На сколько км хватает заряда электромобиля
Перейти к содержимому

На сколько км хватает заряда электромобиля

  • автор:

На сколько хватает заряда электромобиля: как не застрять на дороге?

На сколько хватает заряда электромобиля? Запас хода машины напрямую зависит от емкости аккумулятора, режима езды и, конечно, самого расхода транспортного средства. Ниже рассмотрим основные параметры для разных моделей, а также приведем рекомендации по продлению срока службы источника питания на таких машинах.

На сколько хватает заряда

В среднем одной «заправки» достаточно для эксплуатации машины в течение двух-трех дней. Но здесь много зависит от того, сколько проезжает электромобиль на одной зарядке. При этом запас хода до сих пор воспринимается автовладельцами как наиболее важный параметр. Это особенно важно для автовладельцев, которые много путешествуют и часто выезжают за пределы города. В наиболее бюджетных электрокарах заряда хватает на 200-250 км, но в более дорогостоящих машинах этот параметр может быть существенно выше. Ниже мы остановимся на этом показателе более подробно для разных моделей.

Самый большой пробег

Для сравнения рассмотрим, сколько может проехать электромобиль на полной зарядке для разных моделей. Рассмотрим основные варианты:

  • Тесла Model S способна проехать на одном заряде от 420 до 507 км. В более новых моделях до 650.
  • Электромобиль Тесла Модел 3 способна пройти на одной «заправке» около 580 км.

  • В Тесла Модел Х заряда достаточно для пробега в 561 км.
  • Фольксваген ID3 проезжает после одной «заправке» около 550 км.
  • Шкода Эниак iV. В этом электромобиле хватает заряда на 510 km.
  • Тесла Модел Y преодолевает около 505 км пути.
  • Форд Мустанг Маче. Здесь запаса хода достаточно для пробега 483 км.
  • Хендай Кона Электрик. Этот электромобиль проезжает около 482 km
  • Джилли Геометри А способна пройти на одном заряде 400-420 км пути.
  • В Шевроле Болт ЕВ одной «заправки» хватает на 383 км.
  • Хендай Ионик Электрик способна преодолеть около 200 км на одном заряде.
  • Форд Фокус Электрик нуждается в «заправке» уже через 185 km.
  • БМВ i3 хватает на 180-190 км.
  • Ниссан Лиф придется снова заряжать через 170 км.

Рассматривая наибольший пробег электромобиля на одной зарядке, нельзя не отметить более новые модели. Так, в 2021 году был представлен электрокар Zhiji L7, у которого одного заряда хватает на 1000 км пробега, а сама машина может разгоняться до «сотни» всего за 3,9 секунд.

С учетом сказанного можно сделать вывод, на сколько в электромобиле хватает зарядки в км — от 170 до 650. В более современном транспорте эти показатели выше. При этом в 2022 году планируется презентация многих автомобилей, у которых заряда аккумулятора хватает на 700-800 km и более. Минус в том, что такие электромобили имеют большую цену и требуют большего времени заряда для достижения нужной емкости.

Если не учитывать самый большой пробег электромобиля на одной зарядке, средний запас хода для современных электрокаров находится на уровне 300-350 km. Этот момент необходимо учитывать при покупке транспорта и планирования места для зарядки машины, особенно в многоквартирном доме.

Как продлить жизнь аккумулятора

Производитель всегда указывает, на сколько хватает заряда электромобиля в мануале к транспортному средству. Но нужно учесть, что указанный параметр актуален для движения на средней скорости и при зарядке на полную емкость. Кроме того, со временем источник питания стареет, и реальный пробег уменьшается.

