Бриджстоун или гудиер лето что лучше
Перейти к содержимому

Бриджстоун или гудиер лето что лучше

  • автор:

Рейтинг летних шин 2022

Рейтинг летних шин

Рейтинг летних шин, составленный по результатам испытаний, проведенных известными организациями и автомобильными журналами, безусловно, поможет в выборе, соответствующих вашим ожиданиям на предстоящий сезон. Обычно широкий ассортимент, который производители предлагают своим покупателям, сбивает с толку водителей, поэтому принять окончательное решение сложнее. В этом рейтинге мы перечислили лучшие летние модели, которые, по мнению экспертов, заслужили место на подиуме.

Какие модели вошли в топ летних шин 2022 года?

Такие организации, как ADAC, GTÜ или популярные журналы «Auto Bild», «Auto Motor und Sport» каждый год проводят тесты шин в контролируемых условиях, проверяя их предлагаемые характеристики. Эксперты обращают внимание на важные аспекты с точки зрения данного сезона. Для летних автошин это в основном поведение на сухом и мокром покрытии, определяющее безопасность во время беззаботной летней поездки. Какие модели стали самыми популярными? Результаты приведены ниже.

Премиум-класс на вершине рейтинга 2022 года

Как и в предыдущие годы, в этом году в рейтинге также доминировали модели премиум-класса. Организации и журналы автомобильной промышленности оценили их отличные характеристики, отличающие резину из этого сегмента. Поэтому неудивительно, что его признали и рекомендовали в большинстве случаев.

ADAC/ ÖAMTC/TCS
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Hankook Ventus Prime 4
Auto Bild Allrad
Auto, Motor und Sport
Auto Zeitung
Uniroyal Rainsport 5

Почему стоит выбрать Goodyear EfficientGrip Performance 2?

Goodyear EfficientGrip Performance 2

Goodyear EfficientGrip Performance 2 — модель, занявшая в тестах лучшие места. Она был первой четыре раза и один раз занял третье место. Шины американского производителя, несомненно, являются одними из самых рекомендуемых шин на летний сезон 2022 года. Какие автомобильные организации и журналы их отметили?

  • TCS 185/65 R15 — 1 место
  • AutoBild 215/55 R17 — 1 место
  • AutoZeitung 215/55 R17 — 3 место

Это высококачественная шина премиум-класса , которая гарантирует водителю безопасность, комфорт во время движения и стабильную работу. Как показали проведенные тесты, шины от американской компании Goodyear отлично подходят для любого типа поверхности, вне зависимости от текущих погодных условий летом.

Используемые технологии являются ключом к обеспечению эффективного вождения:

  • Mileage Plus предлагает высокую гибкость протектора, долговечность и увеличенный пробег.
  • Wet Braking отвечает за безопасность на мокрой дороге. Защищает от аквапланирования, значительно сокращает тормозной путь и влияет на сцепление при движении по покрытым водой поверхностям. Все благодаря резиновой смеси, оптимизированной с точки зрения жесткости, и переработанным краям захвата.
  • Dry Stability Plus гарантирует точную управляемость при движении прямо и на поворотах.

Что отличает японскую резину Bridgestone Turanza T005?

Некоторые автомобильные организации и журналы сошлись во мнении, что 2-е и 3-е места на подиуме в тестах этого года были предложены японским производителем Bridgestone — Turanza T005. Шина показала себя очень хорошо, поэтому в рейтинге летних автошин она оказалась сразу за победителем.

