Шинные заводы и производители автомобильных шин
На нашем сайте представлен полный список из 11 предприятий с описанием деятельности, списком продукции, контактами. Крупнейшие предприятия отрасли: ПАО «Ярославский шинный завод» (Ярославль), ОАО «Омский шинный завод» (Омск), АО «Волтайр-Пром» (Волжский), ОАО «Нижнекамский шинный завод» (Нижнекамск), ООО «Йокохама Р. П. З.» (с. Казинка). За 2022 суммарный доход предприятий 92.174.419.000 руб., а чистая прибыль составила 4.069.712.000 руб.
Информация
Регион / Город / Категория
ЗАО ОГРН: 1113668037780 Основано: 15.09.2011
Основная продукция: автомобильные шины
ООО ОГРН: 1084802000865 Основано: 11.12.2008
Основная продукция: летние и зимние автомобильные шины
ПАО ОГРН: 1027600842972
Основная продукция: автомобильные шины
Нижнекамский шинный завод (Нижнекамскшина)
ОАО ОГРН: 1021602498114
Основная продукция: автомобильные шины
ОАО ОГРН: 1025501244779
Основная продукция: автомобильные шины
АО ОГРН: 1023401996540 Основано: 04.07.2001
Основная продукция: шины для сельскохозяйственной и промышленной техники
ООО ОГРН: 1046605190191 Основано: 29.03.2004
Основная продукция: кранцы пневматические швартовные, баллоны шинно-пневматические съемные, суперэластик колеса
АО ОГРН: 1114345007413 Основано: 05.04.2011
Основная продукция: шины для грузовой техники
ООО ОГРН: 1092223005929 Основано: 28.07.2009
Основная продукция: автомобильные и авиационные шины
Красноярский шинный завод (КШЗ) закрыто
Основная продукция: автомобильные шины
Московский шинный завод-М (МШЗМ) закрыто
АО ОГРН: 1037722024262 Основано: 29.04.2003
Основная продукция: автомобильные шины
Информация
Шинная отрасль является одной из составляющих химического комплекса. Размещение шинных заводов определяется двумя факторами – сырьевым и потребительским. Изготовление шин завершает цепь технологических процессов, включающих добычу нефти и газа, производство бензина, получение синтетического каучука, и, наконец, производство шин. В связи с этим шинные заводы расположены в основном вблизи крупных центров нефтепереработки: Омска, Нижнекамска, Ярославля, Волгограда, Москвы.
Процесс производства шин включает в себя:
Приготовление резиновых смесей, состоящих из:
- каучука – их основы;
- технического углерода (промышленная сажа);
- кремниевой кислоты (применяется вместо сажи западными производителями; она повышает сцепление изделий с мокрой дорогой);
- смолы и масла;
- вулканизационных активаторов и вулканизирующих агентов.
Изготовление составляющих частей шины – подразделяется на ряд параллельных процессов:
- изготовление прорезиненной ленты, являющейся заготовкой для протектора;
- изготовление брекера и каркаса (из стекловолокна, обрезиненного текстиля или металлокорда);
- изготовление боковой части и борта.
Сборка шины выполняется на сборочном барабане наложением друг на друга каркаса, борта и протектора с боковинами.
Вулканизация. Для ее производства используется пресс-форма вулканизатора, при этом внутрь шины нагнетается сжатый пар, и в результате химической реакции происходит связывание молекул в пространственную сетку. На боковины и протектор выдавливается рельеф.
Предприятия шинной отрасли России: ОАО Нижнекамскшина; Ярославский шинный завод (старейший в России, работает c 1932 г.); Омский шинный завод; Московский шинный завод и др.
К крупнейшим мировым производителям шин относятся компании «Мишлен» (Франция), «Файрстоун», «Гудрич» и «Гудьир» (США), «Сумитомо», «Бриджстоун» и «Иокогама» (Япония), «Метцелер» и «Континенталь» (Германия), «Данлоп» (Великобритания), «Пирелли» (Италия).