Эксперты выделяют несколько рекомендаций, как продлить срок службы АКБ электромобиля:

  • После достижения 100% заряда необходимо сразу использовать электрокар. Нельзя оставлять полностью заряженный источник питания без работы на срок от 8 часов и выше, ведь это может сказаться на дальнейшем запасе хода.
  • Не оставляйте полностью разряженную АКБ. Если аккумулятора электромобиля хватает на меньший пробег, причиной может быть хранение после полного разряда. Старайтесь оставлять машину на хранение с уровнем заряда около 30-40%.
  • Не злоупотребляйте быстрыми зарядками. В большинстве случаев АКБ электромобиля набирает 80% емкости уже через полчаса. Если часто использовать такие зарядные устройства, срок службы источника питания уменьшится. Не стоит удивляться потом, что емкости хватает на 70-80% первоначального расстояния.
  • При продолжительном хранении машины без поездок оставляйте его подключенным к питанию. При этом объем заряда электромобиля должен быть на уровне 40-50%.
  • Зимой заряжайте электрокар ночью и в теплом помещении. Помните, что литий-ионные батареи бояться морозов, и зимой их хватает на меньше времени. Если подключать машину к ЗУ в теплом месте, это позволит продлить ресурс АКБ и сохранить первоначальный запас хода.

  • Старайтесь держать уровень заряда в пределах 20-80%. Это оптимальный режим для Li-Ion источника питания.
  • Контролируйте температуру нагрева АКБ электромобиля и не допускайте ее перегрева. Это особенно актуально при зарядке в теплое время года.
  • При использовании быстрой зарядке периодически подключайте электромобиль к домашней розетки. В таком случае можно откалибровать устройство. В результате заряда АКБ хватает на большее расстояние.

  • В случае применения зарядного устройства используйте только качественные ЗУ мощностью от 6,6 кВт. Важно, чтобы они были выпущены проверенными производителями.
  • В процессе движения не допускайте длительного превышения скоростного режима, ведь это может привести к перегреву АКБ. По этой же причине не стоит злоупотреблять поездками по бездорожью.
  • Зимой старайтесь не оставлять электромобиль на улице длительное время. Это приводит к уменьшению заряда и, соответственно, емкости. В результате этот параметр уменьшается на 30-40%, и автомобиля хватает на меньший пробег.

Рассмотренные выше рекомендации желательно выполнять комплексно, чтобы реально продлить срок жизни источника питания. В таком случае вы будете знать, на сколько хватает аккумулятора автомобиля, и не столкнетесь с ситуацией резкого снижения емкости. В комментариях расскажите, на сколько времени хватает заряда вашего электрокара, а также, какие методы для продления ресурса используете вы в обычной эксплуатации.

Как долго длится зарядка электромобиля?

Как долго длится зарядка электромобиля?

Переменный ток, постоянный, 3,7 кВт, 77 кВт/ч – эти понятия связаны с зарядкой электромобиля и влияют на ее продолжительность. Как именно? Расскажем дальше, а также научим определять время зарядки электрокара от любой станции.

  • Переменный ток или постоянный?
  • Основы
  • Как рассчитать время зарядки?
  • Однофазная сеть или трехфазная
  • Примеры
  • Выводы

Переменный ток, постоянный, 3,7 кВт, 77 кВт/ч – эти понятия связаны с зарядкой электромобиля и влияют на ее продолжительность. Как именно? Расскажем дальше, а также научим определять время зарядки электрокара от любой станции.

Переменный ток или постоянный?

Когда речь идет о подзарядке электромобиля дома, чаще всего имеются ввиду настенные зарядные станции переменного тока. Их мощность обычно ограничена 22 кВт. Владельцы современных электромобилей могут возмутиться, ведь их авто поддерживают более быструю зарядку до 100 кВт. Да, но чтобы заряжаться в полную мощность необходимо подключаться к терминалам постоянного тока. Такие станции можно найти на АЗС, на стоянках возле трассы или даже на парковках ТЦ.

11charger.jpeg

hard_troniq-modular-carpark-charging@2x.jpg

Основы

Аккумулятор электромобиля имеет определенную емкость – количество энергии, которую может отдавать батарея, при определенном напряжении, в определенный отрезок времени. Это значение измеряется в киловатт-часах (кВт/ч). Например, Tesla Model S 90D оснащена батареей емкостью 90 кВт/ч.

Еще одним важным значением для зарядки является мощность, которая указывается в киловаттах (кВт). Зарядная мощность электрокара, ЭЗС и зарядного кабеля составляют звенья зарядной цепочки, а мощность зарядки определяется ее наименьшим звеном. Например, у вас установлена настенная ЭЗС мощностью 11 кВт, для зарядки вы используете кабель на 3,7 кВт, а ваш электрокар может принимать 22 кВт, то мощность зарядки все равно не превысит 3,7 кВт. Для того, чтобы получить полную зарядную мощность в 22 кВт необходимо, чтобы и станция, и зарядный кабель выдавали 22 кВт.

