн руб.
- ↑«Дочка» «Сбера» спрогнозировала рост грузовых автоперевозок до ₽3 трлн
- ↑ [https://www.kommersant.ru/doc/5760010 Контейнеры развезло Их транспортировка по железной дороге выросла]
- ↑ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень. Январь – сентябрь 2019 года
- ↑Global Rankings 2018
- ↑Цифровой грузовик: как мобильность меняет бизнес-процессы в грузоперевозках
Грузоперевозки резко подорожали в России
«Ъ»: грузовые автоперевозки в России подорожали до 38% при увеличении спроса на 61%
AGENCJA SE/EAST NEWS/РИА Новости
По данным расчетов биржи ATI.SU, спрос на автоперевозки грузов в России в январе — июне 2023 года вырос на 61%, что привело к увеличению стоимости на услугу до 38%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По мнению основателя биржи ATI.SU Святослава Вильде, рост спроса на грузоперевозки связан с ускорением процессов импортозамещения, а также перестройки производственных цепочек.
Издание отмечает, что спрос на международные направления увеличился только на 30%, а количество заявок на перевозки из европейских стран снизилось на 60–80%.
По словам директора по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексея Мисаилова, январь — июнь всегда являлись спокойными с точки зрения роста затрат на логистику, но в этом году первое полугодие отметилось ростом тарифов на внутрироссийские перевозки более чем на 15%. Он подчеркнул, что спрос на услугу устойчив, что происходит на фоне резкого снижения стоимости международных перевозок, где тарифы упали почти наполовину.
До этого в Минтрансе Российской Федерации заявили, что запрет на грузоперевозки по территории России на фурах недружественных стран продлен до 30 декабря 2023 года.
Ранее Центробанк заявил о возможном повышении ключевой ставки.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.
Новости отрасли грузоперевозок
При этом нормативная пропускная способность пограничного перехода составляет около 600 грузовиков в сутки.
За трассой М-12 официально закрепили название «Восток» и продление до Тюмени
В дальнейшем трасса станет частью транспортного маршрута «Россия», который пройдет непосредственно до границы с Китаем.
«РЖД Логистика» запустила сервис для доставки электромобилей из Китая в Россию
Поставки осуществляются по схеме «от двери до двери». Автомобили прибывают на станцию «Селятино» в Московской области.
1 ноября 2023 г. 17:47
Бизнес выступает за то, чтобы с 2024 года отменить новые экспортные пошлины
Сейчас с таким предложением выступил Российский союз промышленников и предпринимателей.
1 ноября 2023 г. 16:48
С 1 ноября Китай отменил необходимость заполнять декларацию здоровья при пересечении границы
При этом люди, пересекающие границу, все равно должны сообщать о симптомах инфекционных заболеваний.
1 ноября 2023 г. 15:59
С 1 ноября в России снова запретили вывоз отходов и лома драгоценных металлов
Предполагается, что ограничения будут действовать до 30-го апреля 2024-го года включительно.
1 ноября 2023 г. 15:40
В Германии значительно повысят дорожные сборы для грузовиков
Это произойдет с 1-го декабря 2023-го года, в ставку дорожных сборов включат «налог на выбросы СО2».
1 ноября 2023 г. 12:41
Евросоюз готовит новый пакет санкций в отношении России
В нем планируют ввести дополнительные экспортные и импортные ограничения на сумму в 5 млрд. евро.
1 ноября 2023 г. 10:12
Не опять, а снова: Литва в очередной раз ужесточает контроль за экспортом товаров через Россию и Беларусь
Теперь таможня республики будет более пристальное внимание уделять классификации вывозимых грузов.
31 октября 2023 г. 17:36
«КамАЗ» нарастил производство грузовиков нового поколения К5 в 2,5 раза
Причем в сентябре он выпустил больше грузовиков К5, чем до введения санкций.
31 октября 2023 г. 16:51
С 1 ноября дорожает проезд по автомобильному мосту между Россией и Китаем «Благовещенск-Хэйхэ»
Тарифы увеличиваются на 15%.
31 октября 2023 г. 15:26
Пока на границе Беларуси с Литвой стоит 1,5 тыс. грузовиков, на границе с Польшей вообще нет очередей из фур
При этом выезда из Беларуси в Латвию ожидают 390 грузовых автомобилей — в четыре раза больше, чем еще месяц назад.
31 октября 2023 г. 12:57
Резидентом Калужской области стала крупная логистическая компания из ОАЭ
Компания DP World приобрела в Калужской области одну из «грузовых деревень».
