Что чувствует человек когда попадает в аварию
+7 (495) 255-73-32 +7 (985) 776-82-35
с 9:00 до 21:00
г. Москва, комсомольский пр., д. 32, корп.2, 2 этаж
Первая московская остеопатическая клиника
Клиника «Остмед» является клинической базой ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
+7 (495) 255-73-32
+7 (985) 776-82-35 с 9:00 до 21:00 Обратный звонок
Записаться на приём
Клиника «Остмед» является клинической базой ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
Травмы в ДТП
Кто из нас не попадал в небольшие автомобильные аварии — хотя бы в качестве пассажира? Ну, день-другой поболела шея или нога — и все последствия. Однако мало кто знает, что подобные, встряхивающие весь организм удары (хлыстовые травмы) могут служить причиной развития множества серьезных недугов в будущем.
Чем раньше вы обратитесь к остеопату после получения травмы, тем быстрее и лучше будет проходить процесс заживления и восстановления организма, даже если последствия аварии вас первое время не беспокоят. Часто случается, что последствия аварии, дают о себе знать спустя годы, значительно ухудшая качество жизни, проявляясь в самых разных формах – в виде головных болей, ухудшения памяти, потери координации, снижения остроты зрения, болях в суставах и конечностях.
Основные травмы, с которыми обращаются пациенты после ДТП
(и с которыми работают остеопаты)
- Травмы головы и мозга
Одними из наиболее распространенных и изнурительных травм водителей и пассажиров являются мозговые травмы, вызванные ударом головы об объект. Симптомы могут быть легкими, средними или тяжелыми, в зависимости от степени повреждения мозга и близлежащей области. Даже тогда, когда нет видимых признаков травмы (т.е. порезы или ушибы), мозг, возможно, будет травмирован из-за силы удара, это может вызвать кровоподтеки, кровотечение и опухоль головного мозга.
В автомобильной аварии, травмы лица являются общими и могут быть вызваны ударом об рулевое колесо, приборную панель, подушку безопасности, лобовое стекло, боковые окна, автокресла или осколки стекла. Эти травмы варьируются от царапин и синяков до рваных ран и переломов, даже серьезных нарушений, влияющих на челюсть и серьезные стоматологические травмы.
Другой распространенной формой травмы от автомобильной аварии является повреждения шеи, которые могут происходить в более мягких формах, например травмы шейного отдела позвоночника и деформации шеи, до более серьезных травм, таких как смещения шейных позвонков и повреждение диска.
Влияние дорожно-транспортного происшествия может вызвать повреждения внутренних органов, в том числе травмы кишечника, почек, селезенки, печени, легких, сердца или аорты. Сломанные ребра также весьма распространены, в результате чего происходит прокол легкого и других внутренних органов.
Повреждение спинного мозга возникает, когда смещаются костные фрагменты, диски, или когда происходят ушибы связок или разрываются ткани спинного мозга, разрушая аксоны, часть наших нервных клеток, которые несут сигналы вверх и вниз по спинному мозгу между мозгом и остальной частью тела. Повреждение спинного мозга часто приводят к потере функции или чувства.
Травмы нижних конечностей и спины являются наиболее распространенными травмами спины, в том числе вывихи и растяжения, грыжи дисков и переломы позвонков. Эти травмы могут вызвать боль и ограничить подвижность.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРИЁМ К ОСТЕОПАТУ
Самые распространенные травмы при авариях
- Хлыстовая травма
- Головные боли (травмы головы, черепно-мозговая травма)
- Боли в спине и шее
- Боли в ногах, травмы ног
- Внутренние травмы
- Переломы
Хлыстовая травма
Хлыстовая травма — это мгновенное ускорение или торможение, приложенное к телу человека, не готового к подобному событию. Вследствие даже легких столкновений (ускорений-торможений) наш организм получает хлыстовую травму, при которой видимых повреждений, существенных травм и ушибов не наблюдается, но из-за резкого толчка в теле происходит сильная разбалансировка всех органов и систем.
Типичный пример — неожиданный удар по автомобилю сзади. Даже когда ремень безопасности удерживает тело от движения и спасает от заметных локальных повреждений, энергия удара не исчезает бесследно — она перераспределяется на скелет и внутренние органы человека. В результате происходит поражение всего организма, способное нарушить равновесие физиологических и анатомических механизмов.