Летние шины Bridgestone Turanza T005

  • Auto Zeitung 215/55 R17 — 1 место
  • ADAC 185/65 R15 — 2 место
  • ÖAMTC 185/65 R15 — 2 место
  • TCS 185/65 R15 — 2 место
  • Auto, Motor und Sport 245/45 R19 — 2 место
  • ADAC 215/60 R16 — 3 место
  • ÖAMTC 215/60 R16 — 3 место
  • TCS 215/60 R16 — 3 место

Bridgestone Turanza T005 не первый раз в рейтинге летних шин, так что их покупка — проверенный выбор. В модели применены инновационные решения, в том числе компаунд Nano Pro-tech, который вместе с усиленным каркасом придает покрышке устойчивость и долговечность. Заслуживает внимания и протектор последнего поколения, отличающийся увеличенным количеством прорезей. Они отвечают за сцепление с дорогой во время движения, из-за чего машина отлично держит колею. Отвод воды из-под лобовой части автошины и, таким образом, уменьшение явления аквапланирования происходит за счет открытых канавок на плечевых зонах. Производитель позаботился об усилении боковых стенок, поэтому на одном комплекте можно проехать много тысяч.

Шины Bridgestone Turanza T005, как и положено премиум-классу, обеспечивают низкое сопротивление качению и высокие эксплуатационные характеристики, обеспечивая безопасное и комфортное передвижение в различных погодных условиях в летний сезон.

Почему стоит купить Michelin Primacy 4?

Летние шины Michelin Primacy 4

Предложение французского производителя Michelin также попало в рейтинг летних шин. Оценка модели Primacy 4, как и Bridgestone Turanza T005, в тестах этого года очень часто оказывалась высокой. Эксперты практически единодушно поставили ее на достойное 2-е и 3-е места, доказав тем самым, что это очень хорошее предложение для предстоящего летнего сезона.

  • ADAC 215/60 R16 — 2 место
  • ÖAMTC 215/60 R16 — 2 место
  • ТКС 215/60 R16 — 2 место
  • ADAC 185/65 R15 — 3 место
  • ÖAMTC 185/65 R15 — 3 место
  • ТКС 185/65 R15 — 3 место
  • AutoBild 215/55 R 17 — 3 место
  • Auto Zeitung 215/55 R17 — 3 место

Шины обязательно зарекомендуют себя в автомобилях разной мощности и размера — от компактных и городских, до более массивных внедорожников или полноприводных автомобилей. Их владельцы оценят полный контроль над автомобилем, особенно при движении по мокрому покрытию. Это связано с технологией EverGrip, отвечающей за безопасное торможение, и с особой конструкцией рисунка протектора, который отлично способен отводить воду из-под передней части автошины.

Michelin Primacy 4 гарантирует отличную производительность и увеличенный на 20% пробег по сравнению с предыдущим поколением благодаря использованию стойкого к истиранию состава. Работа над оптимизированной поверхностью контакта автошины с дорогой позволила добиться равномерного распределения сил давления и температуры. Важно отметить, что индикатор износа протектора в модели Michelin Primacy 4 помогает оценить состояние резины.

Выбираем летнюю резину — как это сделать?

Сезонные тесты шин, проводимые организациями, автомобильными журналами и автоклубами, являются ценным ориентиром для водителей, столкнувшихся с выбором нового комплекта. Мнения других пользователей о данной модели, которые можно найти на сайте Автошины Ком, также оказываются полезными. Владельцы авто — самые строгие оценщики, потому что те, кто испытал их на практике, могут указать как на достоинства, так и на возможные недостатки.

Если из вышестоящих моделей ни одна не подошла Вам, Вы можете воспользоваться подбором резины по размеру:

Также следует прочитать информацию на этикетке шины. Именно здесь мы находим наиболее важные параметры для данной модели, оцененные в соответствии с европейскими рекомендациями, например, сцепление с мокрой дорогой, сопротивление качению, уровень шума. Благодаря этому мы можем объективно сравнивать модели определенного размера.

Лучшие летние шины сезона 2023

Правильный подбор автомобильной резины улучшает общие характеристики машины: качество сцепления с покрытием, управляемость в сухую и влажную погоду, безопасность людей в салоне. В статье мы расскажем, какие летние шины лучше купить в 2023 году для легкового автомобиля, внедорожника или мини-грузовика.

Bridgestone Turanza T005

Это легковые покрышки с несимметричным узором протектора, которые считают безопасными для езды не только в сухую, но и в дождливую погоду. Они имеют усиленную боковину по технологии RFT, которая позволяет спокойно управлять машиной после прокола.