31 октября 2023 г. 12:05
Казахстан продолжает презентовать себя на международном логистическом рынке
Накануне министр транспорта республики Марат Карабаев провел онлайн-встречу с представителями более 100 крупных международных логистических компаний.
31 октября 2023 г. 10:57
Первый этап обхода Твери на платной трассе М-11 готов на 70%. Его откроют в конце декабря
Участок дороги протяженностью почти 34 км обеспечит выход с трассы М-11 на «Золотое кольцо» и Бежецк.
31 октября 2023 г. 10:05
В Беларуси продлили запрет на ввоз автомобилей Skoda до конца 2024 года
Одновременно продлевается запрет на ввоз ряда косметических товаров и продукции компании Liqui Moly.
30 октября 2023 г. 17:44
«РЖД» могут принять участие в строительстве новой железной дороги в Китай — через Монголию
Об этом рассказал заместитель главы компании Алексей Шило.
30 октября 2023 г. 17:04
«РЖД Логистика» выводит на регулярную основу сервис по перевозкам сборных грузов в Китай
Перевозки выполняются со станции «Белый Раст» в Московской области в китайский город Сиань, где потом доставляются конечным получателям в различных провинциях КНР.
30 октября 2023 г. 16:37
В Иране откроют представительство ФТС РФ
Это может произойти в следующем году.
30 октября 2023 г. 15:29
К 2026 году в Саратовской области построят логистический центр Wildberries
Причем первые 100 тыс. кв. метров обещают запустить уже в следующем году.
30 октября 2023 г. 14:39
В Московской области построят дорогу, которая соединит трассу М-12 с Ярославским шоссе
Пока еще точно не знают, будет дорога платной или бесплатной для движения. Инвесторов, которые были бы заинтересованы в проекте, пока нет.
30 октября 2023 г. 12:49
Участок новой трассы М-12 «Москва-Казань», который проходит через Чувашскую Республику и Татарстан, готов уже на 90%
Ранее сообщалось, что его могут открыть для движения уже в ноябре.
30 октября 2023 г. 11:58
Границы ТОР «Амурская» расширили для строительства логистического терминала в Благовещенске
Терминал будет использоваться для развития грузовых перевозок с Китаем, в том числе по новому автомобильному мосту «Благовещенск-Хэйхэ».
30 октября 2023 г. 11:27
В Алматы началось строительство логистического центра при участии Китая
Проект реализуется «Казахстанскими железными дорогами» и «сухим» портом в Сиане.
30 октября 2023 г. 10:39
В Грузии открыли сложный участок дороги через Рикотский перевал. Эта дорога входит в Транскаспийский маршрут
Новый участок дороги на 25 минут сокращает путь через перевал и в целом ускоряет проезд от границы с Азербайджаном до Черноморского побережья, где проходит граница Грузии с Турцией.
27 октября 2023 г. 16:46
Более половины автомобилистов в России сократили число поездок из-за роста цен на топливо
Об этом говорят результаты опроса, проведенного финансовой онлайн-платформой Webbankir.
27 октября 2023 г. 15:23
В Беларуси увеличили количество мест для перецепки/перегрузки, а также для перевалки на железную дорогу. А еще там, кажется, готовят дополнительные ограничения для грузовиков из ЕС
Так, в частности, дополнительное место для перецепки/перегрузки предусмотрели в районе пункта пропуска «Григоровщина», который сейчас является единственным на границе Беларуси с Латвией.
27 октября 2023 г. 14:13
В «Автодоре» проверили, по какой дороге лучше выполнять грузовые перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом — по М-10 или М-11. Результат оказался предсказуемым: естественно, в пользу платной трассы
Так, в частности, грузовик, который двигался по платной М-11, пришел в пункт назначения на 2,5 часа раньше.
27 октября 2023 г. 11:46
С 1 ноября при экспорте отдельной сельскохозяйственной продукции допускается особый порядок расчетов — за рубли через специальные счета
В перечень такой продукции, например, входит свинина, молоко и сливки, подсолнечное, соевое и рапсовое масло, сахар и др.
27 октября 2023 г. 10:57
ФТС начала применять автовыпуск к декларациям компаний среднего уровня риска
На практике это означает, что допуск к механизму автовыпуска деклараций получили предприятия малого и среднего бизнеса, которые не входят в группу низкого риска только из-за недостаточных объемов декларирования.