зарядка электромобиля

Как рассчитать время зарядки?

Рассчитать время зарядки легко. Для этого нужно взять показатель емкости АКБ и разделить ее на мощность зарядки. Однако у батарей есть одна особенность – кривая заряда (в начале и в конце АКБ заряжаются медленнее). Но и это не проблема. Чтобы более точно рассчитать время зарядки используют множитель 1,3. Например, если емкость батареи Tesla Model S составляет 90 кВт/ч, а заряжается она через ЭЗС мощностью 22 кВт, то с 0 до 100% она зарядится за: (90/22)х1,3= 5,3 часа.

Но вряд ли водитель электрокара приедет к зарядному терминалу с полностью разрядившейся батареей. Если заряда осталось примерно 30%, то и время зарядки сократится на треть.

Таким образом, установив настенную ЭЗС мощностью 11 кВт, на полную зарядку электромобиля с батареей емкостью 80 кВт/ч потребуется примерно 9,5 часов. То есть, подключив к станции машину в 21:00, в 7:00 она уже будет готова к поездке. А батарее с 20% заряда потребуется всего 7,6 часов для полного его восстановления. Более того, подключая электрокар к ЭЗС в ночное время, когда тариф самый выгодный, можно экономить на электроэнергии.

Однофазная сеть или трехфазная

Электромобили могут заряжаться от однофазной сети, двухфазной или трех, что также влияет на скорость зарядки. Чтобы рассчитать мощность зарядки однофазного авто от трехфазной станции, необходимо разделить ее мощность на три: для ЭЗС на 11 кВт – это 3,7 кВт, а для ЭЗС на 22 кВт – 7,4 кВт. Выходит, что однофазный электромобиль с пропускной способностью 7,4 кВт может заряжаться в полную мощность лишь от станции на 22 кВт.

Рассмотрим еще один пример: Skoda Enyaq iV 50 (2021) поддерживает зарядку в две фазы, а пропускная способность электрокара ограничена 7,4 кВт (то есть 3,7 кВт на фазу). Выходит, что электрокар может заряжаться только от трехфазных ЭЗС мощностью 11 кВт, где каждая фаза выдает 3,7 кВт (3,7+ 3,7=7,4), а станция на 22 кВт не сможет его зарядить, поскольку каждая фаза этой станции (7,4+7,4+7,4 кВт) превышает пропускную способность фаз электромобиля.

Примеры

Tesla

Tesla Model S 90D поддерживает зарядку 22 кВт. Чтобы заряжаться с максимальной мощностью, нужны станция и кабель на 22 кВт. В таком случае, с учетом кривой заряда, батарее понадобится 5,5 часов, чтобы полностью восполнить заряд. Если заменить зарядный кабель мощность 22 кВт на тот, что выдает 11 кВт, то время зарядки увеличится до 10,5 часов. Подключив Tesla Model S к однофазной ЭЗС на 3,7 кВт, придется ждать 31 час, чтобы батарея зарядилась с 0 до 100%.

kia

Kia Niro – гибрид, оснащенный бензиновым двигателем и небольшой батареей емкостью 8,9 кВт/ч. Зарядка от настенной станции на 11 кВт займет не больше 3,5 часов. Поскольку автомобиль поддерживает однофазную зарядку мощностью 3,3 кВт, даже подключив его к ЭЗС на 22 кВт, вы не сократите время зарядки.

wv

VW ID.3 Pro S оснащен батарей емкостью 77 кВт/ч и поддерживает зарядку мощностью 11 кВт. Поэтому неважно к какой станции его подключить на 11 кВт или на 22 кВт, время полной зарядки составит 9 часов. Расчет довольно прост: (77/11)х1,3 = 9.

Если VW ID.3 Pro S подключить к ЭЗС мощностью 3,7 кВт, то время зарядки увеличится до 27 часов.

