Описания и назначение кнопок на руле Lada Vesta NG (новое поколение)
Семейство Lada Vesta NG (New Generation или новое поколение) получила множество обновлений в салоне. Например, новое рулевое колесо, которое в вариантном исполнении оснащается блоками управления. Разбираемся, для чего предназначены кнопки мультируля новой Весты.
В вариантном исполнении на рулевом колесе расположены дополнительные блоки управления (на левой и правой части).
Варианты исполнения дополнительного блока управления А показаны на рисунках 3.4.4 и 3.4.5:
1 – Кнопка-джойстик управления системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» с двумя нефиксируемыми положениями.
2, 4 – Кнопки управления мультимедийной системой LADA EnjoY/LADA EnjoY Vision Pro.
3, 5, 6 – Кнопки управления системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости».
7 – Включение/отключение функции обогрева рулевого колеса.
Варианты исполнения дополнительного блока управления В показаны на рисунках 3.4.6 и 3.4.7:
8, 12 – Кнопки управления мультимедийной системой LADA EnjoY/LADA EnjoY Vision Pro.
9, 10, 11, 13 – Кнопки управления бортовым компьютером.
14 – Кнопка-джойстик управления мультимедийной системой LADA EnjoY/LADA EnjoY Vision Pro с двумя нефиксируемыми положениями.
Читайте также:
- Доработка рулевого вала (чтобы не стучал) на Lada Vesta, XRAY, Largus
- Как подключить руль с подогревом на Lada Vesta, XRAY
Ключевые слова: руль лада веста
Названия компонентов и их функции
Настраиваемая кнопка ( )
- Использование настраиваемой функции.
- Нажать и удерживать, чтобы открыть экран настроек функции.
Кнопка питания ( , PWR )/Регулятор громкости (
, VOL )
- Включение или выключение функции радио/медиа.
- Нажать и удерживать, чтобы выключить экран и звук.
- Повернуть, чтобы отрегулировать уровень громкости системы.
Кнопка сброса
- Перезапуск системы.
Кнопка перехода к предыдущему/следующему треку ( SEEK / TRACK )
- Во время прослушивания радио, можно сменить станцию.
- Во время воспроизведения медиафайлов, можно сменить дорожку/файл. Нажать и удерживать, чтобы перемотать вперед или назад (кроме режима Bluetooth Аудио).
Кнопка настройки
- Открытие экрана настроек.
- Нажать и удерживать, чтобы перейти на экран информации о версии.
Ручка поиска ( TUNE FILE , )
- Повернуть во время прослушивания радио, чтобы настроить частоту или сменить станцию.
- Повернуть во время воспроизведения медиафайлов, чтобы найти нужную дорожку/файл (кроме режима Bluetooth Аудио).
- Нажать во время поиска, чтобы выбрать текущую дорожку/файл.
Кнопки управления на руле
Примечание
В зависимости от модели или характеристик автомобиля внешний вид и расположение компонентов системы могут отличаться от фактических. Обратитесь к Краткому справочному руководству.
Кнопка распознавания речи ( )
- Начало или завершение распознавания речи с помощью подключения телефона. (Операция, выполняемая кнопкой, может зависеть от характеристик смартфона.)
Кнопка выбора режима ( )
- Смена режима (радил, мультимедиа и т.д.).
- Нажать и удерживать, чтобы открыть экран настроек функции.
Регулятор/кнопка громкости ( + / — , + / — , VOL + / VOL — )
- Регулировка громкости звука.
Кнопка отключения звука ( )
- Включение или выключение беззвучного режима.
- Во время воспроизведения приостановка или возобновление воспроизведение.
Ручка/кнопка поиска (
)
- Переключение между станциями в памяти во время прослушивания радио. Поиск станции или изменение частоты. (Соответствующую функцию можно назначить в настройках кнопки.)
- Во время воспроизведения медиафайлов, можно сменить дорожку/файл. Нажать и удерживать, чтобы перемотать вперед или назад (кроме режима Bluetooth Аудио).
Кнопка вызова/Ответа ( )
- Запуск подключения мобильного телефона по Bluetooth.
- После подключения телефона Bluetooth нажать, чтобы открыть историю вызовов. Нажать и удерживать, чтобы набрать последний номер телефона. Ответ на входящий вызов.
- Нажать во время вызова для переключения между активным и удерживаемым вызовами. Нажать и удерживать, чтобы переключить вызов между системой и мобильным телефоном.
Кнопка завершения вызова ( ) (при наличии)
- Отклонение входящего вызова.
- Завершение текущего вызова.