Пневматическую шину изобрел Роберт Уильям Томсон в 1846 г. Первые шины изготавливались из парусины, пропитанной натуральным каучуком, и покрывались снаружи соединенными заклепками кусками кожи. Пневматические шины на автомобилях впервые применили французы Эдуард и Андре Мишлен в 1895 г.
Подрубрики «Химическая и нефтехимическая промышленность»
- Производители бытовой химии, чистящих и дезинфицирующих средств
- Производители одноразовой посуды, тары и упаковки
- Производители парфюмерно-косметической продукции
- Производители полимерной транспортной тары и геосинтетических материалов
- Производители резервуаров, пленок и труб из полимерных материалов
- Производители резиновой обуви
- Производители резиновых изделий широкого потребления
- Производители синтетических смол и пластических масс
- Производители синтетических спиртов, фенолов, ацетона, органических кислот, альдегидов, кетонов, синтетических моющих средств
- Производители технического углерода (сажи)
- Производители удобрений и средств защиты растений
- Производители химических волокон и нитей
- Заводы АТИ, производители асбестотехнических изделий
- Заводы пластмасс, производители изделий из пластмасс
- Заводы РТИ, производители резинотехнических изделий
- Лакокрасочные заводы, производители лаков и красок
- Пороховые заводы, производители взрывчатых веществ
- Химические заводы, производители химических реактивов
Страница для вашего предприятия!
Более 5000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.
- О нас
- Контакты
- Наши баннеры
- Пользовательское соглашение
© 2011-2023 Wiki-Prom.ru. Использование материалов сайта без обратной ссылки запрещено.
Производители автомобильных шин
Географическое расположение заводов по производству шин определяется двумя главными критериями: близости сырьевых ресурсов и наличием промышленного спроса. Изготовление шин завершает цепь технологических процессов, включающих также нефтедобычу и нефтепереработку, получение синтетического каучука. Шинная промышленность тесно связана с такими смежными отраслями, как нефтепереработка и автомобилестроение. В связи с этим, основная часть заводов по производству шин сосредоточена в непосредственной близости от ведущих нефтеперерабатывающих и автомобилестроительных комплексов страны.
Шинные заводы России на карте:
«Тюменская Шинная Компания» — надежный партнер транспортных и логистических, торговых компаний. У нас вы можете купить шины для грузовых автомобилей и спецтехники сельскохозяйственного, коммунального, строительного назначения.
«Завод по подработке и утилизации» оказываем услуги по утилизации изношенных шин и продаже резиновой крошки, металлического и текстильного корта. Мы принимаем на утилизацию любые изношенные шины, любого размера и в любом состоянии. Наши партнёры — транспортные компании, автосервисы, станции.
Московский шинный завод (сокращенное название — ОАО «МШЗ (Таганский шинный завод — шины Таганка)»)– старейший ведущий российский производитель автомобильных шин.
ОАО «ЧРЗ» выпускает регенерат шинный (РШТ), который является продуктом переработки утильных автомобильных шин.
АО «Кировский шинный завод» – предприятие, осуществляющее выпуск пневматических шин с постоянным и регулируемым давлением, используемых на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и спецтехнике, а также крупногабаритных шин для многоосных машин.
ПАО «Нижнекамскшина» производит автомобильные шины марок КАМА, КАМА EURO, Viatti.
ООО «Уральский шинный завод» — производитель массивных шин для всех моделей российской бронетехники, подъемно-транспортной и складской техники, перегружателей лома.
АО «Омскшина», входящее в холдинг «Кордиант» — известный производитель шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, а также для специальной техники.
АО «ПО «Алтайский шинный комбинат» осуществляет производство шин под торговой маркой «Nortec». «Алтайский шинный комбинат» занимается производством и поставками автомобильных и авиационных шин, шин для грузовых, легкогрузовых, легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники.