Выводы

  • Чтобы рассчитать время зарядки необходимо разделить емкость аккумулятора на мощность зарядки, а результат умножить на 1,3.
  • Мощность зарядки определяется наименьшей мощностью в цепочке зарядки (электромобиль, ЭЗС, зарядный кабель).
  • Настенные зарядные станции для домашнего использования заряжают переменным током мощность до 22 кВт.
  • Для быстрой зарядки необходимо воспользоваться ЭЗС постоянного тока.

На сколько км хватает заряда электромобиля

ТОП-10 электромобилей по запасу хода

Какой электромобиль купить в Украине? Ответ на этот вопрос зависит от того, что именно вы ищете. Например, если вам нужен бюджетный электрокар, то можно подобрать себе что-нибудь из списка по этой ссылке. А если деньги – не проблема, тогда главным критерием при выборе «зеленого» автомобиля для вас должен стать его запас хода.

Под запасом хода подразумевается количество километров, которое электромобиль может проехать на одном заряде батареи. Чем больше запас – тем больше причин купить такое авто.

Впрочем, запас хода – не единственный показатель, на который следует ориентироваться при выборе электрического автомобиля. Не стоит забывать и о времени, которое уйдет на зарядку батарей.

Сегодня многие производители электрокаров предлагают фирменные зарядные устройства, благодаря которым батарею можно зарядить всего за несколько часов. Например, на фирменной зарядной станции Tesla Supercharger электромобиль заряжается всего за 75 минут.

Однако не стоит забывать, что в Украине далеко не всегда есть возможность заряжаться на фирменных станциях. Поэтому при покупке электромобиля учитывайте реальные условия его зарядки. Возможно, вам придется заряжаться от простой розетки. В таком случае нужно быть готовым тратить на «заправку» пару тройку часов.

Какие электромобили попали в рейтинг

При составлении рейтинга CarDiagram учитывала все электромобили, которые можно купить в Украине сейчас или в ближайшем будущем. Главное, чтобы авто было запущено в серийное производство.

Во внимание принимались, как электрокары представленные в стране официально, так и машины от «серых» дилеров.

Главный критерий, который влиял на позицию электромобиля в ТОП-10 – запас хода. Однако мы также учитывали и время зарядки батареи.

Цены на электромобили указаны в долларах на момент составление рейтинга. Мы выбирали минимальную цену, которую нам удалось найти.

Если вы не знаете, где можно купить электромобиль, вам будет полезна наша подборка – ТОП-10 автобазаров Украине. Здесь вы найдете список самых популярных онлайн-площадок и ссылки на официальные сайты автомобильных рынков.

Итак, подытожим, при составлении рейтинга мы учитывали:

  • запас хода;
  • время зарядки батареи;
  • стоимость электромобиля;

Какие электромобили не попали в ТОП-10

При составлении рейтинга не учитывались электромобили, которые были переделаны из моделей с двигателем внутреннего сгорания. В рейтинг также не попали гибриды, в том числе и подзаряжаемые.

Мы брали только «чистокровные» электрокары.

Изначально CarDiagram отобрала 17 электрических авто. В окончательный список лучших электромобилей попало лишь десять моделей с наибольшим запасом хода.

Остальные семь моделей не попали в рейтинг. Список аутсайдеров выглядит следующим образом:

№ Модель Запас хода

  1. Ford Focus Electric 185
  2. Renault Kangoo ZE 170
  3. Toyota RAV4 EV 166
  4. Kia Soul 150
  5. Volkswagen e-Up 150
  6. Mercedes B-Class ED 140
  7. Fiat 500e 135

Лучшие электромобили по запасу хода: ТОП-10

Под лучшими подразумеваются электромобили с наибольшим запасом хода на одном заряде батареи. При составлении рейтинга учитывались данные исследований, которые проводит Американское агенство по защите окружающей среды (EPA). В частности, агенство постоянно публикует данные о том, сколько в реальных условиях могут проехать электромобили разных производителей.