Кнопка вызова/Ответа ( )
- Запуск подключения мобильного телефона по Bluetooth.
- После подключения телефона Bluetooth нажать, чтобы открыть историю вызовов. Нажать и удерживать, чтобы набрать последний номер телефона.
- Ответ на входящий вызов.
Кнопка завершения вызова ( ) (при наличии)
- Нажать и удерживать, чтобы отклонить входящий вызов.
- Завершение текущего вызова.
Настраиваемая кнопка ( ) (при наличии)
- Использование настраиваемой функции.
- Нажать и удерживать, чтобы открыть экран настроек функции.
Кнопка N ( ) (при наличии)
- Использование настраиваемой функции.
- Нажать и удерживать, чтобы открыть экран настроек функции.
Кнопки на руле — принцип работы (вопрос)
Доброго времени суток уважаемые электронщики.
Хочу разобраться с вашей помощью в принципе работы кнопок на руле Хонды Цивик 4D и 5D. Имеются ввиду не аудио кнопки которые слева идут
а кнопки справа.
На фото видно что (слева направо) сначала идет кнопка Cruise — она с фиксацией и вопросов не возникает по ее работе. Дальше идут кнопки RES и SET (вверх нажатие и вниз нажатие соответственно) — кнопки без фиксации, перемыкаются дорожки. Последняя кнопка Cancel — кнопка без фиксации.
К этим кнопкам подходит три провода. Один провод масса — подходит ко всем кнопкам (по фото 2 это нижняя дорожка и верхняя). При нажатии RES (верх) кнопка перемыкает контакты и сигнал уходит с массы по одному из двух оставшихся проводов. При нажатии SET (низ) кнопка перемыкает контакты и сигнал уходит с массы по второму из двух оставшихся проводов. При нажатии Cancel третья кнопка замыкается с массой и с обоими проводами первых двух кнопок.
Вопрос возник т.к. ставлю руль не на Цивик и функции этих кнопок по прямому назначению работать не будут. Чем управляют эти кнопки, каким процессором или на что еще можно подцепить такого рода кнопки?
Кнопку Cruise решил подключить к будущему подогреву руля.
Наша страница на DRIVE2:
Управление внешним устройством в автомобиле с помощью кнопок на руле
Иногда возникает необходимость управлять каким-либо внешним устройством в автомобиле, к примеру видео регистратором или лебедкой. В этом случае, обычно, устанавливаются дополнительные кнопки. Но иногда хочется сделать скрытую установку, что б интерьер автомобиля остался неизменным. Этим сегодня и займемся, в качестве автомобиля будет VW Polo Sedan с установленным блоком мониторинга Vega MTX, а в качестве нагрузки будет кнопка «аварийки». Сделаем так, что б при удержании кнопки «ok» на руле 3 раза моргала «аварийка».
Под катом большое количество картинок и видео.
Один раз меня попросили сделать кнопку «спасибо» на автомобиле Renault Kaptur 2012 года выпуска. Нажимая на эту кнопку автомобиль должен 3 раза моргнуть «аварийкой». У этого автомобиля был аналоговый подрулевой джойстик. Одну из кнопок на подрулевом джойстике подключил к реле времени, которое подавало импульс, длинной в 3 секунды на кнопку «аварийки». Позже владелец очень хорошо отзывался о новой функции своего автомобиля и я решил попробовать повторить это на своем Polo Sedan.
В отличии от Renault Kaptur у меня нет аналоговых кнопок, но сигнал со всех кнопок на руле можно найти в CAN шине. В качестве кнопки была выбрана кнопка «ok» на руле автомобиля. В моей комплектации эта кнопка, почти нигде не используется. Пока я нашел что с помощью него можно выставлять срабатывание «лимитера», когда приборка пищит при превышении заданной скорости. В любых других случаях нажатие на эту кнопку ничего не делает.
Можно было реализовать задуманное с помощью самодельной электроники, но у меня в автомобиле уже стоял блок телематики Vega MTX, потому было принято решение попробовать реализовать данный функционал с помощью него.
Нажатие этой кнопки можно найти в CAN шине, которая находится за магнитолой. Подробно поиск подобных датчиков я описывал в своей предыдущей статье про расшифровку CAN шины.
В нашем случае данные нашлись по адресу 5BF. При нажатии на кнопку «ok» в нулевом байте появляется цифра 40 в десятичном формате. Когда кнопки не нажаты, в нулевом байте будет 0. Надо будет сделать датчик, в котором будут отображаться эти изменения. В моем случае это датчик «Кнопки на руле».