Остеопатическое лечение позволит быстро вернуть все органы в нормальное положение, снимет зажимы, вернет все суставы и позвонки в нормальное состояние.
Остеопатическое лечение позволит быстро вернуть все органы в нормальное положение, снимет зажимы, вернет все суставы и позвонки в нормальное состояние.
Травмы головы (Черепно-мозговая травма)
Травмы головы (Черепно-мозговая травма) – вторая по частоте травма, после хлыстовой. Часто случается так, что водитель ударяется головой о руль, в результате чего возможны повреждение костей черепа и тканей мозга черепа, кровоизлияние и т.д. Последствия ЧМТ непредсказуемы, но часто очень неприятны: хронические головные боли, снижение работоспособности, потеря равновесия и координации, ухудшение кратковременной памяти.
Медикаментозное лечение может помочь избежать угрожающих жизни состояний, но качественных изменений состояния, как правило, помогает добиться только остеопатия, которая как раз и занимается ювелирной работой по устранение первопричины этих состояний.
Механизм хлыстовой травмы головного мозга
Остеопатия позволяет восстановить нормальное положение костей черепа и тканей мозга, устранить изменения в позвоночнике, полученные в результате хлыстовой травмы, улучшить мозгового кровообращения, понизить внутричерепное давление и вернуть человека к полноценной жизни! Вы почувствуете улучшение состояние после первого же сеанса.
Повреждения шеи и позвоночника
Еще одной очень распространенной формой травмы в результате ДТП является различные повреждения шеи. В зависимости от интенсивности нагрузки, травмы могут быть довольно «мягкими» — растяжения, ушибы, и очень серьёзными — смещения шейных позвонков и повреждение дисков. Иногда травмы шеи приводят к повреждениям спинного мозга.
Остеопатическое лечение позволяет восстановить нормальное положение позвонков, устранить посттравматические изменения в позвоночнике (в результате хлыстовой травмы) и вернуть человека к полноценной жизни! Не затягивайте с визитом к остеопату, в случае, если в результате ДТП у Вас пострадала шея — медикаменты помогут устранить боль, но, как правило, такие травмы дают о себе знать в течение года-двух. Часто к нам приходят люди с жалобами на боль в плече, онемение одной из рук, снижение работоспособности, ухудшение памяти. В основе этих жалоб — травма, полученная некоторое время назад в ДТП.
Травмы ног
При лобовом столкновении водитель довольно часто получает переломы бедренных и тазовых костей. В особо тяжелых случаях, человек остается прикован к инвалидному креслу на всю жизнь. Как правило, человека с такими травмами сразу везут в больницу, где оказывают необходимую помочь, часто — хирургическую.
Остеопатическое лечение позволяет вернуть подвижность суставам после операции, помогает быстрее начать самостоятельно передвигаться и избежать инвалидности.
Травмы внутренних органов
ДТП может вызвать различные повреждения внутренних органов: печени, сердца , кишечника, почек, селезенки. Бывает, что в результате перелома ребер, происходит прокол легкого.
Остеопатическое лечение позволяет реабилитировать человека после снятия угрожающего жизни состояния и вернуть органам работоспособность. В случае полостных операций, остеопатическое воздействие помогает предотвратить образование спаек.
Переломы
Любые переломы требуют медицинского контроля и наложения гипса или фиксирующей повязки. Остеопатическое лечение будет максимально эффективным в период реабилитации, когда нужно вернуть спазмированным мышцам и тканям эластичность. Остеопат может работать через гипс! Биодинамический подход позволяет даже через гипс восстановить кровообращение, улучшить отток лимфы, микроциркуляцию ткани, снять отек. Что позволит кости срастись быстрее.
Отзывы
Травма позвоночника в ДТП Варвина Татьяна 34 года. Москва.
В аварии я получила травму всего позвоночника и спинного мозга, но особенно досталось шейному отделу, а он и до аварии меня не очень радовал, а после, так вообще, постоянные головные боли, стало падать зрение, начало подниматься давление и многие другие «приятные» последствия. Попала на прием к остеопату Алексеевой Е.Г. и была удивлена, что после 2 сеансов, у меня стали проходить боли в шее, спине, голове. А после 5 сеанса, я наконец-то почувствовала себя человеком. Лечение проходило около двух месяцев, Екатерина Геннадьевна, совмещала применение остеопатии и «иголок». Большое спасибо клинике ОСТМЕД и Екатерине Геннадьевне Алексеевой.