10BMW i3 (200 км)

Модификация Base S S Range Extender Range Extender

Кол-во моторов 1 1 1 2

Мощность, л.с. 170 181 181 168+38

Крутящий момент, Нм 249 270 270 249+56

Емкость батареи, кВт*ч 33,2 33,2 33,2 33,2

Запас хода, км/ч 200 200 200 200

Время зарядки, ч. 4 4 4 4

Разгон до 100 км/ч, с. 7,3 6,9 7,7 8

Макс. cкорость, км/ч 150 160 160 150

Объем багажника, л. 260 260 260 260

Привод 4Х2 4Х2 4Х2 4Х2

Цена, $ 48 750 52 350 56 950 53 350

По запасу хода BMW i3 фактически является прямым конкурентом Ford Focus Electric. Однако в Украине электромобиль «БМВ», в отличие от американского электрокара, представлен официально. И его без проблем можно найти у официальных дилеров баварского бренда.

9Hyundai Ioniq Electric (200 км)

Модификация Ioniq Electric

Кол-во моторов 1

Мощность, л.с. 118

Крутящий момент, Нм 292

Емкость батареи, кВт*ч 28

Запас хода, км/ч 200

Время зарядки, ч. 4

Разгон до 100 км/ч, с. 10

Макс. cкорость, км/ч 165

Объем багажника, л. 350

Hyundai Ioniq Electric – еще один электромобиль, который представлен в Украине официально. Ioniq можно купить, как в полностью электрическом, так и гибридном исполнении.

На одном заряде Ioniq Electric может проехать до 200 километров.

8Nissan Leaf (250 км)

Модификация Leaf S

Кол-во моторов 1

Мощность, л.с. 147

Крутящий момент, Нм 320

Емкость батареи, кВт*ч 40

Запас хода, км/ч 250

Время зарядки, ч. 7

Разгон до 100 км/ч, с. н.д.

Макс. cкорость, км/ч н.д.

Объем багажника, л. 668

Nissan Leaf – самый популярный электромобиль, как в мире, так и в Украине. Однако, несмотря на высокий спрос, «Ниссан» не спешит выводить «Лиф» на украинский рынок официально. Тем не менее, японский электрокар весьма широко представлен у «серых» дилеров. Так что, проблем с покупкой этого авто возникнуть не должно.

Новое поколение Nissan Leaf может проехать на одном заряде до 250 километров

7Volkswagen e-Golf (300 км)

МодификацияTrendline 3 door

Крутящий момент, Нм251

Емкость батареи, кВт*ч36

Запас хода, км/ч300

Время зарядки, ч.6

Разгон до 100 км/ч, с.8,4

Макс. cкорость, км/ч135

Объем багажника, л.490

Volkswagen Golf – легендарный хэтчбек, который входит ТОП-10 самых популярных автомобилей в мире. Однако в Украине мало кто знает, что эту модель можно купить и в электрическом исполнении. Электрокар на базе «Гольфа» получил название e-Golf.

Правда, в нашей стране Volkswagen e-Golf официально не представлен. Так что электромобиль придется искать у «серых» дилеров.

На одном заряде новое поколение e-Golf может проехать до 300 километров.

6BYD e6 (300 км)

Крутящий момент, Нм450

Емкость батареи, кВт*ч61,5

Запас хода, км/ч300

Время зарядки, ч.9

Разгон до 100 км/ч, с.н.д.

Макс. cкорость, км/ч140

Объем багажника, л.450

В рейтинг лучших электромобилей по запасу хода попал и представитель автопрома Поднебесной. BYD e6 – это китайский электрокар, который на одном заряде может проехать не меньше, чем Volkswagen e-Golf, — те же 300 километров.

5Chevrolet Bolt EV (385 км)

Крутящий момент, Нм361

Емкость батареи, кВт*ч60

Запас хода, км/ч385

Время зарядки, ч.9

Разгон до 100 км/ч, с.7,3

Макс. cкорость, км/ч145

Объем багажника, л.478

Chevrolet Bolt EV – хороший вариант для тех, кто хочет купить электромобиль с неплохим запасом хода.

«Шевроле» предлагает 385 километров на одном заряде. При этом автомобиль стоит куда дешевле, чем, например, Tesla Model S.