Теперь разберемся с тем, как управлять кнопкой «аварийки». К сожалению, Polo Sedan не может управлять «аварийкой» по CAN шине, поэтому придется управлять ей по аналогу. Для этого придется протянуть провод от бело-синего провода из разъема кнопки «аварийки». Если на этот провод кратковременным импульсом подать «землю», то аварийка включается. Аналогичным образом она выключается.
Подавать «землю» будем с помощью цифрового выхода Vega MTX. Тут мы имеет 4 цифровых выхода, использовать будем третий выход (синий провод).
Теперь нужно задать алгоритмы, по которым будет работать кнопка.
Во-первых, я не хочу, что б аварийка включалась сразу по нажатию на кнопку «ok», я хочу, что б она включалась после секундного удержания кнопки. Делаю я это для защиты от случайного нажатия и для того, что б сохранить функционал данной кнопки.
Во-вторых, нужно выключать аварийку спустя 3 вспышки. 3 вспышки «аварийка» делает за 2 секунды.
Что бы ввести все эти алгоритмы надо перейти в настройки Vega MTX, далее перейти на вкладку «Сценарии». Тут можно задать условия, при которых совершаются какие-либо действия. Для реализации мне пришлось использовать 3 сценария.
Вообще сценарии не предназначены для таких операций, поэтому пришлось долго экспериментировать до получения нужного результата.
Первый сценарий служит для создания задержки в секунду, после нажатия на кнопку «ok». Он срабатывает, если в CAN датчике значение станет равно 40, а внешний цифровой выход 1 будет равен 0.
Тут поясню про внешние цифровые выходы. Если для задачи требуется больше, чем 4 цифровых выхода, то к Vega MTX можно подключить дополнительный внешний модуль, в котором будет 15 цифровых выходов и еще множество других входов и выходов. Так как у нас этого внешнего блока нет, то мы можем использовать эти выходы, как переменные, помещая туда 0 или 1 (включено или выключено). По умолчанию все выходы выключены. Внешний цифровой выход 1 будет переменной, которая показывает, что с момента нажатия на кнопку «ok» прошла одна секунда.
Наш сценарий следует читать так: сейчас нажата кнопка «ok», и нажата она менее одной секунды. Если эти условия совпадают, то выполняется действие: выключается внешний цифровой выход 1 на 1 секунду. Значит он переходи в состояние «выкл», но через секунду он перейдет в состояние «вкл».
Теперь перейдем ко второму сценарию.
В отличии от первого сценария он сработает при датчике «Кнопки на руле» равном 40 и при внешнем цифровом входе, равному 1. То есть, нажата кнопка «ok» и внешний цифровой выход 1 равен 1. А внешний цифровой выход станет 1 только спустя секунду после срабатывания первого сценария.
Теперь разберем, что произойдет после срабатывания второго сценария.
Тут дается импульс длинной 1 секунду на цифровой выход 3, к которому подключен вывод с кнопки «аварийки», тем самым мы ее включаем.
После этого нам надо сбросить 0 внешний цифровой выход 1. Поэтому мы включаем внешний цифровой выход 1 на 1 секунду. То есть спустя 1 секунду после срабатывания сценария внешний цифровой выход 1 станет 0.
Последним пунктом мы переводим на 2 секунды 15 в положение 0. Спустя 2 секунды после срабатывания скрипта внешний цифровой выход 15 станет 1. Внешний цифровой выход 15 используется в качестве переменной, что «аварийка» была включена с помощью кнопки на руле. 2 секунды – это то время, за которое машина моргнет «аварийкой» 3 раза.
Теперь последний сценарий, который должен послать импульс, на выключение «аварийки».
Этот сценарий сработает, когда внешний цифровой выход 15 станет равным 1, то есть через 2 секунды после срабатывания второго сценария.
После срабатывания третьего скрипта мы посылаем импульс на выключение «аварийки», и сбрасываем в ноль (выключено) внешний цифровой выход 15.
На этом работа со сценариями заканчивается, сохраняем результат в Vega MTX и проверяем работу устройства.
Таким образом можно сделать управление любым устройством с помощью CAN шины автомобиля. Управление не ограничивается только кнопками на руле. К примеру, можно задать включение устройства по скорости автомобиля, по открытию окна или двери, по запуску двигателя, по оборотам двигателя, по температуре двигателя и т.д. Можно сделать блокировку дверей при наборе определенной скорости (если завод изготовитель не предусмотрел такой возможности), включение камеры при открытии окна и многие другие варианты.
Все вышеописанное есть в видеоформате, а также там есть пример включения аварийки при включении задней передачи.