Травма шейного отдела после ДТП Сметанина Светлана Андреевна, 46 лет
От вас идет излучение тепла, добра, ваши руки творят чудеса с людьми. После аварии, никак не могла справиться с болью в шейном отделе позвоночника, а врачи разводили руками и назначали обезболивающие. Только благодаря Екатерине Геннадьевне у меня прекратились адские боли в спине и шеи. Она сняла боли в руке, которая не поднималась, восстановила подвижность. Улучшила самочувствие. Алексеева Е.Г. обладает уникальным даром и целиком отдаёт его людям. Дай бог ей здоровья!
Черепно-мозговая травма, переломы ног, травма колена Яковлев Иван Петрович, 50 лет. Москва
Я полгода пролежал в больнице после ДТП, травмы головы, переломы обеих ног, травма колена. После выписки из больницы, прошел курс реабилитации в санатории. Но боли в спине, бессонница и ломота в ногах, не проходили. Где я только не был, и в больнице лежал, и на дом врача вызывал, ничего не помогало. И только благодаря Жану Фанселло, буквально после 2 сеансов остеопатии, я почувствовал облегчение. Теперь, я снова работаю водителем, и каждый день вспоминаю добрым словом своего спасителя Жана Фанселло. Большое спасибо!
Боли в голове после ДТП Марина, Москва
Попала в достаточно серьезное ДТП, начались сильные головные боли, бессонница. Выдерживать современный ритм жизни с таким самочувствием стало невыносимо. Подруга подсказала Врача, что называется «от Бога». Александр Семенович Раздобреев вернул нормальное самочувствие за несколько сеансов, улучшилась работоспособность и появились силы для общения с родными и друзьями.Но это нужно именно прочувствовать, попав на прием к Александру Семеновичу, чтобы понять то, о чем здесь пишут люди в своих отзывах. Александр Семенович, спасибо Вам за Ваш
Травмы при авариях — помощь остеопата Петренко Мария, Москва
На совместный прием с участием Жана Фанселло меня направил мой лечащий врач – травматолог после перенесенной операции. Плохо восстанавливалась после тяжелой аварии, не чувствовала ногу и не могла нормально ходить. Через некоторое время, после первого сеанса стала чувствовать пальцы. Поверила, что смогу выздороветь, увеличилась подвижность, меньше и реже болит. Хочется жить! Спасибо остеопатии и французскому доктору!
При посещении остеопата Жана Фанселло была выявлена причина моих проблем Привалов Иван
Меня зовут Иван. В 46 лет меня стали мучать головные боли, головокружения, замедленное пищеварение и депрессии. Я всегда вел активную спортивную жизнь и очень испугался, когда стал терять форму. При посещении остеопата Жана Фанселло была выявлена причина моих проблем. Оказалось, что виной всему авария, случившаяся 12 лет назад. Облегчение наступило уже после первого сеанса. Через 3 сеанса у остеопата большая часть проблем остались в прошлом. Все восстанавливается. Я снова вернулся к привычной жизни. Лечение помогает. Собираюсь пройти весь оздоровительный курс у него.
Если Вас или Ваших детей беспокоят последствия травм в ДТП,
в клинике Остмед Вам помогут опытные врачи-остеопаты:
Ящина Ольга Владимировна
Врач-остеопат, терапевт, врач восстановительной медицины.
Член Российской остеопатической ассоциации. Член врачебного экспертного совета. Директор Фонда содействия развитию остеопатии. Медицинский стаж работы — 19 лет Ольга Владимировна Ящина — одна из первых остеопатов в России, основавшая 2001 году специализированную Первую московскую остеопатическую клинику «ОСТМЕД». Доктор Ящина — талантливый, высококвалифицированный и результативный врач.
Записаться
Жан Фанселло
(Jean Fancello)
Мэтр европейской остеопатии.
Выдающийся доктор, один из лучших остеопатов и кинезиотерапевтов Франции. Ведущий преподаватель Высшей Остеопатической школы педиатрической и классической остеопатии г.Тулузы (Франция). Член Государственной комиссии Министерства здравоохранения Франции по образовательной деятельности в области остеопатической медицины.