4Renault ZOE (400 км)

МодификацияEXPRESSION NAV R90SIGNATURE NAV R90 Z.E. 40

Крутящий момент, Нм220220

Емкость батареи, кВт*ч2241

Запас хода, км/ч240400

Время зарядки, ч.815

Разгон до 100 км/ч, с.13,513,5

Макс. cкорость, км/ч135135

Объем багажника, л.338338

Цена, $20 00025 500

Официальные продажи электромобиля Renault ZOE в Украине стартуют в 2017 году.

Французы обещают: с новой батареей «Зое» может проезжать на одном заряде до 400 километров. Это лучший показатель среди компактных электромобилей.

3Tesla Model X (475 км)

Крутящий момент, Нм249249249+649

Емкость батареи, кВт*ч75100100

Запас хода, км/ч380475465

Время зарядки, ч.899

Разгон до 100 км/ч, с.4,94,72,9

Макс. cкорость, км/ч210250250

Объем багажника, л.736736736

Цена, $79 50096 000140 000

Tesla Model X – единственный электрический кроссовер, который способен преодолевать столь большие расстояния на одном заряде батареи. В Украине Model X официально не представлен, как и другие модели Tesla.

По заверению американцев: на одном заряде Tesla Model X в среднем проезжает 465 километров. Найти дилеров «Теслы» в Украине вы можете в нашей статье – «Где купить Tesla в Украине».

2Tesla Model 3 (500 км)

Крутящий момент, Нм563563

Емкость батареи, кВт*ч6075

Запас хода, км/ч300500

Время зарядки, ч.78

Разгон до 100 км/ч, с.5,65,1

Макс. cкорость, км/ч210225

Объем багажника, л.425425

Цена, $40 00056 000

Первый серийный электромобиль Tesla Model 3 сошел с конвейера в июле 2017 года. В линейке «Тесла» это уже третья модель и второй седан после Tesla Model S.

На одном заряде батареи «тройка» может проехать около 345 километров. При этом автомобиль примерно в два раза дешевле флагманской модели «С».

Чем отличаются два седана «Теслы», смотрите в нашем сравнении: Model 3 против Model S.

1Tesla Model S (594 км)

Крутящий момент, Нм249249249+649

Емкость батареи, кВт*ч75100100

Запас хода, км/ч446594572

Время зарядки, ч.899

Разгон до 100 км/ч, с.5,44,42,7

Макс. скорость, км/ч225250250

Объем багажника, л.804804804

Цена, $74 50094 000135 000

Tesla Model S – абсолютный рекордсмен по запасу хода среди всех электромобилей. На одном заряде электрокар может проехать 505 километров.

Правда, нужно отметить, что Model S – это и самый дорогой электромобиль в этом списке.

Сколько проезжают электрокары при скорости в 130 км/ч: немцы проверили

Запас хода электрокара сильно зависит от скорости движения. Чем выше скорость, тем больше топливный аппетит, а значит, тем быстрее вам придётся искать зарядное устройство. Продавая свою продукцию, автопроизводители завлекают покупателей не только ценой, но и величиной автономного хода электрокара. Но одно дело – заявленный запас, и совсем другое – реальный.

Немецкий журнал Auto Bild решил проверить, на сколько километров пути на самом деле хватает заряда батарей популярных электрокаров, представленных на европейском рынке. Для этого эксперты выехали на автобан и провели испытания на постоянной крейсерской скорости движения в 130 км/ч. Для реалий Германии такая скорость, пожалуй, оптимальная – не слишком медленная, но и не запредельно быстрая. С этой скоростью можно двигаться почти всегда, даже в сильно гористой местности с обилием поворотов (в таких местах нередко имеется ограничение скорости – те самые 130 км/ч). Начиная со скорости движения в 80 км/ч кривая расхода энергии любого электрокара резко идёт вверх. Это связано в основном с воздушным сопротивлением: чем быстрее мчит машина по автобану, тем больше энергии ей приходится тратить на преодоление невидимой стены. Вот сколько на самом деле могут проехать популярные модели при скорости в 130 км/ч.

12. Opel Zafira e-Life

Почти пятиметровая модель Opel Zafira e-Life имеет мощность 136 л. с. Она в принципе не рассчитана на скоростную езду. 130 км/ч для «Зафиры» – по сути, максималка. Купить такое авто можно за 63 350 евро. Это исключительно городской электрокар. В реальной жизни при движении по автобану заряда батареи хватает лишь на 250 км пути.

11. Mercedes EQV 300

Фургон Mercedes EQV 300 близок «Зафире» по форм-фактору и возможностям. Вес машины может достигать 3,5 тонн. Автомобиль располагает багажником объёмом до 4 630 литров. В движение электрокар приводится мотором мощностью 204 л. с. Максимальная скорость движения – 140 (опционально 160) км/ч. Стоимость модели – 71 388 евро. Запас хода на крейсерской скорости оказался скромным – всего лишь 273 км.

10. Kia e-Soul

Производитель утверждает, что электрический Kia Soul может проехать до 400 км на одной зарядке (если оснащён батареей на 64 кВтч). В действительности запас хода при скорости 130 км/ч – 280 км. Автомобильчик приводится в движение мотором мощностью 204 л. с. и стоит от 42 390 евро.

9. Hyundai Ioniq 5

Полноприводный Hyundai Ioniq 5 продаётся по цене от 48 900 евро. По дальности хода он близок своему собрату «Соул» – по автобану вам вряд ли удастся проехать свыше 290 км. Мощность модели – 305 л. с., ёмкость аккумулятора – 72,6 кВтч.

8. Kia EV6

Ещё один «кореец», Kia EV6, обладает спортивным нравом и стоит не очень дорого – от 52 890 евро. Правда, его запас хода едва ли кого-то впечатлит – по автобану можно проехать всего 305 км. И это несмотря на внушительный аккумулятор ёмкостью 77,4 кВтч.

7. Skoda Enyaq iV80

Чешский электрический кроссовер Skoda Enyaq iV80 приятен в управлении и пригоден для семейных путешествий. Вот только зарядки его тяговой батареи хватает всего на 316 км пути. Желание путешествовать у многих при виде этой цифры отпадёт само собой.

6. Volkswagen ID.4 GTX

Оспортивленная версия модели ID.4 – GTX – имеет мощность 299 л. с. и разгоняется до 180 км/ч. Купить такое авто можно за 48 900 евро. Реальный запас хода при движении по автобану – всего 332 км.

5. Porsche Taycan 4S

Казалось бы, именно Porsche должен быть идеальным авто для движения по автомагистралям. Но это не совсем так. Модель обладает отличной максималкой в 250 км/ч и комплектуется батареей на 83,7 кВтч. Заявленный запас хода – 365 км, реальный – 352 (при скорости 130 км/ч). Купить такое авто можно за 113 058 евро.

4. Audi RS e-tron GT

Родной брат «Тайкана», Audi RS e-tron GT, может разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,3 секунды и развивает максималку в 250 км/ч. Он мощнее, тяжелее и дороже Porsche. Несмотря на такой же аккумулятор, проезжает эта модель уже 367 км, но и стоит от 140 000 евро.

3. Ford Mach-E GT

Ford Mach-E GT сочетает в себе несколько положительных черт: полный привод, большую батарею и высокую мощность. В топе речь идёт о 487 л. с. «Американец» проезжает на одной зарядке те же 367 км, но обладает лучшим балансом цены и качества – купить модель можно всего за 63 700 евро.

2. BMW iX xDrive 50

2,5-тонная модель разменивает первую сотню всего за 4,6 секунды. «Баварец» имеет мощность 535 л. с. и оснащается громадной тяговой батареей на 105,2 кВтч. Стоит автомобиль от 100 000 евро. Запас хода при движении по автобану – 434 км.

1. Mercedes EQS 580 4Matic

Лидером рейтинга немецкие эксперты признали модель Mercedes EQS 580 4Matic, способную без подзарядки проезжать 444 км на крейсерской скорости в 130 км/ч. При стоимости от 135 529 евро автомобиль комплектуется батареей на 108 кВтч. Мощность электрокара – 523 л. с. А где же продукция Tesla? Она в зачёт вообще не попала. Немцы творения Илона Маска полностью проигнорировали. Все электрокары российского рынка в каталоге Quto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *