Почему пенится масло в гидроусилителе руля: причины и диагностика
0 05 Ноября 2019
Почему пенится масло в гидроусилителе руля: причины и диагностика
- Почему пенится масло в гидроусилителе руля: причины и диагностика
- Почему пенится масло в гидроусилителе руля
- Попал воздух
- Видео: Как избавиться от воздуха в системе ГУР
- Попала другая жидкость
- Грязь в системе
- Диагностика причины
- Устранение пены
- Как удалить воздух
- Поворотами руля
- Сливанием жидкости
- Замена фильтра
- Очистка штуцеров
- Профилактика поломок ГУР
—>Иногда при передвижении на автомашине могут появиться проблемы в гидравлическом усилителе руля (ГУР). В этом случае нередко можно заметить пену масляной структуры в накопительном бачке. Данное явление негативно отражается на деталях рулевого устройства, поэтому такую проблему следует сразу же устранить, тогда гидроусилитель прослужит более длительное время.
- Почему пенится масло в гидроусилителе руля
- Попал воздух
- Видео: Как избавиться от воздуха в системе ГУР
- Поворотами руля
- Сливанием жидкости
Почему пенится масло в гидроусилителе руля
Масло начинает вспениваться из-за следующих факторов:
- внутрь устройства проникает воздух;
- если в прибор просочилась жидкость;
- появление посторонних веществ в гидросистеме.
Попал воздух
Воздух может появиться внутри системы по следующим причинам:
- Неисправность и неплотное прилегание элементов соединения, появление на них трещинок (на шлангах, трубках).
- Поломка патрубков, когда на них появляются трещины.
- Недостатки и поломки ГУР. В основном это отсутствие крышечки на накопительном бачке.
Важно! Рассматриваемые неисправности могут негативно отразиться на управлении авто. Водитель будет плохо контролировать передвижение машины, что может привести к серьёзным последствиям.
Попавший внутрь устройства воздух делает автомашину плохо управляемой, так как появление воздушных пробок в системе вызывает трудности в повороте руля и для этого нужно потратить больше усилий. Более того, может быть заблокирована работа рулевой рейки, что способно привести к ДТП на дороге.
Видео: Как избавиться от воздуха в системе ГУР
Попала другая жидкость
При обслуживании гидравлического усилителя руля необходимо выбирать качественное масло, которое заливают в устройство. В противном случае возможно попадание различных примесей в систему.
Из-за взаимодействия деталей рулевого механизма между собой и маслом могут появляться примеси. С течением времени масло начинает терять свои качественные характеристики как смазочный материал, что усиливает трение между деталями механизма. Более того, при вращательных движениях частей устройства происходит нагрев, который нежелателен. Чтобы отвести образовавшееся тепло, используется масло. Чем более оно качественное и новое, без посторонних примесей, тем лучше происходит данный процесс.
- Замена масла в коробке передач
- Как провести замену масла и масляных фильтров
- Какое масло заливать в механическую коробку передач
- Как выбрать масло для автомобиля с коробкой-«автомат»
При попадании другой жидкости внутрь устройства из-за трещин также образуется пена, которая мешает нормальному функционированию систем. Это может стать причиной того, что машина сделается неуправляемой. Поэтому при проникновении в рабочую жидкость посторонних веществ твёрдой или жидкой консистенции, её следует поменять в полном объёме, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Грязь в системе
Появление грязи в данном механизме также может заставить жидкость пузыриться. Она проникает в систему по следующим причинам:
- Повреждение шланга для соединения.
- Замусоривание фильтра в бачке. Из-за этого рабочая жидкость не фильтруется и засоряет узлы в механизме.
- Забивание штуцеров в колёсах.
К тому же масло, помогающее от коррозии и предотвращающее появление трещин и поломок деталей, может образовать засоряющий осадок.
Диагностика причины
Для обнаружения причины появления пенистых образований нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Сделать диагностику системы и провести осмотр всех элементов соединения (патрубков) на предмет трещин и неисправности. При необходимости нужно заменить детали.
- При включённом движке и вращении руля напарником, просмотреть шланги для соединения и патрубки. Если в систему попал воздух, там обнаружатся его пузырьки.
Важно! Если причина данного явления не обнаружена, лучше обратиться в автосервис. Услуги профессионального работника будут дешевле, чем замена всего устройства, и помогут избежать неприятностей на дороге.
Устранение пены
Уборка пены из системы является необходимостью. Если фильтр и штуцера не загрязнены, то чаще всего обходятся сменой жидкости. Если фильтр забит и его не получается промыть, надо его поменять. Грязные штуцера следует прочистить, вместе с доливом или заменой рабочей жидкости. В конце всех работ делается прокачка системы и недолгая пробная поездка.
Как удалить воздух
Удалить воздух из системы можно двумя методами, описанными ниже. Но, в любом случае, если рабочая жидкость сильно вспенится, её лучше заменить.
Знаете ли вы? Самый большой в мире лимузин весит 22,9 тонн и может перевозить со всеми удобствами 44 пассажира. Это сделанный в виде трейлера «Midnight Rider», имеющий отдельные 3 зала и бар.
Поворотами руля
Первый метод — это поворотами руля. Такой способ действенен при обнаружении небольшого количества воздуха. В этом случае включают двигатель на холостой ход на 6-7 минут. Затем поворачивают руль вправо, а после влево несколько раз. Поворот нужно делать до упора на 12–15 секунд. Данная процедура позволит вытеснить воздух из рабочей жидкости.
О том, что воздушные частицы вышли, укажет отсутствие пены. Для контроля следует проверить количество жидкости в баке и отличие в уровне при остывшем и работающем ДВС. При включённом движке уровень не должен быть более 5 мм.
Сливанием жидкости
Другим методом является слив жидкости. Если она сильно пенится, то лучше воспользоваться им.
Этот процесс происходит в следующей последовательности:
- Вначале производят отсоединение шланга от бачка и опускают в ёмкость, чтобы в неё стекала рабочая жидкость. Можно использовать простую бутылку из стекла.
- Плотной пробкой или другой подходящей заглушкой закупоривают проём в бачке на месте крепления шланга.
- Включают движок и ставят руль влево до упора, а затем поворачивают вправо до упора. Повторяют повороты несколько раз.
- Жидкость, которая постепенно стекает в процессе таких манипуляций, перемещают назад в бачок.
- Данный процесс повторяют до исчезновения пузырьков воздуха.
Для проведения такой процедуры понадобится напарник, который будет крутить руль, а также включать/выключать мотор.
Замена фильтра
Для лучшей фильтрации жидкости ГУР следует провести замену фильтра. Для этого выполняется следующий порядок действий:
- Найти под капотом бачок ГУР и снять его крышку.
- Убрать шприцем жидкость.
- Снять старый фильтр и заменить его новым. Если фильтр несъёмный, то придётся менять весь бачок с фильтром на другой.
- Долить в бачок свежую жидкость до требуемого уровня.
- Прокачать систему медленными поворотами руля вправо-влево, пока не исчезнут пузырьки, и подлить масло, если это потребуется.
- Провести тестовую поездку, присматриваясь к работе рулевой системы.
Очистка штуцеров
Очистить штуцера можно при помощи следующих действий:
- Снять колёса и удалить защитные колпачки.
- Подсоединить шланг к каждому штуцеру в порядке очереди.
- Слить старое масло с гидравлики. При этом нужно, чтобы уровень жидкости в бачке не падал. Поэтому надо проводить одновременное доливание масла в ёмкость ГУР.
- Очистка закончена, когда из шланга пойдёт чистая жидкость без отработки и других сторонних примесей.
- Прокачать систему от воздуха поворотами руля и проверить её работу.
Профилактика поломок ГУР
Следует присматриваться к работе рулевой системы, периодически осматривать детали ГУР на их целостность. При их износе или нарушении герметичности проводить замену негодного элемента. Штуцеры на колёсах требуется по мере необходимости чистить, а также вовремя делать замену отработанной рабочей жидкости на новую. При этом рекомендуется использовать именно то средство, которое рекомендует производитель авто.
Итак, при обнаружении в ГУР вспенивания следует найти причину этого явления и устранить её. Если все вышеперечисленные меры по удалению пены не дали никакого результата, то следует обратиться к профессионалам.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать
Комментарии: 0 24.03.2017 Пенистая поверхность масла в баке гидроусилителя руля (ГУР) — это сигнал опасности, игнорировать который автомобилисты не имеют права, зато всегда должны знать, как поступить в таком случае. Причины вспенивания масла и их последствия
Обычно пена в масле бака ГУР появляется, когда там оказывается воздух, проникающий через открытый бак либо через трещинки контура. Также воздух может попадать в масло через расселины в патрубках и шлангах.
Когда воздух попадает в масло, свойства автопривода целиком меняются и в итоге руль начинает дергаться на поворотах, также меняется характер усилия при поворотах руля, что не позволяет водителю совершить задуманный маневр. При вспенивании масла может выйти из строя блокировка руля, что лишает автомобиль управляемости. Когда в масло ГУР руля попадают посторонние примеси, то при протекании через рабочую часть на поверхности жидкости образуется плотная пена. В результате снижается управляемость и блокировка руля. Тогда рекомендуется полностью сменить масло. Бывает, что пена в масле ГУРа появляется в результате разрыва шланга, грязного фильтра в баке или забитых штуцерах на колесах машины. Если сменить шланги это не проблема, то прочистить штуцеры сможет не каждый, так как придется снимать колеса. Как устранить проблемы Чтобы точно определить причину образования пены в масле ГУР нужно завести авто и при активном силовом агрегате покрутить руль, при этом внимательно наблюдать не появятся ли в шлангах пузырьки. Такую проверку нужно осуществлять с помощником. Если внешних признаков поломок не обнаруживается нужно проинспектировать трубки, соединения, шланги и поверхность бака на предмет целостности. Все детали, вызывающие подозрения или с вышедшим сроком годности следует заменить. Если проблема так и не была ликвидирована, имеет смысл обратиться к специалистам. Если объем воздуха в масле ГУРа незначителен, водители пытаются его просто выдавить. Для этого нужно дать покрутиться мотору минут пять, а затем до упора повернуть руль вправо, через 15 секунд повторить свои действия с положением руля влево. Через несколько подходов воздух выйдет из ГУРа, то есть пена исчезнет. Если этого не произошло, специалисты рекомендуют отключить возвратный шланг от бака, заглушить его водонепроницаемой пробкой и опустить другой конец в емкость. Потом нужно завести двигатель и вращать руль пока из шланга не потечет масло, заглушить мотор и вылить жидкость в бак. Повторять процесс пока из шланга не пойдет масло без пены. Не стоит игнорировать вспененное масло в баке ГУРа, так как речь идет об обеспечении безопасности движении. Важно контролировать поведение автомобиля, и руля в частности, сразу после ремонта. Опытные автомобилисты рассказывают, что полностью избавиться от пузырьков воздуха удается лишь раз на четыре случая.
Пенится жидкость ГУР
В общем вчера пришла такая проблема. заводим машину, открываем бачек ГУР и видим в нем сильную циркуляцию жидкости, точнее говоря не жидкости а пены (т.е. жидкости с воздухом). при этом естественно насос гудит, если поворачивать руль (в любую сторону) то циркуляция усиливается, и соответственно пенится ещё больше. При этом усилие на руле абсолютно нормальное, как при нормально работающем ГУР. После остановки мотора пена оседает и уровень жидкости в норме. Течей нет.
Что это. насос умер.автомобиль audi a4 b5 1.8\125 л.с.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения 25 255 Реакции 2 078 Город Россия , Москва Авто Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа
Нет насос не умер.Идёт подсос воздуха.Места подсоса — все возможные сальники.Возможно с потеплением пройдёт.
alekseev_aleksey
Мастер советчик
Сообщения 400 Реакции 2 Город Россия, Санкт-Петербург, Весёлый Поселок Авто AUDI A4 avant, 2000 г., 1.8 (125 л.с.) AVV & OPEL ASTRA H 2006 г., 1.6 Twinport
ну что подсос воздуха это понятно, но где может сосат и при этом не течь.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения 25 255 Реакции 2 078 Город Россия , Москва Авто Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа
Я ж тебе сказал — со всех возможных сальников ГУРа.ГУР — это не только насос,но и рейка сюда со шлангами входит.
alekseev_aleksey
Мастер советчик
Сообщения 400 Реакции 2 Город Россия, Санкт-Петербург, Весёлый Поселок Авто AUDI A4 avant, 2000 г., 1.8 (125 л.с.) AVV & OPEL ASTRA H 2006 г., 1.6 Twinport
Ну это понятно. делать-то что. так ездить нельзя.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения 25 255 Реакции 2 078 Город Россия , Москва Авто Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа
Что делать.Дождись тепла,послушаешь.Из своего опыта даю 99 % на рейку.Сам два дня назад поменял рейку весь гул от системы ГУРа пропал.
Но цена вопроса тебя сильно удивит.Почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.
Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.
Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:
Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см 2 , это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.
Принцип работы гидроусилителя руля.
Ничего сложного в работе ГУРа нет.
Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см 2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.
Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:
Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.
Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.
Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.
Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):
Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.
Порча хомутов.
На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:
К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:
С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.
Выглядит это примерно вот так:
Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.
Износ уплотнительных манжет насоса.
Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.
Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.
Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.
Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.
Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.
В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.
Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….
Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.
Заключение.
После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.
Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
- Попал воздух