А что чувствует человек, когда попадает в аварию?
когда я 20-25 метров кувиркался вместе с мотоциклом (270 кг вес мотоцикла) по лесу, при этом с трасы в лес меня снесло на скорости больше 100 км/час, первое что я почувствовал — лёгкие удары тонких веток!
дальше ветки были погрубже!
а дальше от постоянных адаров по голове и шее (так как шлем какогото **** слетел ещё при первом сильном ударе) я подумал лиш одно — не ужели это конец!
когда я наконец остановился от удара в пень — мигом встал и боясь пошевелится начал водить глазами чтобы понять что случилось!
мой мотоцикл продолжал работать на полных оборотах (ветвями зажало ручку газа) , и с под него сильно дымело!
как дальше выяснилось ето димел скат который впёрся в вревно на больших оборотах!
в течении нескольких секунд я, так и не шевеля шеей, вирвал кабель питания електросистемы.
ну а дальше это уже другая история! но скажу лиш одно что мотоцикол так застрял что мы в троём его не могли вытащить!
КАТАЙТЕСЬ АКУРАТНО! ОСОБЕННО НА 2-КОЛЁСНОЙ ТЕХНИКЕ!
Остальные ответы
некоторые вообще чувствовать на всегда перестают
не понятку
Жуткий страх.
Шок, потом расстраиваешься из-за волокиты с бумагами и от того что ездить какое-то время придеься, как все смертные — на метро!
дай Бог не знать мне ответа на этот вопрос!
Разные люди по-разному воспринимают происходящие с ними происшествия.
я один раз с переворотом в противоположный кювет летел и только одна мысль успела проскочить — ну пи. дец.
честно
лучше никогда не знать.. . откуда у вас с утра такие вопросы?
Всегда по разному, зависит от тяжести происшествия.
если авария не страшная, нечего нечувствуют
У нас недавно ребята перевернулись. это срташно. не надо об этом нам знать, пусть нас Бог всех бережет от таких чуств.
Срать ахото.
Самое интересное, что все происходит медленно. Хорошо видно как сминается капот и в лобовуху летит мусор с задней полки. (Личные воспоминания)
Досаду и обиду.
В шоке сначала, а потом туго соображаешь)
сначало шок.. потом смотришь на повреждения, снова попадалово.
Источник: а так самое главное чтоб все живы были!
Будет потом страх когда будет в машине ехать
Из личного опыты во время лобового столкновения на скорости 120 км. Все конец и вся жизнь до мельчайших подробностей со всеми лицами кажется за секунду в голове прокрутилась. Сейчас не всегда вспомню чего и когда в жизни было. Когда глаза открыла — живые, фу слава богу. Но этот миг помнится до сих пор. Лет пять дорогу боялась переходить панически да и приближение любого автомобиля приводило в ступор.
Ночью, на мокрой дороге, на 100 км/ч столкнулась с КАМАЗом. Господь уберег. Имплант во рту и маленький шрам на лице. Воспоминаний о той ночи почти нет, хотя была в сознание. Когда поняла, что произошло, снова захотелось сесть за руль, проверить, смогу ли после такого. Смогла. Только Авеушку свою жалко, никто не взялся ее ремонтировать.
НЕ ТОТ СВЕТ: КАК ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП
Доктор Президентской клиники Евгений Митин рассказывает об одной из самых распространенных причин смерти сегодня – дорожно-транспортных происшествиях. Машины позволили нам преодолевать расстояния за относительно короткое время, но с началом их массового производства нам пришлось также свыкнуться со словом «автоавария» или «автокатастрофа».
Более миллиона человек в мире ежегодно умирают в ДТП, и еще 20-50 миллионов человек получают травмы и остаются инвалидами – приводит статистику Всемирная Организация Здравоохранения. В Казахстане из-за аварий на дорогах каждый год погибают до трех тысяч человек — подсчитывают эксперты офиса ВОЗ в нашей стране. Но каждый, даже без специального подсчета экспертов, хотя бы раз в жизни либо был свидетелем ДТП либо сам становился участником несчастного случая на дороге, потому знает, что в данной ситуации важна скорость действий и оказания помощи пострадавшим. Что делать и как спасать до приезда профессионалов – доктор Евгений Митин делится жизненно важными советами.