В список лучших шин для лета Turanza T005 попали благодаря акустическому комфорту и отличному сцеплению с асфальтом. Резина подходит для длительных путешествий, так как обладает на 17% большей износостойкостью по сравнению с моделью-предшественницей Turanza T001 Evo.

Эта модель покрышек уже участвовала в рейтинге лучших летних легковых шин в 2017 году, когда компания Bridgestone анонсировала выпуск авторезины из новой резиновой смеси NanoPro-Tech. С тех пор ее популярность среди водителей не упала.

Сравнение шин Bridgestone Blizzak WS60 с Goodyear Ultra Grip 500

+1 Шумность -3 Управляемость -2 Сцепление с дорогой +1 Поведение на льду +1 Поведение на снегу +1 Проблемы Зимние шины Bridgestone Blizzak WS60 созданы для легковых автомобилей и представляют новое поколение зимних нешипованных шин. Зимние шины Bridgestone Blizzak WS60 созданы по новой технологии Tube Multicell Compound.
Микропористый состав резиновой смеси обеспечивает отличное сцепление на ледяной поверхности без применения металлических шипов. Новый однонаправленный рисунок протектора обеспечивает эффективные сцепные свойства как на льду и снегу, так и на асфальте. Применение новых трехмерных 3D ламелей с поддерживающей стойкой сохраняет одинаковую контактную площадь блока протектора и равномерно распределяет давление в пятне контакта, тем самым улучшая сцепление с поверхностью.
При большой нагрузке во время торможения сохраняется высокая жесткоть и неподвижность блока протектора, благодаря чему зимние шины Bridgestone Blizzak WS60 имеют высокие эксплуатационные показатели не только на снегу и льду, но и на сухой и мокрой дорогах. Применение технологии 1CAP в конструкции шины делает шину жестче, слякоть более эффективно вытесняется из пятна контакта.
Альтернативные названия: Bridgestone WS60, WS 60 Бриджстоун WS-60

Зима / Шипы RunFlat
Цена от 8 300 руб.
Предложений 1

-4 Шумность -2 Управляемость -4 Сцепление с дорогой -1 Поведение на льду -4 Поведение на снегу -3 Проблемы Ultra Grip 500 — зимняя шипованная шина для легковых автомобилей, отличающаяся превосходными характеристиками и обеспечивающая отличную управляемость при любых зимних условиях.
Технология 3D-BIS — плотное расположение ламелей, сохраняющее эластичность блоков протектора, обеспечивает повышенное сцепление на снегу и гололеде, стабильную управляемость на мокрой и сухой поверхности.
Система якорной посадки шипов (SATS) — новаторский профиль отверстия для шипа, который в сочетании с двухслойной протекторной резиной, прочно фиксирует шип по месту посадки и обеспечивает оптимальную высоту выступа шипа и удерживает его на месте — предоставляет максимальные показатели при эксплуатации на гололеде и на снегу.
Технология V-TRED обеспечивает отвод воды, грязи и слякоти и сопротивление аквапланированию.
Дополнительный индикатор износа протектора показывает, когда остаточная глубина протектора составляет 4мм и является дополнительным напоминанием, обеспечивающим безопасность.

+ добавить отзыв Отзывы Bridgestone Blizzak WS60.

сравниваются с Bridgestone Blizzak WS60 шумность проблемы
San4es | Renault Sandero | Размер шин не указан | 2011-04-06 00:31:40

приобрёл я на днях диски Реплика и резину Nordman SX, и сегодня поехал переобуваться,пока очередей нет. И постигло меня разочарование. На первом собранном колесе дисбаланс 90грамм, парни сказали,что резина не уселась,надо покататься и отбалансировать. На остальных поменьше-40,70гр. Ладно,одели,поехал. Первое впечатление после липучки Бриджстоун: как будто снял тапочки и одел солдатские сапоги. Машина чувствует каждый камешек, на 60 км/ч уже шум стоит. Как буд-то колёса деревянные. Наверное,это ощущение после мягкой липучки,да и не обкаталась резина ещё. Кстати,на заводской штамповке и липучке грузики были 15-30грамм. В общем,я большего ожидал от литья и Nokian-Nordman.

— Я поставил эту ризину грузики свмые большие 10 20, у меня стиль езды жосткий резина машину держит на ура что на сухой что на сырой дороге. до этого у меня стояла мишлен энерджи итальянская по сравнению сней ни чем не хуже тока один минус нокиан шумнее на трассе и камушки чуствуются. А так за такую цену резиной я доволен

— по мне так вполне отлично . дорогу держит четко и упровляемость очень даже ни чего .
Danil — Отличная шины, очень даже мягкие.
— У меня все от балансировалось четко 15-30 грамм. И довольно мягкая, давление 2 атмосферы (Приора).
— шины наверно неудачные попались

евгений — сегодня обули такую резину на кованные диски балансировка приятно удивила, на всех колесах самый большой грузик 10 грамм, на дороге не пробовал, скользко.

Андрей — Поставил 2-е недели назад. «Шестёрка». Диски — Кременчуг (сталь). Балансировка в норме. Шумит вмеру. Мокрый и сухой асфальт (но только асфальт) держит оченно хорошо. На грунтовке (особенно влажной) идёт (вернее совсем не идёт), как «лысая». Брал в Нальчике за 1850 р./колесо.

сравниваются с Nokian Hakkapeliitta 7 шумность управляемость сцепление Поведение на снегу Поведение на льду проблемы

Шины BRIDGESTONE, DUNLOP, YOKOHAMA, GOODYEAR, FALKEN, MICHELIN, FIRESTONE, TOYO

Часто возникающие споры по поводу выбора «обуви для авто» так и не дают ответа на вопрос: «Что же купить?». Тем более что обсуждения часто протекают на уровне: «Что лучше «Данлоп» или «Бриджстоун?». И напоминают аналогичный спор: » Тойота или Хонда?» Хотя сравнение Хонды Интегры и Тойоты Краун вряд ли будет корректным. В случае с авторезиной результат тот же . Современные производители авторезины предлагают широчайшую линейку авторезины на все случаи жизни. И я бы не стал сравнивать бюджетные варианты одной фирмы и топ модели другой. Каждому из нас надо просто научиться выбирать резину. В принципе это не так уж и сложно. Во-первых, надо определиться с размерностью. Она указанна на табличке стойки в районе водительской двери, особо продвинутые могут посмотреть в мануале. Как показывает опыт, превышение указанных размеров на один шаг совершенно не критично.

Например, установив 195/70/R14 на Тойоту Камри вместо указанных 185/70/R14 получите небольшое увеличение клиренса и погрешность в показаниях спидометра порядка 5%. Второе, то на что реже обращают внимание, тип авторезины рекомендуемый производителем по индексу грузоподъемности и скорости. Данные там же на стойке. Буквально выражаются как 88S или 91H. И если для легковых авто индекс грузоподъемности, в общем-то, не критичен, так как большинство шин имеет этот индекс с достаточно большим запасом, то для авто типа микроавтобусов и универсалов, джипов и грузовиков, а также авто представительского класса и авто оборудованных дополнительными системами и оборудованием (4WD ,4 WS ,турбо и т.д.) этот параметр необходимо учитывать. Если интересно, сравните массу Т-Марк- с двигателем 1G-FE и обычной подвеской и тот же Т-Марк ІІ в комплектации TOURER V. Именно пренебрежение к этому индексу приводит к образованию «грыж». А происходит это примерно так, грузите Вы свою Калдину товаром по самое «нехочу» (знакомая история для мелкооптовиков и торговых представителей, не правда ли), уже превышая максимальную нагрузку, а где-нибудь по пути надо или на бордюрчик заскочить или ямку переехать. В этот то момент и происходит надламывание металлического корда шины, а дальше влияние нагрузок и давления, ведь где слабо там и рвется.

Индекс скорости. В России не много дорог, где можно было бы этот индекс превысить, но какой же русский не любит быстрой езды. И не важно, что дороги как направления, техосмотр за деньги, состояние авто желает лучшего. Индекс скорости любой японской авторезины превосходит разрешенную по правилам скорость в России. Но есть маленькое, но…Индекс то этот для японских дорог. Что же такое, по сути «Индекс скорости»? В общем-то производитель авто ограничивает его максимальную скорость показаниями спидометра, в большинстве случаев это 180 км/ч. И было бы странным если бы тот же производитель рекомендовал к использованию авторезину с меньшим индексом скорости, чем максимальная скорость самого авто. Поэтому отмечу одну закономерность, чем выше скоростной индекс резины, тем она жестче, часто шумнее, ее профиль ниже. А цена больше. На этот показатель следует обратить внимание любителям быстрой езды. Авторезина с действительно высоким индексом (от V и далее), стоит очень и очень недешево.

А теперь собственно пройдемся по типам резины от сезона использования. Тут как говориться, копать и копать. Страна у нас большая, климат разный. И мнений соответственно тоже много. Но основные типы выделить можно. Резина летняя, сюда можно включить и аква. Резина всесезонная. Резина зимняя. И если с летней все более-менее ясно. То вопрос о всесезонной и зимней, включая шиповку непрост. Ели говорить о всесезонной резине буквально, т.е. с пометкой «ALL SEASONS» , то такой резины вообще-то немного. Вернее практически нет. В Японии то уж точно. Да- да, посмотрите на свою «всесезонную» резину из Японии. А на ней то, пометка M+S присутствует, а вот «ALL SEASONS» нет. Произошла подмена понятий. И резину с маркировкой M+S стали называть всесезонной. В принципе так оно и есть. Хотя я бы назвал ее УНИВЕРСАЛЬНОЙ. Да верхний слой этой резины предназначен для езды по грязи (если дословно перевести M+S) и снегу, а по мере пользования и износа резина применима и летом. Далее зимняя резина, она собственно имеет пометку SNOW(зимняя). Есть еще резина ICE (лед), ее немного, но она есть. И собственно «шиповка». Ее в Японии с каждым годом все меньше, на смену пришли цепи (металлические, пластиковые).

Итак, я бы разделил по сезонному типу:
1. Летняя
2. «ALL SEASONS».
3. M+S
4. SNOW или WINTER
5. ICE
6. «Шиповка»
Возможно, с такой постановкой вопроса многие не согласятся. Но это мое мнение. На что бы я тут обратил внимание. Часто обсуждения на форуме по поводу «зимней» авторезины так различаются от восторга одних по поводу одной модели и полного неприятия других по поводу той же модели… Климат разный, условия эксплуатации разные, машины разные даже стиль езды разный. Поэтому нельзя сказать какая лучше, все зависит от конкретных условий. Для Приморья и М+S является зимней авторезиной. А для Сибири ближе варианты SNOW, ICE и шиповка. По моему мнению, откровенно плохой японской авторезины нет, нужно просто подбирать под конкретные условия. А теперь по фирмам производителям авторезины используемой в Японии. Именно так, используемой. Где она производиться, в общем-то, не важно, важно то, что она предназначена производителем для использования на японском рынке. Например, «Мишлен» практически весь американский, многие модели «Данлоп» также для рынка США, о чем свидетельствует маркировка на шинах. Есть достаточно большое отличие от резины используемой в Японии и резины того же производителя, но поставляемой в Россию. Кстати, у меня есть соображения, что большая часть шин, новых, подающихся в России предназначены для рынка стран совсем с другим климатом, но продаются в России и просто не годны к применению на территории той же Сибири. Требования к шине произведенной, скажем, в Эмиратах для их же рынка и требования к шине в России просто не могут совпадать так как понятия сезонности разные. Хотя официально рекламируемые шины от «Данлоп» или » Нокиан», конкретной марки, естественно будут на высоте.
Сейчас многие убежденно говорят, что летнии шины для лета, а зимнее для зимы. Все верно. Но отчасти. Японцы тоже не все сезонно переобуваются с зимней (универсальной) резины на летнюю. Ограниченный выбор летней резины на вторичном рынке тому подтверждение. Летней резины б/у в продаже значительно меньше.
Большинство из тех кто сейчас говорят о сезонности лет 10-15 назад и не слышали о летнее резине. Я хорошо помню начало 90-х, да и середину 90-х когда только появлялись японские авто на российском рынке. И резина японская. Никто не хотел покупать летнюю резину. Ее просто называли «лысой». Машины приходящие на ней переобувались нещадно. Дорожка просто выбрасывалась. (Как трудно продавались авто с автоматической коробкой передач в теже времена,а сейчас механику встретишь все реже).
Правда и дорожка тогда была похуже нынешней. На летнюю резину у нас стали обращать внимание с середины 90-х. Постепенно она и отвоевала право на существование. Сейчас цена на летнюю резину б/у выше, чем на M+S. При одинаковом качестве.

Рынок автошин в Японии представлен следующими фирмами: 1. Бриджстоун.
2. Данлоп
3. Йокогама
4. Гудьир
5. Фалкен
6. Тойо
7. Мишлен
На них приходится процентов 95 всей авторезины. Именно о шинах этих производителей и пойдет речь. Причем о резине б/у. О новых, свежих моделях 2004-2005 года информации у меня нет.

BRIDGESTONE

Итак, Bridgestone. Линейка шин Bridgestone Blizzak PM-10, потом PM-20 и наконец PM-30 царствовала с конца 80-х до середины 90-х. Незамысловатый рисунок протектора в виде прямоугольников помнят наверняка многие. Фирма выпускала огромное кол-во шин с этим рисунком, причем размерность также широчайшая. С середины 90-х на смену PM-кам пришла новая линейка. Bridgestone Blizzak MZ-01, 02, 03. Как и PM , MZ-ки являлись типичным представителем серии M+S. На базе этого протектора выпускались и околоспортивные шины с усиленным кордом. Автошины серии MZ сегодня самые массовые среди б/у шин японского производства. Хотя MZ-03, достаточно сильно отличается от 01 и 02. Отличается не только качественно другим рисунком протектора, но и составом резины. Те кто их использовал наверняка заметили, что 03 имеет более рыхлую на вид структуру, как бы немного горелую и значительно более темного цвета чем 01и 02. Продолжением серии MZ в 2003 году стали шины Rev01, рисунок протектора которых является чуть измененной версией рисунка MZ-03.
Технический прогресс идет.И он не проходит мимо рынка резинотехнических изделий, в том числе и мимо рынка автошин. С каждым годом технологии изменяются. Меняется и наше отношение. На смену одним моделям приходят другие. Так на смену Бриджестоун Близзак PM-10,20,30 пришла серия MZ. Свежих, относительно, хотя бы 2000 года выпуска шин PM-30 я не видел. Если у кого есть шины этого типа годов 2000 и далее сообщите мне.Для информации.Я думаю они уже сняты с производства.
Летние шины представлены более широкой линейкой. Это серия SF, 248 и 256 и еще несколько вариантов с несколько видоизмененным рисунком протектора, но по сути одно и тоже. И широко известная серия В , 70 и 650, включая аква.
Особняком стоит линейка шин Potenza, с самой распространенной сегодня моделью GRID ІІ, хорошая низкопрофильная резина для высокоскоростной езды.
Самая популярная грузовая W 965.
Шины б/у Bridgestone пользуются хорошим, устойчивым спросом.

Шины этой марки представлены более широко, чем Bridgestone. Но не количеством шин, а большим разнообразием марок и типов. Приблизительным аналогом Bridgestone Blizzak , в сегменте M+S, можно назвать линейку Dunlop Graspic , с более старой моделью S 100, далее HS 1, потом HS 2 и HS 3. Лично мне очень нравиться HS 1, исключительно субъективное мнение. На смену серии Dunlop Graspic HS пришла серия DS ,причем на базе этого протектора выпускается и грузовая резина для микро грузовиков.

Рисунок протектор шин Dunlop Graspic DS-1 очень напоминает протектор шин Bridgestone Blizzak MZ-02 или наоборот, при большом количестве шин легко накидать разнопарки из этих шин.
Летние шины представлены серией SP, 65 и 70. Очень популярные модели, кстати.
Еще у Dunlop большое количество шин серии Grandtrek. Это шины для микрогрузовиков, минивэнов, джипов.В основном с радиусом R15. В этом сегменте рынка у Grandtrek наибольшая массовость. Особенно хороши направленные модели.

Истинно японская фирма. И все ее модели изготовляются преимущественно для внутреннего рынка. M+S представлены Yokohama Guardex. Но эта линейка очень разная. Если одна из первых моделей 370 была просто жестковатой, то 470 и обновленная 470i действительно хороши. Yokohama Guardex К2 очень любима покупателями в возрасте за 50, ее даже называют «Снежок» ,видимо чем-то рисунок протектора напоминает шины их молодости. Yokohama Guardex 600 — достойная и очень хорошая шина ,но не очень любима покупателями как и 470. Хотя эти шины золотая середина между жестким вариантом 370 и несколько мягковатыми F700 и F720. F700 и F720 , мягкие шины и хороши для снега. И для комфортной езды по ровным дорогам, но «горят» на асфальте.
Именно Yokohama предлагает на рынке Японии самое большое количество шин ICE, как бы не странно это звучало. Ни одна другая фирма так широко не представлена, возможно, потому что только Yokohama знает, что такое японский лед. Серия шин ICE GUARD тому подтверждение. Шины действительно хороши на голом льду, именно эти шины являются «липучкой». Количество маленьких тонких и глубоких ламелей, служат для того, что бы под весом авто создавался воздушный слой сжатого воздуха препятствующего скольжению. Но такая резина быстро теряет свои свойства, так как верхний слой протектора очень мягкий и пористый. Резина этой марки и износом 20-30% практически полностью теряет свои противоледовые свойства. И еще замечание, эта шина хороша именно на «ГОЛОМ» льду, на снегу ламели просто забиваются снегом.
Кстати, Yokohama выпускает линейку шин «for taxi» с повышенной изностойкостью и высоким профилем (80). Но приходят эти шины в достаточно изношенном состоянии.
Летние шины представлены большим количеством моделей. Спортивные шины — линия «ADVAN».
Yokohama, единственная фирма экспортирующая в Россию практически те же модели, что используются в самой Японии. На одном из сайтов видел шипуюмую модель серии F, причем в самой Японии ее точно не шипуют.

GooD YeaR -бренд не менее известный, чем Бриджстоун. А где-то возможно и превосходящий его, но не территории Японии. Хотя свежие модели Ultra grip ICE NAVI и ICE NAVI Neo действительно хороши. Причем шины этих моделей, но новые, сейчас достаточно широко представлены в продаже на территории Приморья, причем фирмами продающими преимущественно б/у шины.
Про летние шины этой фирмы вспомнить сейчас что-то ничего не могу. Они есть, но как-то в моей памяти не отложились. Вспомнил! DUCARO F1-отличные шины, сам использовал. При практически 40% износе шины отлично держали дорогу, авто было Скай в полной комплектации для 91 года , включая 4 WD.

Линейка M+S была представлена Espia E3 и Espia E7. На смену этим моделям в конце 90-х пришла Espia W-02S. Эти модели типичный бюджетный вариант молодой развивающиеся фирмы. А вот модель MV-04S имеет уже и низкопрофильные варианты высотой 55 и 50. Например, шины 205/50/R16 имеют индекс грузоподъемности 84, а индекс скорости Q. Показатели прямо скажем невысокие, 84 — это 500 кг , а Q — всего лишь 160 рекомендуемых производителем км/ч. Зато точно соответствуют действительности.
Из летних самой распрастраненной является Sineria SN-816.
Именно Falken сейчас выпускают пользующиеся очень хорошим спросом шины для джипов размерностью 265/70/R16(Самый стандартный размер для Ленд Крузеров,а уж их то в Приморье…).