АО «Волтайр-Пром» является одним из крупнейших предприятий шинной отрасли. Предприятию принадлежит 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки.
- Легкая промышленность
- Лесная промышленность
- Машиностроение и металлообработка
- Медицинская промышленность
- Металлургия
- Пищевая и с/х промышленность
- Полезные ископаемые
- Промышленное оборудование
- Прочие промышленные производства
- Строительные и отделочные материалы
- Транспорт и спецтехника
- Химическая и нефтехимическая промышленность
- Заводы АТИ
- Заводы РТИ
- Заводы бытовой химии
- Заводы пластмасс
- Заводы промышленных газов
- Лакокрасочные заводы
- Пиротехнические заводы
- Пороховые заводы
- Производители ГСМ
- Производители автохимии
- Производители косметики и парфюмерии
- Производители пестицидов и гербицидов
- Производители пленок и труб из полимерных материалов
- Производители удобрений
- Производители упаковки и пакетов
- Содовые заводы
- Химические заводы
- Шинные заводы
- Предприятия
- Экспортеры
- Продукция
- Публикации
- Заводы по регионам
- Заводы по отраслям
- Продукция по регионам
- Виды продукции
- Новости
- Все заводы
- Вся продукция
- О сайте
- Добавить предприятие
- Реклама
- Восстановление доступа
- Обратная связь
Отличаются ли производимые в России шины от импортных?
Российский рынок автомобильных шин весьма привлекателен для крупных мировых производителей. Поэтому многие компании открывают на территории России заводы, производящие продукцию как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Однако российские водители часто демонстрируют недоверие к таким шинам, думая, что местное производство автоматически подразумевает более низкое качество. Давайте разберёмся, насколько обоснованы эти опасения.
Какие компании производят шины в России?
В России на данный момент работают заводы таких брендов как:
1) Nokian Tyres (в Ленинградской области);
2) Continental (в Калужской области);
3) Yokohama (в Липецке);
4) Michelin (в Московской области);
5) Pirelli (в Воронеже и Кирове);
6)Bridgestone (в Ульяновской области).
Кроме того, многие российские компании выпускают на своём оборудовании шины иностранных брендов по их лицензии. При этом важно понимать, что ни один производитель с мировым именем не станет ничего лицензировать, пока не удостоверится, что предприятие сможет обеспечить точное соответствие технологического процесса и необходимый уровень качества готовой продукции.
Качество шин, произведённых в России
Производство шин мировых брендов на российских заводах ведётся под полным контролем иностранных специалистов, строго следящих за исполнением технологического процесса. Это значит, что шины произведённые в России по качеству и характеристикам не отличаются от оригинальных шин, производимых на собственных заводах компании. Они производятся на одинаковом оборудовании из одинакового сырья с соблюдением одних и тех же производственных норм. А географическое расположение ни на что не влияет.
Ещё одним доказательством того, что качество шин, произведённых на территории РФ, соответствует стандартам производителей, является тот факт, что они экспортируются под оригинальными торговыми марками в другие страны. Таким образом, покупая шины известных брендов, выпущенные российскими заводами, вы ничего не теряете, зато получаете качественный продукт по более низкой цене.
Напоследок немного статистики. В Россию за год ввозится порядка 30 миллионов шин, и это примерно половина всей продаваемой резины. Оставшуюся половину рынка делят между собой местные заводы иностранных брендов и российские компании. При этом Россия экспортирует порядка 10 миллионов шин ежегодно, и примерно половина от этого количества – продукция компании Nokian Tyres. Значительную часть второй половины составляет продукция отечественных компаний «Нижнекамскшины» и Cordiant.
Какие шинные заводы работают в России
2022 год для многих российских заводов, которые занимались выпуском продукции под иностранными брендами, выдался, мягко говоря, непростым. Причем касается это как автомобильных производственных площадок, так и предприятий, выпускающих шины зарубежных марок — и тех, и других за прошедший год поубавилось вместе с приостановкой деятельности или полным уходом иностранных компаний с российского рынка. Но не все так плохо — некоторые шинные заводы все-таки продолжают работу в России, а вместе с ними выпуском покрышек по-прежнему занимаются и исконно отечественные предприятия.
Дефицита пока не намечается — подобрать новые летние шины вы сможете без проблем как из досанкционных запасов (правда, цены на них подросли), так и из недавно выпущенных комплектов. И о том, что стране не будет хватать шин, тоже можете не беспокоиться. Да, ассортимент представленных на рынке моделей будет сокращаться, а поиск дорожающих породистых европейских покрышек займет больше времени, но посудите сами — крупнейшие российские заводы (Нижнекамскшина, Ярославский шинный завод, Алтайский шинный комбинат, Омскшина, Волтайр-Пром и многие другие), которые выпускают шины под марками Viatti, Nortec, Kama, Cordiant и Amtel, продолжают работу. И некоторые заводы иностранных компаний тоже не останавливают производство!
Continental
Например, завод фирмы Continental в Калужской области пока продолжает работу, однако в связи с антироссийскими санкциями усложнилась логистика, и теперь компании приходится тратить больше средств на закупку сырья, компонентов и энергоносителей. По этой причине Continental скоро покинет Россию и откажется от своего калужского завода — решение уже принято. В последнее время предприятие выпускает шины только для внутреннего рынка: экспорт в 24 страны мира, куда до недавних пор компания Continental поставляла продукцию российского производства, прекращен. Словом, довольно скоро фирма приступит к продаже своих активов в России, однако выпуск шин пока продолжается.
Yokohama
Завод японской компании Yokohama в Липецкой области, который в прошлом году приостанавливал выпуск шин на несколько месяцев, возобновил производство в августе — и с тех пор новостей о продаже предприятия или завершении работы бренда в России не было слышно. По всей видимости, Yokohama пока остается на российском рынке.
Pirelli
Равно как и Pirelli — у этой компании в России целых два завода, в Воронеже и Кирове. Несмотря на слухи о потенциальном закрытии предприятий, которые поползли в марте прошлого года, обе площадки продолжают выпуск шин.
Nokian
А вот сменившее собственника бывшее предприятие Nokian Tyres в Ленинградской области поставило выпуск шин на паузу. Возобновление производства планируется уже под другим брендом силами нового владельца — им стала российская компания Татнефть. Даже сеть шинных центров Vianor, принадлежавшая компании Nokian, сменила имя на Ivanor. Впрочем, ждать старта выпуска новых шин на заводе во Всеволожске, вероятно, осталось недолго: сделка по передаче активов Nokian Tyres российской стороне состоялась. Но что это будут за шины — пока вопрос.
Michelin
Что до компании Michelin, то она уже давно свернула производство на российском заводе. Предприятие французской компании в Московской области было остановлено еще 15 марта прошлого года, летом ее представители объявили об уходе из России, однако покупатель на простаивающий завод до сих пор не найден — по крайней мере, официальных заявлений компания еще не делала.
Bridgestone
В том же марте прошлого года японская компания Bridgestone остановила выпуск шин на заводе в Ульяновской области. Осенью руководство бренда объявило о поиске покупателей на свои российские активы, однако с тех пор новостей от компании не слышно — не исключено, что процесс продажи затянется.
Без покрышек не останемся
На фоне остановки импорта и завершения производства на ряде российских предприятий, которые выпускали шины под иностранными брендами, компании из Китая начали наращивать экспортные поставки. Поэтому острой нехватки покрышек в ближайшие годы можно не бояться — правда, качество малознакомых китайских шин пока остается загадкой, да и шины экзотической размерности по-прежнему остаются в дефиците. Но ведь отечественные производители покрышек тоже продолжают работу! Так что ассортименту массовых 14−17-дюймовых размерностей в ближайшей перспективе ничего не угрожает — самое время подобрать летние колеса.