НА ВОЙНЕ МЕНЬШЕ ЖЕРТВ, ЧЕМ НА ДОРОГАХ
Нам стоит лишь посмотреть на статистику, чтобы оценить масштаб дорожных происшествий: летальность при ДТП на территории СНГ, можно сказать, относительно невысокая – 16-17% от общего количества жертв автоаварий. Но в Германии, Британии и США эта цифра равна всего 2,5%. Теперь сравните летальность при ДТП и уровень смертности при военных действиях: в последнем случае потери в среднем не превышают 10% от количества участников боевых действий, а их сегодня меньше, чем водителей на дорогах.
Конечно, войны теперь случаются все реже, потому жертв относительно не так много, а вот столкновения на дорогах – наша ежедневная реальность. При этом там, где развита служба оказания медицинской помощи во время ДТП, где эта служба хорошо налажена, летальность, как правило, низкая.
В Москве, например, созданы дежурные бригады интенсивной терапии: они постоянно дежурят по московской кольцевой автодороге и по радиальным дорогам, где чаще всего по статистике происходят аварии. Скорая помощь максимально приближена к предполагаемым местам автоаварий. Они быстро реагируют, оказывают помощь пострадавшим и доставляют их в ближайший медпункт независимо от того, где он проживает.
В Казахстане эта служба также работает очень хорошо, по крайне, мере в столице. Во время ДТП скорая доставляет пострадавших в травматологию, которая находится в зоне ответственности – это учреждение может быть в городе, либо в районном центре по пути в Кокшетау и Караганду, если авария произошла на одной из магистралей. Но как бы быстро ни прибыла бригада скорой помощи, спасение пострадавших необходимо поводить сразу – в некоторых случаях от этого может зависеть не только их жизнь, но и ее дальнейшее качество.
Золотое правило любого происшествия: чем раньше оказана помощь, тем меньше вероятность смертельного исхода. Само собой разумеется.
ПРОИСШЕСТВИЯ НА ДОРОГАХ И ВИДЫ ТРАВМ
ДТП принято называть дорожно-транспортное происшествие с участием одного или нескольких транспортных средств: это может быть столкновение пешехода с машиной, это может быть столкновение мотоциклиста и велосипедиста с машиной и столкновение двух или нескольких автомобилей. Это различные по скорости, по направленности удара аварии – боковые, лоб в лоб, по касательной и сзади. Потому, чтобы предварительно понять, какая травма произошла у пострадавшего в ДТП, необходимо обратить внимание на вид столкновения. От этого очень многое зависит.
Лобовое столкновение
При таких столкновениях чаще всего происходят черепно-мозговая травма, повреждение грудной клетки, живота, перелом таза и бедер. Также пострадавшему может зажать ноги частью кузова или двигателя автомобиля.
По касательной и сбоку
В данном случае может возникнуть черепно-мозговая травма; так как удар приходится сбоку, есть вероятность перелома грудной клетки, ключицы, свода черепа, ребра, и тазобедренного сустава.
При ударе сзади чаще всего происходит немало травм шейного отдела и позвоночника. Один из примеров – так называемый хлыстовой перелом позвоночника в шейном отделе, полученный вследствие резкого торможения и удара.
Исходя из этой картины, мы можем уже предполагать наличие явной или скрытой травмы. Мы ранее уже говорили, что во время травмы у человека наступает шок, а он имеет стадию психомоторного возбуждения, во время которого человек неадекватно оценивает свое состояние. У него, как говорят в народе, может начаться горячка, возбуждение, эмоциональные взрывы, из-за которых страдают даже те, кто оказывает помощь. Или же, как это часто происходит, пострадавший отказывается от медпомощи, недооценивая масштаб травмы: он может чувствовать неопределенную боль, слабость, но обычно оправдывает это пережитым столкновением, но в дальнейшем бездействие заканчивается печально. Вот это самое опасное.
ОБ ОСЛОЖНЕНИЯХ
При аварии у пострадавших может развиться еще так называемый травматический шок – это довольно опасное состояние, которое выражается большим потоком болевых импульсов. Человек теряет жидкость, уменьшается объем циркулирующей крови, из-за того, что во время шока расслабляются кровеносные сосуды, падает артериальное давление, и кровь не возвращается в сердце.
Кроме того, у пострадавшего может быть тупая травма живота и грудной клетки, разрыв полых и не полых органов, вот это тоже опасно. Их состояние может ухудшиться внезапно при отсутствии внешних признаков. Как мы уже говорили, летальность при таких травмах очень высокая.
Еще при столкновениях распространены политравмы – множественные травмы скелета и внутренних органов, например, изолированная черепно-мозговая травма и перелом костей скелета также относится к политравмам.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
1.Неважно, как вы себя чувствуете, нужно обращаться за профессиональной помощью. Вызываем скорую. Это первое.
Неважно, какая произошла авария, пострадавшего необходимо отправить в лечебное заведение, как бы он ни отбивался, ни давал расписок — надо убедить его в том, что нужно сделать обследование. Травма поначалу бывает незаметной: при столкновении могут произойти подкожные разрывы неполых органов – печени, селезенки, почки. В первые минуты кровотечение может не достигнуть критической степени, а в дальнейшем, нарастая, обернуться значительной кровопотерей (особенно, если речь идет о селезенке и печени, так как это довольно кровоточащие органы). Человек в данной ситуации очень быстро начинает терять силы: кровь начинает накапливаться в капсуле органа, которая в дальнейшем может разорваться, и это кровотечение – сильное, обильное в брюшной полости – вызывает геморрагический шок. В результате всего этого человек может погибнуть. И от кровопотери, и от шока.
Примеров тому много, не будем называть ни имена, ни события, но ранения сосудов почки, или ранение крупной артерии в селезенке, в печени, может привести к смерти в самые первые минуты. Если вовремя вмешаться — можно спасти человека.
Поэтому когда человек попадает в ДТП, полиция, либо любой находящийся на месте аварии, обязательно должны вызвать скорую помощь, чтобы медработник оценил состояние пострадавшего. Только после осмотра в ближайшем медицинском учреждении можно ставить вопрос об опасности или безопасности его состояния.
2. Нужно постараться вынести из транспортного средства всех пострадавших, потому что оно может взорваться или загореться.
Если никто не отключал аккумуляторов, никто не исключал протекания горючего: мало того, что у людей есть травмы, можно нарваться еще и на массовые ожоги. Поэтому нужно как можно раньше вывести людей на безопасное от места ДТП расстояние, учитывая, конечно, вид травмы.
Мы ранее уже говорили, что при столкновениях происходят переломы крупных костей конечностей, позвоночника и в большинстве случаев (неважно находитесь ли вы в автобусе, вагоне поезда, трамвае или машине), это черепно-мозговые травмы с разрушением свода черепа или позвоночника. Поэтому вытаскивать из транспорта и переносить пострадавших нужно очень осторожно.
3. За руки и за ноги тащить не стоит, потому что мы можем ввести человека в спинальный шок (при переломе позвоночника) или в травматический шок, в который сам пострадавший еще не вошел.
Его можно вынести из транспорта вместе с сидением, чтобы как можно меньше телодвижений совершал сам раненый.
Можно использовать также подручные средства наподобие доски, оторвавшейся панели и вызволить пострадавшего на них. При этом важно помнить, что при укладке человека в горизонтальном положении не нужно до конца распрямлять либо сильно сгибать конечности: их лучше зафиксировать в том положении, в каком они были, и также вынести пострадавшего до осмотра медработника.
Обязательно постараться зафиксировать шейный отдел позвоночника – помним о вероятности хлыстовой травмы, которая ведет к переломам шейного отдела позвоночника.
4. При отсутствии подручных средств, пострадавшего также можно вынести самостоятельно, но выполнить это необходимо очень аккуратно:
Первое, отстегиваем ремень безопасности и проверяем состояние пострадавшего — в сознании или нет.
Второе, обхватываем шею и туловище пострадавшего – руками создаем каркас, чтобы при перемещении избежать резких движений шеи, спины и конечностей.
Третье, аккуратно, не спеша вытаскиваем пострадавшего из транспорта – при этом заметьте, его тело находится в положении «полулежа», не параллельно, ни тем более перпендикулярно земле.
Четвертое, также аккуратно укладываем пострадавшего на ровную поверхность – помним, что разгибать и сгибать руки и ноги, поворачивать шею резко нельзя, так как можем усугубить состояние нашего пострадавшего.
Есть еще одна важная деталь: если пострадавший находится в сознании, вы можете у него спросить, где конкретно он чувствует боль, и в соответствии с этим уложить его как можно безопаснее, желательно слегка на бок. Почему? Если он потеряет сознание, то у него может запасть язык в глотку, и человек просто задохнется. При черепно-мозговой травме может возникнуть рвота, и наш пострадавший может захлебнуться в собственной рвотной массе.
Если при себе имеется аптечка, дайте обезболивающее, укройте одеждой, пледом, потому что во время травматического шока может развиться сильнейший озноб.
Если пострадавший находится без сознания, нужно проверить его пульс и дыхание. При их отсутствии, нужно провести стандартную сердечно-легочную реанимацию BLS (тридцать компрессий в области сердца и два вдоха, чередуем этот алгоритм до того, как не появится пульс и дыхание).
Ждем скорую помощь.
НАДЕЙСЯ, И САМ НЕ ПЛОШАЙ
Конечно, когда речь идет о дорожном движении, нам, в первую очередь, необходимо думать о соблюдении правил и норм безопасности. Передвижение с разрешенной скоростью, использование ремня безопасности, детских кресел, подобранных по размеру, зафиксированных правильно, а не поставленных для инспекторской галочки – все это общеизвестные нормы, которые помогут обезопасить ваши поездки и сохранить здоровье и жизнь.
Каждые 24 секунды кто-нибудь погибает на дорогах
Более половины всех случаев смерти в дорожно-транспортных происшествиях приходится на пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов.
Каждые 24 секунды кто-нибудь погибает на дорогах
7 декабря 2018 Здравоохранение
Каждые 24 секунды кто-нибудь погибает на дорогах. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) во всем мире гибнет 1,35 миллиона человек — более трех тысяч в день. Десятки миллионов получают травмы или становятся инвалидами. Об этом говорится в новом докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Авторы доклада обращают внимание на то, что аварии на дорогах – основная причина гибели детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет. К тому же более половины всех случаев смерти в дорожно-транспортных происшествиях приходится на пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов.
«Такое огромное число смертей на дорогах — неприемлемая плата за нашу мобильность. У нас нет никаких оправданий для бездействия. Мы знаем, что существуют способы решения этой проблемы», — заявил глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус.
Фото Всемирного банка/Симон МакКартье
Cмертность на дорогах в бедных странах выше, чем в странах с высоким уровнем доходов.
Такое огромное число смертей на дорогах — неприемлемая плата за нашу мобильность
Он подчеркнул, что в новом докладе содержится призыв ко всем государствам более активно добиваться безопасности на дорогах. Для этого необходимо сооружать велосипедные дорожки и безопасные пешеходные тротуары и повышать качество дорог и безопасность транспортных средств. Власти должны пресекать превышение скорости, не допускать управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, добиваться использования ремней безопасности, мотоциклетных шлемов и детских сидений.
Во 48 странах, в частности в странах Европы и странах Северной Америки, эти меры привели к сокращению числа несчастных случаев на дорогах. Вместе с тем, ни в одной стране с низким уровнем дохода общая смертность в результате ДТП не снизилась, что в значительной мере объясняется отсутствием таких мер.
На сегодняшний день смертность от ДТП в бедных странах в три раза выше, чем в странах с высоким уровнем доходов. Самые высокие показатели смертности в Африке: 26,6 случая на 100 000 человек, а самые низкие — в Европе: 9,3 случая на 100 тысяч человек. На дорогах в европейском регионе ВОЗ ежедневно гибнут 230 человек и тысячи получают серьезные травмы.
«Безопасности на дорогах не уделяется должного внимания, несмотря на то, что речь идет о спасении жизни людей. Мы знаем, что необходимо делать. Решительные меры, в том числе со стороны правоохранительных органов, разумная планировка дорог и мощная кампания среди населения – все это поможет в ближайшие десятилетия спасти жизни миллионов людей во всем мире», — заявил известный филантроп и бывший мэр города Нью-Йорк Майкл Блумберг, Глобальный посол по борьбе с неинфекционными заболеваниями и увечьями.