MICHELIN

Шин этой марки немного. Причем большинство имеет маркировку по американскому стандарту. По моделям выделяются X100, хорошая М+S. И более свежие DRICE и МAXI ICE. Причем хочу заметить МAXI ICE которая используется в Японии по рисунку протектора совершенно не похожа на шины МAXI ICE, которые учавствовали в сравнительном тест-драйве журнала «за рулем». Рисунок совершенно другой. Желающие могут сравнить. Из летней резины запомнилась модель Green.

Из M+S выделяется только ALTICA.Но BFGoodrich выпускает очень хорошие шины для бездорожья.Или как их называют сами любители автоэкстрима «для го. нища». Выражение не мое. И маркировка у BFGoodrich размерности на джиповских шинах немного другая. Например 31 (значек умножить не могу найти) 10,5 R15, что соответствует 265/70/R15. Вообщем, где-то так.

FIRESTONE

Сам бренд Firestone достаточно старый, ему лет 100. Но реально торговая марка принадлежит Bridgestone. Поэтому и технологии производства одни и те же. Ситуация немного напоминает брендовые различия Тойоты и Лексус. По сути всем понятно, что Лексус эта тоже Тойота, но покруче.
Рисунок протектора Firehawk TZ100 очень похож на популярную Bridgestone B650, но есть одно и очень важное отличие.Индекс скорости у TZ100 — H(210км/ч).А у B650 он обычно Q(160км/ч) или S(180км/ч) в разных вариантах.Для твоего Toyota Levin 110 5A-FE очень хороший вариант,хотя наверно жестковат?
Шины Firestone в основном летние, преимущественно низкопрофильные.Хотя я встречал и варианты для джипов. Но дорогие,сволочи.А так как достаточно редкие ,то и спрос на них специфический.

Также как Yokohama, больше внутренний, японский брэнд. У TOYO аналогом MZ-ток я бы назвал линейку Observe Garit. Причем, Garit 2, очень мягкая и хорошая резина , протектором напоминающей GooD YeaR Navi. ТOYO также как и Falken выпускает неплохие шины для джипов размерностью 265/70/R16.

Дата выпуска шины указанна на боковине, как бы в окошечке. Две последние цифры — это и есть год выпуска. На шинах выпущенных для США или под их маркировкой дата также на боковине, но цифры не выдавленные, а выпуклые. И шрифт раза в три мельче. Но я, например не на всех шинах могу его достоверно определить. Кроме того, есть еще и наварка (наварные, восстановленные шины). Там вообще сложно определить год выпуска.
По поводу срока службы. Даже для резиновых сапог — гарантийный срок 1 год. Но это шутка. Если серьезно, то многое зависит от условий хранения, эксплуатации шины. Буквально несколько дней назад видел пару Бриджей PM-30 (о них кстати в этой ветке уже говорилось) в таком непередаваемом состоянии. Износ процентов максимум 5 процентов. Пипки боковые торчат как антенки. Сама резина однородная, мягкая, без трещинок. Год выпуска по боковине 94. Но где и как она так сохранилась? Или я год неправильно определяю?
По поводу сохранности скажу несколько слов. Если дорожите своим вторым комплектом шин, то
1. В межсезонье хранить на дисках, приспустив на 0,5 атмосфер. Тогда можно положить в стопку — шина не деформируется. Если без диска, то в вертикальном положении, но периодически прокручивать градусов на 90, меняя пятно контакта.
2. Избегать соприкосновения с маслами и химическими средствами.
3. Хранить в сухом, прохладном месте (Как бы парадоксально это не звучало, сырость и прямые солнечные лучи — главный враг шины. Особенно если шина лежит где-нибудь на открытом воздухе. Ночью на шине образуется конденсат, с утра шина подвергается воздействию солнечных лучей. Из-за перепадов температур и образуются трещинки). Те кто захотят мне возразить, мол на машине же стоит и в жару и в дождь, отвечу, что во-первых есть защита от прямых солнечных лучей в виде колесных арок и зона воздействия всегда изменяется.
4. Шина должна быть чистой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *